The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Rolls Royce Merlin «The Beast»

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Инженер и гуру двигателя Merlin, Джон Додд, первым завел машину с одним из этих огромных авиационных двигателей. Это произошло в конце 1960-х в Великобритании.

Джон Додд использовал новый Rolls-Royce Meteor двигатель.
Метеор снижена по мощности версия двигателя Merlin.
Он снабжал старые Великобританские 1965-1980 Vijayanta боевые танки.
27-литровый карбюраторный двигатель, Метеор выдает 750 л.с. при 2500 оборотов в минуту!

Джон Додд разогнал машину до 288 км / ч. в Швеции. В результате он ободрал дно машины и повредил бензобак. Машина загорелась и повредила мотор. Тело машины полностью сгорело! (Смотрите первую фотку для оригинального вида)

В процессе восстановления, автомобиль получил двигатель Мэрлин и удлиненный моторный отсек!

Rolls-Royce подал в суд на Джон Додд в 1982 году и выиграли.
Суд отдал приказал снять решотку и эмблему с его автомобиля. Джон Додд иммигрировал в Малага, Испания вместе с его автомобилем.

Джон Додду владельцу «The Beast» уже за восемьдесят. Автомобиль был впервые зарегистрирован 35 лет назад. В настоящее время полностью восстановлен и вернулся в Великобританию.

Подробнее о Мерлинe:
Rolls-Royce Merlin 27 037 CC V-12 двигатель был второй мировой войны авиационных бомбардировщиков.
Среди самых прославленных самолетов включен был
Армстронг-Виккерс Supermarine Spitfire, второй мировой войны одноместный истребитель самолетов.

Обновлю и добавлю больше информации чуть позже!

Источник

Авто с самолётным двигателем

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе — зверюга), прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд. Почему же тогда мы пишем — создатели? Здесь самое время обратиться к истории Зверя. Изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.

Есть машины, которые породил не трезвый расчёт, не конкретная цель и не стечение обстоятельств, а чистое и прекрасное безумство. Что может быть круче, чем поставить на автомобиль 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя времён Второй Мировой войны? Разве что разместить под капотом реактор атомной подводной лодки. Но грёзы о двигателе субмарины создатели Зверя оставили кому-нибудь другому, а сами сделали одну из самых иррациональных и невероятных машин.

Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла — 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.

Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000 «лошадей» в режиме форсажа.

Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области, поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.

Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM TH400, усилил его под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя. Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.

На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему была на своём месте.

Источник

The Beast — «зверь», а не машина! История создания автомобиля с двигателем от самолета

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Чтобы автомобиль получил название «Зверь», нужно было постараться, ведь даже среди масклкаров и мощных спортивных болидов такие названия нечасто встречаются. Машина, о которой пойдет речь получила такое название более, чем заслуженно.

Под ее капотом находится Rolls-Royce Merlin — настоящий самолетный двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил. История создания The Beast растянулась на несколько лет, но и сейчас он способен на многое.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Идея установки самолетного двигателя на автомобильное шасси пришла в голову британца Пола Джеймсона в середине 60-х. И он начал ее реализацию с того, что сумел раздобыть этот двигатель. Этот силовой агрегат стоял на одном из истребителей Spitfire, летавшем во времена ВОВ.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Затем, начались долгие поиски подходящих технических решений, которые бы позволили воплотить его мечту в жизнь. Джемсону удалось наладить сборное шасси из фрагментов Austin A110 Westminster и Jaguar XJ12.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Но дальше этого дело не шло, требовалась трансмиссия, способная соответствовать мощности Rolls-Royce Merlin. Пол нашел еще одного «мечтатателя», который загорелся его идеей настолько, что убедил его продать уже начатый проект.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Так, в истории создании «Зверя» появляется Джон Додд. Этому инженеру удалось достичь большего. Он адаптировал для уже своего автомобиля АКПП GM TH400, внеся в ее конструкцию несколько важных усовершенствований. Он же изготовил уникальный стеклопластиковый кузов и потрудился над его дизайном.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Каковы ходовые качества The Beast? Официальных замеров скорости и динамики нет, но есть слова сына Джона Додда, ныне владеющего данным авто. Он утверждает, что без особых проблем разгоняет машину до впечатляющих 300 км/час, что вполне ожидаемо от 27-литрового 12-цилиндрового авиационного двигателя. Так же известен приблизительный расход топлива – 1 литр / км. Может быть поэтому топливный бак «Зверя» имеет нестандартный для автомобилей объем на 120 литров.

Источник

The Beast

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The Beast, что переводится как зверюга – автомобиль, в котором впервые соединили авиационный двигатель и четыре колеса. Владельцем этого автомобиля является Джон Додд, но вот идея такого сращивания принадлежит отнюдь не ему. Некий Пол Джеймсон ещё в 60-х годах был одержим идеей установить на автомобиль авиационный двигатель. И когда он раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin все и понеслось.

У Пола не было никаких корыстных целей, он не хотел прославиться или ещё что то, им просто движило чистое и прекрасное безумство. Ну и действительно, что может быть круче, чем установить на машину 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя? Ну если только установить реактор атомной подводной лодки, но это уже другая история, а наш герой остановился на двигателе истребителя Второй Мировой войны. Так и был создан один из самых невероятных автомобилей.

Очень интересно, каково оно парковаться на машине с капотом длинной 3 метра, да к тому же и без гидроусилителя руля? Кстати вместо двигателя поместилась бы ОКА или Toyota iQ.

Кстати такие двигатели были очень популярны во времена Второй Мировой и устанавливались на многие самолеты, например на знаменитый английский истребитель Supermarine Spitfire. А экземпляр двигателя Rolls Royce Merlin нашего героя был взят из трехместного турбовинтового учебно-тренировочного самолета Boulton-Paul Balliol. Но вот в процессе модернизации для установки на автомобиль он лишился нагнетателя, и его мощность была снижена с 1000 л.с. до 800 л.с.

Пол собственноручно спроектировал и изготовил уникальное шасси имеющее переднюю подвеску от седана Austin A110 Westminster и заднюю от лимузина Jaguar XJ12. На это шасси Пол и установил двигатель, но для продолжения работы ему была необходима помощь с трансмиссией. И вот тут-то начинается знакомство Пола Джеймсона и Джона Додда. Джон Додд был гуру автоматических трансмиссий и был владельцем фирмы по обслуживанию, ремонту и доработке АКПП и громадный опыт в этой сфере. Поэтому просьба помощи Пола стала для Джона профессиональным вызовом.

Джон взял за основу 3х ступенчатую коробку автомат GM TH400, усилил её под огромный крутящий момент The Beast и изменил передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). В процессе работы Джон тоже очень загорелся идеей этого автомобиля и предложил Полу продать ему идею, на что он согласился и владельцем будущего The Beast стал Джон Додд. Кстати, имя автомобилю дал именно Джон.

На тот момент у автомобиля еще отсутствовал кузов, и Джон на заказ изготовил стеклопластиковые панели, которые формой немного были похожи на Ford Capri. Решетка радиатора была взята с Rolls-Royce, что в дальнейшем принесло Джону много неприятностей.

Через некоторое время в гараже, где находился автомобиль, произошел пожар, но машина уцелела, хотя кузов все же пострадал. Но Джон не стал унывать, и заново обратился в ателье и заказал новый кузов. На это раз кузов был формата огромного трёхдверного «сарая», но решетка радиатора от Rolls-Royce так и осталась.

Максимальная скорость The Beast так и осталась неизвестной, но по расчетам она равняется примерно 430 км/час. Бак автомобиля рассчитан на 120 литров, а «кушает» машина 95 бензин, причем около литра на 1 км!

К сожалению Джона уже нет в живых, но за его Зверем ухаживает его сын. Кстати, он рассказывает что частенько ездит на автомобиле отца по местным автобанам, где постоянно разгоняет Зверюгу свыше чем 300 км/час.

Источник

По прозвищу «Зверь». История автомобиля с мотором от истребителя

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Сегодня, когда гаишники вовсю охотятся за переделанными машинами, рассказ об этом безумном аппарате будет особо уместен. Бледно-жёлтый «Зверь» (The Beast) построен в начале 70-х и действительно скрывает под своим 3-метровым капотом 1000-сильный авиационный V12. Эта пикантная особенность позволила монструозному универсалу разгоняться до скоростей свыше 300 км/ч и разменивать четверть мили за впечатляющие и сегодня 11-12 секунд. Но кто тот безумец, который породил эту невероятную машину, и из чего она сделана?

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

В 60-е годы английский инженер-энтузиаст Пол Джеймсон из Суррея раздобыл на местном аэродроме двигатель Rolls-Royce Merlin от тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol (есть другая версия, что это был вариант мотора Merlin для танка Centurion, который назывался Rover Meteor) и задумал запихнуть его под капот какого-нибудь автомобиля. Даже несмотря на тогдашнюю гигантоманию в автоиндустрии, найти подходящее шасси было сложно, и тогда Пол решил строить всё сам. Переднюю подвеску он взял от седана Wolseley 6/99, а задняя сгодилась от лимузина Jaguar 420. Теперь предстояло самое сложное — разобраться с трансмиссией.
Поломав несколько разных конструкций, Пол обратился к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Тот обладал весомыми именем и опытом, и новая задача стала для него достойным профессиональным вызовом. Додд взял трёхступенчатую коробку GM Turbo-Hydramatic 400, усилил её под бешеный момент (более 1000 Н∙м), доработал передаточные числа и изготовил мультипликатор для соединения низкооборотного «Мерлина» (холостые — 120, «отсечка» — 2 800) с автоматом, а также усилил охлаждение. При этом хоть что-то у него получилось только с восьмой попытки, и никто другой во всей Британии не был способен сделать то же самое.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

В ходе работ инженер загорелся идеей машины, а владелец проекта был уже не прочь продать «недострой» — так Джон Додд в 1969 году стал новым владельцем «Зверя». Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он. Додд сразу заказал стеклопластиковый кузов, который дизайном напоминал купе Ford Capri. Кстати, двойной комплект задней оптики от этой модели до сих пор установлен на неистовом универсале.
Вскоре автомобиль стал любимцем публики на различных автошоу, которые Додд активно посещал. В 1975 году по дороге с одного из фестивалей, который проходил в Швеции, владелец «поймал» коробкой передач дорожную неровность, жидкость рванула наружу, и началось возгорание. Джону удалось потушить своё детище, но пластиковый кузов было уже не вернуть.
Одержимый Додд рассудил здраво: любая поломка — к дальнейшему тюнингу! Поэтому заменил заднюю подвеску на более современную от Jaguar XJ12, а мотор — на теперь уже настоящий «боевой» Merlin 35 от бомбардировщика de Havilland Mosquito, тем более что сам был страстным лётчиком и авиамехаником.
Впрочем, и с этим мотором история тёмная: на нём почему-то нет положенного по спецификации нагнетателя, а вместе с ним и существенной доли мощности. Но автомобилю хватило и 1000 сил (против 1600 с наддувом) — при быстрой езде 170-литровый топливный бак таял за… 170 километров! А вообще, самые мощные версии «Мерлинов» с двухступенчатым суперчарджером выдавали в истребителях до 2000 «лошадей».

Троллинг 80 уровня

Изготовленная по заказу неутомимого Додда новая оболочка являла собой огромный «шутинг брейк» в стиле британского спорткара Reliant Scimitar. А решётка радиатора, как и до пожара, была позаимствована у какого-то Rolls-Royce. Мотор-то ведь «роллсовский»! Да и шильдиками и даже фигуркой «Дух экстаза» Додд не побрезговал. И этот плагиат породил немало забавных историй и неприятностей. Джон любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более брутальную «Зверюгу» на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не устраивали. А ещё он был патриотом и хотел показать всем, какие машины делают в Англии.
Однажды Джон играючи «проехал» Ferrari, и уязвлённый владелец суперкара попытался разузнать у компании Rolls-Royce что это была за модель. В другой раз к роллс-ройсовцам обратилась немецкая полиция (они тоже не смогли догнать Додда) и попросила не испытывать сверхскоростную «новинку» на автобанах, где радары даже не могли засечь столь высокие скорости.
Узнав, что компанию компрометирует какой-то шутник на самоделке, представители британской марки обратились в суд, чтобы заставить Додда демонтировать все намёки на Rolls-Royce и не называть автомобиль «Роллсом». В одном из своих последних интервью Джон улыбается: а я и не называл — это всё общество само нарекло!
В 1983 году по решению суда владельцу «Зверя» пришлось заплатить штраф в 5000 фунтов и ещё 5 тысяч издержек (приличные деньги), а также сделать машине «рестайлинг». Это было не первое, но последнее разбирательство по этому поводу. Ранее же экстравагантный Додд умудрялся являться на заседания на белом коне, так как суд запрещал демонстрировать автомобиль с роллсовской решёткой на публике до окончания прений.

The beast машина с авиационным двигателем rolls royce

Новая — «восьмиглазая» и с инициалами владельца — морда продолжала нагло маячить в зеркалах суперкаров и гонять их из левого ряда безлимитных немецких дорог. Грубые расчёты Додда (передаточные числа коробки, умноженные на обороты мотора) давали теоретическую «максималку» свыше 400 км/ч! Понятно, что в реальности такая скорость для «Зверя» недостижима, но рубеж в 300 км/ч был преодолён многократно — по некоторым данным, рекордной стала скорость 321,8 км/ч. А в ходе путешествий по 1000 миль кряду Джон не раз устанавливал рекорды средней скорости на уровне 150 км/ч.
В 80-х Додд перебрался из английского Эпсома в испанскую Малагу, чтобы расширить бизнес по ремонту автоматов. А когда мотор «Зверя» там наконец задымил, отправил машину сыну Полу в Англию. Там переборка «Мерлина» заняла у него целых 5 лет, так как всё делалось в свободное время. После этого Пол вернул автомобиль в Европу отцу, где легендарный владелец до последнего прохватывал за рулём бледно-жёлтого чудища, пока не умер в почтенном возрасте несколько лет назад. Сегодня «Зверь» на ходу, отреставрирован, находится в Испании и принадлежит Полу.
Романтик Додд умел не только мечтать, но и воплощать свои мечты и отстаивать их. Он не был очень богатым, но был чрезвычайно целеустремлённым. Половину времени гениальный инженер проводил в небе за штурвалом своего самолёта, а вторую — за развитием ремонтного бизнеса далеко за пределами Эпсома. При этом Додд имел семерых детей и умудрялся находить время на дорожные хулиганства за рулём «Зверя» по всей Европе. Определённо, и он, и его детище заслужили свой хэппи-энд

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *