Топ акустических кабелей для авто

Как выбрать автомобильный акустический кабель

Топ акустических кабелей для авто

Акустический кабель: виды и назначение.

Акустические кабеля в современном автомобиле бывают двух видов:

— межблочные, передающие низковольтный сигнал с головного устройства на усилитель.

— акустические, передающие усиленный сигнал к колонкам от усилителя.

Сегодня у автолюбителя необходимость в покупке акустического кабеля для подключения колонок возникает нечасто: аудиоподготовку (включающую прокладку акустических кабелей от «торпеды» к дверям) проходят все современные автомобили – даже в самых бюджетных комплектациях без штатной магнитолы. Акустический кабель может потребоваться разве что при модернизациях штатной аудиосистемы: увеличении количества динамиков, установке сабвуфера и т.д.

Топ акустических кабелей для авто

Более весомой причиной переукладки провода может быть механическое повреждение старого или неудачный маршрут прокладки: вблизи силовых проводов, реле, контактных групп или других источников помех.

Какой акустический кабель выбрать, если необходимость в его покупке все же возникла? Требование к акустическому кабелю одно: падение напряжения на нем должно быть незначительным, по сравнению с падением напряжения на потребителе (в данном случае, динамиках). Хорошим тоном считается, если сопротивления отрезка кабеля не превышает 5% от импеданса акустики. Медный кабель сечением 2,5 мм 2 покрывает большинство потребностей аудиоакустики, но если такого кабеля в наличии нет, или хочется подобрать оптимум, минимальное сечение можно посчитать по формуле:

S=p*L/R, где

R – необходимое сопротивление (Ом)

Омедненный алюминиевый провод, если его сечение обеспечивает достаточно низкое сопротивление, тоже имеет «право на жизнь», но хотелось бы предостеречь читателя от покупки совсем дешевых кабелей неизвестного производителя – они могут быть даже не алюминиевыми, а вообще из неизвестного сплава. Мало того, что сопротивление их может оказаться намного выше ожидаемого, провода в таких кабелях могут оказаться очень хрупкими. Еще один минус алюминиевого провода заключен в сложности его пайки – слишком тонкое или некачественное омеднение может создать большие проблемы при пайке и ухудшить контакт между кабелем и разъемом или клеммой динамика.

Топ акустических кабелей для авто

Стоит сказать пару слов об акустических кабелях из витой пары, якобы обеспечивающих защиту от помех. Появились они в подражание витопарным кабелям (например, студийных микрофонов), подключаемым к балансным входам стационарных усилителей. В этом случае витки кабеля действительно важны – они обеспечивают равномерное воздействие помехи на провода кабеля для последующей её (помехи) устранения путем вычитания сигналов. Но провод, идущий к динамикам, вовсе не балансный, никакого устранения помех динамики не производят и, соответственно, ни о какой «помехозащите» в витопарном акустическом кабеле не может быть и речи.

Топ акустических кабелей для авто

Межблочные кабеля предназначены для соединения усилителя и магнитолы (или двух усилителей друг с другом). Кроме собственно кабеля (к которому предъявляются те же требования, что и к акустическим кабелям), они содержат также еще пару коннекторов на каждый провод. Материал коннекторов заметного влияния на звук не оказывает, чего нельзя сказать о конструкции, качестве изготовления и их соединения с кабелем.

Топ акустических кабелей для авто

Коннекторы на дешевых межблочных кабелях могут иметь плохую геометрию (будут «болтаться» в гнездах), плохое соединение с кабелем и некачественное покрытие, «облетающее» буквально от пары использований.

Топ акустических кабелей для авто

Также дешевые коннекторы часто изготавливаются из некачественного сплава, просто ломающегося от вибраций. Вытащить обломившийся штырек из усилителя будет не так-то просто и расходы при этом могут намного превысить цену нормального межблочного кабеля. С подозрением следует отнестись к большинству недорогих «золоченых» коннекторов – они, скорее всего, имеют напыление не из золота, а из гамельтона (медно-цинковый сплав), голдина (медно-алюминиевый сплав) или алюминиевой бронзы. Качество контакта это практически не ухудшает, но если на упаковке кабеля с весьма демократичной ценой написано «Gold coated», то, вполне возможно, что производитель не гнушается прямым обманом и перед вами явно некачественное изделие.

Характеристики акустических кабелей

Топ акустических кабелей для авто

— расщепленный центральный контакт обеспечивает более надежное соединение;

— лепестковый наружный контакт имеет свойство ослабевать со временем из-за разгибания лепестков от вибрации;

— цанговая конструкция наружного контакта позволяет зафиксировать разъем в гнезде, обеспечивая надежный контакт и предохраняя разъем от выпадания.

Длина кабеля должна соответствовать расстоянию между подключаемыми элементами автоакустики с небольшим (5-10%) запасом. Совершенно непонятно, откуда взялось популярное требование прокладывать акустические кабеля с большим запасом – чем больше длина кабеля, тем больше его сопротивление и, следовательно, тем выше падение уровня сигнала. Поэтому излишки кабеля оставлять не следует.

Тип кабеля.

Топ акустических кабелей для авто

Кроме рассмотренных акустических и межблочных кабелей, в продаже встречаются линейные шумоподавители, внешне выглядящие как межблочный кабель с небольшим устройством посредине. Линейный шумоподавитель представляет собой ни что иное, как гальваническую развязку линейного кабеля, призванную устранить шумовой эффект от несогласованности уровней питания усилителя и головного устройства. Подобные несогласованности могут возникнуть вследствие электрических помех или плохого контакта в каком-либо из питающих проводов усилителя или головного устройства. В этом случае применение шумоподавителя может помочь, но следует иметь в виду, что входящий в состав шумоподавителя трансформатор неизбежно внесет искажения в проходящий через него звуковой сигнал. Поэтому такой шумоподавитель можно рекомендовать лишь в качестве «крайнего средства».

Управляющий провод используется для управления включением/выключением усилителя и предотвращает его бесполезную работу при выключенном головном устройстве (магнитоле). Также его можно использовать для управления активной или автоматической выдвижной антенны. Подключается этот провод к контакту «REM» усилителя и головного устройства.

Источник

13 голосов. Тест межблочных кабелей с разъемами RCA

Кабели, ставшие предметом нашего теста, частично попадают в бюджетный сегмент, но есть и достаточно дорогие модели. Поэтому целью теста было в первую очередь не сравнение, а обзор ситуации на рынке.

Критерии оценки

Этот тест задумывался как тест бюджетных межблочных кабелей, но в ходе отбора диапазон немного расширился — сейчас все сложнее соотносить цену кабеля и то, каким он окажется на практике. Это относится как к дорогим моделям, так и к моделям с умеренным ценником. Поэтому интереснее было не сравнить кабели, а выяснить, что же они представляют собой в целом. А сама методика теста такая же, как и в случае с намного более дорогими моделями, — приработка, слепое тестирование и тестирование в разных трактах, чтобы как можно точнее (насколько это вообще возможно) выяснить индивидуальные особенности каждого испытуемого.

Straight Wire Musicable 2 (2100 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Тонкий, мягкий кабель, разделанный совсем небольшими по размерам, но тугими подпружиненными разъемами, покрытыми позолотой. Направление указано на самих кабелях, поканальная маркировка вполне обычная. Внутри кабель имеет симметричную конструкцию, проводники изготовлены из меди, плюс к этому имеется экран.

Звучание

Слегка светлый, достаточно легкий звук, но звук мелодичный, слитный и певучий. Динамика в целом очень неплохая, детальность не самая высокая, но на общем сбалансированном фоне это не так чтобы сильно было заметно — просто звук получается несколько проще, чем хотелось бы. В плане звучания разных частей диапазона — есть небольшой акцент на верхних частотах, однако как таковой резкости не ощущается.

Серединка ровная, бас сам по себе небольшой, но с хорошим контролем. Сцена не совсем пропорциональная — широкая и неглубокая. Воздух ощущается умеренно. На разных записях звук не сильно меняется, а почерк остается узнаваемым. В целом — кабель с несколько упрощенным звуком, но вполне честный, без выраженных перекосов или яркого собственного характера. А недостатки, хоть и имеются, распределены более-менее равномерно по составляющим. Для своего сегмента — неплохой и достаточно универсальный вариант.

Audioquest Golden Gate (2600 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Тонкий, в меру жесткий и немного пружинящий кабель. Разъемы совсем миниатюрные и легкие, контактные поверхности позолочены. Кабель соединен оплеткой в единое целое и лишь на концах раздваивается, поэтому подключить можно только те аппараты, где разъемы правого и левого канала расположены рядом. Маркировки имеются, хотя и не очень приметные. проводники — медная моножила, диэлектрик — вспененный полиэтилен.

Звучание

Экспрессивный, немного яркий звук. Эмоциональность, динамика и насыщенность явно присутствуют. Детальность невысокая, да и динамика немного сглажена, зато сочности в звуке хватает, и масштаб совсем не камерный. По частотам есть некоторое сглаживание по краям диапазона, но в остальном результат более-менее ровный и уверенный. На сложных записях может не хватать динамики, с малыми и средними составами результат более уверенный и цельный.

Сцена получается средней ширины, глубокая, воздушная, но образы получаются скорее плотными, контрастными. Учитывая характер и особенности, возможно, неплохой результат получится при использовании в тракте с резковатым, но формальным звуком в том случае, когда хочется прибавить эмоциональной насыщенности звучанию. и стоит учитывать жанровые предпочтения. Для оркестровой классики вариант не самый подходящий, а вот с большинством прочих жанров проблем быть не должно.

Black Rhodium Twist (2700 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Тонкий и очень гибкий кабель, разделанный небольшими разъемами с позолоченными контактами. Поканальная маркировка и маркировка направления подключения имеются. Конструктивно кабель немного необычен — проводники изготовлены из луженой меди и каждый помещен в изоляцию из прорезиненного силикона. Таким образом из каждого разъема выходят два независимых и никак не связанных проводника. И только для удобства все они соединены парой колец термоусадки. Экрана конструкция не имеет.

Звучание

Аккуратный, легкий и мелодичный звук с очень неплохой детальностью, читаемостью послезвучий. Да и динамика на достойном уровне. При этом звук вполне ровный по всему диапазону, практически без заметных перекосов. Верхние частоты аккуратные, разборчивые, серединка открытая, неокрашенная. И бас неплох и количественно, и качественно. В целом картинка получается полновесная, но не тяжелая. Наоборот — динамично, музыкально, подробно.

Сцена пропорционально-правильная с хорошей прорисовкой контуров, образов и планов, воздушная и подвижно-легкая. на сложных записях все почти так же хорошо, нет потери стройности или детальности, разве что звук иногда становится немного отстраненным. Конечно, в разных системах результат может различаться, но в целом он намного выше ожидаемого.

Back Rhodium Opus (3500 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Не толстый и очень гибкий кабель. Разъемы с позолоченными контактами небольшие, тугие, но при этом удобные. Все маркировки присутствуют. проводники изготовлены из луженой меди, диэлектрик — прорезиненный силикон. Кабель неэкранированный.

Звучание

Воздушный звук с легким акцентом на верхней середине и верхних частотах. Слитный, мелодичный, но чуть менее детальный и не такой цельный, как у модели Black Rhodium Twist. Характер похож, но все не так пропорционально выверено. Немного меньше детальность и читаемость послезвучий, за счет этого подача получается более эмоциональной, но одновременно более погруженной в себя.

Частотный диапазон более-менее правильный, но иногда кажется, что баса чуть больше, чем хотелось бы, и это утяжеляет общую картинку. Сцена вполне правильная, только не очень воздушная, уплотненная. На сложных записях результат остается более-менее стабильным, разве что иногда проявляется резкость средневерхнего диапазона. В плане использования — вариантов может быть много, но стоит быть осторожным и в случае излишне резкой, и в случае излишне басовитой системы.

Oehlbach NF 14 Master Set (3900 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Среднетолстый, гибкий и слабо пружинящий кабель. Разъемы — массивные, подпружиненные, с позолоченным покрытием. Все маркировки имеются, но заметны они плохо. Конструкция симметричная. проводники изготовлены из меди, более подробных сведений о конструкции и материалах нет.

Звучание

Неяркий, практически неокрашенный звук с аккуратной, но несколько упрощенной подачей. Динамика и детальность не самые высокие. По частотам получается следующее: баса немного, он округло-смягченный. Серединка слегка приподнята. Верхние частоты спокойные, даже немного сглаженные. подача умеренно эмоциональная. Сцена вполне правильная по пропорциям, но не воздушная. Хотя и как таковой плотности не ощущается. Просто такой вот спокойный, скромный характер в целом.

На сложных записях звук может становиться немного резче, но и не более — результаты ровные, поведение вполне предсказуемое. Основным вариантом использования видятся тракты с излишне резким, ярким или эмоционально перегруженным звуком. те случаи, когда хочется некоторой успокоенности, когда нужно чуть приглушить яркие краски. а то, что в разных условиях кабель ведет себя предсказуемо и схоже, в какой-то мере упрощает задачу и делает результат более прогнозируемым.

Straight Wire Encore 2 (4400 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Кабель средней толщины, жесткий и в меру пружинистый. разъемы — фирменные, с квадратными ребристыми корпусами и позолоченными контактными поверхностями. Но форма при подключении совершенно не мешает, скорее даже наоборот. разъемы подпружиненные и в меру тугие. Маркировка направления подключения — на самих кабелях, поканальная — на разъемах. Конструкция симметричная, проводники изготовлены из меди. Кабель экранированный.

Звучание

Эмоциональный, густой и неторопливый звук. есть некоторый количественный акцент на средневерхней части диапазона. При этом и бас внушительный по масштабу, переливчатый и объемный. Вообще звук насыщенный, с упором на эмоции, но не утомительный. Сцена — широкая, глубокая, с укрупненными, четко очерченными образами. при всем этом детальность получается неплохой. Динамики иногда немного не хватает, это да — тяготение к записям малых и средних составов очевидно.

Использовать такой почерк можно в системах с острым или грубоватым звуком, при наличии склонности к холодному звучанию и уменьшению образов. Холодность и камерность при помощи подобного кабеля можно попробовать подкорректировать. также неплохой результат может получиться в трактах с торопливым звуком.

Atlas Equator Integra Asymmetrical (4700 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Звучание

Аккуратный, точный, наполненный и детальный звук. Чуть прохладный, с едва заметным акцентом на верхних частотах. Детальность, динамика, умение передавать нюансы и фактуры — все имеется. Верхние частоты подробные, серединка ровная, бас не самый масштабный, но в целом выглядящий очень соразмерно всем прочим составляющим частотного диапазона. Сцена средней ширины и глубины, с хорошей воздушностью и точной прорисовкой планов и образов.

Детальности и динамики вполне хватает даже для сложного музыкального материала — звук практически не теряется ни в каких условиях. Единственное, что стоит учитывать при выборе кабеля для системы, — некую эмоциональную отстраненность и прохладу в звуке. Но эти качества подойдут тогда, когда надо «собрать» звук.

Audioquest Big Sur (5000 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Звучание

Чуть светлый, объемный звук с очень неплохой наполненностью. Детальность неплохая, по динамике же есть небольшие нарекания — на некоторых записях ощущается сглаженность. В характере есть некоторое количество теплоты. Бас скорее масштабный, на нижней середине есть небольшой акцент. Хотя также приподнятыми ощущаются и средние и верхние частоты, просто это сам характер звука — размашистый, эмоционально насыщенный. Сцена явно широкая, но не очень глубокая.

За счет почерка есть некоторое тяготение к малым и средним составам, но формально на сложных записях звук меняется слабо. Просто характер предрасполагает к такому восприятию. К динамичной, но холодной или эмоционально отстраненной системе такой кабель может подойти неплохо. Только в трактах с этими особенностями, но и еще с резким звуком результат сложно предсказать.

Van den Hul Combination Hybrid (5600 руб/0,8 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Кабель чуть-чуть толще, чем модель The Surf Hybrid, также достаточно жесткий, но менее пружинистый. Да и матово-золотистый цвет смотрится не так экстравагантно, как розовый. Разъемы схожие, позолоченные, но если в предыдущем случае они имели матовое покрытие, то у этого кабеля они блестящие. Они также нетугие и при подключении из рук не выскальзывают. Маркировка направления — по надписи, поканальная маркировка удобная и приметная. Конструкция — коаксиальная. проводники изготовлены из бескислородной меди с присадками, также в конструкции использован карбон.

Звучание

Одновременно мягкий, деликатный и яркий, эмоциональный звук. Очень неплоха детальность, в звуке много воздуха и света. При некоторой тяге к акцентам на основных тонах послезвучия слышны хорошо. Есть небольшой акцент на верхних частотах, а баса и нижней середины чуть-чуть меньше, чем хотелось бы. Сцена широкая, средней глубины, с отчетливо прорисованной картинкой.

На сложных записях практически ничего не меняется, результат вполне ровный, с динамикой нет никаких затруднений. Вероятное применение — немного ленивый тракт с перебором по низким частотам и нехваткой по верхам при сниженной динамике и детальности.

Real Cable Cheverny II-RCA (7000 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Звучание

Неяркий, мелодичный звук с ровной, открытой серединкой, нерезкими верхними частотами и достаточно быстрым глубоким басом. Характер аккуратный, точный. Динамика и детальность весьма неплохие. В звуке ощущается некая неспешность, обстоятельность, но нет ни медленности, ни тяжеловесности. Сцена широкая, но неглубокая, ей немного не хватает трехмерности и воздушности, что иногда может восприниматься как зажатость. В основном это слышно на сложных динамичных записях, например на оркестровой классике.

Во всех же прочих случаях кабель вполне предсказуемый, ровный, без явного дисбаланса между какими-то составляющими звука. поэтому вариантов использования можно найти немало, только в трактах с медленным и зажатым звуком результат может оказаться не самым хорошим. А вот если нужно, наоборот, успокоить звук, это, вероятно, получится хорошо.

Real Cable CA-Reflex (7500 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Кабель толстый, и за счет ферритовых колец в металлических корпусах (так добавлена система фильтрации) весьма тяжелый. Разъемы массивные, цанговые, с контактными поверхностями, покрытыми родием. Проводники набраны из жил OCC меди разного сечения, в качестве диэлектрика использован полиэтилен. Конструкция кабеля коаксиальная, экран присутствует. Поканальные маркировки и маркировка направления имеются, но они не очень наглядны. Разделан кабель во Франции, на коробке имеется серийный номер.

Звучание

Аккуратный и при том эмоциональный, экспрессивно насыщенный звук. Серединка слегка приподнята, верхние частоты подчеркнуты. Но не до степени резкости. Хотя доля холодности в звучании присутствует. Бас не самый глубокий, но быстрый и подвижный. Детальность неплохая, нехватки динамики не ощущается. Сцена — широкая, глубокая, многоплановая и воздушная.

До какого-то предела в плане сложности записи звук почти не меняется, однако на некоторых фрагментах, бывает, теряется уверенность, стройность подачи, становится более заметной хлесткость, но не разборчивость. правда, резкости явной ни при каких условиях не слышно. В медлительных трактах с помощью этого кабеля можно несколько оживить звук.

Oehlbach XXL Series 1 (8300 руб/0,75 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Толстый, не очень гибкий, в меру пружинящий кабель. Разъемы массивные, позолоченные и умеренно тугие. Массивные настолько, что с некоторыми аппаратами, особенно винтажными, могут возникнуть сложности в подключении. Направление указано стрелками на кабеле, а вот поканальная маркировка не очень внятная — надписи на разъемах почти целиком закрывает термоусадка, а резиновые колечки черного цвета — еще надо догадаться, что это именно маркировка. Внутренняя Конструкция кабеля симметричная, с тройным экранированием. Проводники изготовлены из посеребренной меди, в качестве диэлектрика использован тефлон.

Звучание

Немного светлый, сглаженный, неторопливо-обстоятельный и наполненный звук с хорошей детальностью и динамикой. Верхние частоты прозрачные, неяркие и нерезкие. Серединка открытая, ровная и неокрашенная. бас и количественно, и качественно неплох. Сцена широкая, глубокая, с хорошими пропорциями и точными образами.

При прослушивании сложных записей не возникает ощущения провала по каким-то составляющим, результат ровный и уверенный. только иногда немного теряется прозрачность и точность сцены. Хороший, ровный результат, и место кабелю — в системе с ровным звуком.

Van den Hul The Surf Hybrid (8400 руб/1 м)

Топ акустических кабелей для авто

Конструкция

Не толстый, но достаточно жесткий и пружинящий кабель забавного розового цвета. Разделан кабель тугими и вполне удобными фирменными позолоченными разъемами. направление не указано, остается только ориентироваться по надписи на кабеле. Конструкция коаксиальная, проводники изготовлены из меди с присадками, кроме этого, применен карбон и несколько экранирующих слоев.

Звучание

Мелодичный, подвижный и воздушный звук с хорошей детальностью и динамикой, большим количеством воздуха. На верхних частотах есть небольшой акцент, но до резкости дело особенно не доходит. Характер скорее светлый, но не резкий и точно не грубый. Особенно хорошо слышны послезвучия и всякие малозаметные нюансы, эмоциональные оттенки. Бас неглубокий, слегка сглаженный, аккуратный. Вот нижней середины иногда количественно не хватает.

Сцена средней ширины и глубины, точная, с выверенными пропорциями, воздушная. В плане жанровых предпочтений и разных записей заметной разницы не слышно, результат ровный как на малых составах, так и на оркестровых произведениях. При выборе в первую очередь стоит учитывать склонность к эмоциональной (но не грубой) подаче с высокой динамикой. поэтому для резких и ярких трактов этот вариант не всегда окажется предпочтительным.

Результаты

Первое, что хотелось бы отметить, — склонность многих из протестированных кабелей так или иначе выделять, подчеркивать средневерхний диапазон. В разных случаях это получается и звучит по-разному, но факт остается фактом. Впрочем, представляя звук многих компонентов из более-менее бюджетного сегмента, можно отметить схожую тенденцию. Так же, к сожалению, обстоит дело и с подачей басов. У большинства испытуемых баса так или иначе меньше, чем хотелось бы. качественно — да, все не так уж и плохо, но вот количественно это уже некая тенденция.

В остальном наши испытуемые показали совершенно разные свойства, иногда удивляя результатом в целом или какими-то своими отдельными качествами. Ситуации, когда все кабели были бы похожи, как близнецы-братья, к счастью, нет даже в начальном ценовом сегменте, которому и был посвящен тест. Конечно, бюджетных кабелей выпускается очень много (впрочем, дорогих еще больше), и охватить все представленное на рынке совершенно невозможно. Но для статистики и выводов это уже кое что, да и основной задачей я ставил не столько сравнение, сколько выявление индивидуальных особенностей и свойств каждой модели.

Что расстроило — откровений практически не было. Да, все победители теста показали очень приличные результаты, но приличные разве что для своего сегмента, иногда только выше ожидаемого. Но ни одна модель, вошедшая в тест (а были еще и не вошедшие экземпляры), не дала какого-то явно превосходящего результата, результата, который можно было бы сравнить с кабелями в два-три раза дороже. Видимо, кабельный сегмент уже существенно устоялся, все ниши и полочки заняты, и открытия случаются крайне редко. Впрочем, безумного разброса по качеству, как это встречается в более дорогом сегменте, тоже нет, а это уже должно обрадовать.

В плане измерений, конструкции и материалов все получилось менее однозначно, чем обычно. зависимость между конструкцией, материалами, физическими параметрами и звучанием в результатах этого теста настолько неявная, что и обобщать нечего.

А на практике всегда стоит помнить о том, что тема эта более субъективная, чем акустика или усиление, и менее прогнозируемая, поэтому всегда существует вероятность (даже при соблюдении всех условий тестирования) получить в каких-то других условиях результат, чувствительно отличающийся от результатов теста.

Топ акустических кабелей для авто

*Везде указана ориентировочная розничная цена моделей на момент проведения теста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *