Тормозная жидкость где находится в машине
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.
Как «стареет» тормозная жидкость?
D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.
Тормозная жидкость – общие сведения и порядок замены
В автомобиле используются различные технические жидкости. Любая из них является расходным материалом. Если топливо обновляется по мере расходования, то масла, антифриз и тормозная жидкость сохраняют объем (разумеется, при исправности системы). Как и механические расходники, тормозная жидкость ДОТ4 подвержена износу. Причины, от которых теряются рабочие свойства:
Вне зависимости от пробега (он может быть небольшим), по истечении срока, указанного в регламенте, следует заменить тормозную жидкость.
Важно! В фабричную емкость, из которой заливалась новая «тормозуха», попадает влага. Если при смене жидкости у вас остался небольшой запас, надо пометить на упаковке дату вскрытия.
По истечении срока эксплуатации запасы утилизируются.
Как проверить тормозную жидкость в автомобиле?
На сервисах применяется тестер тормозной жидкости, его можно приобрести в автомагазине. Необходимо сделать небольшой забор материала, или опустить прибор в расширительный бачок на главном тормозном цилиндре. Он определяет основной показатель качества – температуру кипения. Внешне сложно оценить, сколько влаги находится в «тормозухе». Цвет практически не меняется, замутнение не происходит.
Нормальный показатель – 175 °С и выше. Если жидкость закипает при более низкой температуре, продолжать эксплуатацию авто опасно.
Еще один способ – визуальная проверка тормозной жидкости. Даже если цвет остался прежним, изношенная жидкость мутнеет и в ней появляется взвесь. Это могут быть продукты износа системы или хлопья от присадок, потерявших эффективность. Хорошо иметь небольшое количество свежей тормозной жидкости той же марки для сравнения.
Как часто менять тормозную жидкость?
Производители автомобилей указывают перечень процедур и периодичность технического обслуживания. Там содержатся сведения, когда надо менять тормозную жидкость. Обычно это пробег 40-60 тыс. км, или 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые изготовители расходников указывают на бутылках увеличенные сроки эксплуатации (в рекламных целях). Лучше все-таки придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля.
В машинах с большим пробегом, периодичность можно уменьшить: затраты небольшие (особенно, если производится замена тормозной жидкости своими руками), а уверенности на дороге добавится.
Проверяя уровень тормозной жидкости перед поездкой, не забывайте оценивать ее внешний вид. К тому же в системе маловероятно испарение, если уровень неожиданно уменьшился, значит уходит тормозная жидкость. В экстренных случаях надо просто долить ее до полного бачка, и при первой возможности продиагностировать тормозную систему.
После устранения неисправности (даже если не проводился слив «тормозухи»), ее лучше заменить. В том месте, откуда вытекает тормозная жидкость, происходил контакт с воздухом и грязью, поэтому после промывки системы заливается новая.
Опытные водители советуют проверять количество тормозной жидкости и ее внешний вид при смене сезона. Все равно в этот период автомобиль тестируется, проводится мелкий ремонт, замена некоторых расходников.
Важно! Уровень тормозной жидкости должен соответствовать меткам в бачке.
При недостаточном количестве система может нахватать воздуха, и ее придется срочно прокачивать. При избыточном уровне, во время интенсивной работы «тормозуха» будет выдавливаться из бачка через клапан в крышке, поэтому заливайте ровно столько, сколько нужно. Надеяться на датчик уровня тормозной жидкости не следует, он просигнализирует о проблеме, когда ехать уже нельзя.
Часто возникает вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости при доливе?» Это допустимо, при этом марка не имеет значения. Главное не понижать «градус», точнее число ДОТ. Если вы до этого лили ДОТ 3, то добавлять ДОТ 4 можно. А если в системе лучшая тормозная жидкость (ДОТ 4 или 5), добавление расходника с меньшим индексом приведет к резкой потере рабочих параметров.
Вообще лучше не смешивать тормозные жидкости, но при вынужденной утечке (например, процедура прокачки тормозов) не забывайте про повышение индекса.
Какую тормозную жидкость заливать?
При таком разнообразии выбора, неопытный автовладелец затрудняется в решении, какая «тормозуха» лучше. Марка не имеет значения, если на упаковке есть подлинная маркировка с указанием сертификата соответствия. Разумеется на придорожных развалах куда больше вероятности напороться на контрафактную продукцию, но если вы уверены в поставщике – единственный критерий – это индекс ДОТ.
Разберем отличия этих самых индексов:
Бытует мнение, что ДОТ 4 предназначена для систем с ABS. Это заблуждение.
Как поменять тормозную жидкость самостоятельно?
Эта процедура совсем не сложная и не требует специального оборудования. Нужна прозрачная трубка 4-5 мм, стеклянная тара 1-2 л, медицинский шприц большого объема и гаечный ключ (размер у каждого автомобиля разный).
Последовательность замены (прокачки) следующая:
Затем доливаем жидкость до уровня между метками.
Замена начинается с самой длинной и заканчивается на самой коротко магистрали. В системах с ABS рекомендуется после замены совершить несколько энергичных торможений на скользкой поверхности для открывания клапанов. После чего заменить жидкость в бачке (без прокачки).
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Если в инструкции нет указаний по объему, исходим из значения 1 литр – емкость системы, и 1 литр для полного обновления. Итого 2 л свежей жидкости.
Вывод: Несмотря на объемное описание и множество нюансов, процесс замены и подбора «тормозухи» не так уж сложен. С задачей справится любой автовладелец, не паникующий на заправке при отсутствии штатного сотрудника для втыкания заправочного пистолета.
Как проверить тормозную жидкость
Как часто нужно проверять тормозную жидкость в автомашине.
Знание, как проверить тормозную жидкость помогает нам автомобилистам поддерживать в своем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в автомобиле будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Данная жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам колес. Другими словами тормозная жидкость делает все так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе синхронно и исправно, т.е. как единое целое. Чтобы выполнять эту работу круглый год и при любых температурах окружающий среды тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры без закипания и замерзания. К нашему сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле она должна переодически заменяться на новую жидкость.
Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.
Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
Соответственно отсюда вывод, каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние в автомобиле. Уважаемые читатели, пользуясь нашим руководством вы сможете самостоятельно проверить уровень тормозной жидкости в своей машине. Также из него вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую тормозную жидкость, когда наступает время полной замены тормозной жидкости, а заодно вы сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе своего автомобиля.
Оглавление.
-Что вы должны знать о тормозной жидкости.
-Главный тормозной цилиндр.
-Проверка уровня тормозной жидкости.
-Остережения при утечки жидкости.
-7 основных причин, почему надо проверять состояние тормозной жидкости.
-Как проверить свойства тормозной жидкости.
Что вы должны знать о тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр работает как насос, он под давлением подает тормозную жидкость в каждое отдельное колесо, где как-раз и находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает качать эту жидкость направляя тем самым ее по всей тормозной магистрали автомобиля.
Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины.
Проверка уровня тормозной жидкости
Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют у себя полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности этой емкости вам нет необходимости отворачивать крышку на резервуаре, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости необходимо помнить, что таковой (уровень) должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметкой) и отметкой «MAX» (максимальной отметкой).
Стоит здесь также отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют у себя металлический и не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому надо учесть, чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости вам необходимо снять крышку с резервуара.
Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости вам необходимо протереть крышку от пыли, от масла, от грязи и т.п. загрязнений, используя при этом чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.
На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных авто), чтобы снять крышку вам может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим и (или) открутить болт в верхней ее части.
Открутив крышку бачка с тормозной жидкостью необходимо провести осмотр самой жидкости. Если вы не видите сплошную линию отмеченную внутри резервуара, то убедитесь для себя, что уровень тормозной жидкости в резервуаре находится примерно в 6 мм от верхней его части.
Если при осмотре выяснится, что уровень тормозной жидкости низкий, то вам придется долить ее до оптимального уровня. Для этого надо используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).
В некоторых моделях автомобилей тип используемой тормозной жидкости может быть указан непосредственно под самой крышкой бачка тормозной жидкости.
Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то можете его купить или скачать таковое прямо в сети Интернет. где найдете руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах кроме всего прочего содержится и информация об используемой марке и типе тормозной жидкости.
Также можете обратиться в любой автомагазин в котором по ВИН-номеру вашей машины вам определят, какая тормозная жидкость используется в вашем автомобиле.
Для получения визуального наглядного представления, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле, Вы можете посмотреть несколько видео-роликов ниже
Теперь, когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости, настало время проверить само состояние этой жидкости, то есть проверить ее свойство.
Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате ее утечки из системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости в системе.
Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости за короткий срок времени резко снизился, то есть большая вероятность, что в тормозной системе появилась утечка, которую обязательно нужно найти.
7 причин по которым Вы должны проверить состояние тормозной жидкости.
Если Вы регулярно проверяете уровень тормозной жидкости в резервуаре, то это еще не означает, что вы как положено следите за состоянием тормозной системы. Помимо проверки уровня вы должны также регулярно проверять и само состояние этой жидкости, чтобы определить для себя, а не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.
Так что друзья запомните, если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот Вам 7 конкретных причин по которым вам необходимо сделать это обязательно:
Как можно проверить свойства тормозной жидкости.
Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже выше сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. А некоторые автопроизводители машин заявляют, что интервал замены тормозной жидкости составляет один раз в пять лет. Но некоторые производили машин порой вообще не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы со своей стороны посоветовали бы водителям менять тормозную жидкость в системе как можно реже. Особенно это касается эксплуатации автомобилей в нашей с вами стране, где условия и климат гораздо суровее, чем в той же допустим Европе.
К нашему сожалению, многие автовладельцы по-прежнему не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять в бачке (в резервуаре) не только ее уровень, но и менять ее через определенное время эксплуатации машины на новую. В итоге неправильного интервала замены жидкости тормозная система постепенно загрязняется и приводит к ее нежелательной коррозии.
Вот почему друзья так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но и ее состояние. Мы рекомендуем всем водителям проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее при необходимости на новую каждые два-три года, даже в том случае, если ваш автопроизводитель рекомендует менять эту тормозную жидкость через более долгие интервалы времени владения машиной.
Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но, не спешите так утверждать, на самом деле цвет жидкости не может точно подсказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.
Да, когда жидкость новая, то она как правило имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени естественно может потемнеть. Но само изменение цвета не обязательно является тем показателем ухудшения свойств тормозной жидкости. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
С другой стороны такое загрязнение (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски для тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.
Тестирование свойства жидкости займет у вас всего 1 минуту.
Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок.
1. Для тестирования тормозной жидкости необходимо очистить крышку бачка (резервуара) жидкости от пыли, от грязи и от т.п. загрязнений чистой салфеткой, а затем ее можно открыть.
2. Далее надо вытащить тест—полоску из упаковки.
3. После всего опустить частично тест-полоску в бачок с тормозной жидкостью.
4. Далее надо установить крышку от бачка тормозной жидкости назад.
5. После этого необходимо подождать примерно от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами нанесенными на тест-полоску.
6. Далее, посмотреть на поверхность тест-полоски и сравнить ее с образцами указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на самой упаковке или в инструкции к тест-полоскам).
7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.
Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от лишнего вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую.
Кроме того на Российском рынке есть и также продаются электронные тестеры с помощью которых вы можете проверять на своей машине состояние тормозной жидкости. Но, есть маленькое «но», к большому сожалению стоимость подобных устройств оправдана лишь только в случаях применения таких тестеров на автосервисах или в частных автомастерских.
Зная теперь, как проверить тормозную жидкость, Вы самым простым способом сможете значительно сэкономить для себя немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же этого не придерживаться, не следить за тормозной жидкостью в машине, то это может привести к преждевременному выходу из строя всей тормозной системы ремонт которой может обойтись любому из владельцев авто очень дорого.
Таким образом, запомните, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз когда поднимаете капот у своей машины. Но старайтесь по реже поднимать и откручивать крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения влагой данной жидкости, которая как вам известно содержится в воздухе.
Также старайтесь проверять само состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости меняйте ее на новую.
Эта простая проверка поможет вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохого качества (устаревания, загрязнения) тормозной жидкости.
Если вы живете в местности где влажный климат, то менять тормозную жидкость лучше всего 1 раз в год. Если же вы проживаете в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то данную жидкость нужно менять 1 раз в три года.
Таким несложным способом вы увеличите срок службы тормозной системы вашего автомобиля и заодно снизите риск дорогостоящего ремонта всей тормозной системы. Удачи Вам друзья автомобилисты!
Замена тормозной жидкости своими руками
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость В сервисной книжке есть такая запись: тормозную жидкость надо менять каждые два года. Между тем многие водители не придерживаются этого срока. Вместо полной замены тормозной жидкости многие водители ездят «на доливе», хотя все производители автомобилей четко регламентируют сроки ее полной замены.
Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
Как поменять тормозную жидкость?
Нужно ли прокачивать тормоза?
Почему тормозная жидкость нуждается в замене?
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Любая техническая жидкость в автомобиле требует замены. Разная периодичность замены обусловлена функциями технической жидкости. Периодичность замены тормозной жидкости каждый автопроизводитель указывает, как правило, в Руководстве по эксплуатации определенной марки и модели автомобиля.
Средняя периодичность замены тормозной жидкости определяется сроком эксплуатации – 1-3 года, либо пробегом – 30-40 тыс. км. Для классных машин значительно жестче: например, у Мазерати рекомендуют менять через 10 тыс. км пробега, а у Феррари — через 5 тыс. км. Почему? Следует учитывать и режим эксплуатации, т.е. активность использования вами тормозов в аварийном и скоростном режимах.
Тормозная жидкость работает в очень тяжелых условиях. Даже при «городском» вождении она нагревается до +150°С. Если же нагрузки особо высоки (езда с прицепом, горная дорога, агрессивный стиль вождения и т.п.), то температура тормозной жидкости может достигать +180°С, а при остановке машины кратковременно подскакивать до +200°С.
Конечно, тормозные жидкости рассчитаны на такие нагрузки: их заявленные температуры кипения составляют +205…+265°С в зависимости от конкретной марки. Но в процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура кипения понижается. Например, если в течение года тормозная жидкость «наберет» 2-3% воды, то температура ее кипения снизится на 30-50°С, то есть она может закипать при 145-160°С.
Это абсолютно недопустимо. Происходит так называемая паровая блокировка тормозов: из-за резкого расширения образовавшихся пузырьков часть жидкости выдавливается в резервный бачок, при нажатии педали оставшаяся жидкость не создает нужного давления (она насыщена пузырями), и педаль «проваливается».
Все это говорит о том, что тормозная жидкость — вещь весьма серьезная, требующая к себе особого внимания. В чем оно заключается? В контроле за состоянием тормозной жидкости.
Кроме этого, существует несколько заблуждений у начинающих автовладельцев о тормозной жидкости. Рассмотрим их.
Замкнутый режим эксплуатации ТЖ – условность
В тормозной системе есть компенсационные отверстия для определенного технологического движения воздуха. А ТЖ гигроскопична, т.е. постепенно впитывает в себя влагу. Именно это приводит в итоге к тому, что все вещества входящие в состав ТЖ теряют свои свойства.
Современные ТЖ можно смешивать
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Можно, но не все и не всегда. Разные производители выпуская ТЖ придерживаются общих требований к составу. Но существует еще ряд стандартов, которые применяются производителем для конструктивных особенностей марки-модели автомобиля. Поэтому, на короткий срок доливка ТЖ позволительна. Но эксперты настоятельно рекомендуют производить замену тормозной жидкостью полностью.
В современном авто можно использовать любые ТЖ стандарта DOT-4
Неправильно. Не распространяясь о типах и видах ТЖ, скажем лишь то, что если вы не профессионал, то просто выполняйте требования изготовителя авто, касаемо типа тормозной жидкости. Не экспериментируйте со своей безопасностью.
С учетом вышеизложенного, автолюбителю не нужно долго размышлять над тем, как часто менять тормозную жидкость – завод уже за нас подумал. Остается лишь выполнять рекомендации специалистов.
Проверка тормозной жидкости
Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.
Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.
Как поменять тормозную жидкость?
Есть два варианта того, как заменить тормозную жидкость. Первый – это обращение в сервис. Здесь есть мастер, существует специальное оборудование для замены тормозной жидкости, и по времени замена ТЖ займет немного. Честно говоря, и стоимость замены не так уж и велика.
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкостьВторой вариант – это проведение процесса замены тормозной жидкости своими руками. Сложного в этом нет ничего, главное выполнять правильно все предписания технологической карты. Вначале производится проверка тормозной жидкости, а затем, в зависимости от результата, её замена или нет.
Замена тормозной жидкости своими руками
Замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем. Из инструментов и материалов нам потребуется:
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость — ветошь, ключ на 8 или 10, желательно специальный зажимной;
— резиновый шланг;
— какая-либо емкость, лучше прозрачная;
— сама тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем вашего автомобиля.
Перед началом работы необходимо открыть регулятор давления задних тормозов, заткнув подходящую по размеру отвертку или штырь между платиной и шариком. Не забывайте по окончанию ремонта все это вытащить.
Теперь можно конкретно перейти к тому, как поменять тормозную жидкость. Последовательность замены следующая:
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Откручиваем крышку бачка и кладем ее на чистую ветошь. Будьте аккуратны, так как с поплавка возможно падение капель тормозной жидкости.
Снимите защитный резиновый колпак с клапана стравливания воздуха на заднем правом колесе и наденьте на головку клапана подходящий по размеру резиновый шланг.
Конец шланга опустите в приготовленную заранее прозрачную емкость.
Попросите помощника нажать на педаль до упора и держать ее в таком положении.
Откройте клапан, повернув его ключом на половину оборота, через шланг в сосуд потечет жидкость.
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Когда жидкость перестанет вытекать, закройте клапан, завернув его. Следите за уровнем жидкости в бачке, он должен стать минимальным и только после этого следует доливать новую.
Теперь помощник должен отпустить педаль и затем нажать на нее несколько раз и зафиксировать в таком положении.
Данные действия необходимо повторять до того момента, пока из шланга не начнет течь чистая новая тормозная жидкость.
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость После этого заверните клапан и наденьте на него защитный резиновый колпачок.
Далее повторяем данные действия с левым передним, левым задним и правым передним тормозными механизмами. Таким образом, получаем, что старая тормозная жидкость полностью поменяется на новую.
Как правило, после данных операций прокачка тормозов не требуется. В завершении работы нужно долить тормозную жидкость до отметки max и закрутить крышку бачка. Теперь Вы знаете как поменять тормозную жидкость самостоятельно.
Нужно ли прокачивать тормоза?
Воздух попадает в тормозную систему автомобиля в процессе его обслуживания и эксплуатации, это значительно влияет на эффективность работы системы. Тормозная педаль обязательно даст знать, когда это происходит, она будет мягко проваливаться в пол и делать захват только у самого пола, а автомобиль будет заносить в разные стороны при полном нажатии на педаль тормоза.
По тормозному следу колес, можно определить какой контур плохо работает. Для этого необходимо произвести затормаживание на ровной, чистой площадке, имеющей сухое однородное покрытие, со скоростью 40 — 60 км в час. Признаком наличия воздуха в тормозном механизме будет след от протектора блокируемого колеса.
Чтобы удалить воздух из тормозной системы необходимо ее прокачать. Этот процесс не понадобится, если замена тормозной жидкости будет производиться на оборудовании СТО под давлением. Прежде чем провести работы необходимо убедиться, что все узлы и соединения привода тормозов герметичны, и только после этого бачок для тормозной жидкости заполнить до максимальной отметки. Для прокачки понадобится помощник, он необходим, чтобы управлять педалью тормоза по отдаваемой команде.
Замена тормозной жидкости своими руками: когда нужно обновить жидкость Прозрачный шланг, так называемую «установку» для замены жидкости, необходимо надеть на штуцер тормозного механизма, а свободный конец шланга опустить в емкость с тормозной жидкостью. Это собственно и все оборудование для замены тормозной жидкости на данном этапе, которое может понадобиться.
Необходимо нажать на педаль тормоза 4-5 раз для создания в системе значительного давления, что позволит от стенок каналов «оторвать» пузырьки воздуха.
Необходимо отвернуть штуцер на половину или три четверти оборота в тот момент, когда педаль удерживается помощником нажатой.
Когда педаль достигла своего положения «в пол» штуцер необходимо завернуть. Эти операции придется повторить несколько раз, пока в жидкости, которая вытекает по шлангу, не исчезнут пузырьки.
Никогда нельзя повторно применять использованную уже тормозную жидкость или ту, которая длительное время хранилась в открытом состоянии, так как вполне вероятно ее насыщение воздухом или водой.
Необходимо учитывать при замене некоторые сложные моменты
— В автомобилях, оснащенных задними дисковыми тормозами, имеется регулятор давления тормозов задних колес. В положении, когда автомобиль находится на подъемнике, а регулятор неисправен, осуществление прокачки может быть не возможным.
— Такие автомобили как Toyota Land Cruiser имеют прокачной штуцер в регуляторе давления, который тоже необходимо прокачивать.[/i
— Значение имеет схема прокачивания, которой нужно строго придерживаться и не идти на поводу у бытующего мнения, что прокачку нужно начинать от дальнего колеса. Если прокачать неправильно, то тормоза будут мягкими, а педаль — жесткой. И от количества прокачек ничего не изменится. Тогда вообще не понятно: зачем менять тормозную жидкость – ведь тормоза стали только хуже.
В зависимости от места расположения руля справа или слева, схема прокачивания должна быть такой.
При расположении руля слева:
При расположении руля справа:
Возможно, конечно, что изменение схемы прокачки, никак не отразиться на качестве, но, все же, лучше придерживаться именно такого порядка прокачки.
Прокачивание тормозной системы необходимо:
— если замена тормозной жидкости была произведена самостоятельно;
— если педаль тормоза «мягкая»;
— если производился ремонт тормозных механизмов;
— если автомобиль при вождении води из стороны в сторону.