Тойота дюна вес автомобиля

Техническое описание Toyota Dyna

Грузовички типа Тойота Дюна последние десятилетия пользуются в нашей стране стабильно высоким спросом. Секрет такой популярности кроется в их грузоподъемности, которая в зависимости от модификации может составлять от 1-1,5 т до 2-3,5 т. Именно эта категория грузовиков необходима малому бизнесу, сетевым коммерческим предприятиям, в малом строительстве.

Тойота дюна вес автомобиля

Во всем мире также известен и грузовичок Toyota Toyoace — совершенно идентичный Дюне автомобиль, выпускающийся для внутреннего рынка Японии и в некоторых странах. Различаются они только наличием или отсутствием различных модификаций. К примеру, Дюна доступна только с однорядной кабиной, а Toyoace может комплектоваться и двухрядной кабиной с дополнительными местами для пассажиров.

В сегменте легких коммерческих грузовиков конкурентов хоть отбавляй. Из японских производителей основными конкурентами являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.

История модели

Первая серия легких грузовиков встала на конвейер в 1956 году и имела индекс RK52. Автомобиль был создан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой седан Toyopet Master.

Следующая серия с индексами К70-К160 поступила в продажу в 1959 году. Именно с этой серии грузовикиприобрели собственное наименование Dyna.

Тойота дюна вес автомобиля

С началом выпуска следующего поколения К170 в 1963 году покупателям предлагался выбор из 1,9-литрового бензинового двигателя мощностью 80 л. с. и 2,3-литрового дизеля в 64 л. с. Появилась и «тяжелая» модификация Toyota Dyna с более длинной колесной базой, двускатной ошиновкой заднего моста и грузоподъемностью 2,5 т.

Серия U10 в 1968 году уже имела два варианта колесной базы, три варианта грузоподъемности и 3 двигателя на выбор: бензиновый и два дизельных. На базе этого шасси стали выпускаться и микроавтобусы.

Новую серию U20/Y20 начали продавать в 1978 году в разделенном варианте. Модификации U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны, могли оснащаться односкатными или двускатными задними колесами, стандартной или широкой кабиной. Модификации Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 т и полную массу до 3,5 т.

Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также была разделена по тоннажу. «Тяжелые» серии U60-U90 имели грузоподъемность 2-3,5 т. Легкие грузовички полной массой до 3,5 т имели индексы Y50-Y60. Впервые на моделях Dyna 5-ступенчатая коробка передач стала стандартной модификацией. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные.

С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году Дюны стали массово завозиться в Россию. Как и прежде, они различались тем, что индексы Y100 имели модели с грузоподъемностью 1-1,5 т, индексы U100 имели модели с грузоподъемностью 2-3,5 т. Выпуск грузовиков этого поколения был завершен в 2002 году.

Тойота дюна вес автомобиля

Более современная серия Y200-U300 стала выпускаться с 2000 года. Индекс Y200 означал грузоподъемность 1-1,5 т, индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 т. Линейка дизельных двигателей пополнилась гибридной модификацией. На заводах Hino, принадлежащих Toyota, стал выпускаться грузовик Hino Dutro — аналог Toyota Dyna.

Последняя модификация на основе серии 2000 годов встала на конвейер в 2011 году и получила индексы U600-U800.

Техническое описание

Грузовик Toyota Dyna имеет бескапотную конструкцию, в которой кабина установлена непосредственно над двигателем, что позволяет при невысоких габаритах иметь и просторную кабину, и длинную грузовуюплатформу. Основа машины — стальная лонжеронная рама замкнутого профиля, что говорит о высокой надежности и долговечности Дюны.

Основными модификациями считаются тентованные грузовики и фургоны, но в модельном ряду имеются самосвалы, мусоровозы, рефрижераторы и прицепы.

В базовой комплектации грузовик предлагается с однорядной кабиной, отличающейся большим внутренним объемом, прекрасным круговым обзором и комфортабельным местом для водителя. Аналог Toyota Dynaкомплектуется двухрядной 6-местной кабиной. В модельном ряду имеется вариант микроавтобуса, предназначенного для пассажирских перевозок.

Внутренняя отделка салона выполнена из качественной пластмассы и тканей, в том числе и велюра. Стандартная кабина имеет 3 посадочных места, включая место водителя. В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники и зеркала с электроприводами и обогревом. Панель приборов оснащена всеми необходимыми указателями и датчиками.

Тойота дюна вес автомобиля

Грузовик имеет хорошую для бескапотной конструкции обтекаемость. Прямоугольные фары хорошо освещают дорогу в темное время суток, а крупные зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор с места водителя.

Силовые агрегаты

Основной двигатель Тойота Дюна — это 4-литровый дизель с максимальной мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Этот же мотор в зависимости от грузоподъемности может иметь и другие параметры:

На других рынках выбор моторов более широк: в наличии есть бензиновые и газовые модификации. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателем. Газовые — их аналогами с пониженной мощностью до 111 л. с. и 120 л. с. соответственно.

Для внутреннего рынка Японии, европейского, североамериканского и ряда других предлагается вариант с гибридной силовой установкой. В нашей стране он по ряду причин недоступен.

Трансмиссия и шасси

Передняя и задняя подвески — зависимые, на малолистовых рессорах с гидравлическими амортизаторами.

Привод классический, на задние колеса. Для внутреннего японского рынка имеется вариант с подключаемым полным приводом.

Коробки передач — механические, 5-ти и 6-ступенчатые. По заказу доступна версия с автоматической коробкой передач.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Передние тормоза дисковые вентилируемые. Задние механизмы барабанного типа.

Тойота дюна вес автомобиля

Отзывы потребителей

Автомобиль очень маневренный, хотя это и ожидаемо от грузовичка с его размерами. Хорошо переносит жаркую погоду и морозы до 35ºС.

Проходимость на грунтовых дорогах хорошая, дороги с ямами и выбоинами переносит легко. Однако при отсутствии полного привода засесть в сугробе или глубокой грязи достаточно легко.

Расход топлива и масла сравнительно небольшой, но за качеством топлива нужно следует, так как ремонт двигателя будет дорогим.

Основной конкурент Тойоты Дюны на российском рынке — это «Газель». Этот отечественный грузовик имеет очень высокую популярность благодаря своей низкой цене и дешевым доступным запчастям.

Тойота дюна вес автомобиля

Однако Toyota Dyna, в сравнении с «Газелью», значительно реже подвергается ремонту во время эксплуатации, металлические детали имеют очень высокую антикоррозионную защиту. Комфортабельность салона Тойоты значительно выше, шумность ниже. Стоимость запчастей и расход топлива в сравнении с европейскими аналогами достаточно привлекательны, хоть и резко не выделяются.

Один из основных недостатков модели — это ее рессорная подвеска. В пустом состоянии она очень жесткая. Но если загрузить машину полностью, становится достаточно мягкой.

Сиденья водителя и пассажиров тоже сравнительно жесткие. Но для многих владельцев это не является большой проблемой.

Официально ввезенные в нашу страну грузовики имеют левое расположение руля, однако многие утверждают, что праворульные модификации гораздо лучше. Даже если это и так, ввозимые в нашу страну праворульные модели, как правило, далеко не новые и не имеют никакой гарантии.

Источник

Тойота Дюна технические характеристики

Тойота дюна вес автомобиля

Небольшой коммерческий грузовичок Тойота Дюна приобрел популярность в России совсем недавно. Резко возросший спрос объясняется грузоподъемностью автомобиля. В зависимости от модификации она может варьироваться от одной до трех с половиной тонн. Поэтому, малому бизнесу данное авто подходит как нельзя кстати.

Некоторые ошибочно считают, что Toyota Dyna и Toyota Toyoace – один и тот же автомобиль. Хоть они и идентичны, но все же принадлежат к разным модельным рядам. Да и модификации у них отличаются: например, для Дюны характерна однорядная кабина, в то время как Toyoace комплектуется двухрядной кабиной и местами для пассажиров.

Назначение

За счет своих компактных для грузового автомобиля размеров, машину применяют для перевозки грузов при строительстве, в сетевом бизнесе и т.д. Зачастую автолюбители покупают грузовик для личных целей, что называется «по хозяйству»: с ним и мебель перевезти – не проблема, и овощи с дачи домой доставить. Гораздо выгоднее иметь такой автомобиль для перевозки объемных вещей, нежели заказывать машину у компаний.

Грузовые автомобили Тойота Дюна – это объемные тентованные фургоны, мусоровозы, самосвалы, рефрижераторы и прицепы. Поэтому, их применяют во многих отраслях. Версия минивэна также является очень популярной, их применяют в качестве маршрутных такси.

История

Начало истории выпуска Тойота Дюна датируется 1956 годом. Прототипом автомобиля стала Toyota Toyopet.

Интересно! На момент выпуска первой серии автомобили не имели названия Тойота Дюна. Разработчиками они были представлены под индексами. Так, индекс первой серии был RK52. Свое нынешнее название грузовики получили после выхода второй серии К70-К160, в 1959 году.

В дальнейшем автомобиль претерпел много изменений:

В 2011 году была выпущена последняя, девятая модификация с индексами U600-U800, немного усовершенствованная внешне, но не имеющая сильных различий с восьмым поколением.

Тойота дюна вес автомобиля

Тойота Дюна технические характеристики

Тойота Дюна технические характеристики последней модификации грузовика, выпущенного в Японии в 2011 году, выглядят следующим образом:

Длина4830 мм
Ширина1850 мм
Высота2105 мм
Количество дверей2
Количество мест3
Масса:снаряженнаяполная2080 кг5000 кг
Двигательдизельный, с турбонаддувом
Объем двигателя4.0 л
Мощность150 л.с.
Макс. крутящий момент400 Н·м
Максимальная скорость105 км/ч
Тип КППмеханическая, 6-ступенчатая
Приводзадний
Расход топлива на 100км10.2 л (для смешанного цикла)

Тойота Дюна грузоподъемность может варьироваться, как и колесная база, в зависимости от модели.

Двигатели

Основным силовым агрегатом грузовика считается дизель объемом 4л, мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Но поскольку Тойота Дюна характеристики различаются в зависимости от серии (в первую очередь это касается грузоподъемности), то выпускают двигатели и с другими параметрами:

На европейском рынке представлен более широкий выбор установленных в грузовик двигателей: бензиновые (2л, 133 л.с. и 2.7 л, 141 л.с.), газовые (мощность снижена до 111 и 120 л.с.).

На внутреннем японском рынке часто встречаются модели с гибридным мотором. Но на территории РФ такой вариант недоступен по ряду причин.

Тойота дюна вес автомобиля

Салон

Для Тойота Дюна характерна стандартного вида кабина. Тойота Дюна двухкабинник – это вариант Toyota Toyoace, с которым их постоянно путают.

Эргономичный дизайн, широкая, просторная кабина – автомобиль действительно выпускался с установкой на комфорт водителя. В салоне нет ничего лишнего – все выглядит неброско и просто.

Руль может располагаться как с левой, так и с правой стороны. На приборной панели несколько функциональных кнопок. Под ней много отсеков для мелочей. Вместительный бардачок находится слева. Отделка в салоне пластиковая, обшивка сидений – велюровая. В салоне могут разместиться до трех человек.

По отзывам владельцев, сиденья достаточно жесткие, потому каждый решает эту проблему как может: кто-то мягкую подкладку делает, а для кого-то это и вовсе не проблема. Зато уровень шума при поездке минимален, что делает ее комфортной и приятной.

Функциональные кнопки, с помощью которых регулируется расположение зеркал, расположены на двери. В общем, такой интерьер отлично подойдет любителям минимализма.

Тойота дюна вес автомобиля

Устройство

К главным особенностям грузовика относится кабина. Кабина Тойота Дюна не имеет капота и располагается непосредственно над двигателем. Такое решение позволило сделать грузовик более компактным и маневренным. По размерам она просторная при достаточно длинной грузовой платформе.

В основе грузовика классическая стальная рама. Установленные лонжероны придают большую прочность всей конструкции. Колесная формула Тойота Дюна 4х4.

Подвеска, как задняя, так и передняя – зависимые, с гидравлическими амортизаторами, на малолистовых рессорах. Сама по себе жесткая, если автомобиль находится в незагруженном состоянии; по мере наполнения грузом – смягчается. В основном распространены модели с задним приводом, но на внутреннем японском рынке имеются полноприводные автомобили данного концерна.

КПП выпускается в 5, 6-ступенчатых вариантах, механические. Любителям автоматической коробки придется покупать машину под заказ.

Автомобили снабжены двухконтурной гидравлической тормозной системой. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – тормоза барабанного типа.

Бортовая модель – не единственный вариант выполнения грузовика. В некоторых модификациях он представлен тентовыми грузовиками, фургонами.

Особенности и эксплуатация

Особенности автомобиля выявляются в ходе его использования. Владельцы Тойота Дюна отмечают, что грузовик хорошо справляется как с жаркой погодой, так и с морозами. Касательно проходимости по бездорожью к нему также нет претензий. Однако это не совсем относится к машинам без полного привода, т.к. в таком случае засесть в грязи или сугробе ничего не стоит.

По отзывам владельцев автомобилей можно выделить их главные особенности:

Автомобиль экономичен в плане расхода топливной жидкости и масел. Но если вовремя не производить замену масла и не следить за качеством заливаемого топлива, то ремонт двигателя выльется в круглую сумму владельцу.

Цена нового и б/у

На сегодняшний день авторынок полон предложений о продаже подержанных грузовиков Тойота Дюна. Одни из первых моделей можно приобрести по цене от 200 тысяч рублей. Более свежие модели, выпущенные после 2010 года, обойдутся покупателю до 2 млн рублей. Цена зависит от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль, большой ли пробег, какая комплектация и т.д.

Цена на новые модели начинается от 2,8 млн рублей. Тут роль играет выбранная комплектация.

Аналоги

Главным конкурентом Тойота Дюна в России выступает наша соотечественница – Газель. Она предпочтительнее россиянам по причине более доступной цены на сам автомобиль и запчасти.

Из зарубежных представителей аналогами выступают Ниссан Атлас, японец Isuzu Elf, Toyota ToyoAce (абсолютно идентичная модель), Mitsubishi Fuso Canter, Mazda Titan.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что грузовик Тойота Дюна – отличный вариант для владельцев хозяйства или небольшого бизнеса. Выпущенный в Японии, отвечает стандартам японского качества, долговечный. Владельцы не отмечают частых поломок при эксплуатации, потому можно говорить и о его надежности.

Источник

Масса кузова и деталей Toyota Dyna

Снаряженная масса автомобиля Toyota Dyna для всех модификаций составляет от 1440 (кг) до 1580 (кг).

Масса типовых модификаций:

Как рассчитывается масса:

Согласно общепринятым правилам полная масса включает в себя такие параметры:

Важно: помимо снаряженной массы производители иногда указывают допустимую массу, которая включает в себя вес допустимого груза и пассажиров.

Другие названия:

Коммерческий грузовик средней грузоподъёмности Toyota Dyna в некоторых странах продаётся как Daihatsu Delta или Toyota Toyoace.

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1977-2015.

Другие параметры Toyota Dyna:

Общая масса авто Toyota Dyna
Общий вид Тойота дюна вес автомобиляОбщий вид автоСнаряженная масса min (кг) Тойота дюна вес автомобиля
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций Toyota Dyna

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг) Тойота дюна вес автомобиля
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций Тойота дюна вес автомобиля
Количество модификаций модели в нашей базе

Тойота дюна вес автомобиля
(Общий вид)1440 (кг)1580 (кг)15
Масса авто Toyota Dyna
Параметр Тойота дюна вес автомобиля
Параметр автомобиля

Значение Тойота дюна вес автомобиля
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник

Книга Toyota Dyna 150, Toyoace G15 1995-2001 дизель, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации грузового автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата

В работе мы используем исключительно качественный европейский инструментарий. Мы регулярно приобретаем новое, усовершенствованное оборудование.

Наш автосервис располагает собственным складом, где и находятся все комплектующие, детали, запчасти и прочее. Это и позволяет в большинстве случаев отремонтировать машину всего за несколько часов. В том случае, когда деталь будет отсутствовать, мы доставим ее в сервис в течение суток.

Мы не завышаем цены, как это делают в официальных сервисах, но выполняем ремонт авто Toyota Dyna качественно.

После окончания ремонтных работ вам будет предоставлена гарантия сроком до 730 дней, поскольку мы знаем, что сервис от наших мастеров всегда качественный.

Предыстория (1956—1959)

Toyopet Route Truck

RK52 стал платформой для автомобилей Дюна. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная
Toyopet Store
, который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.

Тойота дюна вес автомобиля
Toyopet Toyoace SKB

RK60 — RK80

Второе поколение Toyopet Route Truck

было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.

K170 (1963—1968)

Тойота дюна вес автомобиля
Третье поколение (RU10)

Тойота дюна вес автомобиля
Daihatsu Delta 2000 (Австралия)
Изначальная Dyna была заменена новой моделью серии K170 в сентябре 1963 года, получив более компактный кузов и четыре фары. Dyna RK170 также стала базой для RK170B Toyota Light Bus, и выпускалась на шасси Stout. На автомобиль устанавливался двигатель 3R-B от Stout объёмом 1,9 литров и мощностью 80 л. с. (59 кВт). В 1960 году появилась дизельная версия Isuzu Elf, которая оказалась достаточно успешной, обогнав по продажам Дюну. Даже новая модель Дюны не восстановила ее положение, пока в марте 1964 года на модели JK170 не появился дизельный двигатель Toyota J (2336 см³, OHV). Была также доступна версия с длинной колёсной базой и грузоподъёмностью в 2,5 тонны с четырьмя задними колёсами (RK175)[6].

U10 (1968—1977)

Платформа Дюны была изменена на платформу Toyota U после слияния Hino Motors в 1966 году. Среди двигателей, доступных для этой серии были 2,0-литровый бензиновый мощностью 93 л. с. (68 кВт),[7] и два дизельных, рядный четырёх-цилиндровый объёмом 3 литра, либо рядный шести-цилиндровый объёмом 3,6 литра. Мощность последнего составляла 95 л. с. (70 кВт), он устанавливался только на автомобили грузоподъёмностью в три тонны, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч[7]. 3-литровый дизельный двигатель имел мощность 85 л. с. (63 кВт)[8]. Автомобиль грузоподъёмностью в три тонны был представлен в августе 1969 года[9]. Выпускались грузовики с короткой (серия 10) и длинной (серия 15) колесными базами, а также микроавтобусы. Оснащаемые 2-литровым 95-сильным двигателем 5R, автомобили Дюна продавались на многих экспортных рынках, таких как Австралия, а также, с двумя или четырьмя задними колесами[10].

Автобус Toyota Coaster получил это же шасси с кодом серии U10[11]. Существовало также одно поколение более тяжелой Toyota Massy Dyna, который впервые была представлена в сентябре 1969 года.

Daihatsu Delta

Обновлённая версия Дюны продавалась как первое поколение Daihatsu Delta

1500 или 2000, в зависимости от грузоподёмности. Коды шасси соответственно SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, и для Delta 2000 с бензиновым 5R — DV23, с дизельным B — DV28[12]. Delta 2000 также выпускалась с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; этот автомобиль имел шасси DV26[13]. По крайней мере, в Австралии, существовали версии с 85-сильными (63 кВт) рядными четырёх-цилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1861 см³[14].

Тойота дюна вес автомобиля Тойота дюна вес автомобиля Тойота дюна вес автомобиля

Описание устройства мотора 2L

С начала восьмидесятых годов компания Тойота стала работать над установкой турбины на дизельные агрегаты. Подобные действия спровоцировали создание нескольких модификаций мотора Toyota 2L. Инженеры стали экспериментировать с электроникой и турбонаддувом.

Тойота дюна вес автомобиля

Эти игры привели к появлению следующих поколений двигателя:

Головка блока цилиндров 8V была тяжелой, так как выливалась из чугуна, а диаметр цилиндра был равен 92 мм. Этому значению равнялся и ход поршня. На ГБЦ используется система OHC. В двигатель инженеры устанавливали всего один распределительный вал, который приводился в действие ремнем.

Внимание! В то время архитектуру двигателей 2L, где применялись равные значения хода поршня и диаметра цилиндров, называли квадратной.

Системы фазорегулирования не было, ремень ГРМ жил недолго. К тому же отсутствовали гидрокомпенсаторы, что создавало проблемы каждые 100 000 километров для автовладельцев. Приходилось ставить машину на ремонт в сервис-центр, чтобы опытные механики отрегулировали тепловые зазоры клапанов.

Все это повлияло на негативные отзывы о моторе. Система электронного впрыска не была доработана. Что так же создавало головную боль для владельцев транспортных средств с этим агрегатом.

Так как движок не отличался надежностью, то его приходилось постоянно поддерживать в нормальном состоянии. Автовладелец должен был следить за количеством жидкости в моторе, через полгода бывать в сервис-центрах на техническом обслуживании.

Похожая статья М103 двигатель Мерседес

Однако двигатели 2L не нуждаются в дорогом смазывающем средстве. Вполне подходит смазка средней ценовой категории. Масло должно быть синтетическим или полусинтетическим.

Опытные механики рекомендуют проводить замену топливного фильтра после пробега в тридцать тысяч километров. Если не менять фильтрующее устройство, то мотор может заглохнуть во время движения транспортного средства.

Регулировка клапанов тоже должна производиться регулярно. Если автовладелец слышит бряканье или цокот из работающего мотора, то обязательно нужна регулировка. Иначе двигателю грозит капитальный ремонт в сервис-центре. Несмотря на недорогие компоненты для мотора, ремонт все-таки обходится дорого.

Расход топлива составляет около 11,2 литра по городу. По трассе снижается до 8,2 литра. Если автовладелец катается в смешанном режиме, то агрегат будет расходовать до 9,6 литров горючего.

Внимание! Описанные выше цифры могут варьироваться. Например, эти значения были даны для транспортного средства Тойота Краун с двигателем 2L и механической коробкой передач.

U20/Y20

Тойота дюна вес автомобиля
Toyota Dyna (BU20R, Австралия)
Автомобили грузоподъёмностью 2-3 тонны: U20, U30, U40 & U50 (1977—1984)

. U20 это четырёх-колёсный грузовик, U30 — стандартный грузовик с четырьмя колёсами сзади, более тяжелые U40 и U50 имели по четыре колеса сзади и широкую кабину.

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y20 — 40 (1979—1985)

. Новая меньшая модель Toyoace на шасси Y20 выпускалась с 1979 года, в то время как Dyna по-прежнему строилась на платформе U. Это был четвертого поколения Toyoace в Японии. На некоторых экспортных рынках Toyoace продавался как Dyna.

Dyna Rino Y30 & Y40 (1984—2002)

В 1984 году, Toyota начала выпуск Dyna Rino

в Индонезии. Четырёх-колесная модель строилась на платформе Y30, версия с четырьмя колёсами сзади получила код Y40. Ранние модели отличаются круглыми фарами и 3,4-литровыми двигателями
3B
и
13B
. После фейсслифтинга модели появились прямоугольные фары, на модели
BU
стал устанавливаться 3,7-литровый двигатель
14B
. Dyna Rino на индонезийском рынке оставался в производстве до 2002 года.

Daihatsu Delta

Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta

, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн. На нее устанавливались дизельные двигатели объёмом 2 и 2,5 литра[15].

Недостатки и проблемы двигателя

Самой хлипкой системой в этом моторе является головка блока цилиндров двигателя 2L. Она трескается при любом перегреве. Поэтому, чтобы ГБЦ не перегревалась, судя по отзывам опытных автовладельцев, проверку радиатора и охлаждающей жидкости необходимо проводить каждые 10 тысяч километров.

Тойота дюна вес автомобиля

В случае перегрева страдает перевалочная плоскость или прокладка головки блока цилиндров 2L. Если эти проблемы можно вылечить капитальным ремонтом, то трещины на ГБЦ ничем, кроме замены комплектующего не вылечить.

Из-за перегрева опять же выходит из строя турбина мотора. Так как нагнетатель не любит масляного голодания, которое возникает при езде на транспортном средстве с повышенными температурами в двигателе. Если смазывающее средство попадает во впускное устройство, то двигателю потребуется не просто капитальный ремонт, а контрактный или новый.

Похожая статья Технические характеристики и обзор 601 двигателя Мерседес

Также многие пользователям жалуются на перерасход топлива. Это обычное явление у турбированных моторов тех лет. Недоработанная электроника не могла с точностью до миллилитра регулировать подачу топлива. Кстати, из-за проблем с электроникой, многие автовладельцы отказывались от двигателя 2L.

Нужно следить за ремнем ГРМ. При обрыве которого клапана загибаются.

Задиры цилиндров тоже имели место быть. Простые седаны еще справлялись с этой проблемой и не доставляли хлопот автовладельцам. А вот на Ленд Крузерах, Хайсах и других внедорожниках перегрев и задиры становились критическими для агрегатов 2L.

Если кто-то задумывается о тюнинге этих устройств, то не стоит этого делать. Так как увеличение мощности не принесет плодов, а только повысит и без того сильный перегрев двигателя 2L. Если же кто-нибудь захочет тюнинговать мотор, то это можно сделать путем фрезеровки головки блока цилиндров. Но удастся повысить мощность всего на три лошадки.

U60/Y50

Тойота дюна вес автомобиля
Toyota Dyna, 2006

Тойота дюна вес автомобиля
Toyota Dyna, 2014
В Австралии был доступен с четырёх-дверной кабиной. Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y50 и Y60 (1985—1995)

Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U60 — U90 (1984—1994)

О модели

Маленький грузовичок Toyota Dyna выпускался не длительное время и многого отзывов собрать не успел. Большая часть выпуска Дюны пришлась на 90-е годы. Автомобиль на данный момент не выпускается под маркой Тойота Дюна. Грузовик средней грузоподъемности стал хорошим помощником в хозяйстве тем, кто вовремя услышал об этом авто и приобрел его.

Сейчас на вторичном рынке по всей России можно найти 3-5 предложений. Внешнее состояние авто не самое лучшее, но цена высокая. Дорого автомобиль продается именно из-за технической составляющей.

U300 — U400 (с 2000 года) и Hino Dutro

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200

. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны:
U300 — U500
.

Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.

Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.

U600 и U800

В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.

Технические характеристики двигателя Toyota 2L

Следующая таблица дает наглядный пример характеристик мощного турбированного мотора по тем временам Тойота 2L.

Тойота дюна вес автомобиля

ПараметрЗначение
Объем двигателя в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 0
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент165 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия22,3
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки6,5 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс280 тысяч км

Реконструкция агрегата задела ТНВД, ГБЦ и другие комплекты. Несмотря на мощь, которую получил движок 2L, автовладельцам не нравилось, что он сильно перегревается. Проблемы усугублялись ненадежным масляным насосом и расширительным бачком, который был установлен слишком низко.

Поэтому инженеры Тойота в 1988 году выпустили вторую модификацию агрегата 2L. Следующая таблица показывает технические характеристики двигателя Тойота 2L II поколения.

ПараметрЗначение
Объем мотор в куб см2446
Тип топливаДизель
Экологический классЕвро 2
ПитаниеФоркамера
Крутящий момент221 Нм
БЦЧугун
ГБЦЧугун
Степень сжатия21
Привод ГРМРемень
Масло5 W40
Количество смазки5,8 л
Диаметр цилиндра в мм92
Ход поршня в мм92
Жизненный ресурс200 тысяч км

Похожая статья Газовые двигатели внутреннего сгорания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *