Тормозные колодки какие выбрать для автомобиля лучше всего
Какие тормозные колодки лучше поставить
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок
Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее
Смазка для суппортов и направляющих
Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее
Тормозные колодки на Форд Фокус 2
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся.
Подробнее
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Главные параметры колодок
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
Основное правило подбора
3 основных правила выбора колодок:
Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.
Как отличить подделку тормозных колодок
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Какие тормозные колодки лучше
Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бывает
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.
Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:
Тест тормозных колодок
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынке также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
15 лучших производителей тормозных колодок
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Тормозные колодки представляют собой важный элемент ходовой части, позволяющий замедлять движение автомобиля путём регулирования силы прижатия к тормозному барабану или диску и создания дополнительного сопротивления на валу. От правильного выбора этого расходника зависят не только рабочие параметры торможения, но и безопасность самого водителя.
Постоянный спрос на тормозные колодки спровоцировал непомерный рост количества производственных компаний, производящих продукт для всех ценовых сегментов (от бюджета до премиума). Определиться с выбором одной единственной и хорошей модели здесь становится практически невозможно, и потребителям приходится определять качество расходников опытным путём. Чтобы минимизировать риск приобретения некачественного товара, команда журнала Expertology отобрала для вас 15 самых лучших производителей тормозных колодок, изделия которых рекомендуются широким кругом экспертов и опытных автовладельцев.
Как выбрать тормозные колодки
Специфика выбора качественных тормозных колодок заключается в определении шести главных параметров, которые помогут найти качественный, оригинальный продукт и выявить его среди низкосортных подделок:
Рейтинг лучших производителей тормозных колодок
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды | 1 | ATe | 4.9 |
2 | Brembo | 4.8 | |
3 | Otto Zimmermann | 4.8 | |
4 | Ferodo | 4.7 | |
Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество» | 1 | TRW | 4.9 |
2 | Akebono | 4.8 | |
3 | Jurid/Bendix | 4.8 | |
4 | Sangshin | 4.7 | |
5 | Hella Pagid | 4.7 | |
6 | Allied Nippon | 4.7 | |
7 | TEXTAR | 4.6 | |
8 | Nisshinbo | 4.5 | |
Лучшие недорогие производители тормозных колодок | 1 | STS | 4.7 |
2 | ROSDOT | 4.4 | |
3 | ЕЗАТИ | 4.1 |
Лучшие производители тормозных колодок для агрессивной езды
Первое место рейтинга достаётся старой немецкой компании ATE, история которой началась ещё в 1958 году. Впрочем, за это время концепция выпуска тормозного оборудования не сильно поменялась: с присущей тягой к созданию всего совершенного немцы продолжают развивать (компания постоянно находится на стадии развития) собственные технические и технологические возможности. Получается хорошо: как минимум, в России их колодки пришлись потребителям по душе.
В качестве характерного отличия от других компаний в ATE выступает приверженность применению твёрдых сплавов с легированием титаном, хромом, никелем и кобальтом. В ряде случаев это могло бы привести к очень быстрому износу тормозных дисков, однако немецкие инженеры предусмотрели и этот нюанс, оптимально проработав пару трения на предмет снижения интенсивности абразивного изнашивания. Но, пожалуй, самым главным представителем компании по-прежнему остаётся линейка керамических колодок, выпущенных специально для установки на спорткары и автомобили премиум-класса.
Достоинства
Недостатки
Brembo
Единственный представитель Италии в рейтинге, специализирующийся на разработке тормозных колодок и дисков для элитных спортивных состязаний и промышленных спорткаров. Является титульным поставщиком расходников на производственные линии Ferrari.
Достоверно известно, что на момент написания статьи каталог колодок от Brembo содержал более 1,5 тысяч моделей, прошедших омологацию согласно ECE R90 – главному мировому стандарту качества. Под манеру агрессивной езды в этой подборке вписывается практически половина разработок, но подробнее мы остановимся на свежем концепте Brembo Xtra. Дело в том, что данные колодки были изготовлены специально для любителей спортивной езды с сохранением комфорта и безопасности. В основу фрикционных накладок лёг композитный материал BRM X L01, содержащий 30 компонентов, тщательно протестированных на совместимость в работе. Итогом такого объединения стало минимальное пылеотделение, высокий коэффициент трения, а вместе с ним и устойчивость к скорому износу (таких колодок спокойно хватит на 150 тысяч километров).
Достоинства
Недостатки
Otto Zimmermann
Один из двух представителей Германии в рамках категории, тормозные колодки которого подготовлены к серьёзным испытаниям на сложных ландшафтах и высоких рабочих скоростях. Otto Zimmermann – премиальный производитель тормозного оборудования, работающий и на поставках для конвейеров (например, Volkswagen Group), и на розничный рынок более 60 стран мира.
Поскольку речь в данной категории затрагивает именно агрессивные условия езды, то мы выделим две наиболее подходящих группы разрабатываемых колодок:
Разработка новых концептов от OZ идёт полным ходом – совершенствуются геометрические параметры фрикционов, сегментация, а также формула накладок, уходящая в сторону прочных композитов. единственная проблема всего ассортимента немецкой компании – высокая цена. Однако за качество и безопасность этого не жалко.
Достоинства
Недостатки
Ferodo
Очень популярная в России британская компания, наладившая взаимовыгодное сотрудничество с ведущими фирмами разработки тормозного оборудования. Является активным инициатором исследований в области износостойкости колодок, результатом которых примерно 8 лет назад явилось создание уникального по своей структуре фрикционного материала. Будучи внедрённым в последующие опытные модели, он показывал исключительно высокие результаты работы, позволяя увеличить срок службы изделий базовой конфигурации на 50%.
Как это ни странно, но колодки от Ferodo расцениваются потребителями как недорогой продукт, даже несмотря на принадлежность компании премиальному сегменту. В сочетании с великолепными тормозными качествами цена является главной движущей силой к покупке, и очень часто британские расходники заменяют (кажется, оптимальные) заводские.
Достоинства
Недостатки
Лучшие производители тормозных колодок по соотношению «цена/качество»
Американская корпорация TRW, функционирующая на территории России и Европы под брендом Lucas. Его особенностью, равно как и самым главным достоинством, является приверженность классическим методам производства с поэтапным контролем качества, что закономерно отражается на тормозных колодках и их рабочих характеристиках.
В отделах исследований TRW инженеры занимаются точечной проработкой наиболее слабых рабочих показателей, вне зависимости от того, что на них влияет: конфигурация или геометрия фрикционных пластин, состав рабочей смеси или какие-либо изъяны в металле. По словам потребителей, все самые ходовые колодки от американской компании (и оригинального завода) показывают на удивление ровный результат в плане износа в эксплуатации. Их рабочий ресурс лимитирован разделением на сегменты, и в максимуме достигает 80-100 тысяч километров без падения эффективности. А вот главный нюанс заключается в том, что качественные показатели колодок сильно зависят от страны изготовления, поскольку заводы корпорации разбросаны по всему миру. Это объясняет наличие негативных отзывов и неутихающие дискуссии, что, впрочем, никак не отменяет факта крутости TRW.
Достоинства
Недостатки
Akebono
Премиальный бренд с высокими ценами на продукцию, главное достоинство которого – великолепные рабочие показатели вне зависимости от модели тормозной колодки. На выбор пользователя абсолютно любые конфигурации рабочей части и составы фрикционных накладок: органика, композит, цельный металл или керамика, а также промежуточные «усиленные» формулы.
Всё это великолепие хоть и отличается большой стоимостью, однако ставится один раз и на крайне длительный срок. Особо бережливые автовладельцы говорят, что одной пары колодок от Akebono (композитных) может хватать и на 50 тысяч километров пробега…а керамические проходят и все 200, правда, для этого необходимо сильно постараться. Пожалуй, последним и самым главным плюсом японских колодок является постоянный прирост технологий, применяемых для их изготовления. Более подробную информацию вы всегда можете найти на официальном сайте, мы лишь заключим: Akebono однозначно заслуживает столь высокого места в рейтинге.
Достоинства
Недостатки
Jurid/Bendix
Объединённые подразделения корпорации Honeywell Inc., отвечающие за выпуск прочего тормозного оборудования. Примечательно, что в этом союзе за премиальные образцы колодок отвечает компания Jurid, а бюджетный сегмент, пусть и выпускается под первым брендом, но производится на заводах Bendix. Этот маленький нюанс может значительно подпортить настроение неопытным и ненаблюдательным потребителям, поскольку всё различие выражено в последних буквах обозначения товара.
В принципе, в своём классе колодки обладают достаточно ровными и стабильными характеристиками, без каких-либо непонятных и резких снижений параметров торможения. Премиальные честно работают на протяжении 60-100 тысяч километров, а дешёвые от Bendix (при условии аккуратного и неспешного вождения) могут прожить 10-30 тысяч. Учитывая стоимость приобретения – это не такой уж и плохой вариант для покупки, к которому частенько прибегают рядовые пользователи.
Достоинства
Недостатки
Sangshin
Крупный производитель из Южной Кореи, наибольшей популярностью в ассортименте которого пользуются задние дисковые колодки. Является премиальным производителем и находится на хорошем счету как потребительского сегмента, так и крупных автомобильных концернов.
Sangshin очень любит проводить эксперименты с собственной продукцией и частенько совершенствует её путём добавления (например) дополнительных пылеотводящих канавок, либо доводкой состава фрикционной накладки. Последним обновлением серии стала технология кевларового усиления металлической и органической основы, что позволило в разы улучшить износостойкость колодок и продлить срок их службы до 100 тысяч километров (например, Sangsin Brake HP1399). Кроме того, в ассортименте корейцев можно встретить продукты премиальной серии, выполненные из керамики, пригодные под жёсткие режимы эксплуатации. Потребителям нравится высокое качество ассортимента, а также вполне устраивает цена – в пересчёте на качество выгода колоссальна.
Достоинства
Недостатки
Hella Pagid
Hella Pagid Brake Systems – номинально немецкая компания, отдавшая продукцию на выпуск в Китай, берёт потребителя массовостью, нежели невероятными показателями качества и долговечности. В ассортименте этой фирмы находится свыше 23 тысяч тормозных колодок для различных автомобильных марок, воссозданных с применением более 50 различных запатентованных формул. Как гласит официальный сайт, такое разнообразие в плане состава фрикционной части позволяет охватить все особенности отдельно взятых автомобильных марок, в том числе и климатические особенности их использования.
Вкупе с составом Hella Pagid активно экспериментирует над формой взаимодействующей с диском части, уменьшая время притирки для обеспечения номинальных рабочих показателей в максимально быстрые сроки. Очень важным плюсом, с точки зрения экспертов, является и то, что каждая партия проходит тщательный контроль качества путём устроения стресс-тестов, в рамках которых колодки испытываются в течение 1 тысячи часов или получают нагрузку при 200 тысячах миль пробега. Становится очевидно, что компания стремится к обеспечению безопасности, и лишь за это одно уже заслуживает включения в рейтинг.
Достоинства
Недостатки
Allied Nippon
Крупнейший японский производитель тормозных колодок, активно снабжающий мировой рынок запчастями на сотни различных марок авто. Несмотря на, в целом, отличные результаты прохождения функциональных и различных стресс-тестов, тормозные диски и колодки Allied Nippon не получили большого распространения на отечественном розничном рынке, однако заказать их можно практически в любом каталоге.
Как отмечают эксперты, большая часть ассортимента японской фирмы заточена под городскую езду, для которой характерны постоянные ускорения и торможения при движении в потоке. До недавнего времени основным недостатком их колодок были быстрый износ (50-60 тысяч километров), а также интенсивное пыление. Ситуацию удалось устранить путём применения для фрикционных блоков нового композитного материала – феррокарбона – позволившего сохранить тормозные характеристики на прежнем уровне, но в значительной степени увеличить пробег на одной паре колодок. До текущего момента компании удалось «выезжать» на применении этой технологии, однако с активизацией конкурентов и предложении концептуально новых решений проблем торможения японцы могут оказать вне лидерской гонки.
Достоинства
Недостатки
TEXTAR
Производственная компания Textar, входящая в группу TMD Friction, была основана в 1913 году, и за более чем один век истории успела посотрудничать с лучшими автопроизводителями всего мира: от Ferrari до Mercedes-Benz и премиальных представителей VAG-группы (Lamborghini, Porsche и пр.). Благодаря собственной исследовательской лаборатории немецкий гранд идёт по пути постоянного совершенствования технологий изготовления, представляя рынку всё новые и новые концепты для обеспечения более чёткого торможения.
В частности, последние разработки Textar были направлены на снижение пылевыделения и шумности работы, и включали в себя изменение геометрии фрикционных пластин, работу над составом и даже вариации железного корпуса. Переработки последнего, к слову, подарили миру облегчённые колодки модели EPAD, направленные на повышение экономии топлива. Да, стоимость продукции компании далека от бюджетной, но ввиду высокого качества изготовления и постоянного совершенствования полностью нивелируется, даря потребителям массу положительных эмоций.
Достоинства
Недостатки
Nisshinbo
Японский производитель класса «премиум», продукция которого обладает соизмеримым соотношением цены и качества. Активно сотрудничает с британской компанией Ferodo, частично заимствуя технологии производства фрикционных накладок для универсальности поведения колодок при различных условиях езды. В свою очередь, обратным курсом (от Nisshinbo к британцам) проходят методы сборки спортивных элементов торможения, ориентированных на жесточайшие эксплуатационные условия.
Результат такого взаимовыгодного сотрудничества налицо: потребители высоко отзываются о характеристиках торможения колодок Nisshinbo, в том числе и после хорошего разогрева. Надёжное сцепление фрикциона с диском обеспечивается и после 8-10 торможений, что говорит о высоких стандартах безопасности. Примечательно, что притирка колодок протекает медленно, и может потребовать до 4-5 тысяч километров пробега. А вот небольшим недостатком в линейке японского бренда, судя по отзывам тех же потребителей, является эстетический момент. Подавляющее большинство изделий дают много пыли, что негативно отражается на чистоте тормозного диска – впрочем, вопросы безопасности в таком случае всё же выходят на первый план, и с этим стоит считаться.
Достоинства
Недостатки
Лучшие недорогие производители тормозных колодок
Лидером категории бюджетных производителей тормозных колодок является ещё одна российская компания, активно сотрудничающая с немецкими мастерами производства тормозного оборудования. Ситуация данного бренда очень походит на ROSDOT, однако качественно и количественно STS без проблем обгоняет своего прямого конкурента.
Ситуация подкрепляется ещё и тем, что «ЭсТиЭс» пытается довести свою продукцию до уровня европейских стандартов, дабы начать процессы поставки в соответствующий сегмент рынка. На текущий момент компания активно сотрудничает с ПАО «АвтоВАЗ» и другими представителями альянса, не забывая при этом скидывать часть колодок и в розничную продажу. Туда, к слову, поступает продукт для корейского и японского автопрома (помимо Nissan и Mitsubishi), а также большое количество колодок, подходящих под старые модели немецких марок. Потребители активно советуют приобретать изделия от STS, говоря о хороших параметрах долговечности, износостойкости и сопутствующей этому низкой цене.
Достоинства
Недостатки
ROSDOT
Вторая строчка рейтинга достаётся компании ROSDOT, выпускающей тормозные колодки для автомобилей марки ВАЗ и партнёров по производственному альянсу (Renault и Nissan). Пользуется высокой популярностью у отечественных потребителей ввиду низкой стоимости, а также хороших показателей торможения даже в нагретом состоянии.
Высокое качество продукта российской компании – заслуга технологий, позаимствованных у более компетентных европейских коллег по цеху. Так, от итальянцев ROSDOT достался уникальный состав фрикционного слоя, сохраняющий показатели износостойкости уровня полуметаллических (или даже металлических) колодок, но дающий куда меньше шума и пыли. Кроме того, он же позволяет в значительной степени снижать вибрации без разрушения, а также противостоять появлению резонанса при определённых скоростях и режимах движения авто по дороге. К сожалению, в ряде других аспектов компания преуспела не слишком – классические модели колодок, по словам экспертов, обладают совершенно разными рабочими показателями, и могут выходить из строя, попросту не выдержав даже номинальных эксплуатационных нагрузок.
Достоинства
Недостатки
ЕЗАТИ
Отечественный представитель фирм тормозных колодок, ведущий деятельность исключительно на внутрироссийском рынке. ЕЗАТИ – один из немногих брендов бюджетного сегмента, уделяющий внимание качеству производимого товара и идущий по пути непрерывного улучшения технологий производства. В частности, асбестовая компания приняла и строго учла директивы по ограничению содержания этого вещества в тормозных колодках, выпустив в виде очевидного подтверждения целый ряд элементов тормозного оборудования без его участия.
В качестве защиты от фальсификации колодок ЕЗАТИ предусмотрела два метода индикации: первый заключается в уникальной технологии покраски металлической части, а вторая – в дифференцированном заводском обозначении и наличии знака соответствия евростандартам. В целом, автолюбители выражают удовлетворение работой изделий данной фирмы: в частности, особое внимание уделяется хорошей работе при нагреве, что объясняется незначительным снижением коэффициента трения и позволяет производить торможения в ритме «быстрый разгон/торможение».