Топливный счетчик на авто
Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей?
На заведенном двигателе водителю потребуются дополнительные замеры. Сначала устанавливаем в любое из вышеперечисленных мест слива и крепко закрепляем через штуцерный болт шланг (далее по тексту подобное изделие будем называть «тройник»), второй конец которого опускаем в канистру, и замеряем сколько топлива туда набежит за час работы. В результате увидим, что если сливать с открученной заглушки, то в канистру может набежать в несколько раза больше, чем израсходовал двигатель (для а/м КАМАЗ, к примеру, около 45 литров). Если сливать с пробки спуска воздуха на ТНВД, то за час набежит (для КАМАЗА) около 15-20 литров, изменяя диаметр тройника можно выбрать необходимый объем сливаемого топлива. Далее подключаем обратный конец тройника к обратке, идущей в штатный бак ТС, и храним там до конца смены украденное топливо. Остается только фиксировать фактически отработанное за день двигателем время, ну например, с помощью часов или секундомера, а если это время умножить на количество топлива, которое мы пустили через тройник, то получим объем посчитанного топлива в баке, которое можно смело скачать прямо из бака ТС. Причем установка или демонтаж тройника у водителей обычно не занимает по времени более 5-10 минут. Фактически можно утром ставить, а вечером снимать.
Это только основные способы вариантов обмана, и конечно же можно придумать еще массу способов обмана расходомера, но для общего представления процесса воровства топлива вполне достаточно. Остальные способы переделки топливной системы более трудоёмки и криминальны по отношению к правилам эксплуатации ТС.
Теперь предлагаем сравнить показания механических счетчиков и электронных (установленных совместно со спутниковой системой слежения) на возможные действия, упомянутые ранее.
УСТАНОВЛЕН ПРОСТОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК без системы мониторинга.
Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтёки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.
2. Никак! Если только при проверке на машине не окажется установленного тройника, то есть водитель не будет пойман с поличным.
В результате возникает вполне законный вопрос: зачем вообще тогда нужны механические счетчики топлива? Все не так плохо! При грамотной постановке организаторского контроля транспортных средств, решить проблему обмана можно попытаться путем полной пломбировки элементов топливной системы ТС. А если говорить конкретнее, то надо запломбировать все места после счетчика, куда можно воткнуть тройник. Это, прежде всего, все соединительные элемента вокруг счетчика, заглушка ТНВД, и пробки сброса воздуха на аппаратуре. Плюс было бы неплохо обеспечить недоступность просмотра показаний счетчика водителем, например, спрятать счетчик в металлический короб, закрытый на ключ. В этом случае водитель вряд ли решится проводить эксперименты с продувом вслепую.
Такие счетчики можно ставить для водителей, что бы они контролировали, например, заправку с бензовоза. Но в качестве контроля самого бензовоза такой счетчик вряд ли поможет. Исходя из опыта нашей работы, это может привести к постоянной беготне механика с пломбиром, потому что при любом удобном случае водителю обязательно будет требоваться отремонтировать какую-нибудь деталь ТС и пломба всегда будет мешать. В этом случае организация попадает в зависимость «человеческого фактора» от механиков, инженеров и других ответственных лиц, собственно то с чем боролись, к тому и пришли!
Если вы считаете, что в вашем случае подобные контроль реализовать можно, то можете попробовать. Мы же всячески не рекомендуем применять механические счетчики топлива для контроля транспортных средств. Механические счетчики можно использовать для контроля расхода топлива стационарных объектов типа дизельных электростанций, горелок и т.д. В этом случае вмешательство с целью хищения маловероятно и там более надежно можно установить счетчик и запломбировать элементы топливной системы.
УСТАНОВЛЕНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ИМПУЛЬСНЫМ СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА.
Все построено на том принципе, что система мониторинга постоянно регистрирует и запоминает показания с различных источников – счетчик топлива, сигналы спутников, напряжение питания ТС, состояние GSM сети и много другое. Что позволяет отследить информацию в программе за любой необходимый период. Можно, например, в весьма удобном виде на графике посмотреть работу счетчика топлива, увидеть скорость потока топлива за любую конкретную секунду или просмотреть изменения напряжение питания. Что это дает? Как раз эти элементарные функции и дают Вам возможность следить за расходом топлива, не подходя к автомобилю.
Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?
1. Просмотрев график потока топлива, увидим, что в какой-то момент он вырос в три раза – это и есть прокачка топлива. Так как в нормальном состоянии через счетчик проходит около 15 литров в час, а во время прокачки водитель через него прогоняет 40-50 литров. Чтобы было незаметно, воровать надо будет равномерно со скоростью 15 литров в час, чуть быстрее, чем капельница. Но и это его не спасет от наказания! Система мониторинга регистрирует напряжение питания. Мы видим, что происходит движение топлива при выключенном двигателе и большим потоком. Как такое объяснить? Спросите потом водителя, нам в голову разумных объяснений такого феномена не приходит. Как происходит регистрация работы двигателя? Способов много. Например, по напряжению питающей сети ТС, в заглушенном состоянии напряжение одно и берется с аккумулятора, в заведенном другое так включается генератор. И это далеко не все способы контроля работы двигателя.
2. В этом случае слив топлива при работающем двигателе будет виден также по увеличению графика потока топлива. Плюс ко всему при установке счетчика производится контрольный запуск двигателя на холостых оборотах. Потом этот параметр сохраняется в программе как эталонный и при необходимости его можно всегда сравнить с показаниями транспортного средства за любой указанный промежуток времени. Регистрация потока является настолько точной, что даже незначительное увеличение потока даже на 1 литр в час будет хорошо заметно. Если по результатам оперативной проверки ТС не найдется установленного тройника, значит в топливной системе, что-то вышло из строя. В данном случае счетчик сработает как своевременный индикатор неисправности топливной аппаратуры и сможет предотвратить серьезную неисправность.
3. Определить воровство в этом случае можно так же, как и первом случае, только график потока будет еще выше раз в 10-20 нормального. И напряжение бортовой сети будет ниже рабочего – опять феномен!
В конечном счете, выбор оборудования для контроля всегда остается за клиентом. Надеемся, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор. Если Вы хотите убедиться своими собственными глазами в возможностях электронной системы контроля – предлагаем Вам посетить наш офис. Наши специалисты наглядно продемонстрируют Вам любые возможности различных систем.
Cтарший менеджер ООО «РОСИНТЕХ» Людмила Шемякина
(при содействии отдела технической поддержки ООО «РОСИНТЕХ» )
Топливные счетчики
Фильтр
Счетчик БелАК (БЕЛАВТОКОМПЛЕКТ) БAK.12003
для дизельного топлива
Расходомер PIUSI K33 ver. D
дизель 3-х разрядный механический счетчик отпуска топлива
Счетчик БелАК (БЕЛАВТОКОМПЛЕКТ) БАК.12016
для учёта объёма перекачиваемых жидкостей механический обнуляемы
Счетчик PIUSI 550000
Расходомер PIUSI 452000
Счетчик SAMOA 366000
Электронный счетчик для масла С30, 1-30 л/мин, SAMOA 366000
Уровнемер жидкости PIUSI F00755220
Расходомер PIUSI F0040721B
Расходомер PIUSI K44 ver. B 000561000
4-х разрядный механический, дизельного топлива
Счетчик SAMOA 366020
для adblue/антифриза С30, 1-50 л/мин, 100 бар
Счетчик PIUSI F0043011A
Счетчик масла AIST 67361209
масла механический 0-10 л 0-15л/мин 70 кг/см2, SAE 5-240
Счетчик масла AIST 67361208
масла цифровой 0-999 л 0-35л/мин 70 кг/см2, SAE 5-240
Счетчик PIUSI 00056500A
Расходомер PIUSI F00440200
Счетчик PIUSI F0043011А
Расходомер PIUSI F00408X00
Дисплей PIUSI F0049503B
универсальный выносной adblue
Дисплей PIUSI F0049501A
Счетчик PIUSI F0042000A
Расходомер PIUSI 473000
Расходомер PIUSI 4520001
Счетчик PIUSI 00044000A
Расходомер PIUSI 452030
Расходомер PIUSI F00472A20
Счетчик PIUSI F0049800A
Расходомер PIUSI F00472A00
Счетчик PIUSI 557000
k33 ver. c масло 3-х разрядный механический отпуска масла
Счетчик PIUSI 552000
k33 ver. c дизель 3-х разрядный механический отпуска топлива
Счетчик PIUSI 551160
k33 ver. b масло 3-х разрядный механический отпуска масла
Расходомеры и счетчики – устройства для измерения мгновенного и суммарного расхода топлива, масла или других жидкостей. В отличие от расходомера, который обнуляется после каждого использования, счетчик не сбрасывает показания.
Виды расходомеров по принципу работы:
Виды счетчиков:
Бесплатно по России
Возникли проблемы с подключением к серверу.
Проверьте соединение с интернетом и повторите запрос или обновите страницу
Работаем по всей России
Работаем по всему Казахстану
Работаем по всей Беларуси
Найдите свой город:
При смене города произошла ошибка.
Магазины «220 Вольт» находятся в 150 городах по всей России.
Электронные счетчики топлива
Электронные счетчики учета расхода топлива
В условиях современного рынка каждая компания ищет эффективное решение для сохранения и накопления финансовых средств. Одним из таких решений может быть топливозаправочное оборудование. Любая компания, которая имеет собственный автопарк, сталкивалась с проблемой расхода топлива. Бесконтрольный расход приводит к тому, что приходится чаще закупать ГСМ и тратить много средств. По этой причине мини АЗС и другое топливозаправочное оборудование, предназначенное для собственных нужд, набирает популярность.
Главной деталью, позволяющей осуществлять контроль расхода, является счетчик ГСМ. С его помощью можно легко вести учет топлива. Оборудованы такие счетчики и специальным защитным механизмом. Возникает вопрос: насколько выгодно приобретать счетчик ГСМ и другое топливозаправочное оборудование? Может стоимость этого оборудования гораздо дороже любых бесконтрольных затрат?
На этот вопрос легко ответить простыми подсчетами. Например, компания имеет 1-2 небольших агрегатов, работающих на дизеле и 1 литр дизельного топлива, используемых не по назначению. Стоимость литра дизельного топлива в Москве на момент выхода материала начиналась от 47 рублей. Если на емкость, из которой берется для заправки дизельное топливо, купить счетчик расхода топлива и установить, то расход топлива снизится на 1 литр в день. То есть, 47 рублей в день перестанут расходоваться. В год экономия получится 17 155 рублей. Счетчик топливный, перекачивающий объем от 40 до 110 литров в минуту, стоит 13-15 тысяч рублей. Таким образом, он окупится меньше, чем за год. Разумеется, даже на небольших предприятиях бесконтрольный расход дизельного топлива составляет больше 1 литра в день. А если компания имеет свой автопарк или спецтехнику, работающие на дизельном топливе, то такой расход может составлять десятки литров в день. Тут уже есть смысл не только купить счетчик расхода топлива, но и установить мини АЗС.
Счетчик топливный может быть механический или электронный. Механические счетчики топлива используются там, где проблемы с электричеством. В таких условиях они оправданы. В остальных случаях применяют электронный счетчик для перекачки топлива.
Стоимость счетчика зависит от нескольких факторов:
Сами по себе электронные счетчики топлива имеют преимущества перед механическими изделиями:
Но каждый счетчик для перекачки топлива хорош для определенной ситуации.
Популярные производители
Прежде, чем купить счетчик топлива, нужно определиться с производителем. Есть компании, которые занимаются производством топливозаправочного оборудования уже много десятилетий и зарекомендовали себя на рынке. Есть более молодые компании, их продукция стоит дешевле. Наиболее востребованными производителями являются:
Продукция этих производителей уже хорошо известна в нашей стране и других странах мира.
Компания Piusi выпускает топливозаправочное оборудование уже более полувека и является одним из мировых лидеров на рынке топливозаправочного оборудования, используемого для некоммерческих целей. Для компании купить счетчик топлива этого производителя означает приобщиться к качеству мирового уровня.
Счетчики от Piusi могут быть универсальными. Например, счетчик расхода Piusi K24. Может работать при перекачке нескольких видов топлива:
А это значит, что такой счетчик расхода может существенно сэкономить средства компании, если его приспособить для снабжения одновременно несколькими видами топлива. Счетчик способен давать производительность от 5 от 120 литров в минуту. Этого хватит для заправки нескольких автомобилей или спецтехники, работающих на этих видах топлива, а также дополнительной техники.
Обратный пример – счетчик расхода топлива Piusi K200. Он наоборот приспособлен для перекачки низкого потока и более вязких жидкостей. Счетчик может работать при перекачке:
Его производительность не превышает 2,5 литра в минуту.
На свою продукцию производитель дает гарантию 2 года. Счетчики и другое топливозаправочное оборудование от данного производителя выполнено с учетом всех требований безопасности и защиты.
Испанский производитель с мировым именем, работающий более 40 лет на рынке некоммерческого топливозаправочного оборудования. В России уже оценили качество этого оборудования. Каждый счетчик расхода топлива или другая техника обладают высоким качеством и безопасностью.
Счетчик Gespasa MGE40 будет хорош в компании, имеющей несколько дизельных агрегатов. Он может работать как при перекачке дизельного топлива, так и масла. Производительность от 2 до 40 литров в минуту.
Счетчик дизельного топлива Gespasa MGE110 обладает большей производительностью в сравнении с предыдущей моделью. Изделие способно учитывать до 110 литров за минуту.
Разумеется, у производителя имеются различные модели, каждая из которых подойдет в определенной ситуации. Объем, который перекачивает счетчик бензина, дизеля или другой жидкости, зависит от количества техники в компании.
Счетчик расхода топлива Petroll K32 для перекачки дизельного топлива может производить от 20 до 120 литров за минуту. Причем, по точности он не уступает испанскому производителю Gespasa.
Приобрести счетчик бензина, дизельного топлива или другой жидкости можно в нашей компании. Специалисты с удовольствием помогут сделать самый верный и экономичный выбор для каждого покупателя. Современный рынок топливозаправочного некоммерческого оборудования только начинает свой путь в странах СНГ. Но такая продукция уже востребована, так как помогает экономить значительные средства, увеличивая производительность труда и снижая лишние расходы ГСМ. Счетчики расхода топлива, представленные в нашем каталоге, включают всех известных производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке благодаря качеству своих изделий.
Мы долгое время сотрудничаем с всемирно известными производителями, отладив поставки и доставку товара в нужное для вас место. Если при выборе или покупки у вас возникли трудности, вы всегда можете получить бесплатную консультацию у наших специалистов по указанным контактным данным. У нас имеется оборудование не только для перекачки топлива, но и дополнительное оборудование для его хранения. Производители с которыми мы сотрудничаем завоевали доверие по всему миру. На такую технику легко найти комплектующие в случае поломки, а срок службы намного дольше китайской дешевой техники. Покупать оригинальную продукцию от известных брендов выгодно, это обеспечит долгий срок эксплуатации и возможность беспроблемного ремонта.
Датчик расхода топлива автомобиля
Проблема увеличенного расхода топлива и связанных с этих затрат волнует не только владельцев личного автомобиля, но и владельцев автопарков. И если в первом случае увеличенное потребление связано с работой конкретного ДВС, то для автокомпаний проблема в другом — воровство горючего или слив.
Используя современные контактные и спутниковые системы мониторинга, операторы могут на расстоянии осуществлять контроль за расходом ГСМ. Одним из продуктивных механических контроллеров остаются датчики расхода топлива, которые устанавливаются на топливную магистраль и, в зависимости от конструкции, могут передавать информацию в режиме реального времени через систему спутниковой навигации.
Датчик расхода — какой бывает
Второе название — топливный расходомер, прибор относится к проточному оборудованию, устанавливается на магистраль подачи топлива перед ДВС и отслеживает количество бензина или дизеля при работающем двигателе. Проточный датчик расхода топлива конструктивно представлен в трех вариантах:
Простой однокамерный ДРТ контролирует единственный поток топлива, в конструкции не учитывается работа обратного клапана топливной магистрали, по которому неизрасходованное горючее возвращается в топливный бак.
Дифференциальный или двухкамерный (двухпоточный) датчик отслеживает расход топлива, сопоставляя данные по двум потокам. В конструкции используется два расходомера. Пара калибруется относительно друг друга на заводе-изготовителе. На выходе формируется единый сигнал о фактическом потреблении.
Бесконтактный датчик является непроточным, топливо не проходит через корпус устройства. Используется на бензиновых моторах. Считывание информации происходит с форсунок перед формированием топливной смеси. На дизельных авто бесконтактное устройство используется достаточно редко, в основном на грузовых фургонах среднего класса. Информация поступает на бортовой контроллер и передается через систему GPS-мониторинга.
Принцип работы
Принцип работы как двухкамерного, так и однопоточного датчика одинаков. Цифровая плата, расположенная в корпусе устройства, формирует сигнал о количестве проходящего топлива. Информация передается напрямую бортовому контроллеру через выход интерфейса, где сохраняется или автоматически передается через КАН-шину оператору.
Монтаж ДРТ технически возможен не на все топливные системы. Для американских авто устанавливают только однопоточный расходомер, и отслеживают количество бензина без учета количества обратки. Это происходит потому, что устройство обратного клапана не сможет высчитать количество топлива в чистом виде, а считает пену или воздушно-пенную смесь, поэтому показания имеют большой процент погрешности — до 10 %.
Место установки
Расходомеры изготавливаются с учетом используемого топлива, класса авто. В паспорте на устройство всегда указывается, для каких двигателей предназначен тот или иной датчик, варианты подключения и настройки. Настройку расходомера проводят мастера сервисного центра, не рекомендуется устанавливать это средство измерения самостоятельно, поскольку потребуется врезка в топливную магистраль.
Не рекомендуется использовать схему подключения однопоточного ДРТ с вариантом «закольцовывания» обратки, когда неиспользованный бензин или дизель не возвращается в топливный бак, а поступает в топливную магистраль после датчика. Это приведет к тому, что при минус 5 топливо в баке не будет прогреваться (прогрев осуществляется за счет подачи горячего бензина или дизеля от мотора в бак), и будет большая вероятность заглохнуть на морозе.
Расходомер устанавливается на необходимом участке топливного шланга и дополнительно крепится через кронштейн к кузову. Некоторые модели расходомера не имеют кронштейна. Зажим топливного шланга на штуцерах прибора проходит через металлический хомут. Герметичность стыков обеспечивают внутренняя прокладка или сальник.
Особенности для бензиновых и дизельных авто
Для дизельных и бензиновых моторов используются одинаковые ДРТ. Установка прибора на бензиновые ДВС считается нерентабельной, поскольку бензин быстро разъедает внутренний механизм контроллера и быстро его изнашивает. Альтернативой для бензинового ДВС может стать бесконтактный датчик или система контроля с КАН-шиной.
Проход дизеля через датчик, наоборот способствует смазке движущихся частей устройства, что повышает его срок эксплуатации. Снизить работоспособность может некачественная солярка с большим содержанием парафинов и присадок. Внутренние элементы конструкции засоряются, возникает некорректная передача сигнала. На дизельных топливных магистралях ДРТ систематически снимают и чистят.
Преимущества и недостатки
Главный недостаток проточного датчика — отсутствие контроля за количеством заправок и частотой слива топлива с бака. Устройство требует систематического обслуживания, не реже 1 раз в 30 дней и может устанавливаться не на все классы топливных систем.
Альтернативные способы контроля расхода топлива
Для владельцев личных авто идеальным вариантом отслеживать расход топлива считаются правильная настройка датчика уровня топлива и корректное отображение величины на указателе расхода.
Вторым вариантом узнать настоящий расход остается использование штатного датчика через КАН-шину. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Контроль расхода топлива через КАН-шину
CAN (Controller Area Network) — это интерфейс, который отслеживает все показания блоков, электронных систем и датчиков в авто, распределяет, передает, обрабатывает информацию для корректной работы узлов и агрегатов. Для отслеживания расхода горючего в КАН-интерфейсе используется штатный датчик уровня, установленный в баке.
Чтобы получить информацию с КАН-шины необходимо подключить систему мониторинга к CAN-интерфейсу. Лучшим вариантом считается бесконтактная передача данных, когда к шине подключаются бесконтактные считывали расхода. Для этого используется адаптер CAN-LOG, с помощью которого проводится передача информации с КАН-шины авто на систему мониторинга.
Бесконтактная схема не требует установки дополнительного оборудования в электросистему авто, не нарушает целостность проводки.
Датчик уровня топлива
Проверить расход бензина или дизеля можно используя штатный емкостный датчик уровня топлива. ДУТ может контролировать и передавать данные о динамическом потреблении горючего во время движения, количестве заправок и сливов с топливного бака.
Подключается расходомер к устройству на панели приборов через аналоговый или цифровой разъем. На приборной доске располагается устройство, на шкале (цифровой или стрелочной) отображается реальный объем топлива.
Корректно настроенный датчик уровня имеет максимальную погрешность 3 %. Параметр зависит от правильной работы поплавка и от тарировки топливного бака. Чтобы получить максимально точную информацию, в бак устанавливают несколько приборов.
Датчики расхода топлива позволяют снизить затраты на ГСМ на 30 % за счет несанкционированных сливов. Приборы окупаются в течение 2–3 месяцев, что для владельцев автопарка достаточно выгодно. Устанавливать ли ДРТ на собственный автомобиль, каждый водитель будет решать сам. Правильно отрегулированный датчик уровня способен вывести на приборную панель всю необходимую информацию без использования дополнительного оборудования.