Топ авто для начинающих водителей

Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей

Топ авто для начинающих водителей

Содержание

После получения прав перед начинающим водителем встает вопрос: какой автомобиль выбрать первым и как вообще его выбирать. Чтобы упростить задачу, мы расскажем, как подбирать первое авто и к каким моделям стоит присмотреться.

Как выбрать первую машину

В качестве первого автомобиля лучше выбирать подержанный вариант: покупать новый невыгодно. Во-первых, жалко будет стукнуть машину, во-вторых, через три года потеряете почти 30% от ее начальной стоимости. Если возьмете, например, новую KIA за 1,5 млн рублей, через три года ее цена упадет до 1 млн рублей.

Сама машина должна быть небольшая: быстрее привыкнете к габаритам, не разоритесь на топливе, будет проще маневрировать на дороге. Так что универсалы и джипы оставьте на потом — пересядете, когда наберетесь опыта.

Также не рекомендуем брать мощное и быстрое авто и обращать внимание на наличие средств безопасности. Хотя бы одна подушка в автомобиле должна присутствовать.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark подойдет начинающим автоледи. По сути, это тот же «Матиз», но немного приятнее на вид. Из оснащения получите две подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и ГУР.

Из коробок доступен автомат и механика. Обе надежные и хлопот не доставляют. Моторов тоже пара — 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.). Они экономичные, юркие, неприхотливые. Расходует «Спарк» около 7-9 литров по городу.

Кузов у «Шеви» не так подвержен коррозии, как у «Матиза», да и выглядит на порядок лучше. Из минусов отметим недостаток пространства внутри, невысокий уровень комфорта и оснащения.

Купить Chevrolet Spark можно от 195 тыс. рублей в среднем за первое поколение до 316 тыс. рублей за последнее. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй «Спарк» отдается битым, каждый шестой — со скрученным пробегом.

Hyundai Getz

Топ авто для начинающих водителей

Getz — лучший среди одноклассников в своем бюджете. В свое время он покорил сердца не только женщин, но и мужчин. Сегодня в хорошем состоянии его можно взять за 250-300 тыс. рублей. Машина продается с мотором 1, 4 л на 97 л. с. и 1,6 л на 106 л. с. Двигатели надежные, неприхотливые.

На пробеге около сотни километров могут заявить о себе гидрокомпенсаторы. Неполадка будет проявляться характерным треском из мотора на «горячую». Это значит, пора отправляться в автосервис, где, скорее всего, заменят детали. Также придется следить за уровнем масла: моторы «Гетца» любят с лишком его потреблять.

Из коробок доступен автомат и механика. Оба надежные, неубиваемые, нетребовательные к особому уходу.

В салоне просто, но есть все, что нужно для комфортной езды: подогревы зеркал и сидений, аудиосистема, подушки, кондиционер, бардачки, кармашки, подочечники.

Без проблем предлагается каждый второй Hyundai Getz. Каждый третий автомобиль продается с ДТП или расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — со скрученным пробегом.

Nissan Micra

Про Nissan Micra говорят, что внутри она больше, чем снаружи. И действительно, сидя в салоне, ощущаешь себя как в седане. Во-первых, все очень органично, интуитивно, доступно. Во-вторых, по оснащению Micra не уступает авто старших классов. Тут есть мультируль, климат-контроль, автозатемнение зеркал, корректор фар и проч.

Шумоизоляция у машины тоже на уровне. Мощности маловато, но для малоопытных водителей, которые любят спокойную езду, «лошадок» «Микры» будет с лихвой.

Моторов целых четыре: 1,0 л (65 л. с.); 1,2 л (65 и 80 л. с.); 1,4 л (80 и 88 л. с.) и 1,6 (113 л. с.). Из всех рекомендую присмотреться к 1,4 л. 1,0 и 1,2 слишком вялые, а бензин потребляют, как 1,4 л, — около 9 л на сотню в городе. 1,6 более прожорлив, хотя по динамике не сильно отличается от моторов малого объема.

Все двигатели оборудованы цепным ГРМ. Они без проблем «ходят» по 250-300 тыс. км, но цепи с натяжителями лучше менять на сотне. Также придется следить за топливным фильтром (меняется в сборе с насосом) и регулировать клапана, они у «Микры» механические.

Живой экземпляр можно найти в рамках 300-350 тыс. рублей. «Чистым», по статистике avtocod.ru, продается каждый второй Nissan Micra. Каждый третий имеет расчет ремонтных работ, каждый пятый — ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС.

LADA (ВАЗ) Priora

Топ авто для начинающих водителей

Девушкам «Приора» вряд ли подойдет, а вот мужчинам, чтобы набраться опыта, в самый раз. Уже за 300 тыс. рублей ее можно приобрести со стеклопакетом, подогревами, штатной музыкой, кондиционером или даже климатом! И главное — тут есть механика, после которой можно будет ехать на чем угодно и где угодно.

Самые допотопные моторы у «Приоры» — восьмиклапанные. И пусть у них не гнет клапана, зато они менее мощные и очень простые. Также есть 16-клапанный 126-й движок 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (123 л. с.) в комплектации «Супер-Авто». Оба мотора популярные, запчастей на них куча, но и тот, и другой страдают загибом клапанов. Если возьмете, вовремя меняйте ремень ГРМ, иначе попадете на капремонт. В остальном моторы надежные и «ходят» без вмешательств по 150-200 тыс. км.

У них больше проблем с термостатами, ШРУСами, электроусилителями. Запчасти стоят недорого, и есть в любой деревне. Даже если мотор умрет где-то в дороге, маломальский капремонт можно произвести «на коленках» и всего лишь за 15-20 тыс. рублей.

Большая часть «Приор» предлагается на вторичке с ДТП (каждое второе авто) и с дубликатом ПТС (каждое третье авто). Каждая четвертая машина идет на продажу со скрученным пробегом и расчетом ремонтных работ. Также встречаются «Приоры» после такси, в залоге, с ограничениями ГИБДД.

Mitsubishi Lancer IX

Девятый Lancer — недорогой в покупке и ликвидный на рынке автомобиль. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 9 372 раза. В пределах 250-300 тыс. рублей можно найти «Лансер», который по безопасности, комфорту и всему остальному будет намного лучше «Приоры».

Внутри высокому водителю места маловато. Но если вы семейный человек, сзади места хватит для всех: «Митсубиши» сделал салон комфортнее для пассажира, а не для водителя. Органы управления простые и понятные. Есть плюшки в виде электрозеркал, подогревов, кондиционера, ГУРа. Все очень скромно, но салон эргономичный и неплохого качества.

Двигатели у «Лансера» — 1,3 (82 л. с.); 1.6 (98 л. с.) и самый мощный — 2,0 (135 л. с.). Все они простые, спокойно переваривают 92-й бензин, но склонны к поеданию масла после 100 тыс. км. Из всех я присмотрелся бы к двухлитровому «Лансеру». У него солиднее динамика, и в надежности он никому не уступает.

Если вам не принципиален тип коробки, то лучше взять МКПП. С автоматом больше проблем, и живой автомобиль с ним будет найти сложнее. Также обязательно проверяйте историю эксплуатации перед покупкой.

«Чистым» на продажу выставляется только каждый десятый автомобиль. Каждый второй Mitsubishi Lancer IX продается с ДТП и неоплаченными штрафами, у каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — ограничения ГИБДД.

Volkswagen Polo Sedan

«Поло» седан порадует эргономикой салона: там все интуитивно, понятно и доступно. Внутри есть мультимедиа, мультируль, удобные сиденья, подогревы кресел и лобового стекла, всевозможные бардачки и подстаканники для мелочевки.

Самый популярный мотор из всей линейки Polo — CFNA 1,6 (105 л. с.). Особых проблем у него не встречается. Гораздо чаще «умирает» навесное оборудование, например, водяной насос или впускной коллектор. Также расстраивают мелкие косяки производителя такие, как слабая личинка замка водительской двери, слабый «телевизор», легко ломающийся от несильного воздействия, постоянно перегорающие лампы в габаритах, закисание втулок стеклоподъемника.

Цена «Поло» зависит от года выпуска. В среднем за него просят 506 тыс. рублей. Без проблем продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй отдается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами или скрученным пробегом. Каждый седьмой «Поло» числится в лизинге, каждый десятый использовался в такси.

Hyundai Solaris и KIA Rio

«Солярис» и «Рио» имеют одинаковую техчасть и оснащение и различаются лишь дизайном и подачей. Салоны укомплектованы неплохо: тут есть ауксы, блютузы, мультирули, подогревы и другие приятные мелочи.

Моторы у «корейцев» только бензиновые — объемом 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (124 л. с.). Они не любят перегревов, поэтому, чтобы мотор мог дышать, нужно будет следить за чистотой радиатора.

АКПП и МКПП «Соляриса» и «Рио» считаются сверхнадежными. В некоторых случаях механическая коробка издавала излишний шум, но это редкость. Больше неприятностей может принести ЛКП: оно у корейских автомобилей слабенькое, любые сколы чреваты неприятными последствиями.

Топ авто для начинающих водителей

В целом же оба автомобиля — надежные, крепкие лошадки, которые легко будет потом продать, так как оба пользуются высоким спросом. Через avtocod.ru в мае «Солярис» проверили 20 698 раз, а «Рио» — 19 233 раза.

На вторичке Hyundai Solaris стоит в среднем 526 тыс. рублей, KIA Rio — 552 тыс. рублей. Большая часть автомобилей сбывается с ДТП, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. После такси отдается каждый пятый «Солярис» и каждый десятый «Рио». Без проблем продается каждый пятый автомобиль.

Автор: Евгений Габулян

На каком первом автомобиле вы оттачивали водительские навыки? Что можете сказать о машине? Напишите в комментариях.

Источник

ТОП-10 лучших автомобилей для начинающих водителей

Топ авто для начинающих водителей

Каждый даже очень опытный автомобилист подтвердит, что когда-то и у него была самая первая машина, на которой он фактически учился ездить самостоятельно, без подсказок инструктора. К выбору своего автомобиля всегда стоит подходить особенно тщательно, особенно если он у вас первый.

К сожалению, далеко не все люди точно знают, на что именно следует обращать внимание при совершении столь серьезного приобретения. Мы решили помочь нашим читателям в этом вопросе и разработали рейтинг лучших автомобилей для новичков. В рамках данного рейтинга мы тщательно и максимально подробно проанализируем эксплуатационные характеристики наиболее популярных машин, которые становятся у начинающих водителей самыми первыми, а также дадим несколько полезных советов – они обязательно пригодятся вам при покупке.

Как грамотно подобрать автомобиль для новичка?

При полном отсутствии опыта вождения, желательно приобретать транспортное средство с максимально простым управлением и надежными системами безопасности. Эти качества совместно с хорошим дорожным просветом, компактными габаритными размерами и увеличенным обзором позволят в наиболее короткие сроки начать ориентироваться в дорожной ситуации, приобрести необходимые навыки безаварийной езды. Если за руль машины сядет представительница прекрасного пола, то лучше всего, чтобы модель была оснащена автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что женщины нередко отвлекаются от ситуации на дороге в пользу процесса переключения.

Лучше всего, если автомобиль будет малых или средних габаритов. На нем достаточно удобно передвигаться в городских условиях, такие машины характеризуются приличным уровнем маневренности – на них легко перестраиваться, поворачивать или же объезжать препятствия.

Уже говорилось, что особое внимание следует уделить системам обеспечения безопасности пассажиров. Оптимальный комплект будет включать в себя ремни и подушки безопасности и автоматическую систему блокировки тормозов. Учитывают и привод транспортного средства – для новичков хорошо подойдут автомобили с передним или полным приводом. На этих машинах легко передвигаться даже по глубокому снегу или сильной грязи, значительно ниже вероятность попадания в занос в случае, если ехать приходится в не слишком хороших погодных условиях.

Обязательно обращают внимание на ряд дополнительных параметров – расход горючего, стоимость запасных частей и работы по их установке. Это очень важно, потому что в дальнейшем за машиной так или иначе придется ухаживать. Лучше всего приобретать автомобили дешевые в обслуживании, чтобы последующее содержание его не слишком сильно било по кошельку.

Когда мы выбирали продукцию для включения в обзор лучших автомобилей для новичков, то все эти моменты были приняты во внимания. Кроме того, мы учитывали еще и отзывы пользователей, а также соотношение цены и качества машины. В рейтинг вошли далеко не самые дорогостоящие модели, чтобы большинство наших читателей после прочтения статьи сумели выбрать для себя оптимальный вариант.

Десять самых хороших авто для новичка

10. Lada Granta

Топ авто для начинающих водителей

На сегодняшний день это одна из самых активно продаваемых моделей отечественного производства, причем это справедливо как для новых, так и для подержанных автомобилей. Машина является довольно доступной и безопасной в использовании, однако имеет весь набор систем безопасности. В эксплуатации она очень практична, запчасти обойдутся недорого, работы по их установке тоже. В продаже можно встретить модели, оснащенные автоматической коробкой переключения передач. Дорожный обзор весьма значительный – мертвых зон здесь практически нет.

При покупке нового автомобиля дилер предоставляет услугу – техническое обслуживание в течение нескольких лет. Это позволит начинающему водителю точно запомнить, через какое количество пройденных километров необходимо менять различные фильтры, масла, ремни и так далее. Ведет машина себя очень послушно как в городских условиях, так и на трассе – подобного эффекта удалось добиться благодаря центру тяжести, близко расположенному к земле.

9. Renault Logan

Топ авто для начинающих водителей

Еще одна весьма дешевая модель, которая разрабатывается и производится французскими специалистами, однако сборка осуществляется на отечественных заводах. По стоимости автомобиль в своей минимальной комплектации обойдется даже дешевле Гранты. Машина не зря славится своей практичностью. Прежде всего, она характеризуется расширенным обзором, весьма просторным салоном, управлять ей тоже достаточно легко. В автомобиле установлены оригинальные системы распределения усилий, которые окажутся очень полезными в случае выполнения экстренного торможения. Хороший обзор не только спереди, но и по бокам.

Автомобиль оснащен приличным по площади задним стеклом, поэтому слепых зон здесь также практически нет. Кроме того, эта деталь облегчает процесс парковки. Машина очень экономичная – расход горючего при езде в городских условиях составляет всего лишь 7 литров на 100 км. Багажник очень вместительный.

8. Lada Vesta

Даже в минимальной комплектации этот автомобиль оснащен целым набором активных систем безопасности и имеет даже встроенный парктроник. Подушка безопасности предназначена только для сидящих спереди людей. Парктроник в значительной степени облегчит процесс парковки, что очень важно для женщин, которым в большинстве своем не так легко сориентироваться при использовании заднего хода.

Управлять таким транспортным средством просто, к тому же его радиус разворота составляет всего лишь 5,2 м. Это делает автомобиль очень маневренным. Подобное качество ценят не только начинающие, но и достаточно опытные водители. Во многом по этой причине, машина пользуется у отечественных потребителей значительным спросом. Она предлагает водителю и пассажирам очень комфортный и просторный салон, в багажник с легкостью поместятся даже габаритные вещи, уже в стандартной комплектации установлена климатическая система. Дорожный просвет оптимален для городских дорог и трасс – он составляет 178 мм.

7. Volkswagen Polo

Топ авто для начинающих водителей

Конструкция кузова проверена временем, а сам автомобиль оборудован надежной и долговечной силовой установкой, имеет качественную подвеску. Даже довольно опытные водители отмечают, что машина надежная и неприхотливая в эксплуатации. Здесь используются только активные системы безопасности, которые срабатывают моментально. Последний момент является наиболее важным для водителей, которые оказались за рулем не слишком давно. Управление достаточно простое и понятное. Нельзя сказать, что габариты транспортного средства компактные, однако прочувствовать их удастся практически сразу.

Машина оснащается автоматической коробкой переключения передач, поэтому за рулем будут себя весьма комфортно ощущать даже женщины. В условиях городских дорог со значительным количеством машин перемещаться на таком транспортном средстве будет очень комфортно. Если хорошо следить за машиной, своевременно менять все расходные материалы, то непредвиденных поломок удастся точно избежать. Подвеска здесь слегка жестковата по той простой причине, что разрабатывалась с учетом российских дорожных условий.

6. Toyota Corolla

Топ авто для начинающих водителей

На сегодняшний день данная машина является одним из наиболее популярных транспортных средств среди автолюбителей всего мира. По достоинству смогут оценить качество модели представительницы прекрасного пола. Прежде всего, в салоне разработчики и дизайнеры сумели создать очень комфортную атмосферу. Автомобиль отличается надежной сборкой, поэтому каких-либо серьезных хлопот в процессе эксплуатации он вряд ли доставит. Еще в нем есть целый комплекс систем, помогающих водителю в самых разных условиях.

В течение первых 7 лет достаточно всего лишь проходить плановое техническое обслуживание и заправлять автомобиль горючим. Привыкнуть к особенностям езды на этой машине удастся практически после первой поездки, транспортное средство оснащено очень надежной коробкой переключения передач автоматического типа. Дорожный просвет здесь незначительный, к тому же он уменьшается в случае, если машина будет сильно загружена.

5. Chevrolet Spark

Топ авто для начинающих водителей

Характеризуется небольшой длиной капота и увеличенными боковыми окнами, автомобиль оборудован очень надежной автоматической коробкой передач – все это делает его весьма подходящим для начинающего водителя: он будет полностью сконцентрирован на вождении и складывающейся вокруг машины дорожной ситуации. Как правило, данное транспортное средство приобретают для себя женщины, которые не слишком давно стали счастливыми обладательницами водительского удостоверения. К габаритам модели очень быстро привыкаешь, к тому же их очень легко держать под контролем.

Управлять ею очень легко, она обладает незначительным радиусом разворота. Обзор с фронта и с боков просто превосходный. Автомобиль поможет соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями. Колесная база здесь короткая, что делает транспорт очень маневренным, к тому же он достаточно дешевый в плане обслуживания.

4. KIA Picanto

Топ авто для начинающих водителей

Модель принадлежит к малолитражным транспортным средствам, к тому же, ее радиус разворота еще меньше, чем у предыдущей машины – этот показатель составляет всего 4,7 м. Управление машиной очень простое, она обладает отличной маневренностью и увеличенным обзором. Подобное конструкционное решение позволяет новичку значительно быстрее освоиться и на дороге, и с самим автомобилем.

Габаритные размеры невелики, поэтому в городских условиях автомобиль чувствует себя вполне комфортно. Салон небольшой, но весьма уютный и комфортный. Все элементы управления находятся в непосредственной близости от водителя, легко находятся буквально на ощупь.

3. Skoda Rapid

Топ авто для начинающих водителей

Не зря мы решили расположить эту модель на третьем месте нашего рейтинга лучших автомобилей для новичков, так как многие люди в своих отзывах хвалят это транспортное средство, выгодно выделяя его среди других машин по целому ряду показателей. При необходимости можно доукомплектовать автомобиль большим набором систем активной безопасности, доведя их до 8 штук. В частности, среди них встречается контроль за удержанием полосы – подобная функция обязательно пригодится начинающим автолюбителям.

Управление машиной очень понятное и простое. По всему корпусу расположено несколько штатных датчиков, способных облегчить процесс парковки и сделать перемещение по стоянке более удобным. Вообще, при бережном отношении автомобиль будет весьма неприхотлив в использовании.

Источник

Какую машину купить для начинающего водителя: 10 авто для новичков

Топ авто для начинающих водителей

Топ авто для начинающих водителей

Какую машину купить сразу за порогом автошколы? Как грамотно подобрать хороший экземпляр? Я отвечу на эти вопросы и расскажу, какие недорогие автомобили подойдут для новичков.

Как начинающему водителю грамотно купить автомобиль

Даже если вы перечитали всю дедовскую подшивку «За рулем» и посмотрели пару известных влогов, самостоятельно разобраться во всех нюансах «вторичной» машины получится едва ли.

Топ авто для начинающих водителей

В покупке первого автомобиля для новичка сильно помогают сервисы проверки автомобилей. Ими нужно обязательно пользоваться, чтобы не наткнуться на автохлам. Я например, пробиваю машины через сервис проверки автомобилей avtocod.ru. По госномеру или VIN (уникальный ID автомобиля, выбитый в нескольких местах) там можно узнать всю историю машины: от работы в такси до аварийно-восстановительных ремонтов. По такому отчету можно сразу отсеять заведомо гнилые экземпляры.

Ключевые моменты, на которые надо обращать внимание при проверке автомобиля:

Дубликат ПТС (паспорт транспортного средства). Косвенно указывает на угон или другие проблемы в истории авто.
Частая и обильная смена собственников. У хорошего экземпляра не бывает 10 хозяев за 9 лет жизни. Если часто скидывают, то неспроста.
Скрученный пробег. Скрутка пробега – классика вторичного рынка. Так бабушку пытаются выдать за девчонку.
Работа в каршеринге и такси. Безумные пробеги, наплевательское отношение к обслуживанию, обилие мелких аварий в биографии – априори уставшие экземпляры.
ДТП и расчеты ремонтных работ. Если у машины были «сильные» повреждения, последствия могут быть самыми разными. Прямо или косвенно они влияют на остаточный ресурс, управляемость и безопасность.
Ограничения ГИБДД. Их накладывают из-за долгов по штрафам, алиментам, коммунальным услугам и проч. · С ограничениями вы не зарегистрируете машину в ГИБДД до тех пор, пока они не будут сняты.
Лизинг или залог. Если машина числится в лизинге или залоге, фактически она находится в собственности компании, которая этот лизинг/залог оформила. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк или лизингодатель имеет право на изъятие авто.

Вместе или по отдельности эти ключевые моменты из отчета по автомобилю говорят нам: «Нет, не бери меня». Вот пример. Владелец пишет, что машина в отличном состоянии, с оригинальным ПТС.

Топ авто для начинающих водителей

Пробиваем авто через avtocod.ru и сразу видим, что ПТС не оригинальный.

Топ авто для начинающих водителей

Было четыре ДТП. Билась правая боковина, задний и передний бамперы, багажник. Степень повреждений неизвестна.

Топ авто для начинающих водителей

Плюс есть расчет по аварии 2013 года. Пострадал задний бампер и задняя дверь слева.

Топ авто для начинающих водителей

Получается, машина бита почти вкруг. Плюс, есть залог и скрученный пробег. Это очень проблемный экземпляр, который даже смотреть не надо.

Но даже подробный отчет – не панацея. Машину, особенно современную и европейскую, надо загонять на подъемник и диагностировать. Даже красивые обещания официального дилерского «трейд-ина» не дают никакой гарантии, что вы возьмете «чистый» экземпляр. Поэтому план действий такой:

• через «Автокод» отсеиваем неприглядные предложения;
• с диагностом и на подъемнике перепроверяем наименее подозрительный экземпляр.

Не факт, что и там все будет безоблачно. И тут надо смотреть, насколько недостатки критичные. Скажем, подкрашенное после «шорканья» крыло напрямую на жизнь и здоровье не влияет, так что смотреть можно, но с легким настойчивым торгом.

А вот если видны следы более серьезных ударов с травмированными лонжеронами и отстрелявшими подушками безопасности, тут и торговаться не надо. Просто идем мимо, коль жизнь дорога.

Какая машина лучше для начинающего водителя

Топ авто для начинающих водителей

Есть такой «батин» совет: «Первой машиной надо брать какой-нибудь «Жигуль», чтоб не жалко было и дешево чинить». Зерно истины в этом есть. Для новичка период притирки к автомобилю действительно означает «притирку». И покупать на все деньги BMW 5 серии F10, наверное, не стоит: и дури многовато для неокрепшего ума, и кузовщина дорогая.

При этом в другую крайность – «девятки» и «четырки» – бросаться тоже не стоит. Да, они просты и ремонтопригодны, запчасти и расходники стоят копейки, но они еще в момент выхода не соответствовали мировым нормам безопасности, а сейчас и подавно.

Есть немало более современных и совершенных автомобилей, у которых все в порядке с прочностью, ремонтопригодностью и безопасностью. На их фоне «зубилы» и «жиги» явно не смотрятся как лучшие машины для начинающих водителей.

По каким критериям выбирать лучшее авто для новичков

Топ авто для начинающих водителей

Во-первых, простота адаптации. Те же «Жигули» или BMW 5 серии – это задний привод со всеми вытекающими в виде специфической управляемости, которой не учат в автошколе. Все же первая машина должна быть легкой, верткой, послушной и понятной.

Во-вторых, должен быть базовый набор систем безопасности – активных и пассивных. То есть как минимум фронтальные подушки безопасности (в идеале – боковые), система стабилизации и антиблокировочная.

В-третьих, габариты – без фанатизма. Универсалы вида Volvo XC70 или кроссоверы типа Infiniti FX выглядят внушительно, да и внутри просторны. Но справиться с размерами (а особенно массой) таких авто по первости очень трудно.

Четвертое, но не менее важное: первую машину должно быть легко содержать. А «легкость» эта складывается из прочности самой конструкции (чтоб ломалась пореже) и дешевизны расходников (чтобы карман не опустошила).

Где-то на пересечении всех этих критериев я отобрал машины для начинающих водителей.

Какую машину взять новичку: топ-5 лучших

Топ авто для начинающих водителей

• 1,1-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 000 предложений на вторичке
• 150-500 тыс. рублей

С системами безопасности у Getz не ахти – ABS да один эйрбег зачастую. Но во всем остальном это образцовый автомобиль для новичка: компактный, но просторный; юркий и резвый; копеечный в содержании и долговечный.

Смотреть лучше сразу наиболее поздние экземпляры – после рестайлинга 2005 года. Они и сохранились лучше, и по оснащению богаче ранних «Гетцов». Там, например, бывает не только кондиционер, но и обогрев сидений!

Топ авто для начинающих водителей

• 1,2-1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/DSG
• около 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Это чистый «европеец» по происхождению, поэтому там все нормально с оснащением и качеством отделки. Что до опций, то на российском рынке есть даже «Фабии» со сдвижным панорамным люком, климат-контролем и штатной навигацией.

Fabia настроена талантливыми спецами и едет как породистый хороший автомобиль из Старого Света. На ней просто учиться ездить, потому что она дает великолепную обратную связь и прощает помарки управления.

Обратная сторона «европейскости» – сравнительно большая хрупкость на фоне того же Getz. Больше всего внимания может потребовать электрика – от блока комфорта в водительской двери, который отвечает за центральный замок и стеклоподъемники, до моторчика отопителя.

Но траты в любом случае останутся подъемными, а лучших комфорта и управляемости вы за такие деньги не найдете.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП
• около 1 500 предложений на вторичке
• 250-700 тыс. рублей

Вся передняя часть по технике у Polo общая с «Фабией». В наследство достались и болячки по электрике, но в общем и целом Polo sedan ощущается иначе. Он беднее отделан, беднее оснащен, слабее шумоизолирован. А все потому, что его создавали с прицелом не на благополучный европейский рынок, а под российские реалии и локальное производство.

Конечно, рудименты made in Germany остались, и Polo все равно едет лучше азиатских конкурентов. Но на фоне одноименных чисто европейских собратьев тут и пластик пожестче, и тряпочка посерее, и звуков посторонних больше. Зато солидный основательный седан россиянам пришелся по душе.

Отсюда проблема с подбором: Polo sedan – это и такси, и доставка, и прочие корпоративные парки. Соответственно, состояние таких «пробежных» экземпляров далеко от идеала. Двух одинаковых «Поло» на вторичке нет, поэтому поискать придется подольше.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,6 л, бензин, МКПП/АКПП/«робот»
• около 700 предложений на вторичке
• 250-750 тыс. рублей

Такое вот два в одном. А все потому, что технически это одна машина просто в разных кузовах – седан и хэтч. Кому-то седаны кажутся солиднее, кому-то хэтчбеки — практичнее. Но в плане езды и владения – одинаково.

Logan (и Sandero) – это копеечные расходники, прочная конструкция, высокая ликвидность. Рулятся они, правда, куда хуже «Поло» с «Фабией», зато в плане оснащения куда лучше Hyundai тех лет.

Плюс, там все неплохо с безопасностью, поэтому если с чего и начинать водительскую карьеру, то с них.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,6 л, бензин, МКПП/вариатор
• около 700 предложений на вторичке
• 470 тыс.-1 млн рублей

За «японцев» в нашем рейтинге отдувается Nissan Juke. Хотя такой себе «японец». Это продукт Renault-Nissan, и там полно деталей и решений от других моделей альянса — не только и не столько японских.

Главное, что машина яркая, приметная, с интересным дизайном салона. А еще – с совершенно иномарочным уровнем оснащения: по богатству комплектаций (вроде штатной медиасистемы) Juke вполне способен потягаться с «Фабией». Управляемостью, кстати, тоже. Верткий и юркий Juke берет любые повороты с легкостью и проворством молоденького мопса.

Какую машину купить девушке-новичку: топ-5 автомобилей

Девушке можно купить то же, что и мужчине-новичку. Точно стоит начать с «Джука»: броский дизайн прекрасному полу, что называется, «заходит». Как, впрочем, должен зайти и любой другой автомобиль из нашего списка.

Красная Fabia на автомате – идеальный выбор. Как и темно-синий Polo. Logan дамам рекомендовать труднее из-за его брутального таксистского шарма. Но ведь есть Sandero в золотом цвете, который при желании вполне будет в тон сумочке.

А вообще делить авто на «женские/мужские» давно неактуально. В индустрии победила идея равенства полов и царит сплошной унисекс, что изрядно сокращает время поиска. Но если порыться и посмотреть что-нибудь с интересным дизайном и наполнением, то можно встретить такие варианты.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,0 л, 1,2 л, 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 50 предложений на вторичке
• 375-735 тыс. рублей

Эта модель прошла мимо широкой публики. В отличие от 206-го и 207-го, 208-й «Пыж» появился в тот момент, когда «евро за тридцать» ушел в небытие. Поэтому с новья он был дорогой и в конечном счете никому не нужный.

А зря. Машина верткая, с экспрессивным дизайном. Причем что снаружи, что внутри. Плюс, особо сложных агрегатов там не было, поэтому в обслуживании он будет не сложнее и дороже иного «Соляриса».

Из недостатков – если только скромные внутренние габариты и невысокая ликвидность. Все-таки современные европейские малолитражки у нас не в чести.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л, бензин, МКПП/DSG
• около 70 предложений на вторичке
• 790 тыс.-1,8 млн рублей

Вторая по счету реинкарнация классики не пошла вообще нигде. В Beetle 2011 было мало того самого Beetle, неоретро, ради которого люди стоят в очереди за MINI Cooper или FIAT 500. Под канонической оболочкой нам дали очередной унифицированный VAG – с приборной панелью от Golf, климатиком от Golf, креслами от Golf и медиасистемой от Golf.

Само по себе это неплохо: «фольксвагеновские» агрегаты и решения всегда кстати. Просто возникает диссонанс: перед нами вроде как Beetle. А вообще – обман какой-то.

С другой стороны, в этом и сила его: снаружи – неоретро, внутри – просторно и удобно без ретроскидок и компромиссов. Присмотреться однозначно стоит: все достоинства современного «немца» при нем, и все это — под симпатичной оболочкой.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,2 л, 1,4 л, бензин, МКПП/DSG
• около 40 предложений на вторичке
• 320 тыс.-1,1 млн рублей

Еще одно неоретро, но гораздо лучше стилизованное. У актуального FIAT 500 куда больше общего с классикой, чем у «Битла» с тем самым «Битлом». «Итальянец» не только снаружи мил и пригож, он еще и внутри выглядит как осовремененная классика: круглые приборы, обилие белого пластика, обивка в клеточку – все, как у «дедушки».

Техника, увы, тоже. «Пятисотый» FIAT на вторичке встречается и в виде электромобиля, но большинство вариантов – с убогонькими атмосферниками, а то и «роботом» к нему в придачу. Подойдет разве что неторопливой горожанке без особых забот: и ехать никуда быстро не надо, и в багажник что-то класть тоже.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,6 л, бензин, МКПП/«робот»
• около 70 предложений на вторичке
• 330 тыс.-1 млн рублей

Ford дважды выводил на российский рынок предпоследнее поколение Fiesta, и не сказать, чтоб добился успеха. Дорогая и сравнительно маленькая машинка смотрелась неуместно на фоне куда более крупных В-классников вроде Rio.

Но это неправильно. У Fiesta другая концепция: она не для такси, она для души. Правильно настроенный, бойкий и маневренный европейский автомобиль с приличной отделкой, голосовым управлением, «роботом» с двумя сцеплениями для любителей передовых технологий – это выбор не таксиста-ремесленника, а прогрессивного городского жителя. Такому Rio – слишком просто, а премиум еще не по плечу. Fiesta – между двумя крайностями: достаточно хорошо сделана, чтобы выделиться в серо-черном потоке. Не настолько пафосная, чтобы вытаскивать деньги из кармана попусту.

Топ авто для начинающих водителей

• 1,3 л, бензин, МКПП/автомат
• около 70 предложений на вторичке
• 735 тыс.-1,067 млн рублей

А что, если вообще не надо ни перед кем позировать, а просто удобно добираться из пункта А в пункт Б? Не на трамвае и такси, но и без кредитных платежей тысяч по 30 в месяц?

Тут на помощь приходят корейцы. Но не с Rio и Solaris, а с малышом Picanto. Который в третьем поколении выглядит вполне себе взросло и солидно, также солидно оснащен, да еще и бывает на выбор «внедорожным» (X-Line) или «спортивным» (GT-Line).

Это раньше Picanto был смешным и убогим, а теперь – полноценный автомобиль с медиасистемой и климат-контролем, приличной отделкой и рулежкой, но в размере компакта А-класса.

Идеальный вариант, чтобы начать водительскую карьеру. Да и продолжить нестыдно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *