Тип акпп по авто
Типы автоматических коробок передач
Помните, как в одной известной песне поется: «Крепче за баранку держись, шофер!» В то время, когда писались слова к этой песне, водителям приходилось время от времени держаться за руль всего лишь одной рукой, орудуя рычагом механической коробки передач. Сегодня же благодаря «автомату» можно подарить «баранке» все свое внимание, не отвлекаясь на игры с «механикой». Рассмотрим же основные типы автоматических трансмиссий.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что АКПП резко снизила нагрузки водителей, избавив их от необходимости топтать педаль сцепления и подарив возможность даже в салоне автомобиля чувствовать себя так же комфортно, как дома перед телевизором. И если вы решили отдать предпочтение автомобилю с коробкой-автомат, тогда вас ждет довольно непростой выбор типа трансмиссии. Да, обычно конечный потребитель не обращает внимания на устройство КПП, для него главное – это две педали, селектор и стремительно убегающая под автомобиль дорога. Однако не торопитесь, потому как есть типы трансмиссий, которые являются более выигрышным вариантом.
Гидравлический «автомат»: классика в чистом виде
Этот тип АКПП является классическим примером автоматической трансмиссии, особенность которой заключается в том, что между колесами и двигателем напрочь отсутствует какая-либо связь. Вы спросите – а как же передается крутящий момент? Отвечаем – через рабочую жидкость посредством двух турбин. Однако мы эволюционируем, а вместе с нами эволюционирует все, что мы изобретаем, потому сегодня такие коробки управляются специальными электронными устройствами. Это позволяет оснащать гидромеханические коробки передач спортивным и зимним режимом, программами экономичной езды, а также возможностью ручного переключения передач.
Если сравнивать «гидавлику» с МКПП, то первой нужно больше топлива, а также больше времени на разгон. Что ж, за комфорт нужно платить. Но именно «гидравлика» первой бросила вызов устаревшей механике и во многих странах одержала триумфальную победу. Но не в Европе. В Старом Свете коробка-автомат долго не могла прижиться. Возможно, это европейцы такие требовательные, или привычки практически неискоренимы, но инженерам пришлось попотеть, чтобы доработать АКПП для Европы. Но зато после этого «автомат» научился подстраиваться под стиль вождения, что и дало нам в результате экономичный, спортивный и зимний режимы работы.
Многие водители и рады были бы пользоваться АКПП, но при этом ни в какую не хотели отказываться от возможности самостоятельно переключать передачи. И решение нашлось – новые «автоматы» начали оснащать и ручным режимом. У каждого производителя для такого типа коробок существует собственное название, но первым было Autostick. На сегодняшний день самым распространенным названием является придумка компании Audi – Tiptronic. Конструкторы BMW назвали такую коробку Steptronic, а в Volvo решили, что вполне подойдет и Geartronic.
Несмотря на то, что при включении ручного режима водитель сам переключает передачи, в полной мере ручным его все же назвать нельзя. Скорее это полуавтоматика, ведь компьютер трансмиссии продолжает работать в это время и все равно контролирует работу автомобиля.
Роботизированная механика: предвестники Скайнета
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted), а в простонародье просто «робот», по своей конструкции претендует на то, чтобы носить гордое имя «механики», но при этом по управлению – это чистой воды АКПП. При этом расход топлива здесь уже значительно меньше, чем на «механике». Но не все так сладко. Есть и своя горчинка: «робот» лоялен лишь в отношении спокойного режима езды. Как только вы решите поддать в топку угля и вдавите педаль газа в пол, сразу же болезненно ощутите, как переключаются передачи. Ощущения похожи на то, будто при каждом переключении передачи вас кто-то толкает в задний бампер. Но это с лихвой компенсируется небольшим весом коробки и ее сравнительно невысокой стоимостью.
«Робот» с двумя сцеплениями: одним сцеплением сыт не будешь
Как мы говорили выше, «робот» нуждался в серьезной доработке, потому как его недостатки существенно влияли на комфорт езды. И конструкторы решили оснастить его сразу двумя сцеплениями.
В массовое производство такая трансмиссия была запущена в 2003 году компанией Volkswagen, которая устанавливала ее на автомобили Golf R32. Такому «роботу» было дано название DSG (Direct Shift Gearbox). Два диска сцепления управляли разными передачами – четными и нечетными. Это значительно смягчило работу коробки, однако и у этого механизма имеется свой недостаток, который нельзя назвать незначительным – это высокая цена. Впрочем, если «робот» с двумя сцеплениями завоюет сердца пользователей, то это перестанет быть проблемой.
Вариатор: отказ от ступеней
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) отличается тем, что умеет плавно изменять крутящий момент. Это бесступенчатая АКПП, в которой у передач отсутствует фиксированное передаточное число.
Если сравнивать CVT с классической «гидравликой», то в случае последней мы можем слышать, а также следить по тахометру за работой коробки. А вот вариатор работает очень размеренно, сохраняет баланс скорости и постоянно подхватывает момент смены передачи. Эта коробка не понравится водителям, которые любят «слушать» свой автомобиль, потому как вариатор постоянно работает в одной тональности, словно троллейбус. Однако не стоит сразу отказываться от вариатора в связи с акустической монотонностью: инженеры придумали выход из этой ситуации и снабдили коробку режимом, который позволяет вручную выбирать «виртуальные передачи». Данный режим имитирует смену передач и позволяет водителю чувствовать их переключение, как при езде на обычном «автомате».
Что день грядущий нам готовит?
Что говорят эксперты о том, кому будут принадлежать лавры первенства в будущем? Больше всего очков независимые «судьи» ставят «роботу» с двумя сцеплениями, который считается самой удачной разработкой на данный момент.
Вряд ли будет сдавать свои позиции и вариатор, но здесь все упирается в желание производителей автомобилей совершенствовать данный вид АКПП, в котором недостатков сейчас больше, чем преимуществ.
Классический «автомат» все еще отхватывает свой внушительный кусок пирога, но его время постепенно уходит. Однако еще рано говорить ему терминаторовское «Аста ла виста».
Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
К минусам можно отнести:
Замена масла в АКПП
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Вариаторная КПП (CVT)
Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
К минусам относятся:
Селектор вариаторной КПП (CVT)
Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
Тип АКПП
Сводная таблица по определению типа АКПП. Выберите марку автомобиля по которой желаете узнать тип трансмиссии и АКПП.
Автомобильные бренды
ACURA | LADA |
ALFA ROMEO | LAMBORGHINI |
AM GENERAL | LANCIA |
ASTON MARTIN | LAND ROVER |
AUDI | LANDWIND |
BAOJUN | LEXUS |
BEIJING | LIEBAO |
BEIJING AUTO | LIFAN |
BENTLEY | LINCOLN |
BMW | LOTUS |
BRILLIANCE | LTI |
BUGATTI | LUXGEN |
BUICK | MAHINDRA |
BYD | MARUTI-SUZUKI |
CADILLAC | MASERATI |
CHANG’AN | MAXUS DATONG |
CHANGFENG | MAZDA |
CHANGHE | MCLAREN |
CHERY | MCW |
CHEVROLET | MERCEDES BENZ |
CHINA MOTOR | MERCURY |
CHRYSLER | MG |
CIIMO | MINI |
CITROEN | MITSUBISHI |
COWIN | MITSUBISHI FUSO |
DACIA | MORGAN |
DAEWOO | NAZA |
DAIHATSU | NISSAN |
DATSUN | OLDSMOBILE |
DODGE | OPEL |
DONGFENG | PERODUA |
DS | PEUGEOT |
EAGLE | PLYMOUTH |
EMGRAND | PONTIAC |
ENGLON | PORSCHE |
EVERUS | PROTON |
FAW | QOROS |
FEIDIE AUTO | RELY |
FERRARI | RENAULT |
FIAT | RIICH |
FORD | ROEWE |
FOTON | ROLLS ROYCE |
FREIGHTLINER | ROVER |
GEELY | SAAB |
GEO | SAIPA |
GLEAGLE | SAMSUNG |
GMC | SANTANA |
GONOW | SATURN |
GREAT WALL | SCION |
GUANGZHOU AUTO | SEAT |
HAFEI | SHUANGHUAN |
HAIMA | SKODA |
HAVAL | SMART |
HAWTAI | SOUEAST |
HINO | SPERANZA |
HOLDEN | SSANGYONG |
HONDA | SUBARU |
HONGQI | SUZUKI |
HUASONG | TATA |
HYUNDAI | TOYOTA |
INFINITI | UD TRUCKS |
INOKOM | VENUCIA |
IRAN KHODRO | VOLGA |
ISUZU | VOLKSWAGEN |
IVECO | VOLVO |
JAGUAR | VORTEX |
JANGHUA (JAC) | VPG |
JEEP | YOUNGMEN LOTUS |
JIANGHUAI | ZAZ |
JINBEI | ZHONGHUA |
KARRY | ZOTYE |
KIA |
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…
Подбор АКПП по марке автомобиля — основные правила
Как же определить акпп по марке? Здесь не входят полуоси, там не подходит гидротрансформатор, штекера вообще не те, что нужно.… Но все же есть ряд правил, по которым осуществляется подбор АКПП, следуя которым можно примерно определить тип агрегата, подходящий для вашей машин ы.
Основные правила подбора АКПП
Поломка автоматической коробки неизменно предполагает большие расходы. Но как сделать, чтобы эти расходы не были лишними? Как не ошибиться в подборе АКПП? Если машина еще на гарантии, то нужно смело следовать на сервисную станцию, где заботы о ремонте будут возложены на автомехаников. Но если срок гарантии истек, покупать АКПП придется самостоятельно.
Неважно, новый агрегат вы приобретаете или бывший в употреблении, важно подобрать собственно тот, который подойдет для авто.
• Определяем тип, модель коробки. Сделать это можно либо по каталогу, либо по информации, содержащейся на жестяном шильдике, закрепленном на самом агрегате, либо по информации на подкапотной табличке.
• Определяем модификацию АКПП, или как принято называть – код изделия. Он указан на информационном поле самой коробки. Здесь перечисляется ряд технических характеристик, в том числе передаточное отношение трансмиссии. Особенно актуально учитывать эту информацию, если тип КПП – электронно-гидравлическое управление. Потому что очень важна совместимость электронного блока управления с ЭБК силового агрегата и самой коробкой.
• Третье. Не забываем учитывать тип двигателя и год выпуска машины. Подбор АКПП по марке автомобиля обязует учитывать все нюансы.
Теперь, вооружившись знаниями, можно ехать на разборку и подбирать себе исправную коробку передач. Но все же рекомендуем предварительно посетить просторы Интернета и проштудировать электронные каталоги, в коих опытные люди уже систематизировали информацию по трансмиссии. И сверить свои выводы с советами специалистов.
Как определить тип АКПП по марке авто?
Содержание:
Как определить тип АКПП по марке машины?
Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
Определяем тип АКПП автомобиля по номеру
VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю. Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.
По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства.
Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения: