Топливо для автомобилей в цветочном городе

Как устроено производство биотоплива, и какие проблемы оно решает

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Что такое биотопливо

Биологическое топливо — это горючее растительного или животного происхождения. Предполагается, что оно заменит традиционные виды топлива из исчерпаемых ресурсов на те, которые производятся из возобновляемого сырья.

Например, к биотопливу можно отнести обычные дрова или рапсовое масло. Однако дизель и бензин вытеснили эти виды топлива, так как они дешевле, а массовая автомобилизация требовала больших объемов топлива.

Почему люди вновь вернулись к биотопливу? Первая причина — климатический кризис, который усугубляется выбросами парниковых газов от использования ископаемого топлива. На транспорт приходится практически четверть от всей эмиссии углекислого газа, связанной с производством энергии. С 1970 года объем выбросов парниковых газов в транспортном секторе вырос вдвое, из которых 80% приходится на дорожный транспорт.

Вторая причина — поиск возобновляемых источников энергии, так как запасы нефти и угля вскоре могут полностью закончится. Сюда же можно добавить и скачки цен на углеводороды.

Виды биотоплива

Твердое биотопливо

Самый типичный и древний вид твердого биотоплива — дрова. Однако сейчас в чистом виде и в крупных масштабах их уже почти не используют. Наиболее ходовым твердым видом биотоплива стали пеллеты, получаемые из древесных опилок или коры, соломы, оливковых косточек, ореховой скорлупы или шелухи семечек подсолнечника. Также пеллеты делают из навоза крупного рогатого скота.

Пеллеты заменяют уголь, дрова и солярку. При сгорании они не выделяют вредных веществ и практически не дымят (в отличие от угля и дизеля). Кроме того, они более энергоэффективны, чем обычные дрова. Плюс пеллетов также в минимальном содержании золы, что снижает потребность в обслуживании печей и котлов. Кроме того, они имеют самую низкую цену по сравнению с другими видами биотоплива.

Жидкое биотопливо

Биоэтанол — наиболее популярное и массовое жидкое биотопливо. Его получают путем ферментации крахмала или сахара. Бразилия и США входят в число лидеров по производству биоэтанола. В США биотопливо на основе этанола производят из кукурузы и обычно смешивают с бензином для получения гибридного топлива. В целом в США на биотопливо приходится 5% от всего энергопотребления. В Бразилии биотопливо на основе этанола делают из сахарного тростника, а в Англии даже производят из сахарной свеклы.

Биодизель — второе по популярности жидкое биотопливо. Биодизель делают в основном из масличных растений, таких как соя или масличная пальма, и в меньшей степени из других масляных продуктов, например, отходов кулинарного жира после жарки во фритюре. Биодизель используется в дизельных двигателях и обычно смешивается с нефтяным дизельным топливом в различных пропорциях.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Биобутанол — четырехуглеродный спирт, который также относится к биотопливу. Его делают из того же сырья, что и этанол. Преимущества биобутанола по сравнению с биоэтанолом заключаются в том, что биобутанол не смешивается с водой, имеет более высокое содержание энергии и более низкое давление паров, что означает более низкую летучесть в результате испарения.

Диметиловый эфир. Его можно получить из биомассы, но в промышленных масштабах исходным сырьем для него остается природный газ. Плюс такого топлива в том, что его энергоэффективность практически равна дизельному топливу, однако плотность энергии у диметилового эфира вдвое ниже, чем у дизельного топлива, поэтому для него требуется топливный бак в два раза больше. К тому же для транспортных средств нужна специально разработанная система для работы двигателя на диметиловом эфире.

Сейчас инженеры активно разрабатывают новое поколение жидкого биотоплива, полученного с помощью водорослей. Водоросли выращивают в больших бассейнах или на фермах, они превращают солнечный свет в энергию и хранят ее в виде масла. Масло извлекается механически (при прессовке биомассы) или с помощью химических растворителей, которые разрушают стенки клеток. Дальнейшая переработка и очистка дает биотопливо, подходящее для использования в качестве альтернативы традиционным видам топлива.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Газообразное биотопливо

Биогаз — это газ, состоящий в основном из метана и углекислого газа в различных пропорциях в зависимости от состава органического вещества, из которого он был получен. Основными источниками биогаза являются отходы животноводства и сельского хозяйства, сточные воды и органика из бытовых отходов. Биогаз образуется в результате процессов биологического разложения без доступа кислорода (анаэробное сбраживание).

Биоводород — аналог обычного водорода, который получают из биомассы. Термохимический способ представляет собой нагрев исходного сырья без доступа кислорода до высоких температур, например, древесных отходов, при котором выделяется водород и другие попутные газы. При биохимическом способе получения биоводорода в биомассу добавляют специальные микроорганизмы, которые ее разлагаются с выделением водорода.

Плюсы и минусы биотоплива

Преимущества:

Недостатки:

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Где используется биотопливо

Пока речь в основном идет о потреблении его в домашних условиях. Обычно твердые виды биотоплива используют в бедных странах, где нет других источников энергии, для приготовления пищи, стирки и уборки или для обогрева самого дома. 80% всего потребляемого сегодня биотоплива используется как раз для этих целей. 18% биотоплива задействовано в промышленности как источник энергии и смазочных материалов. Биотопливо часто упоминают в качестве альтернативы бензину для автомобилей, но сейчас только 2% используется в транспортной отрасли.

Перспективы биотоплива

У биотоплива есть шанс занять только часть рынка, поскольку его потенциал ограничивают искусственно. Так, в ЕС действуют правила, запрещающие использовать более 7% продовольственных культур в качестве сырья для биотоплива. В краткосрочной перспективе биотопливо не требует замены существующей инфраструктуры и двигателей, но маловероятно, что весь энергетический комплекс сможет перейти исключительно на него.

Источник

Как это устроено: мобильные автозаправщики Яндекс.Драйва

Сейчас на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани больше двенадцати тысяч автомобилей Яндекс.Драйва. Практически все автомобили, доступные в приложении, заправлены — топлива в баке хватит, чтобы добраться в любую точку в пределах зоны завершения аренды, даже если это другой конец города. В этом посте мы расскажем, как Драйв заправляет машины.

В каршеринге существуют два подхода к заправке машин. Первый подход предполагает, что за заправку отвечает пользователь. Если в пути загорелась лампочка, нужно заехать на АЗС и пополнить запас топлива. Завершать аренду с пустым баком нельзя: за это могут оштрафовать. Такой подход удобен каршерингам, но не очень удобен пользователям, которым приходится тратить время на заправку.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Один из популярных сценариев использования каршеринга — короткие поездки по центру города, где дорогие парковки. При этом заправить машину в центре — целый квест. Например, в Москве в пределах Садового кольца всего одна действующая АЗС, на Котельнической набережной. Если отправляться из центра на поиски бензина, то поездка, которая в обычных условиях заняла бы максимум 10–15 минут, может растянуться на полчаса и даже больше.

В Яндекс.Драйве используется второй подход — когда ответственность за заправку берёт на себя каршеринговый сервис. Штрафов за пустой бак в Драйве нет. Если в машине после завершения аренды осталось мало бензина, запас топлива пополнит заправочная служба. Пользователь, который арендует машину следующим, получит уже заправленный автомобиль. Визит на АЗС может потребоваться только в одном случае: когда машину берут для дальней поездки, например в область и обратно.

Заправщики снаружи и внутри

Мобильные автозаправщики работают в Яндекс.Драйве с момента запуска сервиса. Сначала заправку выполняла сторонняя компания — она обслуживала только часть парка. Прошлым летом Драйв купил заправочный сервис «Топливо в бак» и на его основе создал собственную службу доставки топлива.

Бензин машинам Яндекс.Драйва привозят мобильные автозаправщики. Они мало похожи на гигантские оранжевые бензовозы, которые можно встретить на дорогах. Автозаправщик обслуживает автомобили, оставленные на уличных парковках и во дворах, поэтому он должен быть компактным и маневренным. На эту роль идеально подходят городские минивэны: Citroën Berlingo, Lada Largus, Renault Dokker, Volkswagen Caddy. За небольшие размеры их называют «бензовозиками».

В Драйве используются минивэны в грузовом исполнении — вместо задних сидений у них отсек для перевозки грузов. В отсеке установлен топливный бак на 330 литров.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Бензин считается опасным грузом, но только если его больше 333 литров. Опасные грузы перевозят по особым правилам: нужно оборудовать машину предупреждающими знаками и мигалками и заранее согласовать маршрут с ГИБДД. У наших заправщиков бак меньше, поэтому на них это не распространяется. Они могут ездить по городу как обычные автомобили.

Автозаправщики перевозят бензин со всеми мерами предосторожности. Помимо обязательного огнетушителя, в каждой машине есть ловушки, с помощью которых можно быстро собрать пролитое топливо. При этом система хранения и подачи топлива сконструирована так, чтобы минимизировать вероятность утечки. Водители автозаправщиков регулярно проходят инструктажи по пожарной безопасности. Само собой, им строжайше запрещено курить — не только в автомобиле, но и в радиусе 15 метров от него. С теми, кто нарушил запрет, сразу расстаются.

Как проходит заправка

Все технические службы Драйва используют специальное сервисное приложение. В нём собрана разнообразная информация о каршеринговых автомобилях. Служба заправки с помощью приложения отслеживает уровень топлива в машинах. Данные поступают от датчиков в бензобаке и обновляются в режиме реального времени.

Если автомобиль нуждается в заправке, заправщик бронирует его через сервисное приложение. На время, пока действует бронь, машина становится недоступной для пользователей. Максимальный срок брони — один час. За это время «бензовозик» должен добраться до автомобиля и залить в него топливо. Фактически заправщики управляются гораздо быстрее: за один час они успевают заправить не одну, а несколько машин. Когда заправка завершена, бронь снимается.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

Самое сложное в работе водителя мобильного заправщика — парковка. Нужно поставить автомобиль так, чтобы, с одной стороны, не мешать движению, а с другой, беспрепятственно произвести заправку. Среди наших водителей много бывших транспортных курьеров: они хорошо знают город и умеют правильно парковаться даже в непростой дорожной обстановке.

Подъезжать к заправляемому автомобилю вплотную необязательно. Длина шланга мобильного автозаправщика — 10–12 метров. Шланг намотан на катушку, примерно как электропровод у бытового пылесоса. Даже если заправщик стоит поодаль, водитель всегда может вытянуть шланг и заправить машину.

Мобильные автозаправщики пополняют запасы бензина на городских АЗС, с которыми у Яндекс.Драйва заключён договор. Служба заправки постоянно следит за качеством топлива. Его подтверждают документами и сертификатами — их предоставляет АЗС, — а также собственными проверками. Многие автомобили Драйва можно заправлять 92-м бензином, но по факту используется 95-й — чтобы продлить срок службы машин. В автомобили премиум-класса заливают 98-й.

Люди и алгоритмы

Чтобы «бензовозик» за единицу времени мог заправить как можно больше машин, нужно проложить для него оптимальный маршрут. Алгоритм, который строит маршруты, учитывает десятки факторов. Это не только загруженность дорог, но и местоположение автомобилей, уровень топлива, спрос и так далее.

Все водители автозаправщиков перед тем, как приступить к работе, осваивают онлайн-курс. Затем они отрабатывают знания на практике: учатся парковаться и заправлять автомобили на тренировочной площадке. После этого водитель-стажёр отправляется на смену с опытным коллегой: сначала наблюдает за его работой, а потом сам заправляет машины под его присмотром.

Алина Ковалевич,
руководитель службы доставки топлива:

В начале мы думали, что процесс заправки очевиден — мол, водители сами разберутся, как лучше. Со временем оказалось, что никакой системы в действиях заправщиков нет: они каждый раз заправляли машину по-разному, суетились и вообще делали много лишних движений. Чтобы разобраться, мы пригласили водителей на тренировочную площадку и попросили сымитировать заправку: подъехать, припарковаться, вставить шланг и так далее. Весь процесс снимали на видео и засекали время. Так мы выяснили, что некоторые водители тратят на заправку десять минут и больше. После этого мы проанализировали записи и сели разрабатывать пошаговую инструкцию. В ней чётко описано, какие действия и в какой последовательности нужно совершать. Благодаря инструкции удалось сократить время заправки автомобиля до двух минут и увеличить суточное количество заправок с 75 до 140.

Сейчас в службе доставки топлива работают 30 мобильных заправщиков. Они доставляют бензин всему автопарку и выполняют за месяц около 120 тысяч заправок. В любой момент времени на весь парк Драйва, в котором больше двенадцати тысяч машин, приходится в максимум пять незаправленных автомобилей — и в них зальют топливо в течение часа. Это означает, что пользователь, выбирая машину, всегда может быть уверен: любой автомобиль заправлен и готов к поездке.

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Бензин + вода = новое автогорючее. Такое действительно может быть?

В 1979 году в лаборатории экономии топлива и защиты окружающей среды автоколонны №1786 города Химки Московской области работали над созданием нового вида автогорючего из бензина и воды Как гуманитарию, мне не очень понятна эта технология, но, правда, интересно, насколько это было перспективно?

Эфир 19.10.1979. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Как-то к нам ребята из Bosch с презентацией приезжали, вот, говорят, наша новая система водо-метанолового впрыска для ДВС, хорошая тема, инновации. А я брякнул, да какая ж она новая, вы систему такого впрыска под названием MW50 ставили еще на движки Даймлер-Бенз для Ме109 нацистского люфтваффе во время второй мировой.

сейчас такое в повседневных пепелацах не окупится, да и количество оксида азота вырастет космически просто, а это в евро 6 не втиснуть никак. Да и дорого. Да и заморочливо. Да и акцизы на спирт ничуть не меньше. Да и всем насрать.
вот и получается то что получается.

Скорее всего, непрактично, раз это не используют сейчас. Вообще, вода с бензином не мешается сама по себе. Очевидно, нужен третий компонент, который будет мешаться как с водой, так и с бензином.

непрактично и сложно получается
и никак не для нашей зимы

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Сочи бузит. Застройщик начал рубить уникальные пицундские сосны около «Фестивального» в Сочи

Автор сочинского блога «С открытым забралом» Анна Колмогорцева опубликовала видеосюжет, снятый на Приморской набережной Сочи, где возле известного концертного зала «Фестивальный» началась вырубка реликтовых пицундских сосен. Много лет активисты бьются за сохранение массива сосны пицундской, который находится в самом центре города и сильно мешает застройщикам. Несколько раз общественникам удавалось остановить вырубку деревьев, сегодня попытки мало того что возобновились — было спилено здоровое дерево, говорят активисты.

По данным из справочников, сосна пицундская является локально распространенным крымско-кавказским эндемиком, реликтовым представителем средиземноморских хвойных лесов, и она находится под угрозой исчезновения. То есть растет она только на Черноморском побережье и из-за бесконечных вырубок занесена в Красные книги РФ и Краснодарского края. Массив сосны пицундской в самом центре Сочи — настоящее чудо, они продолжают жить, несмотря на то что со всех сторон залиты бетоном.

Прибывшим на место активистам представитель арендатора территории, компании «Юниверсити Плаза», заявил, что ведутся работы по устранению аварийных деревьев. И якобы на это есть разрешение Росприроднадзора РФ. Представитель застройщика утверждает, что аварийные деревья уже падали на расположенные ниже строения и они угрожают безопасности отдыхающих на набережной.

Федеральный Росприроднадзор якобы разрешил вырубку 15 сосен, активисты утверждают, что, по заключению эколога Валерия Бриниха, который проводил обследование деревьев в феврале этого года, условно аварийными считаются всего семь сосен, они нуждаются в лечении, но не в уничтожении. В 2019 году двенадцать сосен этой рощи были срублены на основании выданного Росприроднадзором разрешения № 42. То есть уникальные растения уничтожают целенаправленно, несмотря на все усилия по их спасению со стороны активистов.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

В Екатеринбурге проходит массовый пикет в защиту прав жителей на благоприятную окружающую среду

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Продолжение поста «Прошу максимальной огласки и помощи Пикабу. Закрывают баскетбольный зал школы олимпийского резерва в г. Электросталь»

Спасибо за поддержку.

Краткое содержание предыдущего поста для ЛЛ:

В четверг 2 декабря в родительский чат пришла рассылка об организации срочного собрания родителей в пятницу по поводу закрытия нашего баскетбольного зала.

3 декабря на собрании директор объявил о приостановке занятий в баскетбольном зале с 6 декабря из-за аварийного состояния здания и распределении спортсменов по разным спортивным залам города. Позднее по многочисленным просьбам родителей подъехала глава города Волкова. Она подтвердила факт закрытия зала не только для тренировок, но и для проведения соревнований, в подтверждение этого привезла приказ. Родители были с этим не согласны.

5 декабря приехал телеканал Россия и снял репортаж. Посмотреть его можно здесь https://smotrim.ru/video/2364375

В этот же день вечером глава города встретилась с родителями и объявила, что зал не закрывается и работу свою продолжит.

Сейчас мы ждем обследование здания и ремонт в перспективе. Тренировки проходят в зале без изменений. Правда, некоторые местные СМИ пытаются выставить родителей в неприглядной свете, якобы, ничего не поняли, ничего не закрывали, но это уже не важно.

И еще один момент. На месте зала на ул. Расковой, 31, куда глава города планировала перевести тренироваться старших детей по проекту благоустройства города находится парковка. Пруф ниже.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Сначала он учил начертательной геометрии, а потом смешил всю страну

До 30 лет он преподавал начертательную геометрию в московском техникуме, а потом. обрёл своё призвание! О по-творчески витиеватой судьбе Александра Александровича у меня уже был пост, поэтому не буду повторяться и предлагаю послушать знаменитые пародии и эпиграммы Сан Саныча. К слову, несмотря на весьма язвительный тон эпиграмм Иванова, артисты считали удачей оказаться «на карандаше» у ведущего любимой во всей стране передачи «Вокруг смеха».

И ведь действительно большинство будущих звёзд эстрады получили путёвку в жизнь именно на её сцене.

Пародии поэта-пародиста Александра Иванова. Сборник выступлений (1979-83). Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Зимний лес

Почему-то до сих пор не встречал свиристелей и чечёток. Не прилетели что ли? Или перелетели ещё южнее?

Поэтому зимний птичий набор пока остаётся довольно однообразным.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Трёхпалый дятел. Красная книга Московская область. Cтатус. 3-я категория. Редкий гнездящийся вид на периферии ареала. В ближнем Подмосковье-очень редкий.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

О прошлом

Вот так сегодня утром московские дворники вызывали СССР на станции «Филатов луг».

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Такая трогательная и малознакомая Алиса Фрейндлих.

Сегодня свой 87-й день рождения отмечает прекрасная актриса, возвышенная и одновременно очень близкая, воплотившая на сцене и на экране сотни самых разных образов, Народная артистка СССР, лауреат множества различных премий — Алиса Фрейндлих.

Желаем Алисе Бруновне крепкого здоровья и нескончаемого тепла творческой искры!

Предлагаю вашему вниманию телефильм, который был снят на Ленинградском телевидении ещё в 1973 году и построен как воспоминание актрисы о своих ролях в театре имени Ленсовета. Здесь вы увидите Фрейндлих в знакомых амплуа, а порой и в весьма неожиданных.

Ленинградское ТВ 1973. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Просто для хорошего настроения) Чудесного вам дня!

Молдавский вокально-инструментальный ансамбль «Оризонт» поёт песню Микаса Новикаса на стихи Антанаса Саулинаса «Калина». Красиво, светло, легко, музыкально!

ТО «Экран», 1977 год. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Цены на топливо в Крыму 7 декабря 2021

Крупнейшая сеть АЗС в Крыму:

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Вторая по величине сеть в Крыму:

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Быстро растущая сеть в Крыму, скорее всего сейчас уже третья по численности, пробует чуть-чуть демпинговать (но откуда, если всё топливо в Крыму от одного поставщика):

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Снимал уже в сумерках на смартфон из окна машины.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

5 декабря 1941 начало контрнаступления под Москвой

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Красная Армия отстояла Москву. 5 декабря по плану началось контрнаступление советских войск. Враг не сумел достичь своей главной цели блицкрига — уничтожить РККА до наступления зимы и взять Ленинград и Москву.

С конца октября по декабрь РККА совершила, казалось, невозможное: был укреплен фронт и подтянулись из глубины страны свежие дивизии и техника. Начинать контрнаступление под Москвой советское командования проталкивали обстоятельства.

Захват танковой группой Гудериана района Московского угольного бассейна под Калугой и Сталиногорском (сегодня Новомосковск) был также огромной проблемой. Это снабжение и обеспечение электростанций и паровозов, а после потери Донбасса топлива не хватало не только немцам.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Перед контрнаступлением в состав Западного фронта были переданы три армии: 1-я ударная, 20-я и 10-я, 9 стрелковых и 2 кавалерийские дивизии, 8 стрелковых, 6 танковых бригад и большое количество специальных частей. Они все были брошены на самые трудные участки фронта. Но все-таки, надо понимать, что бойцы трёх армий были ещё необстрелянные.

Калининский фронт и правое крыло Юго-Западного фронта также получили свежее пополнение. Авиационные соединения фронтов были усилены частями Московского военного округа, 6-го истребительного корпуса ПВО и дальней бомбардировочной авиации из резерва Командования.

Немецкая воздушная разведка видела перемещения в тылу РККА ночных проездов, машин и танков. Выводов правильных, однако, немецкое командование не сделало. И мороз и холода тут не при чем.

Контрнаступление под Москвой представляло собой несколько наступательных операций проходивших с 5 декабря 1941 года по 20 апреля 1942. Первый этап начался 5 декабря 1941 года, а закончился 7 января 1942 года. С 7 января стартовал второй этап наступления. Закончится он 30 марта 1942 года.

К началу декабрьского наступления войска РККА насчитывали уже более 1,1 млн. человек, 7652 орудий и миномётов, 415 установок реактивной артиллерии, 774 танка (в том числе 222 тяжёлых и средних) и 1000 самолётов. В немецкой группе армий «Центр» было 1,7 млн. человек, около 13 500 орудий и миномётов, 1170 танков и 615 самолётов.

По другим оценкам преимущество у РККА в численности было, но очень незначительное, по личному составу примерно 1,1:1, в лучшем случае 1,2:1. Однако группы прорыва советской армии должны были ударить в слабые немецкие фланги. Там и были правильно сконцентрированы основные силы. На этих участках численный перевес был трехкратным или даже где-то пятикратным.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Станция Апрелевка на Киевском направлении МЖД

Топливо для автомобилей в цветочном городе

А вот так станция выглядела в феврале 2018 года

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Прошу максимальной огласки и помощи Пикабу. Закрывают баскетбольный зал школы олимпийского резерва в г. Электросталь

Мой первый пост и такой безрадостный. Очень волнуюсь. Без рейтинга.

Прошу придания максимальной огласке факт закрытия баскетбольного зала школы олимпийского резерва в г. Электросталь. Зал аттестован для проведения соревнований и приспособлен для проведения тренировок, но в понедельник 6 декабря зал уже будет закрыт по причине аварийного состояния, хотя документов, подтверждающих это нет. Закрывают одним махом посреди учебного года. Старших детей переводят в зал, который находится в еще худшем состоянии, чем наш и не аттестован для проведения соревнований. В этом зале сейчас занимаются футболисты, и которых планируют от туда выгнать. Младших переводят по физкультурным залам в школы города, которые не соответствуют требованиям для баскетбольных залов (высота колец, размер площадки, разметка), где нет необходимого для тренировок инвентаря. Позднее планируют перевести в платный зал на восточной стороне города, который отделен от всей остальной части города переездом и который итак переполнен. Кто живет в Электростали, знает, что на этом переезде собираются огромные пробки, а обещанную эстакаду мы ждем уже много лет. О возвращении нашего зала не идет и речи. Администрация говорит о выделенном участке, где когда-нибудь построят зал для занятия баскетболом. По факту сейчас зал закрывают, а замены ему нет.

Вчера в спортшколе было собрание родителей с директором. Видео с собрания https://vk.com/video-35963721_456239859

Позднее подъехала глава города Волкова. На вопрос о документах, на основании которых закрывают зал предъявила сделаный на скорую руки приказ, законность которого вызывает большие сомнения.

Сейчас родителями пишутся письма в различные инстанции, готовится видеообращение.

Прикладываю текст коллективного обращения родителей.

Топливо для автомобилей в цветочном городе

Несмотря на то, что Правительством Российской Федерации прилагаются все усилия для поддержания и развития детско-юношеского спорта в России, в городском округе Электросталь Московской области осуществляется самая настоящая попытка по уничтожению спорта и детско-юношеского баскетбола, в частности.

Это выражается в том, что глава г.о. Электросталь Волкова И.Ю. своим личным устным распоряжением остановила в середине учебного года весь тренировочный процесс и запретила с 06.12.2021 г. проведение тренировок по баскетболу в единственном спортивном зале во всем городе, где они проходили.

Свое решение она обосновывает тем, что данное спортивное сооружение якобы находится в аварийном состоянии. Решение данного должностного лица о признании указанного спортивного объекта аварийным считаем безосновательными, так как:

1. Отсутствует оценка межведомственной муниципальной комиссии о признании данного объекта капитального строительства непригодным к эксплуатации по выявленным основаниям.

2. Техническое обследование состояния строительных конструкций и инженерных коммуникаций данного объекта экспертной организацией не проводилось.

3. Строительно-техническое заключение специализированной аккредитованной организации о текущем состоянии здания и о том, что оно находится в аварийном состоянии и его эксплуатация запрещена-отсутствует.

Также сообщаем, что в начале 2021 года на уровне Министерства физической культуры и спорта Московской области и Администрацией г.о. Электросталь были достигнуты конкретные договоренности о поэтапном выделении средств по 50 миллионов рублей каждый год в течении трех лет на капитальный ремонт и реконструкцию данного спортивного объекта, и с с 2022 года должно было начаться его финансирование.

Сегодня город не имеет альтернативы и равнозначного спортивного объекта, куда можно было бы перенести тренировки по баскетболу детско-юношеских команд в случае закрытия спортивного зала на ул. Пионерская, д. 8.

Перенос тренировок в спортивные залы различных учебных заведений по всему городу, как планирует Волкова И.Ю., которые и так перегружены своими спортивными мероприятиями, требуют ремонта и не соответствуют необходимым спортивным нормам, приведет к нарушению всего учебно-тренировочного процесса, распаду тренерско-преподавательского состава, и как следствие-приведет к полному уничтожению детско-юношеского баскетбола в городе.

Сегодня спорт и баскетбол в частности-это то, что помогает нашим детям расти здоровыми, умными, становится полноценными гражданами нашего общества, что удерживает их от негативного влияния интернета, защищает от различных деструктивных общественных явлений, не дает скатиться к алкоголизму, наркомании и подростковой преступности. Если спортивный зал будет закрыт, то 500 мальчишек и девчонок окажутся попросту «выкинутыми» на улицу и предоставленными сами себе.

На основании всего вышеизложенного просим защитить наших детей, и оказать содействие в следующем:

1. В сохранении спортивного зала, расположенного по адресу: г. Электросталь, ул. Пионерская, д.8, для нужд и тренировок по баскетболу на базе Спортивной Школа Олимпийского Резерва по игровым видам спорта.

2. В проведении необходимого ремонта данного спортивного объекта на условиях регионального и муниципального финансирования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *