Торфоуборочная машина мтф 43а

Машина для уборки фрезерного торфа МТФ-43А-МГ

Заказать звонок

Технические параметры
и характеристики

Наименование параметраЗначение
1. Типприцепной к трактору тягового класса 2…3 гост 27021-86
2. Производительность, га/ч1.92
3. Вместимость бункера, м317
4. Ширина гусениц, мм600
5. Продольная база, мм3 475
6. Поперечная база, мм2 605
7. Дорожный просвет, мм330
8. Рабочая скорость двигателя, км/ч9.4
9. Ширина захвата скрепера, м1
10. Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота5 100/4 754/5 590
11. Масса, кг: без груза/с грузом5 800/9 100
12. Обслуживающий персонал, чел1

Подробная информация

Торфоуборочная машина мтф 43а

Машина для уборки фрезерного торфа МТФ-43А-МГ предназначена для уборки фрезерного торфа из валков, транспортирования его к месту складирования и выгрузке на откосы штабеля.

Машина является технологическим оборудованием, агрегатируемым трактором-тягачом тягового класса 2…3 ГОСТ 27021.

Данная модель является модификацией машины МТФ-43А-К.

Изменение конструкции несущей рамы позволило кардинально изменить шасси, а именно отойти от колёсной компоновки и создать машину на гусеничном ходу, тем самым повышая технические характеристики оборудования по проходимости и подвижности.

В ходе полевых испытаний машина МТФ-43А-МГ показала превосходные показатели подвижности и проходимости без снижения темпов производительности.

Машина МТФ-43А-МГ является достойным аналогом советского образца торфоуборочной техники МТФ-43А.

Источник

Машина для уборки Фрезерного торфа МТФ-43А-К

Заказать звонок

Технические параметры
и характеристики

Наименование параметраЗначение
1. Типприцепной к трактору тягового класса 2…3 гост 27021-86
2. Производительность, га/ч1.92
3. Вместимость бункера, м317
4. Рабочая скорость двигателя, км/ч9.4
5. Ширина захвата скрепера, м1
6. Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота5 810/4 800/4 070
7. Масса, кг: без груза/с грузом4 800/8 100
8. Обслуживающий персонал, чел1

Подробная информация

Торфоуборочная машина мтф 43а

Машина для уборки фрезерного торфа МТФ-43А-К предназначена для уборки фрезерного торфа из валков, транспортирования его к месту складирования и выгрузке на откосы штабеля. Машина является технологическим оборудованием, агрегатируемым трактором-тягачом тягового класса 2…3 ГОСТ 27021.

На предприятии ведётся постоянное конструкторско-технологическое совершенствование данной машины, которое направлено на повышение технических характеристик модели.

На ряду с конструктивными изменениями также ведётся внедрение новых, более прочных материалов и сплавов, которые позволяю эксплуатировать машину МТФ-43А-К в различных климатических условиях.

Данная машина на протяжении долгого времени зарекомендовала себя, как надёжное в использовании, и не прихотливое в обслуживании оборудование.

Источник

Торфмашу 60 лет

В юго-западной части г. Рязани в 7 км от географического центра города на территории 6,5 га располагается открытое акционерное общество «Торфмаш», созданное в январе 1993 года в результате преобразования Рязанского завода торфяного машиностроения – Торфмаш. Завод «Торфмаш» работает на машиностроительном рынке нашей страны с 1944 года. Во времена плановой экономики предприятие выпускало технику для разработки и добычи торфа и являлось крупнейшим производителем в СССР и за рубежом. В ходе Великой Отечественной войны в стране обострилась ситуация с энергетическими ресурсами. Требовали решения проблемы нехватки всех видов топлива, его добычи и транспортировки потребителям – объектам экономики и населению.

Торфоуборочная машина мтф 43а
Генеральный директор ПО «Торфмаш» Е. Ю. Павлов

Оценив создавшееся положение, Совет Народных Комиссаров СССР принимает решение о расширении числа топливодобывающих предприятий и строительстве заводов по выпуску машин и оборудования для угольной, торфяной и лесозаготовительной промышленности. С учетом природных ресурсов области было решено создать в Рязани Завод транспортного оборудования по выпуску торфовозных вагонеток для узкоколейных железнодорожных путей – Рязтранстоп. По первоначальному техническому проекту завод предназначался для изготовления двухосных торфовозных вагонов с деревянной рамой и кузовом, с проектной мощностью 800 вагонов и 40 тонн запасных частей к ним. Выпуск продукции начался в неприспособленных помещениях, при слабом техническом оснащении и недостатке рабочей силы. Оборудование завода состояло всего из трех единиц – револьверного и вертикально-сверлильного станков и пресса ЭР-35.

Первой продукцией завода стали торфовозные вагоны для узкоколеек, производство которых было освоено в 1946 году. С 1947-го по 1949 год завод выпускал также лесовозные платформы, вагонетки шахтные, с 1949-го освоил выпуск вагонеток Коппеля, стрелочных переводов и крепежа для узкоколейной железной дороги, товаров широкого потребления (грабли, мотыги и т. п.), с 1950-го по 1953 год – электромоторов ТС-4, ТС-5, А-41, А-42 с использованием собственного литья. С 1952 года началось изготовление весов ВНО-20, которые стали основной продукцией завода. В 1954-м завод освоил выпуск круглопильных станков по дереву Ц-5, продолжая изготовлять вагонетки, лыжную арматуру, товары ширпотреба, а также чугунное литьё. В 1955 году завод начинает выпускать машины для торфяной промышленности – двухосные мотовозы КД-35 для узкоколеек на торфоразработках, машины для добычи кускового торфа МПДК-3. В 1956-м освоен выпуск торфяного комбайна для сбора сухого кускового торфа ТУМКАР-3, комбайна для добычи кускового торфа КДН-2. Продолжается выпуск мотовозов КД-35, лыжных колец и запасных частей для машины МПДК-3.

Торфоуборочная машина мтф 43а

В 1957 году машина ТУМКАР-3 (выпуск продолжался до 1960 года) становится основной продукцией завода. В том же году началось освоение и выпуск четырехосного узкоколейного мотовоза МУЗ-4-Д. С 1959-го по 1960 год завод кроме основной продукции осваивает изготовление большого ассортимента оборудования для химической промышленности – это холодильники, каплеобменники, конденсаторы, ферментаторы, сушилки, бункера, комплексаторы, цистерны, сборники и др. В 1960-м завод приступает к освоению новых образцов торфодобывающей техники – торфяного шнекового профилировщика ТПШ-1, ковшовой уборочной машины фрезерного торфа из валков УМПФ-6 и ее модернизированного, самого массового варианта – УМПФ-7, машины пневматической подборки фрезерного торфа ППФ-2, машины для разбрасывания торфяной крошки на сельскохозяйственные поля РУТ-О. В том году были выполнены срочные заказы для сельского хозяйства: 1 085 узлов для доильного аппарата типа «Елочка», более 600 узлов картофелеуборочного комбайна и 700 корморезок КРК-2Л. Позже были освоены новые машины для разбрасывания торфоаммиачных удобрений РУТ-1.

В 1970-е годы завод производил большими сериями машины для торфодобывающей промышленности. Самыми массовыми стали ковшовые подборщики торфа из валков, которые постоянно модернизировали и совершенствовали: это модификации машин УМПФ-7 (1967 год), УМПФ-8 и, наконец, МТФ-43, выпуск которой в 1970–1980-х годах превышал 70 ед. в месяц. В 1976-м в серию пошла третья основная машина уборки торфа – валкователь МТФ-ЗЗБ. Гордостью коллектива стала машина МТП-52 – шнековый профилировщик. Это был первый образец продукции завода, аттестованный на государственный Знак качества. Впоследствии государственный Знак качества был присвоен машине для уборки фрезерного торфа МТФ-43А. Выпуск продукции, аттестованной высшей категорией качества, достигал уровня более 70% всего объема производства.

Торфоуборочная машина мтф 43а
ПСО-05 на шасси КамАЗ-554

В то время Рязанский завод «Торфмаш» – теперь он назывался так – становится крупнейшим как в Советском Союзе, так и за рубежом производителем техники, предназначенной для разработки и добычи торфа. Лучшими образцами своей продукции, такими машинами, как МТФ-43Б, МТП-52А, МТФ-38, МТК-16, МТК-33, завод обеспечивал весь внутренний рынок, а также экспортировал их за границу: в Венгрию, Польшу, Чехословакию, Германию, Румынию, Швецию, Финляндию, США.

Производственные вопросы завод решал одновременно с социальными – строилось жилье для работников, учебные заведения для их детей. Был построен стадион, где работники предприятия могли заниматься физкультурой и спортом. Имелась база отдыха. В 1980-х завод славился на всю область отлично организованным подсобным хозяйством, продукцию которого направляли в первую очередь в заводскую столовую, детские сады и школу. Каждый работник предприятия мог приобрести в заводском магазине по льготным ценам мясопродукты.

Улучшались условия труда. В 1975–1978 годах проводились реконструкция и техническое перевооружение завода, построены заготовительный участок и складские корпуса, участки изготовления валкователей, деревообработки, товаров народного потребления, заводоуправления, блок вспомогательных цехов. Был значительно расширен механический участок.

За годы существования завода актуальным вопросом было и остается производство товаров народного потребления – это грабли, мотыги, петли дверные, лейки и ведра оцинкованные, вешалки настенные, экраны декоративные на батареи отопления, ворота гаражные, прицепы для легковых автомобилей и многое другое.

Торфоуборочная машина мтф 43а
Автомобиль ЗВСК-15Б для транспортировки и загрузки сухих кормов

По не зависящим от завода причинам, вытекающим из финансово-экономического и политического положения в стране, начиная с 1989 года, производство торфоуборочных машин было в основном прекращено. В этих условиях завод вынужден был перейти на выпуск продукции, имеющей спрос на товарном рынке. В начале 1990-х по проекту ВНИИЛЕС (г. Майкоп) был освоен и налажен массовый выпуск автолесовозов ЛТ-25 на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Для комплектации автолесовоза вначале использовался прицеп ТМЗ-802 Тавдинского механического завода Свердловской области, впоследствии на заводе было налажено собственное производство прицепов РЗТ-2. Оценив потребности рынка в стройматериалах, завод стал производить мини-заводы ЗММ-4 для производства кирпича. Позднее был смонтирован собственный экспериментальный завод с тоннельными печами сушки и обжига кирпича.

Новой страницей в истории завода стала постановка на производство различных видов специальной техники для жилищно-коммунального, дорожного и сельского хозяйства. Основной продукцией предприятия стали мусоровозы (КО-33, КО-50, БСУ-8, БСУ-15), подметально-уборочные машины (ПУМ-1, ПУМ-99), пескоразбрасывающие устройства ПР-6, передние скоростные снегоотвалы (ПСО-4, ПСО-05), автомобили для загрузки и транспортировки сухих кормов (ЗАСК-10Б, ЗАСК-15Б), специальные автомобильные фургоны (РЗТ-15, РЗТ-16) на базе шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ, прицепной загрузчик сухих кормов ПЗК-12, сеялки СПН-12Т. Существенную часть в объеме производства составил выпуск корпусов редукторов (ЭР-1, ЭР-2, С-200, С-203) для электропоездов МПС России.

Торфоуборочная машина мтф 43а

В целях сохранения рабочих мест, установившегося спектра выпускаемой продукции и сложившегося коллектива работников в 2002 году Совет директоров ОАО «Торфмаш» принял решение о переводе подавляющего числа работников ОАО «Торфмаш», всего объема производства и существующего бизнеса в производственно-коммерческую фирму ООО «Берц». В короткий срок фирма не только стала достойным продолжателем лучших традиций завода и ОАО «Торфмаш», но и заняла определенную нишу на рынке товаров и услуг.

Многие руководители и рядовые работники предприятия за большой вклад в развитие отечественного строительного, дорожного и коммунального машиностроения, многолетний добросовестный труд получили почетные звания и были награждены орденами и медалями.

Торфоуборочная машина мтф 43а

В 1995 году предприятие удостоено премии и отмечено медалью «Факел Бирмингема» (штат Алабама, США) – за наилучшие экономические показатели в период экономического спада России. За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения ОАО «Рязанский завод «Торфмаш» по итогам работы в 2000 и 2001 годах стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века». На Второй Всероссийской акции «Покупайте российские товары» ПКФ ООО «Берц» за высокую деловую активность и эффективную деятельность по итогам работы в 2001 г. была награждена дипломом победителя конкурса «1000 лучших предприятий России–2001». По итогам года ПКФ ООО «Берц» отмечена Российской национальной премией в области бизнеса и предпринимательства «Бизнес-Олимп-Рязань» за значительный вклад в социально-экономическое развитие региона и объявлена победителем 3-го Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России 2002 года».

Производственное объединение «Торфмаш» – ПКФ ООО «Берц» и генеральный директор Е.Ю. Павлов за период работы удостаивались многих международных наград. В 2001 году за участие в международной программе «Партнерство ради прогресса» ПО «Торфмаш» удостоено премии «Золотой стандарт», а генеральный директор Е.Ю. Павлов – звания «Менеджер 2001 года» (Швейцария). В 2002 году ПКФ ООО «Берц» за участие в международной экономической программе «Европа нового тысячелетия» удостоена награды «Золотой орел», а генеральный директор Е.Ю. Павлов награжден медалью «Золотой Орёл» (Германия). В 2003-м ПКФ ООО «Берц» за участие в международной программе «Партнерство ради прогресса» удостоена высшей награды программы Гран-при «Золотая пальма».

Торфоуборочная машина мтф 43а
Одна из последних разработок ПО «Торфмаш» – универсальная машина КО-838 на шасси ЗИЛ

В последние годы конструкторское бюро ПО «Торфмаш» совместно с ОАО «НИКТИ «Стройкоммаш» и другими конструкторскими фирмами работает над созданием принципиально новых видов дорожной и коммунальной техники. Постоянный участник международной выставки «Доркомэкспо» в Москве ПО «Торфмаш» ежегодно представляет и демонстрирует свои новые разработки. Так, в 2002 году были представлены передний скоростной отвал ПСО-4 и универсальное пескоразбрасывающее устройство ПР-6, в 2003-м – подметально-уборочная машина ПУМ-33, в 2004-м – комплексная дорожная машина КО-838.

ПО «Торфмаш» наладило длительные хозяйственные связи с автомобильными гигантами России ОАО «КАМАЗ» и АМО ЗИЛ. Являясь их официальным дилером, ПКФ «Берц» осваивает новые автомобильные шасси этих заводов, проводит сертификацию и установку спецоборудования на эти автомобили. Значительно расширился и выпуск автомобилей семейства ЗАСК, в ближайшее время планируется установка этого спецоборудования на автомобили Минского автозавода (МАЗ).

Источник

Техническая характеристика бункерных уборочных машин

Торфоуборочная машина мтф 43а Торфоуборочная машина мтф 43а Торфоуборочная машина мтф 43а Торфоуборочная машина мтф 43а

Торфоуборочная машина мтф 43а

Торфоуборочная машина мтф 43а

Таблицы для расчета цикловых сборов фрезерного торфа

Вид продукцииГод эксплуатации
первый и второйтретий и последующие
hф, мwэ, %hф, мwэ, %
Топливо и сырье для брикетов для залежи: низинной0,0110,011
верховой, переходной и смешанной0,0110,011
Торф повышенной влажности для залежи: низинной0,015—0,0160,015—0,016
верховой, переходной и смешанной0,015—0,0160,015—0,016
Торф для подстилки0,015—0,0200,015—0,020

Коэффициент циклового сбора αс

Степень разложения торфа, %Пнистость на глубину 0.5 м, %Коэффициент циклового сбора при типе торфяной залежи
низиннойверховой
10,450,45
20—30£10,650,60
20—30>10,600,55
>30£10,700,65
>30>10,650,60

Примечание. Для второго года эксплуатации коэффициент циклового сбора снижается на 0,05, для первого —на 0,10.

Нормативное количество циклов производства фрезерного торфа

Место расположения торфопредприятияЧисло циклов для всех видов продукции при условной влажности, %
40 (топливный торф)(сельхоз. торф)
Все типы залежи со степенью разложения 5—15%Все типы залежи со степенью разложения 16—20%Верховая и переходная со степенью разложения 20—30%Верховая со степенью разложения более 30% и низинная
РСФСР Брянская, Воронежская, Курская, Белгородская, Липецкая, Орловская, Тамбовская области
Горьковская область, Марийская и Чувашская АССР
Владимирская, Калужская, Московская, Рязанская, Смоленская и Тульская области
Ивановская область
Калининская, Костромская, Ярославская области
Вологодская (западнее г. Вологды), Ленинградская, Новгородская и Псковская области
Кировская и Пермская области (южнее 58 с. ш.) и Удмуртская АССР
Кировская область (севернее 58° с. ш.)
Вологодская (восточнее г. Вологды) и Пермская области (севернее 58° с. ш.)
Свердловская область (севернее 58° с. ш.)
Свердловская область (южнее 58° с. ш.)
Кемеровская, Новосибирская области
Омская, Томская, Тюменская области (южнее 58° с. ш.)
Иркутская область (южнее 58° с. ш.) и Бурятская АССР
Архангельская область и Карельская АССР (южная часть)
Томская и Тюменская области (севернее 58° с. ш.)
Хабаровский край
Камчатская область (Мильковский, Елизаровский районы)
Калининградская область
Сахалинская область

Техническая характеристика валкователей МТФ-31 и МТФ-33Б

ВалковательМТФ-31МТФ-ЗЗБ
ТипоразмерIIIIIIIVIIIIII
Полезная ширина захвата, м9,810,99,910,919/1819/1819/18
Ширина полосы, с которой торф собирается в один валок, м2,482,723,253,603,2/3,03,8/3,64,75/4,5
Число валкующих секций6/65/54/4

Примеч. В числителе приведены показатели для карты шириной 40 м, а в знаменателе – 20 м.

Техническая характеристика бункерных уборочных машин

Источник

Торфмашу 60 лет

В юго-западной части г. Рязани в 7 км от географического центра города на территории 6,5 га располагается открытое акционерное общество «Торфмаш», созданное в январе 1993 года в результате преобразования Рязанского завода торфяного машиностроения – Торфмаш. Завод «Торфмаш» работает на машиностроительном рынке нашей страны с 1944 года. Во времена плановой экономики предприятие выпускало технику для разработки и добычи торфа и являлось крупнейшим производителем в СССР и за рубежом. В ходе Великой Отечественной войны в стране обострилась ситуация с энергетическими ресурсами. Требовали решения проблемы нехватки всех видов топлива, его добычи и транспортировки потребителям – объектам экономики и населению.

Генеральный директор ПО «Торфмаш» Е. Ю. Павлов

Оценив создавшееся положение, Совет Народных Комиссаров СССР принимает решение о расширении числа топливодобывающих предприятий и строительстве заводов по выпуску машин и оборудования для угольной, торфяной и лесозаготовительной промышленности. С учетом природных ресурсов области было решено создать в Рязани Завод транспортного оборудования по выпуску торфовозных вагонеток для узкоколейных железнодорожных путей – Рязтранстоп. По первоначальному техническому проекту завод предназначался для изготовления двухосных торфовозных вагонов с деревянной рамой и кузовом, с проектной мощностью 800 вагонов и 40 тонн запасных частей к ним. Выпуск продукции начался в неприспособленных помещениях, при слабом техническом оснащении и недостатке рабочей силы. Оборудование завода состояло всего из трех единиц – револьверного и вертикально-сверлильного станков и пресса ЭР-35.

Первой продукцией завода стали торфовозные вагоны для узкоколеек, производство которых было освоено в 1946 году. С 1947-го по 1949 год завод выпускал также лесовозные платформы, вагонетки шахтные, с 1949-го освоил выпуск вагонеток Коппеля, стрелочных переводов и крепежа для узкоколейной железной дороги, товаров широкого потребления (грабли, мотыги и т. п.), с 1950-го по 1953 год – электромоторов ТС-4, ТС-5, А-41, А-42 с использованием собственного литья. С 1952 года началось изготовление весов ВНО-20, которые стали основной продукцией завода. В 1954-м завод освоил выпуск круглопильных станков по дереву Ц-5, продолжая изготовлять вагонетки, лыжную арматуру, товары ширпотреба, а также чугунное литьё. В 1955 году завод начинает выпускать машины для торфяной промышленности – двухосные мотовозы КД-35 для узкоколеек на торфоразработках, машины для добычи кускового торфа МПДК-3. В 1956-м освоен выпуск торфяного комбайна для сбора сухого кускового торфа ТУМКАР-3, комбайна для добычи кускового торфа КДН-2. Продолжается выпуск мотовозов КД-35, лыжных колец и запасных частей для машины МПДК-3.

В 1957 году машина ТУМКАР-3 (выпуск продолжался до 1960 года) становится основной продукцией завода. В том же году началось освоение и выпуск четырехосного узкоколейного мотовоза МУЗ-4-Д. С 1959-го по 1960 год завод кроме основной продукции осваивает изготовление большого ассортимента оборудования для химической промышленности – это холодильники, каплеобменники, конденсаторы, ферментаторы, сушилки, бункера, комплексаторы, цистерны, сборники и др. В 1960-м завод приступает к освоению новых образцов торфодобывающей техники – торфяного шнекового профилировщика ТПШ-1, ковшовой уборочной машины фрезерного торфа из валков УМПФ-6 и ее модернизированного, самого массового варианта – УМПФ-7, машины пневматической подборки фрезерного торфа ППФ-2, машины для разбрасывания торфяной крошки на сельскохозяйственные поля РУТ-О. В том году были выполнены срочные заказы для сельского хозяйства: 1 085 узлов для доильного аппарата типа «Елочка», более 600 узлов картофелеуборочного комбайна и 700 корморезок КРК-2Л. Позже были освоены новые машины для разбрасывания торфоаммиачных удобрений РУТ-1.

В 1970-е годы завод производил большими сериями машины для торфодобывающей промышленности. Самыми массовыми стали ковшовые подборщики торфа из валков, которые постоянно модернизировали и совершенствовали: это модификации машин УМПФ-7 (1967 год), УМПФ-8 и, наконец, МТФ-43, выпуск которой в 1970–1980-х годах превышал 70 ед. в месяц. В 1976-м в серию пошла третья основная машина уборки торфа – валкователь МТФ-ЗЗБ. Гордостью коллектива стала машина МТП-52 – шнековый профилировщик. Это был первый образец продукции завода, аттестованный на государственный Знак качества. Впоследствии государственный Знак качества был присвоен машине для уборки фрезерного торфа МТФ-43А. Выпуск продукции, аттестованной высшей категорией качества, достигал уровня более 70% всего объема производства.

ПСО-05 на шасси КамАЗ-554

В то время Рязанский завод «Торфмаш» – теперь он назывался так – становится крупнейшим как в Советском Союзе, так и за рубежом производителем техники, предназначенной для разработки и добычи торфа. Лучшими образцами своей продукции, такими машинами, как МТФ-43Б, МТП-52А, МТФ-38, МТК-16, МТК-33, завод обеспечивал весь внутренний рынок, а также экспортировал их за границу: в Венгрию, Польшу, Чехословакию, Германию, Румынию, Швецию, Финляндию, США.

Производственные вопросы завод решал одновременно с социальными – строилось жилье для работников, учебные заведения для их детей. Был построен стадион, где работники предприятия могли заниматься физкультурой и спортом. Имелась база отдыха. В 1980-х завод славился на всю область отлично организованным подсобным хозяйством, продукцию которого направляли в первую очередь в заводскую столовую, детские сады и школу. Каждый работник предприятия мог приобрести в заводском магазине по льготным ценам мясопродукты.

Улучшались условия труда. В 1975–1978 годах проводились реконструкция и техническое перевооружение завода, построены заготовительный участок и складские корпуса, участки изготовления валкователей, деревообработки, товаров народного потребления, заводоуправления, блок вспомогательных цехов. Был значительно расширен механический участок.

За годы существования завода актуальным вопросом было и остается производство товаров народного потребления – это грабли, мотыги, петли дверные, лейки и ведра оцинкованные, вешалки настенные, экраны декоративные на батареи отопления, ворота гаражные, прицепы для легковых автомобилей и многое другое.

Автомобиль ЗВСК-15Б для транспортировки и загрузки сухих кормов

По не зависящим от завода причинам, вытекающим из финансово-экономического и политического положения в стране, начиная с 1989 года, производство торфоуборочных машин было в основном прекращено. В этих условиях завод вынужден был перейти на выпуск продукции, имеющей спрос на товарном рынке. В начале 1990-х по проекту ВНИИЛЕС (г. Майкоп) был освоен и налажен массовый выпуск автолесовозов ЛТ-25 на базе автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-131. Для комплектации автолесовоза вначале использовался прицеп ТМЗ-802 Тавдинского механического завода Свердловской области, впоследствии на заводе было налажено собственное производство прицепов РЗТ-2. Оценив потребности рынка в стройматериалах, завод стал производить мини-заводы ЗММ-4 для производства кирпича. Позднее был смонтирован собственный экспериментальный завод с тоннельными печами сушки и обжига кирпича.

Новой страницей в истории завода стала постановка на производство различных видов специальной техники для жилищно-коммунального, дорожного и сельского хозяйства. Основной продукцией предприятия стали мусоровозы (КО-33, КО-50, БСУ-8, БСУ-15), подметально-уборочные машины (ПУМ-1, ПУМ-99), пескоразбрасывающие устройства ПР-6, передние скоростные снегоотвалы (ПСО-4, ПСО-05), автомобили для загрузки и транспортировки сухих кормов (ЗАСК-10Б, ЗАСК-15Б), специальные автомобильные фургоны (РЗТ-15, РЗТ-16) на базе шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ, прицепной загрузчик сухих кормов ПЗК-12, сеялки СПН-12Т. Существенную часть в объеме производства составил выпуск корпусов редукторов (ЭР-1, ЭР-2, С-200, С-203) для электропоездов МПС России.

В целях сохранения рабочих мест, установившегося спектра выпускаемой продукции и сложившегося коллектива работников в 2002 году Совет директоров ОАО «Торфмаш» принял решение о переводе подавляющего числа работников ОАО «Торфмаш», всего объема производства и существующего бизнеса в производственно-коммерческую фирму ООО «Берц». В короткий срок фирма не только стала достойным продолжателем лучших традиций завода и ОАО «Торфмаш», но и заняла определенную нишу на рынке товаров и услуг.

Многие руководители и рядовые работники предприятия за большой вклад в развитие отечественного строительного, дорожного и коммунального машиностроения, многолетний добросовестный труд получили почетные звания и были награждены орденами и медалями.

В 1995 году предприятие удостоено премии и отмечено медалью «Факел Бирмингема» (штат Алабама, США) – за наилучшие экономические показатели в период экономического спада России. За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения ОАО «Рязанский завод «Торфмаш» по итогам работы в 2000 и 2001 годах стал победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций машиностроения России XXI века». На Второй Всероссийской акции «Покупайте российские товары» ПКФ ООО «Берц» за высокую деловую активность и эффективную деятельность по итогам работы в 2001 г. была награждена дипломом победителя конкурса «1000 лучших предприятий России–2001». По итогам года ПКФ ООО «Берц» отмечена Российской национальной премией в области бизнеса и предпринимательства «Бизнес-Олимп-Рязань» за значительный вклад в социально-экономическое развитие региона и объявлена победителем 3-го Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий России 2002 года».

Производственное объединение «Торфмаш» – ПКФ ООО «Берц» и генеральный директор Е.Ю. Павлов за период работы удостаивались многих международных наград. В 2001 году за участие в международной программе «Партнерство ради прогресса» ПО «Торфмаш» удостоено премии «Золотой стандарт», а генеральный директор Е.Ю. Павлов – звания «Менеджер 2001 года» (Швейцария). В 2002 году ПКФ ООО «Берц» за участие в международной экономической программе «Европа нового тысячелетия» удостоена награды «Золотой орел», а генеральный директор Е.Ю. Павлов награжден медалью «Золотой Орёл» (Германия). В 2003-м ПКФ ООО «Берц» за участие в международной программе «Партнерство ради прогресса» удостоена высшей награды программы Гран-при «Золотая пальма».

Одна из последних разработок ПО «Торфмаш» – универсальная машина КО-838 на шасси ЗИЛ

В последние годы конструкторское бюро ПО «Торфмаш» совместно с ОАО «НИКТИ «Стройкоммаш» и другими конструкторскими фирмами работает над созданием принципиально новых видов дорожной и коммунальной техники. Постоянный участник международной выставки «Доркомэкспо» в Москве ПО «Торфмаш» ежегодно представляет и демонстрирует свои новые разработки. Так, в 2002 году были представлены передний скоростной отвал ПСО-4 и универсальное пескоразбрасывающее устройство ПР-6, в 2003-м – подметально-уборочная машина ПУМ-33, в 2004-м – комплексная дорожная машина КО-838.

ПО «Торфмаш» наладило длительные хозяйственные связи с автомобильными гигантами России ОАО «КАМАЗ» и АМО ЗИЛ. Являясь их официальным дилером, ПКФ «Берц» осваивает новые автомобильные шасси этих заводов, проводит сертификацию и установку спецоборудования на эти автомобили. Значительно расширился и выпуск автомобилей семейства ЗАСК, в ближайшее время планируется установка этого спецоборудования на автомобили Минского автозавода (МАЗ).

Э. Стрельцов
«Основные Средства» №7/2004
Источник: www.os1.ru

Читайте также:

Классификация моторных масел АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей) действует с 1996 г. Ей широко пользуются

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *