Тойота рав 4 размеры машины
Габариты Toyota RAV4: кузов и багажник модели XA50
Взяв за основу модульную платформу TNGA, проектировщики Тойота Рав 4 крайней 5-й версии были вынуждены копировать габариты, размеры геометрии предшественника, а именно кузовные параметры длины/высоты/ширины, равные соответственно 4595/1699/1854 – все размеры в мм.
Что на 5 мм длиннее и ниже, и на 10 мм – шире предыдущей модели кроссовера. При этом вроде бы на 5 мм уменьшился клиренс из-за того, что поставлена надежная защита моторного отсека, зафиксировав 195 мм величину просвета над дорогой.
Хотя среди нашего гаражного сообщества ходят слухи, что при установке 19 дюймовых колес, клиренс достигает 200 и даже для некоторых версий модели и 215 миллиметрового значения.
Однако наибольшее (на 30 мм) увеличение пришлось на колесную базу рестайлинговой модели XA50, вплоть до 2690 мм. Что сказалось на повышении углов въезда и съезда внедорожной версии кроссовера.
Нашему гаражному брату следует обратить внимание на разные величины между колесных расстояний передка и кормы, что свидетельствует о том, этот кроссовер обладает повышенными внедорожными возможностями, так как передние и задние колеса имеют независимые друг от друга колеи.
Иначе говоря, следы передних и задних колес в процессе движения не совпадают, что способствует повышению проходимости авто в сложных дорожных условиях типа весенней либо осенней распутицы или преодолевая, как снежные заносы, так и песчаные барханы.
Обновления Рав 4 затронули не только геометрические размеры, но и параметры жесткости кузова. В частности, разработчики утверждают, что за счет применения более качественного стального сортамента, особенностей архитектуры глобальной платформы и оптимального размещения, установочных меток, существенно (на 57%) увеличилась прочность кузова на кручение даже с увеличением передних дверных проемов.
Особенности архитектуры глобальной платформы
Инновационным решением архитектуры фамильной тойотовской платформы TNGA, является модульная конструкция, а именно с применением унифицированных сборочных единиц (модулей). И все это для ускоренной разработки и рыночного продвижения новых моделей за счет существенного сокращения, как времени, так и затрат на их проектирование.
При этом данная, как ее называют японские проектировщики, глобальная платформа позволяет осуществлять разработку, как передне- так и полноприводной техники, начиная с компактных и среднеразмерных и, заканчивая довольно крупными моделями преимущественно внедорожных и семейных авто.
Что касается прочностных характеристик платформы, то она позволяет обеспечивать увеличение кузовной жесткости в диапазоне от 30 и вплоть до 65% с упором, как уже отмечалось, на применение новых материалов и технологий, а также на повышение управляемости за счет того, что снижается центр тяжести модульной конструкции.
Нюансы кузовной геометрии нового Рав 4
Внешность нового Равчика тяготеет скорее к внедорожнику, чем к паркетнику из-за:
Что касается непосредственных типоразмерностей дисков и шин, рекомендованных, как для сезонной (летней или зимней), так и для тюнинговой замены, то они представлены в нижеследующей таблице:
Габариты салона компактного кроссовера
Что касается размеров салона нового Равчика, то:
Наши товарищи по гаражам, ставшие обладателями нового кроссовера утверждают, что габаритов салона вполне хватает не только для размещения родственников и пассажиров-попутчиков, но и для того, чтобы использовать салон в качестве грузового пространства.
И тут следует плавно осуществить переход к описанию багажных возможностей нового Равчика.
Багажные характеристики Рав4
Для нашей разночинной гаражной аудитории с умеренными консервативно-семейными взаимоотношениями, в том числе и с наличием деревенской родни, вместительность багажных отделов кроссоверов является чуть ли не обязательным условием их приобретения.
Впрочем, наша молодежная гаражная аудитория, которая всякий раз при появлении малейшей возможности так и норовит куда-нибудь податься на природу либо в путешествие, тоже склоняется к наличию объемного багажника.
Что касается нового Равчика, то его багажные характеристики не ахти какие объемные, равные 542 литрам, но если провернуть манипуляции со складыванием пола, то грузовые возможности багажного отделения повысятся до вполне приемлемых 580 литров.
При этом следует отметить, что сам пол, помимо того, что раскладывается и складывается пополам, имеет с одной стороны тканевую с наличием ворса, а с другой – из моющегося пластика обивку.
Несмотря на то, что арки колес несколько уменьшают багажное пространство, однако если сложить задние сиденья на 60%, то грузовые возможности нового Равчика повышаются до 1189, а если сиденья сложить полностью, то – до максимальных 1570 литров.
В багажнике кроссовера имеются различные ниши для хранения канистр с техническими жидкостями и всякой мелочевки. Для скрытия багажной зоны есть специальная рулонного типа шторка, которую следует убирать в случае максимального использования багажного пространства.
В подпольном пространстве багажного отсека предусмотрено место для запаски, причем как в варианте докатки, так и в виде полноразмерного запасного колеса.
Габариты кузова, размеры шин и багажника Toyota Corolla Е150
Багажник Toyota RAV 4 (5G): объём и аксессуары
Нюансы технической начинки Toyota Rav 4 XA50
Toyota Land Cruiser 300: габариты сухопутного крейсера
Штатная мультимедиа Toyota RAV4 XA50: описание, характеристики
Тойота РАВ 4: технические характеристики, габаритные размеры
Компания обновила в 2019 году модельный ряд своего легендарного внедорожника. Разработчики улучшили технические характеристики Toyota RAV4.
Размеры Toyota RAV-4
Габариты Тойота РАВ 4 изменились. Длина кузова машины уменьшилась по сравнению с предыдущей моделью всего на 0,5 см, и стала равняться 4600 мм. Ширина увеличилась на 1 см, теперь она 1855 мм. Высота у обновленной модели 1690 мм, уменьшилась на 2,5 см.
Расстояние от задней до передней оси автомобиля увеличилось на 3 см, стало составлять 2690 мм. Увеличение размера колесной базы внедорожника улучшило его проходимость. Машине стало легче преодолевать препятствия за счет уменьшения передних свесов.
Изменения колесной базы увеличило пространство в салоне. Объем багажного отделения увеличился на 80 литров, стал достигать значения почти в 600 л. При сложенных задних сидениях объем багажного отделения возрастает до 1200 литров.
Вес автомобиля остался практически неизменным – 1570 кг. Максимальная масса полностью загруженного автомобиля составляет 2 тонны.
Дорожный просвет увеличился на 1,5 см, стал составлять 195 мм. Увеличение клиренса не ухудшило устойчивость на дороге.
В новой модели предусмотрены колеса с диаметром 17, 18 и 19 дюймов.
Улучшился обзор водителя. В новой версии установлены уменьшенные передние стойки и увеличенные задние боковые окошки, в результате чего за дорожной ситуацией наблюдать стало удобнее.
Измененные размеры Тойота Рав 4 положительно сказались на технических характеристиках автомобиля. Как заверяют разработчики, жесткость кузова увеличилась на 50%.
Технические характеристики Toyota RAV-4: двигатель и коробка передач
Технические характеристики Тойота РАВ 4 значительно улучшены. Обновленная модель RAV4 получила два типа двигателей. Бензиновый и гибридный. Фирма решила отказаться от производства дизельной версии силового агрегата. По мнению разработчиков, гибридная модель полностью заменит дизель и компенсирует все его достоинства.
В Россию гибридная модель поставляться не будет. Отсутствие дизельных версий в обновленной линейке огорчило их любителей, ведь они обладали экономичностью.
Бензиновый двигатель выпускается с объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность двигателя в первом варианте 150 л/с, во втором – 200 л/с. Японцы усовершенствовали бензиновый силовой агрегат и его комплектующие. Мотор стал мощнее.
Расход топлива, по заверениям автопроизводителей, значительно уменьшился, но, как показывает практика, в смешанном цикле он равен 10 литрам на 100 км.
RAV4 имеет три типа коробки передач.
Механическую 6-ти ступенчатую ставят на переднеприводные модели с объемом двигателя 2,0 литра. Вариатор ставят как на переднеприводные, так и на модели 4х4 того же объема. Полноприводная модель с 2,5-литровым силовым агрегатом получила усовершенствованную 8-ми ступенчатую коробку-автомат.
Объем топливного бака разработчики не увеличили, вместимость его осталась 55 литров.
Ходовые характеристики Toyota RAV4: подвеска и клиренс
Обновленные РАФ 4 выпускаются с передним приводом и моделями 4х4. Версия полноприводного типа получила обновление в виде распределения тяги на каждую заднюю полуось. Новшество достигнуто за счет установки в подвеске на задней оси независимых муфт, равномерно принимающих нагрузку.
Еще одно новшество, внедренное разработчиками – возможность полностью отключать задний привод у полноприводных моделей. Это нововведение позволит владельцам экономить топливо.
В обновленной полноприводной версии теперь есть три режима движения. Водитель сам может устанавливать варианты регулировки подвески, отталкиваясь от состояния дорожного покрытия.
В обновленной линейке клиренс равен 195 мм у всех моделей. В прошлой версии такой дорожный просвет был только у моделей с МКПП. У машин с автоматом клиренс был всего 165 мм за счет низко установленной трубы глушителя.
Новшества благотворно отразились на проходимости RAV4. Автомобиль стал более уверенно себя чувствовать на бездорожье, заснеженных и обледенелых дорогах.
Рулевое управление и тормозная система
В этих системах автомобиля разработчики в новой версии изменений не вносили. Как в более ранних выпусках, на новых моделях RAV4 применяется электроусилитель руля. В рулевом управлении применяется электронный блок, на который передаются сигналы со всех датчиков, установленных в разных местах системы.
Электронный блок управления, на основании данных датчиков, задает величину усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Чем выше скорость, тем больше усилий нужно прикладывать для поворота руля.
Тормозная система тоже не претерпела изменений. В автомобиле применяются передние и задние дисковые тормоза. При нажатии на педаль колодки соприкасаются с тормозным диском, и скорость автомобиля снижается вплоть до полной остановки.
В процессе торможения выделяется много тепловой энергии, диски от трения с колодками нагреваются. Чтобы уменьшить температуру нагрева и увеличить срок службы тормозных дисков, их делают вентилируемыми. Между двумя поверхностями оставляют зазор для циркуляции воздуха.
На RAV4 применяют передние вентилируемые тормозные диски и задние невентилируемые. Стояночный тормоз у автомобиля электронный.
Комплектации
Для европейского потребителя доступны три основные версии обновленного 5-ти дверного внедорожника.
Базовая версия «Стандарт». Оснащена 2-х литровым двигателем с механической коробкой передач. Передний привод. Максимальная мощность силового агрегата – 149 л/с., крутящий момент – 206. Модель комплектуется 17-ти дюймовыми, по диагонали, шинами.
Комплектация «Комфорт» имеет 2-х литровый двигатель и вариатор. Выпускается как с передним приводом, так и с полным. В обоих вариантах двигатель мощностью 149 л/с.. Комплектуется 18-ти дюймовыми колесными дисками.
Версия «Престиж» оснащается как 2-х так и 2,5-литровым двигателем. В первом варианте мощность 149 л/с., во втором 199 при крутящем моменте 243. При 2-х литровом двигателе устанавливается вариатор, а при 2,5 – 8 ступенчатая АКПП. Привод – полный. Устанавливаются 19-ти дюймовые диски.
Предусмотрена топовая модель «Эксклюзив», оснащенная 2,5-литровым двигателем с автоматом. Обладает повышенной комфортностью и установкой дополнительного электронного оборудования.
Преимущества и недостатки
Первые месяцы использования автомобиля выявили его достоинства по сравнению с предыдущей версией.
Главным плюсом обновленных ТТХ RAV4, владельцы считают значительное улучшение работы двигателя. Усовершенствованный силовой агрегат позволил внедорожнику улучшить динамические характеристики. Расход топлива не увеличился.
Измененный корпус с увеличенной колесной базой стал более устойчивым на дороге. Увеличенный клиренс и уменьшенные передние свесы автомобиля улучшили проходимость. Усовершенствованная подвеска сделала более мягким преодоление препятствий. Существенно увеличилось багажное отделение внедорожника.
Улучшился внешний вид автомобиля, он стал более брутальным. Корпус стал более угловатым с резко выделяющимися гранями. Внедорожник получил усовершенствованную диодную оптику.
Качество интерьера улучшилось. При отделке салона применяется пластик мягкого износоустойчивого типа, приятный на ощупь. Кожа, используемая для отделки салона, стала более гладкой и эластичной, стойкой к загрязнению.
Владельцы при покупке автомобиля надеялись, что автопроизводителями будут устранены недостатки, свойственные более ранним версиям.
Нарекания вызывала шумность внедорожника.
В новой версии она осталась. Особенно это ощутили любители быстрой и динамичной езды. При скорости более 120 км/ч шум возрастает, и начинают «звучать» зеркала заднего вида и рейлинги.
Во время рекламной компании разработчики в описании новой версии обещали значительное снижение расхода топлива за счет усовершенствованного бензинового двигателя. На практике уменьшения потребления не наблюдается. Данные по расходу бензина остались на прежнем уровне.
Среди недостатков отмечается отсутствие у внедорожника полноразмерного запасного колеса.
Полностью негативных мнений о новом выпуске RAV4 у владельцев нет. Достоинства новой модели по всем параметрам с лихвой покрывают незначительные минусы.
Габариты Toyota RAV4. Размеры, вес, клиренс.
Автомобили первого поколения известной японской марки Toyota RAV4 появились на свет в 1994 году. Именно они вместе с земляками из Honda (CR-V) стояли у истоков образования популярного ныне класса кроссоверов. Эти машины сочетали в себе грубый, брутальный экстерьер внедорожников и элегантный вид городских авто. Автомобиль повышенной проходимости (SUV) с полным приводом стал пользоваться большим спросом по причине универсального использования. Владелец мог одинаково успешно использовать его для поездок по дорогам в сельской глубинке и на магистралях города. Первые модификации модели позиционировались компанией из Японии, как внедорожник, и только начиная с 2006 года РАВ4 стал кроссовером.
Габариты первой пятидверной Toyota RAV4
Сейчас Тойота РАВ 4 продолжает пользоваться спросом у автолюбителей. В 2018 году в мире было реализовано 807 116 авто, что принесло ей 4 место в общем зачёте в списке самых продаваемых машин в мире.
С заводских конвейеров было выпущено 4 поколения, в 2019 году дан старт продажам пятой генерации RAV4. За всё время производства популярного компактного кроссовера неоднократно менялся его облик, технические характеристики.
Расскажем подробно в нашем обзоре об изменениях в размерах и массе японского SUV, назовём причины побудившие производителей менять габариты и его вес.
Габаритный размер и вес Toyota RAV4 во всех поколениях
Для начала приведём таблицу, в которой указаны все размеры, вес кроссовера, а также величина дорожного просвета в модификациях различных генераций.
Модификация | Размеры: (мм) Длина х ширина х высота | Клиренс (мм) | Снаряжённая масса (кг) |
I поколение. Кузов XA 10, 3-х дверный вариант. Двигатель 2.0 л. МТ и АТ, 4WD и передний привод. Начало выпуска: 1994 г. | 3 705 х 1 695 х 1 655 | 200 | 1 150/1 565 |
XA10, 5-ти дверный, 2.0 л. МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 1995 г. | 4 115 х 1 695 х 1 660 | 200 | 1 325/1 755 |
XA10, кабриолет. 2.0 л. МТ и АТ, 4WD. 1997 г. | 3 705 х 1 695 х 1 655 | 205 | 1 265/1 630 |
II поколение. Кузов XA20, 5 дверей, 1.8 и 2.0 л, МТ и АТ, 4 WD и передний привод. 2000 г. | 4 200 х 1 735 х 1 680 | 190 | 1 275/1 825 |
XA20, 3 двери, 1.8 и 2.0 л. МТ и АТ, полный и передний привод, 2000 г. | 3 805 х 1 735 х 1 670 | 190 | 1 220/1 690 |
III поколение. Кузов XA30, 5 дверей, 3.5 л. 269 л. с., полный и передний привод, 2005 г. | 4 625 х 1 855 х 1 720 | 190 | 1 667/2 141 |
XA30, 2.0 л. 152 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 815 х 1 720 | 191 | 1 465/2 070 |
XA30, 2.2 (дизель) 134 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 815 х 1 720 | 191 | 1 670/2 190 |
XA30 2.2 (дизель) 175 л. с. АТ и МТ, полный привод, 2006 г. | 4 395 х 1 855 х 1 720 | 191 | 1 670/2 190 |
XA30, 2.4 л и 170 л. с, АТ, полный привод, 2007 г. | 4 395 х 1 855 х 1 720 | 191 | 1 590/2 110 |
XA30, 2.5 л, 179 л. с. АТ, 2008 г. | 4 625 х 1 855 х 1 720 | 190 | 1 619/2 057 |
XA30, 2.0 л, 148 и 158 л. с. CVT и МТ, переднеприводной и 4 WD, 2010 г. | 4 445 х 1 815 х 1 685 | 190 | 1 050/2 070 |
XA30, 2.2d, 134 и 175 л. с, 4 WD и передний привод, 2010 г. | 4 445 х 1 815 х 1 720 | 190 | 1 670/2 190 |
IV поколение. Кузов CA40, 2.0 л, 145 и 151 л. с. CVT и МТ, 4 WD и передний привод; 2012 – 2013 г. | 4 570 х 1 845 х 1 670 | 197 | 1 540/2 000 |
CA40, 2.2d, 149 и 179 л. с. АТ и МТ, 4 WD, 2013 | 4 570 х 1 845 х 1 670 | 197 | 1 685/2 130 |
V поколение, XA50, 2019 г. | 4 595 х 1 854 х 1 699 | 210 | 1 540/2 000 |
Как видно, с момента появления японский кроссовер возмужал: кузов новой генерации стал более длинным, сам автомобиль прибавил в весе. Рассмотрим причины габаритных изменений и веса Тойоты РАВ 4.
Габариты Toyota RAV4 пятой генерации (2019)
Факторы, повлиявшие на увеличение размеров и массы Toyota RAV4
Их несколько. Перечислим основные из них.
Платформа.
От архитектуры автомобиля во многом зависят его габариты и вес. База моделей первых поколений несла меньшую нагрузку. Со временем увеличивалось количество систем, различных технических устройств в авто. Это заметно по арсеналу комплектаций РАВ4, он расширялся с каждой новой генерацией. Потребовалось применение новой «тележки», которая могла выдержать подобные нагрузки. Платформу для трёхдверного автомобиля первого поколения позаимствовали у лидера японской корпорации — Corolla. Сейчас базой для RAV4 нового образца стала фамильная архитектура TNGA-K, модернизированная под флагмана бренда. Нужно отметить, что несмотря на прибавку в размерах, масса кроссовера не увеличилась. Сказалось применение облегчённых материалов: алюминиевых сплавов. Это способствует улучшению аэродинамических качеств машины, снижению расходов на топливо. Меньший вес разрешает быстрее набрать нужную скорость, улучшить время разгона до 100 км/час.
Кузовные детали.
Ведущие производители автомобилей пытаются опередить своих конкурентов в борьбе за лучшие позиции в рейтингах популярности, потенциального покупателя. Для этого разработчики Toyota Motor Corporation изобретают новые формы, стараясь улучшить аэродинамические качества, сделать экстерьер RAV4 привлекательным. Как следствие – изменение габаритных параметров авто.
Дизайн.
Автомобильная мода заставляет японских производителей машин оснащать их современными деталями обвеса, делая популярный кроссовер ещё более привлекательным. Рейлинги, накладки, спойлеры и другие детали тюнинга способствуют также увеличению массы РАВ4.
Нужно отметить, что независимо от габаритов и веса, RAV4 продолжает оставаться популярной на протяжении длительного времени.