Титановые диски на машину
Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке
Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?
Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.
Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.
Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.
Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.
По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.
Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.
Что такое титановые диски на самом деле
Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.
Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».
В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.
Плюсы в таких дисках все же есть:
Правда, минусы тоже имеются:
В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.
Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».
Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.
Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Про легкосплавные диски
Сейчас каждый кто имеет более или менее приличный автомобиль стремится пересадить свою ласточку с обычных стальных дисков на «титаны». Особые фанаты тюнинга на «титаны» садят даже свои Москали и Запоры. Что же это такое титановые диски? Так называемые «титановые диски» стали неприменной атрибутикой тюнинга автомобиля, ну какой это тюнинг если тачка не на титанах 🙂 Но вот только эксперты утверждают, что ни каких титанов нет!
«Как это нет?» — спросите вы.
«А вот так вот ТИТАНОВ НЕТ!» — ответят вам эксперты.
По их, экспертов, утверждению титановые диски, при их идеальных качествах, таких как высокая прочность и высокая корозийная стойкость, очень дороги и сложны в производстве. К тому же из-за удельного веса титановые диски получаются слишком тонкими и из-за этого практически не возможно создать красивый титановый диск. Так что, то что вам продают на рынках и в магазинах отнюдь не титановые диски.
«А какие?» — спросите вы.
В производстве легкосплавных дисков используют различные сплавы, такие как магниевые или алюминиевые. Но, конечно же, основная масса дисков сейчас произодится именно из алюминеевых сплавов (то есть основой там есть алюминий), а диски из магниевых сплавов большая редкость, хотя магниевые диски впервые появились на Alfa Romeo Spider ещё в 1980 году. Диски из магниевых сплавов (в основном сплав магния с алюминеем и с различными добавлениями) более лёгкие и это единственное их преимущество перед алюминевыми, магниевый диск может быть легче аналогичного алюминевого на 3,0-3,5 кг, но вот низкая коррозийная стойкость требует особых защитных средств и тщательного ухода за такими дисками. Именно поэтому основная масса литых дисков всё таки алюминевые.
«Что дают лёгкие диски моему автомобилю?» — спросите вы.
Та разница всего то в пару кило между стандартным штампованым стальным диском и литым или кованным лёгкосплавным диском разгружает вашу подвеску, делает ход автомобиля более мягким и позволяет продлить срок службы вашей подвески. Вы получаете комфорт и экономию средств на эксплатации подвески, к тому же облегчёные диски позволяют улучшить разгонную динамику вашего автомобиля. Кстати, вот тут надо обратить внимание на тот факт, что при установке лёгкосплавных дисков, автомобилисты зачастую ставят диски большего диаметра, при этом диск получается имеет туже массу что и родной стальной, и в итоге ничего кроме эстетического эффекта он не получает. Хотя надо признать, что именно из-за этого эстетического эффекта обычно и ставят литые диски.
И вот тут вы меня спросите, — «А чем же отличается кованые легкосплавные диски от литых легкосплавных дисков?».
Методом производства и своими характеристиками. Литые диски выливаются в специальные формы, при этом используют три метода получения отливок диска: литье под низким давлением, литье в кокиль(гравитационное литье) и литье с противодавлением. У каждого из этих трёх методов литья есть свои особенности:
Так на отливки дисков полученные при литье под низким давлением тратят меньше металла, они получаются более прочными, чем при литье в кокиль на 15-20% и более пластичными в 1,5–2 раза, но этот метод более технологически сложный, что влияет на конечную стоимость продукта.
При литье в кокиль происходит автомотическая заливка при нормальном атмосферном давлении. Причём при этом способе литья из алюминеевых сплавов, получаются более качественные отливки, чем из магниевых, так как при быстром охлаждении алюминиевого сплава получается мелкозернистая структура, что позволяет улучшить прочностные характеристики. Если же лить магниевый сплав, то его придётся греть до более высоких температур, что бы он хорошо заполнил кокиль и в итоге у отливки получается более крупнозернистая структура, а так же есть вероятность попадания оксидов в отливку, что существенно ухудшает качество отливки.
Процесс литья отливки с противодавлением происходит под внешним давлением газов. При этом этот метод литья позволяет улучшить показатели механических свойств на 5–10% по сравнению с отливками полученными литьём под низким давлением, а так же ведёт к небольшому увеличению производительности.
После отливку полученную любым из этих трёх способов подвергают различным тестовым испытаниям, в целях выявить брак. Бракованные отливки отправляют обратно на перплавку, а нормальные, пускают дальше в производство, подвергая незначительной механической обработке, а после грунтуют, красят, полируют, то есть даводят диск до ума.
Кованные диски штампуются и затем обрабатываются на станках. Используют два метода производства кованных дисков: метод раскатки заготовки и горячая объемная штамповка. При горячей штамповке, методе более распрастранёном в нашей стране, заготовку несколько раз дефформируют мощными пресами, причём перед каждой штамповкой, заготовку подогревают, после всех штамповок полученную заготовку подвергают обработке на станках, где уже заготовка становится диском. После уже с диском проводят финишные работы, типа грунтовки и покраски.
Стоит заметить, что в отличии от литых дисков нельзя наладить производство кованных дисков в малых цехах, так как это производство требует дорогостоещего оборудывания и инструментов. Поэтому производством кованных дисков занимаются крупные металлургические предприятия, что в свою очередь отображается на цене и качестве таких дисков.
Если сравнивать кованные и литые диски, то кованные диски более прочные, более легкие(на 20-30%), более пластичные, то есть стойкие к ударам, к тому же кованный диск из магниевого сплава получается более стойким к коррозии, чем магниевый литой. Хуже кованный диск литого своей ценой и дизайном. Причина этому технология производства.
Так же есть в природе и составные диски, которые состоят из 2-3 частей, скреплённых титановыми или стальными болтами. Обод обычно штампованый, а ступичная часть такого диска литая. В таком диске объеденены прочность кованого обода и красота литой середины. Но слишком сложное производство и процесс придумывания таких дисков очень сильно сказываются на цене.
«Как подобрать диски себе на машину?»— спросите вы.
Это зависит от того чего вы хотите этим добится. Если улучшить дизайн, то тогда вам нужно выбирать среди литых дисков, производственный процесс которых позволяет воплотить в реальность самые смелые дизайнерские задумки. Если жы вы хотите улучшить динамические показатели и разгрузить подвеску вашего автомобиля, тогда берите кованные диски. А если вы готовы потратиться, что бы получить и то и другое, тогда выбирайте себе составные диски. Главное, что бы вы следовали инструкции по эксплуатации для вашего автомобиля и без фанатизма подходили к размерам дисков. Условные обозначения на дисках и в инструкции к ним помогут вам правильно подобрать литые диски для вашего автомобиля.
Расшифруем надпись 7,5Jx17С2, она обозначает:
7,5 — ширина обода в дюймах
J — условное обозначение бортовой закраины
17 — посадочный диаметр обода в дюймах
С — форма буртиков (Н — круглый буртик, С — плоский буртик)
2 — количество буртиков (здесь два плоских)
На коробке или в инструкции к диску вы сможете найти информацию:
Титановые колесные диски − что нужно знать о них?
Каждый автолюбитель рано или поздно наверняка задумывается над вопросом, какие же колесные диски для автомобиля предпочтительней − стальные (штампованные) либо легкосплавные?
Из этой статьи вы узнаете:
Особое внимание привлекают именно последние, ибо они имеют массу преимуществ перед обычной «штамповкой».
Но сами легкосплавные диски подразделяются на несколько видов, один из которых − титановые.
Что представляют из себя титановые диски?
Титановые колесные диски − это подвид дисков из легкого сплава, основная особенность которых заключается в технологии производства и эксплуатационных свойствах. В составе таких дисков, как уже понятно из их названия, присутствует титан.
Однако, учитывая тот факт, что подобный материал отнюдь недёшев (разница в стоимости при производстве относительно стали и алюминия тысяче и двухсот кратная), то при изготовлении он присутствует в незначительном количестве и взаимодействует с другими сплавами.
Впрочем, существуют и настоящие титановые диски − они активно применяются в автомобильном спорте и на дорогих суперкарах. В связи с этим, и цена на такие диски делает их недоступными для основной массы автомобилистов.
Отличительные особенности титановых дисков
Титан является высокопрочным материалом и активно используется в сферах авиа- и ракетостроения. Он не подвержен деформации и разрушению при воздействии высоких температур, а также обладает высокой устойчивостью к появлению коррозии. Помимо этого, его применение оправдано там, где легкие алюминиевые сплавы использоваться не могут, а сталь не отвечает требованиям по удельной прочности.
Поэтому, колесные диски, имеющие в своем составе титан, чрезвычайно стойки к механическим ударным нагрузкам и долго сохраняют свой товарный вид. К тому же, дизайн подобных колес можно назвать оригинальным или даже уникальным. Пластичность титановых дисков − также на высоте.
Преимущества
— Высокая прочность. При сильном ударе (например, попадание колеса в глубокую дорожную яму или выбоину) легкосплавный диск может треснуть или даже разрушиться, делая дальнейшее движение на автомобиле невозможным. Титановый же диск очень устойчив к подобного рода негативным воздействиям и в 9 случаях из 10 останется целым.
— Небольшой вес. Титан — очень прочный материал, в связи с чем при прочих равных условиях диск из титана будет заметно легче диска из любых других алюминиевых сплавов. Этот факт очень благотворно сказывается на управляемости автомобиля, а так же способствует увеличению жизни элементов его подвески.
— Привлекательный дизайн. Как правило, рисунок таких дисков отличается лаконичностью и приятной цветовой гаммой, а также особым блеском, которого не встретишь на легкосплавных колесах. На титановых дисках автомобиль зачастую выглядит дороже и представительней.
Недостатки
В большой бочке мёда под названием «преимущество титановых диском перед остальными», разумеется, есть немаленькая ложка дёгтя — это их высокая стоимость. Пожалуй, один из самых главных сдерживающих факторов при покупке дисков из титана.
Цена на такие колеса может достигать десятикратной разницы относительно качественных легкосплавных дисков − это обуславливается сложной технологией производства и стоимостью самого материала. Поэтому, спрос на титановые диски невысок.
Марки титановых дисков
Найти полностью титановые диски на рынке проблематично, однако все же можно выделить некоторые бренды, в линейке которых можно найти титановые модели:
Колесные диски титановые в Москве
Колесный диск Alutec Titan
Колесный диск K&K Титан
Колесный диск K&K Титан-Тех
Колесный диск SKAD Титан 7×16/5×139.7 D109.7 ET20 Графит
Колесный диск SKAD Титан 7×16/5×139.7 D109.7 ET35 Графит
Колесный диск SKAD Титан
Колесный диск Magnetto Wheels 16016 6×16/5×114.3 D67.1 ET43 Черный
Колесный диск Eurodisk 75I42D
Колесный диск Asterro 1705 6×17.5/6×222.25 D164 ET123
Колесный диск SKAD Титан 7×16/6×139.7 D109.7 ET0 Графит
Колесный диск Lenso Titan 9×18/6×114.3 D78.1 ET35 BKM
Колесный диск Trebl 7885 6.5×16/5×115 D70.3 ET46
Колесный диск Alutec Titan 7.5×17/6×130 D84.1 ET55 Polar Silver
Колесный диск Mak Icona 6.5×16/5×100 D56.1 ET48 Matt Titan
Колесный диск K&K Титан 6.5×16/5×139.7 D98 ET40
Колесный диск K&K Титан 6.5×16/5×139.7 D98 ET40 Сильвер А
Колесный диск Alutec Titan 7.5×17/6×130 D84.1 ET55 DBFP
Колесный диск LegeArtis VW19
Литые колесные диски Carwel Каган 160 (Optima) 6.5×16 5×114.3 ET41 D67.1 Чёрный с полированной лицевой частью (36519)
Литые колесные диски Carwel Тау 6.5×16 5×112 ET33 D57.1 Чёрный с полированной лицевой частью (39723)
Колесный диск Mak Icona 6.5×16/5×114.3 D76 ET40 Matt Titan
Колесный диск OZ Racing Cortina 9.5×20/5×130 D71.56 ET52 Matt Black
Колесный диск Mak Milano
Колесный диск Enkei SC24
Колесный диск Alutec Titan 7.5×17/6×139.7 D100.1 ET30 DBFP
Колесный диск Dotz Misano 7.5×17/5×112 D70.1 ET40 Grey
Колесный диск Dotz Misano 8×18/5×108 D70.1 ET45 Dark
Колесный диск MSW 25
Колесный диск Asterro 1715 6.75×17.5/10×225 D176 ET130
Литые колесные диски Carwel Тау 6.5×16 5×100 ET43 D57.1 Чёрный с полированной лицевой частью (96789)
Литые колесные диски Carwel Кентавр 7×17 5×112 ET42 D66.6 Чёрный с полированной лицевой частью (39583)
Колесный диск Hayes Lemmerz 2920652
Литые колесные диски Carwel Калкан 206 (CХ-5) 7×17 5×114.3 ET50 D67.1 Серебристый (33005)
Колесный диск Alutec Titan 7×16/6×114.3 D66.1 ET45 DBFP
Колесный диск OZ Racing Titan 8×17/5×108/114.3 D75 ET40 Crystal Titanium
Колесный диск SKAD KL-263 6.5×16/5×114.3 D66.1 ET50 Алмаз
Колесный диск Mak Iguan 6.5×16/5×114.3 D60.1 ET45 Matt Titan
Колесный диск Vissol V-006 8.5×18/5×120 D72.6 ET45 Matte Black
Колесный диск Mak Stockholm 8×18/5×112 D66.45 ET39 Matt Titan
Колесный диск OZ Racing Formula HLT 8×18/5×120 D79 ET45 Grigio Corsa
Колесный диск ATS Temperament 9.5×20/5×114.3 D75.1 ET30 Royal Silver
Колесный диск Mak Veloce 6.5×16/5×114.3 D76 ET40 Matt Titan
Колесный диск OZ Racing Formula HLT
Колесный диск Alutec Titan 7×16/6×114.3 D66.1 ET45 Polar Silver
Литые колесные диски Carwel Кентавр 7×17 5×114.3 ET50 D67.1 Чёрный с полированной лицевой частью (39616)
Колесный диск OZ Racing Offroad 6
Колесный диск Enkei SC24 7×17/5×114.3 D73.1 ET40 TMF
Литые колесные диски Carwel Кентавр 7×17 5×120 ET37 D72.6 Чёрный с полированной лицевой частью (10203AC)
Колесный диск BBS SV 9×20/5×120 D82 ET35 Satin Titanium
Литые колесные диски Carwel Буссе 164 (Terrano SN) 6.5×16 5×114.3 ET50 D66.1 Чёрный с полированной лицевой частью (36550)
Колесный диск LegeArtis GM35 7×17/5×115 D70.1 ET44 S
Преимущества титановых дисков
Титановые диски на сегодняшний день являются очень дорогим удовольствием для автолюбителей.
Однако попадаются они не так часто, как литые, кованые или штампованные.
Это обусловлено очень высокой ценой.
Не каждому по карману обеспечить свою машину таким тюнингом.
Высокая цена на титановые диски легко объяснима, ведь они обладают высоким качеством и хорошей прочностью, так же имеют оптимальную пластичность и имеют устойчивость к коррозийным процессам.
Не зря титановый сплав применяется в строительстве ракет и самолётов.Стоит сказать, что при изготовлении титановых дисков применяются и другие дополнительные сплавы, так как использовать чистый титан просто не рентабельно!
Автомобильные диски из титановых сплавов изготавливаются путём горячей объёмной ковки. Эта технология изначально была разработана для авиапромышленности, потому что там на первом месте стоит максимально высокое качество и надёжность.
Теперь данный метод широко применяется для процесса изготовления автомобильных дисков.
Титановые диски имею два немаловажных положительных момента – одновременно они обладают и высокой прочностью, и особой лёгкостью.
Поэтому такие диски способны выдерживать весьма сильные нагрузки. Лёгкость дисков с содержанием титановых сплавов позволяет легко управлять машиной, так как сильно меняется динамика движения и скорости.
Так же хорошее сцепление с дорогой при торможении играет немаловажную роль.
Ещё один плюс таким дискам можно поставить за то, что благодаря им намного уменьшается общая нагрузка на подвеску.
Изделия из титанового сплава однозначно являются одними из самых первых по прочности.
Другие материалы даже не стоит сравнивать с титановым сплавом. Им не страшна никакая нагрузка, титановые автомобильные диски не боятся сильных температурных перепадов, никакие трещины не смогут испортить данный продукт.
Покупка титановых дисков на машину, несомненно, является стильным приобретением. Легко можно продемонстрировать окружающим свой достаток и хороший вкус. Ведь такие диски серьёзно могут подчеркнуть солидность вашего автомобиля!
Однако, базовые модели подходят далеко не на каждый автомобиль.
Недостатки титановых дисков
Главным недостатком титановых дисков является их высокая стоимость. Она связана с трудоемкостью процесса их изготовления и дорогостоящими технологиями. Титан сам по себе является очень дорогим материалом, и зачастую компаниям не выгодно заниматься таким производством. Именно поэтому потребители чаще отдают предпочтение легкосплавным автомобильным дискам из алюминиевого сплава с добавками. Реже используются магниевые сплавы (вес алюминиевого диска в среднем на 2 кг превышает вес магниевого). Применение магния позволяет снизить вес диска.
Из-за сравнительно высокого удельного веса титана автомобильные диски из него не могут похвастать широким модельным рядом (толщина металла выходит даже меньше, чем у стали).
Проблемой производства титановых дисков считаются плохая обрабатываемость титановых сплавов резанием и невысокие антифрикционные свойства титана. В результате невысокой теплопроводности титан налипает на инструмент, изнашивая его.
Дорогостоящие титановые диски требуют соответствующей резины, поэтому полная экипировка колес автомобиля заставит автовладельца расстаться с немалой суммой.
Стоит ли устанавливать титановые диски
На такой вопрос невозможно ответить однозначно. Выбирая диски, автолюбители могут исходить из разных соображений.
С одной стороны, автомобильные диски из титанового сплава – в какой-то мере статусное приобретение, призванное продемонстрировать окружающим высокий уровень доходов и солидное положение автолюбителя в обществе. Позволить себе дорогостоящие диски могут лишь избранные, поэтому престижность такого приобретения очевидна.
С другой стороны, титановые диски действительно стоят на первом месте по прочности среди аналогичных автомобильных деталей, произведенных из других материалов. Они по праву считаются идеальными: эти запчасти способны выдержать огромную нагрузку, они не трескаются в сложных дорожных условиях и сохраняют прочность даже при очень высоких температурах.
Кроме того, установить титановые диски можно далеко не на каждый автомобиль. Сам по себе титан обладает большим весом (намного более значительным, чем вес стали или алюминия), поэтому бездумное использование дисков из этого материала может в несколько раз повысить вес колеса. Это, в свою очередь, чревато ростом нагрузки на детали, изменением работы амортизаторов и повышением расхода топлива.
Если неправильно их использовать, это может привести к ухудшению работы амортизаторов и очень большому расходу бензина!