Топ бюджетных активных сабвуферов в авто
8 недорогих автомобильных сабвуфером до 4 500 рублей
Сегодня мы поможем начинающим любителям автозвука с выбором своего первого сабвуфера. Мы рассмотрим 15 лучших предложений до 4,5 тысяч рублей, про всех расскажем и покажем. Здесь только динамики без короба, если вы ходите купить сразу в коробе, то про них есть отдельный топ.
Для удобства будем давать ссылки на Яндекс Маркет (НЕ РЕКЛАМА). Чтобы вас не пугать ссылками на разные интернет-магазины, и чтобы вы могли удобно посмотреть все сабы в одном месте.
Содержание:
Краткий топ
Место | Модель | Цена | |
---|---|---|---|
1 | URAL Pobeda 12 | от 4 390 руб | |
2 | PRIDE Eco 12 | от 3 990 руб | Посмотреть |
3 | Ural Molot 12 | от 4 190 руб | Посмотреть |
4 | SWAT REV-12 | от 3 190 руб | Посмотреть |
5 | SWAT MAS-10 | от 3 900 руб | Посмотреть |
6 | Machette ML-102 D2 | от 3 890 руб | |
7 | Challenger Opus SD-250FA | от 3 690 руб | |
8 | Урал Patriot 6,5 | от 4 270 руб |
8. Урал Patriot 6,5 – от 4 270 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 6,5 дюйма (16,5 см) |
Максимальная мощность | 800 Вт |
Номинальная мощность | 500 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 85 |
Звуковая катушка, дюймы | 2 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 30 |
Что ж, если вам хочется «большой» сабвуфер и хорошее давление, то следует присмотреться к Уралу Патриот 6,5. Это все шутки, потому что он всего 6-дюймовый, но выдавать свою номинальную мощность в 500 Вт способен. Все дело в большой катушке.
Серьезно, посмотрите на его размеры, особенно задней части. При этом у него довольно неплохие характеристики. Кстати, покупают его много людей.
Много в интернете видео обзоров этого Урала ввиду уникальности. По сути это игрушка, от которой можно добиться показателей, если использовать несколько таких сабов. В одном экземпляре он подойдет только для добавления немного баса, хотя…
7. Challenger Opus SD-250FA – от 3 690 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов (25 см) |
Диаметр звуковой катушки | 64,5 мм |
Чувствительность, дБ | 88 |
Максимальная мощность | 400 Вт |
Номинальная мощность | 200 Вт |
Материал диффузора | бумага с влагозащитной пленкой |
Еще один сабвуфер для обычного повседневного использования. Он выдержит большую мощность, но основное его предназначение – улучшить звук в вашем автомобиле. Большого давления от него ждать не стоит.
В динамике Challenger Opus SD-250FA одна катушка с пружинным подключение клемм. Это самый слабый экземпляр среди всех представителей, его номинальная мощность – 200 Вт. Чувствительность – 88 Дб. Звук он выдает хороший и ему хватит простенького усилителя.
Вывод: Неплохо, но добавив 200-300 рублей саб можно купить намного лучше.
6. Machette ML-102 D2 – от 3 890 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов |
Размер звуковой катушки | 2,00 дюйм |
Сопротивление, Ом | 4 |
Чувствительность, дБ | 86 |
Максимальная мощность | 700 Вт |
Номинальная мощность | 350 Вт |
Материал диффузора | Прессованная бумага |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Это устройство с 2-дюймовой звуковой катушкой и 2 инверторами подключения. Корзину выполнили из стали с дополнительными ребрами жесткости. Архитектура корзины и ее система охлаждения напоминает SWAT REV-12, но производитель заявляет номинальную мощность в 350 Вт. Обычной вентиляции сзади нет.
Здесь сопротивление 2+2 Ом, поэтому питать его придется усилителем на 600 Вт в 1 Ом. Он всего 10-дюймовый, поэтому его предназначение – обычный повседнев для качества. Если вам хочется громкости и давления, то ставьте два таких.
5. SWAT MAS-10 – от 3900 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 10 дюймов (25 см) |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 4 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Материал диффузора | Прессованная бумага с пропиткой |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Еще один 10-дюймовый саб в нашем топе. Его номинальная мощность – 300 Вт, что меньше некоторых конкурентов. Подвес тут полиуретановый, а диффузор из прессованной пропитанной бумаги с двойной прошивкой. Из плюсов – сопротивление в 4 Ом, хотя для кого-то это покажется минусом.
SWAT это довольно известная компания с качественной продукцией, поэтому свою номинальную мощность динамик держать будет. Магнит здесь небольшой и всего 1 комплект пружинных клемм. Ход большой для своего класса.
Вывод: Нужно немного баса – берите. Нужно баса больше – ставьте 2 или 12-дюймовый.
4. SWAT REV-12 – от 3190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 450 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 86,7 |
Материал диффузора | Прессованная бумага с пропиткой |
Материал подвеса | Вспененный полиуретан |
Материал магнита | Феррит |
Еще один сабвуфер от известной в автозвуке компании SWAT. Это также 12-дюймовый 1-полосный динамик с номинальной мощностью 450 Вт. Здесь 2 катушки, вполне неплохая мощность по цифрам, но охлаждение говорит о том, что максимальную мощность устройство держать будет недолго.
Подвес полиуретановый и вполне неплохой ход. По давлению саб дает универсальные показатели, точнее повседневные. Если вы ищите устройство для максимального давления, то вам нужно нечто иное и в других бюджетах.
Из минусов только зажимы под 2,5 квадрата, что маловато. Большинство используются провода 4 квадрата, которые сюда не влезут.
Вывод: лидер универсальности!
3. Ural Molot 12 – от 4190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (32 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Звуковая катушка, дюймы | 2,5 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 15 |
На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.
Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.
Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.
Минусы:
Плюсы:
2. PRIDE Eco 12 – от 3 990 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Номинальное сопротивление | 4 Ом |
Тип звуковой катушки | Одинарная, высокотемпературная |
Номинальная мощность, Вт | 300 |
Чувствительность, дБ | 86,5 |
Материал магнита | Феррит |
Материал катушки | Круглая медь |
Материал подвеса | Пенорезина |
Материал диффузора | Прессованная целлюлоза |
Это самый дешевый сабвуфер от очень известной компании в автозвуке Pride. Он 12-дюймовый с 2-дюймовой медной катушкой. Установлена 1 катушка для подключения с сопротивлением 4 Ом. Сзади вентиляции нет, зато она есть в стальной корзине.
Здесь ЧЕСТНАЯ номинальная мощность в 300 Вт, в отличие от 10-дюймовых экземпляров других производителей. По всем показателям он занимает достойное второе место.
Если вам нужно и качество звучания и то, что вы привыкли считать басом, то среди бюджетных экземпляров это очень привлекательный вариант. Он стоит примерно одинаково с остальными, но его результаты намного «веселей».
1. URAL Pobeda 12 – от 4 390 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (30 см) |
Максимальная мощность | 2400 Вт |
Номинальная мощность | 1200 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 85,6 |
Звуковая катушка, дюймы | 3 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 40 |
Мы отдали этому сабвуферу первое место по всем характеристикам. Это 12-дюймовый динамик с двойной обмоткой катушки и номинальной мощностью 1200 Вт. Конечно, такую мощность он вряд ли выдержит, но производитель добавил много охладительных отсеков (даже на шайбе), что хорошо.
Здесь 2 пружинные катушки (терминалы) подключения с сопротивлением 2+2 Ом. Плюс радует стильный дизайн с красными металлическими ребрами жесткости. Также отметим двойную прошивку и хорошее качество сборки.
Это бодрый 12-дюймовый динамик с большим ходом. Если хочется максимального давления, то покупайте именно URAL Pobeda 12.
Какой сабвуфер в итоге выбрать
Все зависит от вашей задачи:
Здесь нельзя подобрать идеальный саб, все зависит от множества факторов, в том числе от ваших целей. В динамиках масса характеристик и в одном может быть лучше к примеру мощность, но он будет проигрывать по чувствительности. Поэтому отталкивайтесь от ваших нужд.
15 лучших сабвуферов в машину
Тяжелая артиллерия автозвука
Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.
Как выбрать сабвуфер
Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.
Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.
Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.
Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.
Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие компактные активные сабвуферы | 1 | Pioneer TS-WX210A | 9.7 / 10 | 9 590 |
2 | Alpine PWE-V80 | 9.4 / 10 | 13 250 | |
3 | Урал AS-D12A SLIM HURRICANE | 9.1 / 10 | 8 990 | |
Лучшие активные сабвуферы | 1 | Kicx ICQ 301BXA | 9.6 / 10 | 6 710 |
2 | Pioneer TS-WX300A | 9.5 / 10 | 10 800 | |
3 | Урал AS-D12A Red Hurricane | 9.5 / 10 | 9 500 | |
4 | Alpine SWE-815 | 9.4 / 10 | 8 740 | |
5 | EDGE ED BASS 12 ACTIVE | 9.1 / 10 | 9 550 | |
Лучшие пассивные закрытые сабвуферы | 1 | JBL Stage 1200B | 9.0 / 10 | 4 825 |
2 | Pioneer TS-WX306B | 8.9 / 10 | 7 800 | |
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором | 1 | JBL Stage 1220B | 9.6 / 10 | 9 918 |
2 | Alpine SBG-1244BR | 9.3 / 10 | 8 770 | |
3 | Alpine SBE-1044BR | 9.0 / 10 | 5 670 | |
Лучшие динамики для сабвуферов | 1 | Alpine SWR-1542D | 9.8 / 10 | 20 870 |
2 | Alpine SWG-1244 | 9.2 / 10 | 5 790 |
Лучшие компактные активные сабвуферы
Pioneer TS-WX210A
Открывает наш рейтинг лучших сабвуферов в машину активный сабвуфер Pioneer TS-WX210A. Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.
Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.
Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.
Большой сравнительный тест пяти 10-дюймовых сабвуферных динамиков в цене от 8700 до 14000 рублей
По наблюдениям, популярность 10-дюймовых сабвуферов в последние несколько лет заметно выросла, вопросы о выборе «десятки» для той или иной задачи приходится слышать чаще, чем 3-4 года назад. Пообщался с дистрибьюторами, статистика продаж у многих это тоже подтверждает. И появилась идея – а не сделать ли групповой тест? Вернее, даже несколько тестов, разделив модели по ценовым категориям.
Сегодня – первый материал из предстоящей серии, в котором модели сгруппированы вокруг цены 10 тысяч рублей. Совсем без разброса не обошлось, но он в разумных пределах. Кому не терпится, в конце статьи я свёл всё в краткие выводы, ну а для тех, кому интересно, велкам за подробностями.
КАК СОБИРАЛСЯ ЭТОТ ТЕСТ
Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.
Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».
Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но то была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:
Kicker 43CWR104 (8740 руб.)
Ground Zero GZTW 10F (8990 руб.)
JL Audio 10W0v3 (9700 руб.)
Hertz CS250 S2 (10200 руб.)
DLS RCW10 (13990 руб.)
ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛОСЬ?
Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?
Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.
Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.
После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.
Сабвуфер узнаваем сходу – классическая «кикеровская» связка из цельного рельефного диффузора и подвеса с радиальными утолщениями. И это не декор – конструктивной жёсткости диффузора позавидуют многие конкуренты, хитрый подвес жёстко удерживает его от бокового смещения, хотя при продольном меньше давит на его на края.
Корзина штампованная, как и у остальных участников сегодняшнего теста. Магнитная система без осевого канала, что позволяет ставить его вплотную к задней стенке корпуса. Диаметр звуковой катушки не указан, но, если судить по видимой части, она тут 2-дюймовая. Обмен воздуха с окружающим пространством – через декомпрессионные отверстия в нижней конической части диффузора. Звуковая катушка двойная, номинальный импеданс 4+4 Ом.
Измеренные параметры совпали с заявленными довольно точно, разве что подвижная система оказалась чуть легче. Впрочем, не принципиально, вес подвижки в любом случае чуть выше среднего для 10-дюймового калибра. Хотя нет, по нынешним временам его уже можно считать среднестатистическим.
Заявленные / фактические параметры Kicker 43CWR10:
Fs (собственная резонансная частота) – 34 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 24 л
Qms (механическая добротность) – 12,46 / 10,96
Qes (электрическая добротность) – 0,54 / 0,57
Qts (полная добротность) – 0,52 / 0,54
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 158 г / 142 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 15,1 Тл м / 19,7 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 3,7* Ом / 7,2 (3,6+3,6) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,6 дБ / 84,9 дБ
Искажения невысокие, причём не превышают критичных величин даже при значительном понижении частоты. Измерения провёл не только на нижних частотах, но и посмотрел, как сабвуфер ведёт себя выше. Где-то к 500 Гц наблюдается небольшой рост искажений и скачок фазы – следствие какого-то резонанса в подвижной системе. Но радикального влияния на звук он не оказывает, и это хорошо. Выше по частоте – вообще ничего лишнего.
Описание даёт нехилый такой разброс вариантов акустического оформления, причём все корпуса довольно крупные для 10-дюймового калибра – ЗЯ от 23 до 35 литров и ФИ от 35 до 50 литров. Проверил расчётами, поэкспериментировал на деле, динамик действительно не требует точной подгонки объёма корпуса. Но я бы придерживался нижней границы рекомендованных значений – оно и в инсталляции рациональнее, и бас более собранным получается. ЗЯ – для тех, кто любит поровнее и поразборчивее, ФИ – когда нужно получить не просто высокую, а по-кикеровски ломовую отдачу без увеличения мощности басового усилителя.
По результатам практических экспериментов сложилось представление о характере баса. Он «по-кикеровски» плотный, фактура совсем чуть-чуть вязковата, но склонности к гудению (по крайней мере, в ЗЯ) не замечено. Такая подача, в принципе, универсальна, но особенно хорошо заходит для ритмичной электронной музыки. Глубина баса соответствует калибру – для разной bass-boosted фигни сабвуфер не подойдёт, но на нормальной музыке фундамент создаётся хороший – мясной и весомый. Если нет задачи флексить и вышибать стёкла, саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем большой салон «прокачает» легко.
Ground Zero GZTW 10F
Буква F в модельном индексе означает Flat – сабвуфер имеет плоскую конструкцию, его монтажная глубина составляет скромные 88 мм. Конструкция хоть и имеет непривычные пропорции, но по своей сути классическая.
Полипропиленовый диффузор сложной формы соединяется со звуковой катушкой через конический элемент, плоский центральный колпак выполнен из алюминия. Ход немаленький, заявлено по 15 мм в каждую сторону, для разумного применения и при правильном выборе оформления – с запасом. Но давать динамику разбалтываться не нужно, это вам не «насос» для «негров». Как и у предыдущего участника теста, катушка 2-дюймовая (50 мм). Охлаждение организовано через осевой канал в магнитной системе. Номинальный импеданс – 2+2 Ом.
Интересно, что подвижная система оказалась тяжелее заявленного и, как следствие, резонансная частота тоже заметно ниже. Правда, остальные параметры оказались на удивление близки к заявленным.
Заявленные / фактические параметры Ground Zero GZTW 10F:
Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц / 35 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 24 л / 29 л
Qms (механическая добротность) – 8,08 / 7,86
Qes (электрическая добротность) – 0,61 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,56 / 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 92 г / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 13,0 Тл м / 12,6 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,0 Ом / 3,8 (1,9+1,9) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87,5 дБ / 85,1 дБ
В области выше 40 Гц искажения самые низкие в этом тесте, а вот с понижением частоты заметно подрастают. Отсюда предварительный вывод – не нужно пытаться выжать из этого сабвуфера инфрабас, но в «музыкально-информативной» области баса от него можно ждать неплохого звучания. Из более-менее заметных артефактов выше по частоте – лишь одинокий «торчок» около 1,5 кГц, но тоже без особого буйства.
Несмотря на плоскую конструкцию, динамик не слишком любит маленькие корпуса. В предложенном 15-литровом ЗЯ ему тесновато – добротность аж за 0,9 переваливает. Впрочем, описание об этом честно предупреждает, так что будем считать, это вариант для популярной и несложной электронной музыки. Вариант ЗЯ 24 литра уже интереснее. На баттервортовскую добротность 0,7 сабвуфер выходит только в ЗЯ больше 35 литров, но тут можно уже и 12-дюймовую модель присмотреть. Так что GZ логично выбирать, когда место в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму с ограничением по глубине (кабриолеты, пикапы и т. п.).
А вот предложенный ФИ даёт хорошую басовую отдачу. Учитывая, что у динамика и без того самая высокая опорная чувствительность в этом тесте (да и вообще выше «средней по больнице»), нормированная чувствительность саба в автомобиле обещает легко перевалить за 92-93 дБ. Предлагается ещё бандпасс 17+22 литра, но это оформление настолько капризно, что рекомендовать его к массовому повторению я бы не стал – уж очень оно чувствительно к разбросу параметров.
«Нулевая» серия сабвуферов – самая младшая в линейке JL Audio, но всё выполнено аккуратно, придраться не к чему. Можно докупить опциональный гриль – в иных случаях это может тоже стать большим плюсом.
Диффузор выполнен из полипропилена, вогнутый центральный колпак образует профиль, близкий к сферическому, конструктивная жёсткость такого «поршня» получилась высокой. Верхний подвес полиуретановый, но, в отличие от многих нынешних сабвуферов, опасений за его надёжность не возникает – в JL как-то умеют делать его долговечным. Магнитная система закрыта пластиковым кожухом. Звуковая катушка – 2-дюймовая, заявленный линейный ход по 11,4 мм в каждую сторону, механический – и вовсе с огромным запасом. В общем, пошалить позволяет. В охлаждении участвуют осевой канал в керне и отверстия в нижней конусной части диффузора. Номинальный импеданс – 4 Ом.
Очень хорошее совпадение измеренных параметров с заявкой, но к JL по этой части претензий никогда и не было. Резонансная частота неожиданно низкая для 10-дюймового калибра, хотя, как оказалось, в этом тесте есть ещё ниже.
Заявленные / фактические параметры JL Audio 10W0:
Fs (собственная резонансная частота) – 32 Гц / 31 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 31 л / 28 л
Qms (механическая добротность) – 10,75 / 11,84
Qes (электрическая добротность) – 0,64 / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,60 / 0,59
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 136 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 13,5 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 4,3 Ом / 4,3 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,1 дБ / 83,0 дБ
Искажения по меркам этого теста средние, хотя в целом невысокие и относительно равномерные по всему диапазону. Резонансы подвижной системы появляются лишь выше 500 Гц и реально на работу сабвуфера влияния не оказывают. Там, где это может оказаться принципиальным, – всё чистенько.
Описание рекомендует два варианта оформления – ЗЯ 18 литров и ФИ 32 литра с портом, настроенным аж на 30 Гц. ЗЯ компактный, но результирующая добротность выходит высоковатой, поэтому от себя добавил в расчёт вариант ЗЯ 25 литров и, честно говоря, потом на деле он мне понравился даже больше. Впрочем, в обоих случаях сабвуфер оказался не склонен к гулкости, так что вывод – динамик очень лоялен к оформлению.
Предложенный производителем фазоинвертор требует небольшой оговорки. При программном расчёте может показаться, что он выпускает весь пар в инфрабас. Но посмотрите на размеры порта, взятые из описания – он узкий и длинный, воздух внутри такой щели оказывается заметно задемпфированным, и потому на деле получится нечто среднее между таким вот низко настроенным ФИ и ЗЯ. То есть отдача будет повышенной, и вниз он действительно будет забираться очень уверенно, но фактура баса будет прорабатываться тщательнее, сабвуфер не превратится в тупую вибромашину. В общем, вариант тоже привлекательный.
Сабвуфер жанрово абсолютно универсален, в звуке нет ни грамма гудения и вообще никакой размазни. С фронтальной акустикой стыкуется легко. На быстром напористом роке показывает разборчивость на «четыре с плюсом», на ритмичной электронной музыке – однозначно оценка «отлично», бас собранный и основательный. Говорить про жанры попроще, полагаю, и вовсе нет необходимости. Формально опорная чувствительность не самая высокая, но отдачи по факту хватает с запасом.
Ещё один участник теста с возможностью добавить опциональный гриль. Он крепится под кольцо и прижимается им, почти как у JL Audio.
Диффузор вместе с центральным колпачком имеет фирменный профиль V-Cone. Крепление к катушке выполнено через переходное кольцо – как в более дорогих моделях Hertz и, кстати, во многих моделях того же JL Audio. В прошлый раз для версии CS250 S4 я приводил рисунок в разрезе, здесь конструкция та же. Сама звуковая катушка не видна, но в описании указан её диаметр – 35 мм (1,4 дюйма). Поводов к сарказму тут нет – её охлаждению уделили немалое внимание: окна под центрирующей шайбой и отверстия в самом каркасе образуют целую систему прокачки воздуха вдоль катушки. Впрочем, как оказалось, тут много мощности и не нужно, сабвуфер умеет давать жару. В магнитной системе нет осевого отверстия – динамик можно ставить в корпус, не заботясь о том, что он упрётся магнитом в заднюю стенку.
У Hertz самая низкая резонансная частота в этом тесте, причём не слишком характерная для автомобильных 10-дюймовых сабвуферов – ниже 30 Гц. Даже у 12-дюймовых моделей такую нечасто встретишь. Это обусловлено не самой лёгкой подвижной системой и относительно мягким подвесом. Чувствительность средняя, но за счёт 2-омного импеданса можно рассчитывать на некоторое форсирование усилителя по мощности, так что с отдачей по факту – полный порядок.
Заявленные / фактические параметры Hertz CS250 S2:
Fs (собственная резонансная частота) – 30 Гц / 29 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 32 л / 31 л
Qms (механическая добротность) – 9,40 / 7,90
Qes (электрическая добротность) – 0,52 / 0,55
Qts (полная добротность) – 0,49 / 0,51
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 166 г / 171 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 11,5 Тл м / 11,3 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 2,2 Ом / 2,2 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,0 дБ / 83,1 дБ
Искажения в рабочей области не превышают разумных пределов, на более высоких частотах тоже без криминала – призвуков можно не ожидать. Более-менее заметные резонансные явления в подвесах начинаются достаточно высоко и особого влияния на басовую область уже не оказывают.
Описание предлагает очень компактный 16-литровый ЗЯ – всё точно так же, как и для версии с 4-омной звуковой катушкой, которую я уже когда-то тестировал. При этом результирующая добротность тоже получается высоковатой, хотя на деле склонности к откровенному гудению не появляется, так что вариант вполне рабочий. Мне же больше понравилась реализация в корпусе попросторнее – около 22 литров. Оно и по расчётам интереснее, и на деле. К тому же бас в таком корпусе получился неожиданно могучим для 10-дюймового калибра, создавая полное ощущение более мощного саба.
Брутальный крепыш, не лишённый, тем не менее, изящества. Диффузор составной – цельный передний элемент выполнен из алюминия, конусная часть с тыльной стороны сделана из прессованной целлюлозы.
Магнитная система нетривиальная – звуковая катушка имеет диаметр 3 дюйма, хотя при этом длина намотки невелика. Линейный ход заявлен 9 мм, и это, судя по всему, peak-to-peak (про механический ход не говорю, его тут с запасом). Но если судить по верхней шайбе магнитопровода, у мотора высокое соотношение рабочего числа витков к общему числу витков, а это обещает отличный контроль динамика усилителем. Собственно, это подтвердилось и на деле – DLS не любит махать диффузором как картонкой на шашлык, но при едва заметном ходе пинает в грудь так, будто стоишь рядом с копром, забивающим сваи. Номинальный импеданс – 4+4 Ом.
После обычной разминки динамик оказался сильно жёстче обещанного. Продолжил его разминать, время от времени снимая параметры, но в какой-то момент возникло ощущение, что они начали стабилизироваться. Допускаю, что динамик требует более длительной разминки, чем обычно, поэтому в расчётах оформления использовал среднее между заявленными и измеренными величинами. Из примечательных моментов отмечу вес подвижки – ожидал, что при 3-дюймовой катушке параметр Mms будет выше, а тут подвижка оказалась, наоборот, одной из самых лёгких в тесте.
Заявленные / фактические параметры DLS RCW10:
Fs (собственная резонансная частота) – 28 Гц / 32 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 37 л / 32 л
Qms (механическая добротность) – н. д. / 4,61
Qes (электрическая добротность) – н. д. / 0,62
Qts (полная добротность) – 0,37 / 0,52
Mms (эффективная масса подвижной системы) – н. д. / 120 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – н. д. / 15,8 Тл м
Re (сопротивление постоянному току) – 6,4 Ом / 6,4 (3,2+3,2) Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,4 дБ / 84,3 дБ
Искажения невелики, с понижением частоты динамик ведёт себя культурно и недовольства не проявляет. Выше по частоте фазовая характеристика на удивление линейна вплоть до частот выше 2 кГц, но этот диапазон уж при любом раскладе неважен. В общем, лишних призвуков можно не ожидать.
ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ?
Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.
Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.
JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.
Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.
DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.