Топ 10 каблучков авто

5 самых дешевых пассажирских фургонов с большим багажником

Топ 10 каблучков авто

Жители западных стран уже давно оценили преимущества таких автомобилей. В Европе пассажирские «каблучки» благополучно вышли за рамки коммерческого транспорта и вполне оправданно стали достойным подспорьем в семейном хозяйстве у значительного числа потребителей.

Российский официальный рынок не так щедр на предложения в сегменте коммерческих компактвэнов, поэтому в наш рейтинг попали не только самые дорогие представители класса — Mercedes-Benz Citan (от 1 682 000 рублей) и его донор Renault Kangoo, который у нас продается с электромотором за 2 769 000 рублей. И без них выбор достаточно широк.

Топ 10 каблучков авто

Renault Dokker

На сегодня самый дешевый представитель сегмента — «француз» Renault Dokker, который в базовой комплектации Access доступен за 904 990. За эти деньги предлагается пассажирский «каблук» с 82-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой», но, увы, без ESP, боротового компьютера, электрических сетклоподъемников, регулировки рулевой колонки, сдвижных дверей и т. д.

Самая дорогая бензиновая версия с полным «фаршем» оценена в 1 009 990 рублей, а дизельная (90 л. с.) — в 1 129 990. Оба варианта продаются с безальтернативной ручной коробкой. Максимальный объем грузового отсека Renault Dokker — 3000 л.

Почему вредно долго прогревать мотор машины

Топ 10 каблучков авто

Как вернуть деньги за некачественный бензин

FIAT Doblo

Итальянский трудоголик FIAT Doblo в этом году обойдется минимум за 1 089 000. С таким ценником предлагается версия с 1,4-литровой «четверкой» мощностью 95 л. с., в паре с которой работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

За 1 189 000 рублей можно рассчитывать на 120-сильный вариант 1,4-литрового агрегата, но уже с шестиступенчатой «механикой». Максимальный объем багажника больше, чем у «Доккера» — 3200 л, грузоподъемность — 750 кг. Дизельные версии Doblo на нашем рынке отсутствуют.

Топ 10 каблучков авто

Citroёn Berlingo Multispace

Еще один «француз» Citroёn Berlingo Multispace в начальной комплектации Feel со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» можно приобрести за 1 425 000 рублей.

В такой версии имеется кондиционер, две сдвижные двери, круиз-контроль и прочая проза жизни. Berlingo Multispace в топовом бензиновом варианте Shine предлагается за 1 540 000 «деревянных». А 90-сильная дизельная модификация Outdoor доступна за 1 528 000. Максимальный объем багажника у «француза» — 3000 л.

Автопроизводители не знают, что и как будут продавать в России в 2019 году

Топ 10 каблучков авто

Почему включать автомобильный кондиционер зимой не только можно, но и нужно

Peugeot Partner Tepee

Похожая ситуация у родственника Citroёn — Peugeot Partner Tepee. Стандартную версию Active со 120-сильным мотором объемом 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» можно приобрести за 1 428 000 рублей. Набор опций аналогичен Berlingo Multispace — кондиционер, две сдвижные двери, круиз-контроль и т. д.

Partner Tepee в топовой бензиновой комплектации Allure предлагается за те же 1 540 000 «деревянных». 90-сильный дизельный вариант Outdoor можно купить за 1 528 000. Объем багажника у «француза» все те же «прозаические» 3000 л.

Топ 10 каблучков авто

Volkswagen Caddy

Наиболее известный игрок сегмента Volkswagen Caddy в самой доступной комплектации Trendline со 110-сильной «четверкой» объемом 1,6 л и «механикой» в этом году предлагается за 1 503 000 «деревянных». Но за эти деньги клиент получит полный список необходимого оборудования, включая кондиционер, обогрев сидений, электростеклоподъемники, датчик дождя, обогрев форсунок омывателей и т. д.

Немецкий производитель предлагает на выбор сразу несколько вариантов бензиновых и дизельных моторов и даже версии с полным приводом Caddy Alltrack (минимум за 1 836 600). При этом грузовой отсек у «немца» тот же, что у «итальянца» Fiat Doblo — 3200 л.

Источник

Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный «каблук»

Топ 10 каблучков авто Топ 10 каблучков авто

Топ 10 каблучков авто

В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.

Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л.с.) и бензиновый 1.8 (115 л.с.)

Год выпуска: 2004-2013

Некогда очень популярный «каблук» сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.

Что касается силовой гаммы, то «каблук» Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.

Топ 10 каблучков авто

Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому «Транзиту» от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.

Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.

В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.

Топ 10 каблучков авто

Двигатели: бензиновый 1.4 (77 л.с.)

Год выпуска: 2007-2015

Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.

Топ 10 каблучков авто

Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.

В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.

Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.6 (90 л.с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л.с.)

Год выпуска: 2009-2017

Второе поколение одного из самых популярных и удачных «каблуков» мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации «Партнера» и «Берлинго» не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.

Топ 10 каблучков авто

Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс.км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс.км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося «каблука» старый мотор оказался слабоват.

Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.

Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л.с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л.с.)

Год выпуска: 2009-2015

Еще один крайне популярный французский «каблучок», который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным «мультяшным» дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.

Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.

Топ 10 каблучков авто

Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Топ 10 каблучков авто

Двигатели: дизельные 1.6 (75 л.с.), 2.0 (70/110/140 л.с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л.с.), 1.6 (102/110 л.с.)

Год выпуска: 2010-2015

Икона коммерческих «каблуков», самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.

Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.

Топ 10 каблучков авто

Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.

Топ 10 каблучков авто

Источник

Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка

Топ 10 каблучков авто

Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.

Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.

Топ 10 каблучков авто

Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.

Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.

Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.

Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.

Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).

Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.

Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.

Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.

Топ 10 каблучков авто

Renault Dokker Van ‘2016–н.в.

Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.

Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.

Топ 10 каблучков авто

Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.

Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.

Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.

Источник

Недорогие, надежные и для семьи самое то. Какие сюрпризы могут преподнести современные «каблуки»?

В таких машинах действительно есть смысл – большинство моделей в этом сегменте имеет не просто пассажирские версии, а именно варианты повышенной комфортности, которые мало чем уступают универсалам или компактвэнам, а стоят дешевле. Впрочем, нюансов все равно хватает.

Плюсы и минусы заложены на конструктивном уровне

Все-таки «каблуки» создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий «лобастый» кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.

Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый «атмосферник» объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.

Топ 10 каблучков авто

Недостатки? В силу «пролетарского» происхождения «каблуки», как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.

Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л «до полки» и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).

Топ 10 каблучков авто

А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т.д. В этом плане «каблуки» превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.

Преимущества

Недостатки

Большая вместимость и практичность

Уровень комфорта и оснащения обычно ограничен

Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей

Низкие эксплуатационные расходы

Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах

Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль «рабочих лошадок» – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.

«Проходные» экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке «каблуков» в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.

Citroёn Berlingo / Peugeot Partner

Топ 10 каблучков авто

В данном случае речь идет про автомобили второго поколения (с 2008 года), которые в нашем регионе останутся актуальными еще достаточно долго: их производство только-только стартовало в Калуге, в то время как в Европе с 2018 года предлагается третье поколение. Данная модель базируется на платформе PSA PF2 (Citroёn C4 и DS4, Peugeot 308, 3008 и другие). На выбор – несколько модификаций бензинового мотора 1.6 (90-120 л.с.) и дизель 1.6 HDI/BlueHDI (75-120 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Экземпляры в возрасте 6-7 лет вряд ли будут дешевле 10.000$, а вот пятилетки предлагаются уже от 12.000$.

Fiat Doblo / Opel Combo

Топ 10 каблучков авто

Второе поколение выпускается с 2010 года и успело пережить рестайлинг в 2015-м. У Doblo был «клон» в лице Opel Combo (но не забывайте, что после перехода под крыло PSA Combo теперь «дублирует» Citroёn Berlingo / Peugeot Partner). Doblo II выпускается в Турции, он базируется на GM Fiat Small platform, то есть технически близок к Fiat Grande Punto. Вот и набор моторов соответствующий: наиболее популярные версии – бензиновый 1.4 FIRE (95 л.с.) и дизельный 1.3 Multijet (90 л.с.), хотя встречаются и более мощные бензиновый 1.4 Turbojet (120 л.с.), дизельные 1.6 Multijet (90-120 л.с.) и даже 2.0 Multijet (135 л.с.). Надо ли говорить, что они лучше подходят довольно тяжелому автомобилю?

В определенном смысле Doblo опровергает стереотип о том, что Fiat быстро теряет в цене. Пассажирские версии в возрасте 6-7 лет стоят не меньше 12.000$, за пятилетки просят около 15.000$. Кстати, у Doblo имеется версия на 7 мест, а также вариант с высокой крышей – со стеклянными панелями. Такие авто еще дороже.

Ford Tourneo Connect

Топ 10 каблучков авто

Ford изрядно усложнил свой модельный ряд: запутаться между Transit и Tourneo так же просто, как между Connect, Courier и Custom. Хотя на деле не все так уж и сложно. Название Transit относится к утилитарным версиям, Tourneo – к более комфортным пассажирским. Custom означает микроавтобус, Connect – автомобиль классом ниже. Самая компактная модель – Courier, но она слишком уж небольшая, так что для семейного использования лучше рассматривать Transit/Tourneo/Connect (повторимся: вторая версия более комфортная).

Второе поколение выпускается с 2012 года, его уже нельзя назвать таким простым, как предыдущее. Так, оно делит платформу с Focus II и С-Max II, Volvo S40 и Mazda5. И под капотом турбомоторы EcoBoost 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), хотя на американском рынке есть «атмосферники» 2.0 и 2.5. Впрочем, имеется и дизель 1.5/1.6 TDCi (75-120 л.с.). В зависимости от рынка и двигателя могут предлагаться 5-6-ступенчатые МКПП и 6-8-ступенчатые АКПП. 5-6-летний экземпляр будет стоить в районе 14.000$ плюс-минус тысяча в зависимости от состояния и оснащения.

Mercedes Citan / Renault Kangoo II

Топ 10 каблучков авто

Да, с помощью бедж-инжиниринга немецкий производитель пополнил свой модельный ряд практичным автомобилем, но все-таки данный «каблук» больше известен именно в обличье Kangoo II. В отличие от предшественника он переехал на более крупную и современную платформу от Megane II / Scenic II. Что же касается моторов, то проверенный временем бензиновый «атмосферник» 1.6 К4М (105 л.с.) ставили только до 2016 года, а затем заменили-таки на даунсайзинговый 1.2 TCe (112 л.с.). Дизельная альтернатива – 1.5 dCi на 109 л.с. Да, был еще полностью электрический Z.E., причем его даже продавали новым в России. Если вдруг заинтересуетесь, ищите модернизированный вариант после 2017 года с батареей емкостью 33 кВт*ч и заявленным запасом хода 270 км (по устаревшему циклу NEDC).

Renault / Dacia Dokker

Топ 10 каблучков авто

Похожий выбор между старым «атмосферником» 1.6 (но всего на 82 л.с.) и турбомотором 1.2 TCe, а также турбодизелем K9K (75-90 л.с.) предлагает и родственный Dokker на платформе В0. Правда, из-за бюджетного позиционирования он не может похвастать дорогими и богато оснащенными версиями, соответственно и на «вторичке» преимущественно «рабочие лошадки». Но и на них будет покупатель, тем более что цена интересная. За те же 14.000$ выставляют совсем свежие машины, а 6-летние Dokker можно найти и до 10.000$.

VW Caddy

Топ 10 каблучков авто

Третье поколение на базе Golf V задержалось в производстве: его выпускали с 2003-го 2020-й. Автомобиль на платформе PQ35 уже сложно назвать современным, впрочем, модернизации 2010 и 2015 годов и обновления силовой линейки позволили поддержать актуальность немецкого «каблука» до наших дней. Своего рода компенсация – большой выбор модификаций и вариантов тех же двигателей, от простых до более сложных, но эффективных.

Если говорить о версиях после 2010 г.в., то, скорее всего, выбор будет сводиться к бензиновому мотору 1.2 TSI (84-110 л.с.) и 1.4 TSI (125-131 л.с.), дизельным 1.6 TDI (75-102 л.с.) и 2.0 TDI (75-150 л.с.). Не забудем и про заводские метановые версии – для последних лет выпуска это 1.4 TGI (110 л.с.). Что же касается коробок, что в зависимости от года выпуска и двигателя это может быть 5- или 6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатая DSG. Цены выше, чем у одноклассников, особенно на люксовую версию Life или удлиненный вариант Maxi. Даже обычные модификации в возрасте 5-6 лет стоят порядка 15.000-16.000$.

А где остальные?

Топ 10 каблучков авто

Вы спросите, почему мы не говорим про Skoda Roomster? Его выпускали лишь до 2015 года, а еще он очень компактный, как и Ford Tourneo Courier. Еще меньше «каблучки» Citroën Nemo, Fiat Fiorino и Peugeot Bipper, построенные на той же платформе, что и Fiat Doblo, но стоящие классом ниже. Все эти модели если и рассматривать как альтернативу, то универсалам В-класса, таким как Skoda Fabia Combi, Renault Clio IV Estate или та же Lada Vesta SW. Или же это альтернатива «каблукам» вроде Ford И-Max и Opel Meriva B. С более крупными универсалами гольф-класса и тем более компактвэнами сегмента С им тягаться куда сложнее.

Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *