Топ каблуков авто для бизнеса
Все «каблуки» российского рынка: для быта и бизнеса
То, что российский малый бизнес находится еще только в стадии зарождения, видно и по числу легких развозных фургончиков на улицах. Но перевозка грузов – это лишь часть их способностей: у многих каблуков есть и «гражданские» версии с просторными салонами и вместительными багажниками. Чем не замена семейным компактвэнам?
Fiat Doblo
Несмотря на довольно короткий список комплектаций и отсутствие альтернативы тандему из слабенького 77-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой «механики», пассажирский Doblo Panorama в прошлом году стал лидером продаж в своем сегменте. И дело тут не только в привлекательных ценах, которые начинаются с отметки в 575 000 рублей, но еще и в завидных грузовых способностях Фиата. Ведь на борт он может взять до 700 килограмм, а объем его багажника варьируется от 750 литров в пятиместном варианте до внушительных трех «кубов» со снятыми задними сиденьями. По умолчанию Fiat оснащен только правой задней сдвижной дверью, но заказав пакет Comfort, такую же можно обнаружить и слева.
Грузовая версия Cargo с цельнометаллическим кузовом способна увезти еще больше: 3.2 кубометра и 730 кг (а с опцией, увеличивающей грузоподъемность, – все 850 кг). Оснащена она чуть беднее, но и оценивается в 545 000 рублей. За такие удобства, как аудиосистема, кондиционер и левая грузовая дверь, также придется доплачивать.
Renault Kangoo
Не балует покупателей выбором силовых агрегатов и компания Renault, оснащая не так давно переживший смену поколений Kangoo одним-единственным 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой. Зато возможности у двухместного грузового Kangoo Fourgon совсем не легковые: 737 кг полезной нагрузки и 3.5 «куба» свободного пространства, правда, со сложенным пассажирским сиденьем. А стоит французский «каблучок» 596 000 рублей. Вот только боковые двери в перечне базового оснащения не числятся, а каждая из них оценивается в 15 тысяч рублей.
Пассажирские версии Kangoo Passenger оснащены богаче и, помимо просторного пятиместного салона с большой площадью остекления, предполагают еще и наличие как минимум одной, правой, сдвижной двери. Цены начинаются от 626 000 рублей.
Peugeot Partner
Фургончик Partner VU встречает покупателя дилеммой, предлагая первым делом выбрать вариант кузова: обычный, с полезной нагрузкой 625 кг, или удлиненный на 250 мм, способный увезти все 750 кг. И если в комплекте с первым идет 90-сильный бензиновый мотор, то со вторым – дизель такой же мощности. А вот коробка передач у них одна – пятиступенчатая «механика». Цены стандартного «каблука» Peugeot начинаются от 599 000 рублей. Кстати, боковые двери, как и у Рено, в его начальную комплектацию не входят. Зато для удлиненной версии, за которую просят 666 000 рублей, правая сдвижная дверь положена уже в «базе».
Пассажирский Partner Tepee VP, с его комфортным салоном с пятью посадочными местами и кучей вещевых ящичков походит больше на семейный компактвэн, да и недостатка в комплектациях у него нет. Машину с 90-сильной бензиновой «четверкой», фронтальными подушками и электростеклоподъемниками можно купить за 606 000 рублей. Tepee с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой обойдется в 687 000 рублей.
Citroen Berlingo
В грузовом исполнении Ситроен Берлинго имеет все те же два варианта кузова: обычный, с полезным объемом 3.3 кубометра, и удлиненный, вмещающий 3.7 «куба». Небольшие перемены по сравнению с братом-близнецом Peugeot Partner заметны лишь в моторной линейке – у Berlingo она оказалась чуть-чуть шире: к бензиновому двигателю 1.6 (90 л.с.), идущему в комплекте со стандартным кузовом, здесь добавился тяговитый 75-сильный дизель. В остальном «каблуки» очень похожи. Даже цены и те повторяются, стартуя с отметки в 599 000 рублей.
Неблагодарным занятием окажутся и поиски отличий в пассажирских версиях Ситроена и Пежо. Начальная версия «остекленного» Berlingo Multispace имеет похожий набор оборудования и оценивается в те же 606 000 рублей. Но изюминка Citroen – это его версия Trek. Оснащенный 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и с выросшим до 200 мм дорожным просветом такой псевдовнедорожный «каблучок» уже может поспорить с легким моноприводным кроссовером. Но и стоимость у него соответствующая – от 804 500 рублей.
Volkswagen Caddy
По перечню комплектаций Volkswagen в самый раз изучать комбинаторику. Немецкий представитель грузопассажирской «братии» будто вобрал в себя все возможные сочетания кузовов и силовых агрегатов. Caddy может быть как коротким, так и длинным, с пассажирским или грузовым салоном, двух- или даже семиместным, с бензиновым или дизельным двигателем, с передним или полным приводом, с механической или роботизированной коробкой (DSG), а уж вариантов оснащения не счесть. Да и по вместимости он ушел далеко от конкурентов: даже короткий «грузовичок» может похвастать 3.7 кубометрами свободного пространства, в удлиненную версию машины войдет на «куб» больше. Все бы хорошо, но только доступным его можно назвать с большой натяжкой. Ведь стоимость базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором только начинается с отметки в 696 900 рублей.
Ford Connect
Ford Transit Connect — еще один утилитарный фургончик с классическими прямоугольными формами, привычным внешним видом и, главное, вместительными недрами, объем которых у длиннобазных машин переваливает за четыре кубометра. Как и большинство автомобилей своего класса, Transit Connect предоставляет на выбор два варианта кузова: короткий и удлиненный. А вот моторная линейка у Форда сплошь дизельная, состоящая из двигателей мощностью 75, 90, 110 л.с., в одной связке с которыми трудится исключительно пятиступенчатая «механика». Несмотря на довольно-таки обычное для машин своего класса оснащение, стартовая цена Форда даже выше, чем у Фольксвагена – от 720 500 рублей.
Традиционно чуть более комфортная, укомплектованная двумя широкими сдвижными дверями, пассажирская версия Tourneo Connect на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Кстати, опционно автомобиль можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Ну а обойдется такой Ford не меньше, чем в 1 092 500 рублей.
Skoda Roomster
Самый грузовой из всех пассажирских и самый пассажирский из всех грузовых, Roomster не является прямым аналогом вышеперечисленных конкурентов, поскольку ведёт свою родословную от легковой модели Fabia. Да и полностью грузовой модификации с цельнометаллическим кузовом в России уже не продаётся. Низкая посадка, легковая управляемость и в то же время вместительный «второй объем» – разумный компромисс между легковыми и грузовыми качествами автомобиля. В пятиместном виде багажное отделение Шкоды невелико (450 литров), однако широкие возможности трансформации заднего ряда сидений, которые можно по отдельности сдвигать, складывать или снимать, с лихвой компенсируют этот недостаток. К примеру, став двухместным, Skoda Roomster может увеличить свой полезный объем до 1 780 литров. За машину с кондиционером, фронтальными подушками и системой стабилизации, оснащенную 1.4-литровым (86 л.с.) двигателем и «механикой», дилеры сейчас просят 614 000 рублей. Skoda с мотором 1.6 (105 л.с.) выйдет дороже на 40 тысяч, а укомплектованная «автоматом» – на все 70 тысяч рублей. Цены на исполнение Scout с внедорожным обвесом, климат-контролем, подогревом передних сидений и двигателем 1.2 TSI (105 л.с.) начинаются от 740 000 рублей.
Lada Largus
Пусть не совсем родной, но уж точно самый ожидаемый и самый дешевый фургон года – это, конечно, новый Lada Largus. И внешность, и простенький аккуратный салон, и всепрощающая логановская подвеска, адаптированная под грузовые нужды, – здесь все знакомо и проверено временем. Для машины такого класса это только плюс. Как, впрочем, и то, что в невысокое грузовое отделение можно поместить 2.5 кубометра чего-нибудь, весящего не больше 800 кг. При этом даже у базового Largus на каждом борту будут иметься, хоть и не очень удобные для погрузки, распашные двери. Силовых агрегатов на выбор два: это восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с. А цены? Они начинаются со скромных 319 000 рублей, автомобиль с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. Одна беда – купить Largus фургон пока нельзя, к дилерам машины еще не поступили. Зато пассажирские универсалы с пяти- или семиместными салонами уже в продаже, по цене от 364 300 и 395 000 рублей соответственно.
Недорогие, надежные и для семьи самое то. Какие сюрпризы могут преподнести современные «каблуки»?
В таких машинах действительно есть смысл – большинство моделей в этом сегменте имеет не просто пассажирские версии, а именно варианты повышенной комфортности, которые мало чем уступают универсалам или компактвэнам, а стоят дешевле. Впрочем, нюансов все равно хватает.
Плюсы и минусы заложены на конструктивном уровне
Все-таки «каблуки» создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий «лобастый» кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.
Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый «атмосферник» объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.
Недостатки? В силу «пролетарского» происхождения «каблуки», как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.
Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л «до полки» и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).
А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т.д. В этом плане «каблуки» превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.
Преимущества
Недостатки
Большая вместимость и практичность
Уровень комфорта и оснащения обычно ограничен
Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей
Низкие эксплуатационные расходы
Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах
Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль «рабочих лошадок» – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.
«Проходные» экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке «каблуков» в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.
Citroёn Berlingo / Peugeot Partner
В данном случае речь идет про автомобили второго поколения (с 2008 года), которые в нашем регионе останутся актуальными еще достаточно долго: их производство только-только стартовало в Калуге, в то время как в Европе с 2018 года предлагается третье поколение. Данная модель базируется на платформе PSA PF2 (Citroёn C4 и DS4, Peugeot 308, 3008 и другие). На выбор – несколько модификаций бензинового мотора 1.6 (90-120 л.с.) и дизель 1.6 HDI/BlueHDI (75-120 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Экземпляры в возрасте 6-7 лет вряд ли будут дешевле 10.000$, а вот пятилетки предлагаются уже от 12.000$.
Fiat Doblo / Opel Combo
Второе поколение выпускается с 2010 года и успело пережить рестайлинг в 2015-м. У Doblo был «клон» в лице Opel Combo (но не забывайте, что после перехода под крыло PSA Combo теперь «дублирует» Citroёn Berlingo / Peugeot Partner). Doblo II выпускается в Турции, он базируется на GM Fiat Small platform, то есть технически близок к Fiat Grande Punto. Вот и набор моторов соответствующий: наиболее популярные версии – бензиновый 1.4 FIRE (95 л.с.) и дизельный 1.3 Multijet (90 л.с.), хотя встречаются и более мощные бензиновый 1.4 Turbojet (120 л.с.), дизельные 1.6 Multijet (90-120 л.с.) и даже 2.0 Multijet (135 л.с.). Надо ли говорить, что они лучше подходят довольно тяжелому автомобилю?
В определенном смысле Doblo опровергает стереотип о том, что Fiat быстро теряет в цене. Пассажирские версии в возрасте 6-7 лет стоят не меньше 12.000$, за пятилетки просят около 15.000$. Кстати, у Doblo имеется версия на 7 мест, а также вариант с высокой крышей – со стеклянными панелями. Такие авто еще дороже.
Ford Tourneo Connect
Ford изрядно усложнил свой модельный ряд: запутаться между Transit и Tourneo так же просто, как между Connect, Courier и Custom. Хотя на деле не все так уж и сложно. Название Transit относится к утилитарным версиям, Tourneo – к более комфортным пассажирским. Custom означает микроавтобус, Connect – автомобиль классом ниже. Самая компактная модель – Courier, но она слишком уж небольшая, так что для семейного использования лучше рассматривать Transit/Tourneo/Connect (повторимся: вторая версия более комфортная).
Второе поколение выпускается с 2012 года, его уже нельзя назвать таким простым, как предыдущее. Так, оно делит платформу с Focus II и С-Max II, Volvo S40 и Mazda5. И под капотом турбомоторы EcoBoost 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), хотя на американском рынке есть «атмосферники» 2.0 и 2.5. Впрочем, имеется и дизель 1.5/1.6 TDCi (75-120 л.с.). В зависимости от рынка и двигателя могут предлагаться 5-6-ступенчатые МКПП и 6-8-ступенчатые АКПП. 5-6-летний экземпляр будет стоить в районе 14.000$ плюс-минус тысяча в зависимости от состояния и оснащения.
Mercedes Citan / Renault Kangoo II
Да, с помощью бедж-инжиниринга немецкий производитель пополнил свой модельный ряд практичным автомобилем, но все-таки данный «каблук» больше известен именно в обличье Kangoo II. В отличие от предшественника он переехал на более крупную и современную платформу от Megane II / Scenic II. Что же касается моторов, то проверенный временем бензиновый «атмосферник» 1.6 К4М (105 л.с.) ставили только до 2016 года, а затем заменили-таки на даунсайзинговый 1.2 TCe (112 л.с.). Дизельная альтернатива – 1.5 dCi на 109 л.с. Да, был еще полностью электрический Z.E., причем его даже продавали новым в России. Если вдруг заинтересуетесь, ищите модернизированный вариант после 2017 года с батареей емкостью 33 кВт*ч и заявленным запасом хода 270 км (по устаревшему циклу NEDC).
Renault / Dacia Dokker
Похожий выбор между старым «атмосферником» 1.6 (но всего на 82 л.с.) и турбомотором 1.2 TCe, а также турбодизелем K9K (75-90 л.с.) предлагает и родственный Dokker на платформе В0. Правда, из-за бюджетного позиционирования он не может похвастать дорогими и богато оснащенными версиями, соответственно и на «вторичке» преимущественно «рабочие лошадки». Но и на них будет покупатель, тем более что цена интересная. За те же 14.000$ выставляют совсем свежие машины, а 6-летние Dokker можно найти и до 10.000$.
VW Caddy
Третье поколение на базе Golf V задержалось в производстве: его выпускали с 2003-го 2020-й. Автомобиль на платформе PQ35 уже сложно назвать современным, впрочем, модернизации 2010 и 2015 годов и обновления силовой линейки позволили поддержать актуальность немецкого «каблука» до наших дней. Своего рода компенсация – большой выбор модификаций и вариантов тех же двигателей, от простых до более сложных, но эффективных.
Если говорить о версиях после 2010 г.в., то, скорее всего, выбор будет сводиться к бензиновому мотору 1.2 TSI (84-110 л.с.) и 1.4 TSI (125-131 л.с.), дизельным 1.6 TDI (75-102 л.с.) и 2.0 TDI (75-150 л.с.). Не забудем и про заводские метановые версии – для последних лет выпуска это 1.4 TGI (110 л.с.). Что же касается коробок, что в зависимости от года выпуска и двигателя это может быть 5- или 6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатая DSG. Цены выше, чем у одноклассников, особенно на люксовую версию Life или удлиненный вариант Maxi. Даже обычные модификации в возрасте 5-6 лет стоят порядка 15.000-16.000$.
А где остальные?
Вы спросите, почему мы не говорим про Skoda Roomster? Его выпускали лишь до 2015 года, а еще он очень компактный, как и Ford Tourneo Courier. Еще меньше «каблучки» Citroën Nemo, Fiat Fiorino и Peugeot Bipper, построенные на той же платформе, что и Fiat Doblo, но стоящие классом ниже. Все эти модели если и рассматривать как альтернативу, то универсалам В-класса, таким как Skoda Fabia Combi, Renault Clio IV Estate или та же Lada Vesta SW. Или же это альтернатива «каблукам» вроде Ford И-Max и Opel Meriva B. С более крупными универсалами гольф-класса и тем более компактвэнами сегмента С им тягаться куда сложнее.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса
Универсальный помощник. Изучаем «каблучки» для семьи и для бизнеса
В прошлых подборках автомобилей с нашего каталога мы рассматривали транспорт для личного пользования. На этот раз было решено отобрать машины, которые используются не только для частных поездок, но и в коммерции. По размерам не превышающие обычные легковушки, эти автомобили способны перевезти довольно большой груз. Речь о LCV – легких коммерческих автомобилях, но базовое определение слишком широкое. Под него попадают и пикапы, и микроавтобусы вместимостью до семнадцати человек. Мы выбрали машины, которые раньше в народе называли «каблуками» – это пассажирский или грузовой фургон с хорошей вместительностью и, как правило, приемлемой ценой.
Volkswagen Caddy
Формально первое поколение Caddy появилось в 1979 году на базе Golf Mk.1 – это был пикап. Сейчас машина встречается редко, на всю Беларусь хорошо если пара десятков таких Volkswagen найдется.
В 1996 году появился новый Caddy, в основу машины легла платформа A03, которая использовалась при создании SEAT Ibiza и VW Polo Classic. Автомобиль выглядит как Polo с прицепленной сзади коробкой кузова, что, по сути, так и есть. Гораздо важнее в таких машинах вместительность, а с ней у Caddy полный порядок: площадь загрузки 2,6 квадратных метра, объем – почти три метра кубических. Грузоподъемность составляет 550 кг.
На Caddy за все время производства этого поколения ставились девять двигателей: четыре бензиновых и пять дизельных. Бензиновые моторы представлены объемами 1,4 (59 либо 74 л.с.) и 1,6 литра (74 л.с.) – мощность последнего не менялась в разных модельных годах. Работающие на тяжелом топливе моторы примерно такие же по мощности: 1,7-литровый агрегат развивает 56 л.с., 1,9 D выдает 63 л.с., а турбированный 1,9-литровый мотор оказался самым мощным – 89 л.с. Цены на Caddy в этом кузове начинаются с 30 миллионов рублей.
Третье поколение Caddy появилось в 2004 году, машина стала крупнее. Оформление задней части автомобиля стало более плавным, что улучшило аэродинамику: крыша грузового отсека идет вровень с кузовом, а не выпирает. Дорестайлинговая модель похожа на Touran первого поколения, а после фейслифтинга в 2010 году Caddy стал напоминать Golf Mk.6. Объем кузова увеличился до 3,2 кубических метров. Существует удлиненная версия Maxi, грузовой отсек которой составляет 4,2 кубических метра.
Caddy третьего поколения
Силовые установки Caddy получил новые. Бензиновых мотора два: 1,4 и 1,6-литровые «четверки» мощностью 75 и 102 л.с. соответственно. Дизельных двигателей больше: 1,6 (74 л.с.), 1,9 (104 л.с.) и 2,0 с 110 либо 140 л.с. Также представлена версия с двухлитровым мотором (109 л.с.), который работает на газу.
Рестайлинговая модель Caddy
Caddy третьего поколения стоит у официального дилера Volkswagen примерно от 513 миллионов рублей, версия Maxi обойдется минимум в 548 миллионов. Десятилетние подержанные экземпляры стоят не меньше 65 миллионов рублей.
С середины 2015 года начались продажи нового Caddy – изменения на первый взгляд небольшие, однако Volkswagen называет модель четвертым поколением.
Lada Largus
Модель Largus выпускается с 2012 года. Автомобиль представляет собой Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Всего машина имеет три версии: пассажирскую, пассажирскую повышенной проходимости и грузовую (фургон). Пассажирская модель может быть пяти- или семиместной. Двигателей целых два – оба объемом 1,6 литра, мощностью 87 либо 105 л.с. Расход топлива (рекомендуется АИ-95) составляет около 8 литров на сто километров.
Объем багажного отделения – 2540 литров, что довольно много. Интерьер машины далек от, скажем, VWCaddy, но по соотношению цена/размер кузова – это явно лучшее предложение на рынке. Новый фургон в базовой комплектации стоит 137 миллионов рублей. Подержанных Largus в грузовом кузове почти нет, а предложенные варианты отчего-то стоят дороже – от 147 миллионов рублей.
Пассажирские версии в каталоге «Автомалиновки» стартуют с 136 миллионов рублей за автомобили, находящиеся в Беларуси.
Peugeot Partner / Citroen Berlingo
Маленькие фургоны от Peugeot и Citroen – близнецы, различаются только названиями. Первое поколение вышло в 1997 году и было построено на базе Peugeot 306. Автомобиль имел стандартные для такого класса двигатели: рядные «четверки» объемом 1,4-2,0 литра. Мощность варьировалась от 70 до 107 лошадиных сил, чего вполне хватало для перевозки грузов весом более 500 килограмм. В 2002 году модель получила рестайлинг, благодаря которому стала выглядеть свежее.
Partner и Berlingo выпускались в течение десяти лет, пока их не сменило новое поколение. Цены за первое поколение фургонов Peugeot и Citroen примерно одинаковые. Автомобили на ходу и в целом состоянии стоят не меньше 30 миллионов рублей.
В 2008 году начались продажи новых версий этих моделей. Французы разделили автомобиль на две линейки: та, что поменьше, называется Citroen Nemo, Peugeot Bipper либо Fiat Fiorino. Более крупная модель по-прежнему носит имя Partner/Berlingo. Бензиновый мотор только один – 1,6-литровый мощностью 89 л.с. Дизельный мотор такого же объема имеет три варианта мощности: 74, 89 и 108 л.с.
За второе поколение Partner и Berlingo готовьтесь отдать как минимум 73 миллиона рублей.
Renault Kangoo
Еще один французский фургон тоже появился в 1997 году. Машина имела широкую гамму двигателей: бензиновые объемом от 1,2 (60 л.с.) до 1,5 (95 л.с.) литра и дизели 1,5-1,9 литра мощностью 57-88 л.с.
Автомобиль, как и остальные модели из списка, выпускался в грузовой и пассажирской модификации. Kangoo стоял на конвейере десять лет, пока в 2007 году не пришло на смену новое поколение. Стоимость машин первого поколения начинается с 20 миллионов рублей.
Рестайлинг текущего поколения
Skoda Roomster
Покупателям предлагалось огромное количество двигателей. Линейка бензиновых моторов представлена агрегатами объемом 1,2 (63, 68, 85 либо 103 л.с.), 1,4 (85 л.с.) и 1,6 (103 л.с.) литра. Дизелей тоже хватает: 1,2 (74 л.с.), 1,4 (68 либо 79 л.с.), 1,6 (89 или 103 л.с.) и 1,9 (103 л.с.) литра.
Модель сняли с производства в 2015 году, преемник пока не был анонсирован. Roomsterна вторичном рынке стоит не менее 90 миллионов рублей.
Ford Tourneo Connect
Машина начала выпускаться в 2002 году, основным рынком сбыта была Великобритания. Автомобиль не имеет столь широкой гаммы моторов, как некоторые соперники. У Tourneo Connect лишь три двигателя, все одного объема – 1,8 литра. Бензиновому мотору мощностью 115 л.с. составляют компанию дизели с 75 и 90 лошадиными силами.
Tourneo Connect в актуальном кузове
Объем кузова стандартной версии – 2,8 метра кубических, а если этого кажется мало, существует удлиненная модификация, ее размер составляет 3,67 кубических метра. Грузоподъемность – 625 кг в обычном TourneoConnect и 800 кг в более крупной вариации фургона. Цены стартуют от 91 миллиона рублей.
Opel Combo
Фургон Combo B появился в 1994 году на базе Opel Corsa. Машина оснащалась двумя моторами, оба развивали 60 лошадиных сил – это бензиновый 1,4-литровый агрегат и дизель объемом 1,7 литра. К следующему поколению, что появилось в 2001 году, гамма двигателей расширилась. Появилась 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 90 л.с., силовая отдача знакомого 1,7-литрового дизеля поднялась до 75 л.с. Также появились моторы с турбонаддувом: 1,3-литровый (75 л.с.) дизель и модификация двигателя объемом 1,7 литра (100 л.с.). Кроме них в модельной гамме оставался 1,4-литровый агрегат на 60 л.с.
В настоящее время производится Combo D, это близнец Fiat Doblo. Линейка двигателей – бензиновый мотор объемом 1,4 литра (94 л.с.), 1,6-литровый дизель (89 либо 104 л.с.) и 1,4-литровая силовая установка, работающая на природном газу (120 л.с.).
Цены на Opel Combo начинаются от 24 миллионов рублей.