Топ пятиканальных усилителей в авто
Мой рейтинг качества звука автомобильных усилителей.
В данную публикацию буду добавлять усилители, которые просто были у меня или попали на ремонт и были отслушаны:
Мнение мое субъективное, в нем учитывается именно музыкальность усилителя (детальность, сцена, низкие гармоники и т.д. мощность не учитывалась, басовый потенциал тоже, только сч и вч), на сколько приятно было его слушать на небольшой громкости (до 20 ватт). Блок питания, акустика, провода, источник — одни и те же. Прослушивание домашнее. Учитывается именно стоковое состояние без твиков.
Слушалось не разочек и в разном эмоциональном состоянии. Музыка разная: от Металлики до классики.
Итак, вверху самые приятно звучащие усилители, внизу так себе.
Не дорогие усилители на схематехнике * Ланзар — звучат все примерно одинаково, за исключением тех, где качественные выходные музыкальные транзисторы.
Pioneer GM-X9400. Детальный, не навящивый, вовлекающий звук. Хорошая сцена и пространство. Очень приятно слушать. СЧ и Вч его стихия.
Pioneer GM-X802. Приятный звук который хочется слушать, чуть поменьше детальность и точность чем у 9400-го, но мощнее на мидбасс. После доработки может соперничать с предыщущим.
Alpine PDX 4.100 (СЧ-ВЧ детально, нижний басс слабоват, усилитель не заметен в системе, нет своего почерка, очень нейтральный и нет пространства). Только фирменные детали.
EOS AE 920T (Слегка неразборчив самый верх ВЧ, упругий басс, хорошая атака), потребляет 3,5 Aмпера на холостом ходу (большой ток покоя), греется из-за задранного тока покоя, хоть и присутствует активное охлаждение. Хорошая сборка. Мидбас.
Pioneer GM-X404 (версия с разъемом как у компьютерного блока питания на динамики). Приятный звук, хочется слушать, чуть слабее сцена чем у 802-го и меньше мощности. Но зато ощущается пространство.
Pioneer GM-X404 (версия с колодкой для подключюения акустики под лопатку). Приятный звук, но сцена хуже чему перед этим описанного, меньше воздушности и ньюансов.
DLS A5 (мутноватый верх)
Nakamichi PA-506 (чуть не хватает самого верха) сделан очень качественно. Хорошая верхняя середина. Пространоство и реверберации быстро затухают.
Adzzest APA4300HX (очень приятная середина, верха мутноваты, слабый басс) сделан на века. Нужна доработка для хороших ВЧ.
EOS AE 35T (мутноватый верх, невнятная середина).
Cadence Ultrashock A4 (мутноватый верх) качественная сборка
DLS RA50 (RA40, RA25) (мутный верх)
Clarion APA 4160 (приятная середина, упругий верхний басс, ВЧ-мутноваты)
Addzest apa 4200g (4200) (хорошая, приятная середина, а вч не внятные) продают на авито как Hi-End (но нет там большого звука).
M-dimansion PRO 3.4x (Хороший упругий басс, красивая середина, вч-мутноват, на полевом выходе) качественно сделан.
* Lanzar MXA-412 (Схемотехника Ланзар, звучит лучше других Ланзаров см. ниже — за счет выходных оригинальных музыкальных транзисторов Тошиба)
Nakamichi PA-1002 (хороший басс и середина, сверхнадежно сделан, качнет легкий сабик.)
Genesis Profile 5 (хорошая середина)
* M-dimansion 4.300 (Схемотехника Ланзар) качественно сделан.
* DLS CA 450 (все в этой линейке одинаково звучат, не плохой средний бас, резковатая верхняя середина) (Схемотехника Ланзар на полевом выходе)
Sony C1000 (приятный и не мощный прилизанный звук, полевой выход)
* Ural BV 4*70 (Схемотехника Ланзар) Warhead W4.135, Aria AF 4.150
* Blaupunkt GTO 470, Mystery (Схемотехника Ланзар, не плохие компоненты)
* SPL 1600W (Схемотехника Ланзар), Ground Zero GZTA 4125x (Схемотехника Ланзар)
* DLA MA (все одинаково, мутный верх)(Схемотехника Ланзар)
DLS XM40 (Мутный весь диапазон, сцены нет)
EOS AE 65T (не LE), очень мутный верх, середина невнятная, ставить его только на басовую секцию, там он что-то может.
Pioneer GM-3300T (не внятные верх и середина, бас слабоват)
* Kicx RTS 2.100 (орет громко, производит звуки, а не музыку) (Схемотехника Ланзар на самых дешевых компонентах из Китая, дешевле и не качественнее некуда, сборка ужас).
Пятиканальные усилители по цене от 10000 до 20600 рублей
Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
ЗЕБРЫ и АНТИЛОПЫ
Всё-то мне не даёт покоя выражение насчёт того, что «в одну упряжку впрячь не можно…» А как же многоканальные усилители? Неужели ошибался великий русский поэт?
DLS MA 51 | Phonocar PH 845 | X-Program X-D50 | MB Quart ONX4.80/500 | Harman/Kardon CA5250 | Kicker ZX 700.5
Не ошибался… Ай да Пушкин, и вправду сукин сын! Впрячь в одну упряжку значит делать одно дело. Вот если бы вы включили в мост сабвуферный канал и фронтальный и к этому чуду усилительной техники подключили бы сабвуфер… Или если бы усилитель сабвуфера нагрузили, скажем, на левый канал акустики, а пару сателлитных каналов мостом подключили к акустике правого канала — тогда бы они точно оказались в одной упряжке. Но такие инсталляционные схемы пока ещё никто, кажется, реализовывать не пытался, несмотря на невозрастающую (мягко говоря) грамотность широких слоёв нашего населения. Понятно, что ничего путного из таких попыток не получилось бы, так что Пушкин у нас реабилитирован.
Действительно, басовый усилитель и усилители каналов фронта-тыла суть устройства разные, можно сказать, что общего у них только название — усилитель мощности. И, возвращаясь к «копытной» аналогии, многоканальный усилитель не упряжка, а своего рода табун, где каждый участник хоть и ходит вместе со всеми, но занимается своим делом. Кстати, в Африке не редкость такие смешанные табуны, где пасутся вместе зебры и антилопы, считай — те же кони и трепетные лани, но с местным колоритом.
А вообще с течением времени многоканальные усилители становятся всё меньше похожими на некое эклектическое устройство, в котором смешаны компоненты, различающиеся и по назначению, и по конструкции, и всё больше — на изделия самостоятельного класса. Объяснение этому кроется в истории. Первые многоканальные усилители были по сути своей шестиканальными, а поскольку два последних канала изначально предназначались для работы мостом, стали появляться конструкции, в которых мостовое соединение было уже выполнено внутри, отчего усилитель превращался в пятиканальный. При этом усилители басового канала по своему устройству ничем не отличались от остальных, разве только в выходном каскаде прибавлялась пара транзисторов, поднимающих нагрузочную способность усилителя и позволяющих ему работать на низкоомную нагрузку. («Низкоомная» у нас, как обычно, означает «2 Ом», если не сказано иного.) Для тех, кто не совсем в теме, напомню, что каждый из двух усилителей, включённых мостом, работает на половину нагрузки, поскольку где-то ровно посередине находится точка, в которой всегда ноль — так называемая виртуальная земля. В данном случае каждый усилитель из пары работает на 1 Ом, что и требует пропорционального увеличения токового резерва выходного каскада. Однако басовые каналы оставались широкополосными, даже при условии, что они были уже объединены в пятый канал повышенной мощности.
Лично я ничего не имею против шестиканальных усилителей с широкополосными каналами. Даже напротив, они умеют делать такое, что пятиканальникам никак не удаётся, в частности, работать с трёхполосной акустикой по способу три-ампинга. Однако полная поканалка трёхполосной акустики это, согласитесь, не совсем общенародная схема включения. И при построении такой системы можно, наверное, пойти на некоторые дополнительные расходы и собрать те же шесть каналов из двух-трёх усилителей. Так что, хотя в классе «шесть широкополосных каналов» некоторые всё ещё выступают (навскидку, не целясь — Audison и Helix), большинство производителей многоканальных усилителей ориентируются на более массовые схемы инсталляции.
Самая массовая выглядит так: Фронт + Тыл + Саб. Мы, кажется, уже несчётное количество раз писали, что располагать акустику «на затылке» (за исключением систем с умышленно многоканальным звуком) — занятие бесперспективное. И в особенности когда у вас всё равно есть (или будет) сабвуфер, поскольку многоканальный усилитель уже имеется. Так что неплохо бы такому усилителю иметь фильтровое вооружение, позволяющее перейти к более породистой схеме Поканальный фронт + Саб. В идеале — с режимом полосового фильтра для мидбаса. То есть если каналы фронта и тыла усилителя снабжены только фильтрами ВЧ с полосой перестройки до 250 Гц, такую комплектацию фильтров будем считать минимальной и оценивать соответственно. Если в одной паре каналов можно включить также фильтр НЧ, тем более одновременно с фильтром ВЧ, и при этом фильтры имеют широкую полосу перестройки, то такое фильтровое хозяйство, несомненно, заслуживает повышенной оценки.
Что же касается пятого канала, то независимо от своей схемной реализации он нынче почти всегда узкополосный. В нём, как правило, постоянно включён фильтр НЧ с относительно узкой полосой перестройки (типично до 250 Гц), и никаких возражений по этому поводу не возникает. А действительно, для чего ещё использовать высокомощный и непарный канал, если не для работы с сабвуфером? Ну не для центра же? А вот что такое «высокомощный» канал, уместно, наверное, напомнить. В предисловии к аналогичному тесту годичной давности я попытался в подробностях разобраться, как должны соотноситься мощности сабвуферного и сателлитных каналов. Подробности я на этот раз опускаю, но вывод был таков: максимальная мощность пятого канала должна вдвое-вчетверо превосходить аналогичный показатель для каждого из широкополосных каналов. Первое значение — для включения фронтов би-ампингом, второе — для варианта с фронтом и тылом. Соответственно, можно рекомендовать для первой схемы включения использовать сабвуферы с импедансом 4 Ом, для второй будет целесообразно выбрать 2-омный сабвуфер. По реалиям сегодняшнего теста первому требованию (4 Ом/4 Ом, отношение мощностей 2:1) соответствуют две трети участников, а второму (2 Ом/4 Ом, отношение 4:1) — лишь один. А если учесть неудержимое стремление разработчиков к компактности сабвуферов и столь же неудержимо падающую чувствительность (сабвуферов же, статистика по чувствительности разработчиков мне неизвестна), к указанным соотношениям неплохо бы добавить повышающий коэффициент, скажем, 1,1. Получается, что, если у вас построенная по традиционным канонам система (с тылами) плюс компактный сабвуфер, вам надо бы пристальнее присмотреться к варианту с четырёхканальным усилителем и басовым моноблоком.
Кстати, исторически сложилась определённая специализация: моноблоки, за редким исключением, рассчитаны на работу с нагрузкой 1 Ом, тогда как басовый канал многоканальника допускает нагрузку не ниже 2 Ом. Всегда? Кажется, первое исключение из этого правила нам встретилось в сегодняшнем тесте, однако не думаю, что оно когда-либо станет правилом: всё-таки многоканальные усилители — продукты, ориентированные на массового потребителя, в отличие от сабвуферов с катушками 2 + 2 Ом.
Широкополосный D-класс — история особая. В подробностях о построении таких усилителей можно будет поговорить при случае, когда такой попадёт к нам в одиночный тест. Но если коротко… Приверженцы ШИМ-усилителей обычно напирают на повышенный КПД, а значит — уменьшенное потребление энергии при той же мощности. Или увеличение полезной мощности при тех же «вложениях». Что есть, то есть, с этим нет смысла спорить. Но надо ли наращивать мощность усилителя для фронта? Мы же с вами не раз говорили, что больше 80, ну, 90 Вт там не только не нужно, но и вредно. А за выигрыш в энергопотреблении придётся платить формой АЧХ на верхах и попутно — своеобразной формой искажений, которая в AB не встречается: вокруг каждой спектральной составляющей формируются многочисленные «боковушки», обусловленные комбинацией ШИМ-частоты сигнала. То есть одновременно с гармониками образуется своего рода «нелинейный шум», который с ростом частоты (в отличие от гармоник) не уменьшается, а только растёт, сволочь такая.
Интересно, что в прошлогоднем тесте многоканальных усилителей не было ни одного участника, оборудованного входами высокого уровня, тогда как сегодня у нас две трети одноклассников такую возможность предоставляют. Не скажу, что впечатляющий рост стопроцентно отражает ситуацию на рынке, но, согласитесь, какая-то взаимосвязь тут должна быть. И потом, если, как говорят, самым распространённым вариантом апгрейда штатной аудиосистемы (после замены акустики) является установка басового усилителя, то на следующем месте, по логике, должна стоять установка пятиканальника. Так ведь? Естественно, в варианте с входами высокого уровня аппарат должен работать с четырьмя входными сигналами, поскольку больше их взять негде. Собственно, это стандартная опция многоканального усилителя, и исключения встречаются всё реже. В определённых ситуациях бывает полезна и способность работы усилителя с двумя входами, но всё же это бонус, а не необходимость. Что же касается линейных выходов, то их присутствие для многоканальников не характерно, усилители этого типа задумываются и в большинстве случаев используются как самодостаточные устройства.
Прочие опции, как правило, относятся к оснащению басового канала. Как минимум это басовый регулятор, присутствие коего мы считаем необходимым. Пипл требует, а мы, как всегда, на службе пипла. В качестве дополнений — подтональный фильтр (лучше, конечно, перестраиваемый, но обязательно — отключаемый), плавный регулятор фазы и дистанционный регулятор уровня. Вот примерно так выглядят наши «табуны». Пора на выпас…
МЁД & ДЁГОТЬ
Максимальное количество баллов набрал Harman/Kardon. Хорошо оснащённый аппарат, к тому же добросовестно разработанный и выполненный. И с нешаблонной эстетикой, это тоже никто не отменял. Впрочем, и без эстетики H/K имел все основания претендовать на звание «Лидера», каковое и получил. Собственно, ещё на стадии тестирования стало ясно, что у этого аппарата максимальные шансы на победу, так бывает. Нечасто, но бывает. По одному баллу уступили победителю ещё двое: DLS и Kicker. Выявить у кого-то из них преимущество по техническим показателям не удалось. Но Kicker всё же удобнее в настройке, и это основание позволило соперникам выйти из клинча. Итак: Kicker – законный «Фаворит», а DLS получает нашу «Рекомендацию».
Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более
Возможности штатных магнитол достаточно ограничены. Поэтому для получения качественного звука необходимо дополнить акустику автомобильным усилителем. После его установки в уже знакомых треках появятся инструменты, которые ранее не были слышны или звучали расплывчато.
Чтобы знать, какой усилитель звука лучше купить в машину, необязательно хорошо разбираться в радиотехнике. Главное – учесть несколько основных критериев выбора, которые описаны ниже. А чтобы максимально упростить выбор, мы составили рейтинг лучших усилителей звука в машину 2021 года.
При выборе усилителя в автомобиль стоит учесть следующие критерии:
Модели класса D гарантируют более мощный, но менее чистый звук. Они компактны, не сильно нагреваются (иногда вообще не греются). Обычно такие устройства используют для подключения сабвуферов. Недостаток этого класса – более высокая стоимость в сравнении с AB.
Усилители с одним каналом (моноблоки) часто применяются для подключения сабвуферов. Они компактны, обладают высокой мощностью. В моноблоке обязательно должен быть фильтр НЧ (низких частот), который будет убирать «лишний низ». При подключении мощных сабов желательно, чтобы в устройстве присутствовал фильтр сверхнизких частот. Он отсекает не слышимые человеком, но вредящие слуху и электронике звуки с частотой меньше 20 Гц.
Двухканальные усилители – универсальный вариант. Подойдут для подключения двух колонок или одного сабвуфера. Трехканальные встречаются редко, рассчитаны на 2 колонки и 1 сабвуфер. Четырехканальные усилки используются для построения аудиосистемы в машине целиком. Пятиканальные позволяют подключить 4 колонки и сабвуфер.
В продаже можно найти шестиканальные и даже восьмиканальные усилители, но спрос на них небольшой. Такие модели нужны для работы с многокомпонентными аудиосистемами.
Мощность, которую производитель пишет на коробке или корпусе устройства, лучше не рассматривать. Часто это или максимальная мощность, или вовсе выдуманный показатель. Точные данные указаны в документации и характеристиках товара.
Рейтинг производителей автомобильных усилителей
Выбор производителя – еще один важный этап при покупке автомобильного усилителя. Мы составили подборку из 10 самых надежных компаний на рынке по мнению экспертов:
Есть и другие надежные производители, которые не попали в подборку. Например, ACV, Magnum или Mystery.
ТОП-12: Лучших автоусилителей звука – (Рейтинг 2021)
В рейтинг включены лучшие автоусилители за 2020 и 2021 год. Подбор велся с учетом мнений экспертов и отзывов опытных автолюбителей.
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
---|---|---|---|
1 | Sony XM-N1004 | 4-канальный усилитель для авто. Сочетает в себе миниатюрные размеры и отличную мощность; | Узнать цену |
2 | Pioneer GM-A3702 | Хороший усилитель в машину от японского производителя. Два канала, расширенный диапазон частот, класс – AB; | Узнать цену |
3 | JBL Stage A9004 | Доступный 4-канальный усилитель. Совместим почти с любой акустикой; | Узнать цену |
4 | Swat M-4.100 | Качественная модель с функцией усиления басов и продуманной безопасностью; | Узнать цену |
5 | ACV LX-4.100 | Бюджетный четырехканальный усилитель для магнитолы; | Узнать цену |
6 | EDGE EDA200.4-E7 | Стильный усилитель класса AB. Его особенность – высокая мощность и простота монтажа; | Узнать цену |
7 | Digma DCP-420 | Недорогой усилитель для нетребовательных пользователей; | Узнать цену |
8 | Ural PT 8.120 | 8-канальный усилитель в авто. Подойдет для создания многокомпонентной аудиосистемы; | Узнать цену |
9 | Kenwood KAC-PS404 | Хороший 4-канальный усилитель звука дешевле 8000рублей; | Узнать цену |
10 | Mystery MJ5.400 | Пятиканальный бюджетный усилитель в авто. Баланс цены и качества; | Узнать цену |
11 | Ural DB 1.2500 | Хороший моноблок для сабвуфера, создан для аудиофилов; | Узнать цену |
12 | JVC KS-DR3001D | Недорогой моноблок для сабвуфера. Высокая мощность, класс – D. | Узнать цену |
12. JVC KS–DR3001D
Открывает рейтинг компактный одноканальный усилитель, предназначенный для подключения сабвуферов. Этот моноблок класса D значительно улучшает качество звучания акустики, имеет миниатюрные размеры, поэтому легко устанавливается в салоны авто любых габаритов.
Характеристики модели порадуют даже требовательных меломанов: два способа подключения, встроенный фильтр НЧ, который помогает «отсечь» вредные частоты. Внимания заслуживает и мощность усилителя. В пике он выдает аж 800 Вт и легко справляется с продолжительными нагрузкам при 2 и 4 Ом, что подтверждается многочисленными тестами.
10 лучших усилителей в машину
Мощный звук на фронте и в тылу
Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, хороший усилитель для сабвуферов и колонок обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.
Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.
Рейтинг лучших усилителей в машину
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие одноканальные автомобильные усилители | 1 | Audison SR 1Dk | 9.8 / 10 | 34 500 |
2 | Focal FPX 1.1000 | 9.7 / 10 | 30 890 | |
3 | Nakamichi NGXD1600.1 | 9.5 / 10 | 20 790 | |
4 | Урал W 1.1800 | 9.3 / 10 | 12 990 | |
Лучшие двухканальные усилители в машину | 1 | Hertz HCP 2 | 9.7 / 10 | 25 900 |
2 | Pioneer GM-A5702 | 9.5 / 10 | 7 470 | |
3 | EDGE EDA350.2-E7 | 8.8 / 10 | 6 450 | |
Лучшие четырехканальные усилители в машину | 1 | Урал DB 4.150 V.3 | 9.5 / 10 | 9 750 |
2 | Hertz DPower 4 | 9.3 / 10 | 12 800 | |
3 | Pioneer GM-D8704 | 9.0 / 10 | 11 420 |
Лучшие одноканальные автомобильные усилители
Audison SR 1Dk
Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.
Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.
Focal FPX 1.1000
Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).
Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.
Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.
Nakamichi NGXD1600.1
Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.
Урал W 1.1800
Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.
Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.
Лучшие двухканальные усилители в машину
Hertz HCP 2
Усилитель может работать и в мостовом режиме как одноканальник – у него в этом случае и вход используется только один (левого канала). Предусмотрено подключение непосредственно к оконечному усилителю головного устройства при отсутствии на нем линейных выходов. «Просыпаться» усилитель может либо по сигналу на линии Remote, либо при появлении сигнала как раз на входах высокого уровня, то есть к работе со штатными магнитолами, возможности подключения усилителя лишенными конструктивно, он готов полностью.
Pioneer GM-A5702
Как и подобает «двухканальнику», предусмотрена и работа в мостовом режиме на сабвуферный динамик: для этого предусмотрен отключаемый фильтр низких частот, настраиваемый в диапазоне от 40 до 500 Гц. Усиление баса – без плавной настройки, трехпозиционным переключателем, регулировка усиления плавная, а регулятора фазы нет. Проще говоря, перед нами усилитель для достаточно мощных, но все же любительских инсталляций, когда владельцу машины обилие регулировок и не требуется, а вот возможность подключения к силовым выходам «головы» (например, если оставляется штатная магнитола) как раз кстати.
Отметим, что нелинейные искажения минимальны в области средних мощностей – то есть именно там, где в основном и будет использоваться усилитель. На 4-омных динамиках искажения ожидаемо меньше. Бас-бустер работает и в одноканальном, и в двухканальном режиме работы, что тоже в плюс – можно поднять низы на задних «блинах», и не устанавливая сабвуфер, если качество динамиков и прочность полки позволяют. Однако подъем НЧ в двухканальном режиме меньше, чем в одноканальном – до 3 дБ, на сабвуфер же усилитель способен выдать и 12-децибельный буст.
EDGE EDA350.2-E7
Что у усилителя «в активе»? Наличие входов высокого уровня, регулируемые ФВЧ и ФНЧ. В целом для инсталляций «без изысков» он пригоден – главное, не забывать, то попытка выкрутить громкость на полную не только испортит звук очень ощутимо, но и приведет к явному перегреву.
Лучшие четырехканальные усилители в машину
Урал DB 4.150 V.3
Звук у усилителя отторжения не вызывает – он вполне способен справиться и с низкочувствительной акустикой, и не выпустить наружу огрехи микрорельефа звука на высокочувствительной. Проработка резких скачков громкости хорошая. Но, естественно, не забывайте об энергопотреблении (предохранитель на 100 А намекает) и соответствующих требованиях к питанию и охлаждению.
Hertz DPower 4
Помимо стандартного четырехканального режима, усилитель может работать как «два плюс два» для многоканальной акустики (стереосигнал режется кроссоверами на две полосы), «один плюс два» (сабвуфер подключается «в мост», остальные два канала работают на СЧ/ВЧ акустику через внешние кроссоверы или на широкополосные динамики), либо «раскачивать» два канала стерео в мостовом включении. Остается только выполнить соответствующие подключения и выбрать режимы и настройки тыловой и фронтальной пар каналов усиления – в целом действительно получается универсальный «апгрейд-вариант». Хороший усилитель в машину, но все-таки за эти деньги хотелось бы звука «поровнее».
Pioneer GM-D8704
Усилитель можно использовать в четырехканальном режиме, как «трехканальник» или включить в мост каналы фронта и тыла. Не забыта пара «тюльпанов» выхода на дополнительный усилитель. Звучание усилителя для его позиционирования не самое плохое, хотя, конечно, в качественных твитерах огрехи проработки высоких частот «цифровым» трактом могут быть ощутимы, а при работе на сабвуферный динамик станет заметно, что реальные возможности тракта усиления далеки от заявленных цифр: преобразователь питания не может запасти достаточно энергии в батарее конденсаторов сглаживающего фильтра, чтобы каскад усиления проработал мощные пики звука.
Какой усилитель в машину лучше выбрать?
Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.
Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.
Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».
Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.
Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.
И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.