Топ спортивных японских авто

Япония – страна, где высокие технологии и вековые традиции образовали совершенно уникальный симбиоз, аналогов которому нет во всем мире. Японское экономическое чудо 1950-1970х гг. позволило этому островному государству оказаться в зените мирового научно-технического прогресса и наводнить планету практически неистощимым запасом различных технологий. Помимо этого, Страна восходящего солнца дала жизнь бесчисленному количеству совершенно уникальных и свойственных лишь ей явлений. Наиболее очевидно все эти качества проявились в японских спортивных автомобилях, доминирующих на дорогах мира уже не одно десятилетие.

Японская автомобильная промышленность стремительно вырвалась в мировые лидеры. Путь от дешевой замены западных авто до дорожных королей автомобили из Страны восходящего солнца преодолели менее чем за 50 лет. Цена и качество – два фактора, заработавших невероятную популярность японским спортивным автомобилям, которые одинаково успешно покоряют как пьедесталы спортивных соревнований, так и асфальтированные дороги залитых неоновым светом ночных мегаполисов.

За прошедшие полвека японские автопроизводители подарили миру огромное количество спорткаров – мы выбрали 50 лучших из них. Для удобства просмотра топ «Лучшие японские спортивные автомобили» был разбит на пять частей.

50. Honda CR-Z

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

49. Suzuki Swift Sport

Годы выпуска: 2005-2009

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Спортивная версия второго поколения субкомпакта японского машиностроителя. В 2005 году автомобиль представили у себя на родине, а через год – в Европе. За работу малыша отвечал движок объемом 1,6 литров и мощностью в 123 л.с. Модель оказалась настолько популярной, что в Новой Зеландии организовали ежегодное состязание Suzuki Swift Sport Cup, где могли участвовать исключительно данные авто!

48. Mitsubishi FTO

Годы выпуска: 1994-2000

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Переднеприводное купе, сходу взявшее титул «Японский автомобиль года». Раз уж речь зашла о титулах, то стоит упомянуть и британскую награду «Лучший подержанный спорткар», которую FTO получила в 2007 году. Секрет успеха: четырехцилиндровый или V6 двигатель, стильный внешний вид и видная роль в нескольких фильмах с участием Джеки Чана!

47. Toyota MR-S

Годы выпуска: 1999-2007

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Продолжатель славного среднемоторного наследия MR2, более всего известный в обличие родстера. Создавался спорткар с оглядкой на Европу – невооруженным глазом видны линии штутгартской классики. Четырехцилиндровый мотор мощностью в 138 л.с. проигрывал по характеристикам предыдущим моделям, однако масса MR-S была значительна снижена, за счет чего автомобиль не уступал предшественникам по скорости. Японский спорткар с европейским характером разгонялся до сотни за 6,8 сек.

46. Acura Integra GS-R

Годы выпуска: 1992-1993

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Один из первых автомобилей с новым тогда двигателем VTEC, которые были настолько надежными, что Honda не давали на них гарантию – в этом не было необходимости. При объеме в 1,6 литра движок выдавал 160 л.с. – в то время 100 л.с. на один литр объема было настоящим прорывом! Функции, которыми был наделен этот автомобиль, как и его начинка, ранее встречались только на гоночных авто.

45. Mazdaspeed3

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Заряженный хэтч на базе, как это видно из названия, Mazda3. Внешне автомобиль может выглядеть просто, однако турбированный четырехцилиндровый движок, мощностью более 250 л.с., делает из небольшого хэтчебека настоящего монстра. В год выпуска машину удалось разогнать до сотни за 5,3 секунды, а дрэг-стрип она преодолела за 13,8 сек.

44. Honda Civic SiR Hatchback

Годы выпуска: 1989-1991

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Топовая версия четвертого поколения культовой модели Honda. 1,6-литровый двигатель «B16A» DOHC VTEC мощностью 158 л.с. Такие факторы, как независимая подвеска, мощный движок и малая масса, сделали хэтчбек одним из главных героев автомобильного мира в 1989 году.

43. Mazda RX-8

Годы выпуска: 2003-2012

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Ещё достаточно молодая, но уже легенда! Перечислять все её награды, которых более 37, нет смысла. Мощный роторно-поршневой двигатель Renesis, эталонный внешний вид и спортивные достижения – вот он, рецепт успешного японского спорткара.

42. Nissan 240SX

Годы выпуска: 1989-1994

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Икона дрифта, популярность которой с годами меньше не стала. Длинная колесная база, низкая цена, высокая мощность и простота в эксплуатации гарантировали этой модели место в сердцах автолюбителей по всему миру.

41. Mazda RX-7 Turbo II

Годы выпуска: 1986-1991

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Очередная классика с роторным мотором. В данной модели второго поколения RX-7, созданной специально для американского рынка, мощность спорткара увеличили до 182 л.с. Впоследствии мощности продолжали расти, перевалив за две сотни лошадей.

Источник

Предыдущие части топа «Лучшие японские спортивные автомобили»: Часть 1

40. Nissan Pulsar GTI-R

Годы выпуска: 1990-1994

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Всем известно, что внешность бывает обманчива, и это именно такой случай. Созданный специально для Чемпионата мира по ралли, трехдверный хэтчебек не производит впечатления мощного авто. Однако, что бы исчезли все сомнения, достаточно заглянуть под капот: двухлитровый турбированный движок мощностью 227 л.с. и полный привод. «Малыш-Годзилла», как его прозвали, разгонялся до сотни км/ч за 5,6 секунд, преодолевал дрэг-стрип за 13,5 сек и развивал максимальную скорость в 232 км/ч.

39. Honda S600

Годы выпуска: 1964-1966

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

38. Mitsubishi Eclipse GSX

Годы выпуска: 1990-1994

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

37. Toyota Supra

Годы выпуска: 1987-1992

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара – Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.

36. Mitsubishi 3000GT VR-4

Годы выпуска: 1990-2001

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

35. Toyota MR2 Turbo

Годы выпуска: 1989-1999

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

MR2 с турбированным 2.0-литровым 3S-GTE мощность в 200 л.с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая, и в то же время доступная, машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.

34. Honda CR-X Si

Годы выпуска: 1983-1991

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Заряженная версия CR-X, получившая на борт устойчивый двухкамерный 1,6-литровый двигатель. В 1988 году американский Motor Trend назвал её лучшим импортным автомобилем, а Road & Track внесли в топ-10 лучших авто всех времен.

33. Mitsubishi Eclipse

Годы выпуска: 1995-2000

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

32. Toyota Celica All-Trac

Годы выпуска: 1989-1993

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Известный у себя на родине, как GT-Four созданный на базе пятого поколения Celica, этот спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот дерзкий спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.

31. Nissan 350Z

Годы выпуска: 2002-2008

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Источник

20 лучших японских спорткаров всех времен (21 фото)

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Примерно с середины прошлого века ситуация кардинально изменилась и началась другая, более значимая для Восточной Азии история. Спортивные японские автомобили начали приобретать свою индивидуальность, и всё чаще на разных выставках победа доставалась именно машинам из Страны восходящего солнца. В те далёкие времена ныне широко известная «Тойота» называлась «Тойодой», а «Мазда» – «Мацудой». Немного позже нарицательные имена машин «объевропили», чтобы продукция восточных компаний не выдавала своих азиатских корней.

Mitsubishi Eclipse GSX

Годы выпуска: 1990-1994

Турбированная версия спорткара Eclipse, доступная в полном приводе. Под капотом: двухлитровый 16V двигатель 4G63T мощностью до 195 л.с. Мотор четко реагировал на мельчайшие модификации, что сделало данный автомобиль незаменимым спутником любителей быстрой езды.

Honda NSX

Серия NSX отличается от своих собратьев оригинальным и действительно спортивным внешним видом. Конструкторы также позаботились и о ходовых качествах авто, где характеристики значительно отличаются от привычных городских машин среднего звена.

Топ спортивных японских авто

Новеньких моделей этой серии, увы, уже нет. Спорткар сходил с конвейера с 1990 по 2005 год, и встретить авто можно исключительно на вторичном рынке. Бренд хоть и затеял некий ребрендинг серии, но пока новостей об опытных моделях не слышно, а поклонники линейки продолжают довольствоваться трёхлитровым двигателем десятилетней давности. Несмотря на год выпуска, спорткар вполне может потягаться с любым представителем этого сегмента.

Владельцы очень тепло отзываются о серии, а многим поклонникам «Хонды» модель NSX пришлась по душе, даже несмотря на высокий ценник.

Subaru Impreza WRX STi

Топ спортивных японских авто

Настоящая королева скорости, которую именно за это и любят во всем мире. Она имеет превосходный внешний вид. Несмотря на непродолжительную историю существования, авто уже полюбилось и отечественным покупателям. Сегодня на улицах многих городов можно встретить ее во всем блеске.

Характеристики двигателя

Nissan Skyline GT-R

Эту модель можно назвать иконой для любого поклонника японского автопрома. Множество модификаций позволяют выбрать свой оптимальный стиль и дизайн. Мощные спортивные японские автомобили класса «Скайлайн» оснащаются двигателями вплоть до 500 л. с. (Z-Tune/турбированный). Если для кого-то это покажется слишком уж круто, то есть модели «поскромнее», вроде V-Spec (340 л. с.) и M-Spec (280 л. с.). Все агрегаты работают на механической 6-ступенчатой коробке передач.

Топ спортивных японских авто

Японские спортивные автомобили «Скайлайн» имеют соответствующий внешний вид с долей агрессии и нашпигованы электроникой, что называется, под завязку. Одним словом, мечта, а не способ передвижения. Что касается отзывов владельцев, то найти в них перечень каких-то недостатков не получится, – только восторг и восхищение.

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Toyota Supra

Японские спортивные автомобили серии «Супра» от «Тойоты» являются самыми востребованными машинами на мировом рынке подобного рода техники. Несмотря на очень «кусачий» ценник, поклонников и обладателей этого автомобиля можно найти в любой стране, будь то зажиточные Нидерланды или бедная Уганда.

Топ спортивных японских авто

Под капотом находится турбированный агрегат на 320 л. с. Большинство владельцев предпочитают не останавливаться на таких мощностях и, используя умелый тюнинг, увеличивают КПД двигателя чуть ли не втрое. Что касается внешнего вида, то придраться здесь не к чему: стильно, солидно и современно.

Владельцы авто в своих отзывах отмечают не только отличный внешний вид и прекрасные ходовые характеристики, но и обилие электроники. Кроме того, всякий обладатель такого «чуда на колёсах» чувствует себя героем нашумевшего фильма «Форсаж».

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Mazda MX-5 (Miata)

Топ спортивных японских авто

Это небольшой родстер, которая привлекает не только своим внешним видом, но и суровым нравом. Она имеет прекрасные показатели мощности для своего класса от ротерного двигателя. Радует задний привод, жесткая подвеска и превосходный внешний вид с крутыми цветами, да и мощности тут достаточно в 130 лошадей, хотя на сегодняшний день она слабоватенькая. Это и есть три составляющие успеха, благодаря которым Mazda MX-5 попадает в десятку лучших.

Характеристики двигателя

Toyota 2000GT

Топ спортивных японских авто

Это уже можно сказать колекционная машина, которая была выпущена на свет еще в 1967 году и стоила она тогда 6800$ США, а сейчас за хороший экземпляр просят 20000-30000$. Прекрасный экземпляр, который радует своим внешним обликом. Агрессия и мощь прекрасно сочетаются в Toyota 2000GT, а так же была выпущена ограниченная серия машин с 2,3-литровым двигателем мощностью 200 л. с. Ну а мы идем дальше.

Характеристики двигателя

Toyota Corolla AE86

Топ спортивных японских авто

Настоящая икона автомобилестроения в Японии 80-х годов. Она давно не производится, но при всем при этом остается достаточно популярной в дрифте. Это связано со спортивным нравом лошадки, а так же ее неприхотливостью на дороге и заднему приводу. Сегодня стоимость б-у экземпляра очень разная от дров за пару тысяч долларов до десятки тысяч, но поклонников у нее не становится от этого меньше. Многие коллекционеры стараются получить ее в свою коллекцию.

Характеристики двигателя

Mitsubishi Lancer Evolution

От более ранних моделей «Эволюция» отличается проработанной моделью управляемости за счёт полной переработки ходовой части переднего привода. Привлекательный спортивный дизайн, мощный силовой агрегат и вполне демократичный ценник продолжают радовать поклонников «Митсубиси».

Топ спортивных японских авто

Последняя серия получилась очень даже мощной, что в полной мере оправдало возложенные любителями быстрой и красивой езды надежды. Двухлитровый двигатель и 320 л. с. под капотом спокойно позволяют развивать скорость до 100 км/ч за каких-то шесть секунд. Кроме того, кузов получил толковые воздухозаборники, широкие арки и вместе с тем диски на 18 дюймов. Серия всё ещё прочно сидит на конвейере, поэтому надеемся на появление более мощных и продвинутых в техническом плане моделей.

Владельцы в своих отзывах оценили не только приемлемый ценник, но и спортивные возможности автомобиля. Некоторые хоть и считают модель слегка одутловатой в сравнении с яркими представителями сегмента, но всё же не до такой степени, чтобы убрать приставку «спортивный».

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

ВЫБИРАЕМ ЯПОНСКОЕ КУПЕ

В Голливуде сейчас снимается очередная часть знаменитого фильма “Форсаж”. В ожидании продолжения фанаты западных уличных гонок доламывают клавиатуры своих компьютеров при игре в “Need For Speed”. Ни для кого не секрет, что главные герои как фильма, так и игры – это японские купе среднего класса.

Чем привлекает “простого смертного” уличные гонки западных стран? И откуда столько удовольствия от симулятора “стритрейсинга” в видеоиграх? Правильно! Нас привлекает это тем, что наблюдать мы можем там не суперспортивные эталоны мирового автомобилестроения, не 12-цилиндровые среднемоторные спорткары, а обыкновенные купе, которых полно на наших улицах. Тюнинговые фирмы всего мира охотно берутся “доводить до ума” именно японскую технику. Мощность таких автомобилей многократно повышается не за счет увеличения объема двигателя, а за счет многочисленных электронных систем и турбонагнетателей. И с, казалось бы, обычного 1,8-литрового двигателя можно получить «табун» из 250 “лошадей”! Сегодня в обзоре мы расскажем вам о пяти японских купе середины 90-х годов, представленных на нашем рынке.

Одним из лидеров на мировом автомобильном рынке среди спортивных автомобилей считается компания Honda. Около 6000$ стоит в Минске знаменитое купе – Civic 1996 г.в. с двигателем 1,6 л. Безусловно, это один из самых красивых автомобилей середины 90-х годов не только в Японии, но и во всем мире. Honda Civic этого поколения оснащался сложными подвесками: спереди – на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажной. Кроме того, 1,6-литровые версии имели задний стабилизатор поперечной устойчивости (передний стабилизатор есть на всех автомобилях) и более жесткие пружины и амортизаторы.

Топ спортивных японских авто

Еще одно “японокупе” – Nissan 200 SX 1994 г.в. с двигателем 1,8 л, стоит примерно 6300$. Nissan 200 SX – это модель с открывающейся крышей, которая впервые была представлена на Токийском автошоу. По сравнению с однотипными моделями других компаний, у Nissan управление металлической крышей более удобно. Благодаря своим габаритам эта машина весьма послушна в управлении, обладает высокой устойчивостью на дороге, особой комфортабельностью салона. В салоне имеется 4 посадочных места, однако задние сиденья отличаются небольшими размерами. Эта машина довольно редка на наших дорогах, поэтому могут возникнуть проблемы с запчастями.

Топ спортивных японских авто

В 1992 году Mazda выпустила абсолютно новую для компании модель – двухдверную МХ-6. Машина стала довольно популярной по обе стороны океана. В Беларуси Mazda MX-6 1994 года с двухлитровым двигателем стоит немного больше 5000$. Что интересно, инженеры сочли оптимальным вариантом “всунуть” столь маленький объем двигателя в шесть цилиндров. Маздовцы всегда любили поэкспериментировать с силовыми агрегатами (недаром же они до сих пор выпускают роторную RX-8). МХ-6 имел только передний привод. Однако все 4 колеса могли быть управляемыми.

Топ спортивных японских авто

Шесть с половиной тысяч долларов придется накопить тем, кто решил приобрести Mitsubishi Eclipse 1996 года. За такую сумму можно найти экземпляр с двухлитровым атмосферным двигателем. Очень много Эклипсов прибывает к нам из США и Канады, поэтому стоит внимательней отнестись к осмотру кузова и двигателя на экземплярах с квадратными номерными знаками. Выпускались передне- и полноприводные модификации Eclipse. Последние почти не встречаются в Европе.

Топ спортивных японских авто

В 1997 году Mitsubishi Eclipse претерпел небольшие изменения. Наиболее заметным был новый, высоко установленный спойлер на моделях GS-T и GSX. Данные мощные версии получили также новый передний бампер с большим воздухозаборником и иными противотуманными фарами, плюс 17-дюймовые колеса взамен 16-дюймовых. Послерестайлинговая модель стоит заметно дороже.

Самым дорогим и самым интересным участником обзора по праву является Toyota Celica 1996 года с двигателем 1,8 литра. Примерно 7000$ придется отдать прежнему владельцу такого автомобиля, чтоб уехать домой на этом спортивном купе. Это шестое по счету поколение Селик, которое называли “глазастым” за круглые фары. Привод у семейства ST200-ST204 – передний, у ST205 – полный. Кузова у этого семейства такие же, как и у ST-18, – LiftBack, Coupe и Convertible. Как и модели Toyota Celica ST-18, модели Toyota Celica ST-20 шли и на европейский рынок, и на американский. Часто можно встретить открытую версию – Convertible, чего не скажешь про конкурентов.

Топ спортивных японских авто

Как видите, выбор японских купе достаточно велик. Если вы не обладаете достаточной суммой для покупки приведенных в обзоре купе, но все-таки очень хотели бы ездить на двухдверной машине Made in Japan, то можно присмотреться к более старым экземплярам этих же автомобилей. Также можно, добавив пару тысяч американской валюты, обратить внимание на более поздние модели. Например, за 12 тыс. долларов можно в Минске купить последнее поколение практически любого подержанного японского купе. Но за такую сумму более заманчиво выглядит приобретение 10-13-летнего автомобиля, а оставшиеся деньги вложить в его тюнинг. Тогда вы сможете почувствовать себя героем любимого фильма про уличные гонки.

Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто Топ спортивных японских авто

Datsun 240Z

«Датсун» также является детищем «Ниссана» и уже сорок лет выступает лидером во многих рейтингах. Японские спортивные автомобили серии 240Z пользуются бешеной популярностью не только за счёт своих характеристик, но и благодаря более или менее демократичному ценнику.

Топ спортивных японских авто

На фоне прочих «Ягуаров» и «Порше» «Датсун» выглядит гораздо доступнее, что позволило многим автолюбителям купить пусть и дорогой, в сравнении с прочими легковыми машинами, но всё-таки спорткар. Серию продолжила модель 370Z, но такого сногсшибательного успеха она не получила. Внешний вид «Датсуна» по праву задаёт настроение для старой школы спортивных автомобилей.

Mazda RX-7 FD

Топ спортивных японских авто

Один из самых известных экземпляров фильма Форсаж 1. Эта красотка была замечена на съемках многих фильмов, как японского происхождения, так и зарубежного. Это настоящий спорткар, который под капотом имеет не одну сотню лошадок и всего из 1,3 литра! Сегодня это, пожалуй, коллекционная модель, которая по соотношению цена-качество опередила свое время. Она по праву располагается на 7-м месте нашего рейтинга лучших японских спорткаров.

Характеристики двигателя

Mitsubishi Eclipse

Годы выпуска: 1995-2000

Второе поколение известнейшего спорткара. Доступный в передне- и полноприводном вариантах, этот японец был удачной сделкой в плане соотношения цены и мощности авто. Выдающий в топовых конфигурациях 210 «лошадей», автомобиль стал популярен как у любителей автоспорта, так и у тюнеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *