Топ динамиков в авто до 5000
Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя
Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.
В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.
Как выбрать лучшую автомобильную акустику
Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.
Основной параметр – это тип акустики:
Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.
Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.
Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.
Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:
Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.
Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.
Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.
ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 | Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; | Узнать цену |
2 | Focal 165 AS | Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; | Узнать цену |
3 | Morel Tempo Coax 6 | Громкая коаксиальная колонка с басовым звучанием | Узнать цену |
4 | Audison Prima APK 165 | Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; | Узнать цену |
5 | Pioneer TS-6520F | Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; | Узнать цену |
6 | JBL Shock Wave 100W65 | Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; | Узнать цену |
7 | Hertz DCX 165.3 | Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; | Узнать цену |
8 | Alpine S-S65C | Акустика с четким мидбасом и средними частотами; | Узнать цену |
9 | DD Audio RL-CS 6.5 | Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; | Узнать цену |
10 | Mystery MJ-630 | Мощная 16-сантиметровая автоакустика; | Узнать цену |
11 | JBL Stage1 601C | Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; | Узнать цену |
12 | SoundMAX SM-CSA603 | Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. | Узнать цену |
12. SoundMAX SM-CSA603
Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.
Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.
Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука
Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».
В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.
Виды автомобильных колонок
По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:
Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:
Лучшие бренды акустики для авто
Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:
Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.
ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Урал AS-M165 MOLOT | Топовый автодинамик от российского производителя; | Узнать цену |
2 | JBL Stage3 527F | Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; | Узнать цену |
3 | Pioneer TS-G1330F | Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; | Узнать цену |
4 | Morel Tempo 6 | Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; | Узнать цену |
5 | Focal JMLab Auditor RSE-130 | Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; | Узнать цену |
6 | DD Audio RL-CS 6.5 | Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; | Узнать цену |
7 | Pioneer TS-1339R | Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; | Узнать цену |
8 | Ural AS-W130MB | Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; | Узнать цену |
9 | Phantom PS30-13 | Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; | Узнать цену |
10 | Pioneer TS-R1350S | Колонка со стильным дизайном и четким звуком; | Узнать цену |
11 | SoundMAX SM-CF602 | Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; | Узнать цену |
12 | Pioneer TS-G1730F | Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. | Узнать цену |
12. Pioneer TS–G1730F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
14 лучших колонок для автомобиля
Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину
Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.
Какая автомобильная акустика — самая лучшая?
Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.
Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.
Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.
В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.
Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…
Рейтинг лучших автомобильных колонок
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки | 1 | Hertz MPX 165.3 | 9.6 / 10 | 12 300 |
2 | Pioneer TS-A2503i | 9.2 / 10 | 8 030 | |
3 | Morel Tempo Coax 6 | 9.0 / 10 | 4 300 | |
4 | Alpine SPS-M601W | 8.8 / 10 | 6 690 | |
5 | Pioneer TS-1339 | 8.2 / 10 | 1 990 | |
Лучшая компонентная автомобильная акустика | 1 | Hertz MLK 1650.3 | 9.7 / 10 | 49 900 |
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика | 1 | Focal 165 AS | 9.7 / 10 | 10 370 |
2 | Alpine S-S65C | 9.3 / 10 | 7 990 | |
3 | Alpine SPG-17CS | 9.2 / 10 | 6 570 | |
4 | Kicker CSS674 | 9.1 / 10 | 6 603 | |
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 | 1 | Morel MAXIMO-Coax6x9 | 9.4 / 10 | 3 990 |
2 | Alpine SPG-69C3 | 9.0 / 10 | 4 380 | |
3 | Pioneer TS-A6980F | 8.7 / 10 | 5 440 | |
Лучшие корпусные автомобильные колонки | 1 | Mystery MJ 105BX | 8.1 / 10 | 1 310 |
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Hertz MPX 165.3
Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.
Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.
После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.
И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.
ТОП-5 коаксиальных колонок от 3 до 5 тысяч рублей
Содержание
Содержание
Коаксиальные колонки, которые покупали в DNS чаще всего с апреля по июль 2019 года.
Быстрая езда в автомобиле с любимой музыкой, которая гудит басами и ревет на весь салон. Или, наоборот, спокойные фоновые композиции, которые не хрипят и не трещат ни на маленькой громкости, ни на максимуме. В подборке коаксиальные колонки, которые раскачают звук в вашей машине.
5 место
Автомобилисты отмечают уверенный середнячок в качестве звука — оглушительной громкости нет, глубоких рокочущих басов не наблюдается, но высокие частоты играют уверенно и чисто. Дегустаторам детального звучания для полного погружения Hertz`а может быть недостаточно. Но если вы не особенный аудио-гурман — эти колонки вас не разочаруют. В комплекте два круглых двухполосных динамика номинальной мощностью 60 Вт. Звук расходится в диапазоне 60–21 000 Гц с чувствительностью 93 дБ и импедансом 4 Ом. Посадочное место на 16,5 см диаметром и 64 мм глубиной. Диффузоры выполнены из прессованной целлюлозы — бюджетный, компромиссный вариант.
4 место
Вся дальнейшая подборка — исключительно борьба между двумя мамонтами звука — брендами Pioneer и JBL. JBL STAGE3 9637F чувствует себя уже немного поувереннее предыдущей позиции — в этих трехполосных колонках звук чище и глубже. Немного чувствуются басы и то самое «легендарное звучание JBL», которое пропагандирует бренд. В комплекте также два динамика, но уже овальной формы. Мощность колонок повыше — 75 Вт номинальная и 225 Вт максимум. Диапазон рабочих частот тоже шире — 50–20 000 Гц. Чувствительность 93 дБ, а импеданс — 3 Ом. Диффузоры выполнены из полипропилена. Учитывайте форму устройств при покупке и посадочный диаметр 15 на 23 мм.
3 место
В схватку вступает Pioneer. Более дорогой, по сравнению с четвертой позицией топа, вариант от японцев уместился на третьем месте подборки. Здесь нам предлагают два круглых трехполосных динамика. Разброс мощности от 70 до 320 Вт. Частоты колеблются от 37 до 24 000 Гц. Чувствительность — 87 дБ, сопротивление — 4 Ом. У этих колонок IMPP-диффузоры — сделаны из карбона в сочетании с полипропиленом. Это усиленное комбо для качества звука. К тому же, есть еще и защитная сетка. Диаметр каждой колонки — 16,5 см, в комплекте есть подиумы для посадки в разные форматы гнезд.
2 место
На втором месте подборки JBL опять потеснил Pioneer своим стильным комплектом колонок GX628. Круглые динамики на 16,5 см с посадочной глубиной 50,8 см обзавелись двухполосным звучанием номинальной мощностью 60 Вт. Максимально разгоняются до 200 Вт и работают в диапазоне 40–22 000 Гц. Чувствительность — 95 Дб, импеданс — 2,5 Ом. Диффузоры из пропилена, защитной сетки у колонок нет. Но в комплекте есть посадочные подиумы.
1 место
В состязании двух брендов Pioneer все-таки победил. Бесспорным лидером подборки с огромным отрывом стали TS-6939R. Эти стильные овальные малютки заставили многих автомобилистов передумать о приобретении сабвуферов — настолько сочно и глубоко они звучат при подключении к усилителю. Покупатели почти единогласно отмечают как гулкие, мягкие басы, так и чистые верхние частоты без визгов и тресков. И, конечно, громкость тоже на уровне. В комплекте, конечно, два динамика. Посадочная глубина — 84 мм, а диаметр каждой колонки — 15х23 см. Трехполосные динамики самые мощные в подборке и работают на 90 Вт номинальной мощности и аж 500 Вт на максималках. Радует и широкий диапазон частот — 27–27 000 Гц. Чувствительность и сопротивление стандартные — 92 дБ и 4 Ом соответственно.
ТОП динамиков для замены штатки (2500-15000 руб)
Подбирая динамики себе и друзьям делал пометки (люблю систематизировать, т.к. через год-два забуду).
Я не профи, не продавец, я любитель и резюмировал для себя, естественно можно и поделиться.
CDT HD-62.5 — 15000р, идеал, просто идеал. Сочно, чисто, громко (громче конкурентов от одинаковой мощности, на уровне Xcelsus CU6.2C), бас-мяс, разборчивость. Просто одни из лучших. Смело брать! Не жалейте денег! Жалеть будете, когда не купите их, а потом услышите в живую у соседа! Но качество ГУ и усилков должно быть на выском уровне! Иначе динамики не раскроются.
Eton POW 172.2 — 14000р, Германия, великолепная глубина и ширина сцены, громкие при работе без усилителя и от слабых усилителей, опорная чуйка 90db (заявка 94db), пониженное до 3 Ом сопротивление, Qts 0.58 (уклон на качество баса, разборчивость, рельеф), звучание невероятно детальное и красивое, единственное нет глубины басов, нужен отдельный саб. И нужно качественное ГУ, способное выдавать столь же красивый звук, штатная магнитола Корейцев не пойдет, разницы почти не будет! Установочная глубина 65мм, компактный твиттер встанет куда угодно.
ТЕСТ
Xcelsus XU6.2C — 12900р, начальный SQL, играют реально громко и качественно! Нет, вы не поняли, играют от одной и той же мощности громче конкурентов за счет шикарной чувствительности мидбаса, при этом можно вливать много мощности! Редкое сочетание, хотя разница и не огромная. При этом звучание спокойное, глубокое, разборчивое, уши не сверлит. Есть стаканчики длэя установки твиттеров под углом. Монтажная глубина 75мм и огромная ширина магнита, крупные твиттеры. С установкой в Корею и Весты будут проблемы, но если вы рукастый, то результат будет просто сногсшибательный по мощности и драйву!
Kicker KSS674 — 12500р, отличное звучание, но нужен саб, не хватает только глубоких басов, сами басы рельефные и красивые, а дверь не придется бетонировать, не будет дребезга. К тому же в большинстве систем требуется подрезать динамики снизу по частоте, если мы говорим о громкости. Тут считайте с завода подрезали 🙂 Комплект для легкой замены штатки, поставил — забыл. А самый низ отработает саб. Плоский мидбас, крохотный твиттер, встанут куда угодно.
Morel Tempo Ultra 602 — 11500р, отличное звучание по всем пунктам и очень глубокий, при этом красивый бас, это редкий комплект, который реально позволяет обойтись без сабвуфера, но требуется усилитель и хорошая проклейка двери.
BLAM 165 RS — 10500р. Франция. Громкие SQ динамики. Заточены для работы от малой мощности на тонкой проводке: пониженное до 2.4ом сопротивление (правда не каждый усилок скажет спасибо), реальная чувствительность 90.5db (заявка 93db) и очень легкая подвижка. АЧХ мидбаса настолько хороша, что не требует фильтрации кроссовером. Звучание мидбаса не самое басистое, зато дверь не придется укатывать в 2 слоя вибры, великолепные средние частоты, твиттер играет суховато, простовато, честно говоря он ниочем, но слух не напрягает, что очень важно. Если добавить усилок, то получим еще больше громкости, ведь без усилителя громкость упирается в искажения от магнитолы (даже штатка от усилка играет на 30-50% громче). Естественно штатное ГУ Корейцев и Весты не раскроют качества звучания этих динамиков. Кстати BLAM полностью сами проектируют акустику. Установочная глубина 62мм и мелкий твиттер, который помещается в штатные места 90% машин.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ сравнение громкости с Урал АК-74с
Morel Maximus 602 — 9500р, Израиль, одни из лучших для работы без усилителя, очень чувствительные, будет хорошая громкость от магнитолы, при этом неплохой бас (чуть уступающий Tempo и Maximo), высокие и средние частоты на уровне Tempo серии. Qts 0.64. Реальное сопротивление 2ом. Установочная 63мм.
ТЕСТ
Pioneer TS-D65C — 9000р. Играют комфортно, звучание открытое, объемное и гладко. Как и предписывает концепция Open & Smooth. Главная особенность — это в Loud окрас в звучании (нижний диапазон частот немного преувеличен, это отличается от бас-буста гораздо более мягким звучанием), этот окрас приятен на клубной музыке, однако натуральность страдает, т.к. все инструменты звучат преувеличенно, будто они стали огромных размеров (рояль, гитара, скрипки, саксофон). Впрочем пластиковый диффузор и не предполагает натуральности, кстати такой же диффузор используется у младшей линейки А1600 и там слышен точно такой же эффект Loud, но твиттер намного агрессивнее. А вот у старшей линейки Z65 используется плетенный арамид и этого призвука уже нет. Но если вы не заморочены натуральностью и не слушаете жанры, в которых есть классические инструменты — то можно смело брать. Скажу больше, скорее всего на клубной музыке именно такое Loud звучание вам понравится больше, чем натуральное. Помню в 90ых были магнитолы Sony и Pioneer с функцией Loud и это нравилось абсолютно всем. Из серьезных на мой взгляд минусов — крупные твиттеры не имеющие угловых стаканчиков, предполагается только врезка или установка вместо штатного твиттера. Рекомендую направлять в центр салона по двум причинам — так получается самая высокая детальность и максимально правильная сцена. Опорная чуйка 87db.
ТЕСТ
Hertz Cento CK165 — 8900р. Эти динамики оптимизированы для работы в реальной машине (наконец-то!), громкость твиттера сравнительно низкая, а мидбас наоборот довольно громкий и дает много средних частот! А ведь именно средние частоты уходят при установке мидбаса в ноги под углом. Поэтому когда мидбас в ногах, а твиттер направлен в салон — то звучание наиболее сбалансированное среди конкурентов. Твиттеры не самые воздушные, зато не псыкают, не песочат, играют правильно, не напрягая слух и забираются низко, что хорошо поднимает сцену. Главный плюс — натуральность звучания на инструментальных жанрах. Перегрузка мидбаса и твиттера наступает довольно поздно за счет фильтров 2го порядка, что позволяет вливать чуть больше мощности, чем в конкурентов (например Pioneer D65, Alpine S-S65, Урал АК-74С — все они начинают усираться раньше, чем Cento, причем первым грязнить звук начинают именно твиттеры, фильтруемые у всех троих 1ым порядком!). Настоятельно советую усилитель от 90W и качественное процессорное ГУ. Иначе ни качество, ни громкость не раскроются. Не зря данные динамики названы лучшими в свей ценовой категории по мнению журнала Carmus. И разрабатывалисьони с использованием лучшего на сегодня комплекса исследований и моделирования Klippel. Кстати их предшественники серии ESK имели ряд существенных недостатков по твиттеру, но даже с недостатками выигрывали у Morel Tempo и DLS в сравнениях LoudSound. Т.е. вы понимаете уровень. Опорная чуйка 88.5db, установочная глубина 62.5мм.
Если вы не планируете установку саба, то рекомендую версию C165L, у нее глубже бас, но усилок понадобиться чуть мощнее. Если саб будет — то берите обычную версию, у нее интереснее панч, серединка и более низкий срез твиттеров. Кстати по басу даже обычная С165 превосходит Morel Tempo и Урал АК-74С.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
JL audio C1 650 — 8000р. Шикарные алюминиевые твиттеры на шелковом подвесе, отлично рисуют сцену в ширину и глубину. Но при направлении в лицо твиттеры ярковаты. Однако под углом 30 градусов АЧХ идеально ровная. И при установке в штатные места всё будет супер. Я просматриваю в этом оптимизацию для установки в реальный автомобиль. Бас плотный, но лучше поддержать его сабом, тональный баланс ровненький, жаль чуйка не высокая 86-87db (из-за уменьшенного диффузора мидбаса, это сделано, чтобы влезать в любые штатные места), из-за чувствительности звучание не самое громкое, при этом много мощности динамики не выдерживают, но этого вполне достаточно для большинства, рекомендуется усилок 75W. Нет стаканчиков для направления твиттеров в салон, сетка с твиттера не снимается (требуется нагревать и срывать). Установочная глубина небольшая — 53мм.
ТЕСТ, не дающий понять качество звука, но вы услышите разницу по громкости между 87db и 91db (слушать в наушниках)
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ
DD DC6.5a — 7900р, 50-150W, сочный и детальный звук с хорошим басом, хороши для рока (только хорошие динамики справляются с роком). По отзывам играют качественнее Morel Tempo и DLS R6A, при этом DD способны держать заметно большую громкость. Думаю это основной конкурент Hertz Cento CK 165. Превосходят по громкости и сочности DD EС и DD CS-RL, что делает приобретение младших серий на мой взгляд бессмысленным, т.к. разница в цене всего 2-3 тыс. Есть чашечки для установки твиттеров под углом, сеточка твиттера для снятия требует нагрева и срывания. Реальная чуйка не известна, но факт, что усилок обязателен от 50W минимум, а лучше в районе 100W. Установочная глубина 65мм.
ТЕСТ
Alpine S-S65C — 7000р, многоволновой подвес HAMR и выверенная магнитная система, очень низкие искажения, отличный сочный звук, мощный бас, высокая детальность. Так описано в тесте… Но на деле никаких чудес, обычные нормальные динамики, звучние легкое и приятное, но те же DD CS-RL 6.5 в целом не хуже, а Pioneer A1600 басистее и сочнее, хоть это и окрас, а Альпай играют натуральнее. Кстати на высокой громкости твиттер начинает давать искажения раньше, чем твиттер у Pioneer A1600. Спасибо каналу DopplerFX за сравнение. Кстати у твиттера узкая направленность звучания, чтобы скомпенсировать это нужно наводить в центр салона, при этом угловых переходников нет. Чуйка хорошая 88.5db. Установочная глубина небольшая — 58мм.
ТЕСТ
ТЕСТ
ТЕСТ Doppler FX
Hertz DPK 165.3 — 6900р. Самая достойная модель для работы без усилителя за счет шикарной чувствительности! Модель 2020 года, серия Dieci Pro, по факту сильно модернезированная DSK серия, которая была крикливой и без баса. Чувствительность аж 89.6db, а значит они будут одни из самых громких от ГУ или слабых усилителей. При этом DPK играют намного ровнее и комфортнее DSK серии, крикливость устранена, бас нарастили, это видно даже по АЧХ. По сравнению с DSK увеличен ход динамика, снижена резонансная частота мидбаса, снижена добротность до идеальной Баттервортовской 0.71 (оптимальная работа в двери), поднята частота раздела мидбас-твиттер до 5kHz, чем устранили раннюю перегрузку и сгорание пищалки, что бывало у DSK серии. Сам твиттер новый по подобию твиттера Cento серсии, у него открытый шелковый купол, именно такой вариант звучит натуральнее всего, шайбы перед куполом твиттера дают псыкания и сыпилявость. Твиттер очень компактный, встанет в любое штатное место.
ТЕСТ
DD EC 6.5 — 6900р, 25-100W, я эти динамики не понял, от CS-RL 6.5 отличаются только мягкостью звучания твиттера. Громкость от магнитолы такая же, хотя заявлены как более чувствительные. Заявка по-факту себя не оправдывает! В комлекте чашечки для установки под углом, есть выбор уровня громкости твиттера. Установочная глубина 62,5мм.
ТЕСТ
Infinity REF-6530CX (не путать с CS) — 6500р, хороший бас, хороший рельеф, хорошая детальность, хороший твиттер (не режет слух), хорошая тоналка, хорошая громкость, всё хорошо, но есть небольшой окрас звучания. Это фирменная фишечка Infinity, фанаты воспринимают этот окрас как живое звучание, после Infinity слушать те же Hertz ESK они не могут, мол у Hertz звук синтетический и мертвый. Увеличена площадь диффузора. На роке немного мешают в кашу, нужна подрезка снизу. И еще шутеечкая от меня… Смысла покупать JBL нет, потому что лучшие JBL — то Infinity 😉 Одна контора ведь. Усилок желателен, малая монтажная глубина. Лайфхак — можете взять 6520CX, то же самое, но ощутимо дешевле.
Для понимания окраса прослушайте их в сравнении с чемпионом по скучному звучанию Focal Access:
Прослушка
MTX TX465S — 5500р, США. Прекрасные динамики за копейки. Производитель заявляет лучшее цена-качество за всю историю своей продукции, очень жесткий и легкий диффузор, дающий ровную АЧХ, кроссовер проектировался так, чтобы не ухудшать звук, приятные твиттеры! Стоит отметить, что данный производитель не привирает в описаниях, если на сайте описано звучание определнными словами — то так оно и будет. Чуйка 87.4db, со слов производителя будут нормально работать от магнитолы, но будут работать еще лучше от усилителя 50-75W. Но мы-то знаем, что громкость без усилителя НИКОГО НЕ ВСТАВЛЯЕТ. Установочная глубина 63мм, есть угловые стаканчики.
ТЕСТ
Kicx PRO 6.2 — 5600р, в живую не слышал, но по тестам это начальный SQ, а значит всё играет как надо (естественно речь о просто нормальном тональном балансе, детальности и прочего в этой ценовой не бывает). Но АЧХ впечатляет. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Чуйка хорошая 89.1db, можно без усилка.
ТЕСТ
Oris JB65S — 5000р. Убийца Уралов АК-74, Foсal Auditor RSE 165 и пожалуй Pioneer A1600C. Сравнивая с вышеназванными твиттер играет детальнее и мягче, не напрягает слух (поверьте, это невероятно важно, уши скажут вам спасибо), середина у Oris более открытая и живая, бас чуть менее жирный, но хороший, а скорость и натуральность на барабанах на две головы выше Уралов и Focal. Которые просто не успевают отыгрывать быстрые барабаны. Есть стаканчики твиттеров для установки под углом. Твиттеры можно купить отдельно, очень даже неплохие среди дешевых. Если вы хотите хорошие и не дорогие динамики — то эти одни из ЛУЧШИХ, но искать более дешевые не советую, будут потери в качестве. Чуйка 88.2db. По заявлениям авторов создавались для работы от слабых внешних усилителей, при этом будут нормально играть от магнитолы. Сборка Малайзия.
ТЕСТ с усилителем и без — послушайте разницу
ТЕСТ
ТЕСТ
Hertz DSK 165.3 и Hertz Uno от 4000 до 5000р. Не советую их! Касаемо громкости это хороший выбор для штатных магнитол. Но касаемо звучания — ужас, я не могу их слушать, излишне яркий звук, басов нет, середина шикарная, но твиттер сухой и колкий, бьет по ушам. После длительного прослушивания уши вянут. Данные динамики можно использовать только со штатными ГУ имеющими глуховатый звук. В остальных случаях лучше не берите!
Pioneer TS-A1600c — от 4000 до 5000р. При выходе стоили 6000р, но уже год продаются по акциям с ценами от 4000р! При такой цене рекомендую. Чуйка 89db — достойно, громкость будет чуть повыше большинства динамиков. Играют объемно, сочно, комфортно. Звучание как будто с эффектом Loud, да это лёгкий окрас, но очень приятный, майларовый твиттер с фильтром 1-го порядка звучит комфортнее Ураловских и младших Hertz, но проигрывает Oris. Он излишне громко цыкает, хотя и делает это гладко. Лично мой слух не выдерживает. На канале DopplerFX данные динамики бились почти на равных с целой кучей конкурентов ценой до 9000р!
ТЕСТ
Infinity Primus PR6510CS — 5400р. Очень неплохое звучание, низкая чувствительность 86.5db отчасти компенсируется пониженным сопротивлением, в итоге громкость будет вполне нормальная. По сравнению с Hertz DSK ровнее тональный баланс, мягче звучание твиттера, лучше рельеф на басах.
ТЕСТ
Alphard Machete MC-6.2A — 4400р. Заменитель Hertz DSK и Uno, очень похожее звучание! Реальная Чуйка 90.5db, без усилка — в лёгкую! Правда есть вопросы к качеству изготовления, у некоторых ломает диффузор на высокой громкости, а подвес даже не приклеен, а просто прижат кольцом. Ширпотреб! Не советую.
ТЕСТ
Ural AK-74C — 4000р. Многих с головой устраивает их звучание, но они устарели… Твиттер крикливый и колкий, а мидбасу недостает громкости и середины, детальность слабая, барабаны вообще не отыгрываются нормально (скорости не хватает), но бас при этом нормальной структуры, плотный. Цыкают, бумкают и на этом всё. Чуйка 88db, но вывозит эту цифру в основном твиттер. Кстати грядет обновление этой линейки, будет именоваться «Русский звук», по первым прослушкам стало больше серединки и помягче на ВЧ — лучше возьмите их, а не АК-74.
ТЕСТ
ТЕСТ
Magnum MBM 6.5-4SB — 2600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Редкий вид эстрадок с человеческой АЧХ и более-менее вменяемым басом. Что-то среднее между обычными динамиками и эстрадкой. Подобным характером славятся некоторые модели EDGE.
ТЕСТ
Ural Molot 165 или DL audio Gryphon Lite 165 — 1600р + докупите твиттер, например Oris T25, T28, T30. Два близнеца разработки Китайских братьев, качеством звука и не пахнет, кто привык хотя бы к младшим DD RL-CS 6.5 за 5400р слушать эти Молоты не захочет, но для непритязательного слушателя или после штатки — почему нет, ЗА КОПЕЙКИ будет погромче, получше. А главное лучше эстрадок, у которых баса нет от слова совсем, настолько, что даже в вокале не хватает части вокала! Тканевый подвес не дубеет на морозе, но высохнет и деформируется через несколько лет. Добавьте приличный твиттер и будет звук за шапку сухарей. Про Китайских братьев поясню — оба этих динамика не разрабатывались ни Уралом, ни DL audio. Появление таких продуктов выглядит следующим образом: вы приезжаете на китайскую выставку автозвука, где вам предлагают всякие динамики, вы заказываете партию понравившихся, вам их изготавливают с любым (вашим) клеймом, хоть Урал, хоть Магнитогорск, хоть Вася Пупкин и вы их продаете под своим брендом.
Штатные динамики Kia/Hyundai/Vesta
Не стоит считать их прям полным дном. Вот сравнение штатки vs Hertz за 9000р при работе от ШГУ без усилителя (ССЫЛКА на youtube), как слышите громче не стало, больше баса не стало, вся разница от твиттера. Hertz не раскрываются от ШГУ и без усилителя, просто нет качественного и мощного сигнала на динамики. Плюсы штатных динамиков в том, что они очень чувствительные и установлены идеально плотно к сетке, звук не уходит под обшивку. Поэтому, если у вас ограничен бюджет, лучше начинать с замены головы на процессорную (список хороших магнитол тут). А штатные динамики меняйте в последнюю очередь, они могут очень удивить громкостью со срезом 80-90Hz, с внешним усилителем и при поддержке саба. Попробуйте, кто сомневается, я ездил с такой конфигурацией и мне никто не верил, что динамики штатные! Доходило до споров на 5000р! Можете добавить им хороший твитер, например Oris и вообще не менять динамики, если есть процессор и саб.
Лайфхак по усилкам:
Кому лень ставить усилок, рассмотрите модели:
1) Pioneer GM-D1004 (4x45W или 2х90W)
2) Vibe Powerbox 65.4 (4x65W)
Подключаете штекеры в штатную проводку и кидаете в бардачек, никакие провода протягивать не нужно. Своё дело делают, несмотря на крохотный размер и простейшую установку.
Также советую шикарный Youtube-канал с прослушкой и сравнением звучания динамиков:
www.youtube.com/channel/U…5zttKazQxmcpZUpg7w/videos
Не забываем правильно установить динамики. Очень важно установить плотно к пластиковой обшивке, звук не должен уходить под обшивку (теряется бас и громкость). Пример хорошей установки на видео: