Тонировка ветрового стекла мотоцикла
Самостоятельная тонировка или скупой платит дважды
Вопрос, от которого у многих консультантов в мотомагазинах нервно дергается глаз:
— А это… как затонировать визор дома?
Визоры, очки и ветровые стекла влияют на успех путешествия не меньше других составляющих экипировки. Например, без ветрового стекла на больших скоростях ехать будет совсем не сладко, так и не узнаете, на что максимально способен ваш подопечный мот – сдует, естественный ограничитель скорости получается.
Когда у вас нет тонированного визора, в яркий солнечный день приходится передвигаться чуть ли не на ощупь. Зато ночью в шлеме с тонированным визором не видно ничего кроме огоньков фар машин да фонарей. Встречала хитрюг, которые тонируют в переход ветровое стекло (снизу самое темное покрытие, чем выше – светлее) и ездят они в обычных визорах, но при необходимости пригибаются ближе к баку.
Такой способ актуальнее для спотбайков, потому как на других классах, где посадка более свободная и позволяет ровную спину, пригибаться к баку бывает совсем неудобно.
Относительно самостоятельной тонировки – успехом это дело заканчивается не всегда и зачастую потом приходится покупать замену.
За время гаражных экспериментов видела всякое, от попыток нанести лак с добавленной в него краской, до наклеивания всевозможных приблуд, не предназначенных для этого.
Если вашему сердцу милее домашний курс юного химика, нежели покупка специализированного визора/очков/ветрового стекла, то поделюсь своим личным опытом. Оговорюсь, что под раздачу попало ветровое стекло от Ducati Panigale 659. Хозяин мотоцикла честно признался, что на покупку тонированного стекла его душит зеленая амфибия, большая такая и толстая. Мол, легче взять да заколхозить родное стеклышко.
Инструментарий:
Перед нанесением обезжиривателя советую перестраховаться и капнуть чуть-чуть на край поверхности. Бывает, что на стекле остались следы предыдущих покрытий, о которых вы могли не знать.
Крайне не советую для обезжиривания пользоваться бензином, уайт-спиртом или керосином, они слишком агрессивны для поверхностей стекол, визоров или очков. В последнее время набирает популярность использование антисиликона вместо обезжиривателя.
Тщательно протертое, девственно чистое стекло было готово принять на себя тонировку. Наносили аккуратно: слой за слоем так, чтобы последующий перекрывал предыдущий на половину. Маляры называют подобный способ «мокрым», так как факел баллончика не оставляет после себя опыла. Это очень-очень важно. Потому что если в завершении вы начнете припылять тонировку, то получите просто затемненную линзу, через которую вообще ничего не видно. Совсем.
Именно так мы поняли, что сровнять слои между собой припылом было плохой идеей. Но после повторного нанесения «мокрым» способом все вернулось на круги своя.
Наносили тонировку с внутренней стороны. Это логично, иначе погода и встречный ветер стерли бы наш колхозный труд с хорошего мотоцикла.
Вывод: самостоятельная тонировка хороша, как временная мера, не более того.
Да, уже готовые тонированные и подготовленные за вас стекла/визоры и очки стоят дороже, нежели домашний труд энтузиаста, но зато вы получаете правильно подготовленный товар, который прослужит гораздо дольше.
Тонировка ветрового стекла мотоцикла
МОТО запись закреплена
Мотоциклистов начали штрафовать за… тонировку
Многие мотоциклисты тонируют ветровое стекло или вовсе заменяют его глухой пластиковой заглушкой для того, чтобы на солнце не бликовали приборы. Но в ГИБДД напомнили, что это противоречит ПДД.
Не секрет, что на большинстве спортивных мотоциклов ветровое стекло выполняет скорее роль обтекателя для улучшения аэродинамики. Поэтому многие мотоциклисты тонируют стекло или вовсе заменяют его пластиковой заглушкой, чтобы приборы не бликовали на солнце.
О том, что ветровое стекло мотоцикла для закона ничем не отличается от ветрового стекла автомобиля, напомнили в ГИБДД Тольятти. Там на минувших выходных провели рейд, в ходе которого кроме семи водителей автомобилей за тонировку были оштрафованы и водители двухколесных транспортных средств (2 мотоциклиста и 2 водителя скутеров).
Действительно, «Основные положения по допуску транспортных средств…» не допускают тонировку стекол, не соответствующую ГОСТ 5727-88 (он не допускает тонировку стекол передней полусферы транспортного средства). Никакого разделения на автомобили и мотоциклы в этом приложении нет.
Раньше сотрудники ГИБДД никак не реагировали на тонированные ветровые стекла на мотоциклах: обычно и без них есть к чему придраться (нештатный выхлоп, защитные дуги, подсветка и т.д.). Однако далеко не факт, что инициативу тольяттинских сотрудников ДПС не подхватят в других регионах.
Госдума планировала увеличить штраф за незаконную тонировку еще в прошлом году. Но рассмотрение этих поправок было отложено.
Тонировка — не самое большое зло, которое приносят мотоциклы. Большинство из них оснащены громкими прямоточными глушителями. В ходе опроса на сайте ЗР выяснилось, что большинство считает необходимым серьезно ужесточить ответственность для владельцев слишком громких транспортных средств.
Тонировка авто по ГОСТ
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Цены на тонировку
Цены на тонировку зависят от автомобиля, выбранной пленки и срочности. Ниже представлена подробная таблица стоимости.
Если есть вопросы — обязательно задавайте. Мы очень быстро отвечаем.
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло | |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги | |||
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги | |||
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |