Типы шлемов для мотоциклов
Виды шлемов для мотоцикла
Шлем — необходимое средство защиты при езде на мотоциклах. Если он отсутствует, вы будете наказаны административным штрафом. Кроме того, он защищает мотоциклиста от встречного ветра, насекомых, камней, пыли, даже открытый мотошлем для мотоцикла. Поэтому при покупке следует обращать внимание именно на фактор безопасности, а уж потом на внешний вид и красивое оформление.
Есть разные виды шлемов для мотоцикла в зависимости от размера, застёжки, материала, формы. Конечно, общие требования ко всем головным уборам одинаковые: шлем должен легко сниматься, обеспечивать обзор, быть удобным при движениях.
Тип застёжки на мотошлемах
Различают три основных типа застёжек на мотошлемах.
Виды шлемов по материалу
Ветрозащитные экраны
По разновидности ветрозащитных экранов мотошлемы делятся на:
Виды мотошлемов по применению и внешнему виду
Конечно, основную роль в выборе шлема играют его форма и связанная с нею степень защищённости. Разные виды мотошлемов отличаются этими параметрами.
Интеграл (фулл-фейс)
Закрытый шлем, обеспечивающий максимальную защиту, полностью закрывающий голову. Защитное стекло может откидываться. Его главная особенность — защита подбородка, который при ДТП повреждается в 35% случаев. Защитный ремешок не позволяет шлему упасть во время ДТП. Это идеальный вариант для поездок на высокой скорости или в непогоду, хороший выбор для защиты головы.
Недостатки этой модели:
Модуляр (флип-ап)
Эта модель является усовершенствованным интегралом, более практичным и универсальным. Голова также полностью закрыта. Внутреннее наполнение такое же, как у интеграла, но отличается весом, наличием солнцезащитного козырька и особой конструкцией подбородочной части, которая подвижна, на шарнирном соединении, откидывается при желании мотоциклиста наверх. Благодаря несколько иной конструкции подбородочной дуги в шлеме можно курить или выпить воды, говорить с прохожими, не снимая его. Подбородок шлема поднимается нажатием кнопки, что удобно делать даже на ходу. Кнопка защищена от случайных нажатий. Ориентирован модуляр на передвижение по городу. Предпочитают эту модель мотоциклисты-дальнобойщики.
Недостатки этой модели:
Со временем система шлемов флип-ап выходит из строя, целостность конструкции нарушается.
Для зимней езды есть модели с подогревом. В их конструкцию включён подогрев визора или двойное стекло, которые благодаря этому не запотевают в дождливую погоду и в снег.
Кроссовый мотошлем
Шлем, созданный для кроссовых гонок. Подбородочная дуга у него выдвинута вперёд, чтобы было легче дышать, и усилена. Длинный козырёк защищает от вылетающих из-под колёс камней. У этого шлема нет защитного визора, его нужно обязательно носить вместе с защитными очками либо с защитной маской, для предотвращения их сползания в мотошлеме есть специальные накладки.
Недостаток шлема этой модели — аэродинамическое давление на голову при высоких скоростях более сильное, чем у интеграла, связано это со сложной формой шлема.
Открытый шлем
У этой модели нет подбородочной дуги, поэтому степень защиты невысокая. Защитное стекло может также отсутствовать. У некоторых моделей добавлен солнцезащитный козырёк.
Недостаток — низкая защищённость водителя, поэтому такую модель не стоит одевать при езде на больших скоростях, рекомендуется для скутеров и мотоциклов небольшой кубатуры.
Открытый мотошлем для мотоцикла не защищает достаточно при падении, но всё же имеет свои преимущества:
Подразделяются в зависимости от степени закрытости головы на шлемы-половинки (самый лёгкий тип) и три четверти, иначе котелок.
Каска
Шлем-каска для мотоциклов является прародителем всех шлемов. Её изготавливают из кожи, металла, пластика. Защита у каски минимальная. В современном мире больше применяется в качестве средства эпатажа у байкеров или для формального соблюдения ПДД. Может конструироваться с защитным козырьком, ремешками для фиксирования, небольшим визором.
Детский шлем для мотоцикла, скутера, квадроцикла
Хотя ПДД запрещают езду на мотоциклах детям до 16 лет, многие с разрешения взрослых катаются на мототехнике в спортивных секциях, на открытых площадках. Детей также иногда берут с собой взрослые мотоциклисты в поездки. Без защиты головы, конечно, нельзя обойтись, вам понадобится детский мотошлем, надёжный и удобный.
Не одевайте на ребёнка защитный шлем, предназначенный на взрослого. Он не будет соответствовать размеру, окажется тяжёлым, неудобным. Есть специальные детские мотоциклетные шлемы, лёгкие, прочные благодаря особому пластику, подгоняются под нужный размер, хорошо вентилируются и часто имеют красивый дизайн.
Шлем с зеркалом заднего вида
Компания Reevu выпустила на рынок невероятный крутой мотошлем с зеркалом заднего вида. В шлем встраивается специальный оптический прибор, состоящий из зеркальных линз, преломляющих и отражающих свет так, что мотоциклист может видеть происходящее позади него. Зеркало внутри шлема становится экраном, не мешая движению и не отвлекая водителя, и в то же время оно обеспечивает обзор в 180 градусов того, что происходит за спиной.
Первые шлемы такой модификации появились в 2006 году. Билли Морган стал разрабатывать сложную модель, когда сын его сослуживца попал в аварию, оглянувшись назад во время поворота и из-за этого не заметив бордюрный камень. Морган разработал мотошлем, защищающий голову и одновременно позволяющий видеть то, что сзади водителя. Зеркало находится немного выше глаз мотоциклиста, сделано из пуленепробиваемого поликарбоната, очень похоже по функции на автомобильное зеркало заднего вида.
Итак, выбор шлема зависит от тех целей, которые вы ставите: степень защиты, комфорта, стоимость. Часто нам приходится делать выбор между комфортом и безопасностью или безопасностью и низкой стоимостью. Постарайтесь, чтобы шлем гарантировал вам удобство и необходимую степень защиты.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Качественный шлем – это надежная защита головы в случае аварии или же непредвиденного падения с транспортного средства.
Но и это еще не все. Данный элемент личной безопасности мотолюбителя надежно защищает от мошек, ветра, солнца и даже небольших камешков, которые могут вылетать из-под колес, идущих впереди транспортных средств. И очень часто от спасает. На личном опыте убедился: ездил без шлема на скутере, хорошо что на нем не поганяеш сильно, и в голову раз попала какая то х….. С того момента всегда в шлеме катаюсь.
Какие же типы шлемов бывают?
Итак, мотошлемы могут быт четырех типов – открытые, модуляры, кроссовые и интегралы. Что касается «интегралов», то они представляют собой мотошлемы закрытого типа. Данные устройства гарантируют водителю наилучшую защищенность от ветра, пыли, шума и солнца. Единственный минус такого шлема заключается в том, что в нем слишком жарко при передвижении на низкой скорости. Кроме этого, данные шлемы достаточно громоздкие и тяжелые.
Мотошлем «Интеграл» также обладает повышенной надежностью, поэтому его чаще всего предпочитают владельцы двухколесных спортивных транспортных средств.
Открытый мотошлем
Есть еще и открытые мотошлемы, которые закрывают только часть головы. Данные устройства спереди имеют небольшой солнцезащитный козырек. К преимуществам такого защитного устройства можно отнести наличие отличного обзора, легкость, отличную слышимость. Но преимущества становятся и недостатками, ведь уровень защищенности головы в этом случае минимален. Подойдет такое устройство для любителей езды на скутерах и для участия в мотогонках, где нужна хорошая обзорность.
Кроссовый шлем
Модуляр
К устройствам полузакрытого типа относится модель «Модуляр». Степень ее комфортности и защиты аналогичная с «интегралами». К недостаткам же можно отнести только высокую стоимость и достаточно большой вес. Такие устройства предпочитают те владельцы мотоциклов, которые ездят часто и на дальние расстояния.
Из каких же материалов производится мотошлем?
В каждом из таких изделий есть два слоя – внутренний и внешний. При этом внешняя оболочка обычно выполнена из качественного термопластика или стеклопластика. Последний можно назвать более надежным и качественным материалом. Естественно, что стоить он будет немного дороже. В самых элитных моделях стеклопластик и вовсе укладывается вручную. Подобная экипировка больше подойдет для профессиональных спортсменов.
Что касается шлемов из термопластика, то они гораздо легче, экономичнее. К недостаткам данных материалов можно отнести невозможность покраски, отсутствия возможности что-либо приклеить. При этом такой шлем можно легко испортить, если на него вдруг попадет масло, бензин или растворитель.
Функцию внутреннего слоя шлема зачастую выполнят полистирол, надежно зашитый во внутреннюю обшивку. Чаще всего производители предусматривают дополнительную вентиляцию для шлема. Именно к внутреннему слою обычно прикрепляются различные застежки, ремешки и так далее. Чем качественнее выполнен данный слой, тем менее сильные повреждения получит голова водителя при аварии.
На что нужно обращать внимание?
Очень важно при покупке мотошлема обращать внимание и на такие особенности, как вентиляция, аэродинамика, качество стекла. От данных аспектов напрямую зависит, насколько комфортным будет мотошлем. Если изделие выполнено качественно, то человек не должен ощущать в нем никакого лишнего шума. Кроме этого, стекло не должно запотевать во время движения при резких изменениях температуры. Очень важно, чтобы стекло было надежно закреплено к шлему. Во время просмотра через него не должно возникать каких-либо оптических искажений. В качественных изделиях обязательно должна быть предусмотрена защита от ультрафиолетовых лучей.
Не нужно покупать шлем без примерки, в противном случае есть большая вероятность стать владельцем крайне неудобного для себя устройства. Надо немного походить в шлеме, посмотреть на себя в зеркало. Через три-пять минут необходимо его снять. Остались красные полоски? Значит, защитное устройство вам не подходит. Боковые панели шлема должны прикасаться к щекам, само изделие должно сидеть плотно. Если его получается снять одной рукой, тогда лучше выбрать шлем меньшего размера.
Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?
При выборе мотошлема появляется множество вопросов, ответы на которые помогут вам сделать правильную покупку, которая не только порадует вас, но и отработает на все 1000%
Изначально вы должны определиться, для каких целей покупаете мотоцикл, потому что для каждого класса существует своя специфика подбора экипировки. Рассмотрим виды шлемов, которые мы предлагаем и условия, для которых они созданы.
Виды шлемов:
Открытые шлемы — самые легкие и малозащищенные модели, которые пользуются спросом у водителей малокубатурных мотоциклов и скутеров. Простые как пять копеек шлемы оберегают только затылочную, лобную и теменную части головы, оставляя открытыми подбородок и лицо. Такие модели могут иметь дополнительный козырек и часто совмещаются с очками, визорами. Отсутствие подбородочной части делает его хорошо вентилируемым, шумным и травмоопасным на повышенных скоростях. Такие шлемы интересно дополняют образ ретро мотоциклов и тихоходных моделей.
Интеграл — беспроигрышный вариант, который идеально подходит для любых целей, кроме экстремальной езды по бездорожью. Закрытая конструкция полностью защищает голову мотоциклиста. Цельность такого шлема гарантирует замечательную защиту при падении, так как имеет минимум подвижных частей. Интеграл еще называют «фулл-фейс». Очевидными сильными сторонами станут — звукоизоляция, которая в закрытых моделях будет одной из лучших, минимум снашиваемых запчастей и удачная аэродинамика. Вентиляция в интеграле не на высоте, хотя производители разработали ряд вентиляционных каналов, а при необходимости шлем нужно снимать полностью. Но есть очень удачные по уровню вентиляции предложения, например, Icon Airmada Stack.
При всем этом фулл-фейс отлично подходит для начинающих и опытных мотоциклистов, путешествующих в плотном трафике города. Отдельным бонусом служат широкие линейки визоров, замена которых не составляет особого труда. Для некоторых становится открытием наличие в моделях встроенных очков, да, есть и такие достойные предложения, например Icon Alliance GT Operator!
Модуляр — он же «флип-ап». Его можно назвать тюнингованным, прокаченным интегралом. Суть шлема сводится к максимальному удобству мотоциклиста. Этим активно пользуются любители путешествий на большие и короткие дистанции. Для того, чтобы поговорить, выкурить сигарету или выпить кофе на заправке, достаточно откинуть «щеку» шлема, не снимая его с головы. Такие шлемы всегда имеют множество дополнительных опций, начиная от солнцезащитных очков и заканчивая гарнитурами. За повышенный комфорт приходится расплачиваться показателями аэродинамики, шумностью и лишним весом. Модуляры одни из самых тяжелых шлемов, которые вы только увидите на прилавках.
Дуал-спорт — апгрейд шлема, в результате чего получилась модель с двойным назначением, которую можно использовать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Эти шлема отчаянно полюбились экстремалам-туристам, квадроциклистам и обладателям снегоходов. Модель слишком тяжела для профессиональных гонок, но очень удобна в активной езде вне трассы. Визор и вынос челюсти шлема облегчают дыхание, которые заметно учащается при сходе с обычной трассы в бездорожье. Дуал-спорт позволяет использовать множество дополнительных опций, что несомненно повышает комфорт.
Чем отличается дорогой шлем от дешевого?
Основным показателем в борьбе между дешевым и дорогим шлемом будут материалы. Дешевые шлемы обычно более тяжелые, угловатые из-за автоматизированного производства из поликарбоната. В дорогих моделях используются легкие карбоновые, композитные материалы и ручная формовка.
Чем легче шлем, тем меньше вы устаете от езды в нем.
Решающим фактором в выборе шлема станет ваш уровень водительского навыка. Дорогой шлем, конечно, будет безумно удобным, но их выбирают опытные мотоциклисты, потому что они уже точно знают, чего хотят от своего шлема, кроме тотальной защиты. Для новичков в первую очередь важна защищенность, а дополнительные опции можно приобрести позже, тем более после первого сезона вы, возможно, захотите сменить класс мотоцикла, такое бывает сплошь и рядом.
И последнее, при выборе шлема примерка — ОБЯЗАТЕЛЬНА. Шлем должен сидеть очень-очень плотно. Часто покупатели шлемов Icon при первой примерке жалуются, что шлем слишком туго садится. Но вы не забывайте, что в процессе носки подкладка деформируется. Если вы покупаете шлем, который вам свободен, через месяц ездить в нем будет неудобно. Больше того, шлем подобранный не по размеру — пропорционально увеличивает вашу травмоопасность.
Если вы решили заказать у нас шлем и переживаете, что он вам не подойдет или не понравится, не беспокойтесь, на случай необходимости заменить размер или модель мы обязательно идем вам на встречу и со всей ответственностью поможем сделать хороший выбор!
Экипировка
Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2663)
То, что я здесь сейчас напишу, не является откровением, но очень часто об этом забывают при выборе шлема и забывают гораздо чаще, когда оставляют дремучие комментарии и советы «Не тупи, купи Шои (Шуберт, Арай, Шарк. )!», «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое!» и подобные. Такие «советы» — медвежья услуга. Давайте разберем, почему. Лучший шлем — не тот, который дороже стоит и имеет более громкое имя, а тот, который грамотно подобран и правильно сидит на голове.
Начнем с азов. Форма головы — наиглавнейший параметр, который следует принимать во внимание при выборе шлема. Каждый производитель ориентируется на определенную форму черепа. Их выделяется 7 основных видов — узкий, средне узкий, слегка узкий, нейтральный, слегка круглый, средне круглый, круглый. Очень важно знать свою голову, потому что «обмануть систему» не выйдет. Шлем, который вам не подходит, не будет подходить НИКОГДА, он не «примнется», не «притрется» и не «разносится». Привыкнуть к нему тоже не выйдет. Это как испанский сапожок, только на голове. Определить свою форму черепушки легко — попросите кого-то посмотреть вам на макушку и сделать фото сверху.
Есть только одна фирма, которая делает модели шлемов для разных форм головы — Arai. Все остальные ориентируются на один конкретный тип и если, к примеру, одна модель Nolan на вас не сидит, то другие модели примерять бесполезно. В описании каждой модели на сайте производителя будет написано, для кого она предназначена.
Итак, теперь мы знаем свою форму головы и ее окружность. Погуглили, какой фирмы шлем на такую голову сядет и где его можно примерить. Надели. Корректно подобранный шлем должен сидеть плотно и позволять засунуть только один палец между лбом и внутренней скорлупой. Правильный шлем не будет нигде давить, болтаться и, упаси Боже, не будет прокручиваться на голове.
Поговорим о сертификации. Есть обязательные стандарты, которые для каждого региона свои. Например, в Европе нельзя ездить без шлема с сертификатом ECE 22.05, в Англии — BS 6658:1985, a в США — DOT.
Про всякую чушь типа novelty или braincap кепочек в этой заметке мы говорить не будем — она для здравомыслящих людей.
Кроме обязательной сертификации, существуют еще программы тестирования шлемов, которые разработали британская правительственная организация S.H.A.R.P. (Safety Helmet Assessment and Rating Programme) и американский частный фонд Snell Memorial Foundation (M2010). Их программы тестирования отличаются от обязательных и являются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ к ECE или DOT. Принимать во внимание рейтинги этих организаций при выборе шлема — полезно.
Ежели кто живет в европейской части России, ему важнее, чтобы его/ее шлем соответствовал стандарту ECE 22.05, а то вдруг поездка в Европу и проверят на дороге. На шлеме должна быть нашивка (обычно она находится на ремешке) с номером сертификата, буковкой «Е» и типом шлема — J и/или P, про это мы поговорим ниже. Без этой нашивки шлем вне закона, какой бы толстый и серъезный на вид он не был.
Идем дальше. Из чего сделан шлем? Внутренняя часть скорлупы — всегда из EPS переменной плотности. Это материал, основная характеристика которого — энергоемкость. Правильно сминаясь при ударе, он гасит его энергию и равномерно перераспределяет ее на череп. Внешняя скорлупа различается по материалу, из которого изготовлена. Простейший вариант — термопластик и его вариации, это самый дешевый и самый тяжелый, как правило, материал.
Тут следует понимать, что имеющий сертификат шлем из термопластика, правильно подобранный по форме и размеру, обеспечивает ровно такой же уровень защиты, как и более дорогие шлемы, сделанные из композитных материалов (как правило, смешивают углеволокно, арамид и стекловолокно), стекловолокна или карбона (углеволокна). Только уровень комфорта будет разный — как правило, высокотехнологичные «скорлупки» легче.
Вот мы добрались до самого интересного — классификация шлемов по сценарию использования и грамотная терминология. Шлемы бывают следующих видов:
1) «Половинка», oна же «открытый шлем», она же «half helmet» или «open helmet». Этот шлем предназначен для жаркой погоды и обеспечивает минимум защиты. Часто вижу, что его берут вторым шлемом в путешествие, чтобы надеть на парад. Часто, в силу малого размера, его возят в седельной сумке на случай встречи с симпатичной потенциальной попутчицей. У меня есть ровно одна «половинка», я ее использую, когда тестирую клиентские мотоциклы, чтобы все хорошо слышать. Для потенциально опасных ситуаций типа езды в плотном городском потоке и для новичков — точно не рекомендую.
2) «Три четверти», «Джет», «Jet» или «Open face» – очень популярный шлем, который закрывает уши, но оставляет открытым лицо. Обеспечивает чуть бОльшую защиту, чем «половинка». Позволяет ездить и по трассе, благодаря относительной защите от шума ветра. Именно от этого шума, а не от звука глушителей, в конце «eздового» дня звенит в ушах.
3) «Интеграл» или «Full face» — возможно, самый безопасный и при этом самый неудобный тип шлема. Шлемы эти отличаются легкостью и максимальной аэродинамичностью, то есть они ТИХИЕ. К сожалению, слабо подходят для тех, кто носит очки и тех, кто любит часто выпить/закусить/покурить. В силу того, что эти шлемы полностью закрывают лицо, их следует снимать на заправке (в Европе могут не обслужить, а то и сразу тревожную кнопку нажать). Наверное, на треке такой шлем наиболее уместен, вместе с комбинезоном, сапожищами и полным комплектом защиты.
4) Наиболее часто (почти всегда) неправильно используемый термин «Модуляр». Внимание! Словом «Модуляр», а также «Modular», «Crossover» или «Трансформер» можно называть ТОЛЬКО шлем, который умеет «перевоплощаться» из «Интеграла» в «Три четверти» и имеет ДВОЙНУЮ сертификацию P/J. Это значит, что изготовитель сертифицировал данный шлем дважды — в открытом и закрытом варианте и в этом шлеме можно ездить относительно безопасно и с открытым лицом, и с закрытым. Шлемы этого типа — лучший выбор для туристов, городских поездок и любых ситуаций, когда часто меняется погода.
Этот вид шлемов можно разделить на два подвида. Первый был придуман фирмой Шуберт. Это трансформеры со съемной подбородочной частью, которую надлежит возить с собой (и которую часто забывают и теряют). Часто в комплекте этих шлемов поставляются всякие интересные детали — козырьки (маленькие и «а-ля эндуро»), боковые накладки, чтобы ездить совсем без визора, и прочие приятности. Современные примеры шлемов этого типа — Nolan N40.5 и Airoh J106. Последний — еще и очень компактный и борзО выглядит. Недавно довелось примерить трансформер португальской фирмы Nexx X40. Выглядит футуристично, сидит неплохо, я в нем даже поместился в М-ку, но не понравилось в целом. И «борода» хлипкая какая-то, так что скорее не рекомендую.
Еще есть шлемы, у которых подбородочная часть перекидывается на затылок, придумала их культовая французская фирма Руф. Удобство таких шлемов очевидно, ну а минусы — больший вес и объем скорлупы (гриб-фактор) за счет механизма подбородочной части, а также большая шумность. Это направление сейчас быстро развивается, делает такие шлемы много кто — от LS2 до Шарка и Айроха, не считая родоначальника серии старичка Roof Boxer. Moй самый новый шлем — новейшая модель такого типа Airoh Rev. У меня ушло больше времени, чем ожидал, на его оценку, но скоро будет обзор. Через две недели обещают подогнать новейший LS2 Valiant, первая примерка воодушевляет, но моего размера не было. Другие шлемы этого класса, которые следует отметить — Roof Desmo, Shark Evo One, Harley-Davidson FXRG (то же, что и Shark Evoline 3).
5) Шлемы с подъемной «мордой» системы «Flip–up». Тут я даже теряюсь в попытках подобрать грамотный русский термин. Эти шлемы часто ОШИБОЧНО (даже Википедия этим грешит) зовут модулярами, видимо, как раз в силу отсутствия правильного русскоязычного названия. Я их зову, как у них на родине, «флипапами», и не они не подходят. Почему? Во-первых, ездить в большинстве из них с поднятой «бородой» нельзя по закону. Да и неудобно физически, потому что открываются они — тада! — вместе с визором, то есть глаза ничто не защищает, и аэродинамика получившейся конструкции жуткая. Плюсов по сравнению с модуляром (он же трансформер, мы помним, да?), абсолютно никаких, а минусы те же — шумность и вес. Из известных моделей тут стоит упомянуть новейший Schuberth C4 с подготовкой под гарнитуру Сена или пресловутый Шои Неотек.
Еще есть шлемы для эндуро, off road, их я знаю плохо и писать о них не буду. Остановимся в этой заметке на дорожных шлемах.
Дополнительные свойства, они же ништяки. Тут выделю основное — количество размеров скорлупы. У самых крутых и дорогих шлемов бывает до 5 размеров наружной скорлупы. Это значит, что человек с окружностью головы XS (54 см), например, у некоторых производителей получит скорлупу наименьшего размера и его голова не будет выглядеть гигантской и непропорциональной. Ну и вес, конечно, будет чуть меньше, чем у шлема, в котором скорлупа предусмотрена одна на все размеры от XXS до XXXL и посадка регулируется лишь толщиной начинки EPS.
Далее — вентиляция. Хороший шлем не запотевает (или запотевает минимально) в любую погоду с закрытым визором, и это даже без пинлока. В хорошем шлеме будут предусмотрены места под динамики и, зачастую, даже установочный комплект для гарнитуры (стандарт в этой индустрии в наше время — Sena). Будет и дополнительный солнечный визор с удобным управлением одной рукой, съемная стирающаяся подкладка, иногда специальные подушечки, убрав которые, получаешь больше места для дужек очков. Иногда в комплекте со шлемом поставляется две «шторки» на подбородок — зимняя и летняя. Бывают светоотражающие элементы, а иногда и светодиодная подсветка, как, например, на шлеме Шарк Шквал. Или, как это не удивительно, даже дополнительный стопсигнал, как у Нолана!
Следует отметить, что застежка у шлема, сертифицированного по американскому стандарту DOT, будет, скорее всего, «два кольца». Лично мне это не очень удобно. А «европейские» шлемы застегиваются, как правило, микрометрической «трещеткой». Есть исключения. Так или иначе, при выборе шлема тип застежки стоит учесть.
Все это приятные мелочи, которые могут выделить определенный шлем из массы ему подобных. Полезно иметь всякие высокотехнологичные штучки, но основной критерий выбора — правильный выбор формы, размера и правильная посадка шлема.
Буду рад ответить на вопросы и конструктивную критику. Писать мне: «Дебил, нет ничего лучше Шои!» не надо. Против Шои не имею ничего и их шлемы мне подходят по форме, но они не имеют в линейке нужной мне модели. Как и Шуберт.
Удачи и безопасности всем нам на дорогах!