Толщина металла китайских авто
Made in China: основные проблемы китайских авто
Содержание
Китайский автопром – тема неисчерпаемая. В этот раз поговорим о проблемах машин из Поднебесной и их решениях.
Немного истории
Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых. Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.
Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.
После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.
1 проблема. Тонкий металл
Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.
Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.
В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.
Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.
Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.
2 проблема. Другой климат
Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.
Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.
Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.
3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»
Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.
Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.
Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.
Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.
Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем.
Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.
4 проблема. Недолговечность узлов и систем
Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.
Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои. Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели. Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.
Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.
5 проблема. Подвеска быстро «устает»
8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.
Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.
Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.
6 проблема. Безалаберные владельцы
Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.
Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.
Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.
Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.
Что скрывают китайские автомобили
Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.
Частые ДТП
Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.
Скрученный пробег
Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.
Частые смены владельцев
5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.
Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.
Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.
Подытожим
За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.
Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.
Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.
Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в комментариях после статьи.
Оцинкован ли Geely Atlas (nl-3b)? Разбираемся!
Что известно точно, что Атлас NL-3 ушел с конвейера в Жодино, его место занял Атлас Про NL-3B
То-есть все технологические процессы что были с Атласом, перенесены на Атлас Про,
Китайской сборки машины только в пресс парке представительства Geely.
В продаже в РФ и РБ автомобили сделанные в РБ, произведены по полному циклу, а не собранные крупноузловым методом, так как даже двигателя в Атласе Про и те Белджи, о чем свидетельствует ПТС на машину.
Почему важно место сборки? Тут все просто в Китаем меньше придают значение к антикорозийным свойствам автомобиля, по сравнению с пост советским пространством. Поэтому автомобиль собранный методом крупно узловой сборки комплектующими из Китая более подвержен гниению по сравнению с такой же машиной выпущенной в РБ.
Вот технологический процесс создания Атлас Про
Метод оцинковки и почему машины из РБ стоят дороже тех что из Китая:
Применяется горячая (термическая) оцинковка, она считается самой лучшей. Данный вид оцинковки максимально защищает металл от коррозии. Слой цинка достаточно толстый и прочный. Горячее цинкование обеспечивает толщину цинкового покрытия в пределах 2-15 мкм. При повреждении лкп на кузове вплоть до 10 лет может не образоваться следов коррозии.
В ходе термической оцинковки заранее подготовленный и сухой кузов полностью погружается в ванну со специальным цинкосодержащим раствором и прогревается до 400 – 500 градусов Цельсия
Высокая устойчивость от коррозии даже после повреждения кузова. Термическая оцинковка может частично восстанавливаться на локальном уровне даже после аварий средней тяжести. При незначительных повреждениях кузова, место в котором образовался скол, может со временем затянуться тонким слоем цинковых отложений (процесс самовосстановления).
Этот способ самый дорогой, на Белджи он перекочевал от Volvo, а у них осталось в наследство от Ford.
Как пример VW Group, используют термическую оцинковку только на машины премиум класса, остальные если цинкуются то гальваническим методом. В Китае данную технологию к своим автомобилям не применяют
Метод катодного электроосаждения (катафорез) — это один из практических методов применения электрофареза, это электрокинетическое явление перемещения частиц дисперсной фазы (коллоидных или белковых растворов) в жидкой или газообразной среде под действием внешнего электрического поля.
Под воздействием электричества идет осаждение одного металла на другой методом катафарезного осаждения, в Анодный раствор разогретый до высоких темпрератур, погружают Катодный кузов автомобиля.
Заметьте не все элементы цинкуются на Белджи, что то штампуется и из оцинкованого железа, а что то из обычного.
По старому Атласу скажу, капот поймал 3 камня в одно место и получился скол до метала, так и продал с черной точкой которой было больше года, не зацвела. pdimon1 после ДТП ездил с разорванной дверкой больше полгода пока ждал очереди на ремонт от страховой, так дверка за полгода не зацвела. Но как всегда начало может быть хорошим, а затем пойдет удишивление процесса и начнут штамповать из черного метала и не делать термической оцинковки в дальнейшем.
Такой метод оцинковки — как холодный с применением цинксодержащих красок ничего общего с нормальной оцинковкой не имеет, сугубо маркетинговых ход, при сколе будет ржаветь. А таким методом балуются в Chery.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
Мифы о китайских автомобилях.
Доброго всем времени суток!
Давно напрашивался у меня этот пост, и вот, наконец-то, я взялся его написать…
Почти 2 года уже, (на 27.03.2018 — более 5 лет и 139 500 км пробега), я езжу на автомобиле Lifan Solano. Автомобиле, китайской марки. В общем и целом – автомобиль хороший и меня он устраивает. Ездит себе и ладно, главное ТО вовремя делать и масло нормальное заливать. Ну, не без мелких недочётов, конечно же…
Наши автолюбители, ну скажем так – процентов 80 их –не доверяют маркам из Поднебесной. По большей части, это обусловлено тем, что Поднебесная, сама себе «подгадила», когда в 90-е, в Россию хлынул поток некачественного, контрафактного товара. Дешёвого, но крайне, низкого качества. Хотя, во времена СССР, товары из Китая были отличного качества. Не верите? У мам, пап, бабушек, дедушек порасспрашивайте… Да, сейчас Китай пытается вернуть былые позиции в плане качества, но в наших головах, до сих пор, ещё упорно сидят товары из 90-х…
Примерно так же и с автомобилями. Данный вид индустрии, для Китая – очень молодой. Да, тут делаются «первые шаги», тут стадия «проб и ошибок»… Но! Заметьте, что качество автомобилей, меняется прям на глазах. Вспомните автомобили китайского производства, выпускавшиеся лет 10 — 15 назад. И посмотрите, какие автомобили выпускаются сейчас. Ну, про дизайн, можете ничего не говорить. Да, тут наши юго-восточные братья сильно не заморачиваются – чаще всего – копируют автомобили снятые с производства несколько лет назад. Да, и, в принципе – это вполне нормально. Многие автозаводы делают то же самое. Но речь сейчас, даже не об этом… Вспомните «корейцев» в 90-е? Тоже ведь все плевались! А сейчас?
За почти два года, я наслушался много небылиц и баек о китайских автомобилях. Да, всякое рассказывают, но меня всё равно это не останавливает, и следующий автомобиль мой, тоже будет китайским.
А мифы и байки, могу разделить на несколько групп.
Итак…
Миф №1. «Автомобили из бочек».
Ой, от кого я только не слышал эту байку. Лет ей уже – не знамо сколько. Похоже, сколько существует китайский автопром, столько и этой байке лет. Да, то что автомобили делаются из «Лукойловских» или «Газпромовских» бочек. Как правило, начинают, да вот, к знакомым пацанам, на СТО загнали машину китайскую, сняли обшиву, а там видно, что это бочка была из-под ГСМ, крашеная ещё… Естественно, те кто видели это – честнейшие люди! Никогда не соврут… В байках участвуют разные машины китайского производства. Неизменно только одно – «Лукойловская» бочка. Хотя, несколько раз слышал про «Газпромовскую» бочку.
Как сказал мой корефан: «Покажите мне автомобиль из бочки, и я куплю его, не торгуясь!». А почему? Да потому что, бочка – это металл 1,5 мм толщиной, который подвергнут обработке, так как предназначен для агрессивных жидкостей. Байка про бочку, легко разбивается о логику. Во-первых – толщина металла на автомобилях меньше, чем 1,5 мм. Давно уже. Экономят на металле. Причём все. То есть, если бочку просто разрежут и сделают из неё части кузова – это будет неубиваемое авто. А если бочку разрежут и начнут всячески термически механически обрабатывать – старая краска с неё, просто слезет… И где ваши следы от «Лукойла»? Ага… Ну и опять же – ни одного фото не представлено. Хотя, на телефон то уж могли бы на любом СТО сфотографировать… Ладно…
Очень хорошо про бочки описано ТУТ.
Миф №2. «Краш-тесты».
От многих слышал: «Да как ты купил китайский авто? Попадёшь в ДТП – тебя по частям соберут и похоронят в пластиковом пакете, я краш-тест китайцев видел – машина в дрова разлетается». Ладно, разберёмся… Начинаешь расспрашивать подробнее, какие краш-тесты смотрел оппонент. Приходим к одному – все ссылаются, на всем известный ролик о стареньком Chery Amulet. Всё! По одному ролику, 10-летней давности, судим о целом автопроме, который развивается семимильными шагами. А ролик снят ещё на заре этого автопрома. Да и нет гарантии, что это не подтасовка. Как многие мне кричали: «Лучше «Приору» за эти деньги купить, и то безопаснее!». Ага, Вы краш-тест этой самой «Приоры» видели? Согласитесь, недалеко ушла… Вам мало, пожалуйста, Hyundai Solaris! Тоже «не фонтан» по безопасности. Ну, и, накрайняк, чОткая, пацанская «Четырка». Ну, тут вообще – манекену по голове рулём досталось. Так что – всё познаётся в сравнении.
Опять же, машину мы покупаем для того, чтобы ездить, а не краш-тесты на ней устраивать и в ДТП каждый день попадать. Если машина Вам нужна из этих соображений – сдайте права, и сидите дома. Безопаснее. А про ДТП можно сказать следующее: в небольшом ДТП – Вы не пострадаете. Если на скорости 100 км/ч влобовую схлестнуться с КамАЗом – Вас по частям будут собирать, даже если вы будете на Mercedes S-класса. И никакая, даже самая навороченная система безопасности не поможет.
Кстати, вспомнилось… Главная сенсация 2013 года: в списке самых безопасных автомобилей 2013 года есть китайский автомобиль! Им стал седан Qoros 3, который по результатам краш-теста обошел многие европейские модели, и был признан самым безопасным в классе компактных семейных седанов. О чём это говорит?
Ссылки:
Chery Amulet
Lada Priora
ВАЗ — 2114
Hyundai Solaris
Миф №3. «Запчасти и расходники не найти».
Что, правда? Странно, я уже почти 2 года езжу на китайском автомобиле и с расходниками проблем не знаю… А подобные байки, чаще всего распускают продавцы-ортодоксы, специализирующие на продаже расходников и запчастей к б/у японским и европейским автомобилям. О! Сколько раз я слышал эту фразу от них: «На китайские автомобили расходников нет, там всё своё, уникальное, бла-бла-бла…» Послушает такое, человек со стороны и побоится брать китайский автомобиль – где ж на него запчасти искать? Но, про таких людей я чуть позже… На самом деле, китайцы далеко не дураки. Не надо о них плохо думать. Зачем им «изобретать велосипед?». Ведь всё придумано до них. Все расходники, ими взяты от, в 95% случает – от «джапанкаров», которые, по сути, лежат в основе их автоиндустрии. Двигателя, ходовка, электрика, трансмиссия – по сути, всё идентично. Да, некоторые кузовные элементы, и оптика – своё. Но! Мы ведь не при развитом социализме живём, во времена тотального дефицита! Сейчас есть всё! Хоть на Роллс-Ройс запчасти есть. А если нет – есть куча магазинов, которые в кратчайшие сроки их привезут.
Это у меня свояк, искал себе новую машину. Типа джипчик. Я ему посоветовал Great Wall Hover взять. Самое то. Из города в деревню съездить раз в две недели и на охоту-рыбалку выехать. Он заныл… Да ты, что, на трассе сломаюсь, где запчасти искать буду… Купил Chevrolet Niva. Ну… Не хочу чернить продукцию ОАО «АвтоВАЗ», но мечта о поломках у него сбудется… Хотя, искренне надеюсь, что это не так.
Миф №4. «А куда её потом продавать?».
Да и такой вопрос мне задавали, не один десяток человек. Типа, «вечную машину» купил. Да фиг Вы угадали! Чисто ради поржать, полгода мониторил drom.ru по некоторым маркам/моделям китайских автомобилей. И что ви, таки, думаете? Они продаются! Вернее, покупаются. Ну, не суть. Главное, что эту машину можно продать. У меня товарищ, гоняет машины из Казани на перепродажу. Быстрее всего у него продавались китайские Hafei Brio.
Хотя, менталитет у наших прожженых «автомобилюг», из тех, кто постарше, что автомобиль либо «Жигули», либо «Тойота» (причём Тойота – с правым рулём, ибо качество!), на крайняк – «Ниссан». То есть – покупают только такие, чтобы потом, легко было продать. Ребята, у меня вопрос! Если Вы не перекуп, на хрена Вам задумываться о её перепродаже? Вам на ней, по статистике, года три ездить. А тут же… Да ты что, да как её продавать потом? Продадите, любой автомобиль находит своего покупателя. А наш, Омский авторынок завален б/у автохламом ОАО «АвтоВАЗ». Эти берут себе либо «Жигулисты»-ортодоксы, либо чОткие поцыки, у которых кассы мало… Запилят её потом, стопари заклеят, ремус воткнут и всё… Гонка нах! Ладно, не буду отходить от темы. В общем – что машины не продаваемы – байка. Не верите? Сами автосайты помониторьте…
Миф №5. «Качество – никакущее».
Ага, слыхали… Мне тут, джапнкароводы-ортодоксы доказывают, что нет ничего надёжнее старого японского автомобиля. Да кто ж спорит. Это действительно хорошие, надёжные автомобили… Пока в Россию не попали… Да, в 80-е и до середины 90-х, Япония и Германия, делали автомобили на века. А потом поняли: засчем делать автомобиль на века, когда на нём ездят, по статистике 3-5 лет. Потом – на помойку. С помойки, если не на чермет, то в Россию. Тут, они ещё по 30 лет будут ездить. Опять же: зачем делать автомобиль, на котором будут ездить 10 лет (сделан-то качественно!), когда через 5 лет покупателя надо на новый автомобиль пересадить. Иначе, автопром загнётся… Вот и начали немцы и японцы тоже халтурить…
А по качеству… Ребята, прежде чем машина оказалась у Вас, сколько народу на ней поездило, сколько мастеров и мастерюг в ней лазило и что-то там «колхозило»? Мне, один только мой Toyota Cynos о чём поведал…
Это ладно… Не убедил? Хорошо! Сколько у нас всяких магазинов, которые контрактные запчасти взят. Если машины такие надёжные – зачем тогда куча этих самых магазинов? Старая иномарка – это как знаменитая «Каша из топора»… Вроде надёжность и качество, а вот тут чуть-чуть надо, там немного надо, и здесь немного… В итоге – по чуть-чуть набегает нормальная сумма. Но многие этого не видят и свято верят. Или встречается другая крайность: в машине ничего не делается (Зачем? Легендарное немецкое/Японское качество! Там даже масло менять не надо), в итоге, машина за короткий срок убивается и когда на СТО выставляют счёт на ремонт стоимостью 2/3 машины, то хозяин ей «красит губы» и вперёд – какому-нибудь «Васе» на авторынок…
Ладно… Ну, насчёт качества китайских машин… Не без косяков. Куда же без них. Да, на старых машинах, их было больше (ну, всё-таки начало было), сейчас их в разы меньше. Да, встречаются «детские болячки», в виде технологических недоработок. Но их сами же китайцы исправляют… Либо официалы, на сервисе. Яркий пример – трубка кондиционера на Lifan Solano. Да, у 95% владельцев – её ломает до 20 тыс. км. пробега. Приезжаешь на СТО к ОД – меняют по гарантии и заправляют кондей. Никаких проблем. Единственное – 2 часа потраченного времени. Зато с 2014 года, они её стали по-другому делать и проблема исчезла. Научатся они всему. Подождите. Всему своё время. Корейцы тоже не сразу научились. Что видим сейчас? Всё верно…
Ну, и кстати, те же Ваши хвалёные Mercedes и BMW собираются из… китайских комплектующих… Да, да… Немцы же у себя на родине, в рамках борьбы за экологию, почти все производства поубирали. Да, сборку они осуществляют, а большая часть комплектующих – оттуда. Про качество иномарок, собираемых в России из китайских комплектующих – помолчу… Да что там говорить – на ту же «Приору», 70% запчастей – из Китая. Вам не нравится? Ну как-то так. Даже, Ваши, хвалёные айфоны – все сделаны в Китае. Как, в принципе, и вся сейчас техника…
Ладно… Пока хватит и 5 мифов. Я могу продолжить. Если, почтеннейшая поблика попросит. А пока что – готов вступить в полемику.