Типы полировальных машинок для авто

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Типы полировальных машинок для авто

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Типы полировальных машинок для авто

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Типы полировальных машинок для авто

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Типы полировальных машинок для авто

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

Типы полировальных машинок для авто

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Типы полировальных машинок для авто

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Источник

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Типы полировальных машинок для авто

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Критерии выбора

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Мощность и вес полировальной машины

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Регулировка числа оборотов

Часто в продаже встречаются простенькие конструкции, не имеющие регулировки. Ими можно неплохо отполировать серебряный набор ложек, но использовать для серьезных работ с авто весьма проблематично. Такое изделие вряд ли выдержит длительную обработку кузова, и работать с ним будет неудобно.

При выборе полировальной машинки для автомобиля следует уделить особое внимание наличию возможности управлять оборотами полировочного диска и тому, как именно этот процесс осуществляется. Электронная система будет предпочтительней.

Типы полировальных машинок для авто

Также весьма значимо наличие системы стабилизации скорости вращения. Она не допускает разброса числа оборотов при прикосновении полировочного диска к обрабатываемой поверхности за счет возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью вне зависимости от того, с какой силой инструмент прижимается к полируемому авто.

Каждому этапу работ соответствует своя оптимальная скорость вращения. От этого будет зависеть итоговое качество работ по полировке кузова автомобиля. Обычно достаточно, чтобы машинка имела диапазон регулирования в пределах 1000–3000 об/мин. Нижний предел будет соответствовать начальному этапу по ликвидации царапин на авто, а высокие обороты понадобятся для окончательного наведения блеска. Особенностью качественного инструмента является то, что при уменьшении скорости вращения крутящий момент не падает, а значит, прижатый диск не затормозится силами трения. Обеспечивается это редуктором, качество изготовления которого определяет ресурс работы устройства. На продолжительность сохранения эксплуатационных характеристик машинки влияет также наличие плавного пуска, который исключает рывки при старте и смене режимов работы.

Типы полировальных машинок для авто

Разновидности полировальных машин

По принципу работы этот инструмент бывает:

Первый вид конструктивно очень похож на болгарку и отличается пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом. Именно по этой причине последняя малопригодна для полировки кузова авто. У вторых вал, кроме вращательного движения, совершает еще возвратно-поступательное, смещаясь в пределах от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси называется орбитальным ходом. Такая конструктивная особенность не только повышает качество производимых работ, но и позволяет избежать перегрева обрабатываемого покрытия автомобиля. Дело в том, что от сильного трения температура в зоне контакта резко возрастает, что может привести к подгоранию лакокрасочного слоя и потери им эксплуатационных свойств.

В зависимости от источника энергии для создания крутящего момента машина для полировки кузова авто разделяется на виды:

Типы полировальных машинок для авто

Первые имеют большое значение для профессиональной деятельности, но в домашних условиях применяются редко. Наибольшее распространение получили модели, которые работают от сети переменного тока. Их основным преимуществом является возможность длительной работы. Аккумуляторная модель для автомобиля имеет невысокую мощность и непродолжительное время работы, а потому не предназначена для сложных работ. Ее преимущество в мобильности, поэтому ее с успехом применяют для нанесения защитных составов и последующей полировки.

Эргономичность конструкции

Удобство длительного использования инструмента при полировке автомобиля во многом определяется его формой. Из всего имеющегося многообразия можно выделить три ключевые конструкции:

Первая получила наибольшее распространение. У такого инструмента ось полировочного диска располагается перпендикулярно корпусу. Для полировки больших вертикальных поверхностей удобнее прямое изделие, при работе с кузовом авто многие предпочитают угловую конструкцию. Но однозначных рекомендаций по выбору формы не существует – все определяется индивидуальными предпочтениями.

Типы полировальных машинок для авто

Обладая первичными знаниями о вариантах полировочных машинок, можно будет отправляться за покупкой. При выборе инструмента стесняться не стоит. Лучше замучить продавца лишними вопросами, чем забыть спросить что-нибудь важное.

Выбранное устройство следует обязательно подержать в руках во включенном состоянии, только тогда можно почувствовать, как оно будет вести себя во время полировки автомобиля. Обычно предпочтения отдают известным маркам, таким как Bosch, Hitachi или Makita.

Что касается менее известных производителей, то это на любителя. Можно купить дешевый и прекрасный инструмент, а можно просто потерять деньги, а машинка выйдет из строя после пары-тройки полировок. Поэтому лучше ориентироваться на те компании, которые имеют свои представительства и сервисные центры в городе приобретения.

Источник

Тонкости выбора полировочной машинки: что учесть и как не прогадать?

Типы полировальных машинок для авто

Приняв решение полировать свой автомобиль, его владелец нередко хочет сэкономить и выполнить работу самостоятельно. Однако в отличие от профессионалов, такие мастера чаще всего не имеют под рукой специального оборудования и инструментов. Некоторые обходятся тем, что есть, например, обычной дрелью, но встречаются и те, кто готов приобрести необходимое, чтобы быть во всеоружии. Безусловно, один из первых вопросов, волнующий такого мастера: как правильно выбрать полировальную машинку, на что обращать внимание при покупке инструмента?

Особенности выбора

Процесс полировки авто проходит куда быстрее и удобнее, если правильно выбрать инструмент. Полировальная машина снабжена регулятором оборотов, благодаря которому можно смело применять различные абразивные средства, не опасаясь истончить лакокрасочное покрытие. Это один из основных параметров. В начале полировочного процесса требуется 800 оборотов, а продолжают и завершают дело, доводя до 3000.

Шлифовальный инструмент может быть универсальным либо для целевого назначения.

Удобнее всего использовать в работе угловую машинку с эргономичной ручкой. Дисковая ось в таком инструменте размещается к основной под прямым углом, благодаря чему правильно распределяется нагрузка, и качество полировки получается высоким.

Ценовая категория на ассортимент товаров для авто весьма обширная. При выборе руководствоваться можно простым правилом: дорогой инструмент зачастую долговечный, прослужит не один год. Кроме того, нужно учитывать, как часто машинка будет использоваться для полировки авто. Бюджетная модель подойдет тем владельцам автомобилей, которые планируют обработку 2-3 раза в год. Полировочная машинка из разряда профессиональных подойдет тем, кто хотел бы с ее помощью зарабатывать.

Типы полировальных машинок для авто

Как ни парадоксально, даже покупая дорогую модель известного бренда можно оказаться в дополнительном выигрыше, если выбирать инструмент с минимальным количеством опций. Обычно он имеет хорошие гарантийные условия. Недорогие же китайские модели могут прослужить согласно гарантии до года, с учетом соблюдения условий эксплуатации и хранения.

Полировка автомобиля – процесс, требующий внимания к мельчайшим дефектам и нюансам поверхности. Чтобы получить высокое качество на выходе, желательно иметь доступ к самым труднодоступным местам, но шнур может быть помехой.

Бывает так, что обработка поверхности авто проходит вдали от сети электропитания. В таком случае большим плюсом будет наличие аккумулятора в машинке.

Правда на энергоемкий полировальный процесс заряда надолго не хватит, но 15-20 минут будут точно.

И еще один нюанс при решении вопроса о том, какую машинку выбрать, – это совместимость ее с различными кругами для полирования. На этой опции также лучше не экономить, чтобы иметь возможность выполнять весь диапазон нужных операций.

Типы полировальных машинок для авто

Производители

Название бренда на выбранном инструменте зачастую говорит о нем очень много. Малоизвестные марки могут приятно удивить, но вряд ли стоит рисковать качеством работы ради небольшой сэкономленной суммы. Какую фирму-производителя лучше выбрать, чтобы не платить дважды?

Профессиональное и полупрофессиональное оборудование

Традиционно высокое качество своей продукции, способной прослужить порядка 10 лет, демонстрируют такие бренды, как Bosch и Hitachi. К бесперебойной работе в течение 6-8 лет готовы машинки фирмы Sparky и Makita. Эти производители меньше раскручены, а потому цена на их продукцию ниже, чем у вышеупомянутых, на 10-15%.

Бытовые полировальные машины

Энергомаш, Калибра, Skil – вот производители, продукция которых послужит верой и правдой домашнему мастеру-автолюбителю. Китайская недорогая продукция – это своего рода лотерея: повезет или нет? Рисковать в этом случае своими деньгами и качеством работы – решать владельцу автомобиля.

Типы полировальных машинок для авто

Типы полировальных инструментов

Существует три основных типа машин для полирования-шлифования:

Выбор типа инструмента зависит от имеющихся навыков работы с полировкой авто, от доступности обрабатываемой поверхности.

Критерии выбора полировальной машинки

Не так много существует параметров инструмента, которые нужно учитывать, делая выбор.

По возможности этот показатель должен быть небольшим, так как несколько часов работы с машинкой даже 4-5 кг – настоящее испытание.

Мощность

Чем она выше, тем меньше усилий и времени займет полировка авто. Колебаться значение может в пределах от 400 до 1500 Вт, в зависимости от производителя. Обратите внимание: нередко бывает так, что чем выше мощность, тем больше вес машинки.

Типы полировальных машинок для авто

Класс

Первые можно использовать без перерыва около получаса, с последующей остановкой и передышкой перед началом следующего этапа. Оптимальный вариант для многих – полупрофессиональный инструмент, с помощью которого отлично отполирует свой автомобиль и мастер-самоучка, и профессионал. Самые долговечные, с продолжительным сроком беспрерывной работы, и одновременно самые дорогие модели – профессиональные.

Плавность оборотов

Желательно, чтобы крутящий момент регулировался автоматически (предусмотрена эта опция не во всех моделях). Это электронная система поддержания оборотов или система константной электроники. Ею обеспечивается стабильность оборотов, причем независимо от того, насколько сильно инструмент прижат к кузову.

Какую в итоге выбрать полировальную машинку – выбирать владельцу автомобиля. Учитывая все рекомендации, здраво взвешивая свои желания, потребности и возможности, можно сделать полезное приобретение. И в итоге сделанный выбор обеспечит высокое качество работы, как мастеру-профессионалу, так и любителю.

Источник

Как выбрать полировальную машину

Типы полировальных машинок для авто

Типы полировальных машинок для авто

Содержание

Содержание

Полировка — один из самых ответственных процессов подготовки поверхности: изъяны, допущенные при ней, будут заметны с первого взгляда. Поэтому к выбору полировальной машины следует подойти с особым вниманием, иначе инструмент приведет к одним разочарованиям и будет без толку пылиться на полке.

Особенности полировки

Полировка — последний этап подготовки поверхности, все ошибки предыдущих работ на отполированной детали станут заметны еще сильнее. Не надо надеяться, что изъяны «заполируются», наоборот — плохо отшлифованная деталь при полировке выдаст всё искажениями отражения и бликами. Чтобы результат полировки радовал, необходимо тщательно подготовить поверхность шлифовальными машинами — ленточными, вибрационными и эксцентриковыми.

Типы полировальных машинок для авто

Подбор полировальной машинки также имеет свои особенности — нужно учитывать не только особенности обрабатываемых поверхностей, но и собственный опыт. Полировальные машинки — тот нечастый случай, когда начинающему лучше подойдет профессиональная модель: с ней меньше вероятность «запороть» полировку по неопытности. Да, роторная модель за 5000 рублей может дать отличный результат даже быстрее, чем профессиональная планетарная за 35000, но только в руках опытного мастера. Поговорка «скупой платит дважды» к полировальным машинкам подходит как нельзя лучше.

Виды полировальных машин

Различия между видами полировальных машин заметны с первого взгляда: одни похожи на большие болгарки, другие — на эксцентриковые шлифмашинки. Схожесть неслучайна.

Роторные полировальные машины от болгарок отличаются только регулировкой оборотов и меньшей максимальной скоростью вращения.

Типы полировальных машинок для авто

Полировка производится вращением диска, производительность роторных машин максимальна, но и риск повредить ЛКП у этих машин тоже самый большой. Диск при неправильном положении, высокой нагрузке или слишком больших оборотах оставляет на поверхности круговые следы «голограммы», хорошо видимые при ярком освещении.

Эксцентриковые (орбитальные) полировальные машины устроены так же, как и эксцентриковые шлифмашинки: диск насажен не напрямую на ось двигателя, а свободно закреплен на оси эксцентрика. При работе диск не вращается, а совершает мелкие круговые движения. Производительность этих машин невысока, но и с поверхностью они обращаются бережнее.

Типы полировальных машинок для авто

С другой стороны, они не очень хорошо подходят для обработки поверхностей сложной формы. Роторной машиной можно (только осторожно) воздействовать на поверхность под углом, краем диска полируя вогнутые поверхности. А вот с эксцентриковой так не выйдет.

В планетарных полировальных машинах диск также закреплен эксцентрично, но не только колеблется, а еще и вращается. В результате каждая точка диска движется по сложной траектории, уменьшая вероятность появления «голограмм» при сохранении высокой производительности.

Типы полировальных машинок для авто

Характеристики полировальных машин

Регулировка оборотов
Этот параметр не зря внесен на первое место — полировальная машина должна иметь регулировку оборотов. Если у машины нет такой опции, но вы хотите использовать инструмент для полировки, подберите соответствующий по мощности диммер.

Первые этапы полировки производятся на минимальных оборотах 250-300 об/мин. К концу полировки скорость повышается с одновременным снижением нагрузки, но все равно она не должна превышать 2500-3000 об/мин. Значения даны для роторных и планетарных машин, для эксцентриковых все сложнее: у них степень воздействия на поверхность больше зависит не от числа оборотов, а от амплитуды колебаний, поэтому точные значения указать нельзя Примерная зависимость частоты вращения от эксцентриситета приведена ниже.

Диаметр насадки
Диаметр насадки влияет на размер деталей, которые можно полировать, и на производительность. Чем меньше по размерам обрабатываемая деталь, тем меньше должен быть размер круга. С другой стороны, чем больше размер круга, тем проще и быстрее полировать поверхности большой площади. Для крыльев, арок и фар автомобилей лучше использовать насадки диаметром 100–125 мм.

Типы полировальных машинок для авто

Насадки диаметром 150–180 мм подойдут для полировки крупных деталей — капота, дверей, крыши.

Типы полировальных машинок для авто

Насадки размером более 240 мм для полировки кузовных деталей малопригодны и используются при обработке других поверхностей — деревянных и металлических деталей большого размера, дверных полотен и так далее.

Максимальное число оборотов
Параметр влияет на производительность машины: чем больше число оборотов, тем быстрее будет производиться полировка. Но — до некоторого предела. При полировке ЛКП роторными и планетарными машинами не следует превышать 3000 об/мин, иначе красочное покрытие начнет перегреваться. При полировке камня и чистого металла скорости могут быть выше — до 4500 на некоторых этапах.

Типы полировальных машинок для авто

У эксцентриковых машин скорость вращения может быть выше. У них максимальное число оборотов сильно связано с амплитудой колебаний: чем она больше, тем сильнее воздействие диска на поверхность и тем меньше должна быть максимальная скорость. Для эксцентриковой полировальной машины с малым эксцентриситетом ( 3 мм) до 3000-4000 для машин с большим.

А еще, при отсутствии опции поддержания оборотов под нагрузкой, минимальная скорость вращения при реальном применении машины может оказаться в разы ниже паспортной.

Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой
Крайне важная опция, особенно для мастеров с небольшим опытом полировки. Точное поддержание скорости вращения оснастки на каждом этапе — одно из условий качественной полировки. Без этой опции скорость вращения будет «плавать» с изменением нагрузки.

Крепление полировальных насадок
«Липучка» — надежнее и удобнее, «юбочка» на завязках — дешевле.

Типы полировальных машинок для авто

Если подошва инструмента изготовлена качественно, то по работе особых отличий нет, но профессионалы предпочитают «липучки» — их проще менять, а в процессе полировки это приходится делать неоднократно.

Потребляемая мощность
Мощность полировальной машины должна соответствовать диаметру диска. Для насадок диаметром 125 мм у роторных машин мощность должна быть в пределах 800–1000 Вт, для 150 мм — 1000–1200 Вт и для 180 мм — 1200–1500 Вт. При меньшей мощности под нагрузкой будут сильно падать обороты, при большей – чрезмерно вырастает вес инструмента.

Ограничение пускового тока
Еще один типовой параметр электроинструментов, который для полировальных машин имеет особое значение. Дело в том, что полировальная машина запускается после касания ею полируемой поверхности, то есть под нагрузкой. Особенно это важно для эксцентриковых машин — на холостом ходу их диск сильно раскручивается и при касании поверхности может ее повредить. Поэтому пусковые токи у полировальных машин выше, чем обычно, что вредит двигателю. Ограничение пускового тока позволяет снизить вредную нагрузку на двигатель.

Тип питания
В обычных условиях оптимальный тип питания полировальной машины — от сети. Но, как и у других видов электроинструмента, у полировальных машин есть аккумуляторные модели.

Типы полировальных машинок для авто

В продаже часто встречаются полировальные машины без аккумуляторов и ЗУ под распространенные платформы. Правда, они заметно дороже и тяжелее сетевых аналогов той же мощности. Кроме того, заряда аккумулятора хватает максимум на час работы, а цикл полировки автомобиля, например, занимает несколько часов. Реальных же преимуществ аккумуляторных полировальных машин немного:

Советы по выбору

Для полировки деталей небольшой площади потребуется полировальная машина с диаметром диска до 125 мм.

Типы полировальных машинок для авто

Для выполнения большинства работ по полировке деталей кузовов потребуется машина с диаметром диска 150–180 мм.

Типы полировальных машинок для авто

Для бережной полировки плоских поверхностей используйте эксцентриковые полировальные машины.

Для возможности полировки на открытом воздухе без доступа к сети 230 В, выбирайте среди аккумуляторных моделей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *