Топ антибитум для авто
Рейтинг очистителей битумных пятен
Летом, при повышенных температурах внешнего воздуха, битумно-гудроновое покрытие ремонтных участков автомобильных дорог размягчается. Отделяющиеся при этом частицы битума попадают на наружные детали автомобилей. Для их удаления автовладельцы используют специальные формулы очистителей битумных пятен.
Состав
Если свежие следы битума можно сравнительно легко удалить при помощи стержней из синей глины, то ликвидация застарелых пятен (особенно в районе колёсных ниш или нижней части дверей) станет гораздо труднее, если не использовать специальные растворители. Одновременно они справляются с птичьим помётом, органическими остатками насекомых и пр.
Кроме растворителей, в состав очистителей битумных пятен также входят:
Важно, что рассматриваемые средства являются также хорошими очистителями колёсных дисков, которые изготовлены из лёгких сплавов. Эффективность и трудоёмкость работ по очистке пятен битума зависит от своевременности их обнаружения, поскольку частицы битума, прилипшие к автомобилю, быстро схватываются. Поэтому очистка происходит в 2…3 стадии: сначала битум разжижается, затем удаляется микрофибровой тряпкой с загрязнённой поверхности, а в завершение поверхность полируется. Составы расфасовываются в аэрозольные баллончики, что позволяет легко и равномерно обрабатывать загрязнённую поверхность.
После применения очистителя битума рекомендуется обработать поверхность свежим слоем воска или герметика. При использовании любого средства для удаления следов битума следует минимизировать давление на очищаемую поверхность, чтобы избежать появления царапин или повреждения краски.
Очиститель битумных пятен: рейтинг
По результатам тестов 2019 года в число лидеров вошли следующие составы:
При выборе марки очистителя битума стоит обращать внимание также на удобство ёмкости (наилучшие показатели здесь – у средства grass), а также на температурный диапазон применения. Например, при низких температурах такой состав как Abro Bug&Tar Remover (США) вместе с битумом растворяет и краску.
На упаковке очистителей отечественного производства должна обязательно содержаться ссылка соответствия требованиям ГОСТ Р 51696-2000.
Антибитумы. Leraton vs Smart Open vs Shine Systems
В юности я был человеком, готовым потратить на мойку отцовского автомобиля буквально целый световой день. Процесс увлекал, результат радовал. А было то в руках всего ничего — ведро, губка и вафельное полотенце. Это позже арсенал расширился — появились АВД’шка, замши, фибры, рандомные шампуни и полироли. Даже сформировались некоторые предпочтения в ассортименте автомобильной косметики. Но время продолжало идти. Взрослел со всеми вытекающими. Сам становился водителем, оброс делами, обязанностями. И уход за автомобилем постепенно превратился не в частый любимый ритуал, а в редкую банальную обязанность. Сейчас вспомнилась реклама Юппи из 90-х: «Бокалы без вкуса, без цвета, без запаха». Вот и машина моется как-то без вкуса… Детство, ты куда?( Постой!
Весна. Посмотрел на пустую полку, где из химии остался лишь бытовой спрей для стёкол, ПОБЛИЖЕ посмотрел на свою машину: «Не долюбил( Прости, я исправлюсь!» И в самом начале исправления на меня набросилось импортное слово «детейлинг». Ещё так напористо, убедительно, по нескольким каналам. Увидел на экране тяжкий труд, который за этим словом скрывается, по-доброму позавидовал терпению и умению мастеров, проникся уважением к любителям. И, что называется, торкнуло. Вступаю на эту дорожку. Ну хотя бы одной ногой)
Чем работать? Считается, что дорогие западные составы лучше. Но А — я не могу себе их позволить, и Б — чтоб развивались наши производители, им надо помогать. Тем более, в маркетинговом пространстве отечественного детейлинга читаются мысли, что российская отрасль из догоняющей превращается во «в ногу идущую». Поэтому в фильтрах интернет-магазинов ставлю галочку «Сделано в России» и удивляюсь, как изменился рынок автохимии с приходом новой культуры автоухода. К десяткам старых фирм-производителей примкнули новые единицы. И «молодёжь» явно умеет привлекать к себе внимание. Глаз тут же стал цепляться за красивые упаковки и яркие жидкости, а натура однолюба не могла определиться, кому же отдать предпочтение. Берусь за эксперимент.
Тройка брендов, которые приглянулись и которые захотелось попробовать: Smart Open, Shine Systems и Leraton. Все наши, все появились недавно — в середине 10-х и ранее не были на слуху в широких кругах. Скупать ассортимент охапками — это пытаться объять необъятное, линейки просто огромны. Поэтому для себя решил так: со времён последней капитальной чистки кузова прошло много времени и на машине много битумных точек. Вот и куплю три очистителя битума. Тем более их сравнения в лоб не нашёл, лишь отдельные тесты. Значит, сделаю версус сам. Будет честно, потому как составы поработают в одинаковых условиях. Кто больше понравится, тому флаг и моя симпатия)
Забегая вперед, дам совет для тех, кто находится в стадии проектирования или обустройства гаража. Предусматривайте уклоны пола и трап для отвода воды. В закрытом помещении уходу за машиной не мешает ни ветер, ни солнце, ни уличная пыль.
Машина вымыта и высушена. Тестировать химию буду на передних дверях, там битума больше всего. Обе двери поделю на три части. С пассажирской стороны нанесу химию, дам ей поработать и смою напором воды. С водительской стороны так же дам химии поработать, но плюс помогу при помощи губки, после чего так же смою водой. В случае, если воды окажется недостаточно, заранее приготовлено ведро с ручным шампунем. Составы выдерживал 3-4 минуты. Весь процесс и результаты я постарался уместить в короткое видео. Тех, кому видеоформат не близок, далее ждет фотоочёт и моё мнение о каждом из продуктов.
G2 Leraton. Самый дорогой из всей троицы. Мягкий запах. Также самый деликатный. Реагирует с битумом медленней, но не в ущерб эффективности. Ни одна точка не осталась. Губкой помогать желательно. Тем более, если нет АВД. Губка скользит с трудом. По завершении чистки смывать состав просто водой на мой взгляд недостаточно. Шампунь в помощь.
Сравнительный тест отечественных очистителей битума
Коллеги, всем привет!
Предлагаю вашему вниманию результаты сравнительного тестирования очистителей битума, которые часто применяют для ухода за кузовом при детейлинге. В этих испытаниях я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта. Напомню, что сегодня на любой АЗС или в автомагазине можно увидеть сразу несколько «антибитумных» препаратов, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Изобилие такой автокосметики, безусловно, радует, однако, с другой стороны, иногда затрудняет выбор нужного продукта.
Замечу, что для получения сопоставительной оценки эксплуатационных свойств различных очистителей битума было приобретено почти полтора десятка препаратов, в описаниях которых прямо или косвенно прописывалась возможность их использования в качестве средства для удаления битума. Однако в этом выпуске будут представлены итоги тестировании семи отечественных очистителей битума. По испытаниям импортных препаратов информация будет представлена позже.
Теперь несколько слов о том, как проводились сравнительные исследования.
Как уже отмечалось выше, их основной целью стало определение чистящей способности препаратов. Эти испытания базировались на оригинальной методике, которую эксперты уже неоднократно опробовали в прошлые годы. Методика эта достаточно проста и наглядна, а ее итоги позволяют дать качественную оценку каждому образцу.
Основная суть методики состоит в следующем. Сначала для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7-10 см с нанесенным на нее слоем битума фиксированной толщины. Размеры такого контрольного битумного «пятна» — примерно 5х5 см. Далее, в процессе испытаний, пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении. После чего эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона начинает пробовать удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон.
Предполагается, что идеальный по своим свойствам очиститель после минутной паузы должен настолько размягчать контрольный битумный слой, чтобы была возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка — 100 баллов (то есть «отлично»). В свою очередь, хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке места загрязнения.
Если контрольную стеклянную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о слабых чистящих свойствах препарата. Конечно же, и такое средство за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата заметно повышается риск повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия.
Обзор результатов проведенного тестирования начнем с отечественных препаратов. Отметим, что состав российских участников испытаний оказался достаточно представительным, среди них засветились как именитые бренды, так и относительно молодые торговые марки. Расклад по отечественным очистителям битума оказался таким: это бренды Kerry, 3ton, ASTROhim, «Элтранс», Ruseff, Grass и Autoprofi. Основная часть «россиян» (образцы от Kerry, Grass, Autoprofi и ASTROhim) представлены в виде спреев, остальные же выполнены в виде аэрозольных баллончиков различной емкости.
Изучение рейтинга российских битумных очистителей начнем с препаратов-лидеров, заработавших по 100 баллов и ставших победителями теста. Таких препаратов оказалось сразу два. Первый — это популярный спрей для удаления битумных пятен от известного бренда ASTROhim. Кстати, победа данного препарата не стала неожиданностью для экспертов», так как «астрохимовские» продукты хорошо известны в нашей стране и уже не первый раз участвуют в различных сравнительных тестах, в которых стабильно демонстрируют высокие результаты. Нынешний тест не стал исключением — спрей от ASTROhim с первого захода справился с контрольным битумным загрязнением.
Что касается второго победителя – аэрозольного очистителя от бренда Ruseff, – то его успех в нынешнем тесте оказался в какой-то мере неожиданным. Напомним, что автокосметическая продукция марки Ruseff появилась на нашем рынке лишь в прошлом году, а аэрозольный очиститель битума этого бренда и вовсе является новинкой сезона. Тем не менее, в ходе испытаний данный препарат проявил себя более чем достойно и в итоге показал отличный результат, причем уже с первого захода.
Кстати, в рамках описанной выше методики достаточно неплохо проявила себя и тройка препаратов, занявших второе место среди отечественных продуктов. Это очиститель 3ton, выполненный в виде аэрозоля, а также жидкостные спреи брендов Grass и Autoprofi. Эксперты в итоге решили присудить им по 80 баллов, что соответствует оценке «хорошо». Отметим, что после применения каждого из этих трех образцов на стеклянных пластинах остались мелкие разводы битума, поэтому для их удаления потребовалась бы повторная обработка. Однако в итоге обошлись без нее — ставшиеся грязевые разводы удалось за один проход убрать влажными тампонами, смоченными этими очистителями.
Третье же место среди «россиян» с оценкой 60 баллов застолбили за собой аэрозоль марки «Элтранс» и спрей бренда Kerry (фото вверху). При использовании указанных продуктов контрольные фрагменты битумных загрязнений пришлось обрабатывать дважды, что, согласно методике испытаний, соответствует оценке «удовлетворительно».
Таковы вкратце результаты испытаний отечественных препаратов по очистке битума. Надеюсь, что они окажутся полезными при выборе конкретного препарата.
Сравнительный тест: какой препарат лучше всего удаляет битум с кузова авто
Сегодня на любой АЗС или в автомагазине можно увидеть сразу несколько «антибитумных» препаратов, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Изобилие такой автокосметики, безусловно, радует, однако оно иногда затрудняет выбор нужного продукта, особенно когда дело касается не очень опытных автомобилистов. Поэтому эксперты портала «АвтоВзгляд» в преддверии грядущего летнего сезона массовых отпусков, на который приходится основная масса дальних автопутешествий по российским регионам, решили провести сравнительную оценку эксплуатационных свойств очистителей битума.
Само это исследование, которое редакция традиционно организовывала совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад», стало одним из наиболее масштабных за последнее время. Достаточно сказать, что для нынешнего теста было приобретено почти полтора десятка препаратов, в описаниях которых прямо или косвенно прописывалась возможность их использования в качестве средства для удаления битума.
Отметим, что половина из отобранных на тест препаратов оказалась продуктами зарубежного производства. Поэтому для более корректного их сопоставления друг с другом эксперты выделили эти средства в отдельную группу — «иностранцев». Такое решение было принято исходя из двух кардинальных соображений.
Во-первых, на все импортные образцы, поставляемые в Россию, накладываются таможенные пошлины плюс транспортные расходы, отчего они изначально оказываются дороже отечественных аналогов.
Во-вторых, значительная доля автохимии и автокосметики, поступающей к нам из-за рубежа (в первую очередь, из европейских стран), производится по требованиям национальных технических стандартов, накладывающих определенные ограничения на рецептуры или состав выпускаемых продуктов и, соответственно, их эксплуатационные свойства. В итоге было решено: оценку чистящих свойств каждого зарубежного образца проводить путем их сопоставления с аналогичными показателями других иностранных препаратов, участвующих в тесте. А теперь несколько слов о том, как проводились сравнительные исследования.
Простейшие, но действенные способы мгновенно избавиться от насекомых в салоне авто
Как за 80 рублей самостоятельно и быстро избавиться от царапин на боковых стеклах авто
Как уже отмечалось выше, их основной целью стало определение чистящей способности препаратов. Эти испытания базировались на оригинальной методике, которую эксперты уже неоднократно опробовали в прошлые годы. Она достаточно проста и наглядна, а ее итоги позволяют дать качественную оценку каждому образцу.
Особенности тестирования
Основная суть методики состоит в следующем. Сначала для каждого образца подготавливается контрольная стеклянная пластина шириной 7—10 см с нанесенным на нее слоем битума фиксированной толщины. Размеры такого контрольного битумного «пятна» — примерно 5х5 см. Далее пластину опрыскивают исследуемым образцом, затем выдерживают в течение минуты в горизонтальном положении, после чего эксперт с помощью фланелевого или мягкого бумажного тампона пробует удалить битумное пятно со стекла легким протиранием, без особого нажима на тампон.
Предполагается, что идеальный по своим свойствам очиститель после минутной паузы должен настолько размягчать контрольный битумный слой, чтобы была возможность удалить его за одно движение тампоном уже после первой обработки. В этом случае присуждается высшая оценка — 100 баллов (то есть «отлично»). В свою очередь, хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке места загрязнения.
Если контрольную стеклянную пластину приходится обрабатывать трижды, то это соответствует оценке удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего 20 баллов) будет свидетельствовать о слабых чистящих свойствах препарата. Конечно же, и такое средство за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии препарата заметно повышается риск повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия.
Почему, когда при откручивании шипит горловина топливного бака, следует ждать беды
Три глупых ошибки, из-за которых можно остаться без тормозов в жару
Обзор результатов проведенного тестирования начнем с отечественных препаратов. Отметим, что состав российских участников испытаний оказался достаточно представительным: среди них засветились как именитые бренды, так и относительно молодые торговые марки. Расклад по отечественным очистителям битума оказался таким: это бренды Kerry, 3ton, ASTROhim, «Элтранс», Ruseff, Grass и Autoprofi. Основная часть «россиян» (образцы от Kerry, Grass, Autoprofi и ASTROhim) представлены в виде спреев, остальные же выполнены в виде аэрозольных баллончиков различной емкости.
Кто есть кто в итоговом рейтинге
Изучение рейтинга российских битумных очистителей начнем с препаратов-лидеров, заработавших по 100 баллов и ставших победителями теста. Таких препаратов оказалось сразу два. Первый — это популярный спрей для удаления битумных пятен от известного бренда ASTROhim. Кстати, победа данного препарата не стала неожиданностью для экспертов’, так как «астрохимовские» продукты хорошо известны в нашей стране и уже не первый раз участвуют в различных сравнительных тестах, в которых стабильно демонстрируют высокие результаты. Нынешний тест не стал исключением — спрей от ASTROhim с первого захода справился с контрольным битумным загрязнением.
Что касается второго победителя — аэрозольного очистителя от бренда Ruseff — то его успех в нынешнем тесте оказался в какой-то мере неожиданным. Напомним, что автокосметическая продукция марки Ruseff появилась на нашем рынке лишь в прошлом году, а аэрозольный очиститель битума этого бренда и вовсе является новинкой сезона. Тем не менее, в ходе испытаний данный препарат проявил себя более чем достойно и в итоге показал отличный результат, причем уже с первого захода.
«Хорошисты» и «троечники»
Кстати, в рамках описанной выше методики достаточно неплохо проявила себя и тройка препаратов, занявших второе место среди отечественных продуктов. Это очиститель 3ton, выполненный в виде аэрозоля, а также жидкостные спреи брендов Grass и Autoprofi. Эксперты в итоге решили присудить им по 80 баллов, что соответствует оценке «хорошо».
Отметим, что после применения каждого из этих трех образцов на стеклянных пластинах остались мелкие разводы битума, поэтому для их удаления потребовалась бы повторная обработка. Однако в итоге обошлись без нее — оставшиеся грязевые разводы удалось за один проход убрать влажными тампонами, смоченными этими очистителями.
Выбираем очиститель битумных пятен из популярных: рейтинг лучших
Откуда появляются пятна
Битум – смолоподобное вещество, которое входит в состав асфальта. Получить битумную грязь на своей машине можно такими способами:
Все эти три варианта вполне реальны. Если вам пришлось проехать по таким участкам, то надо остановиться и проверить на кузове, не остались ли брызги, пятна или куски битума. На этом этапе, пока они свежие, их можно счистить влажной салфеткой без последствий.
Если пятна остались нетронутыми или не замеченными, вывести их будет намного сложнее. С застарелыми брызгами бороться придется в несколько этапов.
Сколько времени можно ездить с загрязнениями
Избавляться от образовавшихся пятен необходимо максимально быстро. Идеально будет смыть смолу самостоятельно с машины после проезда проблемного участка. Для таких случаев в багажнике должна находиться ветошь и ёмкость с качественным растворителем. Если игнорировать налёт, то вскоре появятся повреждения ЛКП. Со временем чёрные наросты затвердевают полностью, что создаёт проблемы при их удалении, и оставляют под собой рыжеватые пятна. Вновь образовавшиеся точки битума отмыть легко без остатка следов.
Профилактика
Чаще всего участок со свежим или расплавленным битумом легко заметить. Если есть возможность, предпочтительнее не ехать по нему. Однако, если пришлось, то:
Проехав такие участки, надо хотя бы бегло осмотреть машину на предмет наличия смолы на поверхности.
В чем опасность смолы на кузове
Битум – достаточно агрессивное вещество и, попадая на лак и краску, начинает въедаться. Если свежие следы от битума можно убрать без проблем, то спустя пару часов придется постараться, чтоб от них не осталось желтых отметин. Если же прошло около суток, то работать придется в несколько этапов, но и это не гарантирует идеальный результат.
Тут на помощь приходят вещества по удалению битумных клякс. Но ассортимент препаратов настолько велик, что водитель может растеряться какой именно выбрать. Наш обзор десяти вариантов будет как раз кстати.
В случае, если вывести пятно не удается, придется полировать поверхность до тех пор, пока следы не исчезнут. Потом надо подбирать краску, закрашивать пострадавший участок.
Если на улице очень жарко, то битум проникает внутрь покрытия еще быстрее.
Чем можно удалить свежие загрязнения?
Пытаться отмыть даже свежие гудрон и битум с кузова автомобиля водой бесполезно. Зато на этапе свежего пятна помогут органические растворители и мягкие чистящие средства. Очистителей для борьбы с пятнами смол на полках магазинов сейчас масса. И не все они одинаково эффективны и безопасны. Попробуем разобраться, как выбрать лучшее средство.
Подручные средства
Если использовать бытовую химию не получается, можно удалить битумные пятна подручными средствами.
Солярка, ацетон, маргарин и прочие вещества помогут решить проблему, но дольше, чем профессиональные средства.
Бензиновое топливо. Чтобы устранить пятно битума, можно применить бензин. Лучше всего избавиться от загрязнений на льняной или хлопчатобумажной ткани поможет очищенный бензин, который используется для зажигалок, или авиационный. Пятно можно убрать при помощи ватного диска, действуя стандартным для растворителей способом. Есть еще одна методика удаления. Ткань натягивают над емкостью, например, стеклянной банкой, пятном вниз, затем набирают бензин в шприц и под напором вымывают битум из волокон. Промыв, ткань переворачивают и соскабливают вымытые частицы. После выведения пятна вещь стирают.
Из подручных средств еще используют сольвент и скипидар. Придется потрудится с оттиранием, на кузове может остаться матовое пятно.
Автомобиль необходимо защищать от подобных загрязнений. В этом помогают защитные составы. Наносят их самостоятельно или в мастерской. Лучший результат дают восковые полироли. Битум удалят на автомойке, если самостоятельно очистить кузов не получается.
Быстродействующие и долгого действия
Первый тип средств подходит исключительно для борьбы со свежими пятнами. Они удобны тем, что не стекают и позволяют использовать средство максимально локально. Действуют, если пятно не застарелое, быстро. Очистители, которые требуют выдержки, отнимут у вас больше времени, но с ними есть шанс удалить даже подсохшее пятно.
Главный минус – большинство таких средств растекаются.
Специальные и универсальные
Назначение специальных составов – непосредственно устранение пятен битума. Такие профессиональные составы включают в себя удаляющие гудрон и битум нефтяные фракции, а также иные добавочные компоненты. Они действуют максимально эффективно, но могут повредить покрытие, во избежание чего необходимо точно следовать инструкции и попробовать средство на небольшом и незаметном участке. Эти средства могут негативно влиять на антикоррозийное покрытие. Их попадания на него необходимо всячески избегать. Кроме того, они имеют резкий запах, и большая их часть огнеопасна.
Универсальные составы мягче и редко обладают резким запахом. Они предназначены для широкого спектра загрязнений, могут помочь и со свежим битумным пятном, но далеко не все и не всегда. Отдельно стоит отметить автоскрабы, выпускаемые в виде перчаток или салфеток, а также синтетическую глину. Оба варианта действуют деликатно, но для свежих пятен может хватить и их.
Из представленных на рынке средств особую популярность заслужили:
LIQUI MOLY Teer Entferner
Это средство разработано на основе комбинации растворителей. Его можно использовать для глянцевых поверхностей. Хорошо удаляет смолу, деготь и краску. Доступно в виде пульверизатора. Перед применением баллончик встряхнуть, нанести средство на загрязненное место, подождать 3 минуты и удалить остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
В основе этого средства – комбинация из различных растворителей.
Turtle Wax Bug&Tar Remover
Средство производства Великобритании прекрасно подходит для удаления битумных пятен со стекол и кузова. Вещество удерживается даже на вертикальной поверхности, бережно «работает» с лакокрасочным покрытием. Способ применения: распыляется на загрязненное место, оставляется на 1 минуту и вытирается мягкой тряпкой.
Это средство очень бережно очищает битум от лакокрасочных покрытий.
Doctor Wax DW5628
Весьма эффективное средство. Способно проникать в маленькие трещины и микропоры. Удаляет даже невидимые глазу, но химически активные загрязнения. Препарат не просто убирает пятна, но и оставляет на поверхности защитное покрытие.
Это средство после себя оставляет на автомобиле защиту от прилипания битума.
Super DeGreaser
Очиститель эффективно справится с каплями битума не только на элементах кузова автомобиля, но и на ткани. Проще убрать загрязнения с натуральных материалов, таких как хлопок и бязь, а также с денима, из которого изготавливают джинсы. Средство наносят на испачканный участок на 5 минут, после размягчения мастику удаляют тканью или ватным тампоном и стирают вещь с моющим средством.
Tar Remover
Средство поможет удалить пятна масла и битума, а также вывести въевшиеся загрязнения. Наносится на пострадавший участок на несколько минут, после воздействия стирается. Если слой битума толстый или пятно застарелое, может потребоваться неоднократная обработка. Убрав с ткани загрязнение, производят стирку обычным способом.
«Элтранс»
Очиститель битумных пятен Eltrans выпускается в форме аэрозоля и предназначается для удаления следов битума, смолы, технических жидкостей с элементов автомобиля, но используется и для других поверхностей. Чтобы очистить загрязнение, баллон встряхивают и распыляют средство на участок, оставляют на 5-10 минут, после очищают при помощи губки.
Pingo
Качество очистки – неплохое, но, по инструкции, нельзя применять на свежевыкрашенных поверхностях. То есть, новую машину обрабатывать этим средством можно не ранее, чем через месяц, а перекрашенную – спустя полгода.
Sonax
Универсальное вещество, поможет очистить следы от масла, дегтя, битума, другие загрязнения. Достаточно распылить на пораженный участок и через минуту стереть.
Autoprofi
Чтобы избавиться от серьезных загрязнений придется нанести пару раз. Обработку делать только на открытом месте – запах почти убийственный.
WURTH
Неплохое средство борьбы со смолами, герметиком, остатками наклеек. Также можно обрабатывать и тканевый салон.
Grass
Универсальная химия, которая позволяет удалять на кузове битумные пятна, следы нефтпродуктов, резины.
Что нельзя использовать
При выведении пятна битума с одежды есть ряд методик, использование которых не приведет к ожидаемому результату, а в некоторых случаях могут и испортить вещь.
Прежде всего, надо помнить, что битум не является водорастворимым веществом, поэтому одной водой пятно не вывести. Стирка может помочь, особенно в случае свежих пятен, но при этом обязательно моющее средство или кислородный пятновыводитель.
Сильнодействующие растворители, такие как ацетон, нельзя использовать на деликатных тканях и синтетике. Средство может разъесть волокна, приводя вещь в негодность. Если все же растворитель применяется как крайняя мера, надо предварительно попробовать его на малозаметном участке с изнанки. Действовать следует предельно аккуратно, стараясь наносить только на пятно, не попадая на ткань вокруг.
Риск повредить испачканную одежду велик, если пытаться просто оторвать присохший битум.
Единственное, что можно сделать, так это срезать корочку острым ножом или лезвием бритвы, не задевая ткань.
Меры предосторожности
При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.
Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.
Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.
К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.
Что делать, если битум уже не отмывается ничем?
Итак, вы уже знаете, что оставлять надолго битум на кузове нельзя. Смола с растворителем за каких-то пару дней впитается очень глубоко в краску. Затем растворитель постепенно испаряется, а смола остаётся в самой глубине краски. В этом случае уже никакое химическое средство не поможет удалить битумные пятна. Единственное решение проблемы – глубокая полировка. Вот почему мы хотим убедить автовладельцев не лениться, а как можно быстрее отмыть битумные пятна с кузова. Делать это нужно на месте, так вы не навредите ЛКП. Отмыть битум можно и через несколько часов, но тогда придётся применять уже профессиональные очистители битумных пятен, которые содержат растворители. А, как известно, растворители пагубно воздействуют на лак.
Существует ещё один способ. Но этот способ подразумевает не удаление битумных пятен, а их маскировку. То есть глубокие не отмывающиеся пятна попросту замазывают, так называемой, «цветной полиролью». После применения этой полироли следов битума действительно не видно, но этот эффект совсем не долгий. Через несколько моек полироль смоется, и зловещие чёрные пятна снова будут портить внешний вид автомобиля.
В завершении хотелось бы напомнить важное правило: после каждого применения очистителей битума, обязательно машину нужно помыть и отполировать защитной полиролью или воском. Тогда ЛКП вашего автомобиля сохранится в прежнем состоянии. Кстати, полируйте и покрывайте машину воском почаще. Он отталкивает влагу и различные химические примеси с дороги, а главное – задерживает проникновение битума в краску.