Точки подъема автомобиля домкратом
ПОЛЬЗУЕМСЯ ДОМКРАТОМ ПРАВИЛЬНО…;)
Собственно именно визит в шиномонтаж, на плановую переобувку, заставил меня в очередной раз задуматься сколь много существует способов поддомкрачивания автомобиля, интересно только понять что допустимо, а что нет…
Варианты которые периодически наблюдаю (если дело без подъемника):
1. Вариант первый — классический (согласно инструкции) — домкрат (штатный или подкатной) устанавливается в соответствующую зону ребра жесткости непосредственно рядом с заменяемым колесом, вывешивается одно колесо. Тут вопросов нет.
2. Вариант второй — все начинается аналогично вышеуказанному, т.е. домкрат установлен рядом с одним колесом, НО в процессе значительного подъема второе колесо также отрывают от земли, т.е. вывешивается весь (левый или правый) борт. Насколько я понимаю, это не есть нормально, ибо на кузов идет значительная и неравномерная нагрузка.
3. Вариант третий — в отсутствии подъемника, мне меняли резину именно таким образом. Подкатной домкрат устанавливали в ребро жесткости практически по центру автомобиля (с незначительным смещением в сторону передка — СМ. ФОТО) сначала одной, а потом и другой стороны, то есть вывешивали сначала один а потом и другой борт. Вот и вопрос к знатокам, ДОПУСТИМА ЛИ ИМЕННО ТАКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ (как на фото)? прошу высказать мнения…
Видео: Как безопасно поднять автомобиль при помощи домкрата
Правильное и безопасное поднятие машины на домкрате (смотрите видео)
Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео-ролика, давайте с вами вспомним, какие вообще бывают домкраты по своей природе и виду.
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Винтовой домкрат
Рычажно-винтовой домкрат
Максимальная нагрузка до 800 кг.
Ромбические домкраты
Это распространенный вид автомобильных домкратов, благодаря своей простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и благодаря высокой грузоподъёмности от 0,7 до 2 тонн. Его можно назвать универсальным автомобильным подъёмником.
Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников, существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия, к примеру: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические домкраты, подкатные и иные виды подъемных устройств.
В видео-ролике в качестве примера показано, как используется два вида домкратов, то есть ромбовидный и подкатный.
1. Что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны сделать перед тем, как поддомкратить автомобиль: первое- Выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.
2. Второе- НЕ домкратить нагруженный автомобиль!
3. Третье- Поставить машину на передачу (первую или заднюю) и затянуть ручной тормоз.
4. Ну и в четвертых- Подложить противооткатные брусья под колеса машины. То есть в зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, вы должны подложить «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле (под задние или передние колеса).
Для установки ромбовидного домкрата надо заранее определить место или места его постановки под автомобилем (они выделены специальной подштамповкой). На видео на 1.45 минуте показаны те места (спереди и сзади). Обратите свое внимание господа на выштамповки на самом домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.
Теперь крутим ручку у домкрата. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе, берем и заменяем его. Не стоит для работы под автомобилем использовать ромбический домкрат, это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим после этого автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо. Возьмите и положите его просто между порогом машины и асфальтом. Даже в крайнем случае, если машина сорвется с домкрата, то она получит минимальные повреждения.
Подкатный домкрат (работа с передней частью автомобиля). Далее на видео объясняется куда необходимо ставить подкатный домкрат. Места его установки могут быть различными. На видео советуют для поднятия передних колес использовать: буксировочные проушины, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля или силовые точки кузова (показано начиная с 2.30 по 4.25 минуты данного видеоряда).
При этом там предупреждают, что нужно избегать контакта домкрата с картером двигателя, а также с элементами выпускной системы и коробкой переключения передач.
После поднятия автомобиля для работы под ним, если вы не просто хотите заменить колесо, необходимо установить упоры. Упоры ставятся в предназначенные для этого в усиленные части порогов (показано на 1.45 минуте видео).
Домкратим заднюю часть машины. Также как и спереди подкатывать домкрат можно под любые усиленные части кузова, а именно: под элементы подвески, под проушину для буксировки, ну и т.п. места.
Также на видео показано и говорится, что категорически запрещено поднимать автомобиль поддомкрачивая его через рычаги подвески и неусиленные элементы кузова (показано на 6.53 минуте), а также через глушитель и выхлопную систему в целом, если вы не хотите нанести урон своему автомобилю.
Таким образом на видео разъяснены основные моменты установки двух видов домкратов на легковом автомобиле.
Далее автор дает и делает несколько важных пояснений при поднятии тяжелого рамного авто-внедорожника. Здесь все куда проще. Но не забываем друзья о мерах предосторожности из четырех пунктов, о которых мы упоминали выше.
Избегаем попадания домкрата на топливный бак и на элементы вроде раздаточной коробки. Неплохие места для установки домкрата показаны на следующих фрагментах видеоряда:
На третьем примере установки домкрата под машину автор советует поставить площадку домкрата конкретно на раму ближе к задней части внедорожника, таким образом, чтобы машина была лучше зафиксирована, об этом говорится в видеоролике.
Автомобиль был поднят через задний мост (показано на 9.03 минуте). Будьте очень внимательны! Если мост сделан из алюминия или из других мягких металлов, то это может привести к повреждению элементов конструкции автомобиля!
С передней части авто-внедорожник может быть поддомкрачен в месте крепления буксировочной проушины. Но лучшее место для установки домкрата показано на 9.52 минуте видео. Это место крепления нижнего рычага к раме.
И еще один важный совет. Если вы сомневаетесь в правильности установки домкрата, то можно попросить о помощи у более опытных коллег по гаражу, которые продемонстрируют работу домкрата на практике. Если компетентных автолюбителей по близости нет и есть такая возможность доехать до ближайшего автосервиса, то поезжайте туда. Там вам точно все сделают правильно и поддомкратят автомобиль. ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ О ТОМ, ЧТО НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДОМКРАТА МОЖЕТ НАНЕСТИ ВАМ НЕ ТОЛЬКО МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, НО И ПРИЧИНИТЬ ТЯЖКИЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ, ЕСЛИ МАШИНА ВДРУГ СОСКОЛЬЗНЕТ С ДОМКРАТА!
Способы поддомкратить автомобиль правильно
Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для замены колеса: первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!
Рекомендации по использованию домкрата.
Что такое домкрат
Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?
Содержание:
Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.
Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.
Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.
Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:
Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.
Основные правила безопасного подъема
Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:
К каждому виду домкрата – свой подход!
Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.
Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.
При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.
Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?
Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!
Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.
Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.
Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.
Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.
Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.
Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!
Зачем нужна небольшая пластина под порогом автомобиля
Пользователи автомобилей иногда сталкиваются с тем, что встречают в своём транспортном средстве детали с неизвестным им предназначением. Например, автолюбителя может удивить наличие небольшой пластины под порогом. В надёжном механизме машины все детали разработаны с определённой целью, поэтому и у такой пластины есть своя задача, в которой стоит разобраться для правильной эксплуатации транспорта.
Как выглядит маленькая пластинка под порогом
Эта пластина бывает прямоугольной или в форме трапеции, иногда она похожа на широкую педаль. В автомобилях устанавливают четыре пластинки. Они располагаются возле каждого колеса.
Для того чтобы быстро определить, где они находятся, нужно осмотреть места на днище под порогами приблизительно в двадцати сантиметрах от краёв крыльев. В автомобилях эта деталь прикреплена по-разному: она может быть спрятана под порогом, либо немного выступать из-под него, поэтому для того, чтобы её найти, иногда нужно будет загянуть под автомобиль.
На что указывает пластина
Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.
Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.
Как ещё обозначают места установки домкрата
Не у всех моделей автомобилей участки для крепления домкрата обозначаются небольшими пластинами. Это могут быть треугольные выступы, стрелки и даже небольшие резиновые подушки – чаще всего так обозначают укрепления кузова производители зарубежных машин.
Также встречаются указатели в форме небольших трубочек или ребристых утолщений на днище.
Бывают метки с особенностями установки подъёмного средства. Например, иногда разработчики располагают парные треугольные вырезы в металле – в этом случае домкрат устанавливается между двумя маленькими треугольниками.
Есть автомобили, в которых нет заметных сразу указателей, а только небольшие выемки, обнаружить которые можно на ощупь или подсветив фонариком.
Пластина под порогом машины – это не производственный брак или декор, как может показаться на первый взгляд, а обозначение, которое поможет уберечь машину от повреждений при использовании домкрата.