Топ турбин для авто

Популярные производители турбин

Топ турбин для авто

Garrett является одним из наиболее крупных игроков на рынке современных автомобильных технологий. Она занимается выпуском систем турбонаддува для таких автогигантов, как General Motors, Volkswagen, Hyundai и Peugeot. Объем продукции, выпускаемой компанией за год, составляет приблизительно 9 миллионов турбин Garrett. 1955 год стал для предприятия знаменательным. Именно тогда была выпущена самая первая, легендарная турбина Garrett Т15. Она была установлена на трактор Caterpillar D9. Эффективность работы нового устройства была на очень высоком уровне, поэтому в 1961 году компания осуществила выход на рынок легковых автомобилей, для чего была сконструирована специальная турбина Garrett Т05.

Впервые установлена она была на автомобиль Oldsmobile Jetfire. Новинка пришлась по вкусу многим владельцам самых разных типов автомашин, так что успех ей был обеспечен. В 21 веке для все большего количества автомобилей турбокомпрессор Garrett становится нормой. В настоящее время в Европе число автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями, снабженными турбокомпрессором, составляет приблизительно половину от общего числа. Компания Garrett также не стоит на месте. Проектируются все более совершенные системы, а хорошие новаторские идеи реализуются на практике.

Гибкая политика управления позволила компании одной из первых выйти на рынок с принципиально новым турбокомпрессором Garrett — VNT, (турбина с изменяемой геометрией). Суть этого изобретения состоит в том, что оно позволяет устройству работать эффективно на всех скоростях — от низких до самых высоких. В последнее время специалисты предприятия разработали двухступенчатый турбонаддув, а также принципиально новые турбокомпрессоры Garrett с электроприводом. Она получила название «e-turbo».

Компания MHI (или Mitsubishi Heavy Industries) известна практически всем автолюбителям. Многие знакомы с ней благодаря ее отличной продукции, традиционно отличающейся высоким уровнем качества. История компании MHI началась в 1884 году, когда японец Ятаро Ивасаки приобрел в кредит верфь Нагасаки. Отсюда он начал развивать свой судостроительный бизнес. В последующие годы спектр продукции, выпускаемой компанией, значительно расширялся, в результате чего накануне Второй мировой войны MHI смогла стать наиболее крупной частной компанией в Японии, которая занималась производством не только кораблей, но и рельсового транспорта, машинного оборудования, а также самолетов.

После того, как Вторая мировая закончилась, в Японии был принят закон, который предназначался для предотвращения чрезмерно высокой концентрации экономических мощностей. В результате этого MHI в 1950 году была разделена на части. Самыми весомыми стали Central Japan Heavy-Industries, West Japan Heavy-Industries и East Japan Heavy-Industries. Помимо этих достаточно крупных промышленных объединений образовалось множество мелких компаний. В 1964 году наиболее крупные предприятия снова смогли объединиться, в результате чего Mitsubishi Heavy Industries возродилась. Тем не менее, в настоящее время не все «обломки» довоенного холдинга Mitsubishi смогли вновь объединиться.

Однако множество мелких компаний и производств смогли образовать своего рода экономический союз под названием Mitsubishi Group. Символ компании MHI — три ромба в форме трилистника. Эту эмблему придумал ее основатель Ятаро Ивасаки, взяв за основу свой семейный герб. Три ромба символизируют три основных принципа компании: честность, лояльное отношение к международному сотрудничеству, а также ответственность перед обществом. Mitsubishi буквально переводится как «три алмаза».

Продукция завода Holset – турбины, пользующиеся завидной популярностью по всему миру. Предприятие специализируется на проектировании и производстве турбокомпрессоров для дизельных двигателей. История компании началась в послевоенное время. В 1948 году англичане Louis Croset и W.C. Holmes решили основать собственное предприятие. Производство было открыто в городе Huddersfield. В 1952 Holmes основывает компанию Holset, название которой было получено путем слияния двух фамилий — Holmes и Croset. Новая компания успешно заняла свою нишу на рынке автомобильных турбокомпрессоров и успешно занималась их производством и реализацией, пока в 1967 году на производстве не случился пожар.

Из-за пожара сильно пострадали все производственные и административные помещения. Однако у владельцев компании хватило средств пережить кризис — заводы были восстановлены в кратчайшие сроки, и работа была продолжена. Производство успешно развивалось, поэтому в 1973 году на Holset обратили внимание такие инвесторы, как Cummins Engine Company Inc и Hanson Trust. Приток инвестиций дал новые силы компании, которая обратила пристальное внимание на внедрение новых систем проектирования. В результате в 1973 году в Holset начали использовать систему автоматизированного проектирования CAD. Результатом этого явилось то, что в 1998 году компания самой первой в мире начала производство VGT (или Variable Geometry Turbine), то есть турбины Holset с изменяемой геометрией.

Благодаря изменяемой геометрии турбины варьируется и ее скорость, что позволяет избежать так называемой «турбоямы» — явления, при котором турбина начинает эффективно работать только на высоких скоростях. Впоследствии это новшество активно использовалось в продукции других компаний по производству турбокомпрессоров. Тем не менее, у турбин с изменяемой геометрией есть существенный недостаток — они сложны в изготовлении и ремонте.

Японская компания, производящая корабли, авиационные двигатели, турбокомпрессоры для автомобилей, промышленные машины, котлы для электростанций и другое оборудование. Образована в 1853 году, но только в 1945 г. получила название Ishikawajima Heavy Industries Co., Ltd., объеденив под собой множество компаний.

Самая известная турбина компании IHI — турбонаддув на двигатель RA166E, созданный компанией Honda в 1986 г. Это был самый мощный силовой агрегат за всю историю Формулы 1.

Сейчас компания IHI Corporation известна автолюбителям, как производитель надежных Японских турбокомпрессоров.

Источник

Какая турбина САМАЯ лучшая?

Топ турбин для авто

Нет лучшей турбины. Как правило все тюнинговые турбины делятся на несколько классов:

Турбины позволяющие немного увеличить мощность двигателя.
Турбины позволяющие значительно увеличить мощность двигателя.
Быстро раскручивающиеся турбины.
Что необходимо заменить для установки тюнинговой турбины? Как правило, для установки тюнинговой турбины необходимо заменить топливный насос, форсунки, и программу управления двигателем.(отсебятина: и, как мне кажется — выхлопную систему)

Существует ли какой-нить метод доработки турбины, который не потребует других доработок?

Существует. К стоковой турбине можно применить процедуру port&polish(шлифовка и полировка внутренней поверхности улиток турбокомпрессора). Также на короткое время можно установить бустконтроллер, но по большому счет установка бустконтроллера — глупая затея.

Какая турбина лучше всего подходит для небольшого увеличения мощности двигателя? Наиболее широко применяемые турбины для этих целей: VF30/VF34 и 16G.

Какая турбина лучшая в классе «быстрораскручивающихся» турбин? Наиболее широко применяемые турбины для этих целей: стоковые турбины с отшлифованными и полированными внутренними поверхностями улиток.

Выбираем турбину
Для того чтобы сделать правильный выбор, сначала необходимо определить какой именно ТИП турбин больше всего подходит для ваших нужд. По этому мы обсудим самые распространенные типы турбин. Собственно, здесь представлена базовая информация, не стоит использовать ее как ОСНОВНОЙ источник информации для выбора турбины, т.к. существует еще куча факторов влияющих на подобный выбор. Для более верного выбора проконсультируйтесь с продавцом турбин, или мастерами тюнинга (в таких конторах как Плеяда, или Альпина).

Обычная турбина
Обычная турбина — в сущности насос, который «запихивает» воздух под давлением во впускную систему двигателя, в результате наддув сжатого воздуха поздоляет увеличить мощность двигателя, к чему, как правило мы и стремимся. Но не стоит забывать что больше мощности даст больше тепла, и внутренние компоненты двигателя должны соответствовать уровню тюнинга. Замена стоковой турбины на большую — самый простой, быстрый, дешевый и правильный метод. Обычно для подобных замен на турбовых версиях субар используют следующие турбины: VF-30/34/22 и 16/18/20G. Подобный тюнинг еще называют Bolt-on.

Твинскрольная турбина
Твинскролловая турбина может быть установлена только с равнодлинным выпускным коллектором. Это обусловлено внутренним устройством данной турбины, а также требованием чтобы давление потока выхлопных газов на крыльчатку турбины было всегда одинаковым, что позволит твинскролловой турбине раскручиваться быстрее по сравнению с обычной турбиной такого же размера. Данное требование(установка равнодлинного выпускного коллектора) является обязательным к исполнению, не позволяйте сбить вас столку недобросовестной рекламой твинскролловых турбин. Если сравнить твинскролловую турбину в характеристике которой указано 500 CFM(Кубических футов в минуту — это характеристика воздушного потока прогоняемого в единиху времени конкретным воздушным компрессором), и обычную турбину в характеристике которой указаны те же 500CFM, твинскролловая турбина раньше обеспечит рабочее давление наддува. Ну и собственно если вы выбрали 2-е подходящие по размерам турбины, одна из которых твинскролловая, другая обычная — твинскролл будет лучшим выбором если вы готовы смириться со значительными затратами на выхлопную систему, и предпочитаете турбину которая раскручивается быстрее обычной.

В отличие от установки обычной более производительной/большей турбины — твинскролл требует больше затрат. В основном из-за необходимости использования равнодлинного выпускного коллектора, ап-пайпа другой конструкции, и возможно другого картера(тк в равнодлинном коллекторе трубы идущие от правой половины двигателя — длиннее, и если оставить стандартный картер — коллектор просто не встанет) и маслоуловителя. Куирт Крафорд из «Crawford Performance» недавно провел эксперимент, на Легасе с твинскролловой турбиной GT32. Он заменил равнодлинный коллектор на обычный, а также доработанный ап-пайп на стоковый, и замерил результаты. По ошушениям и на основе полученных результатов он обнаружил ухудшение отклика турбины на 750 об/мин, то есть увеличился лаг. Это должно послужить уроком для всех, кто считает, что установка твинскролловой турбины возможна и без лишних затрат на выпускную систему.

Еще одной важной особенностью установки твинскролловых турбин (и, соответственно, равнодлинного коллектора) является изменение звука выхлопа. Равнодлинный коллектор сильно меняет звук выхлопа, убирая столь популярное урчание оппозитного двигателя. Для яростных поклонников родного звука субаровского мотора — только это может сыграть не в пользу установки твинскролла.

Источник

Лучшие мировые производители турбин

Топ турбин для авто

В области мирового двигателестроения гиганты по производству турбокомпрессоров постоянно конкурируют между собой. Современные автомобили все чаще оснащаются турбинами. С помощью систем турбонаддува авто владельцы имеют возможность существенно улучшить мощностные характеристики своих транспортных средств.

Топ 5 лучших производителей турбоагрегатов

Согласно статистике, почти все развитые страны мира производят турбокомпрессоры. Заводы по выпуску данных агрегатов размещены в России, Китае, США, Польше, Чехии, Японии и т. д. В пятерку лучших мировых изготовителей входят следующие корпорации:

Турбины Garrett

Известная компания Garrett поставляет оборудование для автомобилей, выпускаемых мировыми концернами:

Под брендом Garrett выпущено почти 9 миллионов турбоагрегатов. Почти половина современных автомобилей, использующих систему турбонаддува, оснащены фирменными турбинами Garrett. Компанией постоянно ведутся разработки новых моделей на основе уникальных идей.

Брендовые турбогенераторы Holset

Американская компания входит в ТОП лучших производителей турбогенераторов. Предприятие сотрудничает с европейскими заводами, занимающимися производством дизельных двигателей. Фирма Holset успешно разработала и приступила к выпуску турбин с изменяемой геометрией. Новейшие конструкции систем турбонаддува позволяют устранить такой нежелательный фактор задержки разгона автомобиля, как «эффект турбоямы».

Топ турбин для авто

Бренд Harima Heavy Industries

Производители двигателей азиатских автомобилей чаще всего используют продукцию известной компании Harima Heavy Industries. В рейтинге лучших турбогенераторов, изделия данного концерна постоянно занимают лидирующие позиции. На заводах корпорации производятся высококачественные турбины для двигателей объемом свыше 600 см3. Огромные морские суда также оборудуются системами турбонаддува, произведенными японской компанией Harima Heavy Industries.

Турбины Borg Warner

Мировой авторынок активно использует продукцию, выпускаемую под американским брендом Borg Warner. Турбины высокого качества по достоинству оценены известными автопроизводителями. На протяжении длительного периода фирменные турбонагнетатели Borg Warner устанавливаются на:

Турбонаддув бренда IHI

Продукция известной японской компании Ihi характеризуется высоким КПД, отличной производительностью, длительным сроком службы. В ассортимент фирмы входят различные турбонагнетатели для различных двигателей, работающих на дизельном топливе, бензине, газе. Компания Ihi активно сотрудничает с производителями техники, работающей в различных отраслях:

Для двигателей здесь производятся винтовые нагнетали, оснащенные электромоторами, обеспечивающими наиболее эффективное использование топлива.

Топ турбин для авто

Особенности сотрудничества с компанией TurboRotor

Сотрудники нашей компании оказывают услуги по ремонту, диагностике турбин представленных брендов. На страницах Каталога нашего сайта можно ознакомиться с ассортиментом различных моделей и купить восстановленные турбины, которые прошли капитальный ремонт. Также мы занимаемся продажей оригинальных запчастей к ним по оптовым ценам.

Наши преимущества:

Звоните нам по телефону, указанному на сайте. Каждому клиенту обеспечен индивидуальный подход.

Источник

Отзывы о турбинах

Такая беда, турбина умерла. Прошла целых 100 км, это рекорд даже для заводского Китая. Утверждали турбина хорошего качества, вчера я в этом убедиться. На обгоне КАМАЗа раздался громкий хлопок под капотом, и мой трактор умер, чудом не попал дтп.

В магазине утверждают, что я сам виноват, больше 40 км/ч на ней ездить нельзя. Вот такие теперь турбины. А вот как всё начиналось, новая красота.

У меня уже два года именно SLTurbo. Порядок, не жалуюсь (пробег 40+ тысч).

Комментарии к отзыву

как ходит? сколько км прошли?

Турбина у меня td04l появился люфт, гнала масло, встал вопрос о замене.новая-дорого, контракт-дорого, ремкомплект не внушил мне доверия, выбор пал на замену картриджа.

Картридж Китайского производства jrone. Стал значит сравнивать вроде все то же самое все ништяк, если бы не одно но, отверстие под штуцер подачи масла больше на новом картридже.

Пришлось вынимать потроха и ставить все на старый корпус, получился эдакий ремкомплект, а так качество вроде нормальное, если совсем безвыходняк, можно брать).

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном сервисе. Заменены : трубка подачи, слива масла. Установлены новые фильтра. Залито оригинал масло. Турбина пролита фирменным маслом. Все как бы хорошо, но. Запуск мотора и одна минута и от трубы шелест не хороший.

Продали Б/У (восстановленная) турбину под предлогом новой. Турбина подходит к авто только по корпусу, внутренняя часть от другого авто. При разборках прямым текстом послали на 3 буквы! Чуть не положил мотор.

НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТЬ ТОВАР В ЭТОЙ КОМПАНИИ

От сотрудничества остались положительные впечатления. Доставили в заявленный срок, качеством полностью довольна, цены на мой взгляд адекватные. Уже порекомендовала вас знакомым.

Всем доволен, очень долго ходят и не изнашиваются, скорее всего из-за того, что вместе с дисками ставил колодки тоже от маршалл

Заменил турбину на своем опеле (мотор A14NET) на неоригинальную Jrone. До этого был оригинал Garrett, отходила 170 000км и из за проблем с ВКГ и большого пробега начала гнать масло. Орига стоила 44к, за ремонт обозначили 26к, а новую Jrone взял за 25к.

И это при том что ремонтировать планировали так же из запчасте Jrone. В итоге пробег уже более 10 000км, масло не ест, тяга нормальная/ Потому переплачивать за брендовый Garrett не вижу никакого смысла, главное чтоб мотор был живой и с ВКГ не было проблем. На всякий случай артикул 781504-5014S в джероне идет под номером 8G1440MA58. Так что смотрите и выбирайте что выгоднее.

Источник

Топ-10 самых ненадежных турбокомпрессоров: какие модели и почему попали в наш черный список?

Какой турбокомпрессор слывет самым беспокойным, или, иными словами, чаще всего вынуждающим владельцев автомобилей искать помощи у ремонтников и продавцов запчастей? Как выглядит десятка самых ненадежных турбин? По каким причинам они выходят из строя? Ответить на эти вопросы было бы непросто, но есть статистика, а она, как известно, знает все.

Мы не стали изобретать велосипед и обратились к статистическим данным клиентских заявок в компанию «Турбохэлп», специализирующуюся на решении проблем ТКР. Однако не ждите, что мы сразу же ответим на первый из вопросов. Правила номинации предполагают обратное представление кандидатов на звание «самого-самого». Не будем нарушать традиции.

10. Volkswagen 1.9 TDI

Топ турбин для авто

По словам Алексея Оргиша, директора «Турбохэлп», несколько лет назад ТКР дизеля Volkswagen с заводским обозначением AFN стабильно входил в пятерку лидеров по количеству обращений в сервис. 10-е место, которое он сейчас занимает, объясняется, скорее всего, изменением ситуации в автопарке. Некогда сверхпопулярные у минчан Passat B5 и выпускавшиеся одновременно с ним Audi А4 и А6, на которые ставилась эта турбина, из столичных обитателей превращаются в провинциалов и выбывают из числа клиентских для минских СТО. Тем не менее нынешнее место в составленном нами топ-10 эти турбины удерживают за собой уверенно.

Топ турбин для авто

Рассматриваемый ТКР в свое время одним из первых получил изменяемую геометрию. Она и есть его ахиллесова пята. Механизм изменения геометрии часто заклинивает. Актуатор, управляющий механизмом, подвержен наружной и внутренней коррозии, из-за чего становится негерметичным либо теряет подвижность. Стареет и рвется резиновая мембрана. При неисправности электромагнитного клапана, который управляет актуатором, шток последнего перестает двигаться и опять же очень быстро закоревает.

К сожалению, изменяемая геометрия не единственная слабость этого ТКР. Из других причин поломок назовем уязвимость к проблемам, возникшим в системе питания двигателя, но как это отражается на турбине, рассмотрим позже, когда подберемся к лидерам рейтинга. В былые годы нередко рассматриваемый ТКР приводило в ремонт засорение катализатора, а сейчас сказываются ресурсные вопросы, ведь появилась эта турбина без малого 20 лет назад.

9. Toyota D-4D

Топ турбин для авто

На 9-е место турбину двухлитрового дизеля Toyota в списке нарушителей спокойствия владельцев привела склонность мотора к образованию отложений нагара, во-первых, на маслозаборнике масляного насоса, во-вторых, в катализаторе. А далее свою роль сыграла распространенность двигателя, ставившегося на самые популярные модели японской марки. Чаще всего с проблемами этого ТКР сталкиваются владельцы Avensis и RAV4 2001-2005 годов выпуска.

Примечательно, что маслозаборник от закоксовывания не спасает даже использование качественного моторного масла. Пусть при этом засоряется он не так быстро, но в любом случае наступление масляного голодания в подшипниках картриджа ТКР лишь вопрос времени. Чтобы сделать это время неопределенным, рекомендуется периодически снимать поддон для проверки состояния и очистки маслозаборника, а также удаления грязи, которая накопилась в поддоне.

8. BMW M57

Топ турбин для авто

Восьмым местом турбины, ставившиеся в нескольких исполнениях в зависимости от модели автомобиля на трехлитровый дизель M57, которым оснащались BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также Х5, обязаны владельцам. По данным «Турбохэлп», больше половины обращений в ремонт было вызвано вмешательством в блок управления двигателем с целью модернизации прошивки для получения дополнительной мощности. Изменение настроек с помощью чип-тюнинга ведет к тому, что увеличивается скорость вращения ротора ТКР. Однако масляный насос продолжает работать с прежней производительностью, поэтому подача масла в ТКР остается прежней, что вызывает масляное голодание.

Не привередничают владельцы и с выбором режимов движения, будто ездят на специально подготовленном суперкаре, а не на гражданском автомобиле. В результате двигатели дольше работают на повышенных оборотах, что сказывается на сроке службы ТКР.

Знакомство ТКР с разлетающимися заслонками впускного коллектора, которые сначала затягивает в цилиндры, а затем выбрасывает в выпускной коллектор и далее в турбину, тоже вносит свою лепту в статистику отказов. Однако если бы владельцы BMW меньше увлекались тюнингом, чуть-чуть поумерили свой пыл и не вытрясали из двигателей душу, вряд ли этот ТКР попал бы в черный список.

7. Renault 2.2 dCi

Топ турбин для авто

Мотор ставился на «вторую» Laguna, «четвертый» Espace и Vel Satis. Его ТКР нередко страдает от появления продольного люфта, а причиной проблемы, как и в случае с Toyota D-4D, являются забившиеся сажей катализаторы.

6. Mercedes-Benz 2.2 CDI

Топ турбин для авто

Моделей с дизелями 2.2 CDI у Mercedes-Benz хоть отбавляй, но 6-ю позицию в нашем списке проблемных ТКР фактически обеспечил себе один лишь вариант, ставившийся на Sprinter в 2000-2006 годах.

Топ турбин для авто

Топ турбин для авто

5. Volkswagen 1.9 TDI

Топ турбин для авто

Кроме того, во многих 1.9 TDI, укомплектованных рассматриваемым ТКР, в системе вентиляции картера предусмотрен неудачный маслоуловитель. Со временем он разрушается, после чего в ТКР прилетают его фрагменты и уничтожают колесо компрессора.

Ржавление актуаторов, присущее «собрату», занявшему 10-е место, на этой турбине также встречается, хотя и не столь часто. Возможно, лишь в силу более «младых» лет.

4. Volkswagen 1.8Т

Топ турбин для авто

К надежности самой турбины бензинового двигателя объемом 1,8 л, удерживающей 4-е место в нашем рейтинге, претензий немного. Дьявол кроется в системе подачи масла к ТКР, трубопровод которой проложен вдоль выхлопного коллектора. Впрочем, о том, чем оказалось чревато такое решение немецких конструкторов, мы рассказывали в статье «В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться», к которой и отсылаем желающих подробнее узнать о подводных камнях эксплуатации турбокомпрессора, чуть-чуть не дотянувшего до попадания в лидирующую тройку.

На этом месте, мы, пожалуй, остановимся и сделаем глубокий вдох. Осталось ответить на главный вопрос: какие ТКР займут пьедестал «антипочета»?

Мы не предлагали делать ставки, кому достанутся лавры, ведь вдумчивые читатели, помнящие наши прежние материалы о турбокомпрессорах, быстро бы сообразили, что выбор сузился до турбин, которыми оснащались 1.5 dCi и 1.9 dCi Renault либо 1.6 HDi Peugeot-Citroёn. Но на «финише» не обошлось и без сюрприза. Скоро узнаете, в чем он заключался.

3. Renault 1.9 dCi

Топ турбин для авто

С человеческим фактором при составлении рейтинга мы уже сталкивались. Именно он обеспечил 8-е место в черном списке турбине BMW M57. Дизелю 1.9 dCi тоже достается от владельцев, но иначе. Корень зла в том, что ставился этот мотор на автомобили, предлагавшие достойное сочетание потребительских и технических характеристик и бывшие при этом самыми дешевыми среди подобных машин на нашем рынке. В результате в Беларуси их часто покупали лица, располагавшие минимумом средств не только на покупку, но и на последующее содержание.

Топ турбин для авто

Недостаток средств не ведет к занятиям чип-тюнингом, приведшим в топ-10 ТКР BMW, а подталкивает к экономии на обслуживании. Но ресурс не является некоей фиксированной величиной. Он сокращается при использовании дешевых масел с уровнем качества ниже, чем записано в инструкции по эксплуатации, увеличении интервалов между заменами масла, масляного и воздушного фильтров сверх рекомендуемых для наших условий. Экономия на обслуживании, к сожалению, характерна для владельцев автомобилей, на которые 1.9 dCi ставился.

Из конструктивных факторов отметим следующие. В 1.9 dCi часто проворачиваются вкладыши коленвала, но двигатель может работать нормально, пока в какой-то момент не начинает стучать. Однако еще до того, как мотор застучит, в масле появляется стружка от износа вкладышей. Она вместе с маслом попадает в картридж турбины и вызывает износ подшипников ротора. Кроме того, в 1.9 dCi высок риск обмерзания сапуна. Если лед закупорил сапун, увеличивается давление картерных газов, после чего масло выдавливается через уплотнения картриджа.

2. Volkswagen 1.9 TDI

Топ турбин для авто

Чаще всего этот ТКР в ремонт приносят владельцы VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy 1999-2003 г.в. с 1.9 TDI мощностью 115 л.с. Однако подобной турбиной комплектовался также 1.9 TDI в 90-сильном исполнении, ставившийся на Golf и автомобили других марок, принадлежащих концерну VAG. Это, естественно, увеличивает количество обращений на сервис.

Одной из повторяющихся причин, вызывавших поломки рассматриваемого ТКР, являются неисправности в системе питания, вследствие которых форсунки «переливают» топливо. В результате топливо сгорает не полностью, образуется много нагара, со временем парализующего работу механизма изменяемой геометрии, из-за чего страдает актуатор. Кроме того, сажей забивается катализатор и создает сопротивление выходу отработавших газов. Чем это чревато, мы рассказывали в первой части исследования, рассматривая причины поломок ТКР Toyota D-4D.

Топ турбин для авто

Топ турбин для авто

Хорошо знакома этим ТКР и коррозия актуаторов, подробно рассмотренная нами ранее на примерах турбин моторов Volkswagen, занявших в нашем рейтинге 10-е и 5-е места. Ну а достаточно частое попадание в компрессорную часть этого ТКР фрагментов, отслоившихся от воздушного фильтра, показывает, что экономия на обслуживании присуща не только владельцам Renault.

1. Renault 1.9 dCi

Топ турбин для авто

Такое лидерство не повод для гордости, а причины для него собственно те же, что и у менее мощного «собрата», разве что степень форсирования и наличие изменяемой геометрии только усугубили ситуацию. Желающих более подробно познакомиться с неисправностями турбин 1.9 dCi и мерами, которые необходимо предпринимать, чтобы избежать проблем, отсылаем к статье «Почему по поломкам турбокомпрессор Renault 1.9 dTi/dCi впереди планеты всей?».

Топ турбин для авто

Но какова ситуация с ТКР, ставившимися на 1.5 dCi Renault и 1.6 HDi Peugeot-Citroёn? Для попадания в черный список имелись все предпосылки: сами моторы надежными не слывут, но благодаря тому, что их можно увидеть под капотом не только автомобилей упомянутых марок, но и Nissan, Mercedes-Benz, Ford, MINI, Mazda, Volvo и некоторых других, они получили в Беларуси широкое распространение.

Топ турбин для авто

Владельцы автомобилей с этими моторами, вздохните спокойнее! Турбины 1.5 dCi и 1.6 HDi пока еще лишь робко стучатся в топ-10. Подождем пару лет, а там посмотрим, как скажется на этих ТКР выработка ресурса.

Место в топ-10Модель
1Renault 1.9 dCi 120 л.с.
2Volkswagen 1.9 TDI 1999-2003 г.в.
3Renault 1.9 dCi 101 л.с.
4Volkswagen 1.8Т
5Volkswagen 1.9 TDI 2003-2009 г.в.
6Mercedes-Benz 2.2 CDI
7Renault 2.2 dCi
8BMW M57
9Toyota D-4D
10Volkswagen 1.9 TDI AFN

На настоящий же момент времени имеем то, что имеем: четыре строчки в нашем топ-10 самых неудачливых турбин достались моделям, которые ставились на автомобили концерна VAG, три принадлежат Renault. Что бы это значило? Неужели лидеры французского и немецкого автомобилестроения остаются лидерами во всем без исключения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *