Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Тормозная система Лачетти и ее обслуживание

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Никак не могу понять, почему пешеходы уверены в исправности тормозов у моей машины больше, чем я?! (из личных наблюдений)

Журнал замены и обслуживания тормозной системы:

Специальные жидкости и смазки:
Многим лачетти-вода-ведам знакома проблема закисания задних суппортов. Что бы этого не случалось необходимо регулярно их обслуживать, с использованием специальных смазок. Тормозная жидкость или «медная смазка на все случаи жизни» здесь не подойдет, она годиться разве что для смазывания внешней стороны колодок, да и то нужно учитывать температурный режим работы смазки. А теперь, давайте более конкретно.

Смазка для направляющих суппортов: TRW PFG110. Ее цена около 300 рублей за 25 грамм.
Смазка для поршня: ATE Bremszylinder paste 03.9902-0501.2 Ее цена около 900 рублей за 180 грамм.
Для очистки направляющих и поршня вам понадобится очиститель тормозов. Например:очиститель тормозов TRW PFC105. Его цена около 300 рублей за 500ml
Не лишним будет смазать колодки с внешней стороны и торцов, что бы они не били и не скрипели. На этот случай подойдет смазка для колодок ATE Plastilube. Ее цена около 400 рублей за 75ml.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Есть еще альтернативный вариант (бюджетный). Набор из трех стиков со смазками: для поршня (герметизирузющая), колодок (антискрипная) и направляющих (противоизносная). Подойдет для разовой переборки суппортов:

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Система ABS Chevrolet Lachetti:

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Зимой 2019-2020 года периодически загоралась лампочка ошибки ABS.
Диагностировали ошибку в проводке переднего левого колеса.
Поправили контакты — пока все работает нормально.

Ручной тормоз Chevrolet Lachetti:

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Комплект стояночного тормоза (левый) 96463796 (ценник до 6 тысяч за оригинал)
Комплект стояночного тормоза (правый) 96463797 (ценник до 6 тысяч за оригинал)
Колодки стояночного тормоза 96496764 (номер нужно перепроверить)
Трос стояночного тормоза левый 96435117 (ценник до 2 тысяч за оригинал)
Трос стояночного тормоза правый 96435119 (ценник до 2 тысяч за оригинал)

☑ Дата: 3 мая 2020 года
✈ Пробег: 107 тык.
♻ Замены: Левый и правый комплект стояночного тормоза (пыльник, колодки и весь механизм в сборе)

Установили два новых комплекта механизмов и колодок ручника (со щитками):
✔ Комплект стояночного тормоза (левый) 96463796 — 5600 руб.
✔ Комплект стояночного тормоза (правый) 96463797 — 5700 руб.
✔ Установка и замена — 500 руб.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Щиток-пыльник отдельно мне найти не удалось (даже на разборке). Знаю, что есть умельцы, которые колхозят эти пыльники от ваза (говорят еще от мазды и опеля можно переделать), я долго раздумывал над таким вариантом пыльника, но в итоге решил, что я на такой тюнинг пока не способен. Во время замены понял, что решение о замене всего комплекта было правильным. Все внутренности тормозного диска стали трухой и хламом, даже не представляю как ручник вообще работал в таком состоянии.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Передние тормоза Chevrolet Lachetti:

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Передний тормозной диск 96549782 (номерок нужно перепроверить)
Передние тормозные колодки 96405129 (номерок нужно перепроверить)
Тормозные шланги правая передняя 96397201 и левая передняя 96397200 (номера нужно перепроверить)

☑ Дата: 8 июня 2018 года
✈ Пробег: 82 тык.
♻ Замены: Передник колодки и тормозная жидкость

✔ Колодки передние Hi-Q SP1077 — 900 руб./к-т
✔ Тормозная жидкость Textar DOT 4 — 400 руб./1л

Задние тормоза Chevrolet Lachetti:

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Задние тормозные диски 96549630 цена, примерно, 4,5 тысячи за оригинал.
Задние тормозные колодки 96800089 цена, примерно, 3,5 тысячи за оригинал.
Комплект направляющих заднего тормозного суппорта 93740287 (4 шт.) ценник около 1 тысячи за оригинал.
Тормозные шланги правая задняя 96387196 и левая задняя 96549725 стоить будут до 1 тысячи за штуку в оригинале.

☑ Дата: 8 июня 2018 года
✈ Пробег: 82 тык.
♻ Замены: Задник колодки и поршни суппортов

✔ Колодки задние CTR CKKD-20 — 1000 руб./к-т
✔ Ремкомплекты задних суппортов (с поршнем) Frenkit 232907 — 650 руб./к-т (2 шт.)
✔ Переборка суппортов и замена колодок — 1100 руб.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

В процессе замены колодок выяснилось, что поршень возвратного механизма проржавел и колодки не возвращаются в исходное положение. Оперативно приобрел ремкомплекты Frenkit 232907 (только они были с поршнем Ø32мм). Ремкомплекты установлены на обе стороны. Суппорта перебраны, почищены и смазаны.

☑ Дата: 3 мая 2020 года
✈ Пробег: 107 тык
♻ Замены: Задние колодки и тормозные диски

✔ Установлены задние колодки и тормозные диски Brembo:
Задние тормозные колодки Brembo P10053 — 2750 руб./к-т
Задние тормозные диски Brembo 08A87210 — 3100 руб./пару
✔ Замена резинок направляющих Frenkit 232020 — 800 руб./на обе стороны
✔ Установка и замена — 500 руб.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Вскрытие показало, что за 2 года (после последней переборки) поршни остались в хорошем состоянии, а вот нижние направляющие с обеих сторон закисли. Из 4 колодок (на задней оси) износ заметен только на одной.

☑ Дата: 29 июня 2020 года
✈ Пробег: 110 тык
♻ Замены: Тормозная жидкость TRW/Lucas PFB401 — 2 литра

✔ Тормозная жидкость TRW/Lucas PFB401 — 800 руб./л (2 литра)
✔ Прокачка тормозов и сцепления — 400 руб.

P.s. Если кому-то нужно — готов поделиться смазкой для цилиндров ATE. Для меня одного это очень большой тюбик.

☑ Дата: май 2021 года
✈ Пробег: 120 тык
♻ Замены:

✔ Датчик АБС на переднее правое колесо UXCLENT 201906AS12 — 524 руб.
✔ Датчик АБС на переднее левое колесо UXCLENT 201906AS09 — 524 руб.
✔ Болт датчика АБС GM 94501231 (2 шт.) — 120 руб.

Осенью 2020 года АБС перестал корректно работать. В какие-то моменты система стала срабатывать «просто так». На низкой скорости начинала трещать, что делало практически невозможным остановку автомобиля. Однажды я оказался в такой ситуации на светофоре, когда впереди остановилось другое авто. К счастью обошлось без ДТП, но та ситуация заставила меня подойти к вопросу кардинально и я просто выдернул предохранитель системы АБС (блок в салоне: средний ряд, третий сверху) и всю зиму проездил без нее. Ближе к лету решил восстановить работу системы. Купил новые датчики на передние колеса и новые болты к ним.

13 мая передние датчики были установлены на своим места. Установка, конечно, это отдельная песня (особенно момент со снятием старых датчиков), но уже все установлено и проверено. АБС работает корректно. Я доволен.

А тем, кто «думает» замене датчиков рекомендую сразу купить запасные болты и готовится к тому, что «родные» болты придется выкручивать самыми вандальными способами. В моем случае головки болтов были рассверлены и сорваны, затем к остаткам болтов, приваривались гайки и только таким образом их удалось выкрутить.

Передние суппорта, конечно же, тоже закисли. Проблему диагностировали в направляющих. Пришлось их почистить и смазать. Передние тормозные диски тоже «доживают» свое. Нужно думать о замене.

☑ Дата: октябрь 2021 года
✈ Пробег: 128 тык
♻ Замены:

✔ Передние тормозные колодки Sangsin brake SP1159 — 1200 руб.
✔ Передние тормозные диски TRW DF7218 — 3700 руб./к-т

Замена колодок, дисков, развал и проверка подвески на местном СТО оценили в 800 руб.
Диски, кстати, очень понравились. Выглядят лучше, чем Brembo, которые стоят на задней оси.

Источник

Устройство тормозной системы

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.

Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.

Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.

Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески.

Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.

В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.

Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.

Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.

Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.

Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода.

Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса.

В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз

в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес.

Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

Источник

Тормозная система Chevrolet Lacetti с артикулами (Оригинал и Аналог)

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Всем привет!
Тормозная система Chevrolet Lacetti с артикулами (Оригинал и Аналог) и немножко иллюстрации!

Вот и у меня настало время переборки тормозов (передние тормозные диски TRW DF7218 и колодки TRW GDB3347 заменены 2 года назад), так как задние тормозные диски стоят родные и пробег на них составляет 170 тысяч, колодки меняли после заводских 2 раза, начал с поиска оригинальных запчастей (смотрел все www.elcats.ru/chevrolet/), и уже после подбирал аналоги (из отзывов и своей практики), вот чем бы и хотел поделиться с вами!
Замена будет не только тормозных дисков и колодок!, но еще и переборка суппортов, замена колодок ручника, тормозных шлангов, тросов ручника. Ну еще конечно по мелочи)

Начинаем разбираться в этом вопросе.
Для полной информации добавлю коды суппортов. Нужно не забыть учесть то что задние суппорта отличаются в зависимости года выпуска до/после 2006г., соответственно и не забываем про колодки.

1. Суппорта
Передний тормозной механизм (суппорт):
— GM 96549788 (левый)
— GM 96549789 (правый)

Задний тормозной механизм (суппорт) после 2006г.:
— GM 96800085 (левый)
— GM 96800086 (правый).

Задний тормозной механизм (суппорт) до 2006г.:
— GM 96463798/ GM 96549622 (левый)
— GM 96463798/ GM 96549623 (правый).

2. Диск тормозной:
— GM 96549782 / TRW DF7218 / Brembo 09948310 (передний)
— GM 96549630 / TRW DF7381 / Brembo 08A87210 (задний)

3. Колодки тормозные: ( По отзывам советуют фирмы: Brembo, TRW, ATE, Sangsin Brake, Hankook(Frixa), Delphi, Ferodo и т.д, все зависит от средств)
— GM 96405129 / TRW GDB3347 / Hankook FPD12 (передние)
— GM 96405131 (задние с ушками) до 2006г. года, требуется скоба с номером GM 96413040 (у кого машина до 2006 года, можно ставить задние колодки SP1257 но используя скобу крепления с каталожным номером GM 96800088)
— GM 96800089 / Hankook FPD12NR / Sangsin Brake SP1257 (задние без ушек) с 2006г. используется скоба крепления с каталожным номером GM 96800088
— GM 96496764 / Ferodo FSB4017 (колодки ручника)

4. Трос ручного тормоза:
— GM 96435117 / Arirang ARG131056L (левый)
— GM 96435119 / Arirang ARG131056R (правый)

5. Тормозные шланги
Шланг тормозной передний:
— GM 96397200 / NK 855019 (левый)
— GM 96397201 / NK 855020 (правый)

Шланг тормозной задний:
— GM 96549725 / NK 855021 (левый)
— GM 96387196 / NK 855022 (правый)

Болт с двухгранной головкой(крепление тормозного шланга):
— GM 94535522 (передний)
— GM 94535523 (задний)

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Кольцо уплотнительное шланга тормозного:
— GM 94525077 / Hans Pries 200927015 (по 2шт на один тормозной шланг)

Источник

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Тормозная система

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Элементы тормозной системы автомобиля: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — бачок гидропривода; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — вакуумный усилитель; 5 — кронштейн педального узла; 6 — выключатель сигналов торможения; 7— педаль тормоза; 8 — разветвитель, 9 — блок ABS.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок антиблокировочной системы, а также соединительные трубки и шланги.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза.
Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Тормозная система автомобиля шевроле лачеттиГлавный тормозной цилиндр

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 — тормозные колодки; 2 — диск тормозного механизма; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — суппорт; 5 — медные уплотнительные шайбы; 6 — болт крепления тормозного шланга; 7 — направляющая колодок; 8 — пружинные скобы; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — направляющий палец

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой колесный цилиндр.
Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного как одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — диск тормозного механизма; 2 — направляющая колодок; 3 — пружинная скоба; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 6 — суппорт; 7 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

По конструкции и принципу действия тормозной механизм заднего колеса аналогичен тормозному механизму переднего колеса.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — направляющая колодок; 2 — пружинная скоба; 3 — тормозные колодки; 4 — суппорт; 5 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 6 — медная уплотнительная шайба; 7 — болт крепления тормозного шланга; 8 — направляющий палец; 9 — чехол направляющего пальца

Направляющая колодок прикреплена к кулаку задней подвески.
Тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, не вентилируемый.
В центральной части тормозного диска расположен механизм стояночного тормоза. Механизм стояночного тормоза барабанный, с двумя тормозными колодками. По конструкции он напоминает обычный барабанный тормозной механизм.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Механизм стояночного тормоза: 1 — передняя колодка; 2 — чашка пружины; 3 — стяжная пружина передней колодки; 4 — распорная планка; 5 — стяжная пружина задней колодки; 6 — прижимная пружина распорной планки; 7 — задняя колодка; 8 — рычаг привода стояночного тормоза; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина; 11 — регулятор зазора; 12 — щит тормозного механизма

Тормозным барабаном для него является внутренняя сторона центральной части тормозного диска.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Элементы механизма стояночного тормоза: 1 — диск тормозного механизма; 2 — опорная стойка; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — стяжная пружина передней колодки; 6 — распорная планка; 7 — фиксирующая пластина; 8 — стяжная пружина задней колодки; 9 — прижимная пружина распорной планки; 10 — задняя колодка; 11 — щит тормозного механизма; 12 — чашка пружины; 13 — нижняя стяжная пружина; 14 — резьбовой наконечник регулятора; 15 — гайка регулятора; 16 — наконечник регулятора

Все детали механизма стояночного тормоза закреплены на щите тормозного механизма. На задней колодке установлен рычаг привода стояночного тормоза, за который зацеплен трос стояночного тормоза. Верхние концы колодок прижимаются стяжными пружинами к распорной планке, а нижние концы — к регулятору зазора между колодками и внутренней поверхностью диска. Регулятор представляет собой распорную планку, состоящую из двух наконечников и гайки. Один наконечник резьбовой. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.
Привод стояночной тормозной системы — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес.

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Рычаг стояночного тормоза: 1 — тяга с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.
Все автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Тормозная система автомобиля шевроле лачетти

Блок ABS: 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок;

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики — индуктивного типа.
Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом.

Тормозная система автомобиля шевроле лачеттиДатчик скорости переднего колеса

Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода.
Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего колеса.
В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз
в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов. При неисправности ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока записывается код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. С ABS объединена антипробуксовочная система (TCS), использующая сигналы датчиков скорости вращения колес.
Управляет антиблокировочной системой блок управления ABS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *