Тойота камри плюсы и минусы машины
Народ не против. Все плюсы и минусы Тойота Камри
Народ не против. Все плюсы и минусы Toyota Camry: подробный тест
Платон Маковский
28 Марта 2021
Есть вещи, которые стоит принять без колебаний. Самый нажористый борщ — двухдневный, самые удобные трусы — семейные, самый востребованный бизнес-седан в России — Toyota Camry. Подробнее про первые блюда и бельё вы прочитаете где-нибудь ещё, а здесь сегодня речь пойдёт о модели, которая никогда не была лучшей даже по совокупности качеств, но, несмотря на это, никому не уступала лидерство в классе.
Toyota Camry 1 741 000 – 2 719 000 ₽ Выбор редакции: Комплектация Классик, 2.5 за 2 023 000 ₽ Оценка: 4 из 5 Плюсы Хорошая отделка салона Шумоизоляция Приятная управляемость Минусы Неудачная мультимедийка Старые моторы Не самая выдающаяся динамика Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км: ОСАГО 11 750 ₽ КАСКО 167 125 ₽ ТО за год 15 860 ₽ Транспортный налог 9050 ₽ Топливо 75 337 ₽ Итого 279 122 ₽
Рискну прогневить многих, но давайте честно: несмотря на то, что Toyota Camry предыдущего поколения была чрезвычайно успешна в России, во время прямого сравнения с конкурентами она уступала по ряду параметров, которые можно оценить с ходу. И первое впечатление от того седана традиционно было смазанным. Это была эдакая машина-Грэм — идеальный человек для выживания в ДТП. Его способности вызывают восхищение, но вряд ли вы хотите, чтобы ваша дочь пришла с ним на юбилей бабушки.
Текущая Camry бремя лидера тащит с завидным энтузиазмом вот уже несколько лет, и на момент своего выхода седан действительно был даже не шагом, а рывком вперёд относительно предшественницы. Но как себя чувствует Камри через три года после смены поколения? Конкуренты посвежели, нарастили огневую мощь и ждут, когда японский седан питерской сборки споткнётся, чтобы перехватить первое место. Выяснять, хороша ли Тойота в 2020-м, будем на примере самой дерзкой снаружи версии S-Edition, которая стоит 2 245 000 рублей.
Интерьер
У интерьеров Тойоты много лет была уникальная особенность: они устаревали быстрее, чем дешевел рубль. Но — спойлер — нынешней Камри за три года с дебюта удалось этого избежать. Конечно, он смотрится не так китчёво и технологично, как у Kia К5, и ему далековато до утончённости Пассата. Однако салон седана всё ещё не вызывает ассоциаций с бабушкиным сервантом. Маленькая, но победа.
Практичность
По недееспособности в этом вопросе с седанами могут потягаться разве что спорткары и родстеры. Низкая посадка, скромный багажник, приличная погрузочная высота и узкий проём в отсек — всё это не сильно вдохновляет, когда надо перевезти что-нибудь габаритнее бутылки газировки. Поэтому оценивать практичность Камри, впрочем, как и почти всех её конкурентов, мы будем с лёгким скепсисом и изрядной долей снисхождения.
Техника и надёжность
В основе Toyota Camry лежит платформа GA-K: такая же, как у новых Highlander и RAV4. Спереди банальные стойки МакФерсон, а сзади — такая же банальная для этого класса многорычажка, хотя в Тойоте долго отрицали её обыденность и несколько прошлых поколений Камри щеголяли экзотическим МакФерсоном по кругу.
Подвеска у всех версий — пассивная, привод — только передний. Хотя за границей есть и полноприводные седаны: в Японии тяга на задние колёса Камри передаётся при помощи электромотора, а в США существует версия с полным приводом на основе многодисковой муфты, как у RAV4.
Моторная гамма у российских седанов состоит из трёх бензиновых атмосферников: немолодых «четвёрок» 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (181 л.с.), а также V-образной «шестёрки» рабочим объёмом 3,5 литра (249 л.с.). Традиционно наибольшим спросом пользуются автомобили со средним по литражу и мощности агрегатом, а для модификации S-Edition вопреки логике доступен только он. Поэтому на нём и сосредоточимся.
Имя этого старичка — 2AR-FE. У него алюминиевый блок с тоненькими чугунными гильзами. Это и есть самая большая проблема агрегата. Если он попросится на капиталку, то растачивать там фактически и нечего. Проще поискать контрактный мотор.
Впрочем, всё это вряд ли грозит первому владельцу: если не мучить двигатель и не пропускать ТО (а у Тойоты межсервисный интервал составляет 10 000 километров), то серьёзные проблемы могут случиться лишь ближе к 300 000 километрам пробега. До этой отметки с высокой степенью вероятности может потечь водяная помпа (неисправность выдаст громкая работа насоса), а также способны загреметь муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Последнее не оказывает вообще никакого влияния на работу мотора — только настроение портит.
Шестиступенчатый «автомат» производства Aisin и раньше без особых проблем ходил по 250–300 тысяч километров при своевременном обслуживании. Ну а после смены поколения трансмиссия получила доработанный гидротрансформатор, а значит, должна стать ещё надёжнее. Впрочем, резкие старты с места и бесконечный режим «газ в пол» коробка не очень любит и вполне может потребовать внимания раньше срока.
Остальные двигатели тоже радуют надёжностью, но на некоторые моменты всё же стоит обратить внимание. Так, на двухлитровом моторе использована однорядная цепь ГРМ, и на пробеге за 120 000 километров она может растянуться. Машины с мотором V6 — не самое распространённое явление, но и их владельцы делятся опытом на тематических форумах. Так вот, если на Камри 3.5 при интенсивном разгоне вы наблюдаете густой белый дым за машиной, то это верный признак скорой замены катализаторов.
Один из главных камней преткновения камриводов — стук в передней подвеске. Сами владельцы характеризуют его как «булькание». Замена российских стоек на другие российские стойки помогает не всегда. Говорят, от неприятного звукового сопровождения можно избавиться, поставив амортизаторы от версий для других рынков.
Езда
Описывать ездовой характер Камри — это как рассказывать о вкусе нарезного батона: можно, но зачем? Те, кому интересно, уже давно всё знают. По крайней мере, так было в случае с машиной прошлого поколения: далеко не самой комфортной, но очень кренистой. Не могу сказать, что текущая Камри — эталонный драйверс-кар, но и мыслей выбрать дорогу попрямее и поровнее в седане тоже не возникает.
Да чего уж: умеет Камри поворачивать и совсем этого не стесняется. Некоторая лень в реакциях присутствует, однако на траекторию седан встаёт почти безукоризненно и без предательского сноса, а если ваш внутренний шалун разойдётся по полной, то можете ещё и корректировать курс, работая газом. Правда, система стабилизации от таких фортелей особого восторга не испытывает и пресекает безобразие, но не сразу — видимо, чтобы вы успели осознать возможные последствия своей распоясанности.
Причём такая игривость — это характерная особенность всех современных Тойот, построенных на архитектуре TNGA (той, из которой собираются отдельные тележки вроде GA-K). Хвостом под сброс газа метёт и Королла — это лично выявил опытнейший водитель редакции Валера Арутин. Ну а про излишнюю вертлявость RAV4 на «лосином тесте» вы, скорее всего, наслышаны.
Короче говоря, если вам приспичит поиграть в гонщика за рулём Камри, то это желание вряд ли пропадёт после первого же поворота. А о предшественнике будут напоминать только заметные крены: от них, увы, так и не избавились.
С другой стороны: зажми подвеску и придётся жертвовать плавностью хода, а это прямое нарушение всех законов вселенной Камри. Не сказать, чтобы седан всегда считался эталоном плавности хода, но и в откровенной грубости уличён не был. Даже на 18-дюймовых колёсах седан едет приятно. Иногда внутрь просачивается мелочёвка, а на крупных и острых дефектах заметна лёгкая расхлябанность: большие и тяжёлые диски, очевидно, не самый лучший выбор для этой машины.
Зато на 16 дюймах, которые ставят на три начальные комплектации, Камри всеядна, как солдат в самоволке. Не соответствующие ни стандартам, ни здравому смыслу лежачие полицейские, высокохудожественные произведения, выполненные пилой по асфальту прямо посреди скоростной магистрали, стайка не спрятанных заподлицо с дорогой «ливнёвок» и люков — этой машине всё нипочем.
Ну а окончательно образ машины формирует шумоизоляция: в Камри тихо. Настолько, что в своих заметках на телефоне я не нашёл ни слова про «шумку», а значит, обсуждать тут попросту нечего. При этом у предыдущего седана наблюдалась явная нехватка изолирующего материала в арках, из-за чего зимняя эксплуатация с шипованными шинами превращалась в пытку.
Мотор? Ну а какие могут откровения от безнаддувной «четвёрки» среднего рабочего объёма? Правильно — никаких! Ровный, степенный характер разгона (в паспорте значатся будничные 9,9 секунды до сотни), лёгкая флегматичность, если надо наподдать с ходу, и заметная пауза в ответ на педаль в полу. Впрочем, в большей степени — это «заслуга» АКП, которая идеально совпадает по темпераменту с двигателем. Плавная, мягкая, олдскульная гидромеханика. «Роботам» не понять… Но расшевелить и взбодрить эту парочку не получится: никаких спорт-режимов для Камри в Тойоте не предусмотрели.
Если же динамика — история совсем не про вас, то смело присматривайтесь к Камри с мотором 2.0. Откровенно говоря, она вообще никуда не едет, но и расходует при этом поменьше. Хотя и тестовая 2.5 не прожорлива: опуститься ниже 9 литров на сотню фактически не получилось, что совсем неплохо.
Ну а если вы настоящий плохиш, но почему-то очень хотите Камри, то выбора у вас особо нет — только V6. Он классный — с ровной и напористой тягой чуть ли не до отсечки, а также с классным звуком большого атмосферного мотора. И с соответствующим характеру аппетитом…
Оснащение
В России Toyota Camry предлагается в восьми фиксированных комплектациях, а с учётом линейки из трёх моторов, общее количество модификаций седана достигает одиннадцати.
Toyota Camry: плюсы и минусы автомобиля
Начиная с 19237 года крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация Toyota начала свой путь к успеху. Если в военное и послевоенное время её основной целью было обеспечить грузовыми машинами Японскую императорскую армию, то уже в 50-е года с конвейера начали сходить легковые пассажирские авто. В 1957 году продажи Toyota Crown вышли за пределы Японии, сделав компанию популярной и востребованной на территории США и Бразилии. В 2014 году автомобили компании стали наиболее востребованными в мире. По результатам исследования в 2018 году было в мире продано около 10 594 000 единиц. Последние 5 лет отметка не падает ниже 10 млн машин за год. Одной из самых продаваемых моделей стала Toyota Camry, впервые выпущенная в 1982 году.
Общее описание
Toyota Camry — автомобиль среднего или бизнес-класса (в зависимости от года выпуска), имеющий большой спрос среди автолюбителей на территории США, Японии, России, Китая и Австралии. Удивительно, но европейские водители, несмотря на все плюсы Камри предпочли другую модель — Toyota Avensis. По этой причине с 2004 года в Европу закрыт экспорт на невостребованный покупателем автомобиль. В России же автомобилисты активно приобретают Camry, опираясь на относительно доступную цену и надёжной в эксплуатации. На основе этого в 2005 году было принято решение создать филиал производства товара Тойота на территории России в небольшом посёлке Шушары Ленинградской области. Уже через 2 года с конвейера сошел первый автомобиль. Такое событие положительно повлияло на продажи среди россиян.
В первую очередь покупателя привлекает стильный внешний вид в совокупности с надежной защитой. Японский производитель смог «удешевить» автомобиль за счёт замены натурального дерева в салоне на пластик, однако это совершенно не повлияло на безопасность передвижения в автомобиле. В целом — это и есть основная «фишка» Toyota Camry, благодаря которой она пользуется огромной популярностью среди автолюбителей всего мира.
Не может не удивлять интеллект автомобиля, который обладает функцией распознавания уровня усталости водителя, предупреждения о наличии пешеходов впереди и оповещения о фронтальном столкновении. Последняя функция сопровождается торможением во избежание аварийного случая. Но несмотря на все плюсы автомобиля, существуют досадные недоработки, о которых также стоит упомянуть.
Преимущества Toyota Camry
На данный момент существует 9 поколений данной модели. Каждая новая разработка компании оснащена деталями, произведенными по новейшим технологиям, шагая в ногу со временем.Однако более устаревшие модели ничуть не уступают по качеству автомобилям последних годов выпуска. Некоторые владельцы, принципиально приобретают машины прошлых поколений, считая их более надежными. В любом случае большое количество автолюбителей всего мира не перестают стремиться к покупке Камри. Какие же преимущества так привлекают водителей?
Минусы Тойоты Камри
Хотя недостатков совсем немного, но все же они имеются:
Выводы
Как и любой автомобиль для длительной и корректной работы Toyota Camry требует своевременного ТО, регулярной диагностики и смены расходников в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проведение диагностики может выявить незначительные поломки и предотвратить серьезные нарушения в работе Камри.
Зная, слабое место японского авто (неустойчивость лакокрасочного покрытия) можно при покупке сразу же нанести «жидкое стекло», что предотвратит повреждение краски и появление коррозии на кузове.
На основе отзывов пользователей можно сделать выводы, что Камри стоит своих денег и несмотря на негативные отзывы владельцев других авто, рекомендована к использованию даже в условиях некачественных дорог и низких температур, свойственных для России.
Какую «Тойоту Камри» выбрать на вторичке
Содержание
Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.
В каждом направлении у японского производителя есть бестселлеры. Одна из составляющих народного признания – прозвища, по которым машины определяют сразу: «крузак», «рафик», «камрюха». Каждая из моделей является эталоном в своем классе.
В нашей статье речь пойдет о самом популярном бизнес-седане – « Тойоте Камри ». Восьмое поколение, дважды «Автомобиль года» в России, более 3 000 предложений на вторичке и 300 тыс. проверок через сервис avtocod.ru в 2020 году. Эта модель была и остается в фокусе выбора.
Toyota Camry XV40
Шестое поколение « Камри » (XV40) с момента появления в 2006 году на долгие годы стало синонимом солидности и надежности. Этот автомобиль, несмотря на возраст, до сих пор актуально выглядит и востребован на вторичке. Почти 700 предложений можно найти в данный момент на различных интернет-площадках.
За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!
Camry XV40 доступна с двумя типами моторов – рядной «четверкой» 2,4 л (167 л. с.) с пятиступенчатой МКПП или пятиступенчатым автоматом либо с V6 объемом 3,5 л (277 л. с.) с шестиступенчатой АКПП. Оба варианта двигателей и коробок надежны, но есть пара нюансов.
На моторе 2,4 иногда встречается масложор – за его уровнем нужно постоянно следить. Автомат, идущий в паре с V6, зачастую испытывал сверхнагрузки из-за высокого крутящего момента (346 Нм) и любил выпускать сразу всех «лошадей». Перед покупкой обязательно проверяйте корректную работу коробки.
Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.
По кузову нареканий нет: не ржавеет, качество покраски отличное – даже со временем нет ни «рыжиков», ни «пузырей». Пластиковая оптика со временем мутнеет – эстетически смотрится уныло, да и в плане безопасности минус. Вопрос решается полировкой и «бронированием» фар.
Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.
Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.
И еще один минус – «сверчки»! Скрипы от деталей салона – «болячка» XV40. Дилеры устраняли ее по гарантии, но мы говорим про минимум десятилетние авто.
Toyota Camry XV50
В 2011 году появилась обновленная « Тойота Камри » XV50, в которой, на первый взгляд, лучше было все: объем салона, обзорность, безопасность, разнообразие комплектаций и двигателей. Исчезла версия на механике, были только четырех- или шестиступенчатый автомат.
В базовом варианте возьмете двигатель 2,0 мощностью 148 (после рестайлинга 150) л. с. Расход топлива небольшой – 9 л в смешанном цикле. Для большого седана это отличный показатель. Динамика соответствующая – 12,5 сек. до «сотни», но авто покупают не для того, чтобы гонять, а для комфортного передвижения из пункта А в пункт Б.
Версия для «погонять» – тот же самый 2GR-FE на 3,5 л, дефорсированный до 249 л. с. До «сотки» он разгоняется всего за семь секунд. Изначально мощность 3,5 была как у XV40 и составляла 277 л. с., поэтому объявления по таким б/у «Тойотам Камри» тоже можно найти.
Золотая середина и самый распространенный вариант на вторичке – Camry с двигателем 2,5 л на 181 л. с. Можно «топнуть», когда это нужно, не слишком переживая за расход («нормальные» 11 л).
В целом автомобиль получился достойным продолжателем рода « Камри »: представительным, комфортным и разнообразным в плане оснащения. Что удивительно, оптимизация расходов и экономия на материалах, нехарактерная для Toyota, вдруг проявилась именно в этом седане.
На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.
Toyota Camry XV70
Актуальное сегодня восьмое поколение «Камри» имеет индекс XV70, немалое количество предложений на вторичке (900) и самый высокий начальный ценник. За авто 2018 года с пробегом до 50 тыс. км продавцы просят максимум 2,5 млн рублей.
Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:
Дизайн притягивает взгляд. Внутри и снаружи все красиво и наполнено ощущениями того самого «бизнес-класса», но только ощущениями. Даже это поколение не может похвастаться нормальной шумоизоляцией, качественными материалами отделки и ЛКП.
Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.
Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.
Какую «Камри» лучше купить: XV40, ХV50 или XV70
Самое удачное поколение из всех Toyota Camry – XV40. За исключением нюансов, «Камри» «сороковка» с двигателем 2,4 л – эталон большого городского бизнес-седана. Именно ее мы и рекомендуем к покупке.
Найти «живой» вариант все еще можно, но придется потратить время. Вот пример.
Кожаный салон, сигнализация с обратной связью, магнитола и камера заднего вида в комплекте, ходовая в хорошем состоянии и косяк по кузову. В отчете avtocod.ru отобразилось сразу несколько проблем.
Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.
На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.
Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.
При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.
Если повезет найти беспроблемную «Камри XV40», машина прослужит долго, не требуя больших вложений.
Автор: Николай Старостин
Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.
Плюсы и минусы этой Камри
Когда писал основной отзыв совсем забыл написать о плюсах и минусах машины.
Мне до сих пор очень нравится внешний вид. Считаю, что 30-ка и 35-ка сильно выигрывали у 40-шки. Опять-таки это личное мнение. Почитателей 40-ки уважаю. На вкус и цвет. Мне нравится надудость машины, задние фары, передок, престижный внешний вид. Чем-то напоминает Мерседес S W140 кузова. Опять-таки, когда покупали машину, конечно, хотелось чего-то свежее, ведь на вопрос, какая машина лучше, всегда отвечают новая. Но в данном случае зная все подводные камни данной модели особо боятся за б.у. не пришлось. Смотрели 40-шку, если честно. Комплектация LE была. Без особых наворотов. Но она оставила нас с отцом абсолютно равнодушными.
Интерьер шикарен. Отделка дорогими материалами. Сейчас на 40-шках и 50-ках такого нет. Мягкий пластик, боковушки дверей обтянуты кожей в складочку, мягкая кожа на сидушках. Сидушки хорошо набиты поролоном, комфортные на долгие дистанции. Мне лично очень нравится этот интерьер, а сидел я поверьте мне во многих очень автомобилях ценой в 10-15 раз дороже этой. Интерьер очень достойный. Не зря говорят, что XLE на Камри это интерьер Лексуса. Так оно и есть. Поменяй значок на руле на «L» и ты не не догодаешься, что сидишь в Тоета Камри.
Отличный авто для семью. 2.4 литра (154 л.с.) вполне достаточно, как в городе, так и на шоссе. Момента хватает, чтобы резко обогнать медленный грузовик или для резкого маневра. Расход на трассе шикарен. Прокатил недавно на ней пол Европы и скажу, что если сильно не гнать (по Украине ГАИ-шников много) в районе 100-110 км\час, то расход у меня был 6.5 литров на 100 км, это с включенной кондишкой. Было лето и очень жарко. В Европе с их автобанами и скоростями за 140 км\час расход сильно увеличивался. В городе расход составляет 13 литров, что, конечно, многовато.
Простота в обслуживании. Дешевые запчасти.
Если машина долго сидит в гараже и не ездит, как в моем случае, то нужна неделька на прокачку аммортиков. Машинка присаживается и просвет уменьшается и начинаете цеплять асфальт на выездах, тоже самое при полной загрузке авто (5 человек, багаж). Думал, что надо менять аммортики, завехал в сервис, но аммортики живые, нужно было немного ее обкатать.
Расход в городе великоват. 13 литров на 100 км многовато для 2.4 литра.
Машина крупненькая для парковки в городе. Очень не хватает парктроников и камеры заднего вида. Конечно, это можно поставить самому, но пока руки не доходили, но часто паркуясь на выходных в городе приходилось жене выбегать из машины и помогать парковать жестами и устными направлениями.
Галогенки слабоваты при езде ночью Сразу заменил на PIAA лампешки. За пару ближнего где-то 50-60 баксов, столько же на дальние и противотуманки из США. Заменить лампешки элементарно. 5-10 минут работы.
Родные коврики засираются как пить дай в дождь и снег. Хочу прикупить Weathertech, но опять-таки не горит. Эксплуатация в основном летом у меня.
Да и все. Все минусы это мои прихоти, кроме расхода…машинка суперская. Часто в городе подходят и просто спрашивают, если продаешь. Значит спрос на нее есть.