Тормозная система автомобиля газель бизнес

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Особенности конструкции.

Автомобиль Газель, имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Схема тормозной системы Газель.

1 – тормозной диск; 2 – скоба тормозного механизма передних колес; 3 – передний контур; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – выключатель сигнала торможения; 10 – тормозные колодки задних колес; 11 – тормозной цилиндр задних колес; 12 – задний контур; 13 – кожух полуоси заднего моста; 14 – нагрузочная пружина; 15 – регулятор давления; 16 – задние тросы; 17 – уравнитель; 18 – передний (центральный) трос; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 – тормозная колодка передних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Тормозной механизм Газель передних колес.

1 — тормозной диск; 2 — основание тормозной скобы; 3 — корпус тормозной скобы; 4 — тормозные колодки; 5 — поршень; 6 — уплотнительное кольцо; 7 и 9 — защитные чехлы; 8 и 12 — болты; 10 — направляющий палец; 11 — ступица колеса; 13 — пружина колодки; 14 — шланг подвода тормозной жидкости; 15 — направляющий палец; 16 — клапан прокачки.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Тормозной механизм задних колес Газель.

1 — болт крепления колесного цилиндра; 2 — колесный цилиндр; 3 — клапан прокачки; 4 — щит тормоза; 5 — колодка; 6 — защитный чехол; 7 — поршень; 8 — упорное кольцо; 9, 10, 14 и 28 — пружины; 11 — разжимное звено; 12 — приводной рычаг стояночного тормоза; 13 — пластина крепления колодок; 15 — шплинт; 16 — гайка; 17 и 18 — шайбы; 19 — болт; 20 и 22 — заглушки; 21 и 23 — втулки эксцентрика; 24 — эксцентрик; 25 — ось эксцентрика; 26 — гайка; 27 — чашки; 29 — стержень; 30 — трос стояночной тормозной системы.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Стояночная тормозная система автомобиля Газель.

Стояночная тормозная система Газель имеет механический привод, действующий на тормозные механизмы задних колес. Привод состоит из рычага 1, переднего троса 2 и задних тросов 5 и 8, соединенных между собой уравнителем 9 и закрепленных на кронштейне 4, приваренном к поперечине рамы. Задние тросы воздействуют на рычаги 7 и разжимные звенья 6, расположенные в тормозных механизмах задних колес.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Стояночная тормозная система Газель.

1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — гайка; 4 — кронштейн; 5 и 8 — задние тросы; 6 — разжимное звено; 7 — рычаг привода; 9 — уравнитель.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2, 5, 8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов Газель ГАЗ-2705 прижимаются к барабанам, производя затормаживание. Рычаг 1 фиксируется при помощи храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При этом выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага в кабине, включает на комбинации приборов красную лампу.

При растормаживании рычаг следует возвратить в исходное положение. Для этого необходимо утопить кнопку на торце рукоятки рычага. Тяга, соединяющая кнопку с «собачкой», выведет «собачку» из зацепления с сектором. Под действием усилия руки, пружин тормозных механизмов и задних тросов стояночная тормозная система растормаживается. На комбинации приборов гаснет контрольная лампа.

Стояночный тормоз Газель ГАЗ-2705 не требует ремонта, кроме его регулирования. Следует проверить состояние тросового привода. При повреждениях защитных оболочек или тросов необходимо заменить трос в сборе. При износе деталей фиксации включения стояночного тормоза также необходима их замена.

Замена тормозных колодок переднего колеса.

Последовательность действий.

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм. Снимаем переднее колесо.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Источник

Тормозная система

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами:
— рабочей с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), действующим на тормозные механизмы всех колес;
— запасной, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;
— стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система

С ABS

Тормозная система автомобиля газель бизнес

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 – тормозной диск; 2 – тормозной механизм переднего колеса; 3 – тормозная трубка тормозного механизма правого переднего колеса; 4 – главный тормозной цилиндр; 5 – бачок гидропривода; 6 – вакуумный усилитель; 7 – толкатель; 8 – педаль тормоза; 9 – датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения; 10 – колодки заднего тормозного механизма; 11 – колесный цилиндр; 12 – тормозная трубка тормозного механизма правого заднего колеса; 13 – тормозная трубка тормозного механизма левого заднего колеса; 14 – задние тросы стояночного тормоза; 15 – уравнитель; 16 – блок ABS; 17 – пе- редний трос стояночного тормоза; 18 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 19 – рычаг стояночного тормоза; 20 – сигна- лизатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – тормозная трубка тормозного механизма левого переднего колеса

Без ABS

Тормозная система автомобиля газель бизнес
Р исунок 8.1. Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор

На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3 (рисунок 8.1), двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.
Передний контур привода воздействует на дисковые тормозные механизмы 1 передних колес, задний контур — на барабанные тормозные механизмы 4 задних колес.
В бачке главного цилиндра установлен поплавковый сигнализатор 7 аварийного падения уровня тормозной жидкости.


Проверка рабочей тормозной системы

При работающем двигателе и исправном вакуумном усилителе педаль тормоза при торможении не должна доходить до пола кабины — зазор между педалью и полом должен быть не менее 40 мм.
Работоспособность вакуумного усилителя проверяется следующим образом: при неработающем двигателе необходимо нажать на тормозную педаль 3—4 раза, а затем, при последующем нажатии на педаль, удерживая ее с усилием 300—400 Н (30—40 кгс), пустить двигатель. При исправном усилителе педаль несколько переместится к полу, и будет слышно шипение воздуха, проходящего через фильтр усилителя.
Если педаль не перемещается или ее перемещение затруднено, то причина в неисправности усилителя или неправильной регулировке двигателя на холостом ходу.
Исправность системы сигнализации аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра проверяется путем нажатия на стержень поплавка. При этом на панели приборов должна загореться лампа красного цвета.

Запасная тормозная система

В случае неисправности в гидроприводе рабочей тормозной системы происходит отказ одного из контуров и утечка из нeгo тормозной жидкости. Неисправность привода фиксируется загоранием на комбинации приборов лампы красного цвета, которая включается сигнализатором аварийного падения уровня жидкости в бачке главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза оставшийся исправный контур обеспечивает достаточно эффективное торможение автомобиля, но при этом увеличивается ход педали и торможение начинается при зазоре между педалью и полом кузов 15—40 мм.
Техническое обслуживание тормозных систем включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и выполнение работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.
Ремонтные работы, связанные с восстановлением работоспособности узлов и деталей тормозного управления, предполагают замену изношенных деталей, уплотнительных манжет, защитных чехлов, диафрагм, а также проведение работ по восстановлению и поддержанию работоспособности узлов и деталей.
Перед выполнением ремонтных работ узлы и детали тормозного управления должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и высушены сжатым воздухом. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо, так как оно вызывает повреждение резиновых деталей. Для смазки трущихся деталей при сборке применяются жидкости НГ-213 ТУ 38.101.129-80 и касторовое масло ГОСТ 6757-73.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

По сути, тормоза автомобиля относятся к немногочисленному разряду систем, появившихся на машинах сразу. Фары, «дворники», отопление, кондиционер, электроискровое зажигание, даже генератор со стартером пришли в автомобилестроение гораздо позже. Конечно, патриархальные тормозные системы называть «системами» в полном смысле этого слова некорректно. Тем не менее эти приспособления изначально худо-бедно, но со своей работой справлялись, снижая скорость самодвижу-щихся экипажей вплоть до полной остановки.

Позаимствованы механизмы были, как и многие другие компоненты, у карет. Обитые
кожей колодки прижимались к ободу/шине.

Но логическое развитие автомобильного транспорта требовало от тормозной системы постоянного наращивания эффективности, и ее схема с течением времени только усложнялась.
В рамках нашей публикации невозможно перечислить даже основные вехи этого безостано-
вочного прогресса, скажем лишь, что гидравлика сменила механику с большим противодействием автолюбителей.

Поверите ли, но дисковые тормоза появились раньше барабанных, но не прижились в силу ряда конструктивных недостатков, и только спустя несколько десятилетий снова заявили свои права на существование.

Были еще и ленточные системы, правда, их эпоха закатилась достаточно быстро. Опять же по причине недостаточной эффективности в мире, ежесекундно ускоряющем темп своей жизни и, как следствие, передвижения.

Начнем с того, что электроника смогла результативно устранить извечный конфликт между человеком и механизмом, снизить человеческий фактор. Это справедливо не только в отношении тормозных систем, но применительно к ним наиболее ярко, поскольку речь идет о безопасности.
Человек может не обладать достаточными навыками, неправильно оценивать ситуацию, время его реакции, наконец, нередко отстает от ситуации на дороге. Все это замешано на физиологии, жизненном опыте, состоянии здоровья и огромной массе прочих объективных и субъективных факторов.
С другой стороны, и механизм небезупречен. В нем могут быть изъяны, что наглядно продемонстрировал гидравлический привод, усиленный вакуумным усилителем.

Стабилизация

Как уже было отмечено, лавинообразно увеличиваются трафик и скорости, растут мощности моторов, а человек, при том что он венец творенья, не обладает молниеносной реакцией. Благо к середине 80-х к прекрасно зарекомендовавшей себя ABS добавился новый функционал нротивобуксовочной системы. Этот этап очень важен, так как стал промежуточным на пути создания революционной системы электронной стабилизации ESP, которая сегодня, по сути, выходит далеко за рамки сугубо тормозной системы.

Система ESP, представленная в 90-е, по определенному алгоритму распределяла тормозные усилия на разные колеса, удерживая автомобиль на дороге, при движении и маневрировании но мокрой/скользкой поверхности, препятствуя потере его управляемости.

Кстати, с 2011 года в Европе ESP является обязательной к установке на все транспортные средства, поскольку (как показывают исследования) она предотвращает более 80% аварий, вызванных заносами. Она аккумулирует в себе функции ABS и противобуксовочной системы, обеспечивая стабилизацию автомобиля и уверенное движение по безопасной траектории.

На сегодняшний день актуально 9-е поколение ESP. Его возможности гораздо шире, чем у первых итераций. Развитие системы продолжается, теперь она контролирует все важнейшие системы управления автомобилем, от противооткатной системы до адаптивного круиз-контроля с функцией stop&go, системы удержания автомобиля в полосе и даже системы динамической стабилизации, когда уже не только тормозное усилие, но и крутящий момент распределяется на каждое колесо по отдельности. Сегодня на блок управления ESP завязаны системы активного удерживания водителя и пассажиров (активные подголовники и ремни безопасности), датчики ESP также помогают в работе подушек безопасности. Разумеется, ESP нс управляет этими системами, но при формировании конкретного управляющего или корректирующего воздействия на автомобиль в целом или конкретную систему «мнение» ESP зачастую имеет решающее значение.

Распределение тормозных усилий

Вообще, стоит сразу сказать, что в отношении названий электронных систем единообразия на рынке нет, за исключение разве что ABS, ESP. Поэтому никогда не будет лишним уточнить, что скрывается за теми или иными буквами и с технологической, и с функциональной точки зрения.

Отличие EBD от ABS в том, что она работает не только в момент экстренного торможения, но вообще всегда, когда автомобиль тормозит. В общем случае (нюансов довольно много) реализация выглядит так. Используя датчики ABS, EBD анализирует частоту вращения каждого из колес, чтобы индивидуально дозировать тормозное усилие на них, путем регулировки давления тормозной жидкости, подводимого к каждому из колесных механизмов. Благодаря этому, даже когда колеса находятся на разных по своим характеристикам поверхностях (сухие, сырые, сыпучие и проч.) и при разной загрузке транспортного средства, предотвращается занос и сокращается тормозной путь.

Появились и усилители, которые, взаимодействуя с камерами и радарами адаптивного круиз-контроля, узнают расстояние до внезапно возникшего препятствия (пешехода, автомобиля и проч.) и рассчитывают нарастание тормозного усилия таким образом, чтобы избежать столкновения, не особо «насилуя» тормозную систему экстренными действиями. Хотя в данном случае корректнее говорить уже не просто об усилителе, а об имплементации соответствующего функционала в юрисдикцию ESP.

Электронная педаль

Электронная педаль не имеет прямой механической/гидравлической связи с тормозной системой/механизмами. Фактически это своеобразный датчик, перемещение которого преобразуется в электронный сигнал для блока управления. Проанализировав это сигнал, а также сигналы от других датчиков, среди которых датчик поворота рулевого колеса, датчик скорости, датчик поперечного ускорения и т.д., блок отдает управляющую команду клапанам, регулирующим давление в тормозном контуре.
Но на этом процесс не заканчивается. Важно получить еще и обратную связь, проконтролировав исполнение управляющего воздействия и оценив, насколько оно адекватно для каждого колеса. Далее следуют анализ и корректировка тормозных усилий.

Автономность

Возможно, в будущем она будет называгься как-то иначе, но по сути это будет тормозная система с расширенным функционалом, некий модуль, способный собирать информацию со всех систем авто, в том числе о текущей дорожной ситуации. Чтобы затем проанализировать данные, поступающие с сотен датчиков, с камер, радаров и лидеров и разослать исполнительным механизмам и системам сигналы, определяющие поведение ТС и режим его движения. (использован метериал журнала Автокомпоненты)

Источник

Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?

Самым важным механизмом любого автомобиля является тормозная система. Например, Газель оснащена тремя независимыми тормозными системами (ТС), такими как рабочая, запасная и стояночная. Каждая из них имеет свои особенности конструкции.

Конструктивные особенности тормозов автомобилей Газель

Рабочая ТС — двухконтурная, так как разделена на передний и задний контуры. Если система работает исправно, то работают сразу два контура.

На автомобиле Газель используется гидравлический тормозной привод, состоящий из нескольких деталей.

Главный цилиндр с бачком прикрепляется к вакуумному усилителю. Деталь создает давление в двух гидравлических контурах. Полость бачка разделена на две части. Тормозная жидкость между поршнями приводит в действие задние тормозные механизмы, а объем жидкости между поршнями и пробкой — питают передние механизмы.

Пробка бачка оснащена датчиком уровня тормозной жидкости. Когда герметичность системы нарушается, на панели загорается лампочка.

Вакуумный усилитель – неразборный. Его он выйдет из строя, его следует заменить новым. Чтобы проверить его герметичность, необходимо включить двигатель на 60 секунд, а затем отключить его и нажать на тормозную педаль. Если не возникло характерного шипения, то усилитель меняют на новый.

Последний элемент списка установлен в приводе задних тормозных механизмов. При торможении регулятор изменяет давление тормозной жидкости в цилиндрах механизмов задних колес. Деталь находится на раме, и реагирует на нагрузку через пружину.

Запасная ТС – образована контуром рабочей. Если один из контуров перестанет функционировать, то второй возьмет на себя всю его работу. Однако эффективность торможения значительно снизится.

Главное требование к запасной ТС — присутствие следящего действия, т.е. пропорциональности между тормозным моментом на колесах Газели и усилием на педали.

Стояночная ТС — механическая, включает в себя привод, который действует на тормозной механизм задних колес. Новые модели газелей совсем недавно начали оснащать стояночным тормозом с воздействием на задние колеса.

Привод имеет рычаг, передний и два задних троса, соединенных между собой уравнителем. Кроме этого, в механизме присутствуют разжимные звенья и иные рычаги. Воздействуя на систему тросов и рычагов, колодки прижимаются к барабанам, тем самым производя торможение.

Храповый механизм, состоящий из зубчатого сектора и «собачки», фиксирует основной рычаг. Кронштейн крепления, с помощью которого рычаг закреплен в кабине, имеет выключатель. В процессе фиксации рычага выключатель включает на панели приборов лампочку.

Рычаг возвращают в начальное положение во время растормаживания. Для этого стоит нажать кнопку на рычажной рукоятке. После этого тяга вытянет «собачку» из зацепления. Стояночная ТС растормаживается под силой задних тросов и пружинок. Контрольная лампа при этом потухает.

Колесные тормозные механизмы Газель

Передние колеса имеют дисковый механизм торможения, а задние — барабанный. Диски при этом вентилируемые. Они прикреплены к ступице несколькими болтами. Плавающая скоба механизма имеет основание, закрепленное на поворотном кулаке. Направляющие пальцы крепко связывают данное основание с его корпусом.

Корпус, в свою очередь, включает в себя поршень и уплотнительные детали. Клапан прокачки с колпаком удаляет воздух из цилиндра корпуса. В пазе основания находятся тормозные колодки. Рабочая поверхность диска защищена щитом, который блокирует попадание влаги и грязи, а также охлаждает диск.

Барабанный тормозной механизм имеет двухпоршневой колесной цилиндр, тормозные колодки и устройство авторегулировки зазора между ними. Верхняя часть тормозных колодок находятся в стержнях поршней, а нижняя часть – около опорной пластины.

Рабочие цилиндры оснащены устройством, которое поддерживает просвет между колодками и барабаном. Данное устройство представляет собой стальное кольцо с разрезом, находящееся в тормозном цилиндре. Рядом с разрезом расположено отверстие для прокачки.

Тормозные барабаны автомобиля — цельнолитые, изготовленные из чугуна.

Регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз не требует ремонта, но ему необходима регулировка. Когда автомобиль останавливают стояночным тормозом, рычаг фиксируется на верхних зубьях сектора. Для этого производят регулировку привода.

Исключив зазор между разжимным звеном и рычагом, водитель может приступить к затягиванию гаек крепления эксцентрика. На этом моменте процесс регулировки привода стояночного тормоза Газели завершен. По завершению работы, следует установить заглушки и приступать к регулировке на втором колесе.

Если стояночная система не будет правильно отрегулирована, то это приведет к неполному растормаживанию колес.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации Газели могут возникнуть поломки. Зная причину неисправности, водитель всегда сможет устранить проблему.

Слишком свободный ход педали тормоза

Рабочий ход педали тормоза может быть увеличен из-за утечки тормозной жидкости из цилиндров. В случае нарушения герметичности необходимо заменить неисправные цилиндры, промыть и высушить колодки, а также барабаны и диски. Если утечка жидкости произошла в соединениях трубопроводов, то нужно подтянуть эти соединения, либо заменить прокладки.

Свободный ход педали может возникнуть из-за присутствия в системе гидроприводы воздуха. Для того чтобы решить эту проблему стоит прокачать систему.

Занос автомобиля в сторону в процессе торможения

Занос Газели может происходить по нескольким причинам.

Основными причинами являются:

Иногда из-за неисправности регулятора давления задние колеса останавливаются раньше, чем передние. В этом случае производят замену регулятора.

Вибрация и свист тормозов

Вибрация тормозов может возникать из-за износа накладок или посторонних включений в них. В этом случае следует заменить колодки на новые.

Износ тормозного диска может также вызвать писк и вибрацию тормозов. Устранить неполадку можно, если прошлифовать диск или заменить его.

Нерастормаживание колес

Неполное растормаживание колес происходит из-за разбухания уплотнителей главного цилиндра. Решить проблему поможет прокачка системы гидропривода.

Заключение

Тормозная система ГАЗ — элемент, который отвечает за безопасность водителя и пассажиров автомобиля. И в случае неисправностей, необходимо вовремя осуществлять ремонт. Ремонт ТС подразумевает собой установку тормозного барабана, колодок, прокачку гидравлического привода или замену передних дисков. Исправная работа ТС представляет собой полное торможение при однократном нажатии на педаль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *