Токсовский карьер как доехать на машине
Карьер в Токсово
Выходной, один долгожданный выходной! После всех заданий, которые дала мне выполнить жена, я решил покататься.
Ехал целенаправлено, хотел попасть на полигоны, но дождик сделал своё дело)) Добраться до карьера не трудно и уж тем более не далеко)
Началось все с ручья, который я в детстве форсировал на мотоцикле) Раньше там правда брёвна были и воды по колено, сейчас же кинули трубу и сверху набросали брёвна, засыпав все песком.
Чуть сбоку есть брод, очень интересный, один не стал туда лезть, но думаю там стоит проплыть)
Затем передвигаясь дальше, я в зеркало заднего вида увидел ниву, а дорога становилась хуже и хуже и уже песок и небольшие лужи, которые попадались на дороге, становились канавами с грязью… ну думаю, раз едут сзади, то если что дернут:))))
Короче ехал я по грязи на шоссейной резине в очередной раз и уже цепляя защитой все подряд, подумал что пора разворачиваться) Дядька то на ниве ехал припеваючи с огромным дорожным просветом и понижайкой на борту… В итоге подумал, что вернусь позже, когда будет лифт и нормальные покрышки:)
Развернулся я с трудом, мужики в ниве смотрели на меня как на сумасшедшего. Обратно я проехал без приключений, а то реально в парочке мест я думал, что останусь там:)
В итоге по дороге обратно я увидел поворот налево и решил туда заехать, словил диагональ, но проскочил.
Дальше такая картина:
Ехал, ехал, в одном месте остановился порубал ветки, деревья, которые весели на дорогу и упёрся в такое дерево, которое мне было бы не порубать:)
Что ж, пришлось развернуться, на обратном пути сделал ещё одну фотографию)
Затем вернувшись к карьеру, через лес я проехал к озеру Хепоярви.
Там около озера, кстати говоря, просто куча дорог, для приятных покатушек:)
Иногда встречались вот такие места, но они вроде все проходимые:)
Накатался там вдоволь, нашёл видимо местный стоунхендж из палок.
Наверняка там проводятся древние ритуалы)))
Попались ещё кони по дороге:
Затем на выезде сделал пару фотографий на карьере…
И отправился в сторону дома. По дороге домой обнаружил интересную поляну, заезд был проблематичный, но мы с тушканом справились:)
Если ехать по этой дороге дальше, то можно приехать к чудесным говнам, по которым я прекрасно покатался, при этом всем боясь там где-то засадиться))) Потому как во время езды по поляне, я постоянно чувствовал какой же мягкий грунт подо мной. И машина из-за этого шла внатяжку:) Приходилось кормить тушканчика газом:)
Поездку я свою закончил конечно же на мойке.
Кстати говоря, клиент на работе подарил вот такую вещицу, которую в случае застревания пихать под колёса надо, говорит три года валяются, все равно не нужны:)
Кузьмоловский карьер
Кузьмоловский карьер популярное место отдыха в окрестностях Петербурга. Всего девять километров от Девяткино и можно вдоволь насладиться отдыхом на природе.
Впрочем, из-за доступности на карьере всегда очень много людей. Здесь встречаются разные отдыхающие: семьи с детьми и молодежные компании, любители пляжного отдыха и дайверы, рыбаки и те, кто приехал с палатками. Но возле протяженных берегов водоема место в итоге находят все.
Карьер любят и фотографы. Здесь особые по красоте рукотворные пейзажи: обрывистые берега и необычно яркая вода.
Рыбалка на Кузьмоловском карьере
Рыбаков на Кузьмоловском карьере можно встретить часто, даже несмотря на шум от большого количества людей. Ловят и на удочку, и сетями. Основной улов — окунь, но в водоеме обитают и другие рыбы.
Есть и рыболовы, которые жалуются, что клюет не очень хорошо. В карьере мало водорослей и не до конца понятно, чем питаются здешние обитатели.
Интересно, что в поставленные в водоеме сети часто попадаются раки. Это говорит о чистоте здешней воды.
Можно ли купаться в карьере Кузьмолово
Кузьмоловский карьер славится своим особым оттенком воды — изумрудным. Это отчасти говорит о её чистоте, а также о составе — среди пород есть и глина. Водоем большой и преимущественно песчаный, поэтому он хорошо самоочищается.
В хорошую погоду купающихся в карьере всегда много. Наиболее пригоден для водных процедур южный берег. Он пологий с удобным спуском к воде и плавным набором глубины. Это абсолютно дикий пляж, никаких стандартных удобств тут ждать не стоит.
Еще один небольшой пологий участок, который используют как пляж, есть в северной части карьера. До него удобно идти пешком от Токсово.
Есть на карьере и особое развлечение. Многие предпочитают пологому берегу местные обрывы, прыгая с них в воду. Из-за перепада глубин такое времяпровождение может быть опасным.
Кузьмоловский карьер популярен у дайверов. Это объясняется особой прозрачностью его воды. К тому же в нем любители погружений могут опуститься на глубину до нескольких десятков метров.
История
Кузьмоловский карьер можно назвать новым. Его разрабатывали вплоть до двухтысячных. Песок из карьера активно использовался для строительства кольцевой автодороги вокруг Петербурга.
На дне бьет много ключей. Поэтому, когда разработку забросили, вода полностью затопила образовавшийся котлован в течение нескольких лет. Уровень воды стабилен.
Поскольку рукотворный водоем молодой, его формирование активно продолжается до настоящего времени. Обрывистые берега имеют до десяти метров в высоту, но подходить к самому краю не стоит. Порода нередко осыпается в воду — так берег постепенно становится более пологим. По этой же причине лучше не вставать с палаткой у самого обрыва.
Кузьмоловский карьер официально находится на территории лесничества, принадлежащего Министерству обороны. Раньше эта была территория Ржевского полигона. Об этом напоминает старинная мощеная дорога, которая к нему ведет.
Сейчас никаких ограничений для пешеходов нет. А вот подъехать к самому берегу на машине получится не везде, шлагбаум на дороге по-прежнему закрыт. Однако, это скорее преимущество: песчаные берега карьера так лучше сохраняются.
Панорама Кузьмоловского карьера на Google-картах
Глубина
Как и другие рукотворные водоемы, Кузьмоловский карьер отличается неоднородным дном.
Однако на яму можно наткнуться и у самого берега. В некоторых местах купальщики сталкиваются с тем, что дно буквально уходит у них из-под ног.
От такой неоднородности глубин страдают и рыбаки. Перед началом ловли будет полезно сделать замеры.
Как добраться
Доехать до Кузьмоловского карьера на машине очень легко. Из Петербурга нужно выезжать по Токсовскому шоссе, а напротив железнодорожной станции «Кузьмолово» повернуть направо.
Самый простой способ добраться до карьера на общественном транспорте — воспользоваться электричкой с Финляндского вокзала или от станции «Девяткино» до станции «Кузьмолово». Там идти по улице Железнодорожной и далее по дороге к карьеру. Расстояние до водоема составляет три километра.
От автобусной остановки без названия и по требованию за пересечением Токсовского шоссе и Железнодорожной улицы идти до Кузьмоловского карьера чуть меньше — два километра. Здесь останавливаются автобусы № 205, 413 и 619. Маршрут первых двух начинается от станции метро «Проспект Просвещения», а третьего — от Девяткино.
До остановки также можно доехать на двух маршрутках. № К-674 ходит от станции метро «Парнас», а № К-691 от станции метро «Девяткино».
Пешая прогулка от Токсово до северной оконечности карьера будет более продолжительной, чем от Кузьмолово. Расстояние от станции до водоема составляет 5,5 км.
Можно доехать до Кузьмоловского карьера и на такси. В Петербурге вызов машины доступен через приложения Яндекс Такси, Uber, Таксовичкоф, KiwiTaxi и многие другие.
Кузьмоловский карьер на видео
Кавголовский пляж «Венеция»
Уютный песчано-травяной пляж «Венеция» расположен с южной стороны Кавголовского озера в нижней части его ответвления — небольшого залива Сярюнлахти. Ближайшая железнодорожная станция «Токсово» находится в 2 км ходьбы, «Кавголово» — в 4,7 км. Небольшой полукруглый участок спрятан от «цивилизации» за широкой полосой леса, которая отделяет юго-восточный берег водоема от проезжей части.
До начала двухтысячных на месте «Венеции» пролегало заросшее плавающее болото, из-за которого подход к Кавголовскому озеру с южной стороны оставался невозможным. Пляж появился благодаря усилиям работников парклесхоза, превративших 500-метровую зыбкую преграду в популярное место отдыха. Теперь в купальный сезон здесь всегда многолюдно: на траве и песке загорают семьи и влюбленные пары, веселые компании жарят шашлыки, а в озере беззаботно плещется детвора.
Побережье
Пляж «Венеция» представляет собой широкую песчаную полосу, которая во многих местах покрыта короткой густой травой. Песок преимущественно мелкий и чистый — без крупной гальки. Берег находится выше уровня воды, спускаясь к ее кромке плавной «горкой». Территория пляжа окружена кустарником, хвойными и лиственными деревьями. Рядом с соснами из земли проступают могучие корни, создающие живописный рельеф в форме лестницы.
Растущие у кромки воды кусты образуют естественные границы по обе стороны захода в озеро. Простирающееся за бухтой побережье слегка заболочено и отделено от водоема камышами. Рядом с пляжем любят отдыхать рыбаки, которые ловят лещей и окуней с берега либо с лодки.
На пляже отсутствуют какие-либо удобства: загорать придется на принесенных с собой подстилках, а переодеваться — в густых кустах. Ближайшие точки общепита находятся на Большом Кавголовском пляже, а магазины — в поселке Новое Токсово. Справа в 10 мин ходьбы есть лодочная станция, где можно взять лодку напрокат. Общественных туалетов на берегу озера не предусмотрено: остается терпеть до ж/д станции или автозаправки.
Уровень чистоты
До «Венеции» добираются далеко не все пассажиры электричек Приозерского направления: большинство «шашлычников» и «загоральщиков» останавливается на Золотом и Большом Кавголовском пляжах в шаговой доступности от перрона. Благодаря удаленности от станции «Кавголово» пляж остается сравнительно чистым и тихим. Здесь не так много людей, а едва уловимый шум поездов не нарушает размеренного отдыха.
На берегу нет бутылочных осколков, а бумажные и пластиковые отходы встречаются редко и в небольшом количестве. Сотрудники парклесхоза время от времени проводят «рейды» по очистке территории, что позволяет избежать появления больших скоплений мусора. Кроме того, рядом с дорогой к озеру установлен мусорный бак, который «дисциплинирует» значительную часть отдыхающих.
Озеро
Кавголовское озеро — самый большой водоем в системе Токсовских озер, в которую входят оз. Курголовское (находится с другой стороны ж/д полотна), Хепоярви, Щучье и Вероярви. Озеро находится во Всеволожском районе Ленинградской области в 22 км от Санкт-Петербурга. Площадь водной поверхности составляет 6,8 кв. км, а наибольшая глубина в центре достигает всего 3,5 м. С наступлением теплых дней вода быстро прогревается, достигая комфортной температуры уже в начале-середине июня (при благоприятной погоде).
Заход в озеро со стороны пляжа «Венеция» песчаный и пологий. До приличной глубины 1,5–2 м идти достаточно далеко, поэтому детей можно спокойно отпускать купаться рядом с берегом. Вода прозрачная — без водорослей, мути и неприятного болотного запаха.
Окрестности пляжа Венеция
С пляжа виден противоположный берег Кавголовского озера и ближнее побережье залива Сярюнлахти. Справа можно увидеть лодочную станцию, за которой начинается Золотой пляж. Сзади возвышается заросшая зеленью Крестовая гора. Окружающий лесистый пейзаж «разбавляют» постройки — крыши коттеджей поселка Новое Токсово, водонапорная башня и здание Токсовской межрайонной больницы. Вдоль побережья проходит Дачная улица, за которой начинается Пляжная улица и расположенные за ней железнодорожные пути. Чуть далее пролегает улица Гагарина, за которой начинается Ново-Кавголовский лесопарк.
Как добраться
До пляжа «Венеция» можно добраться на пригородной электричке, следующей от Финляндского вокзала до станций «Приозерск», «Кузнечное» или «Сосново» (Приозерское направление). Выйти необходимо на станции «Токсово» (время в пути — 40 минут) — дорога оттуда до южного берега занимает около 25 минут. При желании можно сесть в поезд на станции «Девяткино», сократив продолжительность наземной части пути до 15 минут.
От Северного автобусного автовокзала (Мурино, рядом со ст. метро Девяткино) до станции «Токсово» ходят автобусы № 205, 619 и 621. От автовокзала «Парнас» можно доехать до «Токсово» на маршрутке К674, а от станции метро «Проспект Просвещения» — на автобусе № 413.
От платформы «Токсово» необходимо идти по прямой на север через ул. Инженерную и ул. Дачную. К пляжу от Дачной улицы ведет широкая лесная дорога, которая заканчивается небольшой импровизированной парковкой.
На автомобиле до пляжа «Венеция» можно доехать из Санкт-Петербурга по шоссе 41К-065 (от Мурино) в сторону Железнодорожной улицы («Токсово»), а оттуда двигаться по Центральной и Боровой улицам до съезда к озеру.
Пеший маршрут от ж/д станции «Токсово» до пляжа «Венеция»
Кузьмоловский карьер
Что интересного на маршруте
Маршрут интересен своей легкой доступностью и красотой Кузьмоловских карьеров. Такой маршрут позволяет совершить однодневную прогулку и поход с ночевкой с минимальными затратами времени, сил и денег. Это очень удобно, например, если поход с маленькими детьми. При том что место рядом с городом, достаточно чисто, и отдыхающих не так много, как в аналогичных местах.
Маршрут пролегает через смешанный лес, в котором, в зависимости от сезона, можно встретить землянику и большие поляны ландышей.
Сами карьеры представляли раньше возвышенности, которые, благодаря работам по добыче песка, превратились в водоемы с лазурно голубой водой. Цвет воде предает голубая глина, обнажения которой видны на юго-западном берегу. В карьерах почти полностью отсутствует какая-либо растительность, дно чистое без ила. Но тем не менее рыба присутствует.
Важно знать
Ограничения и особенности
Официально карьеры находятся на территории лесничества МО РФ. На практике никаких ограничений нет.
Как добраться
Маршрут начинается в поселке Кузьмоловский (ж\д станция Кузьмолово), который находится в 8-9 км от Санкт-Петербурга (ж\д и метро Девяткино).
От Петербурга можно добраться до начала маршрута на электричке от ж\д станции Девяткино и до станции Кузьмолово. Интервал между электричками меньше часа, и стоимость билета в один конец около 35 руб.
Также можно отправиться с автовокзала Северный, находящегося у станции Девяткино, на автобусах 621, 625 и маршрутке К627.
На личном автомобиле нужно двигаться по Ленинградскому шоссе на север от города около 9 км.
Места для отдыха и ночевок
Рекомендуем делать стоянки на берегу Малого или Большого карьеров. Здесь можно набрать воды, развести костер и искупаться.
Питьевую воду можно брать в Малом и Большом карьерах. Перед употреблением необходимо прокипятить.
Магазины
В поселке Кузьмоловский имеются магазины: ул. Рядового Иванова 21, ул. Железнодорожная 2В.
Не забыть с собой
Подробное описание маршрута
Маршрут начинается от ж/д станции Кузьмолово. Метки начинаются от платформы.
Если начать движение вправо, то маршрут выведет сразу к продуктовым магазинам. Далее в конце поселения пройти мимо заправки Aero с правой стороны и уйти в частный сектор по грунтовой дороге, следуя меткам.
Пройдя по мостику через ручей подняться на холм по узкой тропе, и отсюда начинается движение по лесу. Тропа тянется одна без ответвлений.
Еще два раза надо будет перейти ручей по переправам, и мы окажемся на грунтовой дороге перпендикулярной нашей тропе. Здесь сворачиваем направо и идем до первого поворота налево.
Сразу за поворотом выходим к малому карьеру.
Пройдя по дороге вдоль него и повернув направо в конце водоема, мы подходим к подъему, который является подножием возвышенности.
В конце этого подъема находится большой карьер.
Песчаный карьер на месте уникальной формы рельефа — Токсовских Камов.
Карьер находиться не далеко от Питера, приблизительно в 50 км. Общественным транспортом не добраться, но место тут многолюдное.
Чтобы припарковать свой автомобиль, надо постараться. Кругом песок, поэтому пересекать карьер необходимо с осторожностью. Желательно иметь в багажнике, трос и лопату.
Несмотря на большое количество людей впечатление карьер оставил замечательное. Вода чистая с приятным голубым оттенком. Ощущение, что плывешь в море.
Вокруг сосновый лес.
Люди к друг другу относятся корректно и тактично. Создается впечатление что ты встретился со старыми друзьями.
В карьере в летний период устраиваются разные мероприятия.
Лига путешественников
13.5K постов 40K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Все писец, загадят. Как пить дать. Те надо было ещё написать, что она лечебная.
давно у нас Токсово за 50 км от СПб перенесли?
А в чём уникальность рельефа? У нас в Дзержинске почти один в один такой же. 20 минут ходьбы от дома. Если б написали что это наш карьер, я бы и не отличил )
КАРЬЕР ПЕСЧАНЫЙ! 2 ЧЕЛОВЕКА. огласите весь список..
как с прозрачностью обстоят дела? дайверы были?
Как в Мордовии, в Кемле.
Сначала решил что Боровое в Агалатово. Не сильно ошибся географически
Знаем мы эти карьеры. потом людей водолазы вылавливают.
Шо делаеть карьерь-то?
Лес Хох — будто в сказку попал (фото)
Зимняя фоточка
Средний Урал, начало зимы
Настоящая русская зима
С такой красотой я живу один в деревне.
Голубой карьер
Финская лисичка
Канада
В инее
Вечерние отражения
Вилейское водохранилище. После заката
Когда маленький сфоткался с родителями
Закатное
Святилище на о. Большие Аллаки
Релакс
Начинается по асфальту от станции Львовская
Мимо всяких СНТ, с вот такой вот горнолыжкой вдалеке
Так же, по дороге попадаются вот такие вот деревянные постройки
Далее, заезд за провиантом
Мимо еще одного озера
Мимо церкви в Сокольниково
И приезд на источник в Талеж
Далее, мимо и через Лопасню
До Давидовой пустыни
По всяким тропинкам на просеке
Прибытие на платформу Луч
Где был безжалостно покормлен местный котейка
Всем долиставшим спасибо за внимание!
Ну и как всегда трек поездки
Движители катеров и яхт. Способы провести вал винта через днище яхты. Как это сделано
Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику.
В прошлый раз я рассказывал про основные типы двигателей на яхтах и катерах, а сегодня предлагаю поболтать про то, что напридумывали инженеры в попытке передать энергию на вращающийся винт.
Звучит логично, но как всегда есть нюансы.
Основные достоинства подвесного мотора – малый вес и габариты, позволяющие владельцу с легкостью ставить и снимать его с судна. Ну и то, что дырявить днище не надо))
По всем остальным параметрам он проигрывает стационарному двигателю аналогичной мощности. Двигатель подвесного мотора работает в более напряженном режиме и в худших температурных условиях. Он охлаждается непосредственно забортной водой, что ведет к негативным последствиям для двигателя (например, отложения соли на внутренней поверхности водяной рубашки).
Типичный заголовок в лодочной теме
Подвесные моторы имеют меньший моторесурс, они более дорогие в обслуживании и, как правило, имеют больший удельный расход топлива.
Если мотор мощностью до 50 л.с. весит около 90 кг, и его, хотя и с некоторым трудом, можно установить на катер вручную, то, к примеру, 175-сильная «Хонда» весит уже 270 кг и крепится к транцу не струбцинами, а мощными анкерными болтами. Снять или установить такой мотор самостоятельно под силу немногим. Системы управления и контроля аналогичны такому же «стационару».
Стационарный двигатель той же мощности в комплекте с реверс-редуктором, гребным валом и винтом будет больше и габаритнее. Но его техническое обслуживание может осуществить любой автомеханик, найти которого намного легче, нежели специалиста по обслуживанию подвесных моторов. При одинаковых условиях эксплуатации «стационар» прослужит в 1,5-2,5 раза дольше «подвесника» и «съест» при этом на 5-7% меньше топлива. К тому же, к нему можно подключать и генератор и кондиционер, и «печку».
В общем пришлось инженерам придумывать как передать энергию от стационарного двигателя на винт. Вариантов придумали десятки, предлагаю посмотреть самые ходовые:
1. «Классическое» расположение силовой установки.
Двигатель, редуктор, прямой вал через сальник и винт. Классика как она есть!
Достоинства: простота и дешевизна.
Недостатки: двигатель отнимает слишком много «полезного» объема, мешается в салоне и ни разу не компактен. Повышенная шумность в салоне. В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды.
2. Размещение двигателя в кормовой части с применением углового реверс-редуктора.
Достоинства: двигатель отнимает меньше «полезного» объема чем классическая схема и более компактен. Его можно звукоизолировать и сделать салон тише.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса, необходимо поднимать катер из воды. Затруднен доступ к задней части двигателя и его обслуживание. Снижается КПД из-за редуктора.
3. Размещение двигателя в кормовой части с применением поворотно-откидной колонки.
Интересная схема. Руль отсутствует как элемент, вместо этого поворачивается вся колонка с винтом. Также колонку можно приподнять вверх, что удобно на мелководье. Но конструкция имеет большее количество деталей и сложнее.
Достоинства: Возможна смена гребного винта „на плаву“. Лучше управляемость на заднем ходу.
Недостатки: Высокая стоимость. Сравнительно меньший ресурс. Высокая чувствительность к коррозии. Уязвимость на заднем ходу.
Достоинства: Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой. Удобство обслуживания двигателя и верхнего редуктора.
Недостатки: В случае повреждения винто-рулевого комплекса или нижнего редуктора, необходимо поднимать катер из воды. Раз в 5-10 лет резиновые мембраны в днище надо менять.
Приводу Анерсона стоит посвящать отдельные статьи.
Вал винта выставляют таким образом чтобы только часть лопасти была погружена в воду. Таким образом снижается сопротивление воды от винтовой части (колонки то нет), винту легче вращаться (он меньше трется о воду и больше о воздух) + появляются дополнительные опции типа подсасывания воздуха в каверну винта итд.
Сопротивление воды от судна снижается на величину 5-30% в зависимости от скорости. Скорость судна возрастает на 2-10% и появляется схожая экономия топлива.
Достоинства: Дешевизна и надежность по сравнению с колонкой. Рост эффективности.
Недостатки: Уязвимость на заднем ходу. Большой радиус циркуляции (поворота), плохая работа и поворачиваемость на малых ходах.
Вещь характерная только для катеров и малоприменимая на яхтах. Но упомянуть его надо обязательно)
Достоинства: Отсутствуют выступающие части под днищем. Высокая защищенность движителя от повреждений. Удобно на мелководье и при причаливании к берегу
Недостатки: Сравнительно низкий КПД. Высокая чувствительность к коррозии.
Ищите меня в телеграмме на канале «Яхта» @ProstoYachta