Толщина паронита для прокладок мотоцикла
Прокладочный материал для карбюратора
Прокладки на моем карбе оставляют желать лучшего. Почитал в сети мнения по материалам. Сделал такие выводы:
— Паронит — обычный не годится, т.к. раскисает. Резина в них легко растворяется и паронит превращается в труху, забивая каналы карба. Нужен только маслобензостойкий ПМБ, ПБМ-1 или МБП-5 БЦ.
— Металоасбест — Отличный материал. Но только нужен очень плотный.
— Плотный картон — все рекомендуют как лучший заменитель после оригинальных прокладок. Однако он не эластичен и подойдет только для очень ровных поверхностей. А корпус старого карба 100% кривоват. Минимум на 0,1 мм. Если вам удастся выровнять поверхности и отшлифовать, то картон вполне сгодится. Иначе — паронит.
Расковыривание оригинальных прокладок привело к таким выводам: вероятнее всего они сделаны из плотного качественно металоасбеста, смешанного с черным пластиком, похожим на фторопласт.
На выходных ходил по местной барахолке. Металоасбест не нашел. Нашел вот что:
— Фиброкартон 0,5 мм — ну очень плотный картон черного цвета. Самый лучший вариант. Взял лист — меньше не давали.
— Электрокартон 0,3 мм — менее плотный картон светло-коричневого цвета. Взял половину погонного метра.
— Фторопласт 0,5 мм — белая ФУМ-лента максимальной толщины, шириной 10 см. Для нижней прокладки — самое то. Для средних прокладок ширины не хватает. Надо минимум 12 см. Взял 2 метра. Дорого. Думаю, где-нить в быту еще пригодится.
Фторопластовая лента была испытана паяльным феном. Материал спокойно держит температуру в 150 градусов, а плавиться начинает при температуре около 230 градусов. Для карба — самое то! Легко режится маникюрными ножницами.
Так что нижнюю прокладку буду делать из двух материалов — электрокартона и фторопласта.
А вот среднюю — из фиброкартона. Только для ее изготовления нужно подобрать трубочки… чтобы пробивать ровные отверстия. Для этих целей нашел и отложил старую телескопическую антенну. Сегодня вечером ее разберу, нарежу и заточу трубки… поробую ими дырявить дырки. Авось получится!
======
Итоги:
От фиброкартона отказался в пользу паронита ПМБ
Фумлента под давлением и температурой все же течет. Единственный выход — брать фторопласт строго марки 4 (высокотемпературный, от же — Dupont «Teflon») и толщиной 2-5 мм. Надо учесть, что это приподнимает карб и смещает его крепления.
Паронит
Паронит — уникальный прокладочный материал
Паронит представляет собой листовое асбестотехническое изделие (АТИ), изготовление которого осуществляется путем прессования смеси волокон асбеста, каучука, растворителя, минеральных наполнителей и серы, полученной путем вулканизации. В самом обобщенном виде паронит используется в качестве прокладочного материала (как и многие РТИ) для уплотнения разъемов, функционирующих в средах с выходящими за пределы нормы значениями (высокая агрессивность, предельные значения температуры и давления).
Наиболее широкое применение изделия из паронита находят в металлургии (насосы, трубопроводы, ремни, рукава), электротехнике (изоляторы, изоленты), машиностроении (двигатели внутреннего сгорания, ремни), электроэнергетике, нефтяной промышленности (компрессоры, рукава, ремни) и химической промышленности (сосуды, рукава, смесители).
Паронит, согласно специальному техническому регламенту «О безопасности хризотила, хризотилсодержащих материалов и изделий, процессов их производства, хранения, транспортирования, реализации и утилизации», действующему в Российской Федерации, относится к категории не пылящих хризотилсодержащих материалов. При их использовании выделение асбестсодержащей пыли маловероятно даже при механическом воздействии. Это позволяет рассматривать данный материал в качестве безопасного для здоровья человека, что на фоне всеобщей асбестофобии имеет очень большое значение для работодателей.
Согласно особенностям применения различают: паронит общего назначения (ПОН) и паронит маслобензостойкий (ПМБ).
Нередко в качестве прокладочных материалов может использоваться паронит пон Гост 481-90, армированный металлической сеткой (так называемым ферронитом), при этом связующим химическим веществом может быть нитрильный эластомер, а в качестве армирующего наполнителя тварон или кевлар.
Распространенной практикой является также метод покрытия прокладочного материала графитировкой, что позволяет существенно снизить адгезию с уплотняемыми поверхностями. Это особенно актуально, если учесть, что паронитовые прокладки очень часто используются при уплотнении мест соединения поверхностей, изготовленных из металла.
Физико-химические особенности уплотнителей из паронита обеспечивают высокую работоспособность системы, снижают до минимума вероятность потери герметизации отдельных элементов механизма. Все это возможно благодаря тому, что изделия из паронита характеризуются хорошими показателями восстанавливаемости, достаточно высокой эластичностью и упругостью.
Паронит, как правило, поставляется в листах толщиной от 0,04 см до 0,5 см, наиболее распространенные размеры которых 1×1,7 м и 1,5×3 м. В последующем, в зависимости от особенностей данного материала прокладочные элементы вырезаются либо вырубаются (как в случае с армированными вариантами) под необходимый размер техпластины.
Из чего нарезать всяких прокладок?
из кожкартона хорошие прокладки получаются, и режется он легко.
А что это за материал такой? Никогда не слыхал.
Мягкие прокладки с гладкими уплотнительными поверхностями, изготовляемые из асбестового и прокладочного картона, технической резины и паронита, предназначены для работы при давлении до 6,3 МПа.
Картон асбестовый (ГОСТ 2850—80) в зависимости от назначения изготовляют трех марок: КАОН-1 и КАОН-2 (картон асбестовый прокладочный общего назначения) и КАП (картон асбестовый прокладочный). Асбестовый картон марки КАОН-1 используют для теплоизоляции при температуре поверхности до 500 °С, а марки КАОН-2— для уплотнения соединений приборов, аппаратуры и коммуникаций, работающих при предельном давлении среды 0,6 МПа и с температурой от 120 до 500 «С, Картон марки КАП применяется для карбюраторных и дизельных двигателей. Асбестовый картон марки КАОН-1 изготовляют в виде листов размерами 600X1000; 800Х Х1000; 900X900; 900X1000 н 1000X1000; толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8 и 10 мм, а марки КАОН-2 —размерами 800X1000; 850X1040; 900X900; 900X1000; 980X750 н 1000X1000, толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8 и 10 мм.
Картон прокладочный (ГОСТ 9347—74) изготовляют двух марок: А — пропитанный и Б — непропитанный. Толщина картона: марки А —0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,5 мм; марки Б —0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5 мм. Плотность картона 0,8—0,85 г/см3. Картон марки А толщиной до 0,8 мм включительно вырабатывают в листах и рулонах, толщиной 1 и 1,5 мм — в листах. Картон марки Б толщиной 0,3 и 0,5 мм вырабатывают в рулонах, толщиной 0,8 мм и более—в листах. Отклонение по длине и ширине листа не должно превышать ±10 мм. Ширину рулонов и размер листов устанавливают по соглашению сторон. Картон прокладочный используют для прокладок при транспортировании сред с температурой до 100 СС.
Листовой картон при транспортировании следует упаковывать в рамки или в мягкую упаковку. Диаметр рулона должен быть 600— 800 мм. Готовые прокладки связывают по 100 шт. одного обозначения и укладывают в картонные коробки. Картон и прокладки из него должны храниться в закрытых вентилируемых помещениях, защищенных от воздействия осадков и почвенной влаги, при температуре 25±10°С и относительной влажности воздуха 65±10 %. Бросать рулоны, кипы и коробки в складах и при транспортировании воспрещается.
Пластины резиновые и резинотканевые (ГОСТ 7338—77) в зависимости от условий эксплуатации и степени твердости выпускают трех марок (ТМКЩ — тепломорозокислотощелочестойкая, МС — мас-лостойкая; МБС — маслобензостойкая) и трех степеней твердости (М — мягкая, С — средней твердости, П — повышенной твердости). Пластины резиновые и резинотканевые всех марок и степеней твердости сохраняют работоспособность в условиях эксплуатации в пределах температур от —30 до +80 °С. Пластины резиновые (I тип) и резинотканевые (II тип) используют для прокладок в трубопроводах при транспортировании воды (пресной и морской), промышленных и сточных вод (без органических растворителей и смазочных веществ).
Повторно алюминиевые прокладки не используются, и вообще использовать любую прокладку дважды не рекомендуется.
По поводу герметика, читай инструкцию на тюбике.
Прокладка под головку цилиндра.
Тема раздела Большие модели в категории Автомодели; Подскажите какая толщина прокладки, родной нет одна труха осталась. HY 30 CC двс.
Опции темы
Прокладка под головку цилиндра.
Подскажите какая толщина прокладки, родной нет одна труха осталась. HY 30 CC двс.
Купил паронит 1мм сделаю из него прокладку, думаю не критично по толщине, с бензо двс связался недавно а инфы не нашел.
Чаще всего используют 0,5мм
Медную поставь 0,5мм, это навсегда.
Купил, тетрадный лист по цене золота ладно это все лирика. Медь мягкая ну думаю её ещё обжечь для максимальной мягкости.
Я не обжигал, сама от движка нагреется, главное после первой покатушки голову протянуть.
Так сколько с этого листа прокладок выйдет! Посмотри 6 баксов, без доставки. http://www.davesmotors.com/020-050mm. c-engines.html
Делал из отоженного алюминия, эффект тот же, поронит ни в коем случае прогорит и вместе с ним башка. С уважением.
Паронит-прогорит.
Интересно, а как же на мотоциклах паронитовые прокладки непрогорают?
И при сборке двига производитель ставит паронит.
да наверно писали не подумав
Это на каком мотоцикле под башкой ставят поронит? Это же пропитанный какой то х-ней картон, на авто 1:1 под башку ставят прокладку из медно асбестого материала, а температура не превышает 90гр. Под цилиндр да, но не под башку, поэтому и каша получается, хороше во время заметил автор.
Почему и нет, суть одна же устранить подсос воздуха. Вот на мопеде у меня на «Карпатах» если помните такой был при СССР, вообще ни каких прокладок не было, а у приятеля была под бошкой дюраль или другой похожий материал но не люм. в 1см и блин ездил. Эх времена были.
мой первый агрегат,вот он кровушки моей попил )))
Всю жизнь на машинах 1:1 делали из сигаретной пачки.
если цилиндр выполнен заодно с головой, то ради бога ставьте поронит, но если голова как у нормальных моторов, то поронит сгорит в течении малого времени и может прогореть посадочное место.
Уважаемый, Вы сами поняли, что сморозили, где такую пачку сигарет делают, что бы ее фольгой блок хотя бы от оки закрыть? Вы или бредите или шутки шутите. Штатные прокладки вышибает, а вы фольгу, бред.
Уважаемый, Вы сами поняли, что сморозили, где такую пачку сигарет делают, что бы ее фольгой блок хотя бы от оки закрыть? Вы или бредите или шутки шутите. Штатные прокладки вышибает, а вы фольгу, бред.[/QUOTE
А где про фольгу речь шла,там про сигаретные пачки
Даже про пачки, все равно бред. Пусть на свое авто поставит, я бы посмотрел и поржал.
Про пачки не знаю, но в свою молодость, катаясь на мотоциклетах типа восходов, ижей и яв, все двухтактные движки на них в гаражах собирались на прокладках из пакетов молока (синие с белым такие были, вертикальные или треугольные). Но они не бумажные, хз чего за материал.. Моторы работали отлично, воздух нигде не сосало и ничего не прогорало. Ясно, что сейчас проще купить оригинальную прокладку, но тогда и запчастей то в продаже не было, да и денег в 12-15 лет не водилось, по 10 человек скидывались на один драндулет
Паш сейчас и тебе достанется. От всезнающего гуру.
На гуру не претендую, но движков за жизнь перебрал не мало и мото и авто и модельных. Может поделитесь опытом как на блок размером 50х25см изготовить прокладку из пачки сигарет? Когда штатную прокладку ставишь надо потом протянуть голову на горячем движке, у нее толщина около 2мм и спец состав, а тут пачки. Форум читают множество народу, в том числе и молодеж и некоторые могут принять эту ахинею как правило к действию. Если охота похохмить, то выберете другой форум, а это технический. Представте чел поставил прокладки из сигарет на самолет бензиныч двигу кирдык, а самоль в хлам. С уважением.
Под голову, не поверю, под цилиндр можно картон с графитовой смазкой и можно забыть. Изза плохих прокладок даже у гильзы верхний торец прогорал, делали проще, брали аллюминивую тарелку отжигали и вуаля.
Под цилиндр и ставили, так в нашем случае получается цилиндр и голова одно целое.А так как картон спровлялся с функциями прокладки, то и с паронитовой прокладкой ни чего не случится.
Уважаемый хохмичный гуру Вы читать умете или нет?
Начните читать тему с первого поста.
Там нет ни слова про самолеты пароходы и ракеты. На тот мотор про который написано в первом посту подойдет любая пачка.
Паронит не забыт!
Паронит не забыт!
Добро пожаловать на наше внеочередное заседание клуба рукастых мотоциклистов. Сегодня мы рассмотрим крайне полезное в быту умение – создание прокладок из листового паронита.
Если ваш мотоцикл истекает маслом настолько, что по пятнам на асфальте можно найти дорогу домой, а заказанная прокладка зависла у поставщика, самое время обрести новое умение в свою копилку полезных житейских навыков. Вырезание прокладок сродни вырезанию снежинок из бумаги в детстве. Разница лишь в том, что детские поделки годились только на ёлку, а ваш взрослый креатив вполне можно рассматривать в контексте выгоды и пользы. Умение вырезать прокладки может пригодиться не только в мотоциклетном обиходе, но и в быту.
Паронит – это эластичный и упругий листовой материал на основе асбестового волокна, натурального каучука, порошковых наполнителей и резины. По фактуре напоминает плотный волокнистый картон. Обладает великолепными герметизирующими свойствами, подходит для использования в высоких температурах и агрессивных средах (бензин, масло и др.). Как материал он может показаться анахронизмом, что совсем не так! На территории России повсеместно встречается в продаже в автомагазинах и на строительных рынках. Чаще всего в виде листов 500х500 мм толщиной 0,4–6 мм. Самая ходовая толщина для изготовления прокладок для деталей автомобилей и мотоциклов – 0,5 мм.
Подготовка
Перед тем, как начинать отсекать всё лишнее от листа паронита, стоит согласно правилам хорошего тона отмыть все используемые детали мотоцикла и набрать необходимый инструмент.
Выполнение
В качестве наглядного пособия мы будем использовать левую моторную крышку от двигателя мотоцикла системы «Восход 3М» (фото 2). Крышка в очень приличном состоянии. Сразу после стеклоструйной обработки. Почти не пострадала от рук пионерии. Следов от отвёрток, зубил и топоров на примыкающей плоскости не наблюдается. В конфигурации конкретной крышки есть небольшая сложность – центрирующий штифт (фото 3). Он возвышается над плоскостью примыкания крышки к картеру и мешает плашмя плотно уложить крышку на паронит. В работе со штифтом мы воспользуемся абсолютно не секретной техникой свешивания выступающей части с края рабочего стола (фото 4). Отверстие под штифт вырубается заранее.
Согласно здравой логике крышку на листе следует расположить ближе к одному из краёв (фото 5). Для разметки будущей прокладки обычно в качестве шаблона используется крышка. Внешний контур в теории можно сразу же вырезать ножом по периметру. Но такой метод может привести к повреждению крышки. Гораздо правильнее нанести на плоскость некий маркирующий состав, чтобы затем сделать с его помощью оттиск на листе паронита. Мы будем использовать чёрную графитовую смазку. Она легко наносится и стирается, не прилипает и не каменеет, не пачкает всё вокруг и относительно заметна на пароните. Смазку следует с избытком нанести на плоскость, под которую вырезается прокладка (фото 6). Не забывайте хорошенько намазать отливки вокруг отверстий под болты!
Намазанную крышку с силой придавливаем к листу паронита. Затем шилом или карандашом отмечаем центры для просечки отверстий (фото 7). На выходе после поднятия крышки мы получаем проекцию будущей прокладки (фото 8).
Работы с паронитом начинаем с отверстий. Берём выколотку в размер, прикладываем её к листу в размеченном месте и совершаем три-четыре энергичных удара молотком по верхушке выколотки (фото 9). Отверстие готово! Края выходят – загляденье. Идеально круглые, без заусенцев и прочих артефактов.
После внутреннего периметра вооружаемся острыми ножницами и переходим к внешнему. Принцип тот же. Аккуратно, медленно, в пару заходов (фото 11). Когда прокладка полностью отделится от листа, можно заняться мелкими доработками – скруглить переходы, убрать огрехи и неровности, подточить края до идеально гладкой фактуры.
В конкретно нашем случае получилась прокладка нужной конфигурации, попадающая во все необходимые особенности крышки от «Восхода». Качество изготовления при ближайшем рассмотрении не мечта перфекциониста. На скорость и работоспособность это не влияет. Для сравнения на фото (фото 12) слева прокладка, являющаяся частью псевдооригинального набора, который продаётся в Сокольниках за фантастические 250 рублей. Работает она ровно так же кургузо, как выглядит. Без подгонки по месту такую «штору» использовать не стоит.