Тормозная жидкость для мопеда

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Тормозная жидкость для мопеда

Ах да, перед этим сверху, по трубочке, надеваем на штуцер накидной ключ.

Тормозная жидкость для мопеда

Метод самотёка

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

Тормозная жидкость для мопеда

Там будет примерно вот такая некрасивая картина:

Тормозная жидкость для мопеда

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

Тормозная жидкость для мопеда

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость. Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!

Тормозная жидкость для мопеда

Кстати, на фото видно, что я пролил жидкость – это нехорошо. Тормозная жидкость агрессивна к краске, поэтому если она попала на скутер, её надо смыть. А чтобы избежать случайного пролива, под горлышко бутылки можно подложить салфетку.

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Тормозная жидкость для мопеда

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Тормозная жидкость для мопеда

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

Тормозная жидкость для мопеда

Советы

Гайку штуцера лучше ослаблять и затягивать накидным ключом, потому что рожковым можно повредить грани. Накидной ключ и удобнее, он сидит на штуцере, как будто рукоятка крана.

В принципе, при прокачке можно обойтись без ключа и трубочки: просто затыкать штуцер пальцем и убирать его в нужный момент. Правда, тормозная жидкость считается агрессивной для кожи (однако у меня она ничего не разъела). Но не могу сказать, что это очень удобный способ.

После замены жидкости нужно несколько раз нажать на ручку тормоза. Она не должна проваливаться. Если проваливается – значит, в магистраль попал воздух, и надо ещё раз прокачать тормоза.

Тормозную жидкость, оставшуюся после замены, не следует хранить. Она крайне гигроскопична и быстро впитывает влагу. Поэтому покупать жидкость нужно в таре минимального объёма (пол-литра) и остаток выбрасывать.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Скутеры Обслуживание и ремонт

Тормозная жидкость для скутера – советы и рекомендации по эксплуатации

Тормозная жидкость для мопедаСкутеры с дисковым гидравлическим тормозом теперь можно встретить даже среди бюджетного модельного ряда из поднебесной. Основная заслуга в этом – недорогие китайские скутеры, которые в 90% случаях комплектуются именно дисковым тормозом на переднее колесо. Японские производители все еще устанавливают барабанный тормоз на оба колеса для своих бюджетных моделей, мотивируя это достаточной эффективностью последних и ненадобной тратой определенной денежной суммы покупателя на это впоследствии.

С кубатурными моделями дело обстоит иначе, и в некоторых случаях можно встретить японские, китайские, европейские и прочие аппараты с предустановленным дисковым гидравлическим тормозом на оба колеса. Обусловлен данный подход недостаточной эффективностью барабана в расчете на массу скутера и его скоростные показатели.

Как показывает практика, дисковый тормоз необходим и на полтинниках, чтобы там не заявляли производители, так как информативность, качество торможения и возможность контроля процесса торможения именно у гидравлического тормоза во много раз лучше, в сравнении с барабанным. Вместе с этим, следует учитывать немаловажный момент. Если вы до этого всегда управляли скутером с передним барабанным тормозом и стали счастливым обладателем аппарата с гидравликой, при тех же усилиях на тормозной рычаг, вы получите куда большую степень блокировки колеса, которое легко может уйти в юз, что чревато падением или серьезной аварией. Поэтому, некоторое время необходимо привыкать к торможению каждого конкретного скутера.

Тормозная жидкость для мопеда

Некоторые китайские скутеры могут быть оборудованы дисковым тормозом, с кричащей надписью ABS. С подобной технологией они не имеют ничего общего, а предустановленный на суппорте цилиндр (который якобы и является элементом ABS), обычно мешает нормальной работе тормоза, нежели приносит какую-либо пользу. Тут этот казус был рассмотрен.

Дальше мы отметим важные детали в эксплуатации тормозной жидкости на скутере и определим несколько важных советов:

Помните, основная причина неэффективности дискового гидравлического тормоза кроется в содержании воздуха или влаги в контуре. Обычная перекачка всей системы и заливка новой тормозной жидкости часто решают эту проблему полностью

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Источник

Тормозные жидкости — Спортивные и Городские. Что же выбрать?

Тормозная жидкость для мопеда

Доброго времени суток друзья!

Сегодня проведем краткий экскурс в мир тормозных жидкостей, расскажем Вам об основных параметрах и приведем несколько примеров жидкостей для гражданского использования и для автоспорта.

Выбор и рейтинг тормозных жидкостей различных производителей.
Аббревиатура DOT, которую все видят на канистре, появилась от United States Department of Transportation, в переводе – Министерство транспорта США. Является основным органом гос. управления США в сфере транспорта, в организации разработали и приняли федеральный стандарт безопасности моторных транспортных средств — FMVSS №116. Который распространяется на все технические жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах гражданского транспорта.
Американцы разработали спецификацию соответствия минимальным эксплуатационным требованиям к свойствам и характеристикам тормозной жидкости (ТЖ), и получили с течением времени 6 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS6, DOT 5 и DOT 5.1, (5.1/ABS).

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

1) Amsoil представляет одну из своих передовых разработок — DOMINATOR DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid.

Тормозная жидкость для мопеда

Одна из самых высоких температур кипения Ткс – 304°C и Тку – 210°C, при приемлемой вязкости для гражданских авто. Полностью отвечает DOT 4 для любых гидравлических тормозных систем и по температуре перекрывает все наивысшие классы даже при наличии воды в 3,7%, что продлевает срок эксплуатации, вплоть до 3 лет. Удел данной жидкости спорт, длительные гонки и ралли. Её единственный минус – цена, маленькая баночка в 12 fl. oz. – 0,355л, стоит как 1л у других производителей.

Тормозная жидкость для мопеда

3) Отойдя от темы настоящего спорта, перейдем к гражданским продуктам, на третий строчке GULF Racing Brake Fluid DOT 5.1

Тормозная жидкость для мопеда

Здесь Ткс – 275°C и Тку – 184°C, по вязкости проходит в стандарт с запасом – 815 мм2/с. Данная жидкость так же может применяться на спортивных автомобилях и мотоциклах, но по температурным показателям значительно проигрывает первым двум представителям. Полное соответствие 5.1 и небольшая цена дают ей право занимать высокую позицию в нашем рейтинге ТЖ. Полностью подходит для систем ABS со всеми современными системами стабилизации.

4) На пятки GULF по параметрам наступает RAVENOL DOT-5.1.

Тормозная жидкость для мопеда

В данной ТЖ: Ткс – 269°C и Тку – 187°C, по вязкости так же проходит в стандарт с запасом – 810 мм2/с. Фасуется как в 1л, так и в 0,5л металлические банки, что дает свои преимущества. Предназначена для использования во всех тормозных системах оснащенных ABS. Стабильный химический продукт без содержания нефти, со специальным комплексом присадок, обеспечивающих высокую смазочную способность. Приятное соотношение цена/качество для топ уровня.

5) Motul DOT 5.1 Brake Fluid, еще одна из популярных тормозных жидкостей класса 5.1.

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Своим маркетинговым названием пудрит мозг, она с лихвой перекрывает все классы 3,4 и 5.1. Ткс – 271°C, умеренное снижение при увлажнении, Тку – 187°C. Малая вязкость при заморозке 817 мм2/с, что легко проходит в класс 5.1.
Минус, как и у Motul – высокая цена и маленькая бутылочка по 0,355л.

7) Реальный продукт с 4 классом, который на упаковке так и отображен, это RAVENOL DOT-4.

Тормозная жидкость для мопеда

Очень высокая по меркам класса Ткс – 271°C и Тку – 169°C, что превосходит значения распространенных ТЖ, таких как Castrol React DOT4 Low Temp, Castrol React Performance DOT4, TRW DOT4, BREMBO DOT4 и Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
Но кинематическая вязкость при заморозке, как и положено, отвечает 4 классу без каких либо сюрпризов.
Хорошее соотношение цена/качество.

Итог можно свести в наглядную таблицу.

Тормозная жидкость для мопеда

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Источник

Как заменить тормозную жидкость на скутере

Тормозная система скутера может быть оборудована как дисковым гидравлическим тормозом, так и барабанным. Дисковый тормоз чаще применяется на переднее колесо, а принцип работы гидравлики в этой системе аналогичен мотоциклетной.

Тормозная жидкость в процессе эксплуатации скутера постепенно теряет свои свойства и нуждается в периодической замене. Рассмотрим, как правильно заменить тормозную жидкость на скутере.

Процесс замены тормозной жидкости

Прокачка тормоза

Накидным ключом отворачиваем штуцер, одновременно надавливая на рычаг тормоза. Старая жидкость при этом начнет выливаться со штуцера. Ручка тормоза утопится до упора. Именно в этот момент, не отпуская ручки тормоза, необходимо затянуть до упора сливной штуцер ключом, после чего отпустить ручку тормоза. В этот момент, новая тормозная жидкость начнет затягиваться из тормозного бачка. Повторяем операцию необходимое количество раз, пока из сливного штуцера не появится новая жидкость без пузырьков воздуха. Тормозная жидкость для мопедаКаждый раз, перед откручиванием штуцера для слива старой жидкости, на рычаг тормоза нужно нажать несколько раз, пока не почувствуется максимальное сопротивление, затем надавив на рычаг, открутить штуцер на пол оборота. Рычаг опять должен утопиться. После этого, штуцер закручивается и отпускается рычаг тормоза, как было указано выше.

Ревизия бачка

После замены тормозной жидкости на скутере, нужно убедиться, что тормозной бачок заправлен до максимальной метки. Установите на место резиновый уплотнитель и закрутите крышку. Если сливной штуцер был оборудован резиновой заглушкой, установите ее на место. Скутер готов к эксплуатации.

Способом, указанным выше, производится замена тормозной жидкости на скутере. Рекомендуется производить прокачку тормоза каждые два года, независимо от пробега скутера.

Источник

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозные жидкости для мотоцикла

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

Тормозная жидкость для мопеда

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПРИВОДОВ И СЦЕПЛЕНИЙ.
100% СИНТЕТИКА.
Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3 и DOT 4.

Одобрения :FMVSS 116 DOT 4 et DOT 3 ; SAE J 1703 ; ISO 4925 (3 et 4)

Тормозная жидкость для мопеда

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПРИВОДОВ И СЦЕПЛЕНИЙ.
100% СИНТЕТИКА.
Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3 и DOT 4.

Одобрения :FMVSS 116 DOT 4 et DOT 3 ; SAE J 1703 ; ISO 4925 (3 et 4)

Тормозная жидкость для мопеда

ЖИДКОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПРИВОДОВ И СЦЕПЛЕНИЙ.
100% СИНТЕТИКА, DOT 5.1
(БЕЗ СИЛИКОНА).
Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Жидкость специально разработана для работы с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Одобрения :FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE, DOT 4 et DOT 3 ; SAE J 1703 ; ISO 4925 (5.1, 4 et 3)

Тормозная жидкость для мопеда

ЖИДКОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПРИВОДОВ И СЦЕПЛЕНИЙ.
100% СИНТЕТИКА, DOT 5.1
(БЕЗ СИЛИКОНА).
Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
Жидкость специально разработана для работы с антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Одобрения :FMVSS 116 DOT 5.1 NON SILICONE BASE, DOT 4 et DOT 3 ; SAE J 1703 ; ISO 4925 (5.1, 4 et 3)

Тормозная жидкость для мопеда

Одобрения :FMVSS 116 DOT 4 ; SAE J1703 ; ISO 4925

Тормозная жидкость для мопеда

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПРИВОДОВ И СЦЕПЛЕНИЙ.
100% СИНТЕТИКА, ДЛЯ ИСПОЛЬЗХОВАНИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ DOT 4. ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ: 325°C

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *