Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

ТОП-6 автоусилителей до 6 тысяч рублей

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Содержание

Содержание

Аудиоусилители для автомобилей, которые покупали в DNS чаще всего с марта по июль в 2019 году.

Если вас не устраивает звучание штатной аудиосистемы в авто, то без усилителя не обойтись. Для тех, кто не любит тратить время на выяснение какие же самые популярные товары в определенной категории товаров, мы подготовили ТОП-6 самых продаваемых автоусилителей до шести тысяч рублей. В рейтинг попали по 2 модели от фирм JBL и SWAT, а также усилители от Mystery и Sony.

6 место

Открывает рейтинг 2-канальный Sony XM-N502 в матово-черном корпусе. Устройство относится к AB-классу, что говорит о среднем КПД и больших габаритных размерах. Усилитель обладает одним из самых широких диапазонов частот во всей подборке (от 5 Гц до 50 кГц) и лучшим показателем сигнал/шум (100 дБ). Мощность при 4 Ом составляет 130 Вт, а при 2 Ом — 170 Вт. Из всех участников топа, только в Sony XM-N502 отсутствует регулировка уровня басов. Усилитель не отличается повышенной надежностью, так как предусмотрена защита только от перегрева.

5 место

Четырехканальный усилитель SWAT M-4.100, как и модель от Sony, относится к AB-классу. У прибора наибольшая номинальная мощность при 4 Ом среди всех участников топа — 400 Вт. Диапазон частот вполне стандартен для подобных агрегатов — от 10 Гц до 20 кГц. Фильтр низких частот отличается достаточно большим диапазоном — от 500 до 5000 Гц. В усилителе реализованы меры по защите от короткого замыкания и перегрузки. Основным недостатком устройства стали большие габаритные размеры — в длину 330 мм, по ширине не более 220 мм и не выше 52.5 мм. В отзывах покупателей можно встретить упоминание о повышенной предрасположенности к перегреву.

4 место

Первым представителем класса D в подборке стал компактный 4-канальный усилитель STAGEA6004 от JBL. По характеристикам прибор считается крепким середнячком. Его частотный диапазон показывает стандартный охват от 20 Гц до 20 кГц. Номинальная выходная мощность при 4 Ом достигает 240 Вт, а при 2 Ом — 280 Вт. В наличии фильтры низких и высоких частот на 32–320 Гц. От других моделей усилитель отличается надежностью — предусмотрены защиты от перегрева, перепадов напряжения и короткого замыкания. Из недостатков — низкий показатель сигнал/шум (75 дБ).

3 место

Несмотря на то, что 2-канальный MYSTERY MK-2.80 относится к AB-классу, производителю удалось уместить все компоненты в небольшом стильном корпусе цвета серебра. Модель стала популярной, в том числе, благодаря высокой пиковой мощности — 350 Вт при 4 Ом и 700 Вт при 2 Ом. Модель может похвастаться самым широким частотным диапазоном среди участников топа — от 10 Гц до 55 кГц. MYSTERY MK-2.80 весьма надежен в плане электроники, так как установлены все необходимые элементы защиты: от перегрева, от короткого замыкания, от перегрузки (предохранитель на 25 А) и от падения напряжения.

2 место

Второе место топа занял очередной представитель фирмы SWAT — 4-канальный M-4.65. От рассмотренной выше модели того же бренда, усилитель отличается, в первую очередь, ценой. Прибор гораздо дешевле своей более старшей версии. При этом все технические показатели на уровне. Номинальная выходная мощность при 4 Ом составляет 260 Вт, а при 2 Ом 400 Вт. Усилитель получил самую широкую полосу фильтра высоких частот (от 50 Гц до 5 кГц) и отличный показатель сигнал/шум (95 дБ). SWAT M-4.65, как и M-4.100, имеет все тот-же единственный недостаток — большие габаритные размеры.

1 место

Победителем топа стал второй представитель усилителей класса D в подборке — 2-канальный JBL STAGEA6002. Это самое компактное устройство всего обзора — его ширина всего 156.6 мм, длина не превышает 145 мм, а по высоте корпус укладывается в 50 мм. По своим характеристикам усилитель практически не отличается от рассмотренного ранее A6004. Единственное отличие — меньшее количество каналов и, соответственно, сниженные значения номинальной и пиковой мощности (120 Вт при 4 Ом и 140 Вт при 2 Ом). При этом цена существенно меньше, что наверняка и определило выбор большинства покупателей. В усилителе реализована регулировка басов, встроены различные типы защит электронных компонентов, а также предусмотрен широкий диапазон рабочих частот (20 Гц–20 кГц). За свою цену — это безусловный лидер ТОП-6.

Источник

Выбор бюджетного четырёхканального усилителя.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Выбор бюджетного четырехканального усилителя
Представленные фирмы : Kicx SP 4.80AB, Prology CA-400, Mystery MK-4.80, Swat M-4.65, ACV LX-4.80

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Мощность RMS (4 Ом), Вт : 4 x 80
Мощность RMS (2 Ом), Вт : 4 x 120
Мощность RMS (4 Ом / мост), Вт : 2 x 240
Частотный диапазон, Гц : 20 — 20000
КГИ, % : 0,1
Соотношение сигнал/шум, дБ : >88
Чувствительность входа, В : 0,2 — 6
Раздельная настройка фронтальных и тыловых каналов
Режимы работы кроссовера : HPF / LPF / Full
Фильтр ВЧ : 50 — 5000 Гц
Фильтр НЧ : 50 — 5000 Гц
Усиление басов, дБ : 0 / 6 / 12
RCA входы
Защита от короткого замыкания выходов и перегрева
Напряжение питания, В : 12
Предохранитель, А : 2 x 30
Размеры, мм : 390 x 214 x 50

Что понравилось: стабильная работа в 2 ома, хорошая реальная мощность, мощность в мосту так же хорошая.
Что не понравилось: бас буст хотелось бы плавный, слабый сигнал/шум, нет сабсоника.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

• Мощность RMS
• • 65 Вт x 4 (4 Ом)
• 100 Вт x 4 (2 Ом)
• 200 Вт x 2 (4 Ом) (мостовой режим)
• LPF (фильтр низких частот) 50 Гц — 500 Гц
• HPF (фильтр высоких частот) 50 Гц — 5000 Гц •
• Bass Boost (система подъема баса) 0 дБ

12 дБ
• Сигнал/Шум › 95 дБ
• Минимальная нагрузка Стерео 2 Ом
• Минимальная нагрузка Моно 4 Ом
• Входная чувствительность 0.2 В-6 В
• Входное сопротивление › 20 кОм
• Номинальное напряжение 10 В

14.8 В,
• Размер (мм) 300 х 220 х 52,5
Что понравилось: хорошая мощность в мостовой режиме, плавный басс буст
Что не понравилось:нет сабсоника

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Частота среза фильтра низких частот: 40-160 Гц
Глубина разделения стереоканалов: 80 Дб
Номинальная выходная мощность(4 Ом), Вт: 55х4
Максимальная выходная мощность(2 Ом), Вт: 75х4
Частота среза фильтра высоких частот: 100 Гц
Входное сопротивление: 10
Номинальная выходная мощность(2 Ом), Вт: 65х4
Максимальная выходная мощность при мостовом включении (4 Ом), Вт: 150х2
Усиление низких частот (60 Hz), Дб: 0,9,18
Входная чувствительность: 0,1-8,0
Номинальная выходная мощность при мостовом включении (4 Ом), Вт: 130х2
Коэффициент гармоник, %: 0,1
Размеры установочные (ШхВхГ): 328х60х246
Номинал предохранителей: 40
Диапазон воспроизводимых частот: 10-55к
Отношение сигнал : шум, дБА: 85

Что понравилось:ничего не понравилось
Что не понравилось: малая мощность( реальная где-то 45вт), в 2 ома добавляет 10вт на канал всего.
нет сабсоника, бас буст на 60гц и не плавный.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Количество каналов 4/3/2
Номинальная мощность при 4 Ом, СТЕРЕО 80 Вт х 4
Номинальная мощность при 4 Ом, МОНО в мостовом включении 240 Вт x 2
Номинальная мощность при 2 Ом, СТЕРЕО 130 Вт x 4
Максимальная мощность при 2 Ом 1100 Вт
Стабильная работа на нагрузке 2 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 10 Гц

30 кГц
Коэффициент гармонических искажений (THD) @ 1кГц (4 Ом) 0,15%
Low pass фильтр 32-300 Гц
High pass фильтр 32 — 2 кГц
Входная чувствительность 200 мВ-8 В
Разделение каналов >45 дБ
Отношение сигнал/шум ≥ 92 дБ
Наличие низкого уровня выхода сигнала Да
BassBoost ступенчатый 0-6-12 дБ
Номинал предохранителя 2 x 20 А
Размеры, мм ( Ш x В x Д) 320 x 48 x 225

Что понравилось:хорошая мощность в 2 ома и в мосту,
Что не понравилось: бас буст ступенчатый, нет сабсоника.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Максимальная выходная мощность по четырем каналам 175 Вт
Номинальная выходная мощность по двум каналам (RMS) 160 Вт
Номинальная выходная мощность по четырем каналам (RMS) 80 Вт
Отношение сигнал/шум 80 дБ
Минимальная частота 10 Гц
Максимальная частота 55 КГц
Максимальный импенданс 4 Ом
Фильтр низких частот есть
Фильтр высоких частот есть
Линейный вход RCA два
Размеры корпуса (ШхВхГ) 250 х 57 х 328 мм
Кроссовер • high-pass фильтр — 100 Гц • 18 дБ на октаву
• low-pass фильтр • 40 — 160 Гц • 18 дБ на октав
Соотношение сигнал/шум: > 80 дБ
Предохранитель: 2 х 25А

Что понравилось: не плохие фильтра, заявлена работа 4 канала
по 160вт в 2 ома(реальная мощность ниже, но не плохая)
Что не понравилось: малая мощность в мосту, нет сабсоника, сигнал/шум низкий.

Источник

Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)

Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.

ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ

Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.

Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.

Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.

График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.

Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».

Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.

Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.

Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.

В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.

Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.

Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 11:01

Источник

Сравнительный тест 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Пожалуй, пришла пора вернуться к сравнительным тестам. С детальными измерениями, анализом работы и, конечно же, прослушиванием — всё как полагается. Начну с 4-канальных усилителей в ценовом диапазоне 12000-16000 рублей.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

DLS P40 (12390 рублей)
Ground Zero GZTA 4125X-II (12990 рублей)
Audio System X-80.4D (13690 рублей)
Kenwood X302-4 (15000 рублей)
Hertz H 604 (15750 рублей)

Скажу сразу, я не ставил перед собой задачу разделить усилители на «хорошие» и «плохие». Модели, которые были доступны к тестированию, но вызывали сомнения, отвалились ещё на стадии сбора теста. Оставшиеся пять усилителей в целом показали себя хорошо, но при этом каждый оказался со своим звуковым характером и собственными сильными сторонами.

ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗМЕРЕНИЯ И АНАЛИЗ РАБОТЫ

Забегая вперёд, первый и самый доступный участник этого сравнительного теста оказался далеко не самым простым по своим возможностям. Хотя на первый взгляд это обычный, хоть и довольно качественно выполненный усилитель. Корпус по меркам АВ-класса компактен – 30 х 19 см в плане, не считая ушек крепления. Цвет примечательный – с красивым медным отливом.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Кроме обычных входов предусмотрены высокоуровневые. Фильтры имеют пределы регулировки от 50 до 500 Гц. В каналах 3/4 добавлен фиксированный бас-буст с аккуратным подъёмом в 6 дБ. На нижней стороне корпуса имеется вентилятор, так что если будете ставить его не на раму, а просто на плоскость, лучше слегка поднять над монтажной поверхностью. На плате используются SMD-компоненты, что во многом объясняет компактный размер корпуса. Сборка аккуратная, по этой части однозначно зачёт.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Усилитель работает с относительно невысоким током покоя выходных каскадов, но пока ещё в честном классе АВ, в класс В не сваливается – паразитные гармоники при сверхмалом уровне сигнала видны еле-еле (первые две спектрограммы). В целом спектры искажений более чем умеренные – явно доминирует вторая гармоника, дальше с ростом порядка уровень гармоник быстро спадает. Интермодуляционные искажения невысокие.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Во всём спектре главенствует вторая гармоника. На средних частотах уровень третьей опускается куда-то вообще ниже плинтуса. Это, кстати, прямым образом отразилось и на звучании – оно ни разу не колючее и не холодное. В целом, пожалуй, даже нейтральное.

Ещё одна интересная, на мой взгляд, характеристика – поведение электрической фазы сигнала. Думали, все усилители по этой части идеальны? Как бы не так, некоторые из них фазу крутят ого-го как. Впрочем, для DLS P40 график фазы выглядит более чем неплохо.

Уровень искажений умеренный при любой мощности, но что гораздо важнее – он не повышается на малых уровнях сигнала. Это подтверждает сказанное чуть выше – усилитель работает в честном классе АВ с удачно подобранным током покоя, так что от него можно ожидать деликатного звучания без потери мелких нюансов. Прослушивание покажет.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Фильтры не совсем привычные – можно включить либо отдельно ФВЧ, либо ФВЧ + ФНЧ. Диапазон настройки ФВЧ начинается аж от 5 Гц, что, фактически, равноценно его выключению. В режиме полосового фильтра (ФВЧ + ФНЧ) всё говорит о возможности подключения мидбасовых динамиков, однако о поканалке речи не идёт – верхний предел настройки ФВЧ всего 500 Гц, что для твитеров, мягко говоря, низковато. Как вариант, можно использовать GZTA 4125X-II для мидбасовых каналов (каналы 1/2) и сабвуфера в мостовом включении (каналы 3/4), а на твитеры определить отдельный менее мощный усилитель. Но при таком раскладе нелишними были бы линейные выходы, однако здесь их не предусмотрено. В общем, по части фильтров возможности явно шире стандартных, но использование этого преимущества оказывается не таким уж и очевидным. Внутри всё просто и надёжно – никакого модного SMD-монтажа, только традиционная «рассыпуха». Несмотря на такую простоту, там где это нужно (в слаботочных сигнальных цепях), используются плёночные конденсаторы. Мелочь, но многие производители на этом почему-то экономят.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В спектре преобладает вторая гармоника, причём на средних частотах третья оказывается вообще мала до неприличия. Это сказалось и на характере звучания – усилитель звучит на удивление тепло и очень комфортно.

График фазы не совсем линеен и, по большому счёту, характерен для большинства усилителей АВ-класса, выполненных по традиционным схемным решениям.

Уровень искажений не рекордно низкий, но учитывая, что на средних частотах в спектре преобладает вторая гармоника, это не так принципиально. Прирост мощности при переходе на 2-омную нагрузку небольшой, хотя в целом усилитель работает на неё стабильно.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Корпус чрезвычайно компактен, размеры в плане составляют всего 18 х 14,8 см, не считая клемм и крепёжных ушек. Фильтры недвусмысленно намекают о возможности поканалки – верхние пределы регулировки до 4,5 кГц, чего хватит пусть и не для всех, но уж точно для большинства твитеров. Предусмотрены высокоуровневые входы с системой автоматического включения по наличию сигнала. Внутренняя компоновка аналогична процессорной модели X-80.4 DSP, разве что вместо плат цифровой части стоят «аналоговые» платы. Плата усилителя и блока питания точно такая же. К слову, она несёт на себе авторский штамп «designed and engineered by Oliver Stark». Оливер Старк – немецкий инженер, который давно и, судя по результатам, плодотворно сотрудничает с Audio System. По крайней мере, несколько широкополосных усилителей D-класса Audio System уже не раз были отмечены наградами немецких изданий.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Спектры выходного сигнала получились «пушистыми», но в целом за этим шумом гармонических и интермодуляционных искажений прослеживается немного.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В характере искажений примерно до 1 кГц небольшое преимущество за второй гармоникой, выше – вторая и третья становятся одного порядка. Забегая немного вперёд, звук с таким раскладом действительно получается остреньким, но пока ещё не холодным. Я такой обычно называю «мониторным».

Если у предыдущего усилителя этого сравнительного теста график фазы с повышением частоты лез вверх, то здесь фаза крутится «в другую сторону», как у самого первого участника.

Усилитель показывает неплохое приращение мощности при переходе от 4-омной к 2-омной нагрузке, при этом искажения нисколько не возрастают. Судя по всему, выходные фильтры здесь, как и в другом усилителе D-класса из этого теста, оптимизированы для работы именно на 2-омную нагрузку.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Компоновка корпуса очень удобная: с одной стороны – все подключения, с другой стороны – все регулировки. Качество сборки очень высокое не только касаемо внешней стороны, но и внутреннего мира этого усилителя. На выходах работают драйверы D-класса IRS2052. Делать какие-то выводы пока рано, с этими чипами конечный результат зависит в основном от обвязки и трассировки платы. А они у Kenwood, насколько я могу видеть, свои.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Спектры выходного сигнала выглядят совсем недурно для D-класса. Гармоник верхних порядков почти нет, интермодуляционные искажения скромные. Да, стереотипы о D-классе в последнее время рушатся просто стремительно, причём даже не в самом высоком ценовом сегменте.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Характер гармонических искажений тоже ни разу не жёсткий – на нижних и средних частотах слегка преобладает вторая гармоника, с повышением частоты к ней подтягивается третья. Звучание при этом получилось действительно нейтральным – путь без характерной теплоты, но и уж точно без холодной колкости.

Фазовый график, как и у предыдущего участника, с повышением частоты слегка «съезжает» вниз.

В абсолютных значениях мощность не рекордная, но зато обратите внимание – при переходе на 2-омную нагрузку усилитель способен выдать почти в два раза больше. И к тому же на 2 Ом искажения ничуть не возрастают, формально они даже меньше.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

По части фильтров отмечу два момента, которые в некоторых случаях могут стать принципиальными – наличие высокоуровневых входов и селектор, позволяющий подключать H 604 всего по одной паре входов. Главная особенность внутри – двойной блок питания. Монтаж платы – на традиционных (не SMD) компонентах. И снова обошлось без сомнительной экономии – плёночные конденсаторы стоят там, где они нужнее всего (в сигнальной «слаботочке»), а керамика и электролиты – там, где лучше подходят именно они.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Большой плюс Hertz H 604 – непривычно низкий уровень фонового шума, что обычно характерно для более дорогих усилителей. Да и то не для всех. Правда, как и другой участник этого сравнительного теста, H 604 работает близко к классу В. Выбор между аудиофильскими тонкостями и экономичностью предпочтение, похоже, отдано именно последнему. Впрочем, в этой ценовой категории это выглядит логично.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

В характере искажений на нижних частотах преобладает вторая гармоника, в остальной части спектра определяющей является третья. Это сказалось и на звучании – оно, конечно, не откровенно холодное, но и лампово-тёплым я бы его не назвал. Скорее, его можно назвать сухим и чётким.

Как и другие участники теста, этот усилитель тоже немного смещает фазу сигнала к верхним частотам. Привет реактивным элементам в цепях обратных связей.

Уровень искажений низкий, в самом рабочем диапазоне мощностей не превышает пары-тройки сотых процента. На 2-омную нагрузку усилитель работает уверенно, искажения не увеличиваются, хотя прирост мощности получается небольшим.

Топ бюджетных усилителей для авто 4 канала

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 3 июня 2019 в 12:29

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *