the pillars of the earth как спасти агнес
Прохождение актуально для всех версий игры
В начале игры предлагается пройти интерактивное обучение навыкам управления в игре, где доходчиво объясняются все манипуляции, которые необходимо выполнить в игре: перемещения, работа с инвентарем, взаимодействие с объектами на экране и ведение разговоров с персонажами.
Меню игры открывается нажатием клавиши Esc, имеет набор стандартных опций. Опция настроек позволяет настроить ОС вашего компьютера под параметры игры и ознакомиться с настройками мыши и клавиатуры.
Достигнутый в игре прогресс сохраняется как автоматически в контрольных точках, так и вручную. Подпапка с сейвами «Savegames» расположена по адресу (для Windows 7):
C → Users → User (или присвоенное имя пользователя) → AppData (Скрытая папка) → Local → Daedalic Entertainment Gmbh → The Pillars of the Earth.
В игре имеется встроенная система достижений. Их список приводится в конце текста проходения.
От автора. В предлагаемом тексте описано прохождение игры с описанием логической последовательности действий. В нем не рассматриваются ВСЕ возможные ответвления сюжета (хотя они и незначительные), но, по мере возможности, даны указания на ключевые моменты морального выбора. С его помощью можно получить также все достижения. Автор будет признателен, если игроки предложат варианты, позволяющие дополнить и расширить текст этого прохождения, выкладывая их на страничке форума (что уже сделала Марина (LuMar), за что ей огромное спасибо)
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Книга первая. Из пепла
Каменщик Том, странствует в поисках работы со своей беременной женой Агнес, сыном Альфредом и дочерью Мартой. На ночлег они остановились в лесу. Пока Альфред ищет сухие дрова, Том и Агнес мирно беседуют у потухшего костра. Том обещает жене, что завтра они будут ночевать под крышей, и, что в Ширинге он непременно найдет работу. Альфред приносит дрова и кладет их в кострище. Он предлагает бросить в костер посох отца, но тот возражает, т.к. это «большая ценность» и ее, быть может, можно будет продать.
Щелкаем левой клавишей мыши (ЛКМ) по КРЕМНЮ, находящемуся в инвентаре (в левом нижнем углу экрана) и перетаскиваем его на костер.
Том высекает искру, и над вязанкой хвороста, принесенного Альфредом, вспыхивает огонь. Агнес просит Марту почистить репу (в смысле, не почесать голову, а очистить от кожуры плод), а Альфреда мать отправляет растопить снег. Том возражает, т.к. он сам добудет нормальную воду для семьи.
Агнес просит Тома пообещать ей подумать над этим еще раз.
У нас появляется «Ключевой предмет», который помещается в правый нижний угол игрового экрана.
Том использует оголовок посоха, как нивелир.
Обращаемся к Альфреду.
Подбираем лежащий на снегу КОТЕЛОК, идем влево. Щелкаем по указателю «В лес» в правой части экрана.
Берем из инвентаря КОТЕЛОК, применяем его к замерзшей луже.
Выжидаем, когда белый кружок, на появившейся внизу шкале, будет проходить через зеленый прямоугольник, и нажимаем ЛКМ. После этого Том пробьет корку льда. Снова выжидаем, когда кружок попадет в поле второго прямоугольника (порядок не имеет значения), и щелкаем ЛКМ. Повторяем действие в третий раз, и Том набирает воду в котелок.
Тома привлекает карканье вороны, сидящей на суку.
Перед его взором встает картина величественного здания, в проеме которого видна эта ворона. Из мечтаний Тома вырывает голос Агнес.
Возвращаемся назад к костру.
Применяем КОТЕЛОК с водой к костру.
Маленькая Марта спрашивает Тома о соборах, которые он строит, и намеревается продолжать это делать.
Тот собирается разъяснить это дочери, и Агнес соглашается.
Выбираем варианты: «Начать со стен», «Вставить окна», «Значит, нам нужны двери» и «Он наполнит их сердца надеждой».
Агнес начинает громко стонать от боли т.к. у нее неожиданно начинаются роды. Том склоняется над женой.
Берем ПЛАЩ, лежащий слева.
Том заботливо укутывает им жену.
Обращаемся к детям. Выбираем Альфреда, просим «Развести костер пожарче».
Марта заявляет, что тоже может сходить за дровами и просит послать ее.
Выбираем «Отправить Марту» и говорим Альфреду «Согреть немного воды». Обращаемся к Агнес. Выбираем вариант «Обнять ее».
Агнес говорит, что у Тома ледяные руки.
Выбираем вариант «Рассказать ей историю».
Чтобы развлечь Агнес, Том вспоминает, как леди Изабелла стала повитухой Марты.
Выбираем вариант «Рассказать другую историю».
Том и Агнес говорят об уходящем годе. Альфред докладывает, что вода уже согрелась. Том просит поставить котелок рядом с ним. Прибегает Марта, робко спрашивает мать, горит ли костер «пожарче». Агнес ласково благодарит девочку.
Выбираем вариант «Осмотреться». Щелкаем ЛКМ по котелку.
Том согревает в горячей воде руки и обмывает ноги Агнес.
Обращаемся к Агнес, выбираем вариант «Обнять ее».
Женщина говорит, что ждать осталось недолго.
Выбираем вариант «Продолжать говорить».
Том пытается успокоить жену, чтобы облегчить ее страдания.
На извинения Агнес за то, что не сказала о приближающихся родах, отвечаем «Все хорошо»
Агнес выгибается от боли, т.к. у нее начинаются схватки.
Неожиданно Агнес говорит: «Надеюсь, ты построишь свой собор… Ты заслуживаешь право творить красоту… построй для меня прекрасный собор…». Голова Агнес безжизненно прислоняется к стволу дерева…
Знакомимся с журналом принятых решений (на скриншоте дана информация о данном прохождении).
Pillars of the Earth: Book Two – Sowing the Wind
Столпы Земли. Книга вторая: Сея ветер
Прохождение для оригинальной версии игры
С описанием управления в игре и примечаниями автора можно ознакомиться в тексте прохождения первой книги.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Эрлскасл, комната Алиены
Восемью месяцами ранее
Леди Алиена Ширинская, дочь Бартоломью, графа Ширинга, сидит в своей комнате, насквозь продуваемой из-за выбитых окон. Снизу доносятся крики Уильяма Хамлея, требующего от ее слуги, Мэтью, позвать Алиену, чтобы она спустилась вниз. Слышится звук пощечины, а через минуту раздается стук в дверь – это Мэтью просит не гневить Уильяма и спуститься к нему.
Дождитесь возвращения Мэтью
Проходим влево, к двери. Щелкаем по ней левой клавишей мыши (ЛКМ).
В комнату входит Мэтью. Он просит не провоцировать Хамлея и спуститься к нему. Шепотом Мэтью добавляет, что нужно «вооружиться, как следует».
Выбираем вариант обращения к Мэтью («Как мой брат?»)
Алиена спускается вниз.
В ходе разговора выбираем любые варианты ответов (выбранные автором ответы в данном прохождении выделены жирным шрифтом):
— На вопрос Уильяма («Что посеешь…»).
— Когда в разговор вмешивается Мэтью («Я способна говорить …»).
— На заявление Уильяма о его возможности жениться на королеве Мод («Мод выйдет за тебя замуж? …»)
Разгорающийся спор Алиены и Уильяма прекращает Уолтер. Он предлагает Алиене выйти «проветрится».
Выбираем любой вариант ответа на это предложение («Это мне проветриться?»)
Уолтер обращается к хозяину, который требует, чтобы Алиена принесла ему поесть. Уолтер выпроваживает девушку на улицу.
Найдите еду для Уильяма Хамлея
Двор (западный конец)
Движемся влево, к конюшням. Говорим с привязанным к столбу Ричардом на все предлагаемые темы, дважды используя тему «Ты правда не видел…»
Поговорив с Ричардом, общаемся на все предлагаемые темы с Уолтером, наблюдающему за разговором со стороны.
Слуга Хамлеев заявляет, что Перси Хамлею нравится, как он воспитывает его сына и платит ему достаточно для того, чтобы отпрыски Бартоломью оставались свободными и «мутили воду».
Проходим вправо, заходим в «Кладовую».
Отбрасываем в сторону «Кусок ткани» на полке слева, берем ХЛЕБ. С полки справа забираем ТУХЛОЕ МЯСО, выходим из кладовой.
Двор (западный конец)
Направляемся в «Донжон».
Предлагаем Уильяму ТУХЛОЕ МЯСО (или ХЛЕБ – это не принципиально). Выбираем вариант реплики («От меня ты точно…»)
В ярости Уильям готов расправиться с Алиеной. Неожиданно кто-то задувает свечу и в зале становится сумрачно. В помещение вбегает Ричард. Следующий за ним Уолтер пронзает мечом Мэтью. Уильям хватает парня за горло, но Уолтер останавливает хозяина, когда Уильям готов пронзить Ричарда кинжалом.
Глава восьмая. Алиена
Двор (западный конец)
Снимите с себя оковы
Алиена и Ричард прикованы цепями к столбам в конюшне. Уолтер дремлет, сидя в раскрытых воротах донжона. Ричард, с покалеченным ухом, находится без сознания.
Смотрим на «Молот» и на «Подкову», пытаемся до них дотянуться, но не получается. Трижды обращаемся к Ричарду, и после третьего окрика Алиены он приходит в себя. Говорим на все предлагаемые и вновь открываемые темы.
На просьбу «Брось мне подкову», Ричард подталкивает искомый предмет к Алиене.
Подбираем ПОДКОВУ. Бросаем ее в «Молот», висящий на столбе (играем в мини-игру, останавливая бегающий шарик на выведенных зонах шкалы).
Алиена подбирает сбитый СТАРЫЙ МОЛОТОК.
Применяем его на «Цепи».
Двор (западный конец)
Щелкаем ЛКМ по указателю «Подняться на стену».
Алиена поднимается на крепостную стену.
Двор (восточный конец)
Алиена прислушивается к разговору стражников внизу.
Движемся по направлению к «Куску ткани» вправо. Забираем КИНЖАЛ ОТЦА
Сбегите из Эрлкасла
Двор (западный конец)
Выбираем вариант действия с конем Уильяма («Снять седельную сумку»).
Конь издает ржание, которое едва не будит Уолтера. Узел сумки оказывается слишком тугим.
Выбираем вариант действия «Срезать седельную сумку».
Алиена разрезает веревку КИНЖАЛОМ ОТЦА.
Забираем из сумки ОВЕС, отдаем его коню.
Алиена предлагает Ричарду забраться в седло, потому что она намерена добраться до Винчестера, найти отца и поговорить с королем. Запрыгнув в седло, бесстрашная девушка дает коню шпоры.
По дороге в Винчестер
Перемещаемся по карте: «Скакать по лесу», «Скакать в Винчестер».
В лесу беглецов останавливает женщина – это «жена того, кто хранит этот лес по поручению короля». Заметив рану Ричарда, женщина предлагает отвести Алиену и Ричарда в свой домик неподалеку.
Вариант 1: «Рискнуть: позволить ей помочь Ричарду»
Женщина разжигает очаг, и беглецы быстро согреваются.
Выбираем вариант дальнейшего действия («Настоять на помощи Ричарду»).
Воспользовавшись секундным замешательством Алиены, отвлекшейся на шум за дверью, женщина выхватывает у девушки кинжал. В комнату входит мужчина.
Делаем выбор действия («Сражаться»).
Вошедший легко отбирает у Алиены обломок доски, которой она вооружилась. Вместе с женщиной они покидают домик. Женщина возвращает Алиене кинжал, посоветовав прижечь Ричарду рану. Выглянув на улицу, Алиена обнаруживает, что разбойники ускакали на лошади Уильяма.
После отдыха отправляемся в путь (по карте) пешком: «Продолжить путь к Винчестеру»,
ВАЖНО: этот вариант необходим для получения достижения «Остаться вдвоем» в конце девятой главы и влияет на получение другого достижения.
Вариант 2: «Ехать дальше, не доверять ей»
Алиена и Ричард все равно остаются без коня, т.к. напарник разбойницы встречает их впереди на дороге. В этом случае. Алиена не прижигает рану Ричарда, и рана воспаляется, когда они добираются до Винчестера. Подводим итоги произошедших событий.
Прохождение актуально для всех версий игры
В начале игры предлагается пройти интерактивное обучение навыкам управления в игре, где доходчиво объясняются все манипуляции, которые необходимо выполнить в игре: перемещения, работа с инвентарем, взаимодействие с объектами на экране и ведение разговоров с персонажами.
Меню игры открывается нажатием клавиши Esc, имеет набор стандартных опций. Опция настроек позволяет настроить ОС вашего компьютера под параметры игры и ознакомиться с настройками мыши и клавиатуры.
Достигнутый в игре прогресс сохраняется как автоматически в контрольных точках, так и вручную. Подпапка с сейвами «Savegames» расположена по адресу (для Windows 7):
C → Users → User (или присвоенное имя пользователя) → AppData (Скрытая папка) → Local → Daedalic Entertainment Gmbh → The Pillars of the Earth.
В игре имеется встроенная система достижений. Их список приводится в конце текста проходения.
От автора. В предлагаемом тексте описано прохождение игры с описанием логической последовательности действий. В нем не рассматриваются ВСЕ возможные ответвления сюжета (хотя они и незначительные), но, по мере возможности, даны указания на ключевые моменты морального выбора. С его помощью можно получить также все достижения. Автор будет признателен, если игроки предложат варианты, позволяющие дополнить и расширить текст этого прохождения, выкладывая их на страничке форума (что уже сделала Марина (LuMar), за что ей огромное спасибо)
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Книга первая. Из пепла
Каменщик Том, странствует в поисках работы со своей беременной женой Агнес, сыном Альфредом и дочерью Мартой. На ночлег они остановились в лесу. Пока Альфред ищет сухие дрова, Том и Агнес мирно беседуют у потухшего костра. Том обещает жене, что завтра они будут ночевать под крышей, и, что в Ширинге он непременно найдет работу. Альфред приносит дрова и кладет их в кострище. Он предлагает бросить в костер посох отца, но тот возражает, т.к. это «большая ценность» и ее, быть может, можно будет продать.
Щелкаем левой клавишей мыши (ЛКМ) по КРЕМНЮ, находящемуся в инвентаре (в левом нижнем углу экрана) и перетаскиваем его на костер.
Том высекает искру, и над вязанкой хвороста, принесенного Альфредом, вспыхивает огонь. Агнес просит Марту почистить репу (в смысле, не почесать голову, а очистить от кожуры плод), а Альфреда мать отправляет растопить снег. Том возражает, т.к. он сам добудет нормальную воду для семьи.
Агнес просит Тома пообещать ей подумать над этим еще раз.
У нас появляется «Ключевой предмет», который помещается в правый нижний угол игрового экрана.
Том использует оголовок посоха, как нивелир.
Обращаемся к Альфреду.
Подбираем лежащий на снегу КОТЕЛОК, идем влево. Щелкаем по указателю «В лес» в правой части экрана.
Берем из инвентаря КОТЕЛОК, применяем его к замерзшей луже.
Выжидаем, когда белый кружок, на появившейся внизу шкале, будет проходить через зеленый прямоугольник, и нажимаем ЛКМ. После этого Том пробьет корку льда. Снова выжидаем, когда кружок попадет в поле второго прямоугольника (порядок не имеет значения), и щелкаем ЛКМ. Повторяем действие в третий раз, и Том набирает воду в котелок.
Тома привлекает карканье вороны, сидящей на суку.
Перед его взором встает картина величественного здания, в проеме которого видна эта ворона. Из мечтаний Тома вырывает голос Агнес.
Возвращаемся назад к костру.
Применяем КОТЕЛОК с водой к костру.
Маленькая Марта спрашивает Тома о соборах, которые он строит, и намеревается продолжать это делать.
Тот собирается разъяснить это дочери, и Агнес соглашается.
Выбираем варианты: «Начать со стен», «Вставить окна», «Значит, нам нужны двери» и «Он наполнит их сердца надеждой».
Агнес начинает громко стонать от боли т.к. у нее неожиданно начинаются роды. Том склоняется над женой.
Берем ПЛАЩ, лежащий слева.
Том заботливо укутывает им жену.
Обращаемся к детям. Выбираем Альфреда, просим «Развести костер пожарче».
Марта заявляет, что тоже может сходить за дровами и просит послать ее.
Выбираем «Отправить Марту» и говорим Альфреду «Согреть немного воды». Обращаемся к Агнес. Выбираем вариант «Обнять ее».
Агнес говорит, что у Тома ледяные руки.
Выбираем вариант «Рассказать ей историю».
Чтобы развлечь Агнес, Том вспоминает, как леди Изабелла стала повитухой Марты.
Выбираем вариант «Рассказать другую историю».
Том и Агнес говорят об уходящем годе. Альфред докладывает, что вода уже согрелась. Том просит поставить котелок рядом с ним. Прибегает Марта, робко спрашивает мать, горит ли костер «пожарче». Агнес ласково благодарит девочку.
Выбираем вариант «Осмотреться». Щелкаем ЛКМ по котелку.
Том согревает в горячей воде руки и обмывает ноги Агнес.
Обращаемся к Агнес, выбираем вариант «Обнять ее».
Женщина говорит, что ждать осталось недолго.
Выбираем вариант «Продолжать говорить».
Том пытается успокоить жену, чтобы облегчить ее страдания.
На извинения Агнес за то, что не сказала о приближающихся родах, отвечаем «Все хорошо»
Агнес выгибается от боли, т.к. у нее начинаются схватки.
Неожиданно Агнес говорит: «Надеюсь, ты построишь свой собор… Ты заслуживаешь право творить красоту… построй для меня прекрасный собор…». Голова Агнес безжизненно прислоняется к стволу дерева…
Знакомимся с журналом принятых решений (на скриншоте дана информация о данном прохождении).
The pillars of the earth как спасти агнес
Руководство будет обновляться в процессе выхода новых книг. На данный момент описаны все достижения и способы их получения для первой книги.
Все достижения нельзя получить за одно прохождение игры.
Конфликтующими между собой достижениями являются:
Одинокий волк и Вроде как друзья (для получения обоих достижений вам придется дважды пройти главы 2 и 3 первой книги)
Все в порядке и Вороватый монах (для получения обоих достижений вам придется дважды начать главу 6 первой книги или же сохранить игру перед развилкой выбора и после получения первого достижения продолжить с сохранённой точки)
Также в игре присутствуют накопительные достижения, для получения которых вам придется совершать определённые выборы на протяжении двух или более глав:
Вроде как друзья
Одинокий волк
Вороватый монах
Братское отношение
Загадочный парень
Первая книга игры состоит из пролога и семи глав.
В достижениях будут указываться привязки к номерам глав.
Все достижения указаны в порядке их получения.
В руководстве присутствуют сюжетные спойлеры!
Оказать всемерную помощь во время родов
Потушить свет в соборе.
Способ получения: Впервые войдя в собор, обращаем внимание на горящие свечи. Филипп сетует на неуместное расточительство монахов, ведь снаружи еще не стемнело. Гасим все четыре свечи и получаем достижение.
Помочь Милию в осуществлении его мечты о саде
Способ получения: Вернувшись к мосту перед входом в собор, идём в лес, дорога в который находится слева от пожилого брата Пола, сидящего перед ветхой хижиной. Придя на поляну, подбираем с земли Буковые орешки, после чего следуем на монастырскую кухню и отдаём их брату Милию, который порадуется возможности вырастить новые буки.
Сообщить о преступлении монахам в Кингсбридже
Способ получения: После того, как брат Ремигий попросит нас отыскать пропавшие ключи брата Карберта, идем на кладбище и подслушиваем разговор молодых монахов, которые ловят рыбу в нижней области локации. Узнав, что ключи спрятаны в трещине в стене собора, достаем их, после чего идем в дом приора и докладываем брату Ремигию о находке, отметив, что ключи украл брат Марк.
Найти секретную комнату в Кингсбридже
Способ получения: Получив ключи брата Карберта, идем на мельницу, открываем ими запертую ранее дверь и заходим внутрь. Отбросив в сторону висящую тряпку, разглядываем резьбу на деревянной стойке и получаем достижение.
Пригласить всех братьев на собрание.
Позволить говорить другим
Способ получения: На общем собрании монахов гордо молчим, когда брат Ремигий будет задавать нам свои провокационные вопросы, дав возможность другим монахам отвечать за нас. Просто позвольте истечь времени, которое дается на выбор вариантов диалога, не выбирая никакой из них.
Поучаствовать в интригах вашего брата
Способ получения: В конце главы во время беседы Филиппа с братом соглашаемся с предложением Френсиса отвезти письмо епископу Кингсбриджскому, выбрав вариант ответа «Принять план Френсиса». Вариант «Отказаться» не только лишит нас достижения, но и вынудит нас пропустить солидный кусок игры, связанный с поездкой Филиппа в епископский замок и закроет возможность выполнить некоторые другие достижения, так что это определённо не наш выбор.
Во второй главе нет достижений, но нам нужно будет в процессе прохождения этой главы сделать необходимые выборы для получения достижений Одинокий волк или Вроде как друзья, которые завершатся в третьей главе.
Напомню, что совершив выборы, требуемые для получения одного из достижений, вы закроете возможность выполнить второе достижение на этом прохождении. Для получения второго достижения вам необходимо будет заново переиграть вторую главу, выбирая другие действия.
Стать врагом Альфреда
Стать другом Альфреда
Воровать у епископа при любой возможности
Способ получения: Поговорив со слугой епископа и согласившись подождать ответа, нам нужно не терять времени даром и успеть украсть яблоки из бочки, стоящей возле крыльца и сено из конюшни.
Это накопительное достижение, которые завершится в шестой главе.
Помогите старому другу
Позаботиться о вашем пони
Это накопительное достижение, которые завершится в шестой главе.
Чемпион по гляделкам
Не отводить взгляда
Способ получения: Играя за Джека, поднимитесь на стены города и поговорите с рыжеволосым рыцарем Щербачем. Продолжайте молча смотреть на здоровяка в ответ на его подначки (просто не выбирайте ни один из вариантов ответов и позвольте истечь дающемуся на выбор времени) и рыцарь, с уважением отметив, что таким взглядом, как у вас, даже кабана свалить можно, одарит вас достижением.
Однажды я стану рыцарем
Попытаться стать рыцарем
Способ получения: Двое скучающих рыцарей, стоящих перед входом в донжон, вербуют Джека на поиски еды, посулив за это рыцарский титул. Заходим в донжон и обращаем внимание на сидящего за столом посетителя, время от времени отвлекающегося от еды. Ловим момент и воруем у него из под носа куриную ножку, которую и несём голодным рыцарям. Те испуганно заявляют нам, что просто пошутили, так что ничего воровать не стоило и рыцарство нам определенно не светит в ближайшем будущем. Ну что же, достижение мы получили в любом случае, а куриная ножка нам еще пригодится, чтобы подружиться с Альфредом.
Нарваться на неприятности с графом Ширинга
Стать врагом Альфреда
Способ получения: Мы уже серьезно разозлили Альфреда в прошлой главе, настало время окончательно стать на тропу войны и заработать достижение. Для этого нам всего лишь нужно оставить при себе украденную из донжона куриную ножку и не делиться ею с Альфредом, после чего изрядно оголодавший подросток окончательно признает нас своим кровным врагом и мы получим достижение. Теперь можно сохранить игру и заново начать вторую главу, чтобы пойти другим путём и получить достижение за дружбу с Альфредом.
Стать другом Альфреда
Молчать о своем прошлом
Способ получения: Это накопительное достижение, и для его получения нам нужно на протяжении всей игры никому не рассказывать о прошлом Джека. Первый шанс сохранить своё инкогнито нам предоставится во время встречи с леди Алиеной. Ничего не рассказывайте о своем отце во время беседы с любопытной девушкой. Достижение перейдет в пятую главу, где и завершится.