Тканевая крыша на авто
Про тканевую подъемную крышу. Моя точка зрения
Большое количество кемперов и автодомов имеют подъемную тканевую крышу. Такое решение имеет целый ряд преимуществ и недостатков. Озвучу свое мнение по данному вопросу:
Плюсы:
— небольшая высота кемпера в ходовом состоянии и как следствие: меньшее сопротивление воздуху, более низкий расход топлива, лучшая проходимость (по верхнему габариту) в условиях леса.
— Возможность разместить на втором этаже еще одно спальное место (так делается в минивэнах) или единственное (так делается в пикапах double cab), освободив при этом первый этаж под кухню и зону отдыха.
— возможность стоять в полный рост. При той жилой площади, которая бывает у автодомов с подъемной крышей это несущественный плюс)
— Возможность дополнительной вентиляции в сильную жару (при наличии вентиляционных окон-москиток)
Минусы:
— ветер. Ткань не натягивается как струна и на сильном ветру она будет «хлопать». Ее не порвёт, крышу не сломает (в большинстве случаев) но спать в таких условиях довольно трудно или некомфортно.
— отопление. Любая ткань лучше пропускает холод чем утепленный жесткий корпус. Соответственно с такой крышей холоднее, а если ткань однослойная, то возможно образование инея или конденсата на внутренней поверхности.
— Подъем тканевой крыши обычно не вызывает сложности, а вот складывать обычно её чуть труднее. Иногда для этого нужны дополнительные руки, не смотря на вспомогательные утягивающие резинки.
— возможности размещения дополнительного груза на подъемной крыше ограничены мощностью подъемных механизмов. Обычно это амортизаторы (газовые пружины) с определенной силой выталкивания, которая в свою очередь ограничена определенными рамками
— необходимость все время поднимать крышу, даже если хочется воспользоваться жилым модулем на короткое время. Из-за этого иногда проще пообедать в придорожном кафе, чем поднимать крышу, готовить самому, собирать крышу.
— невнимательность при складывании крыши может привести к тому, что ткань может перетереть, если её «закусит».
— со временем пропитка ткани смывается и уменьшается её влагостойкость
— если крыша была сложена в мокром состоянии, то нужно обязательно потом её просушить. Чтобы не получить потом плесень или затхлый запах.
— тканевая стенки в холодное время года «крадут ширину». Даже в отапливаемом помещении, при приближении к тканевой стенке ощущается холод. То есть спать «уперевшись спиной в стену» не получится.
Скорее всего что-то забыл как в плюсах, так и в минусах. Потом вспомню и дополню, ну или вы поправите/добавите.
Пост написан для того, чтобы давать его ссылкой всем кто задает мне вопросы на эту тему. Хотя в целом это всё равно бесполезно. Обычно, когда человек просит совета он жаждет услышать не совет, а подтверждение уже имеющегося у него на этот счет мнения 🙂
Разновидности тканей для мягких крыш кабриолетов
Привет.
Хочу вам рассказать какие ткани используются для изготовления мягких крыш кабриолетов.
Начнем с того, что кабриолеты используются при любой погоде и их крыши должны надежно защитить как пассажиров так и салон автомобиля от солнца, дождя, снега, града, ветра, грязи и других сюрпризов природы.
Разновидностей очень много. Каждая ткань имеет свои плюсы и минусы.
Расскажу вам об основых:
1. Sonnenland
Первым номером конечно же идет ткань Sonnenland. Это самая настоящая, самая лучшая, самая крутейшая немецкая ткань из которой изготавливают крыши для многих европейских марок. (VW New Beetle Convertible, Mercedes — Benz, Porsche, Saab 9-3, Volvo C-70, Jaguar)
Ткань Sonnenlan трехслойная.
1. Внешний — ткань окрашенная специальной акриловой краской.
2. Средний — так называемый эластомерный слой. Проще говоря выполнен из полимеров. А еще проще — резина (неопрен), эластичная резина способная растягиваться в несколько раз.
3. Внутренний — Полиэстр. Имеет узор.
Главное преимущество данной ткани — ее светозащищенность. Она практически не выгорает на солнце, не выцветает при для длительной эксплуатации. А так же отлично защищает от мокрых осадков.
Все что хорошего качества и обладает уникальными свойствами имеет подделку.
Подделки ткани sonnenland выпускаются в большом количестве.
Ткань продается в рулонах с шириной 1,5 метра. Имеет кучу цветов. толщина ткани 1.1мм.
2. Twillfast
Oxxxx, об этой ткани можно рассказывать очень долго.
Во-первых, ее существует громадное количество видов.
Во-вторых, каждый вид имеет свои преимущества. Но обо все по порядку.
В-третих, этот материал сильно похож на sonnenland.
Итак вот несколько его подвидов:
— Twillfast RPC — 3-х слойный материал со средним слоем из бутилового каучука (BMW 6-Series, Ford Mustang, Chevy Camaro, Fiat 500, VW Beetle, Corvette C7, Jeep Wrangler and others…)
— Twillfast P — 3-х слойный материал со средним слоем из бутилового каучука, внешний слой с Pet-нитью (Citroen DS3)
— Twillfast CR — 3-х слойный материал со средним слоем из многослойного бутилового каучука. Данный материал обладает большой устойчивостью к эксплуатации крыши в сложенном стостоянии.
— Twillfast MC — 5-ти слойный материал. Сэндвич из ткани, резины и неопрена. Обладает отличными шумоизоляционными свойствами.(Corvette C5, Corvette C6, Ford Street KA)
— TwillFast JX — 3-х слойный материал с веншним м внутренним тканевым слоем. Внутри эластомерный слой. Шикарная ткань (Chrysler Sebring (JR), Ford Thunderbird)
— Twillfast II — 3-х слойный материал со средним слоем из бутилового каучука. Обладает повышенными Формоустойчивыми свойстваими и прочностью (Aston Martin DB7, Chevrolet Corvette, Audi 80 Cabriolet, BMW 3 Series Cabriolet (E36), Jaguar XK8, Opel Astra, BMW Z3 Roadster, VW Golf, BMW Z8 Roadster, Dodge Viper)
3. Stayfast
Отличный недорогой материал. 3-х слойный.
Верхний и нижний слои — Ткань с Pet-нитью
Средний слой — резина. Все стандартно. Но данная ткань очень устойчива к появлению морщин. Очень прочная и отлично перености низкие температуры. (Alpha Romeo Spider, Chevrolet Camaro, Lotus Elise, Dodge Viper, Rover MGF, Plymouth Prowler, Peugeot 306, Pontiac Firebird, RR Bentley Azure, Toyota Celica, Mazda Miata)
4. Landmark
Достаточно прочная 3-х слойная ткань. Верхний слой изготовлен из полностью синтетических материалов, Средний, как обычно, эластичная резина, ну а внутренний слой состоит из хлопка. (MCC Smart Car, Ford ThunderBird)
Обладает отличными износостойкими свойствами.
5. PinPoint Vinyl
Это самая популярная ткань. Винил использовался практически на всех американских кабриолетах с 50-х по 90-е года. Так же и на некоторых европейских. Например, на VW Beetle.
Если присмотреться, то данный винил состоит из огромного количества точек.
Обладает отличными износоустойчивыми свойствами, очень прочен. Отлично переносит большое количество влаги и любое количество осадков
Это основные ткани которые используются для пошива крыш кабриолетов. Все они по всоему хороши и каждая из них обладает своими замечательными качествами.
Но какими бы супертканями их не делали их свойства и качества, не стоит забывать, что за ними тоже нужно ухаживать и соблюдать элементарные правила:)
Но об этом в следующий раз.
Купить и заказать ткани можно в ателье CabrikLab: Softtop Laboratory
Особенности крыши кабриолета
Жесткую складывающуюся крышу на кабрио стали ставить сравнительно недавно, точнее массово ее ставят не так давно как мягкую. У такой крыши есть свои преимущества.
Прежде всего хочу отметить что авто обладающее таким типом крыши практически ничем не отличается от купе или седана этой же модели! Да и вообще мало чем отличается от обычного, среднестатистического автомобиля! Это очень удобно – у вас обыкновенное авто, но в хорошую погоду и отличное настроение оно как по волшебству превращается в кабриолет, принося удовольствие от вождения и приятные ощущения, особенно за городом, когда рядом с дорогой есть леса или поля, или даже водоемы.
Но не будем думать что у такого типа крыш нет минусов – она не идеальна!
Прежде всего это механизм. Механизм управляющий жесткой крышей очень сложен как со стороны механики, так и электрики. Если что-то с ним произойдет и он выйдет из строя, то можно рассчитывать на временные и финансовые затраты…
Также есть минус массы крыши, она более тяжелая чем «Софт топ» и при езде некоторые элементы из-за своей массы более подвержены вибрации с следствии чего часто при езде присутствуют скрипы.
Чаще всего жесткий верх убирается прямо в багажник тем самым уменьшая его полезный объем. Хотя про какой объем может идти речь, если это кабриолет. Для пары дорожных сумок места хватит, а больше Вам и не нужно.
Но не стоит думать, что у мягкой крыши не бывает скипов прочих неприятностей. Бывает, но об этом позже.
Крыша из ткани не требует постоянного ухода. Достаточно всего лишь 2-4 раза в год обработать ее влагоотталкивающим средством(пропиткой) и она прослужит вам оооочень долго! Не стоит думать, что ее нельзя эксплуатировать зимой или в плохих погодных условия! Бывало, что мой предыдущий кабрик мог простоять неделю под ливнем или месяц под снегом! Абсолютно ни одна капля воды не попала в салон. Осадки, конечно, благоприятно не влияют на состояние ткани, но и не убивают ее. Вроде ткань, вроде должна сгнить, вроде должна порваться, потерять прочность, а нет, не дождетесь, Все будет хорошо. Рецепт долговечности прост — ухаживайте за тентом.
Например, мне известны Audi Cabriolet 92-94 годов выпуска с оригинальными тентами и пробегами под 300 тысяч километров.
Это о чем-то должно говорить.
А секрет долговечности заключается в том, что такнь прорезинена (как многослойный бутерброд).
А как же зима? а как же минусовые температуры?
А зимой в кабрио не холодно.
Кабриоткань не продувается, не промерзает. Если работает печка, то Вы никогда не замерзнете.
Правда есть минус – быстро остывает если заглушить авто и выключить печку.
Не бойтесь что крышу могут порезать около дома – никому он не нужна. Да, есть отморозки, но и большинство из них даже и не подумает порезать крышу. Часто Вам царапают крышу около дома у обычного авто? Проще разбить стекло!
Но в тоже время бывают случаи когда крыши режут. Но это настолько редко, что можно пересчитать по пальцам.
Отремонтировать тент кабриолета не проблема. Делают, умеют это делать и в России! И даже полностью перешить тент – не проблема. Вместе с тканью и установкой это будет стоит около 1000 евро. На некоторые авто дороже, а на некоторые дешевле.
Иногда проще и дешевле заказать неоригинальный тент из Европы/Америки чем перешивать здесь. Все сугубо индивидуально.
Как и металлическую крышу, тканевую можно перекрасить – в продаже есть специальные краски для ткани, да и фирмы зарабатывающие на этом деньги тоже имеются! Стоимость перекраски крыши – около 10 тыс. рублей.
Ухода такие крыши практически не требуют. Ну обработать пару раз в год, ну почистить пару раз в год… я например если еду с закрытой крышей, то на скорости 50-60 км в час высовываю руку из окна и просто-напросто «выбиваю» ее ладонь, а потом прошу пассажира «похлопать» по крыше.
Пух, шерть животных, пыль моно убрать липким валиком, там самым которым мы убираем загрязнения с одежды.
Грязь с дороги можно удалить мягкой щеточкой, например такой же, которой чистим обувь. Но обязательно новой
Жирные пятна и остальные загрязнения — пятновыводителем. Только попробуйте сначала на малозаметном участке.
Мойку никто не отменял. Мыть нужно. не всегда, без всяких средств и не с самого близкого расстояния (если пользуетесь аппаратами высокого давления)
Да, кстати, вы не заметили, что какой бы грязный не был кабриолет, крыша у него всегда чистая, ну или, по крайней мере, она кажется чистой! Вот этого я не могу понять! Но смотрится прикольно.
Но что же делать если хочется кабриолет выглядел как кабриолет, но и зимой эксплуатировать постоянно без мыслей, что у тебя только тряпка над головой.
И тут за нас подумали автопроизводителей.
Дело в том, что для многих кабриолетов с мягкой крышей предусмотрена вторая крыша — жесткая. так называемый хардтоп (hard top). Летом вы катаетесь открывая крышу, а зимой ваш кабрик превращается в купе.
чаще всего это опция при заказе авто.
А что же по поводу заднего стекла? Тут тоже вариантов не много — всего 2.
У авто с жесткой крышей — всегда самое обычное автомобильное стекло.
А вот у софттопа бывают как обычные стекла, так и «пластиковые».
Материал из из которого изготовлено пластиковое окно — высокоплатифицированный ПВХ. Не стоит боятся этого слова. Это просто плотная пленка толщиной от 0.5 до 2мм. Тольще точно не нужно.
Купить его можно во многих местах. Это не проблема. Стоит очень не дорого.
А вот чтобы поменять его, придется обратиться в специализированный сервис.
Как же крепится стекло к тенту. Во многих кабрио оно на молнии, но встречаются экземпляры, где оно вшито.
Какой тип крыши лучше — решать Вам. Для меня они одинаковы.
Но, я считаю, что кабриолет с мягким верхом выглядит более «кабриолетно». Кабрио с жесткой крышей немного теряются в потоке.
Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам?
Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.
Материалы
Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.
Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.
Алькантара
Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.
Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.
Карпет
Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.
Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.
Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.
Оборудование для работы
Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.
В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.
Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.
Полезные рекомендации
Технология перетяжки
Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.
Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.
Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.
К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.
Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:
В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.
Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.
Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.
Мануал от Mracoris по самостоятельной оклейке крыши
Мануал от Mracoris по самостоятельной оклейке крыши (текст не тырить — я против!).
В идеале конечно делать черной глянцевой пленкой Oracal 970 RA (на сухую), супер глянцы с защитным слоем который следует удалить после монтажа — не бери. Найди (выпроси, купи) у винильщиков хотя бы шприц с праймером, обработай им углы (что бы там не было стрелок). Если будешь делать сам. с друзьями, возьми пленку без каналов для выгона воздуха и делай на мыльный раствор.
Снял антенну, рейленги
Помыл крышу, протер под резинками
Высушил
Промокнул праймером углы (сохнет пару минут)
Залил крышу мыльным раствором из распылителя (распылитель любой)
Взяли пленку в четыре руки, смочили пленку со стороны пленки (снять статику, иначе при снятии бумажной подложки, пленка будет сосать пыль и песок в радиусе 3 метров от себя, и с пола и с машины и с одежды вашей) сняли аккуратно лайнер (бумажную подложку) постепенно заливая мыльным раствором пленку со стороны клеевого слоя.
Положили на крышу, особо по ней не валтузив.
Середину прикатали убрав из под пленки воду специальной (или кустарной) выгонкой (подойдет любой предмет с ровным краем обернутый салфеткой — салфетку смочить)
Далее там где середина пленки со стороны заднего стекла, примерно 20-30 см, берем руками, греем феном — равномерно и вытягиваем на 3-5 см в сторону стекла, (в такую жару это можно сделать и без фена) прикатываем от середины крыши к краю, к заднему стеклу. Сколько тянуть? Смотрим на задние углы, главное чтобы они легли так, что бы осталось минимум складок сходящихся в задний угол крыши, если все получилось, выгоняем мыльную воду, и повторяем процедуру с передней частью крыши, сначало середину к лобашу, далее углы.
Не нужно ждать когда подсохнет вода, дабы легче было прикатывать. Берем бутылку водки, разбавляем таким же объемом воды, и вот этим 20 процентным раствором вымываем потихонечку мыльную воду из под краев, и нагревая феном края выкатываем из под пленки жидкость, подкатывая и присушивая край. Углы в последнюю очередь.
Пленку со стороны заднего и переднего стекла обрезаем коротко, чтобы под резинку зашло минимум 3-4 мм, в идеале 1 см (если позволит пространство — проблемы бывают когда стекло уже меняли). Запихнуть пленку под резинку поможет пластиковая карта, которой резинка отгибается и пленка выгонкой или другим предметом (пластиковым шпателем) закатывается под резинку.
Бывает что резинки и нет, здесь пленку разглаживаем ровно по стеклу (в продолжении крыши) и обрезаем край опираясь лезвием ножа на край стекла. Ровный рез здесь будет красиво смотреться когда край будет подвернут. Не старайтесь резать на машине, ровно получится врядли, эстетики уж точно не прибавит, да и ровнее чем по стеклу уж явно не будет. Углы закатываем доверившись полностью интуиции.
Если Ваша работа наконец то уперлась в завершение, и осталось сделать только угла, поверьте, вы легко с ними справитесь.
Не приветствуются:
— заплатки вдоль подворотов крыши, в любых местах (смотрите и прикидывайте все 10 раз, прежде чем резануть материал).
— пузыри в краевых ложбинках по богам крыши (на большинстве машин).
— конверты на углах (деталь автомобиля заклееная пленкой должна выглядеть как будто она покрашена краской!).
— шов сзади антенны (любую антенну можно снять, не ленитесь).
Предрасутки:
— ошибочно полагать что под пленкой не должно быть песка, песок допустим, примерно одна песчинка на квадратный метр, если у вас на крыше три, две, четыре песчинки, и вас пытаются заглумить друганы, гоните их в шею, они ни чего непонимают. На ЛКП их машин, если приглядеться, в заводских условиях между краской и лаком тоже хватает песка. Закономерность прослеживается на всех машинах (постоянно замечаем) с ценою от малого и до более 3-х и далее (все усреднено) миллионов.
Стерильные условия не спасают от мусора.
Правильные технологии и действия позволяют клеить машины в грязи без каких либо попаданий этой грязи под пленку.
— ошибочно считать что ручная работа должна быть выполнена безукоризненно как внутренности швейцарских часов. Это ручная работа, не всегда в гараже или боксе она ювелирная.
— ошибочно считать что центр с многолетней репутацией сделает вам какую либо работу идеально, работу делают мастера, с ними и надо разговаривать о качестве, аккуратности и идеальности работы.