Тойота приостановила выпуск авто
Audi и Toyota закрывают заводы и радикально сокращают выпуск авто из-за дефицита чипов
Дефицит продолжается
Продолжающийся дефицит полупроводников на фоне пандемии коронавируса вынуждает мировых автомобилестроителей радикально сокращать производство. Так, немецкая Audi приостановила две свои важнейшие фабрики на территории Германии, переведя 10 тыс. сотрудников на неполный рабочий день.
Не устоял перед обстоятельствами и японский автогигант Toyota, который еще в начале 2021 г. во всеуслышание заявлял о наличии запаса электроники на своих складах, который позволит ей пережить дефицит без уменьшения объема выпускаемой продукции. Однако теперь компания планирует сократить производство на своих японских и североамериканских площадках на 40-60% уже в сентябре 2021 г.
Помимо Toyota и Audi, как ранее сообщал CNews, глобальная нехватка микросхем затронула едва ли не всех остальных крупнейших мировых автопроизводителей. От нее, в частности, пострадали Ford, Fiat, Chrysler, Nissan, Suzuki и Volkswagen.
Audi останавливает заводы в Германии
По сообщению Spiegel, немецкая автомобилестроительная компания Audi, приняла решение остановить работу всех сборочных линий на своем главном заводе в Ингольштадте (Германия) до 30 августа 2021 г. Две из них – из-за дефицита микрочипов, еще одна – из-за необходимости переоборудования при подготовке к выпуску электрокроссовера Audi Q6 e-tron, который, как ожидается, поступит в продажу в 2022 г.
Еще одна фабрика Audi, расположенная в Неккарзульме (Германия), по информации издания, простаивает на протяжении нескольких дней вследствие все той же пресловутой глобальной нехватки полупроводников.
В общей сложности на этих двух предприятиях входящего в Volkswagen Group автопроизводителя занято около 10 тыс. сотрудников: примерно 6 тыс. в Ингольштадте и 4 тыс. в Неккарзульме. Все они переведены на сокращенный рабочий день.
Audi также предупредила персонал о вероятности того, что придерживаться подобного графика придется и в сентябре 2021 г., однако одновременно с этим компания запланировала введение дополнительных смен в выходные дни.
Как отмечает Spiegel, у Audi полно заказов, но нехватка комплектующих не позволила ей выпустить запланированные на первую половину 2021 г. 50 тыс. автомобилей. Когда необходимые для сборки авто компоненты поступят на заводы, компания постарается наверстать упущенное.
Финансовый директор Audi Юрген Риттерсбергер (Jurgen Rittersberger) в июле 2021 г. предупредил, что в последующие два месяца возможны остановки конвейера и перевод работников на неполный рабочий день в связи с дефицитом полупроводников. Он также сообщил, что компания отдаст приоритет моделям авто, который приносят наибольший доход и вносят наименьший вклад в увеличение выбросов углекислого газа (CO2) в атмосферу, который, как считается, является одним из факторов глобального изменения климата.
Toyota не устояла
Toyota, крупнейший японский производитель автомобилей, также серьезно страдает от дефицита полупроводниковых компонентов.
В четверг, 19 августа 2021 г., как пишет Wall Street Journal (WSJ), компания объявила о том, что в сентябре планирует сократить производство автомобилей на собственных фабриках в США и Японии. Таким образом, объем выпускаемой продукции на родине Toyota уменьшится на 40%, а Северной Америке – на 40-60% (примерно 90 тыс. авто в натуральном выражении).
В период с 1 по 17 сентября будет остановлена главная сборочная площадка компания в городе Тойота (Япония), занятая в производстве кроссовера RAV4 и седана Corolla. Расположенный неподалеку завод Tsutsumi, специализирующийся на седанах Camry и Lexus ES, также временно прекратит сборку на это время. Как заявил представитель Toyota в разговоре с WSJ, сокращение производства не отразится на работниках упомянутых площадок.
Всемирный дефицит микрочипов затронул японского автогиганта едва ли не позже всех его конкурентов. Компания продолжительное время не прибегала к сокращению выпуска продукции, поскольку имела достаточное количество электронных компонентов в запасе, о чем заявляла в феврале 2021 г.
Причины дефицита
Во время локдаунов начала 2020 г. автопроизводители были вынуждены прекратить производство, чтобы предотвратить распространение коронавирусной инфекции. Остановка производства привела к сокращению закупок полупроводников. В то же самое время производители чипов переориентировали свободные мощности на выполнение заказов для разработчиков потребительской электроники – смартфонов и ПК, чтобы компенсировать сокращение доходов от автопроизводителей.
После смягчения ограничительных мер и возобновления работы на фабриках по сборке авто весной 2020 г. автомобильный рынок восстанавливался опережающими темпами – к такому сценарию развития событий оказались не готовы ни автопроизводители, ни чипмейкеры. Скорректировать производственные планы в интересах автомобилестроителей для последних значило бы нарушить уже имеющиеся договоренности с другими важными клиентами. Быстро же нарастить производственный мощности в такой сложной сфере как производство современных полупроводников крайне затруднительно и требует гигантских инвестиций. Таким образом, возникновение дефицита микрочипов в автоиндустрии стало неизбежным.
В настоящее время негативное влияние на поставки автомобильных компонентов также оказывает распространение опасного дельта-штамма коронавируса в Юго-Восточной Азии, в частности, в Малайзии. Здесь расположено множество фабрик, осуществляющих сборку автокомпонентов из полупроводников. В июне 2021 г. власти Малайзии объявили общенациональный карантин, что привело к закрытию большей части производственных площадок в стране. На фоне недовольства граждан локдауном в августе 2021 г. премьер-министр Мухиддин Яссин (Muhyiddin Yassin) подал в отставку.
Toyota остановит выпуск автомобилей на пяти заводах
Компания Toyota приняла решение приостановить выпуск своих автомобилей на пяти заводах в Японии. Конвейеры будут остановлены с 3 апреля. В компании напрямую не связывают остановку производства с эпидемией коронавируса. В пресс-службе бренда объяснили, что выпуск машин приостановлен из-за ситуации на глобальном рынке и снижения спроса на японские машины за рубежом.
По данным Automotive News, с 3 по 7 апреля не будет работать завод в Такаоке. На этом предприятии собираются кроссоверы RAV4 и седаны Corolla. В эти же даты приостанавливается производство моделей Corolla, Camry, Prius и гибридных Lexus ES на заводе в Цуцуми.
С 3 по 10 апреля останавливается сборка моделей Land Cruiser Prado, Lexus GS и Lexus LC200 на заводе в Тахаре. Также на этом предприятии до 14 апреля не будут собираться модели Lexus LS, NX, IS и RC. Производство Lexus CT, NX и UX будет приостановлено с 3 по 14 апреля на предприятии в Кюсю. Машины Land Cruiser Prado и FJ Cruiser не будут собираться с 3 по 6 апреля на заводе в Хамуре.
Ожидается, что объем выпуска автомобилей Toyota сократится примерно на 36 тыс. машин. Также японская компания решила ограничить экспорт автомобилей Prius и 4Runner и некоторых моделей Lexus. Какие рынки затронут эти ограничения, пока не сообщается.
Toyota почти вполовину урежет производственный план в октябре
В октябре 2021 Toyota снова будет вынуждена на 40% сократить объемы производства автомобилей из-за новой волны пандемии и глобального дефицита полупроводников. Об этом со ссылкой на представителей японской компании сообщает Automotive News.
Согласно первоначальному плану, Toyota должна была выпустить 880 тыс. машин в следующем месяце, однако теперь японцы вынуждены признать, что им удастся собрать не более 550 тыс. транспортных средств. Около 180 тыс. автомобилей не досчитаются на зарубежных предприятиях Toyota, тогда как в японские заводы урежут план на 150 тыс. машин.
Напомним, в августе стало известно, что в связи с дефицитом комплектующих в сентябре Toyota выпустит на 360 тыс. машин меньше по сравнению с запланированным ранее объемом. Теперь же японцы пересмотрели свой прогноз — в нынешнем месяце производственный план будет сокращен еще на 70 тыс. машин.
Кроме того, Toyota объявила, что в нынешнем финансовом году, который истекает 31 марта 2022 года, она намерена выпустить около 9 млн автомобилей. Прежде прогноз на аналогичный период составлял 9,3 млн машин.
Как сообщалось ранее, кризис скажется на объемах выпуска многих популярных моделей вроде RAV4, Corolla и Camry, а также на многих автомобилях премиальной марки Lexus. Плюс ко всему в японских СМИ появилась информация о том, что желающим приобрести новый внедорожник Toyota Land Cruiser 300», возможно, придется ждать машину до четырех лет — в связи с большим количеством заказов на модель и перебоями в производстве.
В 2021 году из-за нехватки микрочипов с перебоями в производстве столкнулись многие крупные автопроизводители во всем мире. К примеру, в конце августа Audi полностью остановила производство автомобилей на своем главном предприятии в немецком Ингольштадте, а также ввела сокращенные рабочие дни и смены в сентябре. Что касается России, то из-за нехватки микросхем фирмы Bosch АвтоВАЗ в конце августа и начале сентября полностью останавливал конвейеры на заводе в Тольятти.
Toyota сократит производство машин на 40% из-за нехватки компонентов
В сентябре 2021 года Toyota будет вынуждена примерно на 40% сократить объемы производства машин из-за глобального дефицита автомобильных компонентов. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает Automotive News.
В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников, а также стремительное распространение дельта-варианта COVID-19 в Юго-Восточной Азии. Перебои с производством скажутся на всех ключевых рынках Toyota, в том числе Японии, США, Европы, Китая и остальных азиатских стран.
Крупнейший японский автопроизводитель выпустит на 360 тыс. машин меньше по сравнению с запланированным ранее объемом. К примеру, в сентябре в США и КНР продажи Toyota упадут примерно на 80 тыс. автомобилей, тогда как европейские поставки уменьшатся приблизительно на 40 тыс.
Сокращение производства затронет все 15 японских предприятий Toyota и 27 из 28 производственных линий. В следующем месяце на домашнем рынке компания не досчитается примерно 140 тыс. реализованных машин. Кризис затронет как популярные модели вроде RAV4, Corolla и Camry, так и многие автомобили премиальной марки Lexus.
Согласно новому прогнозу, Toyota выпустит около 500 тыс. автомобилей в сентябре, что на 400 тыс. машин меньше по сравнению с первоначальным планом.
В 2021 году из-за нехватки микрочипов с перебоями в производстве столкнулись практически все крупнейшие автопроизводители во всем мире. К примеру, в середине августа по этой причине АвтоВАЗ был вынужден приостановить выпуск нескольких моделей Lada и Renault в Тольятти.
Концерн Volkswagen из-за дефицита компонентов начал продавать машины без информационно-развлекательного комплекса. Такие автомобили появились в Бразилии, где на продажу выставили партию компактных хэтчбеков Fox с пластиковой заглушкой на месте дисплея мультимедиа. Единственный экран, который есть на таких автомобилях, это небольшой информационный монохромный дисплей между циферблатами спидометра и тахометра.
Toyota сократит выпуск новых автомобилей на 40% из-за дефицита комплектующих
Главной причиной дефицита комплектующих является нехватка микропроцессоров и полупроводников, а также распространение дельта-штамма COVID-19 в Юго-Восточной Азии. Именно оттуда Toyota преимущественно заказывает электронные компоненты. Приостановка производства коснется крупнейших рынков марки. Сократится выпуск автомобилей в Японии, США, Европе, а также Китае и в остальных азиатских странах.
Сокращение производства коснется всех 15 предприятий компании. Уже в следующем месяце на домашних производственных линиях Toyota выпустит на 140 000 автомобилей меньше. По оценкам специалистов, со всех конвейеров марки сойдет на 360 000 транспортных средств меньше запланированного объема. В связи с этим рынки США и Китая не досчитаются около 80 000 моделей, в то время в Европу попадет примерно на 40 000 автомобилей меньше.
Кризис затронет не только модели головной компании, такие как RAV4, Corolla и Camry, но и премиальные автомобили марки Lexus. По прогнозам специалистов, в сентябре 2021 года Toyota выпустит около 900 000 транспортных средств по всему миру, что на 100 000 машин меньше, чем в аналогичный период прошлого года, когда компания только начала наращивать производственные мощности после первой волны COVID-19.
Накануне дилеры по всей России начали фиксировать нехватку автомобилей Lada. Особенно остро автосалоны ощутили дефицит самой ходовой модели – бюджетной Lada Granta. Однако и других машин тольяттинского производителя не хватает, чтобы удовлетворить текущий спрос.