Тонировка авто 50 процентов в круг
Тонировка 35% в круг + 50% лобовое
Не много выскажусь по этой теме, это лично мое мнение.
Тонировка передних стекол автомобиля в настоящее время — дело спорное и обсуждаемое. К великому сожалению, сейчас в России светопропускаемость передних ветровых стекол должна быть не менее 70%, а лобового 75% по старому ГОСТ, в новом же ГОСТе 33997-2016, которые вступит в силу в 1 полугодии 2021 года, светопропускаемость передних стекол, включая лобовое будет составлять 70%, но по сути 5% процентов не поправят ситуацию для любителей тонировки. За нарушение данного требования в ГОСТе в 2020 году вы получите штраф 500 рублей и предписание устранить данную неисправность авто в течении 10 дней, при повторном нарушении после истечения указанного срока есть две истории: 1) Штраф 1000 рублей — легкое наказание; 2) Задержание до 15 суток — ужас!
На мой взгляд, тонировка имеет ряд весомых плюсов и данное ограничение по светопропускаемости передних стекол следует смягчить, хотя бы до 50% лобового и 35% передних боковых, но я даже был бы доволен смягчением до 50% всех передних стекол.
Какие же плюсы тонировки?
1) Сохранность ценных вещей в салоне от автомобильных воришек;
2) Уют и комфорт нахождения в автомобиле;
3) Отсутсвие косых и злостных взглядов в глаза, снижение конфликтов на дорогах;
4) Защита от прямого воздействия солнечных лучей на водителя и на салон автомобиля. Например в некоторых южных штатах США существует ШТРАФ ЗА ОТСУТВИЕ ТОНИРОВКИ;
5) Снижение бликов от дороги;
6) И самый главный плюс для меня — улучшение внешнего вида автомобиля.
Конечно, следует оговориться, что светопропускание ниже заявленных значений в ГОСТе имеет и ряд минусов (тонировка не запрещена, ограничено лишь светопропускание передних стекол). Главный минус — это снижение видимости на дорогах в ночное время. Но его можно минимизировать при установки качественной пленки со светопропусканием более 35% на боковых передних стеклах и на лобовом более 50%. Конечно же, я поддерживаю ввод запрета на «глухую» тонировку в 5%, 15%, с такими стеклами реально опасно ездить в ночное время.
Итак, вернемся к моему автомобилю. Несмотря на все штрафы и риски связанные с тонировкой, я все же решил затонировать свою Айку, уж очень нравится внешний вид и некий уют в салоне авто. Тонировали качественной пленкой Lumar, 35% все стекла, кроме лобового, лобовое 50%.
Как же я доволен полученным результатом, даже не смогу описать свой восторг и радость (читал мало книжек в детстве и пока не компенсировал этот недостаток). +1000% к внешнему виду автомобиля, +900% к комфорту. В ночное время, видимость чуть снизилась, но при хорошем освещении города и свете фар все видно прекрасно.
По поводу отношения сотрудников ГИБДД к такой тонировке. Я видимо счастливчик, за 3 дня езды после тонировки меня останавливали 3 раза (то этого никогда не останавливали)! Но, видимо я не только счастливчик, а еще и везунчик, то все сотрудники вежливо отпускали без штрафов и предписаний. Продолжалось бы эта сладкая история вечно… но, к сожалению, рано или поздно это закончится (((. Рассчитываю с тонировкой ездить до последнего, так же понимаю, что когда — то придется ее снять с передних стекол и на это я уже готов, очень было интересно посмотреть на внешний вид и пройти через испытать на себе опыт общения сотрудниками ДПС.
Спасибо большое самому лучшему мастеру по пленкам в городе Старый Оскол — Александру Панарину, все кто находится а радиусе 200 км от города, приезжайте сюда! Так же бонусом мне еще заполировали фары передние и задние, помыли авто с помощью волшебной глины и нанесли воск. Я влюбился в Айку! )))
Тонировка передних стёкол (50%)
Давно хотел сделать себе определенного процента затемнение передних стёкол.
Глухие шторки в круг — очень сильно спасают, хорошо ограждают лицо от солнца и разглядывания тебя в пробках из соседних машин. Но всё же чего-то не хватает.
Сильно бесит, когда в разгар солнечного дня в салоне обостряются такие неприятные моменты как:
1) Нагрев салона летом, а в жару — караул.
2) Подсветка пыли (она прям сцуко ГОРИТ, и подсвечивается, каждая пылинка, очень бесит, как ни полируй и не протирай, всё равно откуда нибудь вылетит пылинка и лежит перед носом, как на подиуме с подсветкой, нарушает ощущение порядка и чистоты.)
3) Обостряется вид на всевозможные царапинки и косячки.
4) Блики от солнца, особенно когда едешь по направлению к солнцу.
Заезжаем в сервис и заказываем для начала на передние стёкла самую минимальную лёгкую плёнку — 50%, от которой есть хоть какой-то базовый необходимый эффект, ибо разрешенная ГОСТовская 70% — полное фуфло, что пакет прозрачный, не ставьте ни в коем случае — деньги на ветер. 50% — самый ощутимый минимум. Да и само по себе стекло уже имеет светопроницаемость 90-95%, поэтому плёнку по ГОСТу нужно тогда клеить не 70% а 75-80%, что в итоге получится — хрень!
Работа занимает 30-45 минут. 1400руб за 2 передних, не маленьких, минивэновских стекла. Разборка незаурядная, даже катананные в виброизоляцию двери — вскрывать-отклеивать не нужно, просто снимается дверная обшивка-карта, опускается стекло и откручивается пара болтов и всё.
Эффект:
Очень лёгкая тонировка, едва заметная под солнцем, и чуть более заметная в тени при севшем солнце. Если бы была ГОСТ 70% — разницы не увидел вообще. Приходит понимание что надо катать так же и лобовое стекло в 50%.
Ночная езда:
Вот тут эффект уже довольно ощутим, даже где-то через чур с непривычки. Проехав по городу — неприятный момент возник 1 раз, на одном очень тёмном повороте пришлось опустить стекло чтобы нащупать-разглядеть бордюр под правым колесом, что вызвало дискомфорт, ибо я ночью никогда ничего не разглядываю и не всматриваюсь. Потом погуглил — все отмечают: что, когда НЕ закатан ЛОБ — то в боковых видно хуже, когда равномерно передние стёкла и лоб в тонировке — то эффект правильный. Потому что глаза, привыкшие воспринимать 100% света при перемещении взгляда на боковое 50% стекло — получают плохую видимость сквозь них.
Проблемы с ГАИ:
При 100% лобовом и 50% передних стёклах — в глаза не бросается, шанс остановки из-за подозрения на тонировку постом ГИБДД — минимальный, если не около-нулевой, вас остановят прежде всего по какой-нибудь другой причине, даже и 50% ЛОБ — вещь не сильно заметная, особенно когда едешь прямо в сторону солнца. Вот 35% что БОК, что ЛОБ — уже заметно. Можно сказать, что процент тонировки тут же и говорит о шансе проехать мимо поста ГИБДД. С глухой 5% у вас шанс остаться не пойманным — те же 5% :)))
Какая идеальная самая лучшая схема тонировки:
50% ЛОБ / 20% БОК / 5% ЗАД.
либо
35% ЛОБ / 15% БОК / 5% ЗАД.
(Идеальная схема из всех которых я лично тестировал, ночью — всё хорошо видно, днём в жару — в салоне очень комфортно (стоя под солнцем — из салона всё видно как будто бы просто находишься в тени дерева), и смотрится машина очень круто. ЛОБ ниже 35% — вещь очень сомнительная, днём под солнцем 15 и 20% плёнка превращает стекло в черную непроглядную дыру снаружи, делая машину по бэтмэнски крутой, внутри лютый комфорт, но вот ночью, особенно на дальняк — жопаболь глаз.
Почему запрещена тонировка передних стёкол (мысли в слух):
Рациональность в этом есть — однозначно, народ должен быть законодательно ограждён от слишком крайних мер, такие как 5%/10%/15% на передние стёкла, при всём комфорте такой светопроницаемости днём — ночью она действительно может стать причиной ДТП, по причине плохой видимости водителя. Всё что от 35% и выше — должно быть разрешено.
Считаю 35% — максимальный массово разрешаемый процент, который даёт достаточный комфорт днём / внятную видимость ночью). А вот ГОСТ 70% БОК / 70% ЛОБ — полная лажа, это годится для машины которая сходит с конвеера. Но вот натягивать этот ГОСТ на всех автовладельцев — не правильно. Так что 35% можно смело разрешать — там народ сам решит что натянуть на лоб, 35% или 50% или ГОСТ 75%. Знаю что примерно 25-50% автовладельцев вообще не нравится никакая тонировка, и ставить они её себе не станут, и это нормально, сам таким когда-то был.
Видео Давидыча про тонировку — согласен абсолютно.
Почему запрещена тонировка передних стёкол (теория заговоров):
Вообще, в нашем государстве во всём что касается законодательства — не покидает поганое ощущение контроля и подчинения вредительскому Путинскому режиму. В целом общее поганое ощущения от того куда всё катится — обнищание и уничтожение страны, длившееся уже так лет 19, превращение населения в послушных рабов и полного контроля свыше. Так и с тонировкой, она запрещена скорей не из соображения безопасности на дороге, а скорей из-за не позволения какого либо инакомыслия, индивидуальности, не позволения человеку иметь психологический комфорть от современного дебильного Путинского режима.
Согласитесь, что непроглядный представительский автомобиль на трассе, типа Лексуса 570 или Крузака — вызывает некую опаску. Водителя не видно, а ты — сидя в прозрачном аквариуме — как на ладоне, тебя видно насквозь, тут и просто ощущаешь себя в психологическом проигрыше, чем человек находящийся за чёрным как мазут стеклом. По факту — глухая тонировка это практически плащ-невидимка.
Почему запрещена тонировка передних стёкол (Теория НЛП):
…когда зрительный контакт двух людей без обратной связи (то есть смотрим человеку не в глаза а в непроглядные темные очки или стекло — то человек в черных очках и за черным стеклом имеет большую психическую защищенность и невосприимчивость. На такого повлиять трудно. Отсюда становится понятным — на кого трудно или невозможно повлиять — становится неуявзим для социально выстроенной системы отношений. Человек на которого трудно повлиять — это боязнь любой «системы», с этим система и борется… что и возникают запреты на тонировки и тому подобное. Слава богу не запрещены тёмные очки.
Почему запрещена тонировка передних стёкол (Продолжаем):
Возникает чувство что ты как полностью управляемая пешка — должен быть на виду, ты должен быть как все, ты должен быть под контролем, какая тебе тонировка? тебя не видно, всё должно быть видно, сюда смотри, я должен тебя видеть, а еще лучше камеру тебе в салон, а еще лучше — телевизор со включеной передачей Киселёва и Соловьева…, а еще лучше микрочип тебе под кожу, когда ты станешь не нужен — мы тебя через чип умертвим…
(К сожалению всё так к этому идёт, царство Антихриста пророчили все древние пророки, мир в котором всё будет подчинено дьявольской, злой силе). Такие фильмы как: Время (2011), Они Живут (1988) — чётко показывают суть социально-экономического устройства общества.
Лайфхак
«Как ездить с любым процентов передних боковых стёкол»:
Вас остановил пост ГИБДД, у нас 5% голимая тонировка, инспектор пошел за прибором, опускаем стёкла до упора, включаем секретный тумблер размыкания цепи питания свеклоподъемников, инспектор возвращается и — ОПАЧКИ… свеклоподъёмники вышли из строя на месте, проверить стекло на светопропускание не получится, штраф выписать не за что, едем дальше.
(Штраф за неработающий свеклоподъемник — врятли выпишут, ибо возникла неисправность на месте, а вы вообще-то никуда не едите и стоите на месте). Всё это тоже не 100% гарантия для избавления от назойливых инспекторов, если захотят — то начнуть выносить мозг так что проще будет уехать от них «устранив неисправность» на месте. Всё определяет какой вы сам и какой инспектор попадётся…
Будьте аккуратны на дороге, взаимовежливы, с ДПС не кусайтесь.
Обращение к сотрудникам ГИБДД:
— Проехав весь свой Приморский край вдоль и поперёк, будучи на сегодня уже тонированным в самые тёмные плёнки (на 13.06.2020 боковые стёкла у меня светопропускание: 15% + каркасные сетки + еще штора сдвижная глухая), поперезнакомившись с половиной штата инспекторов, пришел к такой статистике, что около 80% работающих там людей — сами хотят затонироваться, что не удивительно. Так вот — будьте лояльны к тонированным авто, изучите опыт «бункерной» езды в развитых странах. (Например Южная Корея, там можно лоб хоть краской закрасить. США, где в 44 штатах разрешено темнить передние стёкла до 20-35% светопропуска, и тд…). Сделайте свой собственный, всевозможный вклад в то чтобы наконец-то тонированая машина стала полностью легальной. От разрешения тонировать свой авто выиграют все:
— Комфортней ездить станет всем.
— Машины приобретут красивый и завершенный вид.
— Снизится количество автомобильных преступлений: грабежей, разбойных нападений, угонов…
— На дежурящих инспекторов кратно меньше будет лететь ментальных проклятий от автовладельцев.
Когда ДПС грубо вторгается в личное пространство водителя, решает за него как ему обустраивать своё пространство — это внутренне очень сильно бесит автовладельцев. Чувство несправедливости, гнев, агрессия — всё, что внутри себя испытывает человек, когда его напрягают за тонер. С годами на «тонкое» тело/ауру инспектора медленно, но верно откладывается задел на будущую тяжелую болезнь. Карма, её законы справедливей любого КоАП.) Борьба с тонировкой — это бессмысленная мера и вредительство, подобное борьбе с солнечными очками. Как люди хотят — так и тонируются, кто плохо видит — тому и штатные стёкла норм. Вот борьба с плохой, некачественной тонировкой — правильная и полезная вещь. Фирменная, качественная, многослойная тонировочная плёнка в разы лучше любой левой китайки.
Под запрет должны попасть слишком тёмные плёнки, особенно на лобовое стекло, где: 5, 10, 15, 20% — явный перебор и дисбаланс в пользу дневной езды, и сильный ущерб в ночной.
Так же запрещены должны быть пленки низкого качества, типа безымянных Китаек/Тайванек и прочий подобный шлак, представляющий из себя просто краску на пакете.
Да — тонеру.
Нет — убогим аквариумам.
Да — качественной фирменной плёнке.
Нет — дешевой «китайке».
Да — козырькам до 1/3 всего лобового.
Нет — козырькам более 1/3 всего лобового.
Да — лобовухе в 50 / 35%.
Нет — лобовухе в 5 /15 /20%.
Да — боковым окнам 10 / 15 / 20%
Нет — боковым окнам 5% (сорян парни, но ваш любимый божественный «пятак» это немного перебор, 15% — лучший тонер на бока.).
Второй слой лоб 50%+35%🙈
Запись будет сделана примерно от июня месяца😄
Так как на тот момент данные от старой страницы были и выложить фотоотчет я не смог, сделаю это сейчас )
Думаю все же многим будет интересно что происходило с моей «малышкой» и ранее☺️
Итак, начнём!
На тот момент(примерно 20-тые числа июня) на моем лобовом стекле красовалась плёнка SunControl светопропускаемостью 50%, в принципе лайтовый вариант и её затемнение зависело именно от того как падает на неё свет.
Но поездив наверное около месяца с данной пленкой мы с моим знакомым из CarTon32 решили поэкспериментировать и поклеить лоб вторым слоем, пленкой SunControl с светопропускаемостью 35%.
Ну и собственно результат я думаю сами видите на фото☺️
По пропускаемости Тонировка 50%+35% получилась суммарно где то 23-25 %
Но проездил с ней я не совсем долго, в августе двигаясь в сторону Крыма, на Краснодарском посту сотрудники ДПС заметили из всего большого потока мою малышку, выписали протокол и все же заставили снять с лобового пленку.
Сняв верхний слой в 35% никто по началу даже и не заметил что остался второй слой в 50%☺️
В итоге проездив потом какое то время с 50% тонировкой на лобовом мне предложили заклеить лоб синей 70% пленкой и о ней собственно Вы можете узнать в моем БЖ)
Всем спасибо за внимание!
Ожидайте ещё много новостей о моем авто!)
Тонировка лобового стекла (50%)
Покатавшись с 50% боковым-передним стеклом — понравилось полностью. Всё видно днём, всё видно — ночью. Рука теперь от палящего в солнца не греется и не выгорает 🙂 В сторону салона меньше летит взглядов.
Заехал к тем же ребятам, заказал установку тонировки на лоб, те-же 50% что и на бока. Работа 2 часа, 2500руб за всё.
Выезжаем из бокса на полуденный свет — и подводим итог:
Минусы:
— Тонировка заметна, всё-таки от полностью прозрачного лба и боков — разница внешне есть, скорее всего будет вызывать подозрение любого поста ГИБДД. Даже белоснежный Котя на приборке снаружи смотрится загоревшим.
Итого: ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН, ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ, СУПЕР ВИДНО, СУПЕР ВНЕШНИЙ ВИД, СУПЕР-СКАЗКА. НАСТОЛЬКО НРАВИТСЯ ЧТО ГОТОВ ДАЖЕ ПЛАТИТ ЗА ЭТО ШТРАФЫ И БОРОТЬСЯ ЗА РАЗРЕШЕНИЕ ЭТОЙ НУЖНОЙ ВЕЩИ.
Вообще — нужно убирать этот дебильный закон запрета тонировки. Он абсолютно не объективный.
Кому надо — тот закатываться хоть 5%, кому не надо — тот не тонируется вообще, либо делает её легкую. Если старый слепой пердун в госдуме плохо видит, то какого члена под это должны равняться все?!
На теле народа паразитируют не обьективные законы — из-за того, что мы сами себе позволили такое. Надо бороться за свои права. Я верю что в будущем всё будет разрешено, я как вкусивший вкус тонированой езды — будут делать всё чтобы поспособствовать её разрешению.
Тонировка не преступление. У наших соседей — Южной Корее — 80-90% автопарка ездят затонированые вкруг, и половина наглухо. И аварийность там по статистике меньше ровно в 2 раза:
СТРАНА КОЛ-ВО 100.000 населения
Ю.Корея: 123 место / Погибло в год: 9.8 человек (на 100.000 населения).
Россия: 72 место / Погибло в год: 18 человек (на 100.000 населения).
Фотки, ну и сама тонировка на глаз смотрятся по разному, в зависимости от угла, света и тд. Где-то тёмно, где-то выглядит прозрачно/светло.
Ночью — тест драйв, отпишусь, отредактирую этот пост завтра. Проверьте завтра обновление этой записи. В конце.
Как выглядит тонировка пленкой 50 процентов на лобовом, заднем, переднем стекле, полусфере и в круг
По статье КоАП РФ 12.5 части 3.1 от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, водителям запрещено тонировать передние стекла на 50%. За нарушение закона придется оплатить штраф в 500 руб. Но это правило не относится к задним стеклам, которые можно без проблем сильно затемнять.
Особенности тонировки 50 процентов
Тонировка плотная, пропускает малое количество света. Внутри создается полумрак даже в самый солнечный день. Благодаря этому, глаза и кожа защищается от прямых лучей. Но главное, что даже с 50% затемнением, без каких-либо проблем, можно увидеть все, что происходит на улице.
Тонировка 50% расширяет личное пространство. Случайный прохожий не сможет рассмотреть, что лежит в автомобиле, и кто в нем сейчас сидит. Это отличный способ избежать воровства. Никто не сумеет подглядеть, чем водитель занимается в своем транспортном средстве.
Разновидности
Виды тонировки делятся по плотности, светопропусканию и дополнительными эффектами.
Для стекол подбирают разную пленку по % затемнения и характеристикам. Например, на задние запрещено наносить зеркальную тонировку, а для боковых отлично подойдет хамелеон.
Съемная
Стала набирать больше популярность съемная тонировка, благодаря которой удастся избежать штрафов. Она имеет вид небольшой темной пленки, которую легко приклеит к стеклу и снять в нужный момент.
Зеркальная
Зеркальная пленка отлично закрывает автомобиль от любопытных прохожих. Благодаря отражающему эффекту, она создает красивые переливы, делая транспорт более ярким. Но при этом использовать этот тип запрещено по ГОСТу.
Хамелеон
Хамелеон – это один их подтипов атермальной тонировки. Ее особенность заключается в том, что она способна переливаться самыми разными цветами. Это не только помогает защитить вещи от заинтересованных взглядов, но и придает красочный вид автомобилю.
Металлизированные
Металлизированный вид очень похож на зеркальную, но имеет большую плотность. Пленка отражает лучи, благодаря чему транспорт намного меньше нагревается. А кроме этого, металл хорошо защищает стекло от повреждений.
Спаттерные
Необычная пленка, которая на 100% защищает автомобиль от сильных солнечных лучей, но при этом имеет крайне низкую плотность. Поэтому не получится защитить свое имущество от воров и угонщиков.
Спаттерная тонировка, в отличие от прочих, не имеет никаких добавлений на основе клея. Благодаря этому, стекла автомобиля будут выглядеть намного чище и ухоженней.
Градиентные
Особенность этой пленки заключается в том, что она создает необычный перелив: с черного цвета медленно начинает появляться другой оттенок, например, синий или красный. По своей функциональности градиентная тонировка ничем не отличается от других: хорошая защита от солнца и большая плотность.
Атермальные
Атермальные тонировка почти не затемняет стекла, но, несмотря на это, препятствует проникновению солнечных лучей, мешает злоумышленникам разбить окно и угнать автомобиль. Является самой популярной среди водителей.
Карбоновые
Необычная тонировка, которая при приближении к машине делает стекла прозрачными. Она обладает неким эффектом иллюзии, когда кажется, что плотность намного ниже, чем есть в реалии. Найти такую пленку трудно и стоит она не дешево.
Как выглядит на машине тонировка 50 процентов
Отличия тонировки на разных машинах незначительны. Плотность и затемнение везде одинаковые, светопропускаемость тоже. Совсем другой вопрос, как 50% тонировки сочетается с формой транспорта и расцветкой.
На «Лада Гранда»
Машины фирмы «Лада Гранда» имеют выпуклую форму и преимущественно встречаются белого цвета. Затонированные окна у такого транспорта выглядят стильно и привлекательно, отлично контрастируя со светлыми тонами.
Единственный недостаток заключается в том, что из-за сильных различий в цветах, инспектору намного легче будет заметить слишком плотные окна.
На «Приоре»
«Приора» – это длинный автомобиль с большими, широкими стеклами. Если транспорт черного цвета с затонированными окнами, то он выглядит стильно и классово. Кроме этого, благодаря этой однотипности в оттенках, инспектору будет визуально трудней определить насколько темные окна.
С белыми цветами ситуация другая. При помощи такого яркого контраста цветов, сотрудникам ГИБДД удастся слишком легко отыскать правонарушителя и выписать штраф. Поэтому стоит понизить процент затемнения до 70.
На “Шкоде Октавии”
Вкруг Llumar 50%, кроме ЛБА.
Где допустимо использовать тонировку 50% по закону
Использовать плотность 50% не получится вкруг, только на задних стеклах и полоске на лобовом (не более 14см). При наклейке такой тонировки на передние окна, будет выписан штраф.
Часто инспектора не обращают внимание на то, что запрещено сильно тонировать только передние стекла. Они могут с легкостью наложить штраф и на задние. Доказать свою правоту однозначно стоит, руководствуясь ГОСТом 32565-2013.
Передняя полусфера
По статье КоАП РФ 12.5. от 2020 года, принятой правительством Российской Федерации, части 3.1 на переднюю полусферу, разрешено размещать тонировку со светопропускаемостью не менее 70%.
При более высоких процентах затемнения ухудшится видимость ночью или при плохой погоде.
В круг
Затемнить стекла в круг на 50% без последствий не получится. Инспектор рано или поздно заметит слишком затонированный автомобиль и выпишет штраф. Поэтому стоит четко определиться с местами, где стекла будут более темными или же прозрачными.
На лобовом стекле
При помощи лобового стекла водитель наблюдает за дорогой, поэтому его нельзя сильно затемнять. Светопропускаемость тонировки не должна быть ниже 75%. Полоса на лобовом стекле разрешена с любым затемнением, но ее ширина не должна превышать 14 см.
На заднем стекле
Эти строгие правила не касаются заднего стекла, его можно без каких-либо проблем затемнять на 50%.
Водитель должен учесть, что задние стекла не нельзя делать зеркальными, это мешает другим владельцам автомобилей в управлении транспортом из-за 100% отражения светового потока.
Передние боковые стекла не могут быть затемнены ниже 70%. А вот с задними окнами ситуация намного проще – разрешено тонировать без проблем на 50%.
Какое наказание предусмотрено за тонировку 50%
Если тонировка 50% на передних стеклах, то есть риск попасться на штраф, по статье КоАП 12.5. части 3.1, сотрудник ГИБДД обяжет водителя оплатить 500 руб.
Если предписание за тонировку не устранено в течение 10 дней, то следующим наказанием будет составление протокола о неподчинении сотрудникам ГИБДД: административный арест до 15 суток, общественные работы и сумма взыскания до 15 000 руб.
Отзывы
Мне не нравится, когда люди могут заглянуть в мою машину и увидеть, что там лежит. Поэтому я затонировал стекла на 50%. И правда, благодаря затемнению удалось избежать любопытных взглядов, а также навязчивых лучей солнца. Правда, бывает трудно ездить поздней ночью.
Год назад затонировал стекла. Сначала все было отлично, ни капли не жалел о принятом решении. Но однажды меня остановил инспектор и выписал штраф. Я тогда подумал, что это случайность, пока не пришлось отдать денег еще 2 раза. Я снял тонировку.
В затемненных окнах на 50% есть преимущества. Они блокируют сильные солнечные лучи, создают уютную атмосферу и помогают сохранять конфиденциальность. А еще они привлекают в себе инспекторов, стремящихся как можно быстрей выписать штраф. Проверено на собственном опыте.