Тонировка с напылением под цвет авто
Все цвета радуги для стекол авто с цветной тонировочной пленкой
Придать авто индивидуальность позволяет цветная тонировка. На улицах городов появилось много транспортных средств, со вкусом и красиво оформленных с ее помощью. Это стало возможным, благодаря появлению цветной тонировочной пленки, которая способна кардинальным образом изменить облик автомобиля. Такой материал обладает всеми преимуществами аналогов, имеющих стандартную темную расцветку, но предоставляет существенно больше возможностей по приданию машине стильности и индивидуальности.
Особенности цветной тонировки
Обычная тонировка стекол автомобиля сегодня вряд ли может кого удивить. Многие владельцы транспортных средств оценили ее возможности по защите от палящего солнца и навязчивых взглядов. Использование тонировочной пленки позволяет:
Тонировочная пленка может быть изготовлена в самом различном цветовом исполнении, поэтому ассортимент этой продукции необычайно богат. Материал бывает желтым, зеленым, красным, голубым, фиолетовым, серебристым, и это далеко не полный перечень возможных вариантов. Кроме основных цветов существует масса разнообразных оттенков, поэтому тонировочная пленка для конкретного автомобиля может быть подобрана без особого труда. Принципиально тонировка авто цветной пленкой и обычной затемненной по технологии работ мало чем отличаются. Однако имеются и свои нюансы. Тонировка может быть не только однотонной, но двухцветной. Наиболее популярны пленки, у которых цвета переходят в затемнение сверху вниз.
Следует обратить внимание, что для тонировки по кругу потребуется очень кропотливая подборка материала. Переходы цвета соседних стекол авто должны выполняться идентично, только так можно обеспечить гармоничность оформления.
Варианты дизайна
Наибольшее распространение получила тонировка стекол авто в тон кузову. Посмотрев фото таких машин, можно убедиться в эффектности подобного стилистического решения. Не менее красиво и стильно выглядят транспортные средства, у которых цвет тонировочной пленки, установленной на стекла авто, гармонично связан с окраской стекол подфарников и фар.
Для того, чтобы выбрать подходящий для себя вариант оформления, не обязательно запасаться рулонами с пленкой и поочередно прикладывать их к стеклам автомобиля. Современная техника способна творить чудеса, поэтому большинство дизайнерских решений сподручней искать при помощи компьютера. Для этого требуется сделать несколько фото автомобиля с различных ракурсов. Лучше всего снимать спереди, сзади, сбоку и под несколькими углами. Кроме того, потребуется какой-нибудь редактор фото, который легко отыскать на просторах Интернета. Скачав изображения на компьютер, можно, воспользовавшись интерфейсом программы, менять цвет стекол и наглядно видеть, что получается. Таким способом можно найти несколько наиболее привлекательных вариантов и уже их посмотреть в натуре, прикладывая образцы пленки к стеклу автомобиля.
При использовании тонировки, подобранной в цвет автомобиля, происходит визуальный эффект слияния кузова и стекол, что придает транспортному средству дополнительную обтекаемость и воздушность. Переливающаяся на солнце пленка, подсвечивает лакокрасочное покрытие машины, тем самым создавая непередаваемую игру световых лучей. Использование такой тонировки позволяет выгодно подчеркнуть достоинства авто, ярко выделив его в общем потоке машин.
Наиболее продвинутые автолюбители идут дальше и оформляют салон автомобиля таким образом, чтобы он гармонировал с цветовой гаммой лакокрасочного покрытия и тонировки стекол. Руль, ручка КПП, подлокотники и т.д., украшенные с изюминкой, могут эффектно подчеркнуть единство стиля и создать внутри транспортного средства дополнительный уют и комфорт.
Если играть на контрасте и выбрать пленку, отличающуюся по цвету от окраски кузова, то стекла наоборот будут выделяться яркими сияющими объектами. Этот эффект можно эффектно использовать, что подтверждают фото, демонстрирующие как шикарно выглядят украшенные таким способом автомобили.
Цветная тонировочная пленка обладает эффектом односторонней видимости, благодаря которому, внутреннее пространство салона полностью защищено от посторонних глаз, а находящиеся в нем прекрасно видят, что творится за стеклами автомобиля. При желании можно сделать тонировку стекол не только одно или двухцветной, но и многоцветной. Было бы желание и авторский замысел, а технические возможности для его реализации всегда найдутся. Можно проконсультироваться со специалистами, посмотреть на фото возможные варианты оформления и либо заказать у них подобное, либо попытаться выполнить работу самому.
Как установить цветную тонировку, не нарушая ГОСТ
К сожалению, цветная тонировка автомобиля может привлечь не только завистливые взгляды встречных водителей, но и внимание сотрудников ГИБДД, у которых возникнет желание проверить светопропускную способность стекол. Чтобы не иметь проблем при такой встрече, надо знать следующее:
Если тонировка удовлетворяет этим требованиям и при этом не искажает основные цвета: красный, желтый, зеленый, голубой и белый, то водителю ничего не грозит. В остальных случаях можно получить административный штраф и запрет на использования автомобиля до устранения причины нарушения, то есть тонировочная пленка должна быть удалена со стекол автомобиля.
К сожалению, подавляющее большинство материалов не пройдут испытания, если их поставить на передние стекла. Поэтому, чтобы не нарушать ПДД, на лобовое стекло можно наклеить только цветную полосу с высокой степенью затемнения. Для тех, кому «ну очень хочется», можно посоветовать пользоваться съемной цветной тонировкой, которая может хорошо держаться за счет электростатических сил. Такая пленка удобна еще тем, что в темное время суток ее можно снять, улучшив обзор и облегчив управление автомобилем.
Цветная тонировка на авто — в чем сложность выбора и установки
Каждый водитель стремится выделить свою машину из ряда ей подобных и подчеркнуть её индивидуальность. Для этих целей используются самые разные средства. В том числе и цветная тонировка стёкол. Можно ли тонировать автомобиль самостоятельно? Разумеется. Разберёмся, как это делается.
Что такое тонировка
Тонировка — это изменение светопропускающей способности автомобильных стёкол путём нанесения на них специальных плёнок или напыления.
Для чего нужна тонировка
Тонируя стёкла автомобиля, водитель получает ряд преимуществ:
Помимо очевидных плюсов, у тонировки есть и недостатки:
Разновидности цветной тонировки
Времена, когда на стёклах автомобиля была только чёрная тонировка, давно ушли в прошлое. Сейчас водители предпочитают иные варианты.
Цветная зеркальная тонировка
Она создаётся с помощью плёнок с особыми металлизированными слоями, благодаря которым стекло становится похожим на слегка затемнённое зеркало. Днём такая тонировка непроницаема для посторонних глаз. Ещё она способна отразить до 60% ультрафиолетового излучения, не позволяя салону перегреваться.
А главным недостатком зеркальной тонировки является то, что она не соответствует действующему законодательству. В нём прописано, что затемнение стекла не должно быть выше 30%. Хотя сегодня в продаже можно найти и светлые варианты зеркальной тонировки, не нарушающие установленных норм.
Тонировка узорная
Тонировка с узорами позволяет создать автомобилю неповторимый, стильный образ. Автолюбитель, наносящий такую тонировку, должен обладать хорошими художественными способностями. С помощью целого набора плёнок на стекле создаются сложные узоры и даже картины, превращающие автомобиль в произведение искусства.
У узорной тонировки есть два недостатка. Во-первых, не все плёнки, задействованные в ней, могут соответствовать нормам светопропускания, а во-вторых, узорная тонировка не очень долговечна. Автовладельцу периодически придётся либо подновлять её отдельные фрагменты, либо менять тонировку полностью.
«Хамелеон»
«Хамелеон» – это разновидность тонировки из атермальной плёнки. В пасмурную погоду разглядеть её на стекле практически невозможно. Но как только из-за туч выходит солнце, тонировка появляется. Причём степень её прозрачности и цвет зависят от уровня освещённости. В жаркие летние дни при самом интенсивном освещении «хамелеон» превращает стекло в зеркало.
Недостатком «хамелеона» является неоднозначное отношение к нему сотрудников ГИБДД. Эта плёнка появилась в нашей стране относительно недавно. Поэтому владелец машины с такой тонировкой никогда не знает, чем закончится его встреча с блюстителем закона.
Тонировка в тон кузову и салону
Для этой тонировки может использоваться как обычная зеркальная плёнка, так и «хамелеон». Всё зависит от цвета кузова автомобиля. Главная цель такого решения — создать у наблюдателя ощущение обтекаемости и монолитности автомобиля, что достигается за счёт полного цветового слияния кузова и стёкол.
Самые продвинутые автолюбители на этом не останавливаются и отделывают некоторые детали салона под цвет кузова и тонировки. Обычно это руль, приборная панель и подлокотники (если таковые в машине есть). Такое решение дополнительно подчёркивает единство стиля и добавляет в салон ещё немного комфорта и уюта. Минусы этого решения уже перечислены в пункте о зеркальной плёнке.
Как самостоятельно тонировать автомобиль
Прежде чем приступить к работе, следует уточнить требования к тонировке автомобильных стёкол, установленные действующим законодательством. Они таковы: прозрачность лобового стекла машины должна быть не менее 70%, а прозрачность боковых стёкол не менее 75%. Требования к заднему стеклу не столь суровы. Его можно даже затемнить полностью, однако делать это можно только при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Также следует определиться с инструментами и расходными материалами. Потребуются следующие вещи:
Последовательность работы
Помещение, в котором выполняется тонирование стёкол, не должно быть сырым, и в нём обязательно должна быть хорошая вентиляция.
Видео: самостоятельно тонируем машину
Фотогалерея: различные виды цветной тонировки
Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.
Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.
Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:
● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.
● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.
Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.
Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи
Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.
Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.
Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.
Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.
Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).
Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.
После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.
Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.
Тонировка авто по ГОСТ
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло | |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | |||
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | |||
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |