Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

ДХО в передний бампер (hand-made)

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Уже давно появлялись мысли поставить дневные ходовые огни, но ставить то что продается в магазинах совсем не хотелось, а хотелось что-то оригинальное, индивидуальное, чтобы машина еще больше выделялась из потока.
И пришла идея встроить их в сам бампер. И начался процесс размышления — что, куда и как.

Сначала — ЧТО — сплошные две полоски сейчас на каждой 2 машине, значит будем ставить точечные. Купил вот такие

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

покупал на авторынке Южный Порт в Москве
поштучно продавались, купил по 150 за 1шт = 1500р
подобные можно найти в инете, по запросу в поиске — точечные ходовые огни

Характеристики:
Вес: 49.7 г
Размер: 2,5 см х 2,5 см х 2 см — 0.98inch х 0.98inch х 0.79inch.
Низкая потребляемая мощность и высокая яркость.
Рассеивание света высокой мощности, высокие характеристики яркости.
Свет: белый.
Мощность: 1,5 Вт х 2, 110LM, температура 8000-10000К.
Напряжение: 12 В постоянного тока.
Свет без задержки, оптическая чистота, низкое энергопотребление.

Теперь — КУДА — на помощь приходит родной фотошоп, идей было тоже много, в разных вариациях, в разные места, но остановился на вот таком варианте

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Ну и — КАК ) здесь самое интересное)
сначала размечаем,

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

по быстрому — прям на плитке ) чтоб все было ровно с обеих сторон, потом просверливаем маленькие отверстия и с обратной стороны, из волосатой шпатлевки делаем вот такие формы, и просверливаем их.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Далее нам понадобится перо на 16мм, делаем им отверстие, но не до конца, а примерно на мм 2-3 глубже края изгиба.

Источник

ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Источник

ДХО в бампер.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

На прошлом бампере были у меня встроенные Хелловские ДХО первого поколения.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Бампер продал и даже чуть штраф не заплатил(простили) в 60€, так как за 6 лет владения этими ДХО до того отвык садясь в машину, что то ещё включать и переключать( просто прыгнул и погнал, а свет требуемый уже автоматом включится:), что постоянно забывал ездить со светом днём, пока готовился новый бампер с новыми ДХО.
ДХО взял опять же Хелла, но уже второго поколения. Долго не мог решится купить их по 1 причине- у 1го была функция стояночного света, это когда ДХО понижают яркость на 70% при включении габаритов. А у 2го такой функции не оказалось( только ДХО), да и комплектуха победней, при цене повыше. А вот внешний вид более современный. Окружность более плавная и удобная фигура, но присуща автомобилям прошлого века. А вот прямоугольник, резковат и прямолинеен и уже более подходит нашему веку автомашин и дизайну вцелом. Есть ещё такая основная фигура как треугольник, но она уже относится к сюрреализму, по крайней мере я ДХО треугольной формы не встречал 🙂
Может быть я и далее ещё бы длительное время «тормозил» и не приобретал 2е поколение из-за отсутствующей, но так мне нравящейся функции, но в один прекрасный день, я внимательно рассмотрел всю маркировку на стёклах этих ДХО и был поражён- маркировка стояночных огней также, наравне с маркировкой дневного света, присутствовала на стёклах. Вот тут то мне карта и пошла! Значит я могу ставить такие на машину и немного поколдовав и понизив яркость, могу смело использовать ДХО и в качестве габаритов ночью. Сразу заказал и оплатил комплект таких квадратных глазок и на свою машину( помимо заводских).

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Но под них нужно было переделывать молдинги. я ведь не собирался искать для новых огней другое место на своём бампере, а ставить их в уже полюбившееся и привычное.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Разметив на бумаге радиус закруглений бампера в районе молдингов, я смог распределить все 6 отдельных глазков, таким образом, чтоб они шли вразбег по нарастающей. И на основе этого чертежа сделал заготовку из толстой фанеры

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Ступенька лесенки которой точно соответствовала отдельному световому фонарику.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Далее, уже переворачивая её слева направо, я мог точно выставить и выровнить обе зеркальных стороны молдингов.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Когда обе стороны были готовы и даже покрыты грунтом, можно было полюбоваться их зеркальностью.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

На днях( по прошествии 2,5 мес…) мне наконец то покрасили их…

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

И я смог уже установить в бампер и собрать с глазками ДХО.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Долго провозился со схемой подключения, так как помимо простого (+) на ДХО у меня завязаны и вежливые поворотники и ручник, а тут ещё притухание нужно было сделать.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Но эти вчерашний вечер и ночь сборки уже позади. А сегодня уже можно посмотреть готовый результат в краске.

Источник

Установка штучных ДХО в стеклопластиковый бампер.( 1 часть)

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Наиболее просто этот метод сработает при установке на стеклопластиковый бампер. Но при определённых навыках и наличию нужного композита, можно установить на любой.
Прежде всего нужно изготовить посадочные шахты под глазки ДХО.
Размечаем на бампере место где будут стоять огни и приблизительную конфигурацию их расположения(вертикальная, горизонтальная линия, галочка, круг, квадрат). Я выбрал галку. теперь подыскиваем металлическую трубу диаметром очень близким к диаметру ДХО, но немного с запасом для будущих манёвров. У нас 5 пар диодов, поэтому отрезаем 5 одинаковых кусков трубы. Срезы должны быть точно перпендикулярны трубе, чтобы поставив все 5 труб рядом они как трубы парохода смотрели ввысь, а не кренились как Пизанская башня 🙂
Под трубы подсовываем металлическую ровную пластину приличной толщины(чтобы сваркой неповело), с нанесённым на неё рисунком схемы, по которой мы хотели бы чтоб распологались ДХО. Выбираем между каждой отдельной трубой необходимое желаемое растояние. Для многих качественных ДХО такого типа присутствует инструкция(требование) по расположению диодов в согласовании с правилами ПДД. В моём случае, расстояние между каждым соседним диодом не должно быть более 6мм. Поэтому при установке труб я взял металлические отрезки 4мм листа и просто приблизил трубы друг к другу через эти проставки. И добавил( в мыслях) по 1мм, на каждую сторону диода в уже будущих полученных трубах. К сожалению 2 первых фото этой конструкции из железа были такого качества, что даже я ничего бы не разобрал. Их удалил и их нет…Но думаю подробно всё описал и будет понятно? Значит когда расположили трубы по рисунку на металле, подварили точками каждую трубу к основе. теперь можно выдернуть 4мм проставки и выкинуть их. Сверху также кинул полоску металла и сварил все 5 труб в единое.
Теперь самое интересное. Трубы довольно длинны и мне придётся их оклеивать стеклотканью. По опыту знаю как плохо стеклоткань слезает с чистого металла, а если ещё она плотно охватывает металл со всех сторон… то вообще — задница. Поэтому обычный воск нам не в помощь( да и сроки сжатые, некогда ждать пока он впитается. Берём солидол и кисточку и смазываем трубы. Без фанатизма, но и не жалеем. Должна по всей поверхности появится жирная плёнка без видимых наслоений солидола.
Нарезаем ткань. Просовываем аккуратно в щели между труб по всей их длине. С обратной стороны подтягиваем, до плотного облегания и закрепляем прищепками(по 4-5 на каждую трубу.) Начинаем обильно промачивать стеклоткань на трубах. Работа аккуратная и долгая, особенно по полному удалению воздуха на уже промоченном. Ждём полного высыхания.
Получилось вот так:

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

На 1 короткую трубу не смотрите, мне банально не хватило целой трубы при нарезке, а брать ещё 1 из-за 5см не захотел.
Теперь флексом отрезаем матллическую основу(берём подальше чтоб места сварки остались на подошве) и верхнюю стяжку

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Теперь металлической трубой меньшего диаметра чем используемые(но чтоб в них не проваливалось) и молотком, выбиваем из стеклопластика металл. Долго промучался со средней трубой, поскольку изначально этот отрезок имел 2 неглубокие царапины, в результате они стали замком… Поэтому использовать нужно чистые трубы или проходить места углублений пластилином.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Затем на бампере, по заранее очерченному рисунку вырезаем отверстия.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Закрепляем бампер строго перпендикулярно земле. Заранее, ещё на машине нужно тметить параллельную линию земле на нём, поскольку бампера разные и даже линия сопряжения с крылом может быть не горизонталью и ДХО будут светить в метре от машины, а не в даль как положено. Под бампер при закреплении установил квадратного сечения широкую трубу. Она дала мне нужную высоту и точку отсчёта от которой я буду всё строить. У стеклопластиковых труб необходимо оба отрезанных края привести к строгому перпендикуляру им самим — это важно! Опускаем в отверстие в бампере наши трубы. Они сами стали на квадратную трубу без зазоров и перекосов.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Аккуратно нам нужно их так закрепить(для этого заранее зашкуриваем кромки отверстия чтобы снять лак и получить агдезию). Используем шпаклёвку. Промазываем по кругу труб соединяя их и отверстие в единое целое.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

После высыхания лобзиком или чем поудобней, спиливаем трубы с бампера, почти по самой шпаклёвке, оставляя лишь небольшой выступ. Отпиленная деталь у нас является зеркальным отображением второй стороны. Туда и устанавливаем по тому же рецепту как и первую.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

переворачиваем бампер и видим место отмеченное шпаклёвкой.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Его нужно усилить и закрепить полученный результат. Что мы и делаем используя стеклопластик. Вот как раз то о чём я говорил изначально. Если сам бампер не стеклопластиковый, то в этом месте уже нужно использовать другие клея для закрепления.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Приблизительно вот так бампер должен выглядеть сверху.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Осталось обрезать эту строгую горизонталь между двумя рядами труб и превратить её в «лесенку дурачков» 🙂 Чтоб получилось вот так:

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Для этого от выбитых и более нам ненужных труб отрезаем кольцо. Его высота должна соответствовать высоте отдельного диода, или быть немножко выше.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

До начала обрезки, лицевая сторона должна быть приведена в соответствие первоначальных габаритов. Сошлифовываем всю шпаклёвку которая держала трубы до стабильной фиксации и выступающие части труб. Теперь видим овалы на срезах труб. Отмечаем самую низшую точку каждого овала. Это быдет грань, за которую нельзя залезть, иначе диод будет нависать над бампером. Вставляем в отверстие кольцо трубы. Наверно придётся запресовывать, поскольку и стеклопластик немного усел и кольцо у нас больше солидолом несмазано. Запресовываем изнутри, пока с наружи край кольца не приблизится к отмеченной нами низшей точке(на фото стрелочки)

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Начинаем с верхней ступени и идём постепенно к нижней. Это удобно тем. что пока вы работаете с 1 трубой, все низшие можно тупо обрезать приблизительно, чтоб они нам не мешались при обработке. Если начать с низшей, то немного неудобно… Стачиваем флексом у трубы с которой работаем всё лишнее. до металлического запресованного кольца. отмечено стрелкой.

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

И так проделываем с каждой трубой по очереди.

Источник

Установка точечных светодиодных ДХО

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Отсутствие дневных ходовых огней на машине меня никогда особенно не волновало, особенно после полной модернизации передней оптики (www.drive2.ru/l/2563881/), когда свет стал качественным и его стало хватать. Функцию ДХО по умолчанию у меня выполняли «ангельские глазки». Плюс ко всему я не видел удачных мест на машине, куда ДХО могут гармонично подойти.

Ситуация в корне поменялась после установки части обвеса Ixion в виде накладки на передний бампер (www.drive2.ru/l/3636196/), мне стало отчетливо видно, что нижние боковые заушины на накладке пустуют и явно просят вмешательства моей фантазии 🙂 Сами ДХО выбирал недолго: я четко знал, что ДХО на моей машине должны быть точечными. Никаких полосок и квадратиков! Вся передняя оптика выполнена с применением круглых форм, поэтому и ДХО должны быть идентичными.

Мой выбор пал на дневные ходовые огни «Орлиный глаз» HD-329. Стоимость — 3000 рублей, заказывал здесь — carheart.ru.

— белое свечение
— сверхъяркие светодиоды
— мощность 10w
— влагостойкие
— диаметр 25 мм
— защита от колебаний напряжения в сети

Точечные ходовые огни на авто врезаемые в бампер

Корпус ДХО по умолчанию покрашен серебристой краской, что, сами понимаете, для Original Black Edition в корне не подходит. Перекрашено все в черный цвет.

Для более прочной установки на поверхность накладки и наглядности внешнего вида были изготовлены специальные подиумы (эпоксидка со стеклотканью, шпакля со стекловолокном, 2 слоя грунта, 2 слоя краски). На каждый подиум прикреплено по 5 светодиодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *