Топ неубиваемых авто бюджетных
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили
Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.
Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.
Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.
Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.
Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.
Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.
Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.
Пробиваем машину и получаем такой отчет.
С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.
Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.
Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.
Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.
Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.
Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.
NISSAN ALMERA CLASSIC
Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.
«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.
У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.
TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)
«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.
Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.
«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.
Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.
«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.
Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.
Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.
TOYOTA RAV4 II (XA20)
Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.
Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.
Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.
Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.
Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.
TOYOTA CAMRY VI (XV40)
«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.
Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.
Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.
Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.
ТОП-10 самых надёжных и дешёвых автомобилей в России
Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ. Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ.
Бытует мнение, что надёжным может быть только дорогой автомобиль. Однако на практике это не всегда так, и даже среди бюджетных машин можно найти такие, которые отличаются высоким уровнем надёжности, неприхотливостью в эксплуатации и отменной ремонтопригодностью.
Кроме того, такие автомобили зачастую недороги в обслуживании, что делает их отличными «рабочими лошадками» на многие годы.
Недорогие, но надежные машины на рынке России
Renault Logan
В июле 2018 года до российского рынка добрался рестайлинговый Renault Logan второй генерации, получивший немного подкорректированную внешность и несколько незначительных доработок интерьера.
С технической точки зрения автомобиль не изменился, впрочем, это и не удивительно – зачем что-то менять, если все и так хорошо. Конечно, машина не щеголяет последними наработками в области дизайна, организации рабочего места, технологий и безопасности, но в ней есть все, что необходимо среднестатистическому автомобилисту.
Под капотом седана может быть установлен один из трёх моторов:
За время своего существования мотор, трансмиссия и подвеска зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, что объясняет любовь таксистов к Рено Логан.
Всего за 2018 год в России было продано 30 285 Renault Logan. Минимальная стоимость авто на отечественном рынке составляет 554 тыс. руб.
Renault Sandero
Этот автомобиль является практически точной копией Renault Logan, за исключением иной формы кузова и некоторых визуальных отличий в интерьере.
Благодаря кузову хэтчбек машина воспринимается более молодёжной и стильной, что, как нам кажется, повлияло на продажи – всего в 2018 году в РФ было реализовано 31 559 авто этой модели.
С технической точки зрения Renault Sandero в точности повторяет решения Logan, включая линейку силовых установок и работающих в паре с ними трансмиссий.
Минимальная стоимость авто также идентична Renault Logan и составляет 554 тыс. руб.
Ravon R4
В 2016 году узбекский автопроизводитель Ravon представил на российском рынке бюджетный седан Ravon R4. Этот автомобиль по сути является несколько перелицованной версией Chevrolet Cobalt, когда-то предлагаемой на российском рынке.
Равон обладает неплохой внешностью, хорошо собранным по меркам класса и стоимости салоном, неплохим оснащением и проверенными узлами и агрегатами.
Под капотом седана устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 105 л. с., что позволяет разогнать машину до максимальных 170 км/час.
Подвеска авто представлена давно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя решением – стойки МакФерсон с поперечными стабилизаторами на фронтальной оси и скручивающаяся балка – на тыльной.
Из-за проблем с поставками всего в 2018 году было реализовано 1315 авто этой модели. Минимальная стоимость начинается с 529 тыс. руб.
VW Polo седан
Ещё одним недорогим автомобилем с высоким уровнем надёжности является VW Polo седан, представленный на российском рынке с лета 2015 года. Машина обладает привлекательной и строгой внешностью, ладно скроенным салоном и хорошо зарекомендовавшей себя «техникой».
Всего в 2018 году было реализовано 59 450 авто этой модели, что свидетельствует об отличном соотношении цены/качества.
Под капотом седана располагается 1,6-литровый бензиновик, доступный в двух степенях форсировки – на 85 и 105 л. с. (145 и 153 Нм вращательной тяги соответственно). Такой двигатель отличается неприхотливостью и неплохой экономичностью – комбинированный расход на сотню равен 6,4-7 л.
Цена на авто стартует с отметки в 670,9 тыс. руб.
Hyundai Solaris
С февраля 2017-го в России официально представлено второе поколение бюджетного корейского седана — Hyundai Solaris. Автомобиль обладает отличным соотношением цены, качества и уровня оснащения. Это лишний раз подтверждают продажи 2018 года — было реализовано 65 581 экземпляров модели.
Hyundai Solaris щеголяет привлекательной внешностью, ладно скроенным и достаточно качественным интерьером, богатым оснащением, а также проверенными временем техническими решениями.
Конечно, в плане надёжности машина уступает своим немецким оппонентам, впрочем, при бережной эксплуатации и своевременном прохождении ТО автомобиль легко «проходит» 350-500 тыс. км.
В числе достоинств «корейца» также значатся невысокая стоимость ремонта и отсутствие проблем с запчастями. Впрочем, иного от «народного» автомобиля и не ожидаешь.
Стоимость Hyundai Solaris начинается с 730 тыс. руб.
Kia Rio
Ещё один представитель корейского автопрома — Kia Rio. Эта модель давно зарекомендовала себя как один из лучших бюджетных автомобилей на российском рынке, что подтверждается продажами.
Всего в прошлом году в РФ было реализовано 100 148 экземпляров модели. Ключевые факторы успеха Kia Rio:
Стоимость «корейца» начинается с 727,9 тыс. руб.
Skoda Rapid
Впервые Skoda Rapid появилась на российском рынке в 2014 году, а в начале 2017-го машина подверглась плановому рестайлингу.
В ходе обновления производитель несколько освежил внешность седана, расширил список доступного оборудования и пополнил гамму силовых установок новым двигателем.
Всего в 2018 году на территории РФ было реализовано 35 089 экземпляров этой модели, что заметно меньше, чем продажи практически брата-близнеца VW Polo седан.
В настоящее время Шкода Рапид предлагается россиянам со следующими силовыми установками:
Стартовая цена Skoda Rapid составляет 657 тыс. руб.
Ford Fiesta
Ещё одним ярким представителем бюджетного класса, отличающимся высокой надёжностью, является модель Ford Fiesta, представленная в России в двух вариантах исполнения – седан и хэтчбек. Всего в 2018 году было реализовано 1706 экземпляров Форд Фиеста.
Автомобиль обладает привлекательной внешностью, качественным и стильным салоном, а также неплохим уровнем оснащения и производительными моторами. Под капотом авто может располагаться исключительно 1,6-литровый бензиновик, представленных в трёх степенях форсировки – на 85, 105 и 120 л. с.
Минимальная цена хэтчбека составляет 774 тыс. руб., в то время как седан обойдётся минимум в 784 тыс. руб.
Lada Vesta
Продажи Lada Vesta в РФ стартовали осенью 2015 года. С тех пор автомобиль регулярно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых авто.
Так, в 2018-м компания реализовала 108 364 авто этой модели, чего удалось достичь благодаря относительно невысокой стоимости покупки и последующей эксплуатации, надёжности узлов и агрегатов, привлекательному дизайну и подготовленности машины к эксплуатации в условиях отечественного климата.
В настоящее время Лада Веста доступна с одной из двух силовых установок:
Вне зависимости от объёма силовой установки, её напарником может быть 5-скоростной «автомат» или «механика». Цена на автомобиль стартует с 594,9 тыс. руб.
Lada Largus
Лада Ларгус — результат совместной деятельности АвтоВАЗа и автомобильного альянса «Рено-Ниссан». А уж если быть совсем точным, то это не что иное, как перелицованная версия Renault Logan MCV первой генерации, которая до сих пор колесит по отечественным дорогам.
В 2018 году автомобиль разошёлся тиражом в 53 691 авто, причём большая часть продаж пришлась на корпоративный сектор, где, как известно, на первое место выходит надёжность и стоимость эксплуатации транспортного средства. А с этим у Lada Largus все более чем в порядке.
Покупателям предлагается выбор между 5-местной и 7-ми местной версией модели, и только 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в форсировке на 87 и 106 л. с.. Двигатель пусть и не отличается высокой динамикой, но надёжен и неприхотлив.
Цена Lada Largus начинается с 590,9 тыс. руб.
Заключение
Как видим, практически все представленные в подборке автомобили пользуются большой популярностью среди наших соотечественников, которым, ввиду тех или иных причин, чрезвычайно важно наличие оптимального баланса между ценой и надёжностью транспортного средства.
Видео про дешевые автомобили в РФ:
Самые надежные автомобили до 1,7 млн рублей. Список
Согласно данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового автомобиля в 2020 году составила почти 1 700 000 рублей. Мало того, что эта сумма серьезна сама по себе, так еще и развитие событий в нашей экономике не дает особых поводов для позитива — поэтому может статься, что с покупкой вам придется провести больше лет, чем планировалось. А значит, автомобиль должен быть не только хорошим, но и надежным.
В этом материале мы консолидировали исследования зарубежных и российских организаций — таких, как J.D. Power, Consumer Reports, TUV, ADAC, CarPrice и другие. На выходе получился обобщенный список машин, которые заслуживают высокой степени доверия и вряд ли измотают вас поломками. Спойлер: здесь не будет ни одной «Тойоты», потому что даже компактный кроссовер C-HR, не говоря уже о RAV4, просто не пролезает в обозначенные рамки.
Корейские бюджетники входят во многие рейтинги надежности, причем Hyundai зачастую встречается среди отечественных лидеров, а Kia — среди зарубежных. Тут, однако, надо понимать, что наш Rio очень сильно отличается от европейского, зато он почти полностью унифицирован по технике с «Солярисом», выпускающимся на том же заводе в Санкт-Петербурге.
Обе легковушки оснащаются атмосферными моторами на 100 и 123 л.с., механическими и автоматическими шестиступенчатыми трансмиссиями. Цены варьируются от 775 000 рублей за базовый Solaris до 1 239 900 рублей за топовый кросс-хэтч Kia Rio X.
Еще одна родственная парочка — на сей раз из Калуги. Формально обе модели сменили поколение в этом году, поэтому о надежности рассуждать вроде бы не с руки, но по сути это Rapid прошлой генерации, отныне представленный в двух лицах. А он хорошо знаком, пожалуй, каждому жителю страны.
Изменились только дизайн и салон, а вот техника все та же — проверенная временем и неплохо себя зарекомендовавшая. Если конкретно, это атмосферный двигатель 1.6, развивающий 90 или 110 л.с. в зависимости от версии, и турбированный 1.4 TSI на 125 лошадиных сил. Самый дешевый «Фольксваген» оценивается в 821 900 рублей, самая дорогая «Шкода» — в 1 264 000.
Этот седан не бьет рекорды российских продаж, зато в США его ближайший родственник по имени Kia Forte признан одним из самых надежных компактных автомобилей. Кстати, то же самое касается и соплатформенной Hyundai Elantra — но она только что сменила поколение, и ручаться за долговечность новинки, на которой еще никто даже не ездил, было бы преждевременно.
Cerato же продается у нас уже три года, имея в распоряжении атмосферные моторы 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), причем только младший из них можно получить с шестиступенчатой «механикой» вместо «автомата» с тем же числом передач. Диапазон цен — от 1 224 900 до 1 574 900 рублей.
Совсем забытый, но до сих пор представленный на российском рынке боец — Peugeot 408. Каким-то чудом он продолжает сходить с конвейера калужского завода PSA и даже сохраняет в гамме дизельный мотор — единственный в нашей подборке. При этом если говорить именно о надежности, то Peugeot — один из самых неприхотливых автомобилей на рынке, выступающий где-то на уровне «Соляриса» и «Поло».
Да и цены весьма гуманные, если сравнивать с конкурентами. Базовая версия со 115-сильным бензиновым двигателем 1.6 и механической коробкой стоит 1 169 000 рублей, на 87 тысяч дороже то же самое, только с «автоматом», за тот самый 114-сильный дизель надо отдать 1 308 000 рублей — правда, передачи в любом случае придется переключать вручную. А на вершине линейки — турбированный Peugeot 408 со 150 силами под капотом и шестиступенчатой «гидромеханикой». Просят за него 1 369 000 рублей.
Еще один теневой герой, который, однако, в чести у многих западных составителей рейтингов надежности. Текущее поколение компактного кроссовера выпускается с 2014 года, а в 2018-м был небольшой и мало что поменявший рестайлинг — разве что «подогретая» версия S превратилась в обычную модификацию GLX. К тому же, российские версии сохранили 117-сильный атмосферный двигатель 1.6, в то время как исполнения для Европы перешли на трехцилиндровый турбомоторчик объемом один литр ровно.
На фоне нынешнего ценового безумия стоимость «Витары» уже даже не кажется ужасной: базовая атмосферная версия с передним приводом и «механикой» оценивается в 1 399 900 рублей. В наш условный 1,7-миллионный бюджет вписывается и версия GL+ — еще не топ, но уже с нормальным оснащением, полным приводом и «автоматом». Если же вам нужна топовая комплектация и тот самый 140-сильныйтурбомотор, раскошелиться придется сильнее: вплоть до 1 899 900 рублей.
Неплохо котируется у экспертов по надежности и пожилой Mitsubishi ASX. Последнее из множества обновлений случилось совсем недавно: кроссовер с сильно измененной внешностью прибыл в Россию в марте этого года, оставшись при той же технике и здорово прибавив в цене. Теперь за самую простую версию с двигателем 1.6 мощностью 117 сил, передним приводом и «механикой» надо отдать 1 602 000 рублей.
На символические три тысячи за наш бюджет вываливается машина с тем же «железом», но в более приятной комплектации Intense. А дальше, через пропасть аж в двести тысяч рублей, начинается территория совсем других ASX — двухлитровых, 150-сильных, с полным приводом и вариатором. Но они, в зависимости от оснащения, обойдутся уже в 1,9-2,1 млн рублей, так что к нашей выборке прямого отношения не имеют.
Закрывают список две «Мазды» — одна с полным правом, а вторая слегка авансом. Дело в том, что седан Mazda6 всем давно и хорошо знаком и вдобавок регулярно светится среди лидеров по надежности. А вот компактный кроссовер CX-30 до российского рынка добрался буквально только что — хотя за рубежом продается уже два года. И американское издание Consumer Reports уже успело выставить ему высокий балл.
В контексте нынешней подборки надо понимать, что речь идет только о самых простых комплектацияхс двухлитровыми 150-сильными моторами и передним приводом, причем CX-30 будет еще и с шестиступенчатой «механикой». За такой кроссовер просят 1 653 000 рублей, а за Mazda6 с «автоматом» — на 15 тысяч больше. Максимальные же цены с учетом опциональных пакетов переваливают за 2,5 миллиона.