Ткань на поролоне для перетяжки потолка автомобиля
Какие существуют виды потолочных тканей для автомобилей
Нет водителя, которому ровным счетом было все равно на его сокровище – машину. Порой много споров в семьях возникает именно из-за нее – разлучницы и помощницы в одном лице.
Любимая машина достойна многого – и дорогих аксессуаров, и времени, и средств.
Приходит момент, когда ее необходимо «марафетить», салонный вид становиться мрачным, унылым, а потолок и того лучше – желает отправиться в круиз по Средиземному морю. В этом случае автолюбитель начинает интересоваться, как и чем можно обрадовать салон, какую ткань для потолка автомобиля выбрать лучше.
Автомобильный мир полнится разными аксессуарами и широким ассортиментом, где каждый найдет подходящий для обивки материал.
Потолочная ткань для автомобиля
Требования к потолочным тканям для авто
Выбор материала
Выбор материала для перетяжки потолка настолько велик, в частности в ценовой категории, в палитре, в текстуре и т.д. Но мастера обращают внимание на наиболее распространенные материалы – кожа, заменитель, карпет, флок, алькантара и т.д.
Автомобильная кожа
Натяжной потолок может быть выполнен из любого материала. Одним из наиболее представительных является натуральная кожа. К примеру, черный натяжной потолок в совокупности с салоном в одинаковой тональности сделают машину более элегантной, приблизят ее к люкс-классу.
Автомобильная кожа – прекрасный вариант для обшивки, так как этот натуральный компонент практически не подвергается деформации. Однако стоимость такого материала достаточно высока.
Производство кожи оказывает воздействие на окружающую среду, так как в процессе производства не все материалы попадают в кожу. Также при утилизации кожи изделие превращается в отходы.
Экокожа
Экокожа изготовлена из натуральных волокон, таких как лен или хлопок, смешанных с пальмовым, кукурузным, соевым и другими растительными маслами, которые ламинированы друг с другом в несколько слоев, чтобы создать нечто, похожее на натуральную кожу.
Экокожа не является токсичным материалом, что позволяет избежать неприятных запахов в эксплуатации, а благодаря пористой структуре хорошо пропускает воздух. Кроме того, эко-кожа как ткань для потолка авто абсолютно гипоаллергенна и обладает высокой терморегуляцией, что означает, что мебель не будет сильно нагреваться под прямыми солнечными лучами, а также не замерзнет на морозе.
Важно! Внешне кожа и экокожа очень похожи друг на друга. Однако в отличие от натуральной кожи экокожа имеет одинаковую толщину, ровный цвет и фактуру.
Алькантара
Натуральная ткань для перетяжки потолка автомобиля. Ее волокна получают из животного или растительного сырья. Ткани из натурального волокна антистатичны и очень удобны. При правильном уходе ткань устойчива к различным «финишным» обработкам.
Внимание! Алькантара единственная оригинальная ультрамикрофибровая ткань.
Алькантара прочна, красива, мягка, универсальна и невероятно долговечна, если она произведена правильно. На рынке нет подобной имитации замши, как алькантара. Алькантара представляет собой нетканый материал. Ткань не сплетена, а сделана путем валяния волокна ткани в плотное и сильно переплетенное волокно. Этот метод производства делает Алькантару настолько прочной. Полиэфирные волокна придают ткани прочность и долговечность, а полиуретан придает ткани мягкость.
Яркость и гамма палитры
Флок напоминает велюр благодаря внешним особенностям и тактильным ощущениям. Современное волокно имеет подложку из поролона.
Для его производтсва необходимы:
Важно! Наиболее распространенным является смешение множества материалов, в которых больший процент занимают синтетические ткани. Натуральный хлопок или вискоза не прочны, поэтому используются только для украшения.
Флок имеет положительные свойства:
Карпет
Карпет или «ковер» – материал, который имеет прекрасную, мягкую текстуру. Он прочен, не рвется, имеет высокие звукоизолирующие показатели. Им очень легко сделать «марафет» в авто, даже с помощью ПВА. Им можно перетянуть не только потолок, но и прочие детали.
Велюр
Велюр часто используется для обивки потолков в машине. Эта ткань имеет хорошую эластичность, а для авто выпускают велюр с поролоновой основной, на который нанесена белая сетка. Это обеспечивает прочность ткани и отсутствие пропитки клея при обивке потолка. Благодаря эластичности ткань может прекрасно сохранять форму потолка машины.
Сам по себе велюр на лицевой стороне очень плотный. При этом машина с велюровым потолком точно будет защищена от загрязнения химикатами, так как велюр экологичен, к тому же он обладает таким свойствами, как:
Выбор клея для работ
Выбрав подходящий по виду и бюджету материал для обшивки потолка, можно переходить к следующему важному этапу работ – выбор клея. Важно выбрать такой, чтобы был нетоксичен, умел крепко соединять элементы между собой, а также не оставлял разводов.
Существуют следующие разновидности клея:
Рис. 11 Клей на основе полихлоропрена
Как обшить потолок автомобиля своими руками
Предварительно отвинчиваются ручки, козырьки, пластиковые колпачки, зажимы и дополнительные приспособления, нужно снять старую обшивку. В этом случае желательно запомнить порядок процесса, чтобы не возникало трудностей при установке частей на прежние места, когда потолок автомобиля будет обтянут.
Обшивка потолка автомобиля
Важно! Обшивка должна устанавливаться на большой удобной поверхности.
Натяжение потолка салона автомобиля следует начинать с нанесения тонкого слоя клея. Прежде всего полотно наносится на лицевую часть потолка, затем перетягивается остальное. Лишний материал нужно обрезать ножницами и, сгибая, приклеить к задней части.
После этого вырезаются все отверстия.
Когда потолок автомобиля обшит, ему дают просохнуть 3 часа. В это время происходит процесс затягивания и приклеивания ткани. После нужно аккуратно установить потолок обратно на свое место, скрутив все необходимые детали.
Материалы для оформления потолков и салонов, которые предлагает современная текстильная промышленность, удовлетворят запросы самого притязательного владельца автомобиля.
Потолочная ткань — красивая и недорогая перетяжка потолка
Решил я как-то почистить потолок пеной для обивки Mannol. Нанёс, начал втирать её, ну и поролон в ткани «посыпался», ткань провисла. Чтобы не отпала окончательно, я кое-как подклеил клеем ПВА на первое время.
Прошёл год и решился на перетяжку! ) Итальянская алькантара отпала сразу из-за ограничения бюджета на этот проект, остались — китайская алькантара и потолочная ткань.
Китайская алькантара стоит в среднем 400 грн/пог.м., а потолочная ткань 120-200 грн/пог. м.
Выбрал ткань, по ряду причин:
— цена
— легко тянется
— антихайп)
Выбрал 3-слойную ткань (основа, поролон, ткань), толщина 3 мм, ширина 1,8 м, цвет — серый с теплым оттенком, цена 140 грн/погонный метр. Взял с запасом 2 метра. Также в Эпицентре купил поллитровую банку «88» клея и кисточку.
В назначенный день принялся за работу. Сложного нет ничего абсолютно! Снял с потолка ручки, козырьки, плафоны, снял пластик со средних стоек, на задних стойках пластик полностью не снимал, только отстегнул клипсы на верхней части, потом откинул верхнюю часть дверных уплотнителей и вытащил потолок через проём багажника.
Подготовка к поклейке: содрал ткань, тряпкой затёр остатки поролона на потолке, зачистил щеткой по металлу места прошлого подклеивания.
Потом поклейка. Делать это лучше вдвоём, но я справился и сам, поэтому и у вас получится точно) Примерил, обрезал лишнее. Клеил от задней части к передней, можно от центра или от боковой стороны, или как вам будет удобнее. Клей наносил кистью полосами шириной по 8-10 см. Т.к. погода стояла жаркая, ждать подсыхания клея даже не приходилось, клеил буквально сразу. Главное наносить его тонким слоем! Если лить много, он будет плохо схватываться и просачиваться наружу ткани. Также надо следить за направлением волокон ткани, чтобы не сместиться к концу поклейки. Но ткань хорошо тянется, в случае смещения, это легко исправить уже на следующей полосе поклейки. В конце проклеил хорошо края потолка. На весь потолок хватило одной банки клея.
Пока закатывал крышу виброй, клей на потолке окончательно подсох. Собрал всё в обратном порядке. Результатом доволен! 🙂 На ощупь, ткань как велюр, очень приятная, ещё мягче, чем была родная.
Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.
У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит
Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.
При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.
Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.
Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».
Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.
Подбор материалов для перетяжки салона автомобиля.
Рано или поздно, салон любого автомобиля теряет свой первоначальный вид. У кого-то чуть раньше, у других позже. Но судьба каждого – предрешена. Наступает тот момент, когда химчистка уже не помогает и физический износ обивки ничем не восстановить.
Кто-то, в таких случаях, надевает универсальные чехлы на сиденья, кто-то использует всевозможные коврики. А кто-то подходит более серьезно и решается на перетяжку салона машины полностью. О том, как подобрать материалы для перетяжки салона, мы и хотим рассказать в этом посте.
С чего начать подбор материалов для перетяжки?
1. Определитесь с концепцией. Решите для себя, какие главные характеристики материалов для Вас важны. Например, если машиной, помимо Вас, пользоваться будет кто-то еще, то стоит подбирать материал более износостойкий и практичный с точки зрения ухода. То же самое, в случае если в машине будете возить детей, домашних животных.
2. Очень важный вопрос – нравится ли Вам это материал? Если салон будет сделан из того материала, который тактильно или визуально будет Вам не по душе – удовольствия от езды будет гораздо меньше.
Возьмите образцы материалов, покрутите их в руках, прислушайтесь к своим ощущениям. Можно даже приложить кусочек материала к детали салона, которая будет перешита и посмотреть с разных сторон, как она смотрится.
3. Следующий этап – подбор цвета. Все просто, если салон планируется однотонный. Несколько сложнее, если в цветовой гамме будет несколько цветов. Не все цвета, сочетаются между собой и неправильный подбор, превратит интерьер авто в непонятно что.
Если у Вас, есть сложности с подбором сочетающихся цветов – можно воспользоваться специальными таблицами, в которых приведены примеры удачных цветовых комбинаций. Либо, можно проконсультироваться с опытным специалистом, например дизайнером или художником.
Следует учесть сочетания цветов, не только у материалов, но и у нитей, которыми все будет прошито. Их можно подобрать в тон материала, а можно сделать контрастными. При выборе контрастных ниток, важно помнить, что кривая строчка будет сильно бросаться в глаза. Поэтому, выбирайте такое сочетание, только в том случае, когда уверены, что прошито все будет ровно.
Теперь, когда подготовительный этап пройден, можно перейти к обзору материалов, которые подойдут для перетяжки автомобиля.
Обтянуть детали салона, можно чем угодно, хоть брезентом. Рассмотрим самые популярные материалы для перетяжки:
Искусственный заменитель натуральной кожи. Изготавливается из двух слоев: тканой основы (хлопковая ткань или полиэстер) и нанесенной сверху полиуретановой пленки. Этим материалом, пожалуй, можно перетянуть любую деталь автомобиля. Рули, сиденья, дверные карты, торпедо, ручки КП, приборные панели и прочее. Некоторые виды экокожи, подходят для перетяжки потолков.
· механические повреждения поверхности экокожи, сложно исправить. Глубокие царапины, даже если аккуратно залить «жидкой кожей» будут видны;
· агрессивные моющие средства, а так же содержащие абразивы, могут оставить следы на материале.
Это один из самых дорогих вариантов обтяжки салона. Выглядит очень престижно и дорого. Перетянуть натуральной кожей, как и экокожей можно практически все.
По своим свойствам и характеристикам, этот материал схож с экокожей. Отличие заключается в уходе. Для поддержания внешнего вида и своих свойств, за натуральной кожей, необходимо ухаживать, а именно пользоваться специальными кондиционерами и увлажнителями для автомобильной кожи. Иначе материал пересохнет и начнет трескаться.
В первую очередь, алькантару ценят за тактильные ощущения. Теплая, приятная на ощупь, она похожа на замшу. Благородный внешний вид, способен придать дополнительной роскоши салону авто.
Материал не требует какого-либо специального ухода, но срок эксплуатации меньше, чем у натуральной кожи или экокожи. Особо хорошо смотрятся потолки, обтянутые алькантарой. Сфера применения такая же широкая, как у первых двух материалов. Рули и ручки КП перетянуть алькантарой можно, но от частого контакта с руками, материал быстро потеряет свой внешний вид, без должного ухода.
Мелкие ворсинки алькантары, будут быстро засаливаться, “полироваться” и без чистки специальными средствами не обойтись.
Из минусов, можно отметить довольно высокую стоимость.
Использование велюра при перетяжке салона авто, довольно рискованный шаг — при неправильном подборе цвета материала или при низком качестве ткани, интерьер автомобиля будет выглядеть очень дешево. Поэтому особое внимание, стоит уделить выбору цвета. Но если к вопросу подойти серьезно, можно подобрать материалы таким образом, что по уровню роскоши, велюр не будет уступать натуральной коже и алькантаре. Не даром, многие президентские автомобили, внутри обшиты именно велюром.
В целом, материал довольно неприхотливый, приятный на ощупь. Садиться в холодный автомобиль будет не так дискомфортно.
Въевшиеся загрязнения, удаляются либо специальными средствами, либо пользуются услугами химчистки.
Велюр подойдет для перетяжки сидений, дверных карт. Для рулей, ручек КП, приборных панелей этот материал не подойдет.
Классика, со своими плюсами и минусами. Одно из главных достоинств — низкая цена, относительно других материалов.
Большой выбор видов тканей, широкая цветовая палитра, позволят создать эксклюзивный интерьер в автомобиле.
С точки зрения практичности, ткань более износоустойчива по сравнению с кожей, но чистить ее сложнее. Если ухаживать самостоятельно, то лучше использовать специальные средства, например пенный очиститель. Либо так же пользоваться услугами химчистки.
В зависимости от типа ткани, у материала может быть разная износоустойчивость.
Материал, подходит для перетяжки в основном сидений, но иногда используют и для дверей (вставки карт дверей). Для рулей и ручек КП, ткань, совсем не подходит.
Теперь, когда есть понимание, какой материал, что из себя представляет, можно заняться подбором “новой одежды” для Вашего авто! Мы с удовольствием готовы, помочь в этом вопросе!
Наши специалисты, подбирают материал учитывая Ваши вкусы, условия использования и технические свойства материалов, то есть салон авто получится не только красивым, но и прослужит достаточно долго.
Широкий выбор материалов, позволит воплотить в жизнь, самые смелые дизайнерские решения.
Узнайте наш ассортимент, свяжитесь с нами! Жмите сюда!
Салон по-LUX’у. Часть 2. Перетяжка потолка в чёрный материал. Шумоизоляция крыши.
Очень давно хотел рассказать, но всё никак не мог найти время поделиться результатом перетяжки потолка в домашних условиях.
Не так давно пришлось снимать потолок для замены антенны, тогда и родилась мысль перетянуть потолок со стойками в чёрный цвет и заодно сделать шумоизоляцию крыши.
Что потолок, что стойки были не только грязные, но и с видимыми подтёками от воды (был когда-то нюанс с лобовым), потому никакая чистка уже не помогла бы, да и однажды была Е36 с чёрным потолком и, хотя качество поклейки там оставляло желать лучшего, он добавлял салону какой-то дополнительный комфорт.
Пока не попробуешь кажется, что это нечто за гранью, будто это очень сложно и проще отдать мастерам. Нет. Скажу сразу, я не только очень доволен результатом, но и помогал знакомым с перетяжкой, когда они увидели как у меня всё получилось.
Как обычно, прайс:
Материал для перетяжки потолка 3м. (2м. на потолок и метр на стойки) — 20 рублей/метр (10$), 60 рублей за всё (30$),
Клей для материала 2 банки (хотя говорили что одной будет достаточно, решил взять с запасом, ушло чуть больше одной, потому что на стойки потребовалось не мало) — 15 рублей/банка (7.5$), 30 рублей за две (15$),
Виброизоляция для потолка (4 листа) — 6 рублей/лист (3$), 24 рубля за набор (12$),
Шумоизоляция для потолка (1 лист) — 7 рублей/лист (3.5$),
Ролик для укатывания виброизоляции — 10 рублей (5$),
Мягкий резиновый валик для разглаживания материала — 7 рублей (3.5$).
В общем решил начать со стойки. Сдираем старый материал, обезжириваем и получаем вот такую стойку:
Намазываем клеем, немного выжидаем и обтягиваем материалом. Все стойки я клеил а один раз.
Но ведь первый блин всегда комом как говорится, да?) Любопытство взяло верх и я решил, что пара часов для стойки будет достаточно и начал проклеивать обратную сторону. В итоге — косяк. После оклейки основной стороны необходимо выждать сутки, а желательно и больше, чтобы не оставались пальцы, в связи с чем одну стойку я испортил (именно свою, водительскую), ну да ладно, зато остальные стойки и потолок вышли отлично)
Все стойки перетягиваются по одной методике — убрал старый материал, обезжирил, нанёс клей, натянул материал. Скажу сразу, хоть это и не правильно, но я не смотрел на направление материала, для меня было основной задачей — бюджетно и красиво, тем самым одним метром получилось перетянуть все стойки и смотрятся они вполне одинаково.
Ну что ж, приступим к потолку. Убираем материал и натыкаемся на старый поролон, на некоторых потолках он убирается просто, но с короллы его было убрать довольно таки муторно, но немного усилий и потолок чистый и аккуратный)