Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Проблемы при переключении. Замена DOT в сцеплении

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Решил заменить тормозную жидкость в сцеплении, т.к. имеет место быть недовыжим, да и мутная она какая-то))

Проявлялась так:
-бывает, при полной выжатой педали сцепления, при включении передачи чувствовалось в ручку, как в синхронизатор до конца не вошёл, т.е. была вибрация в ручку и соответствующий тукающий звук;
-иногда первая не включалась при трогании, как будто упиралась во что-то на половине хода;
-вторая так же как и первая, но только при движении периодически не втыкалась. Тоже на половине хода упиралась.
Во всех случаях помогал повторный выжим.
Значит это либо жидкость, либо цилиндры сцепления.

Начнём с малого, с прокачки.
Для этого нам понадобится:
-кусок шланга. Нужен такой по диаметру, который будет плотно сидеть и не свалится.
-бутылочка. Хватит 0.5л, с ней будет удобнее, чем с большой.
-тормозная жидкость. Нужно DOT4 или DOT5.1. (Внимание, DOT5.0 не подходит, у него основа другая, может разъесть все резиновые детали);
-человек, который согласится понажимать не педаль. Можно с женой договориться, если убедите её, что это интересно))

Тормозную жидкость я купил BOSCH 1987479121 DOT5.1 super (9$).
Прокачивал ей потому, что ей же буду прокачивать тормоза и её нужно до полулитра, а бутылка 1л.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Для прокачки делаем следующее:
-срываем головкой штуцер, откручивать не нужно, только сорвать, чтоб потом можно было ключом легко крутить;
-надеваем на штуцер наш подготовленный шланг, надеваем до конца, чтоб сидел плотно и не соскочил во время прокачки;
-засовываем шланг в бутылку, которую засовываем куда-нибудь рядом, чтоб держалась и не падала;
-открываем расширительный бачок;
-ослабляем штуцер и прокачиваем, периодически доливая жидкость.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Теперь подробнее расскажу про то, как выгонять воздух и прогонять новую тормозную жидкость.
В мануале написано так:
-несколько раз быстро нажать педаль сцепления и держать в нажатом положении;
-открутить штуцер (на пол оборота/оборот), польётся жидкость;
-закрутить штруцер;
-отпустить педаль;
-долить жидкость.

Оно-то да, так прокачается, но лучше добавить ещё пару методов. Так как данным способом уйдёт много тормозной жидкости, если выгонять весь воздух. Если воздуха нет и нужно просто освежить тормозную жидкость, то это будет самый быстрый способ.
Но если нужно прокачать качественно, выгнать полностью весь воздух и всю гадость то нужно комбинировать несколько способов.
1)как в руководстве;
2)ослабить штуцер. Медленно нажать на педаль. Когда педаль оказывается полностью выжатой, закручиваем штуцер. При необходимости доливаем жидкость;
3)просто ославить штуцер и подождать, пузырьки воздуха могут сами выйти, можно немного им помочь немного поиграв педалью (нужно следить, чтоб не хапнуть воздуха обратно в цилиндр из шланга);
4)тоже самое что и третий, только подождать немого с выжатой педалью.

Правильно комбинируя все эти способы можно выгнать всю грязь и весь воздух. Просто периодически меняйте способ, смотрите насколько он эффективен и используйте его, пока видно как выходит грязь или воздух, как только эффективность одного из способов теряется, пробуете другой.
По окончанию, у вас при любом способе будет литься чистая светлая жидкость, без грязи и пузырьков.
Если всё же заметили, что хоть в одном способе что-то осталось, не поленитесь, покачайте ещё.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

В слитой оказалось много грязи (скорее всего частички износа резиновый частей цилиндра в перемешку с потерявшей свойства загустевшей (похожую на плесень) тормозной жидкостью). Новая тормозная жидкость светлая, с жёлтым оттенком.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

По окончанию всё закручиваем, доливаем тормозной жидкости до макс и закрываем крышку.
Если где-то пролили DOT, то сразу же протрите водой. Вода нейтрализует DOT.

При прокачке помимо грязной жидкости был и воздух, из-за чего и происходил недовыжим.

Как итог по прошествию 1.5 месяца катания: первая стала включаться хорошо всегда, вторая тоже стала нормально включаться (хоть и с немного большим усилием, чем остальные. Скорее всего синхронизатор имеет некоторый износ). Остальные передачи тоже хорошо включаются, пропал недовыжим.

Источник

Тормозная жидкость, прокачка сцепления, прокачка тормозной системы и замена передних колодок.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Наслушавшись от друзей про непонятную жижу вместо тормозной жидкости, решил заглянуть в бачки сцепления и тормозной системы. Посмотрел и ужаснулся. Ещё ребята говорили, что после прокачки сцепления сцепление становится легче.

1. Начинаем со СЦЕПЛЕНИЯ.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Вот такая жидкость, была и в бачке сцепления и в бачке тормозов.
Закупил тормозную жидкость.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Закупил 1,5 литра.
Для удобства и чтобы не засорять экологию (не сливать же отработку прямо на землю), купил в зоомагазине трубку для воздуха.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Сначала нужно откачать жидкость из бачка сцепления, чтобы не мешать грязную с чистой. На дне обнаружился какой то осадок.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Его протираем тряпочкой. На резиновой мембране крышки тоже какая то субстанция.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Тоже протираем.
Теперь заливаем новую тормозную жидкость в бачок.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

И лезем под машину. Там находим штуцер для прокачки сцепления.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Снимаем колпачок и надеваем трубку, и конец трубки в ёмкость, в которую будете сливать жижу.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Далее, прокачиваем сцепление по принципу тормозов. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ! Хоть для сцепления это и не критично. Прокачиваем до тех пор, пока не польется чистая жидкость.
Как только начинает литься чистая жидкость — система очищена. Надеваем обратно колпачок, проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем его.

2. Приступаем к ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ.

В бачке тормозной системы точно такая же жижа, как и была в бачке сцепления (забыл сфоткать).
Некоторые колпачки на штуцерах полусгнившие (скорее всего от зимних реагентов). Так что возможно потребуется их замена. У меня были старые от Волги или от чего то ещё.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Так же откачиваем жижу из бачка, НО АККУРАТНО, ЧТОБЫ НЕ ЗАПУСТИТЬ ВОЗДУХ В ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ! Доливаем новую до уровня.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Начинаем прокачивать тормозную систему с длинного контура и перемещаемся к короткому. (так я делал)
Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ! Как только начинает идти чистая жидкость, переходим к следующему контуру. По окончании доливаем жидкость в бачок, до уровня и закрываем штуцеры колпачками, закрываем бачок. И в конце по одному разу ещё, от дальнего к короткому.

3. Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.

Колодки стали очень сильно скрипеть, даже при малейшем нажатии на педаль тормоза. Я решил, что пора менять колодки. Закупил недорогие (так уж получилось, вы не экономьте, купите например Amiwa CDB1713S) оригинальные 3501175-К00-J.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Снимаем колесо. Щеткой убираем лишнюю грязь. Откручиваем нижний болт крепления.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Верхний ослабляем. И поднимаем суппорт вверх.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Достаём старые колодки.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Так же достаем две скобки и чистим их. Ставим на место.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Перед установкой не забудьте их смазать (чуть чуть) какой нибудь смазкой антизадирной. В том месте где ходят колодки. Я использую эту:

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Ей же смазываю направляющие.
Теперь смотрим сколько тормозной жидкости в бачке. Если уровень, надо немного откачать (до разумного предела), но в любом случае ОТКРЫТЬ КРЫШКУ!, а теперь отжимаем поршень. Потому как новые колодки не влезут. А отжимая поршень повышаем уровень жидкости в системе и она может перелиться через верх. Вставляем старую колодку и монтировкой или ещё чем нибудь, что позволяет, отжимаем поршень.

Источник

Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности

Одним из главных условий безопасности управления транспортным средством является безотказность тормозной системы. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляют достаточно жесткие требования. За время эксплуатации их характеристики могут значительно снижаться, что приводит к необходимости полной замены с частотой, предусмотренной производителем.

Зачем нужна тормозная жидкость?

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления

Тормозная жидкость для сцепление автомобиляИсключая основные требования – вязкость и температуру кипения – тормозные жидкости должны соответствовать и некоторым другим:

Отсутствие негативного влияния на резиновые детали. Между поршнями гидропривода и цилиндрами располагаются резиновые манжеты. Герметичность данных соединений повышается при условии, что резина увеличивается в объеме под воздействием тормозной жидкости не более чем на 10%. После заливки состава такие детали не должны терять прочности, пластичности, деформироваться.

Смазка пар трения. От смазывающих свойств состава зависит уровень износа поршней, поверхностей тормозных цилиндров и манжетных уплотнений.

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Если состав меняет свой цвет раньше установленного срока, то его сразу же меняют.

Рекомендуем к просмотру данное видео о прокачке сцепления:

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость для сцепление автомобиляЧтобы произвести замену состава сцепления автомобиля, понадобится второй человек, ключ на 10 и несколько предметов:

Шприц либо резиновая груша.

Емкость, в которую будет сливаться отработанная тормозная жидкость из сцепления и гидропривода.

Виниловая трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы.

Свежая тормозная жидкость. Как минимум – литр-полтора.

Эстакада либо смотровая яма – не обязательно, но желательно, поскольку значительно облегчает и упрощает процесс замены.

Осуществляется замена тормозной жидкости в сцеплении и гидроприводе автомобиля следующим образом:

Тормозная жидкость для сцепление автомобиляКлючом на 10 из системы сливается отработанная автожидкость. Вероятность того, что в сцепление или гидропривод попадет воздух, велика, поэтому опустошают их не полностью. В специальную емкость автомобиля заливают свежую жидкость до уровня, указанного на корпусе.

На отверстие прокачки крепится новый шланг, снизу располагается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.

Второй человек должен несколько раз выжать педаль тормоза до тех пор, пока она не провалится, после чего ее задерживают в таком состоянии. За это время необходимо открутить штуцер прокачки и выпустить жидкость. После того, как педаль полностью упрется в пол, штуцер возвращается на место, а тормоз отпускается.

Весь процесс повторяют как минимум раз десять с каждым колесом до тех пор, пока при сливании не начнет идти свежая жидкость. Отличить ее легко – по светлому цвету. Штуцер закручивается, емкость заливается свежим составом.

Прокачка с другими суппортами осуществляется по аналогичной схеме в определенном порядке: сперва правый задний, потом левый задний, правый передний и левый передний суппорт.

Видео о замене жидкости:

Возможные неисправности и ухудшения работы сцепления и тормозной системы после замены ТЖ

Современные виды тормозных составов можно смешивать, однако есть строгие ограничения. Распространяется это правило только на те автожидкости, которые соответствуют одним и тем же характеристикам. Однако стоит учитывать тот факт, что продукция разных производителей может иметь не только различную рецептуру изготовления, но и разную основу. По этой причине допускать смешивание жидкостей не стоит, поскольку после их замены тормозная система может выйти из строя.

Изменение оттенка является одним из главных признаков необходимости замены состава. Оно свидетельствует не о наличии моющих присадок, что применимо для моторных масел, а о загрязнении частичками пыли и продуктами износа. Если не менять жидкость сцепления и в гидроприводе очень долго, то в ней могут начаться необратимые изменения, к примеру, повышение вязкости. Все этой может стать причиной заклинивания тормозных цилиндров, отказа тормозов и поломки сцепления. На внутренних деталях и агрегатах системы могут появиться лакообразные отложения. Потемневшую жидкость желательно менять сразу же, не дожидаясь окончания эксплуатационного срока.

Замену жидкости необходимо производить не только своевременно, но и правильно. Во время прокачки тормозной системы старая жидкость заменяется на новую без примеси воздушных пузырьков. Для осуществления данной процедуры достаточно объема состава, превышающего объем емкости в полтора раза. Если в систему попал воздух, то педаль тормоза будет срабатывать со второго-третьего раза. Прокачка проводится до тех пор, пока педаль не станет жесткой и не будет останавливаться в одной и той же точке.

Тормозную жидкость желательно использовать только ту, которую рекомендовал производитель автомобиля. Приобретая данный состав, необходимо точно сверять все спецификации и характеристики.

Залог долговечности и работоспособности тормозной системы – своевременная замена жидкости. Если приобретается подержанный автомобиль, то лучше ее сразу заменить и прокачать всю систему по регламенту, установленному производителем.

Источник

Какую жидкость заливать в бачок сцепления

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Добро пожаловать!
Жидкость в сцепление – со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.

Примечание!
Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!

А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!

Что нужно заливать в гидропривод сцепления?
Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Где находится бачок привода сцепления?
Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления?
Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую. (О том как прокачать систему, см. в самом низу статьи в рубрике «Важно!», там будет дана ссылка на прокачку сцепления на ВАЗ)

Как заменить жидкость сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.

2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.

5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Примечание!
При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!

Заливание:
1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.

Примечание!
В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Совет!
Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!

Важно!
Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

Приветствую всех. Почитал как многие перед зимой меняют жидкости и вспомнил, я ни разу не менял жижу в гуре и сцеплении. Про жидкость ГУРа расписывать нет смысла, и так заезженная тема, а вот в сцеплении… Ужаснулся когда увидел ее цвет. Решено было срочно менять! Взял собой друга для прокачки рабочего цилиндра и принялся за дело. На все про все ушло минут 15. Эффект ощутим! Теперь сцепление немного легче нажимается и передачи без хруста втыкаются. Особенно задняя!

Еще после покупки данного авто не хватало заглушек зеркал в салоне. Прошлый владелец рукожоп, сломал сразу оба. А у меня руки все не доходили их купить. И вот решился. Тем более стоимость адекватная. 300р за два треугольничка.
Благодарю за внимание, ровных вам дорог!)

Инструменты:

Детали и расходники:

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления следует через 20 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Примечание:

В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает коррозию и отказ гидропривода. Поэтому рекомендуем заменять рабочую жидкость каждый год (весной) независимо от пробега.

Предупреждение:

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

Для замены рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления Nissan Almera Classic необходимо выполнить следующее:

1. Долейте в бачок гидропривода выключения сцепления чистую тормозную жидкость до верхней кромки бачка.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

3. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

4. Помощник должен резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1“2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Тормозная жидкость для сцепление автомобиля

5. Отверните на 1/2—3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) рабочая жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

6. Повторяйте операции 3-5 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

7. После замены рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

8. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка гидропривода выключения сцепления.

9. Закройте бачок крышкой.

В статье не хватает:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *