total war troy мифы
Мифические существа в Саге о Трои
Мифические существа в Саге о Трои
Total War Saga: Troy — очень близка по оформлению к TW: Вархаммер, а мифические существа это как какие-нибудь огромные чудовища.
Они сильнее многих отрядов и героев (хотя герои тоже подобно полубогам могут выносить целую бригаду врага), но выглядят переодетыми людьми-гигантами.
Естественно, такая мощь не даётся даром, а получить её очень хочется, так давайте разберёмся, как приручить себе мутантов.
Как нанять минотавра?
Я сам задался этим вопросом, сразу после начала игры. Его показали в ролике от разработчиков и было ясно, что это мощный юнит.
Оказалось для найма достаточно поднять уровень почитания Зевса до 600 очков.
Сделать это довольно просто. Нужно построить Алтарь Дике, который имеет 3 уровня постройки и даёт от плюс 100 до 220 очков почитания Зевса.
Так же поможет постройка гекататомб (только одна раз в 5 ходов).Всё просто, главное помнить, что уровень почитания снижается каждый ход на 10. Поддерживать помогут жрицы, проводящие ритуал в поселении с Алтарём Дике или храмом Зевса.
Однако, если Вас интересует только минотавр, то поддерживать уровень обожания Зевса смысла нет. Ведь нанимается только один минотавр на всю армию в разделе уникальных юнитов.
Если он погибнет, то можно снова поднять почитание и нанять.Всё выше перечисленное относится и к другим подобным существам.
Как нанять циклопа?
В этот раз необходимо строить специальные алтари, открываются они не сразу и лучше их возводить в центральном городе провинции (больше ячеек для строительства).
Но в целом система таже, гетатомбы, молитвы, улучшение алтаря и при 600 очках станет доступен циклоп.
Циклоп ценен своей способностью метать огромные камни. Если запастись терпением, то можно вынести всю армию врага, стоящую в защите (перезарядка способности 25 секунд).
По неизвестным причинам, лучники и пращники противника игнорируют циклопа.
Спарты
Эти ребята тоже считаются мифическими, хотя по факту обычный отряд бронированных бойцов, чуть посильнее элиты. Главное отличие — они никогда не убегают.
В этом, кстати, есть и неприятный момент, в случае жестокого сражения вероятность лишиться спартов довольно высокая, а стоят они кроме прочего — 200 золота.
Активных способностей, как у минотавра и циклопа — нет.
Чтобы их нанять необходимо набрать 600 очков почитания Ареса. Тут ничего нового. Строим храмы, проводим ритуалы с помощью жриц и гекатомб.
Корибанты
Это практически те же спарты, только в другой экипировке. Они тоже не бегут с поля боя и могут погибнуть все до единого. Однако это не мешает им быть отличными бойцами, хоть и не очень быстрыми.
Для найма нужно качать почитание богини Геры.
Про остальных ребят напишу чуть позже.Оставляйте сайт в закладках, будем его постоянно пополнять новыми статьями.
A Total War Saga: Troy
Как нанимать мифических существ и агентов
Все мифические существа, представленные в Total War Saga: Troy – всего лишь юниты или агенты размером с человека. Представьте, что перед вами косплеер, изображающий циклопа, медузу Горгону и так далее. Вы можете нанять их во время сюжетной кампании, но есть определенные требования.
Ряд мифических существ можно нанять только в определенных поселениях, отмеченных специальным маркером. Если захватите это поселение, то увидите уведомление об исключительных воинах. В свою очередь, нужно будет построить специальное «желтое» здание, которое и позволит нанимать таких юнитов. Но их количество будет ограничено. Вот несколько примеров:
– Великаны (все разновидности)
– Гарпии (обе разновидности)
– Кентавры (все разновидности)
Также для получения некоторых существ нужно достигнуть максимального уровня культа (поклонения) для конкретного бога или богини при помощи механики «Божественная воля». Их можно набирать в любом поселении (эпические агенты) или для любой армии (боевые юниты). Во втором случае количество рекрутов по-прежнему ограничено вашими поселениями.
Вот список боевых юнитов:
– Циклоп (Посейдон): ищите в Тринакрии, Мирине (провинция Лемнос) и Ялисосе (провинция Родос).
– Минотавр (Зевс): в Кноссе, провинция Ида.
– Корибанты (Гера): в Киссамосе (провинция Мадарес) и Саосе (провинция Зеринтия).
– Спарты (Арес): в Фивах (Беотия и Грея) и Галепсосе (провинция Эдонис).
А вот список эпических агентов:
Подробнее об условиях разблокировки мифических существ я расскажу в гайде, посвященном богам и богиням.
Эпические агенты Гомера
В игре почему-то очень часто упоминается слово Epic. Не знаю, имеет ли это какое-то отношение к временной эксклюзивности игры в Epic Games Store. Ладно, не будем развивать тему дальше, а лучше перечислим другие наиболее интересные особенности, связанные с эпическими агентами в Troy:
– Эпических агентов хватает только на 8 ходов, после чего они автоматически покидают вас. Также их нельзя использовать в первый ход после найма.
– У агентов есть несколько доступных действий (нацеленных на поселение или армию), а также пассивка, которая срабатывает, когда персонаж просто стоит в провинции. Использование «активных» умений автоматически «исчерпает» агента (все равно, что использовать великие личности в Civilization).
– Вы сможете нанять другого эпического агента такого же типа через 10 ходов. То есть все зависит от того, когда они ушли. Если вы наняли Горгону на 20-м ходу, но не использовали ее до 27-го, то в следующий раз сможете нанять еще одну только на 37-м ходу. Если, конечно, Афина все еще благоволит вам.
Способности эпических агентов
А теперь подробнее о каждом эпическом агенте.
Ее можно нанять при получении благосклонности Афины.
– Пассивное умение: уменьшает дальность передвижения армий на карте кампании.
– Активная способность №1: нанести сильные повреждения вражескому гарнизону.
Ее можно нанять при получении благосклонности Афины.
– Пассивное умение: уменьшает дальность передвижения армий на карте кампании.
– Активная способность №1: нанести сильные повреждения вражескому гарнизону.
Их можно нанять при получении благосклонности Афродиты.
– Пассивное умение: повышает процветание и счастье в местной провинции.
– Активная способность №1: завершить все строительные операции в своем поселении.
Эту жрицу можно нанять при получении благосклонности Аполлона.
– Пассивное умение: каждый ход увеличивает очки опыта всем агентам и юнитам в регионе.
– Активная способность №1: оракул получает ограниченное количество ходов, за которые должен достичь определенного региона на карте мира. За это лидер фракции получит 3000 очков опыта.
– Активная способность №2: активируется в поселении с храмом, в результате чего вы получите максимальную благосклонность конкретного бога или богини.
Наем эпических агентов недорог (немного еды и золота), они потребляют мало еды, поэтому ни в коем случае не игнорируйте их. Они определенно помогут добиться успеха во время любой кампании Total War Saga: Troy.
Вот несколько других советов:
– Мне не особо нравятся горгоны, но первое активное умение полезно, позволяя с легкостью разрушить вражеский гарнизон. Помните, что на Трою не может повлиять ни один агент в игре.
– Сатиры – отличный вариант, если была захвачена богатая на ресурсы провинция. Пусть сатир повысит процветание и счастье, а затем, когда вы начнете строить здания, на которое требуется немало времени, используйте своего сатира как в Великого Инженера из Civilization.
– Оракулы – мои фавориты. Пассивный прирост опыта не столь важен, но вторая активная способность – это нечто. Особенно если вы намеренно стремитесь повысить благосклонность одного из божеств. Кроме того, у Оракула есть свой мини-квест «Божественное поручение», который обеспечивает значительный прирост опыта. Но будьте осторожны, поскольку целевой регион может быть расположен слишком далеко (если вам не повезет), и она попросту не успеет добраться туда за отведенное время.
Total War Saga: TROY. Мифы и реальность
Мы снова сели с режиссером игры Creative Assembly Sofia Майей Георгиевой, чтобы еще раз поговорить об истине мифа, а также о богах, монстрах и обо всем, что между ними.
ПОЧЕМУ ПРАВДА ЗА МИФОМ?
Майя получает право объяснить процесс мышления команды:
ГЛЯДЯ НА ИЛИАДУ
Сегодня у нас есть много соответствующих и перекрестных ссылок источников, которые придают достоверность различным частям истории Илиады. Руины Трои VI и VII четко обозначают период, когда великое укрепление было разрушено землетрясением, и есть признаки войны и осады (множество наконечников стрел, свидетельства пожаров и комнаты в зданиях были разделены, чтобы вместить больше люди).
Еще более широко говоря, легендарные путешествия героев, описанные в работах «Эпического цикла», в который помимо «Илиады» и «Одиссеи» входят ныне утраченные Киприя, Эфиопия, Ностои («Возвращения») и другие, рассказывают истории о долгих морских путешествиях и битвы на берегах и островах Средиземного моря, о которых мы знаем из истории, когда печально известные морские люди создавали опасность в регионе.
ЭУХЕМЕРИЗМ И ПОДЛИННОСТЬ
Она добровольно предлагает сцену из Федра Платона, которая иллюстрирует это:
МИФЫ И СМЫСЛЫ
Майя привела несколько примеров такого эухемеристического подхода к мифам, которые команда использовала при исследовании Трои:
БОЛЬШЕ ЧЕМ МОНСТРЫ
Тем не менее, Майя также отмечает, что их включение происходит с двумя основными оговорками:
Ниже Майя рассказывает о некоторых мифических единицах, которые можно встретить в «Саге о полной войне: ТРОЙ», а также о том, как они поддаются эйхемеристическому подходу в игре.
МИНОТАВР
ЦИКЛОП
КЕНТАВРЫ
В TROY мы интерпретируем кентавров как племена искусных наездников, которые явно кажутся «едиными со своими лошадьми» и довольно дико выглядят и культурно отличаются от протогреческих племен, которые доминируют в регионе. Их можно найти в окрестностях Пелиона, в горах Аркадии и на анатолийском побережье в направлении Родоса.
В мифах соседнему племени лапитов приписывают изобретение конского бита и уздечки, поэтому не сложно представить, что весь миф сосредоточен вокруг укрощения и овладения лошадьми.
Само собой разумеется, кентавры восполняют отсутствие другой настоящей кавалерии в игре, хотя колесницы и специальные легкие отряды также выполняют эту роль в бою.
ГИГАНТЫ
В TROY гигантов можно набирать в нескольких местах, равномерно распределенных по карте. Подобно кентаврам, гиганты выполняют функциональную роль в битве в эпоху отсутствия истинной осадной техники, поскольку они очень хороши в нападении на ворота во время осады.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСТИНЫ ЗА МИФОМ
В дополнение к тому, что допускается взвешенное включение монстров (своего рода), истина команды TROY, стоящая за мифологическим подходом, также влияет на некоторые важные механические функции игры. Майя объясняет:
Релиз игры уже 13 августа
Что мы знаем о Троянской войне? Большинство, конечно, первым делом вспоминает пару уроков по истории из курса за 5-й класс, Гомера и «Илиаду», кто-то наверняка даже смотрел фильм «Троя» с Брэдом Питтом, а возможно, и сериал «Падение Трои». Вероятно, кто-то вспомнит имя Шлимана и его поиски легендарного города. Так или иначе, Троянская война известна практически всем, по крайней мере, все знают троянского коня и ахиллесову пяту.
13 августа этого года в Epic Games Store состоится релиз игры, которая будет целиком посвящена событиям Троянской войны. Речь, конечно, идет о Total War Saga: Troy, разработанной студией Creative Assembly. Думаю, рассказывать о том, чем известны эти разработчики будет лишним. Я сам являюсь давним фанатом их творчества, еще со времен Total War: Rome и Medieval II.
Серия Total War, несмотря на подчас вольное обращение с историей, всегда отличалась довольно высокой степенью аутентичности в области снаряжения и вооружения войск, тактики ведения боя и подобных вещах. Кроме линейки исторических игр, среди творений Creative Assembly присутствуют и две стратегии по вселенной Warhammer Fantasy.
Но избрав для своей следующей игры сеттинг позднего бронзового века, разработчики из Creative Assembly вступили на довольно зыбкую почву. Дело в том, что этот период является до сих пор одним из слабо изученных в истории. Письменные источники того времени крайне скудны, а археология свидетельствует о поистине катастрофических событиях, результатом которых стала гибель множества развитых цивилизаций, на пространстве от Средиземноморья до долины Тигра и Евфрата. С другой стороны, события этой эпохи, получившие в истории название «Катастрофа бронзового века» нашли свое отражение в многочисленных мифах и легендах, в том числе и в гомеровских «Илиаде» и «Одиссее».
Опираясь на известную информацию об игре, мы попытаемся немного разобраться в том, насколько видение разработчиков Total War Saga: Troy эпохи конца бронзового века соответствует историческим реалиям.
В классическую эпоху сюжеты Троянского цикла стали источником вдохновения для множества трагиков, а с VI века до н. э. в Греции появляются первые исторические сочинения, авторы которых зачастую не отличали реальную историю от мифов.
В I-II веках н. э. был создан энциклопедический труд «Библиотека», в одной из книг которой изложена история Троянской войны от похищения Елены до судьбы сына Одиссея Телегона.
Долгое время, вплоть до середины XIX века произведения Гомера считались литературной выдумкой, пока археолог-самоучка Генрих Шлиман не заявил об обнаружении легендарных Микен и Трои. И хотя результаты его раскопок подвергаются современными учеными жесткой критике, все же они признают, что за описанной Гомером Троянской войной стоит какое-то реальное событие глубокой древности.
В современной науке существует несколько теорий относительно Троянской войны. Согласно одной из них, Троя Гомера и Шлимана ассоциируется с государством Вилуса, существовавшим на северо-западе Малой Азии во II тысячелетии до н. э., и состоявшем в зависимости от Хеттского царства, о чем свидетельствуют сохранившиеся письменные источники.
Сама же Троянская война, по мнению ряда исследователей, могла быть частью процесса массовых миграций, происходивших в Восточном Средиземноморье в XIII веке до н. э. К тому времени на территории Греции существовала довольно развитая так называемая Микенская цивилизация, основанная племенами ахейцев. Согласно произведениям Гомера, именно ахейцы составили основной костяк армии, осаждавшей Трою.
Что же ожидает нас в Total War Saga: Troy и насколько это соответствует исторической действительности. Как я уже указывал выше, разработчики использовали в игре подход под названием «правда за мифом». Например, в игре будут присутствовать боги, но не в своем физическом воплощении, а в качестве духовных сущностей, в которые верит та или иная игровая фракция. На основе веры эти фракции будут получать различные бонусы. Всего в Total War Saga: Troy будет представлено семь олимпийских богов: Зевс, Гера, Афродита, Афина, Посейдон, Аполлон и Арес. И сразу же можно указать на историческую неточность. Стройная система олимпийских божеств сложилась уже после падения Микенской цивилизации, то есть ахейцы, которые осаждали Трою на самом деле, поклонялись другим божествам, более древним.
По мнению ряда современных исследователей, миф о Минотавре является отражением столкновений индоевропейских культур с культурами «народов моря», среди которых были и ахейцы. Бык являлся одним из священных животных в религии микенцев.
Кентавры в игре это не полулюди-полукони, а просто отряды наемных всадников. Такой подход хотя и довольно оригинален, но имеет право на существование. Ученые предполагают, что образ кентавров возник при столкновении цивилизованных, но не владеющих навыками верховой езды народов с кавалерией кочевников.
А вот легендарного троянского коня в игре мы не увидим. Вместо него игроки получат довольно интересный способ проникнуть внутрь крепости. Как и в гомеровских сказаниях, осаждающие могут сделать вид, что отступили, оставив подношение богам в виде корабля, украшенного носовой фигурой коня, и поставленного на колеса. Наличие такого изображения на кораблях того времени объясняется тем, что одним из символов Посейдона были лошади.
Кроме того, явной отсылкой к троянскому коню служат и украшенные лошадиными головами осадные башни. Наличие подобной техники в ту эпоху, наряду с осадными лестницами, подтверждается рядом письменных источников. Однако все же массовое использование осадных машин началось позже, примерно в X веке до н.э. в Ассирии.
Герои присутствуют и в Total War Saga: Troy, где они получили возможность сходиться в поединке один на один, в лучших традициях голливудского кинематографа. А вот морские сражения в игре фактически будут отсутствовать, поскольку разработчики использовали боевую систему из Total War: Warhammer II. Если два флота столкнутся на море, они высадятся на ближайший остров и сразятся там. И это несмотря на то, что в действительности ахейцы и критяне были отличными моряками.
Что касается экономических отношений, для того чтобы максимально приблизиться к реалиям бронзового века, разработчики ввели бартерную систему. Основными ресурсами будут еда, дерево, камень, бронза и золото, что в основном соответствует исторической действительности. Ахейцы и другие народы вели активную морскую торговлю по всему Средиземноморью еще до появления товарно-денежных отношений.
Подводя итог, мы можем сказать, что на основе всех доступных на данный момент сведений и материалов об игре, можно сделать вывод о том, что Total War Saga: Troy от Creative Assembly, является скорей попыткой воплощения произведений Гомера, чем вариантом реконструкции реальных исторических событий, легших в основу мифа о Троянской войне. На мой взгляд, гораздо интереснее было бы попытаться создать игру, целиком посвященную эпохе конца бронзового века, ведь это время практически не представлено в видеоиграх.
Тем не менее любителям истории, мифологии, да и вообще фанатам серии Total War игра будет несомненно интересна. Ждать релиза осталось совсем недолго, уже 13 августа Total War Saga: Troy в течение 24 часов можно будет получить в Epic Games Store совершенно бесплатно.
Обзор Total War Saga: Troy. Миф против истории
Рассказав сагу о войне за Британию, студия Creative Assembly готовится выпустить Total War Saga: Troy. На этот раз разработчики поведают об одном из самых загадочных конфликтов в истории человечества — Троянской войне.
Война как миф
На первый взгляд, Троянская война — это просто еще один конфликт в Средиземноморье. В Древнем мире распри случались постоянно, однако эта война сильно отличается от остальных. Дело в том, что никто точно не знает, была ли Троянская война вообще. Практически все сведения о ней историки почерпнули из поэм Гомера — «Илиады» и «Одиссеи».
То есть почти все, что мы знаем о Троянской войне, взято из художественного фольклора, где по большей части господствуют мифы и метафорические герои. И хотя сами греки уверены, что война все-таки была, современные ученые не могут дать однозначного ответа. Так что вместо исторических хроник, разработчики взяли за основу поэмы Гомера. Именно этим «Троя» отличается от других, нарочито исторических, частей серии.
Если кратко, Троянская война началась из-за того, что Парис, сын царя Трои, выкрал Елену, супругу правителя Спарты. Чтобы отомстить, спартанцы заручились поддержкой других данайцев и пошли войной на восток, к Трое.
Греческий эпос
Игрок может выбрать одну из двух фракций — данайцев и троянцев. У каждой из сторон конфликта есть по четыре основных героя со своими стартовыми поселениями, армией и, конечно, эпическим персонажем во главе. Несмотря на обилие действующих лиц в поэмах Гомера, Creative Assembly выделили всего восемь основных персонажей. У каждого из них собственная сюжетная линия, линейка заданий и условия победы на глобальной карте кампании.
Любопытная особенность: каждая из восьми кампаний имеет две концовки. Первая, более простая в достижении, соответствует поэмам Гомера, а вторая, более сложная, предлагается самими разработчиками, и ее условия гораздо ближе к реальным геополитическим событиям того времени.
Как мы уже писали в превью, Total War Saga: Troy пропитана мифами. В игре именно они, а не исторические хроники, занимают главенствующую позицию.
Но разработчики все же не стали уходить в фэнтези, а постарались сохранить некоторую историчность. Например, горгона из мифического чудовища превратилась в агента-отравителя. А кентавры оказались настолько искусными всадниками, что в бою их можно принять за гибридов людей и лошадей. Благодаря этим идеям, игра выглядит довольно свежо на фоне сугубо исторических прошлых частей. Но только выглядит.
Играется «Троя» примерно так же, как и Thrones of Britannia. Во всяком случае, глобальная составляющая изменилась мало: захватываем поселения врага, развиваем свои, строим войска и так далее. Нет ничего плохого в том, чтобы развивать игры медленно и аккуратно, но Creative Assembly вот уже семь лет топчется на месте, раз за разом пересобирая Total War: Rome 2. Пожалуй, отсутствие крупных изменений — это единственный серьезный недостаток «Трои».
Из нового можно отметить разве что систему поклонения семи богам греческого пантеона. На выбор доступны Гера, Зевс, Арес, Аполлон, Афина, Посейдон и Афродита. У каждого из них свои бонусы, но поклоняться всем и сразу не выйдет. В идеале выбрать одного бога, чтобы получить от него максимум преимуществ.
На своих двоих
Как и раньше, после столкновения двух армий на глобальной карте начинается сражение в реальном времени. В целом «боевка» Total War Saga: Troy во многом похожа на битвы Thrones of Britannia и другие игры серии. Но есть несколько важных отличий. Именно благодаря им игру интересно осваивать, так как многие старые тактики в «Трое» работают немного по-другому.
Конечно, в Troy есть конные отряды, но их мало, и они весьма примитивны. В большинстве случаев это просто всадники-копьеметатели. Увы, традиции конного боя в те времена только зарождались. Благо инженерия уже была более-менее развита, иначе без осадных башен взятие крепостей стало бы сущим адом. А крепостей тут много: практически каждое поселение стремилось оградиться от опасностей высокой каменной стеной.
Чтобы разнообразить сражения, разработчики добавили новые типы местности. В грязи и песке войска двигаются медленнее, а в высокой траве могут спрятаться от войск противника.
Аристея
Герои принимают непосредственное участие в сражениях, и даже в одиночку способны уничтожить отдельные вражеские отряды. Но лучше всего персонаж работает в связке с определенным отрядом. Например, воитель Гектор отлично себя чувствует с тяжелой пехотой, а царевич Парис, вооруженный луком, может защищать городские стены вместе с другими стрелками.
Впрочем, кое-что новенькое разработчики все же припасли, а именно механику под названием «Аристея». В древнегреческой поэзии это слово означает особенно героические моменты в жизни каждого героя. В Total War Saga: Troy это мощные способности, которые можно использовать ближе к концу боя, когда герой набрал достаточно очков ярости. Очень часто «Аристея» либо завершает бой, либо становится его поворотной точкой.
Камень преткновения
Техническое исполнение игр Creative Assembly — это извечный камень преткновения для фанатов стратегий. Практически каждая часть серии Total War имеет те или иные проблемы, и «Троя» — не исключение. Мы играли в самую последнюю предрелизную версию из Epic Games Store, и она то и дело подтормаживала на довольно мощном компьютере с процессором Intel Core i7-9700F и видеокартой GTX 1070 Ti.
И это при том, что системные требования не изменились по сравнению с Total War: Three Kingdoms. Графика тоже на уровне «Трех королевств», разве что улучшилась детализация главных полководцев и некоторых других моделей. Конечно, в случае с прошлой игрой ситуацию исправили патчи и новые драйверы, но как так вышло, что игра с аналогичной картинкой тормозит на компьютере, который полностью соответствует рекомендованным системным требованиям?
Впрочем, никаких критических проблем в Total War Saga: Troy мы не заметили, хотя провели в игре больше двадцати часов. Ни вылетов, ни сбоев сохранений, ни серьезных багов в кампании. Просто будьте готовы, что до выхода патчей игра будет немного подтормаживать. Ровно настолько, чтобы это было заметно, но при этом не мешало комфортно играть.
Теперь понятно, почему на закрытом показе разработчики упорно обходили вниманием режим глобальной карты и другие классические механики. Дело в том, что Total War Saga: Troy сделана по тем же лекалам, что и прошлые части — Three Kingdoms и Thrones of Britannia. Увы, новизну нельзя отнести к сильным сторонам игры.
Конечно, тут есть и нововведения, но в основном они затрагивают определенные составляющие геймплея и мало влияют на общее впечатление. Главным преимуществом игры можно назвать сеттинг, который сочетает миф и историю, а также слегка обновленную боевую систему с большим разнообразием пехотных войск. Также здорово видеть в игре полную русскую локализацию и мультиплеер, который уже давно не меняется, но исправно поставляется вместе с игрой.