Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала
ТОП-6 автоусилителей до 6 тысяч рублей
Содержание
Содержание
Аудиоусилители для автомобилей, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июль в 2019 году.
Если вас не устраивает звучание штатной аудиосистемы в авто, то без усилителя не обойтись. Для тех, кто не любит тратить время на выяснение какие же самые популярные товары в определенной категории товаров, мы подготовили ТОП-6 самых продаваемых автоусилителей до шести тысяч рублей. В рейтинг попали по 2 модели от фирм JBL и SWAT, а также усилители от Mystery и Sony.
6 место
Открывает рейтинг 2-канальный Sony XM-N502 в матово-черном корпусе. Устройство относится к AB-классу, что говорит о среднем КПД и больших габаритных размерах. Усилитель обладает одним из самых широких диапазонов частот во всей подборке (от 5 Гц до 50 кГц) и лучшим показателем сигнал/шум (100 дБ). Мощность при 4 Ом составляет 130 Вт, а при 2 Ом — 170 Вт. Из всех участников топа, только в Sony XM-N502 отсутствует регулировка уровня басов. Усилитель не отличается повышенной надежностью, так как предусмотрена защита только от перегрева.
5 место
Четырехканальный усилитель SWAT M-4.100, как и модель от Sony, относится к AB-классу. У прибора наибольшая номинальная мощность при 4 Ом среди всех участников топа — 400 Вт. Диапазон частот вполне стандартен для подобных агрегатов — от 10 Гц до 20 кГц. Фильтр низких частот отличается достаточно большим диапазоном — от 500 до 5000 Гц. В усилителе реализованы меры по защите от короткого замыкания и перегрузки. Основным недостатком устройства стали большие габаритные размеры — в длину 330 мм, по ширине не более 220 мм и не выше 52.5 мм. В отзывах покупателей можно встретить упоминание о повышенной предрасположенности к перегреву.
4 место
Первым представителем класса D в подборке стал компактный 4-канальный усилитель STAGEA6004 от JBL. По характеристикам прибор считается крепким середнячком. Его частотный диапазон показывает стандартный охват от 20 Гц до 20 кГц. Номинальная выходная мощность при 4 Ом достигает 240 Вт, а при 2 Ом — 280 Вт. В наличии фильтры низких и высоких частот на 32–320 Гц. От других моделей усилитель отличается надежностью — предусмотрены защиты от перегрева, перепадов напряжения и короткого замыкания. Из недостатков — низкий показатель сигнал/шум (75 дБ).
3 место
Несмотря на то, что 2-канальный MYSTERY MK-2.80 относится к AB-классу, производителю удалось уместить все компоненты в небольшом стильном корпусе цвета серебра. Модель стала популярной, в том числе, благодаря высокой пиковой мощности — 350 Вт при 4 Ом и 700 Вт при 2 Ом. Модель может похвастаться самым широким частотным диапазоном среди участников топа — от 10 Гц до 55 кГц. MYSTERY MK-2.80 весьма надежен в плане электроники, так как установлены все необходимые элементы защиты: от перегрева, от короткого замыкания, от перегрузки (предохранитель на 25 А) и от падения напряжения.
2 место
Второе место топа занял очередной представитель фирмы SWAT — 4-канальный M-4.65. От рассмотренной выше модели того же бренда, усилитель отличается, в первую очередь, ценой. Прибор гораздо дешевле своей более старшей версии. При этом все технические показатели на уровне. Номинальная выходная мощность при 4 Ом составляет 260 Вт, а при 2 Ом 400 Вт. Усилитель получил самую широкую полосу фильтра высоких частот (от 50 Гц до 5 кГц) и отличный показатель сигнал/шум (95 дБ). SWAT M-4.65, как и M-4.100, имеет все тот-же единственный недостаток — большие габаритные размеры.
1 место
Победителем топа стал второй представитель усилителей класса D в подборке — 2-канальный JBL STAGEA6002. Это самое компактное устройство всего обзора — его ширина всего 156.6 мм, длина не превышает 145 мм, а по высоте корпус укладывается в 50 мм. По своим характеристикам усилитель практически не отличается от рассмотренного ранее A6004. Единственное отличие — меньшее количество каналов и, соответственно, сниженные значения номинальной и пиковой мощности (120 Вт при 4 Ом и 140 Вт при 2 Ом). При этом цена существенно меньше, что наверняка и определило выбор большинства покупателей. В усилителе реализована регулировка басов, встроены различные типы защит электронных компонентов, а также предусмотрен широкий диапазон рабочих частот (20 Гц–20 кГц). За свою цену — это безусловный лидер ТОП-6.
Выбор бюджетного четырёхканального усилителя.
Выбор бюджетного четырехканального усилителя
Представленные фирмы : Kicx SP 4.80AB, Prology CA-400, Mystery MK-4.80, Swat M-4.65, ACV LX-4.80
Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 80
Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 120
Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 240
Частотный диапазон, Гц : 20 — 20000
КГИ, % : 0,1
Соотношение сигнал/шум, дБ : >88
Чувствительность входа, В : 0,2 — 6
Раздельная настройка фронтальных и тыловых каналов
Режимы работы кроссовера : HPF / LPF / Full
Фильтр ВЧ : 50 — 5000 Гц
Фильтр НЧ : 50 — 5000 Гц
Усиление басов, дБ : 0 / 6 / 12
RCA входы
Защита от короткого замыкания выходов и перегрева
Напряжение питания, В : 12
Предохранитель, А : 2 x 30
Размеры, мм : 390 x 214 x 50
Что понравилось: стабильная работа в 2 ома, хорошая реальная мощность, мощность в мосту так же хорошая.
Что не понравилось: бас буст хотелось бы плавный, слабый сигнал/шум, нет сабсоника.
• Мощность RMS
• • 65 Вт x 4 (4 Ом)
• 100 Вт x 4 (2 Ом)
• 200 Вт x 2 (4 Ом) (мостовой режим)
• LPF (фильтр низких частот) 50 Гц — 500 Гц
• HPF (фильтр высоких частот) 50 Гц — 5000 Гц •
• Bass Boost (система подъема баса) 0 дБ
12 дБ
• Сигнал/Шум › 95 дБ
• Минимальная нагрузка Стерео 2 Ом
• Минимальная нагрузка Моно 4 Ом
• Входная чувствительность 0.2 В-6 В
• Входное сопротивление › 20 кОм
• Номинальное напряжение 10 В
14.8 В,
• Размер (мм) 300 х 220 х 52,5
Что понравилось: хорошая мощность в мостовой режиме, плавный басс буст
Что не понравилось:нет сабсоника
Частота среза фильтра низких частот: 40-160 Гц
Глубина разделения стереоканалов: 80 Дб
Номинальная выходная мощность(4 Ом), Вт: 55х4
Максимальная выходная мощность(2 Ом), Вт: 75х4
Частота среза фильтра высоких частот: 100 Гц
Входное сопротивление: 10
Номинальная выходная мощность(2 Ом), Вт: 65х4
Максимальная выходная мощность при мостовом включении (4 Ом), Вт: 150х2
Усиление низких частот (60 Hz), Дб: 0,9,18
Входная чувствительность: 0,1-8,0
Номинальная выходная мощность при мостовом включении (4 Ом), Вт: 130х2
Коэффициент гармоник, %: 0,1
Размеры установочные (ШхВхГ): 328х60х246
Номинал предохранителей: 40
Диапазон воспроизводимых частот: 10-55к
Отношение сигнал : шум, дБА: 85
Что понравилось:ничего не понравилось
Что не понравилось: малая мощность( реальная где-то 45вт), в 2 ома добавляет 10вт на канал всего.
нет сабсоника, бас буст на 60гц и не плавный.
Количество каналов 4/3/2
Номинальная мощность при 4 Ом, СТЕРЕО 80 Вт х 4
Номинальная мощность при 4 Ом, МОНО в мостовом включении 240 Вт x 2
Номинальная мощность при 2 Ом, СТЕРЕО 130 Вт x 4
Максимальная мощность при 2 Ом 1100 Вт
Стабильная работа на нагрузке 2 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 10 Гц
30 кГц
Коэффициент гармонических искажений (THD) @ 1кГц (4 Ом) 0,15%
Low pass фильтр 32-300 Гц
High pass фильтр 32 — 2 кГц
Входная чувствительность 200 мВ-8 В
Разделение каналов >45 дБ
Отношение сигнал/шум ≥ 92 дБ
Наличие низкого уровня выхода сигнала Да
BassBoost ступенчатый 0-6-12 дБ
Номинал предохранителя 2 x 20 А
Размеры, мм ( Ш x В x Д) 320 x 48 x 225
Что понравилось:хорошая мощность в 2 ома и в мосту,
Что не понравилось: бас буст ступенчатый, нет сабсоника.
Максимальная выходная мощность по четырем каналам 175 Вт
Номинальная выходная мощность по двум каналам (RMS) 160 Вт
Номинальная выходная мощность по четырем каналам (RMS) 80 Вт
Отношение сигнал/шум 80 дБ
Минимальная частота 10 Гц
Максимальная частота 55 КГц
Максимальный импенданс 4 Ом
Фильтр низких частот есть
Фильтр высоких частот есть
Линейный вход RCA два
Размеры корпуса (ШхВхГ) 250 х 57 х 328 мм
Кроссовер • high-pass фильтр — 100 Гц • 18 дБ на октаву
• low-pass фильтр • 40 — 160 Гц • 18 дБ на октав
Соотношение сигнал/шум: > 80 дБ
Предохранитель: 2 х 25А
Что понравилось: не плохие фильтра, заявлена работа 4 канала
по 160вт в 2 ома(реальная мощность ниже, но не плохая)
Что не понравилось: малая мощность в мосту, нет сабсоника, сигнал/шум низкий.
Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей
Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.
DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)
Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.
ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ
Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.
Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.
Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.
Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.
Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.
Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.
В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.
График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.
Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.
Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.
В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».
Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.
Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.
Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.
Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.
Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.
В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.
Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.
В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.
Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.
Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 11:01
Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей
Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.
DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)
Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.
ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ
Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.
Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.
Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.
Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.
Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.
Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.
В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.
График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.
Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.
Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.
В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».
Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.
Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.
Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.
Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.
Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.
В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax)
По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.
Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.
В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.
Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.
Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.
Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 12:29