The mashina какие автомобили

Фонд АФК «Система» и ФРИИ инвестировали в стартап по подписке автомобилей

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema SmartTech, добавляет: «В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новое авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной».

Концепция пользования автомобилем по подписке предполагает более длительную, чем каршеринг, аренду транспортного средства, при которой основные эксплуатационные расходы – страховка, налог, техобслуживание, шиномонтаж – несет арендодатель. На российском рынке такие услуги в основном предоставляют компании, принадлежащие самим автопроизводителям. Это Hyundai Mobility, Volvo Car Drive, Kia Mobility, Skoda Smart Drive, Audi Drive. Есть подобный сервис у «Сбера» и «Яндекс.Драйва». Цены на аренду начинаются примерно с 20 000 руб. в месяц за автомобиль бюджетного сегмента – например, Volkswagen Polo.

«В ежемесячный платеж, который начинается от 19 000 руб., в зависимости от марки и модели автомобиля входят техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж и хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка. Компания также тестирует сервис мобильной заправки – автомобиль будут заправлять партнеры и сотрудники сервиса без участия водителя. Стартап предлагает вариант владения авто без поездок к дилеру, без взаимодействия с банками или страховыми. Все комплектации машин фиксированные и подобраны с учетом предпочтений целевой аудитории – это машины топовых и околотоповых комплектаций с самыми популярными опциями», – говорится в сообщении фондов.

Тем не менее на момент сдачи номера в печать в приложении, через которое работает сервис, самым дешевым доступным автомобилем был Volkswagen Polo, который предлагалось взять в аренду за 34 000 руб. в месяц. Сооснователь и гендиректор сервиса Дудаш объяснил «Ведомостям», что автомобили за 19 000 руб. есть, это Renault Logan, но в данный момент дата их поставки не очень понятна из-за дефицита у производителя и предлагать их клиентам для аренды было бы некорректно. Самым дорогим доступным вариантом на момент сдачи номера был Mercedes E200 за 100 000 руб. в месяц. Всего для подписки было доступно 18 вариантов, три из них – по предзаказу.

По словам руководителя управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилла Жанайдарова, с точки зрения инвестиций в стартап это очень своевременное вложение, поскольку сейчас рынок услуг по подписке на автомобили будет расти, из-за того что у людей нет денег на покупку нового автомобиля – они слишком сильно подорожали (на 5–8% за I квартал, по оценке ассоциации дилеров). «Этот рынок имеет миллиардные объемы, и появление на этом поле игроков, не связанных напрямую с автобизнесом, говорит об интересе инвесторов к данному виду услуг», – отмечает он. Причем российские сервисы подписки на автомобили ничем не уступают зарубежным аналогам, считает эксперт. Сервисы автомобилей по подписке растут по всему миру и на растущих рынках широко представлены, добавляет Казинец. Европейские компании, работающие в этом сегменте, – Drover из Великобритании и Cluna из Германии – были поглощены стратегическими инвесторами с высокой рыночной оценкой, напоминает он.

Источник

Автомобиль по подписке. Как работает и почему это очень выгодно

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, ликвидировать так и не удалось. Главная причина — нехватка полупроводников, коснувшаяся большинства компаний по всему миру. Этой непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.

Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Так, по данным Росстата, с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах прибавка достигла 12,5-14%. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время этот тренд едва ли изменится.

Растут и расходы на содержание: например, полисы каско становятся дороже вслед за ростом цен на автомобили. Власти обсуждают расширение тарифного коридора ОСАГО, что тоже может сказаться на стоимости страховок. Кроме того, дорожают запчасти и расходники.

The mashina какие автомобили

В сложившейся ситуации все большую популярность получают различные сервисы по подписке. Впервые эта услуга стала доступна в России три года назад, и с тех пор количество компаний, предлагающих взять в аренду машину на длительный срок, стремительно растет. Среди них удобством и функционалом особенно выделяется сервис The Mashina. Autonews.ru решил подробно разобраться в услуге долгосрочной аренды и выяснить, почему сейчас подписка стала особенно удобной и комфортной.

Что такое аренда автомобиля по подписке

Подписка — это сравнительно новая форма владения автомобилем, которая получила широкое распространение по всему миру. Чтобы ежедневно пользоваться машиной, пользователям сервиса не нужно ее покупать. Например, клиент The Mashina берет автомобиль в долгосрочную аренду и платит за нее раз в месяц. При этом пользователь получает новый автомобиль и пользуется им, как своим.

Кто обслуживает автомобиль

Пользователей сервиса The Mashina подписка освобождает, например, от уплаты транспортного налога, необходимости оформления полисов ОСАГО и каско, а также от осуществления планового и внепланового обслуживания. Плюс ко всему предоставляются бесплатные услуги по оказанию помощи на дорогах. В ежемесячный платеж входит даже комплексная мойка. Таким образом, оплачивать водителю придется только заправку и парковку.

Что для этого нужно

Взять автомобиль в аренду через сервис The Mashina может любой желающий, достигший 21 года. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Автомобилисту достаточно лишь скачать приложение, загрузить в него фотографии своих документов и оплатить автомобиль. После этого арендованную машину доставят в кратчайшие сроки прямо к его дому. Это очень удобно в нынешней ситуации, когда из-за дефицита новую машину приходится дожидаться у дилеров несколько месяцев. Кроме того, дилеры отказываются продавать автомобили без накруток на дополнительном оборудовании — переплата по некоторым моделям доходит до 4-5 млн рублей.

Процедура подписки на автомобиль очень проста и занимает минимальное количество времени. Фактически, клиенту для этого даже не нужно выходить из дома. Это единственный из сервисов на рынке, который не требует заполнения анкет, подтверждения доходов и прочей бюрократии, а вся процедура проверки клиента проводится прямо в приложении и занимает от двух минут. На данный момент сервис работает на территории Москвы и области, а также в Санкт-Петербурге. Ездить на автомобиле по подписке разрешено по всей территории России и европейских стран.

Почему подписка удобнее и проще покупки машины в кредит

По статистике, каждый второй новый автомобиль в России покупают в кредит. Потенциальному покупателю нужно подготовить целый ряд документов и справок, а еще дождаться одобрения. Сэкономить деньги, время и нервы можно просто оформив подписку на автомобиль. В отличие от покупки машины в кредит, клиенту The Mashina не нужно платить первый взнос (за сопоставимую сумму пользователь сервиса может ездить на арендованной машине от года и более), мириться с переплатой за страховку (без покупки страховки у партнера банк не даст одобрение) и заботиться об обслуживании машины.

Из-за чего классическое владение машиной уходит в прошлое

Главное возражение против подписки: «Это моя собственность, актив». В определенных случаях это действительно справедливо. Однако есть ряд нюансов. Во-первых, при покупке в кредит полноценным собственником покупатель становится только после погашения задолженности — до этого срока распоряжаться имуществом не получится (будет наложен запрет на регистрационные действия в ГИБДД). Во-вторых, частный автомобиль — это всегда пассив. Исключение — когда он является инструментом для бизнеса (такси, курьерские службы).

Наконец, содержать две машины в семье — это очень накладно. Так что часто подписку оформляют именно на второй автомобиль. Такая схема более выгодна.

Какие есть автомобили

Владельцы сервиса The Mashina покупают автомобили напрямую у производителей, избегая лишних посредников в виде банков и автодилеров. Машины у сервиса всегда есть в наличии и на них действуют разные тарифы в зависимости от пробега. Клиентам The Mashina предлагают широкий выбор машин в богатых комплектациях от Renault Logan до Mercedes AMG GLC 43. Через сервис при желании даже можно арендовать Tesla Model 3 с запасом хода более 660 километров.

Сколько это стоит

Стоимость услуги — от 20 до 200 тыс. руб. в месяц в зависимости от машины, на которую оформляется подписка. Важно, что цены на аренду фиксируемые, а это значит, что клиент не столкнется с ситуацией, когда через какое-то время его неожиданно попросят доплатить за автомобиль. Один водитель ездит на машине весь год, поэтому в отличие от классического автопроката, состояние машин в Тhe Mashina идеальное. Это особенно важно для тех, кто не привык мириться с состоянием машин, например, в каршеринге.

Источник

Стартап The Mashina – КАСКО по подписке

Новый сервис по аренде автомобилей появился в Москве

Новый и довольно дорогостоящий стартап The Mashina, в развитие которого Венчурным фондом Sistema SmartTech и Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложено 800 тыс. долларов. Эти денежные средства помогут развить бизнес на территории РФ. Стартап The Mashina, предоставляет авто по подписке.

The mashina какие автомобили

Основным инвестором сделки выступает Фонд развития интернет-инициатив, он вложил в развитие проекта 500 тыс долларов, а венчурный фонд АФК «Система», возглавляемый Владимиром Евтушенковым вложил 300 тыс долларов, привлеченные денежные средства участники проекта направят на масштабирование российского сервиса. Соотношение долей в The Mashina не уточняется.

Инвестиционный менеджер ФРИИ Вадим Казинец обосновал свой интерес большим потенциалом самой команды и ее продукта. Он сообщил, что мировой рынок подписки на автомобили уже принес выручку в размере 3,6 млрд долларов в 2019 году. Прогнозируется, что при ежегодном темпе прироста в 23% рынок увеличится до 12 млрд долларов к 2027 году. В нашей стране такой рынок только зарождается, собственно, как модель сервисов по подписке.

Управляющий партнер фонда Sistema SmartTech Ксения Шойгу считает, что это направление будет одним из самых интересных в мире, где будет установлена шеринговая экономика, базирующаяся на разделении ресурсов и средств. Шойгу полагает, что большинство водителей одобрили бы возможность пользоваться новым авто, не беспокоясь об обслуживании машины, в том числе ремонте, мытье и вызове эвакуатора.

В отличие от каршеринга, сервис по подписке предлагает длительную аренду транспортного средства, при которой эксплуатационные расходы, такие как налог, страховка, техобслуживание, шиномонтаж ложится на арендодателя.

Такие услуги на российском рынке предоставляются компаниями, принадлежащими самим автопроизводителям. В их числе Audi Drive, Hyundai Mobility, Kia Mobility, Volvo Car Drive, Skoda Smart Drive. Подобный сервис предоставляет также «Сбер» и «Яндекс.Драйв». Стоимость аренды варьируется от 20 000 рублей за бюджетный автомобиль, например, Volkswagen Polo.

Немного об истории сервиса

Сооснователь рекрутинговой системы Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на авто Willz Евгений Кладов основали летом 2020 года сервис по предоставлению автомобиля по подписке The Mashina.

Первые инвестиции были привлечены в стартап в сентябре 2020 года в размере 200 тыс долларов от венчурного фонда Digital Disrupt, который был основан бывшими руководителями департамента информационных технологий Москвы.

The Mashina начал предоставлять первые автомобили в декабре 2020 г. в Москве, а в мае 2021 г. сервис запустится в Санкт-Петербурге в полном объеме. Уже в течение 2021 года автомобили по подписке будут доступны в Сочи, Казани и Екатеринбурге. Сервисом по подписке пользуются несколько сотен водителей.

Во сколько обойдется аренда?

Ежемесячный платеж – от 19 000 рублей, в зависимости от марки автомобиля входят мойка, техобслуживание, транспортный налог, шиномонтаж, эвакуация при аварии, хранение резины, помощь на дороге, водитель-консьерж и страховка. Компания также разрабатывает сервис мобильной заправки без участия водителя. Предлагается вариант использования авто, минуя обращение к дилеру, без общения с банками или страховыми компаниями. Также предоставлены машины топовых и предтоповых комплектаций с популярными опциями.

Кирилл Жанайдаров – руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» считает инвестиции в данный стартап своевременным вложением, так как рынок услуг по подписке на автомобили будет увеличиваться, из-за подорожания автопрома – на 5–8% за I квартал, а зарплаты не увеличились. Следовательно, у населения перестало хватать денег на покупку новых машин. Российский сервис подписки на автомобили не уступает зарубежным аналогам.

Оформим КАСКО

Полагаем, сервис The Mashina все – таки будет предлагать арендовать автомобиль с полисом КАСКО, так как риски при использовании достаточно высокие, в том числе при поездках на дальние расстояния и в другие регионы.

Интересные новости, факты и события о страховании сегодня и завтра в рубрике #InsurTech!

Источник

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

Привлеченные инвестиции The Mashina направит на рост и масштабирование сервиса на российском рынке. Размер полученных долей в The Mashina не раскрывается.

Менеджер ФРИИ Вадим Казинец объяснил интерес к стартапу потенциалом как команды, так и самого продукта.

The mashina какие автомобили

Стартап The Mashina запустили в 2020 году сооснователь автоматизированной системы подбора персонала Skillaz Григорий Дудаш и сооснователь первого в России сервиса по подписке на автомобили Willz Евгений Кладовой.

The Mashina развивает сервис подписки на автомобили. Арендовать автомобиль можно на срок от месяца. Ежемесячный платеж начинается от 19 тыс. руб. в зависимости от марки и модели машины.

В ежемесячный платеж по подписке входят техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуация при аварии, шиномонтаж, хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка.

Самый дорогой автомобиль The Mashina ― Mercedes E200 ― стоит 100 тыс. руб. в месяц.

Первые автомобили в Москве сервис начал выдавать в декабре 2020 года, в мае он начал работать в Петербурге. До конца 2021 года сервис планируется распространить на Сочи, Екатеринбург и Казань.

Источник

«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

The mashina какие автомобили

The mashina какие автомобили

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

На какие машины навязывают дорогие допы
АвтомобильРекомендованная розничная ценаПакеты допоборудования
Toyota Land Cruiserот 3 млн рублей1 млн рублей
Kia Mohaveот 3 649 900 рублей1 млн рублей
Kia Carnivalот 2 699 900 рублей250-400 тысяч рублей, но есть предложения за 1 млн
Kia Sorentoот 2 419 900 рублей200-400 тысяч рублей
Hyundai Santa Feот 2 529 000 рублей400 000 рублей
Hyundai Palisadeот 3 449 000 рублей700 000 рублей
Renault Dusterот 980 000 рублей250 000 рублей

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

The mashina какие автомобили

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

The mashina какие автомобили

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

The mashina какие автомобили

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

The mashina какие автомобили

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *