Топ предохранителей для авто

Дороже – лучше? Потребительский тест автомобильных предохранителей

Ответственные автолюбители по возможности стараются выбирать качественные детали для своих машин, однако с предохранителями иногда эта закономерность дает сбой. Часто предохранители покупаются по принципу «что было». Можно ли им доверять и можно ли на них экономить?

Чтобы попытаться хотя бы приблизительно ответить на эти вопросы, мы приобрели шесть наборов предохранителей формата Mini из тех, что можно было купить «здесь и сейчас». Самый дешевый набор обошелся в скромные 1,59 руб., самый дорогой – в 7,50. Разница впечатляет, при этом три производителя не поскупились на специальные щипцы.

Топ предохранителей для авто

Слева направо: 1,59 руб., 2,29 руб., 2,49 руб., 4 руб., 5,19 руб., 7,50 руб.

Тестировать предохранители будем в потребительском формате при помощи лабораторного блока питания и секундомера. Испытывать будем предохранители номиналом 5 и 7,5 ампера, поскольку сила тока нашего блока ограничена 10 А. Каждому из предохранителей отведем две минуты.

Топ предохранителей для авто

Какой сдался первым?

Для начала – тест номинальным током. Казалось бы, какие тут могут быть сюрпризы? Но не тут-то было: 5-амперный представитель от Airline издал щелчок и был таков уже после 5-й секунды испытаний. Непорядок!

Топ предохранителей для авто

Поскольку Airline досрочно выбыл из испытаний, продолжим работу уже с пятью экземплярами. Повышать ток будем постепенно: каждый цикл будет добавлять 25% к номиналу.

Стартовая отметка – 6,25 А. Из всех испытуемых можно выделить два. Предохранитель Tesla сгорел на 43-й секунде. Есть первый результат!

Второй «отметившийся» – предохранитель Bosch, который заметно оплавился. Остальные предохранители не то что не сгорели, но даже нагрелись едва заметно.

Топ предохранителей для авто

Повышаем ток до 7,5 А. Дешевые Autostandart и Pilot точно стали теплее, прибавил в температуре предохранитель Alca, а Bosch быстро обесточил цепь уже спустя пару секунду после подачи тока.

Продолжаем испытания уже с током 8,75 А. К этому моменту «в живых» остались Autostandart, Pilot и Alca. Alca перегорел через 9 секунд, а вот первым двум, кажется, все нипочем.

Топ предохранителей для авто

А что на максимуме?

Наконец, повышаем ток до максимально возможных для ЛБП 10 ампер и подключаем каждый из предохранителей еще на две минуты. И Autostandart, и Pilot стали горячее, но пластик за отведенное время никак не изменился, перегорать предохранители также отказались. Здесь могло бы быть видео, но, поверьте, это весьма скучное зрелище. Не лучшие экземпляры?

Топ предохранителей для авто

Настал черед предохранителей номиналом 7,5 А. Испытание номинальным током в этот раз прошли все, включая вызывавший сомнения из-за провального первого теста предохранитель от Airline.

Поскольку повышать постепенно ток ввиду ограничений блока питания уже не получится, решаем сразу выставить максимальные 10 А.

Autostandart и Pilot вновь «отличились»: за две минуты они так и не перегорели, а вот блок питания становилось откровенно жалко. Пластиковый корпус Pilot при этом успел ощутимо нагреться, расплавиться и немного потерять форму.

Топ предохранителей для авто

Airline, наоборот, уверенно «щелкнул» через 11 секунд после подачи питания. Что же тогда было с предохранителем при 5 амперах?

Tesla, как и предыдущий раз, первым показал тот результат, на который хотелось бы рассчитывать: при 10 А предохранитель продержался 8 секунд.

Alca же, наоборот, остался невредимым. Рано обрадовались результату испытаний 5-амперного представителя?

Топ предохранителей для авто

Наконец, Bosch. Предохранитель из самого дорогого набора «сдался» на 28-й секунде. Он же сделал это и красивее остальных, хотя подобную эстетику вряд ли кто-то оценит при сгорании предохранителя в автомобиле.

Наш вердикт

По итогам всех испытаний результаты сведены в таблицу. Три наиболее дешевых набора предохранителей определенно вызывают сомнения. Tesla, Alca и Bosch проявили себя заметно лучше, но стоимость Bosch вызывает вопросы: почти в два раза более дешевые Tesla, кажется, победили всех, а потому отдаем им свой голос.

Источник

Отзывы о предохранителях

Предохранители АВАР или Tesla

Предохранители MTA или Tesla

Вы можете помочь, если добавите отзыв.

предохранители фантом не стал бы ставить. Фиговый опыт на предыдущей машине был по ним.

Хорошие предохранители качества оригинал фирмы tesla.

Я тут с сабом замучился возиться, пока понял что предохранитель Mystery сдох. Он даже не сгорел — окислилась фигня, стыкующая предохранитель с колбой.

Я использую предохранители wurth, да, они стоят дороже чем другие, но не дороже спокойствия.

Вот это г…но — куда хуже тех, что купил я, но зато пишется «Tesla» и якобы даже из Чехии.

Лучше предохранители фирмы АВАР, т.е. те которые идут с завода в блоках предохранителей.

Предохранители на вид внушают доверие! Выглядят один в один как те что стоят в машине с завода. Не жалею что теслу взял, они отличные!

Вместо «стекляных» предохранителей, советую поставить оригинальные фирмы «АВАР». Они стоят в штатных блоках предохранителей с завода.

Предохранители советую заменить на стандартные как в заводских блоках предохранителей стоят, а именно фирмы АВАР.

Напишите свой отзыв о предохранителях

13 декабря 2021, 22:21

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы BSG на странице рейтинга

13 декабря 2021, 22:20

13 декабря 2021, 22:19

У антидождей SHERON только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 декабря 2021, 22:19

13 декабря 2021, 22:18

У насоса ГУР Luk появился первый отзыв!

13 декабря 2021, 22:17

У автоакустик Mystery только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 декабря 2021, 22:16

У топливных форсунок Cummins только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 декабря 2021, 22:12

Проголосовал ЗА домкрат STELS на странице рейтинга

13 декабря 2021, 22:07

У стоек стабилизатора HANSE только 10 голосов! Рекомендуете?

13 декабря 2021, 21:56

На аккумуляторы DETA написанно уже 25 отзывов.

13 декабря 2021, 21:50

На Белмаг написанно уже 25 отзывов.

13 декабря 2021, 21:47

У моторного масла Motorcraft только 10 голосов! Рекомендуете?

13 декабря 2021, 21:40

У порогов TRD только 15 голосов! Рекомендуете?

13 декабря 2021, 21:40

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 5 производителей!

13 декабря 2021, 21:30

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

13 декабря 2021, 21:12

В авторейтинге багажников на крышу для Opel Astra участвует уже 10 производителей!

13 декабря 2021, 20:30

В рейтинге лучшие тормозные шланги учавствует уже 7 производителей!

13 декабря 2021, 20:28

В рейтинге лучшие GPS-навигаторы учавствует уже 7 производителей!

13 декабря 2021, 20:28

В рейтинге лучшие жидкости ГУР учавствует уже 10 производителей!

13 декабря 2021, 17:26

Проголосовал ЗА шины DUNLOP на странице рейтинга

13 декабря 2021, 17:24

На Hi-Gear написанно уже 75 отзывов.

13 декабря 2021, 15:35

В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2021, 14:41

13 декабря 2021, 14:24

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 декабря 2021, 13:56

13 декабря 2021, 12:22

13 декабря 2021, 09:39

13 декабря 2021, 07:31

У магнитолы SWAT уже 100 голосов!

13 декабря 2021, 02:15

12 декабря 2021, 22:25

12 декабря 2021, 12:25

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 декабря 2021, 16:07

11 декабря 2021, 10:49

10 декабря 2021, 00:52

Проголосовал ЗА амортизаторы KONI для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.

9 декабря 2021, 18:43

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания DELPHI для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

9 декабря 2021, 18:43

Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания ERA для Mitsubishi Lancer на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Отзывы владельцев о предохранителях

По данным за декабрь 2021 года на PartReview имеется 62 отзыва о 9 производителях предохранителей. 3 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители предохранителей

Самые популярные производители предохранителей на PartReview представлены такими фирмами:

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках предохранителей собрано на этих страницах.

Лучшие производители предохранителей

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей предохранителей

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, предохранители. На PartReview можно узнать, что лучше:

Источник

Завершился потребительский тест автомобильных предохранителей, который наша редакция провела совместно с «Ресурсным центром» на базе автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого. В предыдущей публикации мы рассказали, как приобретались предохранители, которым предстояло участвовать в нашей экспертизе, и представили каждого ее участника, отметив достоинства и недостатки, обнаруженные при внешнем осмотре.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Испытания проводились по следующей схеме. Начали с 5-амперных предохранителей, настроив оборудование на их номинальный ток. Затем поочередно подключали всех 5-амперных участников, мультиметром определяли падение напряжения и после трехминутной выдержки под номинальным током оценивали по ощущениям, нагреваются ли они и насколько сильно.

Топ предохранителей для авто

Далее настраивали оборудование на трехкратный по сравнению с номиналом ток нагрузки. Опять-таки поочередно подключали участников и по секундомеру определяли, сколько времени они такую нагрузку выдержат.

После окончания цикла вновь перенастраивали установку на номинальный ток следующей партии предохранителей с одинаковым номиналом и повторяли все, о чем говорилось выше. Результаты испытаний свели в таблицу.

Сюрпризы начались практически сразу же. Первым отличился 5-амперный AVS, а как это выглядело, можно посмотреть на видео.

После того как AVS сопротивлялся трехкратной нагрузке 2 минуты 10 секунд, было решено прервать его испытания. Жалко было не предохранитель, а нашу испытательную установку, на которой начали дымиться провода.

Топ предохранителей для авто

5-амперные ALCA, SCT и TESLA под трехкратным нагрузочным током перегорели сразу же после включения установки, но когда пришел черед «Лемар Неон», повторилась история борьбы предохранителя за свою «жизнь», а не за спасение узла, который предохранитель должен защищать, а с ним, возможно, и весь автомобиль от возгорания.

Топ предохранителей для авто

Причем если AVS нагрелся так, что за него невозможно было взяться рукой, свидетельство чему его оплавленный изолятор, то «Лемар Неон» на ощупь был не настолько горяч, чтобы прикосновение к нему грозило ожогом, и внешне практически не изменился.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Далее страсти несколько поутихли. Правда, 10-амперный «Лемар Неон» под трехкратной нагрузкой перегорел не сразу, а с двухсекундной задержкой, что порождает вопрос, насколько такая задержка опасна для электрооборудования автомобиля. Но 10- и 15-амперные AVS, ALCA, SCT и TESLA неприятных неожиданностей не преподнесли.

Топ предохранителей для авто

Это же можно сказать и о их 20-амперных собратьях. Зато 20-амперный «Лемар Неон» под номинальным током перегорел через 12 секунд, что, учитывая отсутствие на его штырьках наружных выходов, вновь не позволило нам провести замер падения напряжения. Впрочем, это и неважно. Важно, что 20-амперный «Лемар Неон» подтвердил, что казус, произошедший с 7,5-амперным предохранителем из этого же набора, не был случайным.

Наш вердикт

Топ предохранителей для авто

Результаты испытаний автомобильных предохранителей
МаркаНоминальный ток, АПадение напряжения, мВРабота под номинальным нагрузочным токомРабота при трехкратном нагрузочном токе
AVS (стоимость комплекта 43.000 руб.)537нагрев не ощутимпосле 130 секунд не перегорел
7,553нагрев не ощутимперегорел без задержки
1066нагрев не ощутимперегорел без задержки
15160ощутим легкий нагревперегорел без задержки
2063ощутим легкий нагревперегорел без задержки
ALCA (стоимость комплекта 25.700 руб.)5144ощутим легкий нагревперегорел без задержки
7,5132ощутим легкий нагревперегорел без задержки
1099ощутим легкий нагревперегорел без задержки
1598ощутим легкий нагревперегорел без задержки
2079ощутим легкий нагревперегорел без задержки
SCT (стоимость комплекта 15.000 руб.)5143ощутим легкий нагревперегорел без задержки
7,5133ощутим легкий нагревперегорел без задержки
10101ощутим легкий нагревперегорел без задержки
1597ощутим легкий нагревперегорел без задержки
2080ощутим легкий нагревперегорел без задержки
TESLA (стоимость комплекта 20.000 руб.)5121ощутим легкий нагревперегорел без задержки
7,5110ощутим легкий нагревперегорел без задержки
10102ощутим легкий нагревперегорел без задержки
1590ощутим легкий нагревперегорел без задержки
2084ощутим легкий нагревперегорел без задержки
«Лемар Неон» (стоимость комплекта 22.650 руб.)532нагрев не ощутимпосле 130 секунд не перегорел
7,5перегорел через 3 секунды
1065нагрев не ощутимперегорел через 2 секунды
15136ощутим легкий нагревперегорел без задержки
20перегорел через 12 секунд

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Благодарим за помощь в проведении теста «Ресурсный центр» на базе УО «Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого»

Источник

Такие предохранители себе в авто точно не куплю! Испытание предохранителей.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Недавно сгорел предохранитель на клаксон, поставил другой, тот сгорел спустя несколько часов, все стало понятно где то засел «коротыш», нашел его, устранил. Дальше решил посмотреть остальные преды на целостность, нашел 2 «жучка» на магнитолу и на прикуриватель.

Топ предохранителей для авто

Нужно быть или очень самоуверенным в таком самодельном предохранителе, либо быть полным идиотом чтобы так делать.

В общем после обнаруженых косячков нужно было идти в магазин покупать новые предохранители, там были фирмы SCT, они не входили в места для запасных предов и вторая упаковка, без названия. в места входили как нужно. Но после покупки заметил что «нити» которые должны при перегрузке или КЗ выгорать что на 5А предохранителе, что на 30А одинаковые по толщине, хотя должно быть так — чем меньше номинальный ток, тем меньше эта нить.

А так как работаю в сфере электрических испытаний, есть возможность провести вполне себе точные лабораторные испытания.

Взял прибор Ретом-21, выдает нужный ток с точностью до сотых долей.

Топ предохранителей для авто

решил начать с малого, 5 амперного преда, так же нашел еще пару предохранителей SCT, суть эксперимента проста, если предохранитель рассчитан на 5 ампер, этот ток он должен держать хоть вечно,
при подаче на него 2-кратного тока, т.е. 10 ампер, он должен нагреться и перегореть, за небольшой промежуток времени, при подаче 3-кратного и выше, перегорит практически мгновенно.

Подал на 5А предохранитель SCT 10 ампер, отработал как нужно, сгорел спустя несколько секунд.
далее то же самое с нашим «noname» предохранителем- 10 ампер, выждал 15 секунд, нечего не происходит. подал 15А, так же нечего, а тут как правило провода, на которые рассчитан 5 амперный предохранитель, очень тонкие, как и их изоляция, и есть повод полагать что при больших нагрузках или замыкании перед тем как сгорит этот горе-предохранитель успеет оплавиться и проводка, а последствия тут могут быть разными…

Топ предохранителей для авто

результаты меня конечно разочаровали, идти дальше смысла просто не было, было решено так как предохранитель выжил вернуть их в магазин, взять SCT и подрезать бокорезами «ножки» чтобы они встали как надо (что кстати получилось без проблем за 2 минуты)

А после этого я наткнулся на одну статью в инете как раз по испытаниям предохранителей, оказалось название у наших горе-предохранителей «Лемар неон», собственно вот www.abw.by/news/182224/

Ну а так как заметил очень плохие познания по части автоэлектрики у друзей когда поделился с ними своим экспериментом хотелось бы провести небольший ЛикБез)))

Начнем с того что дома, что в авто, многие люди при перегорании предохранителя, либо «выбивании» автомата, ставят взамен с номиналом чуть больше, в надежде что станет лучше и новый не перегорит, но не задумывались ли они, а может и некоторые читающие этот пост, над тем, что не просто так на заводе не ставят везде предохранители самые большие? разные провода имеют разную толщину и изоляцию, тонкие провода рассчитаны на маленький ток, толстые на большой, а если вы ставите на место предохранителя с маленьким током предохранитель бОльшего номинала, то да, предохранитель может и не сгорит, но подумайте…
Предохранитель для того и создан чтобы предохранять ваше авто от возгорания авто при замыкании проводки или перегрузке, пусть и ценой своей жизни.

При перегрузке в цепи тока всегда сгорает и перегревается самое слабое звено, и так расчитано что это должен быть предохранитель, а когда ставят пред «мощнее» то слабым звеном становится проводка в авто, т. е. первым делом будет гореть она, а не мощный предохранитель, а там либо дорогостоящая ее замена, либо сгоревший автомобиль.
Так что когда у вас сгорает предохранитель, сначала ставьте вместо него другой, такой же, если сгорит и он, ищите проблему в проводке, если хватает знаний то сами, если нет то к автоэлектрику.
А по поводу «жучков» когда его наматываете, вы в принципе не знаете какой ток он выдержит. это тоже очень опасно.
Надеюсь помог тем, кто этого не знал и теперь будут понимать что к чему)

в завершение хотелось бы добавить несколько фото с последствиями замкнувшей проводки, и как правило во многих случаях- не сработавших предохранителях

Источник

Самые лучшие предохранители

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Лига электриков

3.2K постов 20.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещён оффтоп, нарушение основных правил пикабу

интересно, какой максимальный ток выдержит банка?

Топ предохранителей для авто

А чего вы хотели от пауков?

а что лучше bud или pepsi?

У поцана на работе в пятнашке где-то замыкала проводка на габариты. Методом сжигания нескольких предохранителей на 10А было выявлено, что замыкание не в лампе и не в разъеме фары. Так этот кадр поставил предохранитель на 30А (ну как же, большим напором вдруг пробьёт). В результате из под панели повалил дым, а кадр отделался заменой жгута проводки.

Молодцы ребятки, бодрячком держатся, да и похоже, работают за десятерых

А что на третьей фазе? Или щиток двухфазный?

Но они же крашеные.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Хотите индусской электрики? Есть у меня

Не знаю, постил кто или нет, но сюда эта документалочка самое то. В наличии:

Множество идиотов. Сотни их.

Кастовое общество с вытекающим из этого отсутствием вменяемых и компетентных людей.

Лютейшее артхаусное технопорно: набросы, замыкания, горящие скрутки, горящие шины, горящие трансформаторы.

Тушащие всё это дело палками, говном, тканью, водой и руками индусы.

Всратые электрики, зачищающие провода зубами и не знающие физику.

Работа под напряжением.

Слабоумие и отвага.

Желаю всем приятного просмотра.

Топ предохранителей для авто

Какие разные люди

Вышел в подъезд, там тоже темно. Спускаюсь пешком (лифт обычно тоже в таких случаях не работает, а я на 9 живу) и на пятом этаже встречаю двух электриков, копающихся в электрощитке. Спрашиваю:

— Здравствуйте. Надолго свет отключили?

Один ко мне поворачивается, светит своей налобной фарой в лицо и отвечает:

— Всё же внизу написано! Ты читать не умеешь что-ли?!

Ок. Сходил прогулялся, купил что хотел и пошёл домой. Захожу в подъезд, смотрю объявления, а там ничего про отключение не написано. Поднимаюсь и на втором этаже встречаю опять электрика (второго, который был на пятом, но был занят). Говорю ему:

— Вы скорее всего пешком редко спускаетесь. Вам новую доску объявлений над почтовыми ящиками повесили. Теперь там вся информация. Пойдёмте покажу.

Положил свои инструменты на пол и пошёл со мной к почтовым ящикам.

Два человека из одной бригады, но такие разные люди.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Ответ trapwalker в «Мы использовали больше 100 умных устройств Xiaomi в одной квартире и вот что вышло»

Автору респект, один из немногих, кто понимает.

Расскажу про свой опыт и поделюсь своим субъективным мнением

Помогал человеку сделать умный дом на ABB Free@Home

1. Не реклама, но это пока единственное (известное мне, разумеется) из более-менее реально доступного для обычного смертного по цене нормального решения

2. Это мое небольшое хобби, не заработал на этом ни копейки.

3. Сам я сапожник без сапог и у меня самого в квартире из умного есть только сенсорные вай-файные выключатели без нулевого провода, в исполнении с конденсатором, с алика, как раз потому, что ремонт я делал в квартире без расчета на умный дом и теперь тупо жалко денег.

Хороший друг обратился с просьбой помочь спроектировать и сделать нормальный умный дом, без использования дендрофекальных технологий, чтобы было надёжно и вот это вот всё.

С него было безлимитное пиво.

Сразу скажу, что весь проект вышел примерно в 250к рублей на три комнаты, два коридора с прихожей и два санузла (да, это дёшево). Площадь около 90 м2.

Доллар стоил около 63-х примерно.

Фото никаких не делал, к сожалению. Рассказываю только про то, чем пользовался и что делал. Устройств и сценариев их использования больше. Например, мы не придумали пока, как подключить канальный кондиционер к системе управления климатом. Также free@home не может из коробки в управление вентиляцией, зависящим от уровня CO2.

В эти затраты вошли:

Сердце умного дома (системная точка доступа в их терминологии).

Умеет в wifi. По официальной рекомендации из соображений безопасности после монтажа и настройки беспроводную сеть нужно отключить и подключить к домашней сети ethernet-ом.

На ней же крутится веб-сервер с весьма приятным и удобным интерфейсом.

Топ предохранителей для авто

2. 7″ дюймовая сенсорная панель в гостиную (необязательный совершенно элемент, но очень удобно управлять освещением, климатом и запускать разные прикольные сценарии). Также в ней есть датчик температуры для контроля её (температуры) в комнате.

Топ предохранителей для авто

3. Блок питания на DIN-рейку.

Обеспечивает питание всех устройств по последовательной 30-ти вольтовой шине постоянного тока (по ней же происходит обмен данными между всеми устройствами)

Топ предохранителей для авто

Брали как 1-клавишные 2-х канальные, так и 2-х клавишные 4-х канальные. Питаются от 30-ти вольтовой шины, по ней же и управляются. Если денег дохрена можно использовать как просто выключатели, но это очень расточительно, лучше использовать связку обычный выключатель + бинарный ввод. Взяли всего несколько штук в дом.

а. на вход в прихожую 4-х канальный, и повесили 4 скрипта на все: сценарий прихода днём, сценарий прихода ночью шумный, сценарий прихода ночью стелс, сценарий ухода)

в. и в рабочий кабинет, тоже сценарии массового управления всем массивом всего в доме

Топ предохранителей для авто

5. Комнатный терморегулятор.

Топ предохранителей для авто

6. Бинарные входы на DIN-рейку.

Используются для подключения обычных выключателей. Выключатели брали как однопозиционные (нажал и отпустил), так и обычные (сомкнул и разомкнул). Очень экономит деньги, так как активаторы стоят ощутимых денег

Топ предохранителей для авто

7. Реле управления освещением и нагрузкой в 230 вольт на восемь и на четыре канала на DIN-рейку (на момент, когда покупали и проектировали систему, в номенклатуре free@home были комбинированные реле вместе с бинарными входами, это неплохо экономит деньги). Также в номенклатуре были реле без диммирования, их и брали, они дешевле, да и свет нигде не требовалось регулировать. Но заменить проблем нет, так как схема включения одна и та же.

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

8. Активатор отопления на DIN-рейку. 6 и 12 каналов. Схема работы такая: контроллер умного дома замеряет температуру в комнате через сенсорную панель (см. п.1), либо через датчик температуры (п. 5) и, согласно текущему выставленному значению температуры на панели или терморегуляторе, подкручивает электрические крутилки на батареях.

Топ предохранителей для авто

к нему вот такие терморегуляторы, которые будут крутиться подаваемым напряжением, на алике их куча, цены приемлемые:

Топ предохранителей для авто

9. Активатор штор и жалюзи. 4 канала.

Управляет открыванием/закрыванием штор, поднятием/опусканием жалюзи, сворачиванием и разворачиванием рольставней.

Топ предохранителей для авто

К нему нужны карнизы (гардины) для штор с электроприводом, либо рулонные шторы, вариантов много (в том числе и на алиэкспресс) есть на любой кошелёк.

Есть ещё рольставни защитные, например, для загородного дома или первого/последнего этажа.

10. Разводка проводов.

Также нужно тянуть отдельный кабель до щитка от каждой группы освещения, которой планируется управлять независимо.

В общем, толщина и количество кабельных трасс увеличивается весьма и весьма. Более того нужно очень сильно контролировать электриков, потому, что они реально не догоняют.

Рисовать для них очень подробный план, обязательно маркировать (!) кабель нормальными этикетками.

Также, скорее всего, щиток нужно будет собирать самому, либо подробно разъяснять и контролировать сбор щитка (стоять, короче, над душой), поэтому опыт электромонтажа очень и очень обязателен.

В моём случае было разделение труда с электриком (сменили двоих, пока не нашли адекватного). Я монтировал устройства умного дома в щитке, в подрозетниках, разводил в щитке заведенные провода с выключателей в бинарные вводы, подключал обычные выключатели, подключал провода 30-ти вольтовой шины с устройств в комнатах на контроллер, отмечал всё в плане, проверял подключение питания с групп освещения, крутилок отопления и активаторов штор к реле управления.

Электрик делал всю основную работу, штробил, раскладывал провода, сверлил подрозетники, делал освещение, подключал силовые провода к выходам реле, и вполголоса материл придумавших всю эту хрень.

Всё это добро занимает неприлично много места в щитке.

У нас получилось три больших щитка один над другим по 48 модулей.

Разместили из в шкафу встроенном в прихожей.

После монтажа всего, прозвона и поиска проводов в щитке (не ленитесь, маркируйте кабели внятно! рисуйте скрупулёзно планы!), можно запустить точку, выпустить её в интернет, залить свежую прошивку ей и всем устройствам (которые точка сама сдетектит по 30-ти вольтовой шине и предложит обновить)

Далее несколько скринов интерфейса (не моё, брал из инета)

Топ предохранителей для авто

Рисуем план дома для размещения устройств:

Топ предохранителей для авто

Размещение устройств на плане и их настройка:

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Программирование сценариев (код писать никакой не нужно):

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Зачем всё это нужно?

А хрен знает. Зажрались, совсем. Денег девать некуда. Свой вариант.

Во первых, это нереально круто и удобно.

Когда я выплачу ипотеку и я разбогатею буду обладать свободными деньгами и временем (то есть никогда лол), то обязательно возможно сделаю себе примерно то же самое.

Правильно настроенный контроль температуры здорово увеличивает комфорт зимой. Будет ещё и летом, когда найдется нормальное решение для внятного управления кондиционером.

Невероятно гибкое управление освещением и шторами (включая внешнее). Например, можно организовать имитацию присутствия дома, когда, на самом деле, ты в отпуске. Включать и выключать освещение в разных комнатах, сдвигать и раздвигать шторы и вот это вот всё.

Причём это можно делать ежедневно, в конкретное время. Настраивается это очень несложно, в графическом интерфейсе управления умным домом.

Ну и собственно, основная мысль из-за которой я всё это накатал

Грамотно сделанный умный дом незаметен и очень удобен.

И самое главное, не причиняет страданий в процессе использования.

Если в планах делать серьезно, то стоит запроектировать и сделать разводку сразу, на этапе ремонта.

А компоненты докупать и коммутировать потом.

Ну например, можно на этапе до штукатурки сделать разводку к батареям и шторам от щитка с будущим домом. Сделать разводку по схеме «звезда» к выключателям и источникам света. Это будет дороже, но не прям сильно дороже.

В итоге, при накоплении денег, можно купить компоненты и запустить освещение (а до этого использовать как обычно, даже выключатели не придётся менять). Потом батареи. Потом шторы. И будет безболезнено

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Ответ trapwalker в «Мы использовали больше 100 умных устройств Xiaomi в одной квартире и вот что вышло»

Я работаю репетитором. У меня в офисе есть кондиционер и робот-пылесос (да, я ленивая жопа), а еще есть Алиса мини.

Алиса. Алиса мне без возражений будет говорить погоду, время, дату, рассказывать анекдоты, включать музыку (пока учеников нет), посчитает любые простенькие примеры (задавать надо в неотрицательных целых, ответ может выдать в десятичных округленных, функцию юзаю, когда лень считать на калькуляторе или устно, я препод, мне мона))), развлечет учеников фразой «Это у вас экзамен по математике?», если ей вовремя не сказать «Алиса, заткнись!».

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

А еще Алиса управляет роботом-пылесосом Xiaomi. С вечера ставлю все предметы с пола на парту, включаю пылесос и иду домой. По дороге домой могу запустить его раза два, чтоб чисто было. Раз в неделю мою полы ручками, потому что пол неровный, и «мой лучший белый друг» вымывает не все идеально. Но он отсасывает коврик так, что он новым даже так не был.

Хочу еще выключатель умный. Чтобы не забывать выключать свет. Чайник думала, но передумала, потому что воду в чайник все же надо наливать самой.

Топ предохранителей для авто

Все картинки из интернета 🙂

Топ предохранителей для авто

Топ предохранителей для авто

Ответ на пост «Мы использовали больше 100 умных устройств Xiaomi в одной квартире и вот что вышло»

Не знаю будет ли кому-то полезны или даже интересны мои соображения на этот счет, но поделюсь. По крайней мере мне интересно услышать возражения. Может быть мир изменился, я отстал от жизни и пора по новой подойти к проблеме умного дома.

Изложу тезисами, а чтобы удобно было ссылаться в комментариях, пронумерую их.

Дальше по умолчанию я буду исходить из мысли, что дом нам нужен умным не понарошку.

Это ИМХО, и да, я понимаю, что это очень радикальное и спорное утверждение, но я попробую обосновать.

При этом провода всегда (или почти всегда с некоторой оговорочкой, о которой ниже) надёжнее беспроводных вариантов, которые чаще всего медленнее, подвержены помехам, требуют замены батареек (редко, но чем реже, тем сильнее вы забудете какие там батарейки, где и как их менять, как потом перепривязать устройство).

Важно заметить, что здесь я упомянул только естественные проблемы. А есть еще злонамеренные или нечаянные атаки с помощью сварочного аппарата или дешевой китайской широкополосной глушилки. Да, атака вполне может быть и не направлена на вас, но в многоквартирном доме вполне возможно напороться на шумящего в широком диапазоне соседа, с которым кроме как клеткой Фарадея ничего не поделать.

Да, я предвижу аргументированные статистикой ответы на эту мою придирку, но подумайте, что дешевые беспроводные выключатели могут взломать и включить вам утюг ночью с улицы, а с проводом такого не провернуть. Вполне вероятно также негласное получение какой-то информации об интимных вещах, о которых вы бы не хотели, чтобы кто-то знал снаружи, а анализом эфира можно определять паттерны вашего поведения в вашем беспроводном умном доме: активация мини-бара, включение вибратора с пультом управления, переключение телека на особый канал.

4. Умный дом должен упрощать, а не усложнять жизнь. И не забываем про BUS-фактор!

Главный инженер умного дома может задержаться на работе, может оказаться в командировке или больнице, в походе без связи или на серьёзном совещании, а его семья при каждой неполадке будет тяжко вздыхать глядя на мигающую в бесконечном цикле лампочку, потому, что клетка с вашим хомяком немного подвинулась и стала видна в зеркало датчику движения.

Да, умный дом на проводах чуть сложнее проектировать. Он не прощает ошибок и недоработок в планировании. К примеру, если интерьер предполагает хотя бы гипотетическую вероятность, что дверь будет пернавешена и станет открываться в другую сторону, к её другой стороне тоже нужно вести провод под выключатель и муровать его временно в стену. Это не дорого и даже выходит дешевле беспроводного выключателя с мозгами.

Ещё раз. Когда мы имеем дело с проводами, мы можем позволить себе тупые лампочки: они дешевые, можно найти надёжные, легко заменить, не нужно настраивать. Выключатели тоже можно покупать не дорогие, ставить возвратную пружинку, чтобы он не блокировался и пользоваться как кнопкой. В таком случае вся «магия» происходит в щитке, где выключатели подтянуты к источнику малого напряжения и просто опрашиваются контроллером с приличной скоростью. Диммеры могут просто подключаться к АЦП как переменные резисторы или к дискретным входам как валкодеры. Лампочками и другими нагрузками рулим через релейные блоки.

Имеем небольшую номенклатуру однотипных деталей для щитка. Каждую деталь можно добавить в ЗИП и легко заменить в случае необходимости. Со временем наверняка появятся ещё более универсальные релейно-аналогово-дискретные блоки ввода\вывода, которые смогут шлейфоваться на CAN-шине и будут автоматически диагностироваться программно.

Есть еще датчики. Их, я считаю, нужно подключать по RS-485, а его пускать под потолком по UTP.

Я обещал затронуть ту звёздочку про обратную сторону проводов и случаи, когда они могут оказаться в чем-то менее надежны. Провода не любят, когда их сверлят перфораторами.

Если беспроводные выключатели слегка барахлят иногда из-за искр щёток перфоратора, то просверленный в стене провод может серьёзно подпортить жизнь. В лучшем случае вы потеряете точку и придётся от нее отказаться, либо покупать компромиссную беспроводную кнопку, либо делать дорогой ремонт участка с штроблением. Почему беспроводная кнопка на мой взгляд это компромисс, я уже говорил. Чтобы меньше бояться перфоратора, можно прокладывать вертикали в стенах внутри кабель-канала, тогда можно протянуть новый провод взамен пробитого. Это, кстати, не так дорого6: обычная 25мм гофра, в ней кабель и шунрок для протяжки запасного.

Нет, я не про датчики протечки сейчас. С этим всё можно сделать хорошо и не дорого. На счет проводов для датчиков вопрос дискуссионный (вы мою параноидальную позицию уже знаете про злого умного соседа с SDR-приёмником и HackRF).

Я не говорю сейчас даже об оффлайн распознавании и прочих «космических технологиях далёкого будущего». Какого черта она не может запомнить несколько простых фактов о семье, имена домочадцев и питомцев, названия мест, в которых я бываю и в которых бывают члены моей семьи? Почему бы Алисе не быть домашним секретарём? У неё есть все технические возможности для этого, но нет, она имеет набор совершенно драконовских ограничений!

Особенно бесят ограничения на формирование сценариев. Я молчу про глючность её Квазара (GUI для управления умным домом), но там нельзя задать больше одной инструкции для одного устройства в сценарии. (простите, горит, даже не знаю в какое спорт-лото писать про это)
Какого черта Алиса не может по просьбе «включи утюг» включить его, произнести произвольную фразу, и поставить таймер на выключение утюга через час. Хорошо бы еще сказать о выключении голосом, но, боже, это же так сложно! А если громкость 1, то мы не услышим важное напоминание. Я многого прошу?

Проблема тут во всём! Она не может регулярно запускать сценарии. Она не может сделать две вещи в одном сценарии, она не может сказать две фразы между операцией с лампочкой. ох. ладно. Подрастёт Алиса, научится. Надеюсь.

6. Умный дом должен безболезненно деградировать до обычного.

Если какие-то функции доступны только через Алису, то без интернета вы теряете функцию. Хорошо, если вы не смогли включить утюг с помощью Алисы, а если вы рассчитывали выключить сушилку с помощью Яндекс-розетки удалённо? Вот сегодня мне Алиса на такую просьбу сказала, что что-то с розеткой не так и чтобы я пошел и разобрался там. Розетка потерялась для Алисы, хотя кнопка на самой розетке работает. Ещё бы, чего еще ждать от WiFi в многоквартирном доме?

Окей, про сырое ПО и железо мы и так много говорили в предыдущем пункте, тут я хочу затронуть тему деградации при сбоях и поломках.

7. Прежде чем делать дома умными, нам стоило бы научиться делать их хотя бы вменяемыми и не бесящими своих обитателей.

Этот жопус родился как-то спонтанно в ночи в ответ на восторженный пост про простоту и удобство самостоятельной настройки умного дома от Сяоми. У меня накипело, пригорело и я сделяль. вот. Спасибо, что прочитали. Не верю, что текст кто-то осилит полностью.
У меня, на самом деле, есть много мыслей и идей на тему умных и не очень домов. Это поистине широкая, глубокая и богатая тема. Возможно моей ошибкой было выпускать эту статью в таком сыром виде без КДПВ и отлёживания под сукном, без редактуры и вычитки друзьями, без продумывания всего, что забыл упомянуть, без пагинации на цикл статей, хотя.

Двайте так. Если интересно, я могу рассказать в отдельных статьях про моё личное видение как дОлжно быть в крутом доме. Могу рассказать о том, какой выключатель я джва года ждал, и чуть не затеял его разработку и производство, но забил. Могу рассказать про электрику в доме и квартире, про бесперебойное питание и как сделать дорахобохато, но вменяемо. Или дешево и сердито, но надёжно, хотя и не шибко автоматически.

Там Пикабушка че-то спрашивала про опросы. Жаль, что такой функциональности еще нет.

Ладно, я спать. Наверно завтра меня завалят аж пятью комментариями и даже парой подписок. Хех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *