Тормозное масло для машины

Тормозные жидкости — Спортивные и Городские. Что же выбрать?

Тормозное масло для машины

Доброго времени суток друзья!

Сегодня проведем краткий экскурс в мир тормозных жидкостей, расскажем Вам об основных параметрах и приведем несколько примеров жидкостей для гражданского использования и для автоспорта.

Выбор и рейтинг тормозных жидкостей различных производителей.
Аббревиатура DOT, которую все видят на канистре, появилась от United States Department of Transportation, в переводе – Министерство транспорта США. Является основным органом гос. управления США в сфере транспорта, в организации разработали и приняли федеральный стандарт безопасности моторных транспортных средств — FMVSS №116. Который распространяется на все технические жидкости, применяемые в гидравлических тормозных системах гражданского транспорта.
Американцы разработали спецификацию соответствия минимальным эксплуатационным требованиям к свойствам и характеристикам тормозной жидкости (ТЖ), и получили с течением времени 6 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 4 CLASS6, DOT 5 и DOT 5.1, (5.1/ABS).

Тормозное масло для машины

Тормозное масло для машины

Тормозное масло для машины

1) Amsoil представляет одну из своих передовых разработок — DOMINATOR DOT 4 Synthetic Racing Brake Fluid.

Тормозное масло для машины

Одна из самых высоких температур кипения Ткс – 304°C и Тку – 210°C, при приемлемой вязкости для гражданских авто. Полностью отвечает DOT 4 для любых гидравлических тормозных систем и по температуре перекрывает все наивысшие классы даже при наличии воды в 3,7%, что продлевает срок эксплуатации, вплоть до 3 лет. Удел данной жидкости спорт, длительные гонки и ралли. Её единственный минус – цена, маленькая баночка в 12 fl. oz. – 0,355л, стоит как 1л у других производителей.

Тормозное масло для машины

3) Отойдя от темы настоящего спорта, перейдем к гражданским продуктам, на третий строчке GULF Racing Brake Fluid DOT 5.1

Тормозное масло для машины

Здесь Ткс – 275°C и Тку – 184°C, по вязкости проходит в стандарт с запасом – 815 мм2/с. Данная жидкость так же может применяться на спортивных автомобилях и мотоциклах, но по температурным показателям значительно проигрывает первым двум представителям. Полное соответствие 5.1 и небольшая цена дают ей право занимать высокую позицию в нашем рейтинге ТЖ. Полностью подходит для систем ABS со всеми современными системами стабилизации.

4) На пятки GULF по параметрам наступает RAVENOL DOT-5.1.

Тормозное масло для машины

В данной ТЖ: Ткс – 269°C и Тку – 187°C, по вязкости так же проходит в стандарт с запасом – 810 мм2/с. Фасуется как в 1л, так и в 0,5л металлические банки, что дает свои преимущества. Предназначена для использования во всех тормозных системах оснащенных ABS. Стабильный химический продукт без содержания нефти, со специальным комплексом присадок, обеспечивающих высокую смазочную способность. Приятное соотношение цена/качество для топ уровня.

5) Motul DOT 5.1 Brake Fluid, еще одна из популярных тормозных жидкостей класса 5.1.

Тормозное масло для машины

Тормозное масло для машины

Своим маркетинговым названием пудрит мозг, она с лихвой перекрывает все классы 3,4 и 5.1. Ткс – 271°C, умеренное снижение при увлажнении, Тку – 187°C. Малая вязкость при заморозке 817 мм2/с, что легко проходит в класс 5.1.
Минус, как и у Motul – высокая цена и маленькая бутылочка по 0,355л.

7) Реальный продукт с 4 классом, который на упаковке так и отображен, это RAVENOL DOT-4.

Тормозное масло для машины

Очень высокая по меркам класса Ткс – 271°C и Тку – 169°C, что превосходит значения распространенных ТЖ, таких как Castrol React DOT4 Low Temp, Castrol React Performance DOT4, TRW DOT4, BREMBO DOT4 и Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
Но кинематическая вязкость при заморозке, как и положено, отвечает 4 классу без каких либо сюрпризов.
Хорошее соотношение цена/качество.

Итог можно свести в наглядную таблицу.

Тормозное масло для машины

Следите за нашим блогом, мы будем и дальше делится с Вами полезной информацией и интересными статьями.

Источник

Тормозные жидкости — классификация, характеристики, взаимозаменяемость

Тормозное масло для машины

Тормозное масло для машины

В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.

Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.

Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.

Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.

Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.

Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая «воздушная пробка» может привести к неработоспособности тормозной системы.

Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.

Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.

DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.

Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260

Температура кипения «старой» жидкости, °C
140
155
180

Источник

Ультимативный гид по тормозной жидкости: всё, чего вы не знали о тормозной жидкости, но вообще-то знать стоит

Тормозное масло для машины

Качество тормозной жидкости и соблюдение условий её эксплуатации — залог безотказной работы всей тормозной системы, а значит, и вашей безопасности. О том, как работает тормозная жидкость, как она устроена, как её подобрать и когда менять, читайте в этой статье.

Немного физики торможения

Современные тормоза работают по принципу гидравлического пресса. Чтобы понимать этот принцип, рассмотрим гидравлическую систему из двух поршней разного диаметра.

Тормозное масло для машины

Если нажать на первый поршень, то сила, перемещающая второй, будет равна приложенной к первому, умноженной на соотношение площади второго поршня к площади первого (F2=F1·S2/S1). В нашем случае площадь второго поршня больше, чем у первого, поэтому и сила, возникающая при его перемещении, также больше. Чем меньше цилиндр, к которому прилагают усилие, по отношению ко второму цилиндру, тем больше усилие, возникающее на гидравлическом рычаге, и меньше расстояние перемещения второго поршня.

При торможении колодки прижимаются к барабанам или дискам за счёт энергии, которую тормозная жидкость передаёт от главного тормозного цилиндра к колёсным.

Из-за возникающих сил трения и резко возрастающего давления в тормозной системе жидкость нагревается, а резиновые уплотнения пропускают воздух. Содержащаяся в нём влага насыщает тормозную жидкость и снижает температуру её кипения. При интенсивном торможении «переувлажнённая» жидкость закипает с образованием паровых пробок и становится сжимаемой. Дальнейшая эксплуатация такой жидкости приводит к холостому ходу педали и отказу всей тормозной системы. Производители считают максимально допустимым пределом эксплуатации тормозную жидкость с 3,5% влаги, и чем температура её кипения выше, тем эта жидкость качественнее. При минусовых температурах перенасыщенная влагой жидкость частично промерзает и блокирует работу тормозной системы.

Другой важный показатель тормозной жидкости — её вязкость. Жидкость с высокой вязкостью густеет при отрицательных температурах, и её трудно продавить педалью тормоза, в то время как слишком низкая вязкость повышает шанс частичного вытекания жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

Тормозное масло для машины

Из чего делают тормозную жидкость

В зависимости от состава, тормозные жидкости бывают гликолевые, силиконовые и минеральные — на основе касторового масла и бутилового или этилового спирта в соотношении 1:1. Последние устарели, поэтому их практически не используют. У них хорошие смазывающие свойства, низкая гигроскопичность, но слишком низкая для современных автомобилей температура кипения, а при температуре –20 градусов они густеют.

Гликолевые тормозные жидкости — это жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 (почему они так называются, мы расскажем отдельно, а пока об их свойствах), высокая гигроскопичность которых обусловлена эфирами полигликолей в их составе, а в случае DOT 4 — ещё и эфирами борной кислоты. Преимущества тормозных жидкостей на гликолевой основе — низкая вязкость, хорошие смазывающие свойства и высокая температура кипения, а недостаток — упомянутая выше гигроскопичность. Массовая доля эфиров в таких жидкостях — 98%, а оставшиеся 2% занимают антикоррозийные, смазывающие и другие присадки. Использование некачественных тормозных жидкостей — без этих присадок — приводит к коррозии металлических деталей, разрушению резиновых соединений, разгерметизации тормозной системы и вытеканию тормозной жидкости.

Тормозное масло для машины

Силиконовые тормозные жидкости — жидкости DOT 5 на основе кремниево-органических полимеров — не впитывают воду, не агрессивны к резине и металлам, не густеют при низких температурах, но обладают низкими смазывающими свойствами, что приводит к быстрому износу сальников.

Как определяют класс тормозной жидкости

Министерство транспорта США (DOT — Department of Transportation) утвердило нормы температуры кипения и вязкости для разных классов тормозных жидкостей в федеральном стандарте США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Согласно этим нормам, в ходе исследований измеряют температуру кипения «сухой» и «увлажнённой» тормозной жидкости. «Сухая» — тормозная жидкость в герметичной заводской упаковке. «Увлажнённой» считают тормозную жидкость с 3,5% воды. Вязкость измеряют при –40 и +100 градусах Цельсия. Сходные требования присутствуют в международном стандарте для тормозных жидкостей на гликолевой основе (ISO 4925), американском национальном стандарте общества автомобильных инженеров (SAE J 1703) и японском промышленном стандарте (JISK2233).

Согласно FMVSS 116, тормозные жидкости разделяют на классы:

— жидкости класса DOT 3 предназначены для автомобилей с барабанной тормозной системой или дисками на переднем тормозе, подходят для езды без частых оттормаживаний вне плотного автомобильного потока;
— DOT 4 — для автомобилей с дисковыми тормозами, оптимальны для езды в режиме «разгон-торможение» в черте города с плотным автомобильным потоком;
— DOT 5 — для спецтранспорта с высоким разогревом тормозов и без ABS;
— DOT 5.1 — для спортивных автомобилей с высокими температурными нагрузками на тормоза.

В 2005 году международная организация стандартизации разработала стандарт ISO 4925 тормозных жидкостей Class 6, предназначенных для автомобилей с ABS.

Чтобы тормозная жидкость была причислена к тому или иному классу, она должна пройти испытания. К примеру, в июле 2007 года тормозную жидкость ROSDOT 4 производства «Тосол-Синтез» испытали на соответствие международным стандартам ISO 4925, SAE J1703, SAE J 1704 и FMVSS 116 по классу DOT 4. Тесты проходили в аккредитованном американским Минтрансом научно-исследовательском центре Abic Testing Laboratories, в штате Нью-Джерси. Проверку, после которой ROSDOT 4 получила заключение о соответствии этим стандартам, проводили при участии AMECA — американского Агентства по аккредитации производителей автомобильных комплектующих. Это обеспечило компании выход на зарубежные рынки в качестве сертифицированного производителя тормозной жидкости DOT 4. Теперь ROSDOT 4 поставляют в США, Австралию, Китай и европейские страны.

В ходе лабораторных испытаний измерили температуру кипения сухой и увлажнённой тормозной жидкости производства «Тосол-Синтез», а также проверили химическую стабильность при низких и высоких температурах, кинематическую вязкость, коррозионную агрессивность, воздействие на резины различного типа, водородный показатель PH, вязкость при температуре –40 градусов, а также совместимость с другими тормозными жидкостями класса DOT 4 и водой. Протестировали ROSDOT 4 и в стендовых условиях имитации тормозной системы.

Тормозное масло для машины

Что делать, чтобы тормозная жидкость не подвела

1) Соблюдайте инструкцию и проверяйте качество. Используйте класс тормозной жидкости, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Если тормозная жидкость мутная, неоднородная по консистенции и образует осадок, то перед вами продукт низкого качества или подделка.

2) Проверяйте уровень и своевременно меняйте. При использовании тормозной жидкости перед каждой длительной поездкой проверяйте, чтобы её уровень в бачке не опускался ниже метки «МIN» и не поднимался выше «МАХ». Откажитесь от долива тормозной жидкости в пользу полной её замены, чтобы исключить эксплуатацию перенасыщенной влагой смеси с промежуточными свойствами новой и «отработанной» жидкости. Стандартные рекомендации по замене — каждые два года или каждые 40 тысяч километров пробега, но реальный срок службы при высокой температуре и влажности окружающей среды сократится.

Тормозное масло для машины

3) Учитывайте совместимость при смешивании. Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1, изготовленные компанией «Тосол-Синтез» на одинаковой основе, можно смешивать друг с другом в любых пропорциях, добавляя жидкость более высокого класса в жидкость более низкого, но никак не наоборот! Правильная смесь будет обладать свойствами той жидкости, класс которой ниже. Жидкости указанных классов от других, а тем более разных, компаний смешивайте только после консультации с их официальными представителями, чтобы избежать непредсказуемых изменений свойств полученной смеси.

Не смешивайте тормозные жидкости с разной основой — ни в коем случае нельзя смешивать DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 с DOT 5, так как первые сделаны на основе эфиров гликолей, а последняя — на основе силикона! Если пренебречь этим правилом, произойдёт расслоение и ухудшение или потеря функциональных свойств тормозной жидкости. Именно поэтому, согласно стандарту FMVSS 116, для исключения случайностей жидкости класса DOT 5 окрашивают в красный цвет, а остальные — в жёлтый.

Тормозная жидкость — важнейшая часть тормозной системы. Если выражаться фигурально, это её «кровь», от состояния которой зависит ваша жизнь. Универсальных жидкостей, которые подойдут любому автомобилю, нет, но теперь вы знаете, как подобрать для вашего.

Источник

О выборе тормозной жидкости.

Тормозное масло для машины

Всем доброго времени суток!

Тормозная жидкость относится к наиболее важным рабочим жидкостям, применяемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов напрямую зависит от её качества.

В сервисной книжке любого автомобиля есть запись, регламентирующая период замены тормозной жидкости. Обычно это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это результат многолетних испытаний, экспериментов и расчётов.

Между тем, многие водители не обращают внимания на такие рекомендации. Кто-то пытается на этом сэкономить, памятуя старые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в дефиците и о таком расточительном ее расходе никто и не помышлял, а кто-то и вообще махнул на неё рукой – не подтекает, тормозит и ладно. А может быть, и не нужно эту жидкость менять? Может, это просто уловка сервисменов, чтобы получать с автовладельцев дополнительные деньги? Или все-таки существуют какие-то подводные камни, и пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к беде?
Почему?

Тормозная жидкость в автомобиле в процессе своей работы очень сильно нагревается в тяжелых условиях. Режим «город» уже заставляет ее нагреться до +150 градусов. Еще более сильно (до +180 градусов) тормозная жидкость нагреется, если у вас агрессивный стиль вождения, если вы перевозите грузы в прицепе или двигаетесь горным маршрутом. До +200 градусов температура может повышаться кратковременно при каждой остановке автомобиля.

Тормозные жидкости специально созданы с расчетом на тяжелые нагрузки и температура кипения может составлять от +205 до +265 градусов (в зависимости от каждой конкретной марки). Но в процессе использования жидкость постепенно поглощает влагу. Из-за этого падает точка кипения. К примеру, температура кипения тормозной жидкости может снизиться на 30-50 градусов, если за год она получит дополнительно 2-3% воды. Вы можете «закипеть» уже при 145-160 градусах.

Очень опасна ситуация, называемая паровой блокировкой тормозов. При резком торможении происходит расширение тормозной жидкости из-за образования массы пузырьков газа. Излишек образовавшейся жидкости попадает в резервный бачок. При следующем торможении педаль тормоза может «провалиться» из-за того, что оставшаяся в тормозном резервуаре жидкость уже не может создать необходимое давление и справиться со своей задачей.

Текст выше честно скопипащен из интернетов, но я подпишусь под каждым словом!
Зачастую 2 года для нормальной жидкости не предел, фирмовые жидкости аля ATE или TRW нормально и через 3-4 года.
Но определить это на глаз нереально. Тормозуха от разных производителей отличается по цвету. Многие прозрачные как вода, а некоторые, как например TRW темные как не очень крепкий чай.

100% можно определить нужду в замене только если жидкости совсем плохо))
Но запускать так совсем не стоит.

Даже если вы считаете что при вашем пенсионерском стиле вождения закипятить престарелую тормозную жидкость не реально, то подумайте о том как отреагируют на воду в тормозухе блоки абс и суппорта. А вся гадость скапливается именно в них! Зачастую жидкость в бачке светленькая, а в суппортах такая чернь…
А ещё из-за этого начинает все ржаветь. Поверьте, я насмотрелся уже на суппорта в которых стопорные кольца сгнили так что рассыпались в руках!

Поэтому лучше поменять и быть спокойным. Ибо проверить состояние тормозухи можно только специальным тестером.

1) Тормозная жидкость менялась точно больше 2 лет назад, но заливалась нормальная!
И поэтому несмотря на спортивный стиль вождения ещё вполне ничего!

Тормозное масло для машины

2) Заливалось неизвестно что и неизвестно когда.
Результат на лицо

Тормозное масло для машины

PS Почему я не люблю отечественные тормозные жидкости? А потому что не за что их любить. Они очень быстро теряют свои свойства. Да и изначально они совсем левые…
Вот флакон Держинской тормозухи откупоренный 2 недели назад.

Тормозное масло для машины

При замене тормозухи, перед заливкой нормальной я всегда использую нечто подобное для промывки системы, Felix, PocDOT, Luxeo и другие «особо дорогие» бренды которые обычно продаются на заправках.
Ещё НИКОГДА я не видел в свежеоткрытом флаконе менее 1% воды(((

Но Держинская таки лидер))) Сразу показала 1% а когда встряхнули флакон то все 2)))

PS 2 Если есть желание можно заехать ко мне и абсолютно БЕЗВОЗМЕЗДНО померить что там у вас в бачке))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *