Тонировочная пленка для авто какую выбрать проценты пропускания
Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля
Тонировка стекол автомобиля – мера, применяемая автомобилистами для увеличения комфортности вождения. Какие параметры тонировки должны соблюдаться, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникли оправданные претензии, а у водителя не снизился угол обзора?
Тонировка представляет собой затемнение стекол автомобиля, в том числе с помощью нанесения тонировочной пленки. Пленка может быть различных цветов и иметь разную степень пропускаемости света. Тонировка бывает заводская, т. е. входит в заводскую комплектацию автомобиля, а может наноситься самостоятельно автолюбителем или же в автосервисе. Чтобы не ошибиться с выбором тонировочной пленки, необходимо немного знать о требованиях, предъявляемых к тонировке ГИБДД, в том числе – о допускаемых процентах затемнения.
Методы тонирования стекол автомобиля
Существует 2 вида выполнения тонировки:
Цвет тонировки
Один из основных параметров тонировки – это ее цвет. Как правило, его выбирают в зависимости от своих предпочтений и сочетаемости с окраской кузова автомобиля. Рассмотрим, какие цвета тонировки существуют, и как они воздействуют на человека.
Цвет | Воздействие на человека |
---|---|
красный | учащает пульс, повышает давление, повышает возбудимость |
розовый | вводит в состояние легкой эйфории |
желтый | повышает концентрацию внимания, положительно влияет на психику |
зеленый, голубой, синий | успокаивает нервы, оказывает антистрессовый эффект |
серый | нейтрален, не отвлекает человека от окружающего его мира |
Известно, что цвет воспринимается глазными рецепторами, которые инициируют химическую реакцию, в результате вырабатываются электрические импульсы, стимулирующие нервную систему. Затем импульсы передаются в головной мозг, а тот, в свою очередь, дает команду на выработку определенных гормонов. Гормональный фон – это основа человеческих эмоций. Таким сложным образом цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека.
Наиболее нежелательным цветом тонировки стекол автомобиля является красный цвет и его оттенки, ведь именно такая палитра провоцирует возбуждение и агрессию у человека. А это нежелательный фактор для водителя, при управлении автомобилем на улицах городов и без этого возникает немало поводов для повышения уровня возбуждения.
Самым нейтральным для восприятия считается угольно-серый цвет. Он не искажает восприятие человеком других цветов и сам по себе не способствует выработке адреналина, т. е. не провоцирует возникновения нервного возбуждения и быстрой утомляемости.
Проценты коэффициента светопропускаемости тонировочной пленки
Коэффициент светопропускаемости тонировки – это наиболее важный критерий выбора тонировки для автомобиля. Данный коэффициент характеризует степень пропускания света в процентном отношении. Представляет собой значение из числового ряда от 0 до 100. Чем меньше коэффициент, тем меньшее количество света может пройти через такую тонировку.
Пленка, предназначенная для тонировки автомобиля, выпускается с различными стандартными показателями коэффициента пропускания световых лучей: от 5 до 50 %. Наиболее востребованной является тонировка с коэффициентом 5, 15, 20 и 35. Как правило, лобовое стекло тонируют пленкой, имеющей наибольший коэффициент светопропускания, а заднее – наименьший.
Зависимость видимости от коэффициента светопропускаемости
Выбор пленки с нужным коэффициентом затемнения можно сделать, проанализировав информацию из следующей таблицы:
Пропускание света тонировкой, в % | Видимость снаружи, в баллах от 1 до 5 | Видимость изнутри машины, в баллах от 1 до 5 | |
---|---|---|---|
днем | вечером и ночью | ||
5 | 1 | 3 | 2 |
15 | 2 | 3 | 2 |
20 | 3 | 4 | 4 |
35 | 4 | 5 | 5 |
Очевидно, что наиболее оптимальным выбором тонировки из вышеперечисленных вариантов в плане безопасности движения является пленка с коэффициентами пропускания света 20 и 35 %.
Что же говорит ГОСТ 32565-2013 о допустимых значениях коэффициента пропускаемости света тонировкой? Приведем данные в таблице:
Тип стекла | Коэффициент пропускания светового потока, в % |
---|---|
лобовое | 70 |
передние боковые | 70 |
остальные | любое |
Заключение
Приведенные выше показатели рассчитаны специалистами и проверены на практике, поэтому являются обязательными для соблюдения всеми автовладельцами. При соблюдении рекомендаций ГОСТа, выбор тонировки полностью зависит от вкуса владельца машины. Поэтому, подобрав нужный цвет тонировки стекол, можно сделать автомобиль не только более комфортным для пассажиров, но и максимально увеличить привлекательность и стильность его экстерьера.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Какую тонировку для автомобиля выбрать?
Вопрос, как выбрать тонировочную пленку для автомобиля, актуален для большинства автовладельцев. Более функциональны дорогие атермальные пленки, состоящие из множества слоев и обеспечивающие несколько видов защиты. Чтобы правильно выбрать тонировочную пленку для авто, нужно знать и российские ограничения на применение тонировки.
Требования и ограничения тонировки дорожными правилами, российским ГОСТом
Вопрос, какой процент тонировки авто выбрать для передней полусферы, строго регламентирован российскими дорожными правилами. Для лобового и боковых стекол разрешена тонировка со светопропускаемостью более 75 процентов. Для тонирования задней полусферы таких ограничений нет, ее можно оклеивать пленкой для тонировки, пропускающей 5 или 10 процентов света. Российский ГОСТ, на который ссылаются инспекторы дорожной полиции, не имеет отношения к тонировке. Он регламентирует минимальную светопроницаемость автостекол при сборке новых машин.
Тем не менее, при дорожной проверке тауметром, прибор зафиксирует суммарные показатели светопроницаемости автостекла и тонировки. В процессе длительной эксплуатации лобовые стекла мутнеют от абразивного действия дорожного песка. Боковые подъемные стекла царапаются деталями стеклоподъемника.
Поэтому степень помутнения ветрового остекления и боковых подъемных стекол нужно учитывать перед тем, как выбрать тонировку на автомобиль. Полностью (для любых частей остекления) запрещена зеркальная тонировка. Этот запрет основан на практике автомобильных аварий, произошедших после бликов от зеркального тонирования.
Выбор тонировочной пленки, варианты оклейки стекол
Поэтому решать, какая пленка лучше для тонировки автомобиля, нужно исходя из своих финансовых возможностей, цветовых предпочтений. Недорогую тонировочную пленку владельцы бюджетных машин смело используют для экспериментов по самостоятельной оклейке.
Для модной тонировки «в круг» можно использовать только пленки со светопропускаемостью в 75%. Круговая тонировка ограничена требованиями только к передней полусфере. Поэтому сделав круговую тонировку пленками темных оттенков со светопроницаемостью в 10% или 20%, Вы будете остановлены и оштрафованы.
Особенности выбора тонировки для дорогих автомобилей
Планируя, какую тонировку выбрать для авто премиум-класса, обратите внимание на атермальные пленки. По декоративным качествам атермальные материалы окрашиваются в темные, светло-серые, голубые, зеленые, фиолетовые оттенки. Пленка «хамелеон» изменяет оттенок в зависимости от интенсивности и угла освещения. К функциональным преимуществам атермальных пленок относятся:
Для предусмотрительных владельцев дорогих авто актуальна и оклейка остекления бронированными пленками. При скромных декоративных возможностях (выпускается прозрачной, окрашивается в черный и серый цвета) ударопрочная пленка толщиной до 200 микрон надежно предохраняет салон от ударов дорожными камнями, посторонними предметами, противостоит действиям автомобильных вандалов.
Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая
Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.
Разновидности тонировки
Съемные – это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.
Зеркальные – солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).
Хамелеон – популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.
Металлизированные – в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.
Спаттерные или архитектурные – модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.
Градиентные – металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.
Атермальные – энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.
Карбоновые – углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.
Каркасная тонировка – это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать “шторки”.
Допустимая светопропускаемость
Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.
Таблица – Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю
Виды | Пленка % при проверке ГИБДД | % светопропускания | Описание |
---|---|---|---|
Светлая | 70-75% | 10-15% | По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время. |
Темная | 5-15% | 80-90% | Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП. |
Максимальная передних стекол | 30% | 50% | Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения. |
Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.
Тонировка разных цветов
Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.
Таблица – Цветовая гамма тонировок
Цвет | Номер | Описание |
---|---|---|
Серая | 150 | Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева. |
Желтая | 140 | Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной. |
Белая | 121 | Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы. |
Зеленая | 001 | Защитит от света, и придаст авто вид ретро. |
Голубая | 005 | Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет. |
Синяя | 023 | Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения. |
Коричневая | 133 | Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи. |
В цвет машины | 167 | Создает дополнительный декоративный эффект кузова. |
Прозрачная | 125 | Защищает, но не затемняет. |
Двухцветная | 056 | Используется для контрастности и придает автомобилю престиж. |
Глухая | 200 | Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу. |
Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот – современной.
Какая пленка лучше для тонировки стекол автомобиля: рейтинг производителей
После покупки транспортного средства автовладелец задумывается о затемнении стекла машины. Определить, какая тонировка лучше подойдет для авто, помогут таблица сравнения популярных марок и отзывы владельцев автомобилей.
Требования к пленке по ГОСТу для передних и задних стекол авто
Чтобы избежать штрафа за чрезмерное затемнение автомобильных окон, необходимо знать, какой процент пропуска света разрешен по ГОСТ.
Тонирование передних боковых окон не должно превышать 70%. Лобовое стекло автомобиля обязано пропускать 75% света.
Для задних окон можно использовать любой тип тонировки. Даже полная непрозрачность не считается противозаконной.
Светопропускаемость проверяется специальным прибором — тауметром, который способен произвести замер только при температуре воздуха 15-20°С, влажности не более 25%. Низкая температура или дождливая погода может послужить причиной сбоя аппаратуры.
Работники ГИБДД могут потребовать сертификат, в котором указаны характеристики используемой тонирующей пленки.
Разновидности тонирующих покрытий
Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.
Технология карбон
Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.
Крашеная пленка
Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.
Спаттерные и с напылением алюминием
Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.
Пленка с переходом затемнения
На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.
Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета
Эта инновационная пленка убирает блики, что снижает нагрузку на глаза водителя. Хотя внешне автостекло выглядит прозрачным, оно защищает от попадания лучей солнца в салон автомобиля. Атермальное покрытие рекомендуется наносить на передние стекла.
Защитное покрытие
Антивандальные быстросъемные защитные пленки спасают от попадания ультрафиолета, а также имеют укрепляющий эффект. При ударе автостекло не рассыпается, а остается на защитной основе.
Особенности затемняющей пленки
Кроме положительных сторон, материал имеет отрицательные: ухудшение видимости в ночное время, штрафование со стороны ГИБДД за чрезмерное затемнение.
К особенностям затемняющего материала относятся:
Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.
Выбор тонирующего материала
То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.
Запрещенные типы пленки
К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.
Цвет покрытия
Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:
Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.
Светопропускная способность
Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.
Задние стекла тонируются по желанию. Если водитель хочет, чтобы салон не просматривался, он должен установить полотно с 5-10% пропуска света.
В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.
Другие характеристики
Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами. При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах.
Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.
Топ-10 лучших производителей
Определить, какое покрытие лучше для авто, поможет рейтинг тонировочных пленок.
Suntek, выпускающая металлизированную пленку
Лучшей затемняющей пленкой для авто назван металлизированный продукт фирмы Suntek. При его изготовлении добавляются красящий и металлический слои, которые защищают краску от выгорания, придают зеркальный оттенок. Другая сторона покрыта клеящим составом, которым полотно крепится на стекло.
Компания Sun Guard
Тонировку американского производства можно купить на российском рынке, несмотря на высокую стоимость.
Она обладает отличными техническими характеристиками:
При использовании Sun Guard кондиционер быстрее охлаждает салон автомобиля.
ASWF — светоотражающий материал
Широко используется на российском рынке американская тонировка ASWF.
Она легко наносится на автомобильное стекло, имеет долгий срок службы, хорошую устойчивость к выгоранию.
При необходимости она легко снимается, не оставляя следов клея.
Johnson — выпускает пленку на основе угля
Тонировочный материал американского производства фирмы Johnson на основе древесного угля способен удерживать не менее 99% ультрафиолетовых лучей. Он имеет специальное покрытие, исключающее ухудшение видимости для водителя. Материал отличается хорошими характеристиками, улучшает работу кондиционера.
Профессиональное покрытие от Global
Не так давно на российском рынке появились полотна английской фирмы Global, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Тонировка этой фирмы обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, отличается большим сроком службы, защищает стекла от мелких повреждений. Покрытие не отталкивает радиосигналы, не допускает перегревания панели.
Производитель — «Главдор» MTF
Лучшая тонировочная пленка для авто отечественного производства — MTF — по качеству изготовления не уступает американским лидерам. Она доступна по цене, имеет хороший обзор из салона, долгий срок службы, защитное покрытие.
Garware SunControl (бюджетные изделия)
Светофильтрующее покрытие SunControl индийского производства с высокой степенью защиты от тепла, ультрафиолетовых лучей снижает уровень шума, пропускает радиоволны, помогает работе кондиционера. Это недорогой и качественный материал.
Американская фирма Llumar
Это одна из самых дорогих тонировок на российском рынке. Она устойчива к выгоранию. Срок ее службы — более 6 лет. В состав входят мелкие металлические частицы, увеличивающие прочность стекла при ударе. Покрытие дает хороший обзор из салона, отличную защиту от ультрафиолета.
Charcoal — пленка глубокой покраски
Качественный материал, который обеспечивает стабильную температуру в салоне даже в жаркие дни. Пленка делает автостекло крепче, защищает от разрушения, препятствует выгоранию салона. Однако она редко встречается на прилавках автомагазинов.
Armolan — американский производитель
Качественная и недорогая тонировка, созданная американской фирмой Armolan, замыкает топ лучших производителей. Она изготовлена по современным технологиям, пользуется спросом у потребителей. Материал надежно защищает от попадания ультрафиолетовых лучей, дает хороший обзор из салона.
Таблица для сравнения самых популярных продуктов от указанных производителей
Выбрать материал для затемнения автостекла поможет таблица популярных пленок для тонировки.
Фирма | Страна изготовителя | Пропуск света, % | Цена, руб. |
Suntek | США | 10 | 50-900 |
Sun Guard | США | 35 | 450-1200 |
ASWF | США | 5 | 300-800 |
Johnson | США | 10 | 300-700 |
Global | Англия | 50 | 4000-8000 |
MTF | Россия | 35 | 150-600 |
Garware SunСontrol | США | 5 | 500 |
Llumar | США | 50 | 900 |
Charcoal | США | 5 | 600-800 |
Armolan | США | 5 | 400-700 |
Лучшая тонировочная пленка по категориям
Тонирующие материалы делятся на категории по цене, прочности и степени защиты от ультрафиолета.
Бюджетный сегмент
Самый популярный и качественный из бюджетных материалов — это российская пленка MTF. Тонировка пользуется спросом у большинства владельцев авто.
Устойчивость к повреждениям
Английская защитная пленка фирмы Global устойчива к повреждениям. Она считается одним из лучших, хотя и дорогих материалов.
Защита от УФ
Лучше всех защищает от ультрафиолета светофильтр американского производителя Johnson, т.к. в его состав входит древесный уголь, а сверху имеется антибликовое напыление.
Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками
Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:
Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.
Отзывы владельцев авто
Многие автомобилисты рекомендуют затонировать окна пленкой фирмы Llumar. Достаточно 15% затемнения лобового стекла и +35% на боковые. Хорошие отзывы о светофильтре Suntek: на передние окна достаточно затемнения 7%. Пользуются спросом изделия американских производителей. По мнению автовладельцев, полотна из США качественные, хорошо наносятся, имеют много разновидностей и характеристик, но они дорогие.
Высокая оценка у английской фирмы Global: изделия этой марки отлично защищают от солнечных лучей. После 3 лет эксплуатации выгорание и повреждения не обнаруживаются. Единственный недостаток — высокая цена.
Отечественная фирма MTF производит изделия хорошего качества. Тонировка легко наносится на стекло, дает хороший обзор салона, не отталкивает радиоволны. Через 4 года использования она выглядит как новая.
Полотна китайского производства автолюбители покупать не рекомендуют. Такие изделия плохо ложатся, быстро теряют внешний вид и слабо затеняют. Процент затемнения часто не соответствует заявленному на упаковке, что грозит штрафами ГИБДД.
Хотелось бы услышать мнение автовладельцев, которые пользовались светофильтрующей пленкой: какая тонировка лучше для авто?