Топ неликвидных авто на вторичном рынке
Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает
В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.
Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.
Cadillac CT6 — 0 продаж
Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.
— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак».
— Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.
— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
— Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
— Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.
Fiat Fullback — 0 продаж
Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.
Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.
— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
— Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
— Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.
— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку.
— Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.
Вроде бы одни плюсы, а где минусы?
Они, как обычно, в цене.
— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки.
— Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.
— Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам.
— Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.
Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям:
— низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
— более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;
нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.
Вместе навсегда: неликвидные автомобили российского рынка
Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Главными критериями при подборе авто всегда являются:
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена – враг ликвидности любой машины.
Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.
Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.
Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке – буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.
О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.
Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.
Топ-10 самых недооцененных машин на вторичном рынке в России
Мода – штука изменчивая, и даже такие гранды, как производители автомобилей, не всегда могут уловить ее изгибы. Порой удачный как с технической, так и с практической точки зрения аппарат не находит отклика у покупателей. Ну а распознать потаенные уголки русской души – это вообще за гранью разумного. Поэтому далеко не все машины, которые стали популярными в других странах мира, вызывают интерес на наших просторах.
24 марта 2020, 12:44
21 января 2020, 16:52
Впрочем, у медали есть и обратная сторона: такой автомобиль можно купить значительно дешевле его одноклассников и конкурентов, он не вызовет интереса у вора и может быть оснащен гораздо богаче, чем распространенные аналоги. Бонусом к покупке выступит внимание со стороны коллег по потоку и легкий поиск на гигантской парковке загородного супермаркета.
Портал Matador.tech представляет свой рейтинг интересных и привлекательных автомобилей, недополучивших внимания в России волей маркетологов и стратегий, но достойных уважения и рассмотрения при поисках идеального варианта на вторичном рынке. Дебри «правого руля» оставим для отдельного разговора, а сегодня подробно обсудим исключительно автомобили с классическим расположением баранки. Поехали!
10 место. Peugeot 301
Бюджетный французский седан в России называется «Рено Логан» без всяких других вариантов. «Ромб» мгновенно захватил сегмент рынка и долгие годы буквально выжигал эту лужайку. Слабину Renault дали только перед могучим корейским шквалом, который и сегодня уверенно восседает на троне самого массового и дешевого сектора автомобильной действительности. А ведь была куда более интересная и привлекательная альтернатива Solaris и Rio: Peugeot 301 и его брат-близнец Citroen C-Elysee.
Французскому «Льву» просто не хватило немного терпения, чтобы добиться успеха – машина была сверхдостойная, намного превосходящая обоих «корейцев». И главным ее козырем был, безусловно, дизельный мотор. Можно долго спорить про надежность и ремонтопригодность, но одно его достоинство неоспоримо: расход в городе достигал всего 4 литров солярки на сотню километров пробега. На трассе машина показывала и вовсе чудеса экономичности.
Эх, найти бы сегодня «Пежо 301» с дизелем да в пристойном состоянии – никакой финансовый кризис не страшен.
Жаль, что машин было продано очень мало: например, в Москве предлагают единственный дизельный седан за 360 000 рублей. Но этот тандем демонстрирует главную особенность современного рынка: неважно, какой продукт, важно – какой маркетолог.
9 место. Suzuki Kizashi
Еще одна жертва моды – мощный и быстрый японский седан о полном приводе «Сузуки Кизаши». Да, такая машина официально продавалась в России, но по-настоящему заинтересовать отечественного привередливого покупателя так и не смогла. Виной тому мода на кроссоверы и высокая цена – уж больно дорог был «японец» со скромным шильдиком на капоте. Воистину, имидж бренда – это важно.
Итак, за 500 000 рублей сегодня можно получить стильный и очень юркий японский седан на полном приводе мощностью 178 лошадиных сил.
8 место. Mitsubishi Endeavor
В России этот «Мурано от Митсубиши» официально не продавался, зато обильно завозился из прерий Северной Америки. За стоимость самого первого Outlander – около 400 000 рублей – можно получить просторный и вместительный салон, мощные 3,8-литровые 218-сильный или 228-сильный бензиновые движки V6, по-американски не требовательные к топливу, и автоматическую трансмиссию о четырех передачах. Привод, естественно, полный.
Много машины за мало денег – это слоган «Эндевора».
Бонусом пойдут электрокресла, датчики давления в шинах, бортовой компьютер, пристойные материалы отделки и скромный расход – 10 литров по трассе и 12 в городе.
Этот кроссовер любят сразу за несколько черт характера: мягкая подвеска, надежность и пристойные возможности на бездорожье. А еще он очень шустрый – менее 10 секунд до первой сотни. Одним словом, намного интереснее не только младшего брата Outlander, но и всех своих коллег по цеху.
7 место. Renault Laguna
Дилеры французов шутят, что продают только LSD: Logan, Sandero и Duster. Но в модельной линейке «Рено» есть много интересных моделей, которые незаслуженно обошли вниманием в России. Например, «Лагуна». Даже машины первого поколения, разменявшие третий десяток, еще достойны покупки: ресурс очень высок, а за 50 000 рублей можно получить авто в кузове универсал, которое еще послужит.
В ценовом диапазоне «до двухсот» у «Лагуны» просто нет конкурентов!
6 место. Fiat Bravo
Еще один пример отечественной вкусовщины – дефолт маленького итальянца Fiat Bravo второго поколения. Эпоху хетчбэков он пропустил, а когда появился в РФ, в моде были уже седаны. Тем не менее, в Старом Свете этих машинок множество и пробеги на одометрах давно перевалили за вторую, а кое-где и за третью сотню тысяч километров. У «Фиатов» есть одна болезнь: кузов не готов к русской погоде и быстро начинает ржаветь. Но грамотно обработанная любимая машина прослужит долго без всяких позывов развалиться, а 1,4-литровый 120-сильный мотор демонстрирует чудеса экономичности на фоне прыткости и шустрого разгона. Такой пятидверный хэтч второго поколения можно приобрести за 300 000 рублей, но предпочтение лучше отдать машине с механической коробкой переключения передач – уж больно задумчив итальянский «робот».
Но при выборе подержанного хэтча сегодня, среди гор «фокусов», «мазд» и прочих «опелей», на которых жгли и бились без малого десять лет, именно «Фиат Браво» выглядит самым взвешенным решением в нижней ценовой категории.
Ведь купить за эти деньги «живую» машину из популярных – практически невозможно. А вот Fiat – запросто.
5 место. Mitsubishi Galant
Были времена, когда на трон короля седанов претендовала целая когорта японских автомобилей: Honda Accord, Mazda 6, Nissan Teana, Toyota Camry и Mitsubishi Galant. Седьмое поколение седана «трех бриллиантов» разрывало чарты, несмотря на стоимость, соизмеримую с однокомнатной квартирой в Москве. Его называли «японским BMW», а по своим характеристикам он достоин внимания и сегодня. Но последователь оказался не в состоянии принять лавры своего предшественника: девятый «Галант», несмотря на мощные моторы, просторный салон и кучу новых опций, так и не стал звездой в России. Беда была, как это часто случается, во внешнем виде. Уж больно тяжеловесно смотрелся новый «Галант» на фоне стремительных «Мазд» и невероятного «Аккорда» седьмого поколения.
Зато на вторичке добротный Mitsubishi Galant IX сегодня можно купить всего за четверть миллиона рублей, что намного дешевле всех его одноклассников!
Мягкая подвеска, мощный 2,4-литровый мотор – самый популярный среди японских седанов сегодня – автоматическая трансмиссия, мало хозяев, небольшие пробеги и цена, соизмеримая с полуживой Lada Priora. «Камри» или «Аккорд» за эти деньги просто не купить, а вот Mitsubishi Galant можно смело брать!
4 место. Acura MDX
История американского премиального бренда от Honda в России достойна места в учебниках маркетинга. В параграфе «как НЕ надо продавать машины». В преддверии кризиса 2014 года японцы все же решились официально привезти свои американские машины к нам по сумасшедшим ценам. И даже несмотря на этот коллапс финансовой грамотности, некоторое количество новых MDX и RDX нашли хозяев в РФ.
Причина «не благодаря, а вопреки» кроется в людях, которые до официального прихода марки в Россию знали о бренде Acura:
это невероятно надежные, фантастически оснащенные и очень удобные автомобили, которые делали не маркетологи, а инженеры.
Подруливающие подвески, система полного привода SH-AWD и многое другое. Acura – это концентрат всего лучшего, что естьу Honda. И в первую очередь – невероятная надежность.
Поэтому кроссовер Acura MDX самого первого поколения достоин внимания. Мощный V-образный 3,5-литровый240-сильный бензиновый мотор надежен и непривередлив, классический пятиступенчатый автомат, никаких роботов и вариаторов, прописанный производителем АИ-92 – привет, Америка, расход которого не превышает 14 литров на сотню. Ну и напоследок самое сладкое – за 400 000 рублей можно купить очень пристойный «живой» экземпляр. Стоит ли разглядывать «Дастеры» и, прости господи, «Шеви-Нивы»?
3 место. SEAT Altea Freetrack
Он быстро ехал, мало ел, карабкался в любую горку и терпеливо переносил снегопады.
Но поклонников так и не нашел.
Зато сегодня на вторичке можно купить автомобиль с двумя хозяевами и маленьким пробегом, приобретенный у официального дилера и с абсолютно прозрачной историей всего за 500 000 рублей. Аналогичный Volkswagen – испанский бренд давно принадлежит немцам и выступает в роли молодежного подразделения – обойдется в разы дороже. Так что SEAT Altea Freetrack – это автомобиль для тех,кому близкие немецкие автомобильные ценности, но желание сэкономить на бирке – важнее.
2 место. VW Phaeton
Кстати, о немецких автомобильных ценностях. Есть и у Вольфсбурга одна модель, с которой случилось невиданное. Автомобиль провалился по всем фронтам. Однажды желание перешагнуть через свои исторические ценности – «народный автомобиль» и все такое – сыграла с VW злую шутку: премиальный со всех сторон седан, роскошный и технологичный, блестящий и незаурядный, ставший основой для Bentley Continental в конце концов, пробил дно и то, что находится под ним. Речь, конечно о «Фольксваген Фаэтон».
Он действительно очень хорош как с точки зрения примененных технологий, так и на самый важный первый взгляд: стильный экстерьер соседствует с невероятно богатыми материалами отделки.
VW Phaeton запросто мог встать в один ряд с Mercedes S-Класс и BMW 7 серии. Но не встал.
Желающих заплатить за «народный автомобиль» как за премиум, нашлось немного. Так что на вторичном рынке Phaeton – это настоящий праздник щедрости: в самой богатой комплектации и самым мощным 335-сильным бензиновым мотором седан обойдется в 350 000 рублей. Вдвое дешевле, чем новая Lada Vesta.
1 место. Renault Symbol
Без всяких сомнений и с огромным отрывом от конкурентов этот дайджест возглавляет первая попытка Renault создать бюджетный автомобиль – Symbol. Взяв агрегаты от Kangoo, французы сделали машину, которую невозможно сломать. Переработав и переварив полученные данные, «Ромб» впоследствии родил Logan, который, к слову, во многих странах называется не иначе как Symbol.
Именно «Символ» первого и второго поколений должен пожинать все дифирамбы, которые в России поют троице Logan-Duster-Sandero.Судите сами: тандем мотор-коробка от коммтранса, ресурс которых обитает где-то в регионе 750 000 км пробега, пластиковые крылья, которые не гниют от слова совсем, пуленепробиваемая подвеска, способная переварить самые отчаянные примеры российских дорог, и гигантский 510-литровый багажник.
Но и это еще не все: недостаток маркетинга опустил Renault Symbol в самый низ ценовой пирамиды. Добротный автомобиль стоит не более 130 000 рублей, а «дедушкин» вариант, да еще и с кондиционером, можно приобрести за 150 000. Какая Granta и почивший Datsun, если на доске объявлений стоят такие гранды!
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Содержание
Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составили топ-10 ненадежных автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2017 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Chery Amulet
«Амулет» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тысяч рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано из очень дешевого материала. Кузова гниют прямо на глазах, моторы рассыпаются и едят масло, ходовка разваливается, салоны истираются. Купить такой «Амулет» даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megane
«Меган» третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут вам и электростеклопакет, «климат», навигации, биксенон, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор напомнит вам об этом.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним штук.
Peugeot 308 I
«Пежо 308» отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «пыжа» все можно перемножить на четыре.
И даже если вам каким-то чудом не придется лезть в силовые агрегаты ближайшие километры после покупки, о себе напомнит электроника или ходовка. Ликвидность у «пыжика» тоже никакая, так что лучше пройти мимо.
Nissan Primera III (P120)
Не знаем, связаны ли проблемы «Ниссана» с тем, что чистого «японца» стали собирать в Великобритании и поставлять в страны СНГ, но косяков у этой сборки хватает. Начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третью «Примьеру» продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Mazda CX-7
Когда СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожей и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с двигателями, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого.
На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Jaguar XF I (до рестайлинга)
Британского красавца можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Land Rover Range Rover Sport
Только глухой не слышал анекдотов про ломучесть «Рейнджей». Проблема, скорее, кроется в том, что его просто не могут отремонтировать. Есть тачка, есть проблема, а сделать не могут, и начинаются катания на эвакуаторах.
В итоге люди начинают быстро «сливать» Range Rover, а машины еще и не продаются. Получается, купите памятник за 500 тысяч рублей, а потом не сможете его ни продать, ни поставить на ноги.
Силовые агрегаты у Range Rover Sport более-менее, а электроника живет своей жизнью.
Mercedes-Benz S-class
220-й весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W22 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные. Разобраться с неполадкой смогут только очень опытные специалисты, с которыми, кстати, тоже проблема.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. «Мерсы» покупают ради понтов или как детскую мечту, а потом врастают в землю. Ценник W22 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль вы бы ни за что не порекомендовали к покупке и почему? Напишите в комментариях.