То и ремонт шасси автомобиля лекции

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

ПМ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

для обучающихся по выполнению практических работ

МДК 01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей

для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

от «____» __________2017г.

Заместитель директора по УВР

Составитель: _________ Орлова Александра Викторовна, преподаватель ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»

Цель методических рекомендаций: направление и оказание помощи обучающимся в выполнении практических работ по МДК 01.06 . Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

В процессе написания практических работ реализуются следующие компетенции.

ПК 3.1 Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2 Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно

ПК 3.3 Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической

ОК2. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Цели проведения практических занятий:

обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК.

формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Состав и содержание практического занятия определяется его ведущей дидактической целью: формирование практических умений:

профессиональных (выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности);

учебных, необходимых в последующей учебной деятельности.

Содержание практических работ

Ведущей дидактической целью работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений (законов, зависимостей), поэтому они занимают преимущественное место при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального циклов и менее характерны для профессиональных модулей профессионального цикла.

решение разного рода задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.)

выполнение вычислений, расчетов, чертежей

работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой

работа с нормативными материалами, справочниками

составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации

Выполнение работ заканчивается составлением отчета с выводами, характеризующими полученный результат и защита работы перед преподавателем. Работа считается полностью выполненной после ее защиты. Оценки за выполнение заданий на практических занятиях могут выставляться по пятибалльной системе или в форме зачёта и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся и студентов.

Перед выполнением практических работ следует повторить материал соответствующих разделов и тем МДК, изучить теоретическую часть методических указаний к данной работе.

Структура практических занятий включает в себя следующие элементы:

краткие теоретические основания выполняемого задания,

оборудование и аппаратура,

материалы и их характеристики,

порядок выполнения задания,

выводы (без формулировки),

учебная и специальная литература.

Список используемых источников

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2016г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2015г.

Критерии оценки практических работ

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная оценка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное внешнее оформление.

«4» (хорошо) – если обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

Перечень тем практических работ по МДК 01.06

Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Техническое обслуживание трансмиссии

Текущий ремонт трансмиссии

Техническое обслуживание ходовой части

Текущий ремонт ходовой части

Техническое обслуживание рулевого управления

Текущий ремонт рулевого управления

Диагностирование тормозной системы

Техническое обслуживание тормозной системы.

Источник

Особенности технического обслуживания (ТО) шасси

К основным видам работ по ТО шасси относятся следующие: дефектация, демонтажно-монтажные и регулировочные работы, зарядка маслом АМГ-10 и азотом цилиндров амортизационных стоек шасси, зарядка воздухом пневматикой колес, смазка шарнирных соединений.

При осмотре агрегатов шасси обращают внимание на состояние амортизаторов, гасителей колебаний, авиашин, деталей тормозов колес, сварных швов и шарнирных соединений, состояние зеркала штока амортизационной стойки, подтекание жидкости.

При дефектации колес необходимо выяснить, нет ли трещин, забоин и проворачивания пневматиков на барабанах колес. К эксплуатации допускаются покрышки колес главных ног с полным истиранием протектора до первого слоя корда и с сеткой старения на поверхности. Для пневматиков передних колес допускаются к эксплуатации покрышки с порезами и проколами до третьего слоя корда длиной до 40 мм.

В случае повышенной усадки пневматиков колес следует проверить давление в пневматиках и дозарядить их. Давление в пкевматиках колес передней и главной ног шасси должно быть 9 +0.5 кгс/см2. Допустимая разница давлений воздуха в пневматиках должна быть не более 0,25 кгс/см2.

При эксплуатации самолета со взлетной массой 90. 95 т давление в пневматиках должно соответствовать 10 кгс/см2.

Кроме того, необходимо также периодически снимать колеса шасси, промывать оси, подшипники, очищать от загрязнения барабаны колес и убеждаться в их исправности.

При монтаже и демонтаже колес, после очистки барабанов колес и механизмов торможения, их следует обдуть сжатым воздухом и проверить состояние и крепление ведущих шестерен датчиков автоматов торможения колес.

Снятие колес передней и главных ног шасси производится при установке их на домкраты или при установке самолета на подъемники. При этом колеса главных ног должны стоять на тормозах и под них следует установить колодки. Колеса главных ног можно снимать последовательно, устанавливая на домкрат сначала одну, а затем другую ногу.

После проведения монтажных работ на взлетно-посадочных устройствах проверяют суммарный модуль выпущенных ног шасси при приложении к осям колес усилия.

Список литературы.

Зарядка пневматиков колёс.

Для зарядки пневматиков колёс

— Отверните колпачок вентиля камеры колеса.

— Подсоедините к вентилю шланг автомобильного ножного насоса с манометром.

— Отсоедините шланг насоса.

— Проверьте герметичность золотника. Негерметичность золотника не допускается.

— Заверните колпачок вентиля камеры колеса.

Заправка тормозной системы.

— Отверните пробку расходного бачка тормозной системы.

— Заливным шприцем (200мл) полностью заполните расходный бачок тормозной жидкостью.

— На тормозе левого колеса наденьте шланг на сливной штуцер блока цилиндров. Второй конец шланга опустите в прозрачную емкость заполненную тормозной жидкостью.

— Нажмите и удерживайте тормозную гашетку. Отверните сливной штуцер на один оборот. После выхода воздуха заверните штуцер и отпустите тормозную гашетку. Повторяйте операцию до полного удаления воздуха из системы, при этом контролируйте и доливайте тормозную жидкость в расходный бачок.

— После удаления воздуха из тормозной системы левого колеса произведите аналогичные работы на правом колесе.

— Заполните тормозной жидкостью расходный бачок до отметки «max», заверните заливную пробку.

— Отсоедините шланг. Проверьте затяжку сливных штуцеров и закройте их колпачками.

— Проверьте работоспособность тормозной системы и её внешнюю герметичность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *