Тойота харриер какой класс авто

Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера

Тойота харриер какой класс авто

Содержание

«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.

Что премиального в оснащении Toyota Harrier I

Тойота харриер какой класс авто

Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.

А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.

Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.

Какие двигатели установлены на кроссовер

Тойота харриер какой класс авто

Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:

Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.

Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.

Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.

Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.

Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.

Какая подвеска у «Харриера»

Тойота харриер какой класс авто

Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.

Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.

В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.

Какие недостатки имеет «хорек»

Тойота харриер какой класс авто

При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.

Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.

Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают

Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.

Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:

Тойота харриер какой класс авто

Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:

Тойота харриер какой класс авто

В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.

Тойота харриер какой класс авто

Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.

Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.

Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.

Автор: Александр Бодров

А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Источник

Машины, которых у нас нет… Toyota Harrier

Тойота харриер какой класс авто

Оказывается, многие не знают, а хотя на самом деле этим многим откровенно говоря все ровно, но в Японии продаются совсем другие автомобили Toyota. На рынке Японии нет таких машин как Toyota RAV4 или Toyota Highlander, а российский бестселлер Toyota Camry продается только в гибридном исполнении. А что же там продается, спросите Вы, а я отвечу Вам, что Toyota продает в Японии 46 (сорок шесть) разных моделей автомобилей, начиная от K-cars, заканчивая легкими грузовиками.

Есть одна машина на рынке Японии, о которой я хотел бы Вам сегодня рассказать, и эта машина — Toyota Harrier.

Тойота харриер какой класс авто

До 2013 года Toyota Harrier была праворукой копией Lexus RX, но с появлением третьего поколения, эта машина превратилась в отдельную модель.

Тойота харриер какой класс авто

Тойота харриер какой класс авто

Toyota Harrier XU60 построен на платформе New MC, и на самом деле эта машина сегодня имеет больше общего с Toyota RAV4, чем с полноразмерными кроссоверами, построенными на базе седана Toyota Camry XV50.

Тойота харриер какой класс авто

Габариты Toyota Harrier XU60 составляют 4720 x 1835 x 1690 мм (Д x Ш x В), и эта машина крупнее, чем родственные Toyota RAV4 или Lexus NX, но опять же, увеличенная длинна автомобиля не дает ни миллиметра полезного пространства в салоне, так как колесная база у всех этих троих автомобилей одинаковая и составляет 2660 мм. У Toyota Harrier чуть больше багажник, за что уже можно сказать большое спасибо, ведь у родственников по концерну багажник присутствует исключительно номинально.

Тойота харриер какой класс авто

Тойота харриер какой класс авто

Harrier 2013 модельного года был первой машиной нового дизайнерской вехи Toyota Motor Corporation. Сказать, что дизайн спорный – ничего не сказать про него. Если посмотреть машину вкруг, то в ней можно увидеть третье поколение Highlander, но слегка приплюснутый и от этого похожий на какую – то глубоководную рыбину. Возможно в Toyota не сильно горели желанием получить такой дизайн, но эта машина является одной из самых безопасных в Японии для пешеходов в случае наезда.

Тойота харриер какой класс авто

Перед машины назвать красивым у меня язык не поворачивается. Он вполне не плох, самобытен и возможно для японца это действительно красивая машина, но лично у меня, эта морда с большой шильдой в виде хищной птицы лунь не вызывает никакого восторга.

Куда более выигрышно выглядит корма, со светодиодными фонарями, в которой опять же угадывается третий Highlander.

Тойота харриер какой класс авто

В июле 2017 года Toyota Harrier XU60 была подвергнута рестайлингу, с которым у автомобиля расширилась линейка моторов.

Автомобиль оснащается тремя типами силовых установок.

Первый – самый простой и до боли знакомый россиянам по четвертому поколению автомобиля Toyota RAV4 и первому поколению Lexus NX200 – двухлитровый агрегат серии ZR. Но вся разница в том, что 3ZR-FAE на Toyota Harrier оснащается системой бесступенчатого изменения фаз газораспределения Valvematic и имеет увеличенную степень сжатия, благодаря чему имеет слегка повышенную мощность, и разительно отличимые от мотора с обычным VVTi показатели в плане экологичности и топливной экономичности, это ведь Япония.

3ZR-FAE предлагается только с вариатором, в исполнении как с передним, так и с полным приводом. Полный привод ATC 4WD представляет собой угловой редуктор из вариатора для отбора крутящего момента на заднюю ось, кардан, и электромагнитную муфту. Данная система полного привода нужна только для того, чтобы тронуться в горку, когда в горах на севере Японии выпадет снег. Для преодоления бездорожья эта трансмиссия не подходить просто по тому, что при даже не самых длительных пробуксовках электромагнитная муфта ATC перегревается и отключается. Но это пол беды, так как ATC 4WD не имеет никаких механических блокировок, и за все отвечает электроника, а так как настройка ESP у Toyota на этих машинах скажем так не самая совершенная, машина может просто упереться передним колесом в кочку и стоять буксовать.

Второй вариант исполнения Toyota Harrier XU60 – это гибрид. Ну а как же, ведь это – Япония. Японцы очень любят гибридные автомобили так как цены на топливо и экологическое законодательство сделали все так, что эти машины обходятся в содержании ощутимо дешевле, чем бензиновые или дизельные автомобили той же мощности.

Toyota Motor Corporation делает гибридные двигатели последовательно-параллельного типа. Благодаря планетарной передаче возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. ДВС тут — всеми давно знакомый по автомобилю Toyota Camry 2AR-FXE объемом 2,5 литра, но работает он по циклу Аткинсона. Так же из новшеств стоит отметить другую ШПГ и как следствие возросшую степень сжатия. ДВС крутит колёса в паре двумя электродвигателями, приводящие в движение передние и задние колеса, одновременно вращая генератор. Мощность ДВС составляет 155 л/с, максимальная мощность переднего электромотора составляет 143 л/с, а максимальная мощность заднего электродвигателя 68 л/с. Аккумулятор — высокой емкости никель-металлгидридный.

Гибридные версии автомобиля оснащаются только полным приводом ATC 4WD.

Но самого престольного внимания заслуживает новинка! На Toyota Harrier XU60 бензиновый турбомотор 8AR-FTS. Этот мотор впервые появился в сентябре 2014 года на модели Lexus NX200t. Чуть позже этот мотор стали ставить в JDM седан Toyota Crown S210, Lexus IS200t, Lexus GS200t, Lexus RX 200t и даже ходили слухи о том, что этот двухлитровый мотор будут ставить в Toyota Camry, но… Для нашего рынка этот мотор доступен только на автомобилях Lexus.

Тойота харриер какой класс авто

8AR-FTS – это знаковый мотор для Toyota Motor Corporation, который ознаменовал для компании перелом в плане моторостроения. После снятия с производства легендарных турбомоторов 3S-GTE и 1JZ-GTE, этот мотор стал первым за почти 20 лет бензиновым турбированным мотором.

Тойота харриер какой класс авто

Это двухлитровый мотор, с алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой VVT-iW, которая в случае надобности может увеличить время фазы впуска, и тем самым запустить мотор по принципу Аткинсона, твинскрольной турбиной и непосредственным впрыском D-4ST.

Тойота харриер какой класс авто

Мотор стыкуется с шести ступенчатой автоматической коробкой передач, U661F производства Aisin Seiki Co Ltd. Эта коробка разработана специально для изначально переднеприводных или с системами полного привода AWD автомобилей Toyota и Lexus.

Система полного привода реализована ровно так же, как на атмосферной и гибридной версиях.

Этот автомобиль является своего рода праворукой копией Lexus NX от Toyota, с одной только поправкой, что Harrier имеет более богатое опциональное оснащение.

Тойота харриер какой класс авто

Уже в базе автомобиль с передним приводом и двухлитровым атмосферным мотором имеет светодиодную оптику головного света, светодиодные противотуманные фары, светодиодные фонари, кожаный салон, люк в крыше, электроприводы регулировок передних сидений, бесключевой доступ, семь подушек безопасности, все возможные электронные системы безопасности, раздельный климат – контроль, навигацию и камеру заднего вида… и все это за 2 949 000 йен, что в переводе на рубли ровняется 1,5 миллиона рублей.

Тойота харриер какой класс авто

Тойота харриер какой класс авто

Гибридные Toyota Harrier XU60 стартуют с 3 775 000 йен (1,9 мил. рублей), а турбированные версии обойдутся на старте в 3 575 000 йен.

Тойота харриер какой класс авто

Максимальная комплектация 2.0 Turbo Progress Metal and Leather Package 4WD в Японии стоит 4 575 000 йен или 2 352 396.38 рублей.

Тойота харриер какой класс авто

Да, конечно адаптация машины на левый руль стоит денег, да, российская таможня заберёт свое, но черт возьми, порезать опции… да на крайний случай можно наладить производство в РФ, но почему же Toyota не везет к нам эту машину? Почему нам доступен только давно опостылевший RAV4, дизайн которого в любом поколении вызывает только зевок? Да, есть премиальный клон с шильдиком Lexus, но его стоимость превышает два миллиона за переднеприводный барабан, и это совсем другое позиционирование.

На сегодняшний день Тойота в России продает всего одиннадцать моделей, из которых особой популярностью пользуются лишь рамные внедорожники и седан Camry.

Тойота харриер какой класс авто

Все то, что находится у нас в официальной продаже у дилеров имеет изначально североамериканское позиционирование, а ведь изначально в девяностые годы у нас в стране полюбили совсем другие автомобили Toyota.

В общем я опять как старая бабка бухчу по поводу скудности нашего рынка. Я прекрасно понимаю, что в виду ряда особенностей у нас не приживутся многие автомобили, но всегда приятно, когда есть возможность выбирать.

Источник

Тойота Харриер Toyota Harrier

1 поколение (XU10), 1997–2003

Тойота харриер какой класс авто

В 1997 году компания Toyota представила на местном рынке кроссовер Harrier, его «экспортная» версия дебютировала годом позже, получив название Lexus RX.

Базовым двигателем был 2,2-литровый (140 л. с.), более мощный вариант оснащался трехлитровым V6, развивавшим 220 л. с. Оба мотора комплектовались четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а привод мог быть полным или передним. С 2000 года на Harrier стали устанавливать 2,4-литровый силовой агрегат (160 л. с.) вместо 2,2-литрового.

Тойота харриер какой класс авто

Тойота харриер какой класс авто

Тойота харриер какой класс авто

Интерьер кроссовера Toyota Harrier первого поколения, 1997–2003

2 поколение (XU13), 2003–2013

Тойота харриер какой класс авто

Кроссовер Toyota Harrier второго поколения продавался на японском рынке с 2003 до 2013 года. В других странах он был известен как Lexus RX, в 2009 году у «Лексуса» произошла смена поколений, а «Харриер» остался на конвейере без изменений.

Первоначально машина оснащалась бензиновыми моторами 2.4 и V6 3.0 мощностью 160 и 220 л. с. соответственно. Позднее шестицилиндровый мотор был заменен на более мощный V6 3.5, развивающий 280 л. с. Toyota Harrier имела версии с передним и полным приводом, все версии комплектовались автоматическими коробками передач.

В 2005 году дебютировала гибридная версия кроссовера с силовой установкой, состоящей из 3,3-литровой бензиновой «шестерки», электромотора и вариатора.

Тойота харриер какой класс авто

Интерьер кроссовера Toyota Harrier второго поколения, 2003–2013

3 поколение, 2013

Тойота харриер какой класс авто

Третье поколение кроссовера Toyota Harrier выпускается в Японии с 2013 года и продается только на местном рынке. Базовая модель двигателя оснащается двухлитровым бензиновым мотором, развивающим 151 л. с. Такая машина комплектуется только бесступенчатым вариатором. Привод — передний или полный.

У гибридного «Харриера» под капотом стоит бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, в то время как на предыдущее поколение ставился мотор V6 3.3. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 197 сил. Такой кроссовер предлагается только в полноприводном исполнении.

Источник

Обзор автомобилей Toyota Harrier

Когда только компания решилась создать Toyota Harrier, у нее была цель клонировать японские Лексус RX. Действительно, изначально машины полностью походили на эти модели. Только рули были справа и эмблемы названия Харриер.

Тойота харриер какой класс авто

Вскоре японцы отказались от такой концепции и сделали абсолютно самостоятельные модели. Но они остались с люксовским шармом и шиком. Хотя автомобили дешевыми не назовешь, у них много поклонников.

Исторические факты

Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.

Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.

Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.

Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2017 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.

Экстерьер Тойота Харриер

Автомобили Toyota Harrier красивые, с хитрыми, раскосыми светодиодными фарами

Решеток нет. Вместо них глянцевые элементы из полированного углепластика.

Есть в авто большие воздухозаборники в передних бамперах. Раньше они были маленьких размеров.

По сторонам бамперов наблюдается наличие вентиляционных каналов для тормозных дисков, которых изначально не было.

Если смотреть со стороны, то Toyota Harrier похожи на Лексусы. Скорее всего, этот маркетинговый ход для приверженцев японских Лексусов, которые приобретали “Хорьков”, потому что у них было все общее.

Новые авто с легкосплавными дисками на 17 дюймов.

Задняя оптика стала единой, благодаря тоненьким, светоотражающим полоскам.

Тойота харриер какой класс авто

Приборы немного выдаются вперед, как на РАВ4, но такие ходы японских разработчиков можно увидеть и на других автомобилях.

Параметры

Колесная база – 2 м.660.

Интерьер внедорожника

Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.

Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.

Кресла с комбинированной обивкой.

Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.

Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.

Тойота харриер какой класс авто

Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.

Задние кресла регулируются спинками.

Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.

Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.

Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.

Наличие опций и электронных помощников

Toyota Harrier схожи с Лексусами, поэтому опциональности и помощники у них схожие.

Автоматическими переключениями дальнего освещения с датчиками света.

Подсветками для поворотов AFS.

Электрорегулировками, подогревами, вентиляцией, памятью положений, для передних кресел.

Электроподогревами лобовых стекол.

Механизмами для распределения тормозных усилий EBD.

Вспомогательными системами торможений BAS.

Контролями за дорожными разметками LKA.

Интеллектуальными круизами — контролями с радарами ACCS.

Контролирующими приборами за устойчивостью машин ESP.

Тойота харриер какой класс авто

Системами, предотвращающими пробуксовку колёс TCS.

Помощниками для спусков/подъемов.

Камерами круговой обзорности.

Автоматическими включениями дворников с датчиками дождя.

Двигатели Toyota Harrier

Рестайлинговые мероприятия их никак не коснулись. Поэтому автомобили оснащены двумя бензиновыми моторами и одним гибридным.

Атмосферные бензиновые агрегаты с 2,0 л и с 151 лошадкой, 193 Нм, имеют модификации 3ZRFAE. Расходы в смешанных циклах — 6,6 л на 100 км.

Турбированные моторы 8ARFTS, с 2,0 л, 231 лошадкой, с 350 Нм и расходами 7,7 л на 100 км. в смешанных циклах.

Гибридные силовые установки 2AR-FXE, с 2,5 л, 152 лошадками, 206 Нм и двумя электромоторами с 143 л.с. Расходы —4,7 л. на 100 км.

Важно! Все почти что двигатели сотрудничают с шести диапазонными автоматами и бесступенчатыми вариаторами CVT. Кроме автоматов, которые работают только с моторами в 231 л.с.

Элементы подвесок — спереди независимые на стойках Макферсон, сзади независимые с двойными поперечными рычагами.

Рули с электрическими усилителями. Дисковые тормозные механизмы спереди вентилируемые.

29 комплектаций, из которых шесть реальных

К ним относятся: «Элеганс», «Премиум», «Элеганс GR Спорт», «Премиум Металл и Кожаный Пакет», «Прогресс», «Прогресс Металл и Кожаный Пакет».

Все комплекты можно купить с каждым двигателем и для каждой коробки:

Переднеприводные варианты с бензиновыми атмосферниками на 2,0 л.

Полноприводные с такими же моторами.

Переднеприводные с турбированными агрегатами на 2,0 л.

Такие же полноприводные.

Полноприводные E-Four с гибридными силовыми установками. Но их нет в “Элеганс GR Спорт”

Базовые Элеганс

В комплекты входят светодиодки с двух сторон, электроподогревы зеркал, с электрическими регулировками, для задней обзорности.

Тойота харриер какой класс авто

Аудиоустройства простенькие, в них 6 динамиков. Колесные параметры с 17 дюймами.

Премиум Тойота Харриер

В дополнительном оснащении, кроме описанного выше, наличие:

Элеганс GR Спорт

Это спортивные машины. Они с агрессивным внешним видом. Кроме всего выше перечисленного, они оборудованы:

Тойота харриер какой класс авто

Авто без ходовых светодиодок, электроприводов багажников, подсветок для поворотов. Аудиоустройства идентичные.

Премиум Металл и Кожаный Пакет

Автомобили похожи на Premium, только более навороченные. И еще, кроме всего прочего, они получили:

Прогресс Тойота Харриер

В этих машинах нет полностью салонов из кожи. Только комбинации. Нет функциональности для передних кресел. Это компенсируется установками аудиоустройств JBL, а также:

Прогресс Металл и Кожаный Пакет

Эти автомобили схожи с Progress и в них:

Хотя автомобили Toyota Harrier не такие дорогие, как Лексус, по оснащенности они ни в чем им не уступают. По надежности даже превосходят. Автомобили полюбились не только японцам, но и нашим соотечественникам.

Важно! Они с демократичными ценами, поэтому хорошо продаются. Можно купить машины с 10 тыс км пробега за 1 млн.930 тыс. руб. Гибриды чуть дороже. Они стоят 2 млн.450 тыс. руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *