Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Снимаем сливки с нового кроссовера Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan начнёт продаваться в России в первом квартале будущего года — параллельно со старым. Решения о ценах, версиях для нашего рынка и о том, будет ли кроссовер выпускаться в Калуге, объявят ближе к делу.

Текстовый редактор упорно правит «Тигуана» на «Игуану», хотя мог бы уже и выучить! Создатели измеряют успех кроссовера Volkswagen Tiguan в футбольных полях, коих с 2007 года виртуально заполнено аж три тысячи — выпущено свыше 2,8 млн машин. Автомобиль продаётся в 170 странах как никакой другой Volkswagen. В общем, важная для марки модель. Хотя среди подобных не самая популярная: за 2015-й в мире разошлось около 500 тысяч Тигуанов — против 696 594 кроссоверов Honda CR-V и 664 382 паркетников Toyota RAV4. Представленный во Франкфурте Volkswagen Tiguan второго поколения, как водится, обещает взбодрить сегмент.

Платформа MQB «опассатила» Tiguan внутри и снаружи. Слитные с радиаторной решёткой фары, острые грани, фактурные задние фонари. По сравнению с предшественником кроссовер стал на 60 мм длиннее, на 30 шире и на 33 ниже — будто попал под пресс повзрослевших конкурентов. На 77 мм выросла колёсная база. Живьём автомобиль, созданный дизайнерской командой во главе с Клаусом Бишофом, выглядит явно солиднее и гармоничнее прежнего — вне зависимости от вида переднего бампера: как и раньше, на выбор предлагаются его «дорожный» вариант и «бездорожный», увеличивающий угол въезда с 18,3 градуса до 25,6 (было 18° и 28°).

Какое-то время Тигуаны двух поколений будут сосуществовать на рынке, и их будут искусственно разводить. Но поскольку до российского дебюта ещё далеко, адресованные нам варианты комплектаций нового кроссовера имеются лишь в засекреченных черновиках менеджеров по продукту. Хорошо бы, конечно, пощупать более или менее «народные» версии, но за неимением даже представления о них приходится снимать сливки: передо мной пара «переоснащённых» полноприводников — один со 180-сильным бензиновым мотором 2.0 TSI, другой — с дизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Эти, говорят, на нашем рынке будут точно. Я начал с бензинового варианта.

Бесключево отворяю заходящую под порог дверь — и погружаюсь в буйство ломаных линий. Угловаты дверные ручки и даже боковые валики кресел! Материалы хорошие (не забываем про богатую комплектацию, базовую живьём пока никто не видел), сборка — тоже. Удивляет высоченная передняя панель, особенно в сочетании с тем, что я не могу вслед за креслом опустить, как хочется, низко руль: сижу, как в Yeti, — в стиле «руки вверх». Эргономичной выходит только посадка с поднятым сиденьем — чтоб перед глазами почти весь капот. Для целевой аудитории этот «взгляд свысока» очень важен — и потому кресло тут расположено почти на сантиметр выше прежнего.

Жму кнопку запуска двигателя, селектор трансмиссии — в Drive, который, если чуть перетянуть на себя рычаг, превращается в Sport. На «первый» Tiguan в паре со 180-сильным бензиновым двигателем 2.0 ставился шестиступенчатый гидромеханический «автомат», но тут вместо него — семиступенчатый «робот» DSG. Совсем уж пугаться не стоит — сцепления у этой коробки «мокрые», а сама модель наименее проблемная: DQ500. Первые метры впечатляют тишиной — топовый Tiguan отлично изолирован от внешней среды. На разгоне ненавязчиво слышен мотор, на зернистом асфальте — шины, но всё — приглушённо.

Насыщенная тяга бензиновой «турбочетвёрки» не новость, а преселектив определённо приукрасил динамику. Вдобавок новый Tiguan чуточку, но легче (в пределе — на 53 кг). Паспортный разгон до сотни — 7,7 с против 9,6 с этим же мотором и «автоматом». С управлением разгоном проблем нет, хотя плавности в этом поменьше, чем было с «гидромеханикой». С тормозами — порядок. На руле — настраиваемое электрическое усилие, явно «обрезиненное» в «нуле». При более или менее заметных углах поворота связь с автомобилем, как и прежде, достаточная. Однако всю зародившуюся было симпатию из меня вытрясает шасси с электронноуправляемыми амортизаторами!

Ездовых режимов пять, как и в топовом Гольфе. Три из них — Comfort, Normal и Sport — влияют на плавность хода. В данном «бензиновом» случае подвеска воспринимается жёсткой, зажато жёсткой или — в «Комфорте» — вальяжно жёсткой. Даже на немецких дорогах Tiguan, подрагивая на только ему заметных неровностях, вынуждает подруливать на прямой. Лезу назад. Место в коленях растянулось почти на три сантиметра, диван хорош. Но что толку, если трясёт сильнее, чем спереди? С радостью бы списал такое поведение на 20-дюймовые колёса — если бы не поездил на аналогично оснащённой дизельной версии. Другой автомобиль!

Когда я скрестил на бумаге оси «Динамика» и «Комфорт», поставил в образовавшемся поле произвольную точку, обозначающую дизельный автомобиль, и попросил фольксвагеновского инженера ткнуть, куда и насколько относительно неё сдвинута бензиновая версия, он уверил, что её точка там же. Это, мол, цель. По-моему, немцы её не достигли. Потому что Tiguan с дизелем 2.0 даже на 20-дюймовых колёсах едет плотно, но без излишней жёсткости. Шасси ощущается одновременно собранным, энергоёмким и не менее ездовитым, чем у бензиновой машины. Причём на 18-дюймовых колёсах версия TDI ведёт себя так же: шинозависимость минимальна.

Конструктор объяснил, что настройка шасси под каждый силовой агрегат производится на колёсах единственной размерности. Для одного мотора они могут быть 17-дюймовыми, для другого — 19. С остальными доступными для заказа шинами Tiguan просто должен укладываться в определённые для каждой ездовой дисциплины допуски. Впрочем, для российского рынка все «шассийные» выводы пока всё равно преждевременны — у версий попроще подвеска может быть настроена иначе, а добавь к ней какой-нибудь пакет для плохих дорог — и всё вновь переменится. Одно ясно: новый Tiguan может быть как жёстко-жёстким, так и упруго-классным.

Возросшие габариты почти не повлияли на геометрическую проходимость Тигуана: углы съезда, въезда, рампы остались почти нетронутыми, заявленный дорожный просвет — прежний: 200 мм (189 у переднеприводных версий). Правда, этот клиренс фольксвагеновцы указывают под передним бампером и до колёс, а между колёсами одной оси значится уже >180 мм. Полный привод — с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, ускорившей перераспределение тяги по осям. Ключевая же офроудная прибавка — электронная. Теперь и у Тигуана есть свой «Terrain Response» в виде поворотной шайбы системы 4Motion Active Control.

У шайбы четыре позиции — Onroad с пятью асфальтовыми подрежимами, о которых мы говорили выше, Snow, когда газ тупеет, а «робот» переключается при небольших оборотах, Offroad, в котором реакции на акселератор, наоборот, обостряются, а коробка дольше держит передачи, — и Offroad Individual, когда все параметры можно настроить вразнобой. Плюс — камеры кругового обзора с увеличиваемым видом вдоль порогов и под нос, а также изменяемые алгоритмы электроники: например, на снегу и в песке АБС с системой стабилизации терпимее к блокировке колёс и скольжениям.

По электронной начинке новый Tiguan не ушёл, а ускакал от старого. Но даже если мысленно вытряхнуть из него все опции, мы получим куда более привлекательный и просторный автомобиль, чем раньше. Больше простора для пассажиров, места для багажа, немного расширенные возможности трансформации салона — и тишина. Если в погоне за «сливками» фольксвагеновцы не испортят «молоко», то бишь народные версии, у конкурентов есть все шансы оказаться в нокдауне. Ещё бы собственные дилеры не мешали: «Новый Tiguan, возможно, вообще на наш рынок не поступит, поэтому рассматривайте пока старый», — заявил мне один из них.

Официальных цен почти за год до выхода модели существовать не может, но ориентиры прикинуть несложно. В Германии Tiguan с бензиновым мотором 2.0 (180 л.с.) и DSG в комплектации Comfortline стоит как аналогичный Passat, который у нас оценивается в 1,8 млн рублей. Поскольку Тигуанов в России продаётся почти вдесятеро больше, чем Пассатов, его цена даже без локализации может быть ниже. С другой стороны — конкуренты Toyota RAV4 и Mazda CX-5 с сопоставимыми моторами стоят сегодня 1,75−1,85 млн рублей. А ниже живёт старый Tiguan калужской сборки. То есть при импорте предпосылок к серьёзному снижению цены нет.

Вся «ценовая» надежда — на креатив маркетологов. Чтобы выбирать не только между богато оснащённым старым Тигуаном и бедным новым, но и, скажем, между версиями разной мощности — при схожем оборудовании. В Германии, где пока соседствуют оба поколения, цены на новый кроссовер стартуют примерно с середины ценового диапазона на старый, то есть пересечение заметное. Ну а тем, кому «второй» Tiguan всё равно покажется дорогим, Volkswagen готовит сразу два кроссовера поменьше — модель, которая вылупится из концепта T-Roc, будет играть в гольф-классе, а производная из кросс-кабриолета T-Cross Breeze — в сегменте Polo.

Источник

Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?

Я понимаю фольксвагеновских ­маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти ­неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий

Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили ­безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона

А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

На третьем ряду сидений можно ­худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда

Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья

Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.

В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.

Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Впрочем, это вряд ли остановит потенциальных покупателей. А вот цена. В Германии дизельный Allspace 2.0 TDI с DSG (начальная версия для российского рынка) стоит 34850 евро — дороже, чем обычный Tiguan и Skoda Kodiaq в схожих исполнениях на 2125 и 3160 евро соответственно. И никаких предпосылок к тому, что в России эта разница будет меньше, нет. Даже наоборот, ведь Tiguan собирают в Калуге, Kodiaq через несколько месяцев начнут выпускать в Нижнем Новгороде, что предполагает расширение поля «ценового маневра». А для Allspace локальная сборка пока не планируется. Поставки автомобилей из Мексики в Россию начнутся лишь в конце следующего, 2018 года — помимо дизельных 150-сильных машин, у нас будут и бензиновые 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. в традиционных исполнениях Trendline, Comfortline и Highline. Набор опций такой же, как и для базового Тигуана, — включая исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.

Источник

Volkswagen Tiguan: габаритные размеры имеют значение

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Последние материалы

Диски и шины Volkswagen Passat B6

Шины и диски Volkswagen Passat B7

На брутальный в хорошем смысле внешний вид, которым отличается Фольксваген Тигуан помимо дизайнерских решений повлияли и габаритные размеры этого теперь уже российского немца. Внешность второго поколения кроссовера силами инженеров и дизайнеров оказалась преображенной потому, что:

Все это повлияло не только на чисто визуальное увеличение габаритов, но и на самом деле обновленная версия Тигуана стала, как длиннее и шире, так и выше по сравнению с предыдущей моделью.

Габариты Фольксваген Тигуан

Клиренс или
дорожный просвет

4 тыс. 486 мм
(с фаркопом)

Кузовные размеры являются одними из определяющих параметров выбора авто, например, в качестве семейной машины. Дело в том, что чем больше автомобиль, а Фольксваген Тигуан относится к кроссоверам средней размерности и класса, тем он просторней внутри, но им сложнее управлять, особенно в потоках автомобильных толкучек современных мегаполисов.

Правда, в умении ловко маневрировать в автомобильных потоках городов нашим братьям — российским шоферам нельзя отказать.

Однако парадокс состоит в том, что чем больше машина, тем она безопасней, что для ответственных наших гаражных собратьев является определяющим при выборе машины для семейных путешествий и поездок к родственникам в сельскую местность.

Фольксваген Тигуан второго поколения для России

Кроссовер второго поколения производится с 2016-го. В средине 2020-го была представлена рестайлинговая версия Тигуана, которая уже некоторое время доступна европейцам.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Для российской пользовательской аудитории кроссовер производится в Калуге на фамильном заводе VW методом, так называемой сборки по полному циклу. Иначе говоря, с осуществлением таких производственных операций, как кузовная сварка, а также окраска кузовов.

Нашему брату российскому автолюбителю будут предложены четыре конфигурации обновленного кроссовера, начиная с базовой — Respect и, заканчивая топовой сборкой — R-line. Что касается обзора этих и других комплектаций рестайлингового Тигуана, то это тема отдельного разговора.

А вот относительно теперешней нашей темы, то в базовой сборке, а именно Respect кроссовер будет идти с легкосплавными дисками (по слухам — модели Montana) 17 дюймовой размерности, а топовая конфигурация R-line будет комплектоваться дисками размером в 19 дюймов.

Ну и еще один новостной инсайд по секрету — это то, что 2 литровый TDI движок в 150 коней, скорее всего, будет вычеркнут из перечня силовых начинок российского Фольксваген Тигуан.

Другие размеры, начиная от щеток дворников и колес и, заканчивая багажником

Итак, что касается дворников, то, имея данные про их размеры в первом поколении Фольксваген Тигуан, а именно датированные 2008-м с большой вероятностью можем предполагать, что дворники обновленного кроссовера не претерпели существенных размерных изменений и составляют в пределах 610 миллиметровой длины для очистки лобового стекла с водительской и плюс-минус 510 миллиметров длины стеклоочистителя — со штурманской стороны.

Относительно колесных дисков, то как уже говорилось, что базовая конфигурация теперь имеет диски в 17 дюймов, которые обозначаются в виде последовательности чисел и букв, а именно: 16.5J — это внутренние и 16.7J — это внешние размеры ободов, а в конце число 17 — это диаметр шин, для которых предназначены эти колесные диски. При этом, все числовые значения приводятся в дюймах.

А что касается буквенного значения J, то это ничто иное, как форма закраины обода диска или на терминологии автомехаников хампа. В свою очередь хамп — это выступ кольцевого исполнения на полке обода.

Ширина и диаметр резины, которая должна соответствовать этому диску — это шины с маркировочными параметрами 235/55 R17. При этом:

Кстати, многим нашим гаражным товарищам будет полезной информация по поводу актуальных обозначений на авторезине, которая визуализирована с помощью нижеследующего чек-листа:

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Размеры салона и багажника

Салон Фольксваген Тигуан не конфликтует с внешними размерам кузова и имеет соответствующий внутренний простор. Так, если измерять расстояние между сиденьем, водителя, вернее, спинкой кресла и местом расположения его ног в максимально отодвинутом назад положении, то рулетка покажет 1 метр и 18 миллиметров.

Эти же замеры, но для положений пассажиров сзади на на ленте рулетки будут на отметке в 910 миллиметров.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Что касается внутренней салонной ширины, то это 1 метр и 503 миллиметра — для передних сидений и 1 метр и 491 миллиметр ширины — для пассажиров сзади.

Относительно багажных объемных возможностей, то в пассажирском варианте Фольксваген Тигуан или в минимуме имеет объем багажного отсека в 615 литров, а в грузовом — 1 тыс. 655 литров.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Размеры ходовой части и клиренса

Делая обзор габаритов Фольксваген Тигуан, было бы несправедливо не упомянуть о параметрах ходовой части кроссовере. Так, параметры колесной базы или расстояние между осями колес равняется 2 метрам и 681 миллиметру. Что касается клиренса кроссовера, то он равен вполне достойным для национальных особенностей дорог и климата России размерам в 200 миллиметров.

Что для одних из нашего гаражного сообщества (не имеющих родственников в сельской местности) является хорошим зазором между днищем джипа и дорогой. А другим из наших товарищей, напротив, такой дорожный просвет не способствует беспрепятственному проезду к сродникам, живущим в деревнях.

Особенно на обратном пути, когда машина окажется доверху груженной мешками с картошкой, с овощами, да с консервацией. В таких случаях, клиренс доходит вплоть до минимальной отметки в 170 миллиметров.

Выходом в данной жизненной ситуации являются мероприятия тюнинга с целью увеличения клиренса, а именно:

Однако все эти улучшения новых Фольксваген Тигуан дабы не лишиться гарантийных преференций, необходимо делать исключительно в специализированных сервисах.

Из характеристик, которые обычно являются нетипичными, то это размерность тормозных дисков кроссовера. Так вот передние диски должны иметь 312 миллиметров в диаметре, толщиной 25 в номинале и 22 миллиметра в минимуме. Задние тормозные диски должны иметь 286 миллиметров в диаметре, а также толщинами 12 и 10 миллиметров, соответственно, как в номинале, так и в минимуме.

Как видно из всего, о чем нынче шел разговор, то действительно габариты Фольксваген Тигуан имеют значение, как для престижности самого кроссовера, так и для выбора этой машины нашими разночинными гаражными собратьями.

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Габаритные размеры VW Polo в кузове Liftback

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Габаритные размеры Volkswagen Taos

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Объем багажника Tiguan: эволюция грузовых возможностей

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Диски и шины Volkswagen Taos: размеры и параметры

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Коды ошибок для диагностики VW Tiguan: значение и расшифровка

Тигуан максимальная длина которая влезет в машину

Встречаем новый семиместный Volkswagen Tiguan

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *